Новости Христианского мира

DELETED
3/18/2007, 5:56:15 PM
Дорогие форумчане, если вы услышали какую либо новость о христанском мире поделитесь пожалуйста, пусть об этом узнают все!!!!
DELETED
3/18/2007, 11:57:52 PM
В немецком монастыре церковную кружку заменил банкомат

Известный с VIII века бенедиктинский монастырь в немецком городе Шефтларн заменил ящик для сбора пожертвований электронным банкоматом, принимающим платежи по кредитным карточкам.

Цель нововведения, по словам братии, - облегчить процедуру пожертвования, так как все большее количество паломников и туристов, посещающих монастырь, в нужный момент не находят в карманах наличности для подаяния.

"Наши жертвователи не получают взамен ни разрешения грехов, ни даже свечки, разве что квитанцию для налоговых органов", - отметил представитель монастыря.

Платежи поступают прямо на банковский счет обители сразу после ввода пин-кода и необходимой суммы. Банкомат работает круглосуточно, сообщает сайт "Аnanova".





Incendiary
3/19/2007, 4:16:09 PM
Опрос: все больше христиан чувствуют себя преследуемыми.


Недавнее исследование для программы BBC показало, что все больше христиан чувствуют себя преследуемыми из-за их веры. В опросе участвовало 604 респондента, назвавшими себя христианами. Из них 25%, или каждый четвертый признался, что его выделяют коллеги и в местных обществах. Каждый третий сказал, что СМИ искаженно преподносят христианство, показывают неудовлетворенность тем, что христианство -это культура, находящаяся в привилегированном положении по отношению к Исламу и Индуизму.

Христиане Великобритании встревожены устойчивым разрушением христианских ценностей, особенно в законодательных органах, также как и попытками отрицать христианское наследие страны.

Недавно агентства по усыновлению Римско-Католической церкви проиграли битву за предоставление им права не выполнять новые анти дискриминационные правила относительно прав гомосексуальных пар, планирующих усыновить детей.

Тем временем, местный совет района Haringey (Северный Лондон) угрожал сократить финансирование польскому семейному центру после того, как они захотели включить в свое название слово ‘христианский’ и узнали, что в организации дети поют христианские песни.

Малкольм Дункан из кампании Faithworks сказал: “Христианская церковь страдает более чем все другие веры в Великобритании”.

“Существуют агрессивные атеистические намерения поддерживать любую группу, название которой имеет окончание “изм”, и не поддерживать организации, связанные с христианством”.

Член парламента из партии тори и посвященная католичка Анн Видкомб сказала, что христиане должны решить, “бороться с этим или принять это”. “Я считаю, что мы должны стоять вместе и бороться против этой дискриминации”.
Incendiary
3/19/2007, 4:17:11 PM
Говорящая Библия станет популярной в странах третьего мира?


Портативная Библия на основе солнечной батареи. Устройство, в памяти которого находится Новый и Ветхий Завет, было специально разработано для тех, кто желает слышать Слово Божье. Им могут пользоваться как христиане, так и не верующие. Говорящая Библия поможет особенно тем, кто не может видеть или читать?», - сообщает информационное агентство ТБН со ссылкой на Christian Post.

По мнению «зеленых», такое устройство – еще одна рекламная акция. Они считают, что слепые или необразованные люди вряд ли могут его иметь. Говорящая Библия, по их отзывам, войдет в длинный список никому не нужных предметов, которые работают от солнечной батареи. Однако статистика говорит другое. В странах третьего мира, где преобладает неграмотность населения, и нет возможности пользоваться электричеством, такая Библия будет пользоваться успехом. Для ее использования не нужны батарейки, потому что устройство можно зарядить от любого источника света.
Incendiary
3/19/2007, 4:19:36 PM
В Египте христианам запретили совершать паломничество перед Пасхой

Около двум тысячам египетским коптам и христианам Греко-православной церкви было отказано совершать паломничество в церковь Св. Сепулхер в Иерусалиме. Они пытались попасть на пасхальную службу, которая будет проходить в церкви, - сообщает информационное агентство ТБН со ссылкой на Israel Today.

Власти Египта приняли постановление о запрете передвижения в Иерусалим недавно. За решением последовал шумный арест Мухаммеда Эссама Гонейма эль Аттара, который предстал перед судом в Египте по обвинению в шпионаже в пользу Массада.

