Первый Рим против Третьего.
Эрт
Грандмастер
1/18/2008, 7:43:16 PM
Когда в 1054 году христианский мир разделился на Православие и Католичество, разгорелось многовековое противостояние. В ХХ веке было официально признано, что раскол произошёл по политическим мотивам и было выражено по этому поводу сожаление.
Мне вспоминается разговор года два назад с одним православным священником, который настаивал на колоссальной разнице для верующего между Православием и Католичеством. Для меня филиокве, непорочное зачатие Девы Марии, чистилище и непогрешимость Папы в вопросах веры были чем-то молозначительным, но для святого отца они являли собой пропасть между мировоззрениями.
В тот день я понял, что сближения даже не предвидится.
От чего такое жёсткое противостояние и отсутствие всяких попыток сближения? Неужели такая большая разница между ветвями христианства?
Мне вспоминается разговор года два назад с одним православным священником, который настаивал на колоссальной разнице для верующего между Православием и Католичеством. Для меня филиокве, непорочное зачатие Девы Марии, чистилище и непогрешимость Папы в вопросах веры были чем-то молозначительным, но для святого отца они являли собой пропасть между мировоззрениями.
В тот день я понял, что сближения даже не предвидится.
От чего такое жёсткое противостояние и отсутствие всяких попыток сближения? Неужели такая большая разница между ветвями христианства?
ЛыжникFog
Любитель
1/22/2008, 11:20:58 PM
Тоже непонимаю этого противостояния. Но с другой стороны есть здравое зерно, не будет мировой гегемонии.
andr13
Новичок
1/23/2008, 3:27:05 AM
Чтобы увидеть разницу нужно хотябы поглубже у знать о Православии!А там уже все станет ясно!
ЛыжникFog
Любитель
1/24/2008, 2:10:54 PM
Если есть желание разделятся и враждовать то причина всегда найдется, а если есть желание сотрудничать то всегда найдутся возможности.
genomed
Любитель
1/24/2008, 9:37:25 PM
Противоречия, разногласия и разделения выгодны только главному противнику христиан - сатане, и он, думаю, прикладывает очень много усилий для этого.
В 17-ой главе Евангелия от Иоанна, Иисус молится Отцу за Своих последователей, пожалуй самой важной молитвой. Лично я, когда читаю это место, очень сильно чувствую боль Иисуса в тех словах, где Он просит Отца за наше единство:
Не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их, да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, и они да будут в Нас едино, - да уверует мир, что Ты послал Меня. И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им: да будут едино, как Мы едино. Я в них, и Ты во Мне; да будут совершены воедино, и да познает мир, что Ты послал Меня и возлюбил их, как возлюбил Меня. Отче! которых Ты дал Мне, хочу, чтобы там, где Я, и они были со Мною, да видят славу Мою, которую Ты дал Мне, потому что возлюбил Меня прежде основания мира. Отче праведный! и мир Тебя не познал; а Я познал Тебя, и сии познали, что Ты послал Меня. И Я открыл им имя Твое и открою, да любовь, которою Ты возлюбил Меня, в них будет, и Я в них. (Иоан.17:20-26)
Христос знал, что будет происходить...
В 17-ой главе Евангелия от Иоанна, Иисус молится Отцу за Своих последователей, пожалуй самой важной молитвой. Лично я, когда читаю это место, очень сильно чувствую боль Иисуса в тех словах, где Он просит Отца за наше единство:
Не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их, да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, и они да будут в Нас едино, - да уверует мир, что Ты послал Меня. И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им: да будут едино, как Мы едино. Я в них, и Ты во Мне; да будут совершены воедино, и да познает мир, что Ты послал Меня и возлюбил их, как возлюбил Меня. Отче! которых Ты дал Мне, хочу, чтобы там, где Я, и они были со Мною, да видят славу Мою, которую Ты дал Мне, потому что возлюбил Меня прежде основания мира. Отче праведный! и мир Тебя не познал; а Я познал Тебя, и сии познали, что Ты послал Меня. И Я открыл им имя Твое и открою, да любовь, которою Ты возлюбил Меня, в них будет, и Я в них. (Иоан.17:20-26)
Христос знал, что будет происходить...
vegra
Грандмастер
1/27/2008, 11:05:49 PM
(genomed @ 24.01.2008 - время: 18:37) Противоречия, разногласия и разделения выгодны только главному противнику христиан - сатане, и он, думаю, прикладывает очень много усилий для этого.
