Реакция РПЦ на пришествие господне
sprot
Любитель
4/18/2005, 3:51:02 PM
ваше мнение, какова была бы реакция РПЦ, если бы Иисус пришел сегодня?
DELETED
Акула пера
4/18/2005, 4:09:23 PM
Она бы усомнилась что это Иисус.
Объявили бы ее очередным сектантом или сумасшедшим.
Пока бы он Первое Чудо не сотворил бы...
Объявили бы ее очередным сектантом или сумасшедшим.
Пока бы он Первое Чудо не сотворил бы...
DELETED
Акула пера
4/18/2005, 6:59:05 PM
(Реланиум @ 18.04.2005 - время: 12:09) Она бы усомнилась что это Иисус.
Объявили бы ее очередным сектантом или сумасшедшим.
Пока бы он Первое Чудо не сотворил бы...
Именно после очередного чуда, после воскрешения Лазаря, иудейские первосвященники и решили распять Иисуса. Так что, если без чудес, Его объявили бы сумашедшим, то после чудес Его реально испугались бы и попробовали убить.
У церкви все хорошо налажено, а живой Иисус - это конец всей церковной системе. Не нужны больше храмы, ведь есть живой Сын Человеческий, который завещал покланяться Богу не в Иерусалимском храме и не на святой горе, а в духе и истине.
Не нужны "святые отцы", если есть Тот, кто сказал: "и отцом себе никого не называйте, ибо один Отец, Который на небесах".
Посмотрите последнюю книгу Библии - Откровение. Там описывается будущая жизнь праведников с Богом, город Новый Иерусалим. И в этом городе не будет храмов, ибо там один Храм - Бог.
Казалось бы, те, кто называются служителями Божьими, должны были бы радоваться приходу Того, Кому они служат. Но разве иудейские священники не служили Единому Богу в Его Иерусалимском Храме, и разве они не ждали прихода Мессии? Но Мессия, изгоняющий торговцев из храма, обличающий лицемерие и корыстолюбие церковных иерархов, оказался им неудобен.
Впрочем, все зависит от того, каково будет (если будет) Второе пришествие Мессии. Если он явится, как сказано в евангелии, на облаках, облеченный силой и славой, в сопровождении воинства ангелов, то конечно, пред ним преклонятся все народы. А если так, как обычно приходили все пророки и учителя, в облике простого человека - боюсь, впереди новое распятие...
Объявили бы ее очередным сектантом или сумасшедшим.
Пока бы он Первое Чудо не сотворил бы...
Именно после очередного чуда, после воскрешения Лазаря, иудейские первосвященники и решили распять Иисуса. Так что, если без чудес, Его объявили бы сумашедшим, то после чудес Его реально испугались бы и попробовали убить.
У церкви все хорошо налажено, а живой Иисус - это конец всей церковной системе. Не нужны больше храмы, ведь есть живой Сын Человеческий, который завещал покланяться Богу не в Иерусалимском храме и не на святой горе, а в духе и истине.
Не нужны "святые отцы", если есть Тот, кто сказал: "и отцом себе никого не называйте, ибо один Отец, Который на небесах".
Посмотрите последнюю книгу Библии - Откровение. Там описывается будущая жизнь праведников с Богом, город Новый Иерусалим. И в этом городе не будет храмов, ибо там один Храм - Бог.
Казалось бы, те, кто называются служителями Божьими, должны были бы радоваться приходу Того, Кому они служат. Но разве иудейские священники не служили Единому Богу в Его Иерусалимском Храме, и разве они не ждали прихода Мессии? Но Мессия, изгоняющий торговцев из храма, обличающий лицемерие и корыстолюбие церковных иерархов, оказался им неудобен.
Впрочем, все зависит от того, каково будет (если будет) Второе пришествие Мессии. Если он явится, как сказано в евангелии, на облаках, облеченный силой и славой, в сопровождении воинства ангелов, то конечно, пред ним преклонятся все народы. А если так, как обычно приходили все пророки и учителя, в облике простого человека - боюсь, впереди новое распятие...
DELETED
Акула пера
4/19/2005, 12:10:40 AM
:-(
грустно это читать.
И каким же может быть распятие в наши дни?
грустно это читать.
И каким же может быть распятие в наши дни?