Власти Египта уже поставили Израильские службы в известность. Хотя паломники уже внесли предоплату за бронь номеров, иерусалимские отели отказываются вернуть им деньги. Они мотивируют свои действия тем, что отели лишились сотен других потенциальных гостей из-за того, что места были забронированы.
DELETED
3/23/2007, 5:49:08 PM
На Андаманских островах появилось кровоточащее изображение Христа
В столицу индийской территории Андаманские и Никобарские острова Порт-Блэр съезжаются тысячи верующих, чтобы увидеть кровоточащее изображение Иисуса Христа. Картина помещена в дом епископа Пола Кристофера полицейским Эриком Натаниелем, ставшим первым свидетелем чуда, сообщает "Лента.Ру" со ссылкой на AFP.

Натаниель, этнический никобарец, рассказал, что картина, стоявшая на столе в гостиной его дома, начала кровоточить вечером 8 марта. Семья полицейского зажгла свечи и начала молиться, через некоторое время кровь перестала капать. Спустя два дня на картине снова появилась кровь; а у еще одного изображения Христа обнаружилась кровь на руках и на сердце. Полицейский отвез первый образ в Порт-Блэр епископу, чтобы другие верующие смогли увидеть картину своими глазами.

В настоящее время образ не кровоточит, а епископ Кристофер оказался недоступен для комментариев. Местный англиканский священник по имени Джон Хризостом (John Chrysostom - английская транскрипция имени отца церкви IV-V веков Иоанна Златоуста. - прим. Lenta.ru) назвал происшествие с картиной Натаниеля "чудом", свидетельствующим о том, что "Христос оплакивает наши грехи".

Андманские и Никобарские острова сильно пострадали во время разрушительного цунами, обрушившегося на Юго-Восточную Азию в 2004 году.
DELETED
3/23/2007, 11:02:16 PM
Алексей Ледяев проповедовал в храме УПЦ КП по приглашению священника
В рамках трехдневного тура по городам южной Украины пастор протестантской Церкви “Новое поколение” Алексей Ледяев впервые проповедовал в православном храме. Лидер “Нового поколения” прибыл в православную церковь по приглашению священника Иоанна Замараева (УПЦ КП), который известен своим новаторским подходом к проведению богослужений в свом приходе. Священнослужитель также ведет свою телепередачу на областном телеканале, в которой затрагивает очень актуальные темы для украинского общества, сообщает портал Invictory.

После богослужения пастор Алексей Ледяев и сопровождающие его лица были приглашены на обед, который состоялся в доме отца Иоанна. Во время обеда гости рассказывали о своих программах и делились с украинскими священниками проблемами, стоящими перед Церковью в Латвии. Также Алексей Ледяев рассказал об удивительном экуменическом опыте, который сейчас можно наблюдать в Латвии, где главы всех конфессий не просто сели за стол переговоров, а вырабатывают совместные программы для того, чтобы популяризировать христианские ценности и мораль в странах Евросоюза. В ходе беседы отец Иоанн Замараев был приглашен в качестве спикера на летнюю конференцию “Let Your Kingdom Come” в Ригу.

“Я очень переживал как бы мне вписаться в формат православного служения, чтобы не вызвать отрицательную реакцию от православных прихожан, поэтому я постарался выбрать нейтральную тему, которая актуальна для всех христианских конфессий, а именно тему милосердия, - рассказал пастор Алексей Ледяев. – Мне кажется, что проповедь вызвала положительный эффект. Многие люди подходили ко мне после служения и благодарили за слово, некоторые со слезами на глазах говорили о том, что Бог прикоснулся к ним. Я рад, что мне посчастливилось проповедовать в православной церкви, и я очень благодарен отцу Иоанну за приглашение”, - подчеркнул лидер “Нового поколения”.

Отметим, что данное событие является событием в постсоветском христианстве, когда харизматическая Церковь проводит совместные служения вместе с наиболее консервативной конфессией, какой является Православная Церковь. Интересно и то, что в то время, когда некоторые протестантские Церкви “открещиваются” от “Нового поколения”, православный священник приглашает Ледяева служить у себя в храме, а католический кардинал предлагает “Новому поколению” совместные программы.

Incendiary
4/4/2007, 10:21:07 PM
Женщины получили папское признание

Всемирный союз женских католических организаций получил статус международной общественной ассоциации верных канонического права. Это признание было торжественно отмечено 21 марта вместе с руководителем этой организации архиепископом Станиславом Рылко, президентом Папского совета по делам мирян.

Основанный в 1910 году, этот Союз содействует присутствию, участию и совместной ответственности женщин-католичек в Церкви и в обществе с тем, чтобы дать им возможность реализовать свою особую миссию евангелизации и работы во имя человеческого развития.