Например написал "Библию". Ведь все разногласия основаны именно на этой книжке.
Например написал "Библию". Ведь все разногласия основаны именно на этой книжке.
Эрт
Грандмастер
1/28/2008, 12:40:09 AM
(genomed @ 24.01.2008 - время: 18:37) Противоречия, разногласия и разделения выгодны только главному противнику христиан - сатане, и он, думаю, прикладывает очень много усилий для этого.
Это логично. Но почему же православный священник, не фанатик, был сильно против католичества? Причём говорил, что для верующего человека эти различия принципиальны.
Это логично. Но почему же православный священник, не фанатик, был сильно против католичества? Причём говорил, что для верующего человека эти различия принципиальны.
flast11
Любитель
1/28/2008, 4:16:46 AM
(Эрт @ 27.01.2008 - время: 22:40)...Но почему же православный священник, не фанатик, был сильно против католичества? Причём говорил, что для верующего человека эти различия принципиальны.
...
Вопрос о папском примате. Имеет отношение к пониманию Святого Духа? Самое непосредственное! Христос, возносясь, сказал: "Не оставлю вас сиротами. Дам вам иного Утешителя". Кого Он имел ввиду? Римского папу? Кого Христос оставил вместо Себя в Церкви? Святой Дух или римского епископа? Оказывается, вопрос о папском примате в Церкви есть вопрос пневматологический. Святым Духом живет и управляется Церковь, или же неким администратором ватиканского холма?
...
Можно вспомнить понимание первородного греха. С точки зрения католиков человек нарушил волю Бога и Бог с тех пор на человека гневается. Юридическое понимание. Православное понимание: человек оказался обезбожен. Оказывается, в православной антропологии человек может быть вполне человеком если он "пропитан" Святым Духом. Облагодатствован. А без этого мы все инвалиды. Адам, согрешив, отгнал от себя Духа Святаго. И поэтому мы оказались такими инвалидами, наследственными инвалидами. С точки зрения католичества, благодать есть некая корона, которая налагается извне. А если человек согрешил, корона снимается. Т.е. что такое человек в перспективе католической антропологии? Адам был возведен в звание ефрейтора, согрешил, лычку с него сорвали. Человек прежний. Внутри него ничего не изменилось. С точки зрения православия все не так. Человек задыхается вне Бога. Болеет вне Бога. В нем начинаются страшные мутации.
Живопись возьмем. Разница иконы и картины понятна. Это опять вопрос о действии Святого Духа. Икона являет человека, преображенного этой благодатью. А на картинах католических мы видим, что Святой Дух как "тарелочка" такая летает над человеком. А человек остается прежним.
...
Таинства. Кто совершает таинства с точки зрения католического богословия? Священник. Я, властью мне данной, делаю то-то". С точки зрения православной, кто совершает таинства? Дух Святой. А священник - он священнослужитель, он служит таинству. А не совершает таинство.
...
Путь православный, какой? Менять ипостасность! Сердце человека изменить сначала. И из измененного сердца будут истекать другие отношения между людьми. Пафос западной цивилизации - от католиков до марксистов, другой. Придти к власти, создать новые отношения, и в этих новых отношениях возникнут новые сердца. Отсюда знаменитый тезис Маркса: сущность человека есть совокупность общественных отношений. Это из Фомы Аквинского все идет! И не случайно Томас Мор - основатель утопического социализма, святой католической церкви, это все связано.
...
