Обличай со смирением
Эрт
Грандмастер
11/7/2006, 1:00:56 AM
Собственно сабж.
Братья и сестры и примкнувшие к ним все остальные, приходилось ли вам обличать, видя явный грех или просто что-то неправильное. И как обличение как таковое может соседствовать с христианским смирением?
Тут конечно можно укрыться за фразой "ненавидь грех, но возлюби грешника", но ощущение всё равно какое-то корявое. Но с другой стороны христианин мне совершенно не представляется вечным соглашателем (это скорее буддист). У христианина активная жизненная позиция.
Как совмещать смирение и активную борьбу и с грехом в том числе и не впасть в гордыню?
Братья и сестры и примкнувшие к ним все остальные, приходилось ли вам обличать, видя явный грех или просто что-то неправильное. И как обличение как таковое может соседствовать с христианским смирением?
Тут конечно можно укрыться за фразой "ненавидь грех, но возлюби грешника", но ощущение всё равно какое-то корявое. Но с другой стороны христианин мне совершенно не представляется вечным соглашателем (это скорее буддист). У христианина активная жизненная позиция.
Как совмещать смирение и активную борьбу и с грехом в том числе и не впасть в гордыню?
Walter
Мастер
11/7/2006, 1:15:25 AM
(Эрт @ 06.11.2006 - время: 21:00) Как совмещать смирение и активную борьбу и с грехом в том числе и не впасть в гордыню?
Смирения перед чем?
Перед грехом смеряться нельзя. Нужно осазнать грех, покаяться попрасить прощении и более его не делать.
Если у вас осталься какойто осадок, то вы к чемуто несовсем серьезно отнеслись, тоесть (как там ето слово, поправте меня) не консенктвентно.
Смирения перед чем?
Перед грехом смеряться нельзя. Нужно осазнать грех, покаяться попрасить прощении и более его не делать.
Если у вас осталься какойто осадок, то вы к чемуто несовсем серьезно отнеслись, тоесть (как там ето слово, поправте меня) не консенктвентно.
Эрт
Грандмастер
11/7/2006, 1:22:20 AM
(Walter @ 06.11.2006 - время: 22:15) Смирения перед чем?
Перед грехом смеряться нельзя. Нужно осазнать грех, покаяться попрасить прощении и более его не делать.
Я имел в виду греховное поведение другого человека. С собой-то понятно.
А вот другому... Скорее говорить, чем не говорить. Но как говорить и что при этом чувствовать..?
Перед грехом смеряться нельзя. Нужно осазнать грех, покаяться попрасить прощении и более его не делать.
Я имел в виду греховное поведение другого человека. С собой-то понятно.
А вот другому... Скорее говорить, чем не говорить. Но как говорить и что при этом чувствовать..?
Walter
Мастер
11/7/2006, 1:45:30 AM
(Эрт @ 06.11.2006 - время: 21:22) (Walter @ 06.11.2006 - время: 22:15) Смирения перед чем?
Перед грехом смеряться нельзя. Нужно осазнать грех, покаяться попрасить прощении и более его не делать.
Я имел в виду греховное поведение другого человека. С собой-то понятно.
А вот другому... Скорее говорить, чем не говорить. Но как говорить и что при этом чувствовать..?
Если этова греха на вас нету то вы вполне можете указать на него(и только то что пощитаете нужным) чтоб ему помоч на данны момент, но не более таво. Всего он всеравно не паймет.
Перед грехом смеряться нельзя. Нужно осазнать грех, покаяться попрасить прощении и более его не делать.
Я имел в виду греховное поведение другого человека. С собой-то понятно.
А вот другому... Скорее говорить, чем не говорить. Но как говорить и что при этом чувствовать..?
Если этова греха на вас нету то вы вполне можете указать на него(и только то что пощитаете нужным) чтоб ему помоч на данны момент, но не более таво. Всего он всеравно не паймет.
ERRA
Мастер
11/7/2006, 2:25:19 AM
Эрт! Вопрос просто СУПЕР!
На мой взгляд довольно важный. Это ты из последних топиков на него вышел?
На мой взгляд довольно важный. Это ты из последних топиков на него вышел?
DELETED
Акула пера
11/7/2006, 3:50:24 AM
(ERRA @ 06.11.2006 - время: 23:25) Эрт! Вопрос просто СУПЕР!
На мой взгляд довольно важный. Это ты из последних топиков на него вышел?
Мнится мне, это он из весенне-летнего загула вышел. Холод загнал Эрта в дом мира.
На мой взгляд довольно важный. Это ты из последних топиков на него вышел?
Мнится мне, это он из весенне-летнего загула вышел. Холод загнал Эрта в дом мира.
Сэр Джимми Джойс
Мастер
11/7/2006, 11:14:54 AM
Эрт, отличная тема! :)
Собственно, отвечая на вопрос "Как совмещать смирение и активную борьбу и с грехом в том числе и не впасть в гордыню?", можно сказать, что ошибок христианину попросту не избежать, поскольку нужно обладать колоссальным жизненным опытом и мудростью в общении. Но есть один совет, которого можно придерживаться, не имея всего этого: обличая грех ближнего, воспринимать это как образ своих собственных грехов, что порождает смирение и не дает проявиться осуждению. Не может "бревно" превознестись на "сучком", ибо больше его, и не может больной осудить другого за болезнь.