В Союз, включающий в себя почти 100 организаций в 66 странах мира, входят миллионы женщин-католичек.

Как отметила генеральный президент этого объединения Карен Харлей, «этот статус является знаком признания неутомимых усилий миллионов женщин-католичек, работающих в нашем Союзе на приходском, диоцезном, национальном и международном уровне».
Incendiary
4/4/2007, 10:23:37 PM
Протестанты и католики Белфаста договорились о разделе власти

В понедельник лидеры основных партий Северной Ирландии - протестантской и католической - заявили о достижении соглашения о разделе власти. Таким образом, 8 мая в Белфасте возобновит работу местное правительство, в котором будут представлены обе религиозные общины. Заявление последовало после двусторонних переговоров между Иэном Пэйсли, лидером Демократической юнионистской партии, и руководителем католической Шинн Фейн Джерри Адамсом.

Раньше Пэйсли и Адамс вели переговоры только через посредников, однако в понедельник они сидели за одним столом в здании местного парламента в Белфасте. Впрочем, отмечается, что лидеры протестантов и католиков не пожали друг другу руки.

“Я думаю, что после долгих и трудных лет перед нашей провинцией открываются огромные возможности”, - сказал Иэн Пэйсли, партия которого раньше отказывалась иметь дело с Шинн Фейн из-за ее связей с Ирландской республиканской армией.

По словам 80-летнего Пэйсли, многолетний конфликт между протестантами и католиками Северной Ирландии не должен стать препятствием “для создания лучшего, стабильного будущего для наших детей”.

“Мы договорились, что, начиная с сегодняшнего дня и до 8 мая, когда мы планируем начать работу правительства и перенять часть полномочий от центральной власти, мы будем усиленно работать совместно с партией Шинн Фейн”, - сказал лидер протестантов. 58-летний Джерри Адамс заявил, что достигнутое в понедельник соглашение “знаменует начало новой эры в политике этого острова”, имея в виду всю Ирландию.

“Благодаря совместным усилиям, появилась возможность построить новые гармоничные отношения между националистами, республиканцами, юнионистами и населением Ирландии. В ближайшие недели Шинн Фейн будет делать все от нее зависящее, чтобы результат нашей совсместной работы был успешным”, - заверил Адамс.
Incendiary
4/4/2007, 10:24:06 PM
Пэйсли и Адамс дали понять, что они начинают работу над общей платформой, на основе которой и будет действовать новое правительство.

Договоренность между двумя ирландскими лидерами позволяет избежать роспуска Североирландской ассамблеи - органа местного самоуправления, подобные которому существуют в Шотландии и Уэльсе.

Именно условие британски властей - либо Шинн Фейн и юнионисты достигают соглашения о разделе полномочий, либо Североирландская ассамблея прекращает деятельность - побудило Пэйсли и Адамса провести очную встречу.

Ассамблея однажды была распущена в 2000 году из-за провала переговоров по разооружению Ирландской республиканской армии.

Однако, судя по всему, на этот раз Лондону не придется идти на столь жесткие меры.

Британский премьер Тони Блэр уже назвал встречу “очень важной”. Многие аналитики говорят, что для премьер-министра принципиально важно достижение согласия в Северной Ирландии до его ухода с поста главы правительства в этом году.
DELETED
4/15/2007, 7:55:17 PM
Спецслужбы Узбекистана блокируют доступ к сайтам о религии

Жители узбекской столицы и других мест не смогли 10 апреля со своих компьютеров выйти на один из наиболее известных русскоязычных сайтов о религии “Портал-Credo.Ru”, сообщает “Форум 18”. Как сообщил “Форуму 18” один из сотрудников узбекской фирмы-провайдера “Узнет”, ни его фирма, ни другой провайдер “Узтелеком” не могли заблокировать сайт. “Мы не блокируем сайты, - сказал он. - Это может делать только национальная служба безопасности. У них есть соответствующее оборудование, которое открывает или закрывает наши каналы”.

Заблокированными оказались также сайты “Сentrasia.Ru”, “Ferghana.Ru” и “Uznews.net”, в которых также присутствует информация о религиозных событиях в регионе, пишет Портал-Кредо.