Если даже некто со множеством крестов или панагий будет говорить вам, что разница тут невелика, что это особенности греческого и латинского языков и этому не надо придавать значения - неправда. Это фундаментальная вещь. Которая различает понимание человека на западе и на востоке. В частности, из этого разного понимания персоны и ипостаси воспоследовало то, что в православных странах не возникла тематика прав человека. Понятно почему. Потому что можно защищать права персоны. А права сердца как защитить? Понимаете, вот есть такой закон - о свободе совести. И это абсурд - с точки зрения православной. Не может быть закона о свободе совести! Потому что свобода совести есть феномен не юридический, не социальный, а онтологический. Совесть свободна у любого человека вне зависимости от того, признает это государство, или не признает. В православном мире всегда считалось так. Такое глубокое ощущение, что внутренний мир человека - помните апостола Петра - "сокровенное сердце человека" - это есть ипостась. Истинное "я" в человеке настолько глубоко запрятано, что внешняя социальная среда к нему почти не имеет отношения. И поэтому православный согласится почти с любой социальной системой. С любым режимом власти. Он скажет: вы, главное, мою внутреннюю святыню не трогайте. Пусть там, надо там петь кому-то "многая лета", да Бог с тобой, пожалуйста. Кому то налог отдать, кесарю кесарево? Не проблема! Но в глубине моего сердца позвольте мне духом моим быть верным Христу. Западный мир, напротив, всегда требовал, чтобы персона могла реализовать свои права, чтобы ее действия были защищены, и т.д. Отсюда такой внешний активизм, регуляция отношений, то есть это даже в области политической сильно сказывается.
Диакон Андрей Кураев
КОНСПЕКТ ЛЕКЦИИ "О ФИЛИОКВЕ"
https://www.azbyka.ru/religii/konfessii/3g50-all.shtml
...
Вопрос о папском примате. Имеет отношение к пониманию Святого Духа? Самое непосредственное! Христос, возносясь, сказал: "Не оставлю вас сиротами. Дам вам иного Утешителя". Кого Он имел ввиду? Римского папу? Кого Христос оставил вместо Себя в Церкви? Святой Дух или римского епископа? Оказывается, вопрос о папском примате в Церкви есть вопрос пневматологический. Святым Духом живет и управляется Церковь, или же неким администратором ватиканского холма?
...
Можно вспомнить понимание первородного греха. С точки зрения католиков человек нарушил волю Бога и Бог с тех пор на человека гневается. Юридическое понимание. Православное понимание: человек оказался обезбожен. Оказывается, в православной антропологии человек может быть вполне человеком если он "пропитан" Святым Духом. Облагодатствован. А без этого мы все инвалиды. Адам, согрешив, отгнал от себя Духа Святаго. И поэтому мы оказались такими инвалидами, наследственными инвалидами. С точки зрения католичества, благодать есть некая корона, которая налагается извне. А если человек согрешил, корона снимается. Т.е. что такое человек в перспективе католической антропологии? Адам был возведен в звание ефрейтора, согрешил, лычку с него сорвали. Человек прежний. Внутри него ничего не изменилось. С точки зрения православия все не так. Человек задыхается вне Бога. Болеет вне Бога. В нем начинаются страшные мутации.
Живопись возьмем. Разница иконы и картины понятна. Это опять вопрос о действии Святого Духа. Икона являет человека, преображенного этой благодатью. А на картинах католических мы видим, что Святой Дух как "тарелочка" такая летает над человеком. А человек остается прежним.
...
Таинства. Кто совершает таинства с точки зрения католического богословия? Священник. Я, властью мне данной, делаю то-то". С точки зрения православной, кто совершает таинства? Дух Святой. А священник - он священнослужитель, он служит таинству. А не совершает таинство.
...
Путь православный, какой? Менять ипостасность! Сердце человека изменить сначала. И из измененного сердца будут истекать другие отношения между людьми. Пафос западной цивилизации - от католиков до марксистов, другой. Придти к власти, создать новые отношения, и в этих новых отношениях возникнут новые сердца. Отсюда знаменитый тезис Маркса: сущность человека есть совокупность общественных отношений. Это из Фомы Аквинского все идет! И не случайно Томас Мор - основатель утопического социализма, святой католической церкви, это все связано.