Собственно, отвечая на вопрос "Как совмещать смирение и активную борьбу и с грехом в том числе и не впасть в гордыню?", можно сказать, что ошибок христианину попросту не избежать, поскольку нужно обладать колоссальным жизненным опытом и мудростью в общении. Но есть один совет, которого можно придерживаться, не имея всего этого: обличая грех ближнего, воспринимать это как образ своих собственных грехов, что порождает смирение и не дает проявиться осуждению. Не может "бревно" превознестись на "сучком", ибо больше его, и не может больной осудить другого за болезнь.
ERRA
Мастер
11/7/2006, 2:15:02 PM
Мне вот как видится ответ на этот вопрос.
Во-первых, я согласа с Джимми, что довольно сложно критикуя одного при этом не почувствовать собственного подъема и единственное, что возвращает в чувства, это постоянное понимание о том, что у самой вагон и маленькая тележка. Об этом нельзя никогда забывать.
Во-вторых, я стараюсь никогда никого не критиковать (по крайней мере в реальной жизни я это практически не делаю, на форуме немного другое. Сейчас объясню). Я стараюсь только тогда указывать людям на ошибки (которые мне видятся, я прекрасно понимаю, что могу и ошибаться сама), когда они сами спрашивают или просят совета или предлагают пообщаться на тему, которая явно тянет за собой их недостатки. В реальной жизни это бывает очень редко. И даже если бывает в реальной, то я делаю замечания очень и очень аккуратно. В форуме это несколько проще, потому что не видишь человека и более бесстрастен. К тому же форум только для того и существует, чтобы задавать вопросы и просить советы и общаться.
Ну и в-третьих, самое главное, когда я это действительно делаю, это ради защиты :(. Это бывает и в реальной жизни. Когда сначала пытаются сделать мне больно или пытаются сбить, то не остается ничего, как применить защитную тактику. То есть если меня начинают критиковать, то собственно я тоже могу начать это делать в ответ. Правда здесь уже это обычно касается близких людей, потому что критика незнакомых или мало знакомых мне не важна. А вот у близких бывает такое, что пытаются на тебе оторваться, если не поставить защиту, то начнет заносить:(.
В форуме это может проявиться в момент спора, когда оппонент затрагивает такие моменты, которые меня не устраивают (бывает и такое). То есть собственно его тоже начинает заносить и помочь может только встряска.
Вот такие страсти.
Во-первых, я согласа с Джимми, что довольно сложно критикуя одного при этом не почувствовать собственного подъема и единственное, что возвращает в чувства, это постоянное понимание о том, что у самой вагон и маленькая тележка. Об этом нельзя никогда забывать.
Во-вторых, я стараюсь никогда никого не критиковать (по крайней мере в реальной жизни я это практически не делаю, на форуме немного другое. Сейчас объясню). Я стараюсь только тогда указывать людям на ошибки (которые мне видятся, я прекрасно понимаю, что могу и ошибаться сама), когда они сами спрашивают или просят совета или предлагают пообщаться на тему, которая явно тянет за собой их недостатки. В реальной жизни это бывает очень редко. И даже если бывает в реальной, то я делаю замечания очень и очень аккуратно. В форуме это несколько проще, потому что не видишь человека и более бесстрастен. К тому же форум только для того и существует, чтобы задавать вопросы и просить советы и общаться.
Ну и в-третьих, самое главное, когда я это действительно делаю, это ради защиты :(. Это бывает и в реальной жизни. Когда сначала пытаются сделать мне больно или пытаются сбить, то не остается ничего, как применить защитную тактику. То есть если меня начинают критиковать, то собственно я тоже могу начать это делать в ответ. Правда здесь уже это обычно касается близких людей, потому что критика незнакомых или мало знакомых мне не важна. А вот у близких бывает такое, что пытаются на тебе оторваться, если не поставить защиту, то начнет заносить:(.
В форуме это может проявиться в момент спора, когда оппонент затрагивает такие моменты, которые меня не устраивают (бывает и такое). То есть собственно его тоже начинает заносить и помочь может только встряска.
Вот такие страсти.
OXOTHIIK
Мастер
11/7/2006, 7:15:52 PM
Не в силе Бог, а в правде
для меня это рецепт на все случаи жизни. Тем более, что правда всегда одна, что бы там не говорили. А будучи правдивым перед самим собой, волей-неволей впадёшь не в гордыню, а в уныние. И в таком настроении чаще промолчишь, чем скажешь. Но это уже другая тема.
для меня это рецепт на все случаи жизни. Тем более, что правда всегда одна, что бы там не говорили. А будучи правдивым перед самим собой, волей-неволей впадёшь не в гордыню, а в уныние. И в таком настроении чаще промолчишь, чем скажешь. Но это уже другая тема.