DELETED
Акула пера
4/19/2005, 1:02:01 AM
(Реланиум @ 18.04.2005 - время: 20:10) И каким же может быть распятие в наши дни?
Ну, вообще в наше время есть следующие виды распятия:
1. Распятие на страницах "желтой прессы" (и в репортажах аналогичных телепрограмм). С успехом применяется в политике, особенно в канун выборов.
2. Распятие при помощи карательной психиатрии, иногда - с участием спецслужб. Широко применялось в практике советской системы к инакомыслящим.
3. Распятие финансово-судебное. Широко применяется в настоящее время к неугодным (пример - Ходорковский).
4. Распятие, как физическое умерщвление (в настоящее время заменено менее зрелищными методами убийства: пуля, бомба...)
Какое из них применили бы к Мессии? Начали бы с первого, затем попробовали бы комбинацию второго с третьим (судебный процесс с психиатрическим освидетельствованием). Не вышло бы, перешли бы тогда к четвертому.
А если бы ничего не вышло, тогда - пятый, самый ужасный для истинного Мессии вид распятия: начали бы покланяться ему, признали бы Мессией, все газеты начали бы писать о дорогом Спасителе, все бы кланялись, вешали портреты, слагали песни... и продолжали бы жить, как жили, не следуя ничему из того, чему он учил. И он, если бы и не распялся, то вознесся обратно на небеса, подальше от этой трясины. Может, потому он и не возвращается до сих пор...
Ну, вообще в наше время есть следующие виды распятия:
1. Распятие на страницах "желтой прессы" (и в репортажах аналогичных телепрограмм). С успехом применяется в политике, особенно в канун выборов.
2. Распятие при помощи карательной психиатрии, иногда - с участием спецслужб. Широко применялось в практике советской системы к инакомыслящим.
3. Распятие финансово-судебное. Широко применяется в настоящее время к неугодным (пример - Ходорковский).
4. Распятие, как физическое умерщвление (в настоящее время заменено менее зрелищными методами убийства: пуля, бомба...)
Какое из них применили бы к Мессии? Начали бы с первого, затем попробовали бы комбинацию второго с третьим (судебный процесс с психиатрическим освидетельствованием). Не вышло бы, перешли бы тогда к четвертому.
А если бы ничего не вышло, тогда - пятый, самый ужасный для истинного Мессии вид распятия: начали бы покланяться ему, признали бы Мессией, все газеты начали бы писать о дорогом Спасителе, все бы кланялись, вешали портреты, слагали песни... и продолжали бы жить, как жили, не следуя ничему из того, чему он учил. И он, если бы и не распялся, то вознесся обратно на небеса, подальше от этой трясины. Может, потому он и не возвращается до сих пор...
sprot
Любитель
4/19/2005, 4:48:39 PM
нда. церковь - политическая организация.
крыска
Мастер
4/20/2005, 6:49:12 AM
(sprot @ 18.04.2005 - время: 11:51) если бы Иисус пришел сегодня?
Хотелось бы уточнить, как вы себе это представляете?
Хотелось бы уточнить, как вы себе это представляете?
Сэр Джимми Джойс
Мастер
4/20/2005, 11:15:19 AM
Второе пришествие, как известно, совпадает с Судным днем, т.е. Господь придет, чтобы судить. Поэтому неважно, у кого какая будет реакция, в тот день будет твориться невероятное. По словам самого Иисуса, пришествие Сына Божьего будет подобно вспышке молнии, т.е. очень неожиданно и оно застанет всех врасплох, кого за работой, кого за отдыхом, кого еще за какими делами. Также прозвучит по всей земле звук, подобный трубному, и земля и море отдадут своих мертвецов. Все наши тайные дела вдруг обнаружатся перед всеми и даже мысли не от кого не утаишь. И все люди при этом преображатся в новое телесное обличие, подобно тому, как преображался Иисус во время молитвы, чтобы в таком виде вступить в жизнь вечную.
А вы спрашиваете, какая реакция РЦП? Да при таком раскладе, всем будет не до того.
А вы спрашиваете, какая реакция РЦП? Да при таком раскладе, всем будет не до того.
DELETED
Акула пера
4/20/2005, 12:07:56 PM
(Сэр Джимми Джойс @ 20.04.2005 - время: 07:15) И все люди при этом преображатся в новое телесное обличие, подобно тому, как преображался Иисус во время молитвы, чтобы в таком виде вступить в жизнь вечную.