...
Если даже некто со множеством крестов или панагий будет говорить вам, что разница тут невелика, что это особенности греческого и латинского языков и этому не надо придавать значения - неправда. Это фундаментальная вещь. Которая различает понимание человека на западе и на востоке. В частности, из этого разного понимания персоны и ипостаси воспоследовало то, что в православных странах не возникла тематика прав человека. Понятно почему. Потому что можно защищать права персоны. А права сердца как защитить? Понимаете, вот есть такой закон - о свободе совести. И это абсурд - с точки зрения православной. Не может быть закона о свободе совести! Потому что свобода совести есть феномен не юридический, не социальный, а онтологический. Совесть свободна у любого человека вне зависимости от того, признает это государство, или не признает. В православном мире всегда считалось так. Такое глубокое ощущение, что внутренний мир человека - помните апостола Петра - "сокровенное сердце человека" - это есть ипостась. Истинное "я" в человеке настолько глубоко запрятано, что внешняя социальная среда к нему почти не имеет отношения. И поэтому православный согласится почти с любой социальной системой. С любым режимом власти. Он скажет: вы, главное, мою внутреннюю святыню не трогайте. Пусть там, надо там петь кому-то "многая лета", да Бог с тобой, пожалуйста. Кому то налог отдать, кесарю кесарево? Не проблема! Но в глубине моего сердца позвольте мне духом моим быть верным Христу. Западный мир, напротив, всегда требовал, чтобы персона могла реализовать свои права, чтобы ее действия были защищены, и т.д. Отсюда такой внешний активизм, регуляция отношений, то есть это даже в области политической сильно сказывается.
Диакон Андрей Кураев
КОНСПЕКТ ЛЕКЦИИ "О ФИЛИОКВЕ"
https://www.azbyka.ru/religii/konfessii/3g50-all.shtml
Эрт
Грандмастер
1/28/2008, 3:15:37 PM
(flast11 @ 28.01.2008 - время: 01:16) Вопрос о папском примате. Имеет отношение к пониманию Святого Духа? Самое непосредственное! Христос, возносясь, сказал: "Не оставлю вас сиротами. Дам вам иного Утешителя".
Догмат о непогрешимости папы в вопросах веры даёт разницу в том, что в православии оспаривать мнение священника просто неприлично, а в католичестве подвергать сомнение в верности толкований папы - грех. Напрямую к богословию это не имеет отношение. Имхо.
Можно вспомнить понимание первородного греха. С точки зрения католиков человек нарушил волю Бога и Бог с тех пор на человека гневается. Юридическое понимание. Православное понимание: человек оказался обезбожен. Оказывается, в православной антропологии человек может быть вполне человеком если он "пропитан" Святым Духом.
Позвольте высказать мысль о притянутости за уши. Конечно учитывая разницу культур, отношение другое. Но понятия о добре и зле, правильном и неправильном, направлении духовного развития те же.
С искусством тоже понятно. У разных культур своё искусство, в том числе и религиозное. Это не припятствие для объединения.
Таинства. Кто совершает таинства с точки зрения католического богословия? Священник. Я, властью мне данной, делаю то-то". С точки зрения православной, кто совершает таинства? Дух Святой. А священник - он священнослужитель, он служит таинству. А не совершает таинство.
На сколько я понимаю, таинство совершает Бог. И именно по этому священник, совершающий таинство может быть грешен, так как совершает всё равно не он. По той же логике и католический священник может думать всё что угодно. Таинство совершает всё равно Бог.
Дальше идут вещи общериторического характера. В христианстве направление развития человека одно. В общественной жизни, социальной сфере, превалирующий философских взглядах культур естественно есть отличия. Но говорить о невозможности сближения, ссылаясь на то, что у них, грубо говоря, церковь не той формы, как-то странно. Так можно объявить принципиальным язык богослужения - русский, сербский или болгарский. На одном языке пракильно на другом нет.