DELETED
4/15/2007, 7:56:09 PM
CNL проведет ТВ-школу
Президент первой и крупнейшей христианской русскоязычной телесети CNL Максим Максимов открывает летом 2007 года в г.Алматы (Казахстан) видеошколу «ZOOM» по подготовке христианских специалистов в области ТВ, сообщает Агентству ProChurch.info пресс-центр CNL. В школе будет проходить интенсивная двухмесячная подготовка по следующим темам: «Создание программы: от простого к сложному», «Искусство видеооператора», «Режиссура», «Драматургия», «Сценарное мастерство», «Сила освещения», «Создание спецэффектов и монтаж программ» и др.

«Я осознаю, что к школе ZOOM будет очень большой интерес, - сказал Максим Максимов, - поэтому каждый абитуриент должен будет информировать нас о своем желании, а также приехать со своей цифровой видеокамерой. Мы ограничим количество абитуриентов до 40 человек, а это значит, что от одной Церкви мы возьмем для обучения только одного человека. По окончанию обучения состоится выпускной конкурс на лучшую христианскую программу. Победитель получит премию в размере 1000$».

Задача школы ZOOM – подготовить высококачественных христианских специалистов, которые смогут создавать интересные программы в своих поместных церквях и творческих студиях.


Incendiary
6/25/2007, 8:40:50 PM
Папа Римский призвал освободить Ближний Восток от дискриминации.
25.06.2007

Обеспокоенный ситуацией на Ближнем Востоке, Папа Римский Бенедикт XVI призвал лидеров конфликтующих регионов гарантировать мир, "освободив его от смертоносной болезни религиозной, культурной, исторической или географической дискриминации", сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на католическую информационную службу Agnuz.info.

По окончании ежегодной Ассамблеи Организаций помощи Восточным церквам в Ватикане понтифик заявил, что, несмотря на все молитвы и ожидания, мир, "к сожалению, все еще не восстановлен". "Мира нет в сердцах людей, и это нарушает межличностные и общинные отношения", - констатировал Бенедикт XVI.

"Зыбкость мира все обостряется из-за старых и новых несправедливостей так, что мир угасает, уступая место насилию, и оно зачастую вырождается в более или менее объявленную войну, превращаясь, как в наши дни, в мучительную международную проблему", - подчеркнул римский первосвященник и заверил собравшихся в том, что "Святая Земля, Ирак и Ливан неизменно присутствуют в молитве и действии Апостольского Престола и всей Церкви". "Я прошу Конгрегацию восточных Церквей и каждую из связанных с ней организаций подтвердить эту заботу с целью сделать более видимой близость, словом и делом, в пользу многих наших братьев и сестер".

Наблюдатели отмечают, что публикация заявления Бенедикта XVI приурочена к сегодняшнему палестинско-израильскому саммиту в Шарм-эш-Шейхе.
DELETED
1/25/2008, 6:58:05 AM
Протестантская Россия
Дмитрий Таевский


Общая картина религиозной обстановки в современной России, и без того непростая, существенно различается в зависимости от точки зрения и уровня информированности наблюдателя.

При этом далеко не все люди, даже глубоко разбирающиеся в религиозных вопросах, представляют себе хотя бы близкую к реальности ситуацию.

Дело в том, что многие религиозные процессы крайне завуалированы – в первую очередь в силу отсутствия стремления к афишированию своей деятельности всеми деноминациями, не относящимися к так называемой "четверке великих религий" – христианству, исламу, иудаизму и буддизму. Впрочем, даже многие христианские конфессии предпочитают вести полуподпольное существование, будучи напуганы гонениями против так называемых "сект", развязываемыми как малограмотными журналистами, так и немногочисленными, но рьяными "сектоборцами", по большей части почему-то прибывшими из США.

Необходимо заметить, что слово "секта" вообще отсутствует в российском законодательстве, а потому вряд ли может использоваться в адрес любой религиозной деноминации, действующей на законных основаниях. Что, однако, не мешает лидерам религиозных общин клеймить друг друга в худшем стиле обличительных трактатов средневековья.

С точки зрения плохо информированного обывателя, религиозная картина в России складывается вполне идиллическая. По официальным утверждениям иерархов РПЦ, в еще вчера практически полностью атеистической стране 80% населения являются приверженцами православной церкви, а все остальные принадлежат к мусульманам, буддистам и иудеям. С незначительной прослойкой еще не осознавших свою неправоту атеистов.