Ой, а я об этом телесном преображении ничего не знаю..
Мона поподробнее?
Ой, а я об этом телесном преображении ничего не знаю..
Мона поподробнее?
sprot
Любитель
4/20/2005, 7:06:16 PM
:) :) :) ну когда Иисус пришел первый раз все то же думали, что судить будет, отделит зерна от плевел и выведет еврейский народ в лидеры мирового сообщества.
крыска
Мастер
4/20/2005, 7:34:49 PM
Сэр Джимми Джойс, спасибо за хороший ответ.
sprot , примерно это я и подразумевала. Второе пришествие - это не выборы главы государства в соседней стране, после чего наш президент его поздравляет. Это - изменение всего мира, изменение привычных установок и рамок существования. Поэтому, как отнесется к этому РПЦ... Право, вопрос странный.)))
sprot , примерно это я и подразумевала. Второе пришествие - это не выборы главы государства в соседней стране, после чего наш президент его поздравляет. Это - изменение всего мира, изменение привычных установок и рамок существования. Поэтому, как отнесется к этому РПЦ... Право, вопрос странный.)))
Бетельгейзе
Специалист
4/20/2005, 9:31:20 PM
Сэр Джимми,
следует ли понимать так, что при втором пришествии Христос рождаться человеком уже не будет?
следует ли понимать так, что при втором пришествии Христос рождаться человеком уже не будет?
Сэр Джимми Джойс
Мастер
4/21/2005, 7:55:35 PM
То sprot:
:) :):) ну когда Иисус пришел первый раз все то же думали, что судить будет, отделит зерна от плевел и выведет еврейский народ в лидеры мирового сообщества.
Все так и вместе с тем не так. Так думали о неком абстрактном Царе Иудейском, которого первосвященники и фарисеи в Иисусе из Назарета не видели. Впрочем, не видят до сих пор. Причиной тому является слишком приземленное представление о Царстве Бога на земле, как о неком государстве под патронажем самого Всевышнего (см. пост крыски). По предсказанию пророков, будущий Царь должен быть царских кровей, потомком Давида, иначе он самозванец. Фарисеи исказили это пророчество домыслами, мол, Царя надо искать в царских чертогах, а не среди необразованных простолюдинов. Они видели в Царе образ подобного им самим: ходящего в дорогих одеждах, учтивого с другими и напоказ молящегося, постящегося и мудрствующего на каждом переулке. И, конечно, Он, на радость им, в открытую посрамит (не важно как, но посрамит!) другие народы. По их представлению, все это было весьма хорошо.
Подобное представление строится на материальных ценностях и, соответственно, ограничено рамками этих ценностей. Как говорил Христос: «Где сокровище ваше, там будет и сердце ваше. Не собирайте себе сокровищ на земле, где тлен, ржа и воры, а приобретайте сокровища на небесах…». Если свои духовные потребности человек ставит превыше потребностей материальных и телесных, то и мысли и чувства и вся его сущность устремляются в духовные сферы, к бесценным сокровищам своего будущего места обитания.
Кто, какие расставляет приоритеты, не зависит от того по какую сторону «баррикад» он находится. Находишься ли ты в лоне Церкви или мирянин, какое это тебе дает преимущество? Кроме огромной ответственности в первом варианте, никакого. И те, и другие с равными возможностями и выбор стоит за каждым отдельным человеком, а не за толпой. И свой выбор в сторону духовного, нравственного начала сделают немногие, но подавляющее большинство этих подвижников окажется именно в лоне Церкви (русской, украинской, японской, какой угодно), а не в мире. Чтобы это увидеть, не нужно быть пророком, т.к. это очевидно. Чаша весов еще со времен Христа склонилась к добру, несмотря на все неурядицы внутри Церкви и численное меньшинство истинных ее детей. Поэтому в ситуации любой сложности, как мне кажется, Церковь примет единственно верное решение.
Чтобы все вышесказанное было как-то по теме вашего поста, скажу, что Суд Божий отличается от человеческого судопроизводства, во-первых, потому что непредвзятый, во-вторых, потому что Бог судит по совершенному закону любви, в котором нет изъянов и поправок, в-третьих, это духовное событие, о котором необходимо рассуждать духовно, коим образом не могли рассуждать фарисеи и первосвященники во времена Христа.