Догмат о непогрешимости папы в вопросах веры даёт разницу в том, что в православии оспаривать мнение священника просто неприлично, а в католичестве подвергать сомнение в верности толкований папы - грех. Напрямую к богословию это не имеет отношение. Имхо.
Можно вспомнить понимание первородного греха. С точки зрения католиков человек нарушил волю Бога и Бог с тех пор на человека гневается. Юридическое понимание. Православное понимание: человек оказался обезбожен. Оказывается, в православной антропологии человек может быть вполне человеком если он "пропитан" Святым Духом.
Позвольте высказать мысль о притянутости за уши. Конечно учитывая разницу культур, отношение другое. Но понятия о добре и зле, правильном и неправильном, направлении духовного развития те же.
С искусством тоже понятно. У разных культур своё искусство, в том числе и религиозное. Это не припятствие для объединения.
Таинства. Кто совершает таинства с точки зрения католического богословия? Священник. Я, властью мне данной, делаю то-то". С точки зрения православной, кто совершает таинства? Дух Святой. А священник - он священнослужитель, он служит таинству. А не совершает таинство.
На сколько я понимаю, таинство совершает Бог. И именно по этому священник, совершающий таинство может быть грешен, так как совершает всё равно не он. По той же логике и католический священник может думать всё что угодно. Таинство совершает всё равно Бог.
Дальше идут вещи общериторического характера. В христианстве направление развития человека одно. В общественной жизни, социальной сфере, превалирующий философских взглядах культур естественно есть отличия. Но говорить о невозможности сближения, ссылаясь на то, что у них, грубо говоря, церковь не той формы, как-то странно. Так можно объявить принципиальным язык богослужения - русский, сербский или болгарский. На одном языке пракильно на другом нет.
flast11
Любитель
1/29/2008, 12:12:02 AM
(Эрт @ 28.01.2008 - время: 13:15)Догмат о непогрешимости папы в вопросах веры даёт разницу в том, что в православии оспаривать мнение священника просто неприлично, а в католичестве подвергать сомнение в верности толкований папы - грех. Напрямую к богословию это не имеет отношение. Имхо.
Оспаривание мнения священников тут совершенно ни при чем. Догмат о примате и непогрешимости папы не "дает разницу", а сам является разницей. В православии нет должности заместителя (наместника) Христа, а в католичестве есть и занимает ее папа. И в случае объединения как поступить? Упразднить догмат и "понизить" папу до уровня православных патриархов или подчинить православных папе? Если по-Вашему этот вопрос является "чем-то малозначительным", то, возможно, знаете как его легко решить?
Решение остальных "малозначительных" и "притянутых за уши" вопросов также представляет некоторую трудность. За ними тоже стоят люди.
А главный, на мой взгляд, вопрос: кому и зачем это нужно?
Оспаривание мнения священников тут совершенно ни при чем. Догмат о примате и непогрешимости папы не "дает разницу", а сам является разницей. В православии нет должности заместителя (наместника) Христа, а в католичестве есть и занимает ее папа. И в случае объединения как поступить? Упразднить догмат и "понизить" папу до уровня православных патриархов или подчинить православных папе? Если по-Вашему этот вопрос является "чем-то малозначительным", то, возможно, знаете как его легко решить?
Решение остальных "малозначительных" и "притянутых за уши" вопросов также представляет некоторую трудность. За ними тоже стоят люди.
А главный, на мой взгляд, вопрос: кому и зачем это нужно?
Эрт
Грандмастер
1/29/2008, 12:06:45 PM
(flast11 @ 28.01.2008 - время: 21:12) А главный, на мой взгляд, вопрос: кому и зачем это нужно?
А вот это самое важное.
Бог един, и значит религия должна быть одна. Из-за разной веры было много войн и смертей. Сейчас и западная, и восточная церкви рьяно ударились в политику, что смотрится очень некрасиво.
