Помогите разобраться
chak
Мастер
10/31/2006, 5:23:01 PM
Допустим бог есть ,или высший разум и что?что дальше ,что такое вера ?для чего это надо?
ERRA
Мастер
10/31/2006, 6:17:46 PM
Если допустить, что он есть, то на мой взгляд ответ на вопрос зачем верить и стремиться к нему имеет совершенно очевидный ответ. Верят для того, чтобы научиться любить Бога и таким образом устремиться к нему.
Вопрос, зачем к нему устремляться? Да просто такова наша природа.
Вопрос, зачем к нему устремляться? Да просто такова наша природа.
chak
Мастер
11/1/2006, 2:58:38 PM
(ERRA @ 31.10.2006 - время: 15:17) Если допустить, что он есть, то на мой взгляд ответ на вопрос зачем верить и стремиться к нему имеет совершенно очевидный ответ. Верят для того, чтобы научиться любить Бога и таким образом устремиться к нему.
Вопрос, зачем к нему устремляться? Да просто такова наша природа.
это не ответ
Вопрос, зачем к нему устремляться? Да просто такова наша природа.
это не ответ
vegra
Грандмастер
11/1/2006, 10:24:40 PM
(chak @ 31.10.2006 - время: 14:23) Допустим бог есть ,или высший разум и что?что дальше ,что такое вера ?для чего это надо?
У вас в вопросе противоречие.
Если известно что бог есть то зачем вера?
Верую ибо недоказуемо
У вас в вопросе противоречие.
Если известно что бог есть то зачем вера?
Верую ибо недоказуемо
Эрт
Грандмастер
11/2/2006, 1:30:33 AM
Вера в наличие высшего существа (закона, любви) необходима для собственного духовного роста и общего развития. Она гармонизирует, может выступать в качестве внутреннего стержня и помогает в трудные минуты.
Но это не значит, что неверующие люди бездуховные или неразвитые.
Но это не значит, что неверующие люди бездуховные или неразвитые.
Сэр Джимми Джойс
Мастер
11/2/2006, 11:46:31 AM
Согласно преданию, в давние времена человек имел непосредственное общение с Богом так, как если бы он разговаривал со своим другом. Человек созерцал Бога лицом к лицу и не сомневался в Его существовании. Он имел от этого общения наивысшую радость, святость, истинное знание и ни в чем не нуждался. Но грех отдалил человека от Бога, он стал неспособен видеть Его и познавать непосредственно. Его духовные очи утратили эту способность. С тех пор, инструментом познания и общения с Богом стала вера, которая является своеобразной тростью, которой мы ощупываем невидимый нам духовный мир, поскольку слепы из-за греха.
Апостол Павел дает следующее определение веры: "Вера есть уверенность в невидимом, как в видимом и осуществление ожидаемого". Т.е. верой мы познаем невидимый мир (недоступный нашему восприятию ни посредством органов чувств, ни посредством специальных устройств), как если бы мы его видели собственными глазами. И воспринимаем некоторые события будущего (описанные пророками), как если бы были их свидетелями.
Вера есть вынужденная форма познания Бога здесь, на земле. В духовном мире, когда закроются наши глаза телесные и откроются духовные очи, мы встретим Бога лицом к лицу, необходимость в вере отпадет. Наше теперешнее состояние апостол Павел сравнивает с рассмотрением предмета через мутное стекло, но после смерти каждому откроется истина в том виде, как она есть.
Апостол Павел дает следующее определение веры: "Вера есть уверенность в невидимом, как в видимом и осуществление ожидаемого". Т.е. верой мы познаем невидимый мир (недоступный нашему восприятию ни посредством органов чувств, ни посредством специальных устройств), как если бы мы его видели собственными глазами. И воспринимаем некоторые события будущего (описанные пророками), как если бы были их свидетелями.
Вера есть вынужденная форма познания Бога здесь, на земле. В духовном мире, когда закроются наши глаза телесные и откроются духовные очи, мы встретим Бога лицом к лицу, необходимость в вере отпадет. Наше теперешнее состояние апостол Павел сравнивает с рассмотрением предмета через мутное стекло, но после смерти каждому откроется истина в том виде, как она есть.
Suleyman
Мастер
11/2/2006, 12:10:54 PM
(Сэр Джимми Джойс @ 02.11.2006 - время: 08:46) Апостол Павел дает следующее определение веры: "Вера есть уверенность в невидимом, как в видимом и осуществление ожидаемого". Т.е. верой мы познаем невидимый мир (недоступный нашему восприятию ни посредством органов чувств, ни посредством специальных устройств), как если бы мы его видели собственными глазами. И воспринимаем некоторые события будущего (описанные пророками), как если бы были их свидетелями.
Вера есть вынужденная форма познания Бога здесь, на земле. В духовном мире, когда закроются наши глаза телесные и откроются духовные очи, мы встретим Бога лицом к лицу, необходимость в вере отпадет. Наше теперешнее состояние апостол Павел сравнивает с рассмотрением предмета через мутное стекло, но после смерти каждому откроется истина в том виде, как она есть.
С апостолом Павлом в целом согласен. А вот то, что после слова "т.е" ИМХО притянуто за уши.
верой мы познаем невидимый мир (недоступный нашему восприятию ни посредством органов чувств, ни посредством специальных устройств), как если бы мы его видели собственными глазами.
Познавать верой это все равно что видеть зубами. Вера и познание вещи не связанные. Вопрос о том, что невоспринимаемый мир существует в воображении (и необязательно в реальности) я даже не рассматриваю.