Эрт
Грандмастер
11/7/2006, 11:51:38 PM
Walter,
Я думаю, что наличие у нас самих того греха, который мы видим у другого и хотим на него как-то повлиять в лучшую сторону, не сильно влияет. Дело не в этом, а в том, что противодействие греху в нашей жизни всегда упирается в противопоставление своей воле чей-либо. А это вызывает смутное беспокойство.
ERRA,
На этот вопрос я вышел не совсем из последних топиков, а из последних 29 лет жизни.))
Я на самом деле всегда склоняюсь к ситуациям, когда напряжение надо максимально уменьшать. А это часто просто молчание. Но от молчания мир не делается чище и духовнее, скорее наоборот. Созерцательный взгляд на мир приводит нас к буддизму. Но я явно не буддист. Значит нужно активно влиять на происходящее вокруг. Это проявление своей воли. Проявлять свою волю можно до тех пор, пока она не сталкивается с волей другого человека. Но приходится часто сталкиваться. А это никак не помогает смирению.
Парадокс: либо конфликт, либо буддизм.
Воспиятие греха ближнего, как образ своих грехов конечно можно, хоть и не просто (когда играют эмоции, про такие тонкие вещи часто забываешь). Но так и на себя можно очень сильно наехать. А это тоже будет противоречить смирению...
Я думаю, что наличие у нас самих того греха, который мы видим у другого и хотим на него как-то повлиять в лучшую сторону, не сильно влияет. Дело не в этом, а в том, что противодействие греху в нашей жизни всегда упирается в противопоставление своей воле чей-либо. А это вызывает смутное беспокойство.
ERRA,
На этот вопрос я вышел не совсем из последних топиков, а из последних 29 лет жизни.))
Я на самом деле всегда склоняюсь к ситуациям, когда напряжение надо максимально уменьшать. А это часто просто молчание. Но от молчания мир не делается чище и духовнее, скорее наоборот. Созерцательный взгляд на мир приводит нас к буддизму. Но я явно не буддист. Значит нужно активно влиять на происходящее вокруг. Это проявление своей воли. Проявлять свою волю можно до тех пор, пока она не сталкивается с волей другого человека. Но приходится часто сталкиваться. А это никак не помогает смирению.
Парадокс: либо конфликт, либо буддизм.
Воспиятие греха ближнего, как образ своих грехов конечно можно, хоть и не просто (когда играют эмоции, про такие тонкие вещи часто забываешь). Но так и на себя можно очень сильно наехать. А это тоже будет противоречить смирению...
Walter
Мастер
11/8/2006, 4:14:17 AM
Дело не в этом, а в том, что противодействие греху в нашей жизни всегда упирается в противопоставление своей воле чей-либо.
Для меня это называеться в этом мире грехом. Человек тоже по собственной воле ушол от Бога не прислушевись к Нему к своему близкаму.
Противостоят камулибо, это нелюбит каволибо. Полюби ближнего своего как самаво себя. И противостоянь не надо будет, любя. Когда человек через любовь поймет что его ЛЮБЯТ, то он сам найдет свой путь к Богу. Навязыванием никаму непоможешь.
А это вызывает смутное беспокойство.
Канешно, а как вы хотели? Будучи таким же грешником, каторова совесть мучает?
Бальной такимже грехом бальному с таким же грехом не поможет. Разве что обоим упасть тамже. Причем даже быстрее.
Не имея греха совесть человека бы не мучала. Даже еслиб в негативную ситуацию он попал.
Нас смущяет то что в нас самих есть.
В первую очередь надо баротся со своими грехами. Что толку помоч человеку если мы сами больны?
Но от молчания мир не делается чище и духовнее, скорее наоборот.
Иисус никогда не молчал. Но защищял свою веру ко Своему Отцу. Защищял своим примером.
Для меня это называеться в этом мире грехом. Человек тоже по собственной воле ушол от Бога не прислушевись к Нему к своему близкаму.
Противостоят камулибо, это нелюбит каволибо. Полюби ближнего своего как самаво себя. И противостоянь не надо будет, любя. Когда человек через любовь поймет что его ЛЮБЯТ, то он сам найдет свой путь к Богу. Навязыванием никаму непоможешь.
А это вызывает смутное беспокойство.
Канешно, а как вы хотели? Будучи таким же грешником, каторова совесть мучает?
Бальной такимже грехом бальному с таким же грехом не поможет. Разве что обоим упасть тамже. Причем даже быстрее.
Не имея греха совесть человека бы не мучала. Даже еслиб в негативную ситуацию он попал.
Нас смущяет то что в нас самих есть.
В первую очередь надо баротся со своими грехами. Что толку помоч человеку если мы сами больны?
Но от молчания мир не делается чище и духовнее, скорее наоборот.
Иисус никогда не молчал. Но защищял свою веру ко Своему Отцу. Защищял своим примером.
Коури
Мастер
6/13/2010, 3:52:48 PM
перемещено за сроком давности