Это долгий путь и свершиться это не завтра. И полностью отказываться от начала объединения только потому, что папа что-то там про себя думает, по меньшей мере странно.
Есть Бог, а есть человек. И это самое основное. А догматы, придуманные людьми, вторичны. Полностью поглощаясь догматикой и схоластикой, мы отходим от истины. Это становится похоже на самокопание в своей гордыне, а не на стремление к свету.
А вот это самое важное.
Бог един, и значит религия должна быть одна. Из-за разной веры было много войн и смертей. Сейчас и западная, и восточная церкви рьяно ударились в политику, что смотрится очень некрасиво.
Это долгий путь и свершиться это не завтра. И полностью отказываться от начала объединения только потому, что папа что-то там про себя думает, по меньшей мере странно.
Есть Бог, а есть человек. И это самое основное. А догматы, придуманные людьми, вторичны. Полностью поглощаясь догматикой и схоластикой, мы отходим от истины. Это становится похоже на самокопание в своей гордыне, а не на стремление к свету.
OXOTHIIK
Мастер
2/6/2008, 7:41:36 PM
Между прочем, интересно выглядит тема: все признают противостояние, мол конфликт у православия с католичеством, борьбы идёт нешуточная между соперниками. Правда соотношение католиков и православных в мире - 20:1 ...
Справедливости ради надо отметить горький и для меня лично, и для всего православия факт: сами католики смотрят на православных, как на секту, на заблудшие души, которых они в любой момент готовы с радостью принять в своё лоно "истинной веры". Особо обращает на себя тот факт, что своё мнение они нередко подтверждают делами вплоть до добровольной передачи католических храмов православным приходам, как, например, Всехсвятский собор в Лиссабоне.
Горько, но это конфликт односторонний, вроде моськи и слона. Остаётся уповать, что не в силе Бог, а в правде.
Справедливости ради надо отметить горький и для меня лично, и для всего православия факт: сами католики смотрят на православных, как на секту, на заблудшие души, которых они в любой момент готовы с радостью принять в своё лоно "истинной веры". Особо обращает на себя тот факт, что своё мнение они нередко подтверждают делами вплоть до добровольной передачи католических храмов православным приходам, как, например, Всехсвятский собор в Лиссабоне.
Горько, но это конфликт односторонний, вроде моськи и слона. Остаётся уповать, что не в силе Бог, а в правде.
Эрт
Грандмастер
2/6/2008, 8:08:09 PM
(OXOTHIIK @ 06.02.2008 - время: 16:41) Остаётся уповать, что не в силе Бог, а в правде.
Да у меня вообще тихое подозрение, что это конфликт не столько взглядов или истин, сколько церквей. Политика одним словом. Ну не вижу я непреодолимых противоречий...
Да у меня вообще тихое подозрение, что это конфликт не столько взглядов или истин, сколько церквей. Политика одним словом. Ну не вижу я непреодолимых противоречий...
DELETED
Акула пера
3/1/2008, 3:46:59 PM
Противоречия есть и будут. Вопрос какого порядка: теологического или организационного. По организационному ну чего вы хотите ,если даже с зарубежной православной церковью союза до сих пор нет. Потом сейчас противоречия не имеют такой остроты, я имею ввиду политический, территориальный и экономический подтекст ,как это было ранее.
DELETED
Акула пера
3/1/2008, 4:14:34 PM
Общепризнано, что Филофей назвал Москву Третьим Римом под болгарским влиянием, в частности под влиянием болгарского перевода Хроники Константина Манассии, называющего Тырново «новым Царьградом». П. Н. Милюков сформулировал эту гипотезу следующим образом: в благодарность за помощь, оказанную южным славянам Москвой, те наделили ее званием «нового Царьграда» и «Третьего Рима»; таким образом, основной источник измышлений Филофея обнаруживается в болгарском переводе Хроники Манассии, который он должен был использовать при составлении Хронографа Русского редакции 1512г. П.Н.Милюков считает ее автором Филофея ....
https://ec-dejavu.ru/m-2/Moskow_Third_Rome.html
https://ec-dejavu.ru/m-2/Moskow_Third_Rome.html
Канопус
Мастер
3/9/2008, 11:39:40 PM
Объединение этих двух Церквей проблематично не только из-за вопросов веры, но просто из-за практических вопросов обрядовости и уклада.