То Бетельгейзе:
Сэр Джимми,
следует ли понимать так, что при втором пришествии Христос рождаться человеком уже не будет?
Мне очень нравятся ваши пытливые вопросы. Извините, что не успеваю на них отвечать.
Вы все совершенно правильно поняли. Христос не будет рождаться снова, потому что однажды Он уже был рожден, испытал крестные муки, умер и был погребен, но силою Божества Своего воскрес и через несколько дней вознесся на небо к своему Отцу, где и пребывает.
Как это понимать? Чтобы было яснее, необходимо вспомнить несколько евангельских событий: смерть Христа на кресте, отворение гроба Господня, жены-мироносицы, явление воскресшего Христа своим ученикам, демонстрация ран от гвоздей апостолу Фоме и, наконец, само вознесение, а также упоминание у новозаветных писателей Христа, как «первенца из мертвых».
Если не вдаваться в полемику о возможности воскресения из мертвых, то скажем, что такое бывало и до Христа и во время его земной жизни. Тот же Лазарь, о котором упоминалось выше, был воскрешен Христом из мертвых. Однако, ни Лазаря, ни других воскресших библейских персонажей не называют «первенцами из мертвых», потому что они, прожив свою жизнь до старости, все равно умирали, а Христос не умер, потому что победил смерть и ад, которые больше не властны над Ним. Апостол Павел восклицает по этому поводу: «Смерть! – Где твое жало? Ад, где твоя победа?».
Одержав, таким образом, победу, Христос не мог больше умереть, поэтому вознесся на небо, в мир духовный, в своем теле, как был, за исключением того, что плоть Его теперь обновилась сиянием Его славы. Поэтому Он - первенец из мертвых.
Идея о воскресении – краеугольная в христианстве. Без веры в воскресение не было бы вообще христианства. Мысль о воскресении тела кощунственна для ученых мужей, изучающих материальный мир и его законы, но вполне допустима для человека верующего, не ограничивающего себя рамками этого мира. Ведь вполне можно здраво мыслить и за его пределами, физически оставаясь здесь и существуя по материальным и социальным законам. Для духа человеческого нет никаких ограничений. Путешествуя в духовные сферы, человек преобразуется, меняется согласно новым представлениям о природе вещей и Бога, меняется и его понятие о мире. Хотя для современного человека вообразить, как происходит перемещение телесной оболочки в мир духовный и что с ней происходит дальше, выше всяких сил. Воскресение еще можно как-то представить, да и то, в природе и окружающем нас мире мы, практически, не встретим никаких аналогий этому. Это можно только принять сердцем.
Еще вопросы?
To Реланиум:
Ой, а я об этом телесном преображении ничего не знаю..
Мона поподробнее?
Я тоже ничего об этом не знаю, да и кто, собственно, об этом что-то может знать? В символе веры говорится: «Чаю воскресения мертвых и жизни будущего века. Аминь». Будущий век – это бесконечный период после Страшного Суда, когда навсегда искоренится зло в мире, да и сам мир преобразится. Вопреки распространенному мнению, конца света в христианской космологии не существует. Есть только мгновенное видоизменение мира. А мы его часть, потому и нас это тоже коснется.
Христос отвечал садуккеям на вопрос о супружестве после воскресения: «По воскресении не женятся и не выходят замуж, а пребывают, как ангелы на небесах». Отсюда мы узнаем, что состояние тела после воскресения не такое, как в обычной жизни.
Апостол Павел пишет: «Не все мы умрем, но все изменимся». То есть, та часть людей, которая родится в тот период и застанет это важное событие вообще никогда не узнает, что такое смерть, т.е. сразу перейдет к вечной жизни. И опять же произойдет изменение, как воскресших, так и живущих.
Еще: «Разве вы не читали, что сказано: Я Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова. Бог же не есть бог мертвых, но Бог живых». Это в целом о воскресении.
Праздник Преображения Господня отмечает это важное событие, когда Господь вдруг просиял светом и лицо и одежды его стали белы, как снег, на глазах своих учеников. Таким образом, как считается, Христос продемонстрировал наше будущее состояние.