Если допустить, что он есть, то на мой взгляд ответ на вопрос зачем верить и стремиться к нему имеет совершенно очевидный ответ. Верят для того, чтобы научиться любить Бога и таким образом устремиться к нему.
Для ортодоксальных верующих в монотеистических религиях такие вопросы всегда очевидны. Они верят во все в комплексе. Если есть бог, то библия верна и вообще самый дурацкий ритуал обязательно нужен и значим. Мистики в этом вопросе несколько более гибки, но ненамного. У них есть неприятная привычка выдавать свои психологические переживания за духовные.
Но это не значит, что неверующие люди бездуховные или неразвитые.
Но это не значит, что верующие люди духовные или развитые.
Вообще, мне кажется, это просто не связанные понятия (точнее не напрямую связанные).
Вера есть вынужденная форма познания Бога здесь, на земле. В духовном мире, когда закроются наши глаза телесные и откроются духовные очи, мы встретим Бога лицом к лицу, необходимость в вере отпадет. Наше теперешнее состояние апостол Павел сравнивает с рассмотрением предмета через мутное стекло, но после смерти каждому откроется истина в том виде, как она есть.
С апостолом Павлом в целом согласен. А вот то, что после слова "т.е" ИМХО притянуто за уши.
верой мы познаем невидимый мир (недоступный нашему восприятию ни посредством органов чувств, ни посредством специальных устройств), как если бы мы его видели собственными глазами.
Познавать верой это все равно что видеть зубами. Вера и познание вещи не связанные. Вопрос о том, что невоспринимаемый мир существует в воображении (и необязательно в реальности) я даже не рассматриваю.
Если допустить, что он есть, то на мой взгляд ответ на вопрос зачем верить и стремиться к нему имеет совершенно очевидный ответ. Верят для того, чтобы научиться любить Бога и таким образом устремиться к нему.
Для ортодоксальных верующих в монотеистических религиях такие вопросы всегда очевидны. Они верят во все в комплексе. Если есть бог, то библия верна и вообще самый дурацкий ритуал обязательно нужен и значим. Мистики в этом вопросе несколько более гибки, но ненамного. У них есть неприятная привычка выдавать свои психологические переживания за духовные.
Но это не значит, что неверующие люди бездуховные или неразвитые.
Но это не значит, что верующие люди духовные или развитые.
Вообще, мне кажется, это просто не связанные понятия (точнее не напрямую связанные).
chak
Мастер
11/2/2006, 12:38:59 PM
(vegra @ 01.11.2006 - время: 19:24) (chak @ 31.10.2006 - время: 14:23) Допустим бог есть ,или высший разум и что?что дальше ,что такое вера ?для чего это надо?
У вас в вопросе противоречие.
Если известно что бог есть то зачем вера?
Верую ибо недоказуемо
я не считаю это противоречием меня интересует зачем верить в высший разум
У вас в вопросе противоречие.
Если известно что бог есть то зачем вера?
Верую ибо недоказуемо
я не считаю это противоречием меня интересует зачем верить в высший разум
chak
Мастер
11/2/2006, 12:47:28 PM
(Эрт @ 01.11.2006 - время: 22:30) Вера в наличие высшего существа (закона, любви) необходима для собственного духовного роста и общего развития. Она гармонизирует, может выступать в качестве внутреннего стержня и помогает в трудные минуты.
Но это не значит, что неверующие люди бездуховные или неразвитые.
значит можно быть духовным человеком без веры в высший разум
Но это не значит, что неверующие люди бездуховные или неразвитые.
значит можно быть духовным человеком без веры в высший разум
OXOTHIIK
Мастер
11/2/2006, 12:54:40 PM
(chak @ 02.11.2006 - время: 09:47) (Эрт @ 01.11.2006 - время: 22:30) Вера в наличие высшего существа (закона, любви) необходима для собственного духовного роста и общего развития. Она гармонизирует, может выступать в качестве внутреннего стержня и помогает в трудные минуты.
Но это не значит, что неверующие люди бездуховные или неразвитые.
значит можно быть духовным человеком без веры в высший разум
Конечно, можно. И даже нужно в любом случае. Но только духовность достигнутая многими трудами над собой и есть самый правильный, самый прямой путь к вере. Чему, кстати, есть множество примеров. Не раз случалось, что закоренелые с виду атеисты вдруг перед смертью звали священника и просили похоронить себя по правосланому обряду.
Но это не значит, что неверующие люди бездуховные или неразвитые.
значит можно быть духовным человеком без веры в высший разум
Конечно, можно. И даже нужно в любом случае. Но только духовность достигнутая многими трудами над собой и есть самый правильный, самый прямой путь к вере. Чему, кстати, есть множество примеров. Не раз случалось, что закоренелые с виду атеисты вдруг перед смертью звали священника и просили похоронить себя по правосланому обряду.
Сэр Джимми Джойс
Мастер
11/2/2006, 1:36:10 PM
(Suleyman @ 02.11.2006 - время: 09:10) Познавать верой это все равно что видеть зубами. Вера и познание вещи не связанные.
"Верой познаем, что Бог есть" - евангелическое выражение. Я его просто заимствовал. И, на мой взгляд, вера и знание взаимосвязаны. Ведь верю я и познаю тоже я. Я есть связующее звено.
"Верой познаем, что Бог есть" - евангелическое выражение. Я его просто заимствовал. И, на мой взгляд, вера и знание взаимосвязаны. Ведь верю я и познаю тоже я. Я есть связующее звено.