Ну например, в православии есть разделение на белое и чёрное духовенство. Первое - женатое и живущее в миру; второе - принявшее целибат и аскетизм.
Всех католических священников можно отнести, по-православному, к чёрному духовенству. Если произойдёт объединение, то кому, например, прийдётся уступить в этом вопросе?
Кстати, почему бы сюда же не "приплюсовать" всех протестантов? Они ведь тоже христиане. Здесь также начнутся разногласия, ведь, например, шведская лютеранская церковь уже начала признавать гей-браки и не против священников-гомосексуалистов...
Вобщем, нас разделяет слишком много веков.
Ну например, в православии есть разделение на белое и чёрное духовенство. Первое - женатое и живущее в миру; второе - принявшее целибат и аскетизм.
Всех католических священников можно отнести, по-православному, к чёрному духовенству. Если произойдёт объединение, то кому, например, прийдётся уступить в этом вопросе?
Кстати, почему бы сюда же не "приплюсовать" всех протестантов? Они ведь тоже христиане. Здесь также начнутся разногласия, ведь, например, шведская лютеранская церковь уже начала признавать гей-браки и не против священников-гомосексуалистов...
Вобщем, нас разделяет слишком много веков.
SolAmonRa
Любитель
3/10/2008, 5:10:22 PM
Всегда удивляет реакция людей на слово секта. А вот к примеру фарисеи считали учеников Ишуа сектой и те не обижались, а радовались наобарот. Оставте прошу Вас идеи экуменизма, с православными этот номер не пройдет.
Arhondula
Специалист
7/14/2008, 4:12:23 AM
Полностью присоединяюсь к Канопусу. Обрядовые разногласия порой гораздо сложнее преодолеть чем идеологические. Вспомните хоть наших старообрядцев. А тут еще совершенно разная культура, история, язык богослужения (католическая месса совсем недавно служится на нац. якыках, да и то не везде), способ думать и мировосприять. И потом. Ежели основной аргумент экуменизма - единый Бог, непременно нужно объединиться еще с мусульманами и иудеями. И, честно говоря, я не знаю, где культурная пропасть глубже, между Россией и Европой или между Россией и Востоком.
rattus
Удален 11/1/2008, 1:05:49 AM
Я живу в маленьком городке, где православный монастырь и костёл находятся через дорогу. Половина населения - "полукровки", браки между верующими разных кофессий обычное явление и эти семьи регулярно ходят то в православный храм то в католический. Римский Папа и Патриарх могут ещё столетия не находить общего языка и спорить об правилах обрядов. А простые миряне уже давно нашли общий язык.
Живое свидетельство тому я - такой же "полукровка"....
Живое свидетельство тому я - такой же "полукровка"....
dedO"K
Акула пера
11/1/2008, 2:30:26 AM
(Arhondula @ 14.07.2008 - время: 00:12) Полностью присоединяюсь к Канопусу. Обрядовые разногласия порой гораздо сложнее преодолеть чем идеологические. Вспомните хоть наших старообрядцев. А тут еще совершенно разная культура, история, язык богослужения (католическая месса совсем недавно служится на нац. якыках, да и то не везде), способ думать и мировосприять. И потом. Ежели основной аргумент экуменизма - единый Бог, непременно нужно объединиться еще с мусульманами и иудеями. И, честно говоря, я не знаю, где культурная пропасть глубже, между Россией и Европой или между Россией и Востоком.
Древлеправославная и православная церковь имеют более глубокие различия, чем простая обрядовость. Это отношение к государственной власти.
Древлеправославная и православная церковь имеют более глубокие различия, чем простая обрядовость. Это отношение к государственной власти.