На самом деле налицо откровенная манипуляция цифрами и фактами. Действительно, большая часть русского населения в ответ на предложение выбрать свое вероисповедание из небольшого списка, вероятнее всего, выберет "Русскую православную церковь". Дело в том, что так называемое "бытовое православие" в форме простонародной квазирелигиозной культуры на самом деле имеет широкое распространение среди русского населения России (и в более ограниченной форме имело место даже в советское время), однако в большинстве случаев оно заканчивается на традиции красить яйца на Пасху, отмечать Рождество (как правило, и 25 декабря, и 7 января) и изредка приглашать священника –чаще всего на похороны. Подавляющее большинство людей, называющих себя православными, не соблюдает даже минимум обрядов, не посещает церковь (за исключением, возможно, Пасхи и крещения ребенка), а если же вести речь о совершении грехов или несоблюдении даже строгих постов, то реальная картина так называемого "русского православия" будет крайне удручающей. Оговоримся – удручающей именно с точки зрения ортодоксального православия как ветви христианства.

По оценке некоторых наиболее трезвомыслящих иерархов РПЦ, на самом деле к началу 2007 года можно было считать действительно "воцерквленными" не более 2% населения – то есть около 3 миллионов жителей России. Сюда относятся люди, систематически посещающие церковь, соблюдающие обряды, признающие и понимающие православный канон, ориентирующиеся в особенностях культа, избегающие грехов и строго соблюдающие все посты – то есть соблюдающие де-факто стандарт поведения для типичного русского крестьянина конца XIX века. Естественно, сама РПЦ считает число своих приверженцев по количеству крещеных. Определенный резон в этом есть – вернее, был бы, если бы в русском православии людей крестили хотя бы в юношеском возрасте, когда человек отдает себе отчет в совершаемых поступках и осознанно делает тот или иной выбор. Однако РПЦ предпочитает крестить младенцев, то есть фактически не дает человеку никакого выбора в его будущем вероисповедании. При этом и служители церкви, и многочисленные религиозные старухи активно пропагандируют среди молодых родителей мысль о том, что после крещения ребенок станет здоровее, а вреда от этого точно не будет – то есть занимаются самой примитивной спекуляцией на родительских чувствах.

Любопытно, однако, что РПЦ при обсуждении подобной статистики старательно обходит вопрос о "других" православных. Дело в том, что к православным себя относят также и все ветви русского старообрядчества, причем они считают себя "настоящими" православными и гораздо старательнее "никониан" (т.е. прихожан РПЦ) соблюдают как внешние обряды, так и внутреннюю приверженность православному канону. Численность старообрядцев не поддается учету, так как большинство из них принципиально не участвует в переписях населения, но, по некоторым оценкам, к концу XX века в мире было 3 миллиона приверженцев "дониконианской" церкви, из них 2 миллиона проживает в России.

Кроме того, к православной церкви в России относится так называемая "катакомбная церковь" - собирательное название для той части православного духовенства и православных общин, которая в 20-е годы XX в. вышла из-под юрисдикции Московского патриархата, обоснованно обвинив его в сотрудничестве с советскими властями, и заняла нелегальное положение. Сами члены катакомбной церкви на начало 90-х годов XX века оценивали число своих приверженцев в 48 миллионов человек, что является явным искажением действительности. В то же время, по оценке Совета по делам религий, на конец XX века число приверженцев катакомбной церкви, включая лже-катакомбные секты, составляло не менее 2 миллионов человек.

DELETED
1/25/2008, 6:58:57 AM
Таким образом, даже внутри русского православного христианства реальное распределение "сил" существенно отличается от того, о котором можно услышать на каких-нибудь официальных Рождественских чтениях. Ситуация действительно крайне неприятная для РПЦ, претендующей на главенствующую роль в духовной жизни страны и постоянно намекающей на свою потенциальную кандидатуру в качестве государственной религии.

Реальное влияние РПЦ на духовную жизнь страны достигло своего апогея в начале 90-х годов XX века, что было обусловлено, с одной стороны, релаксацией широких масс населения после фактического запрета на открытую религиозную жизнь в СССР, а с другой стороны, общенациональным стрессом, вызванным переворотом 1991 года и последующими экономическими и политическими пертурбациями. Церковь в этот период стала своеобразным символом примирения и утешения, защитой от коллизий внешнего мира и источником надежды. Видимо, максимальное влияние РПЦ на российское общество было достигнуто в 1994-1995 годы, после чего оно начало неуклонно снижаться. Причин для этого снижения было несколько.

Главной из них является то, что российское общество за время советской власти практически полностью потеряло так называемую "бытовую" религиозность. В дореволюционной России, в условиях государственного православия, с церковью были связаны рождение, смерть, брак, церковь вела массу архивных дел и фактически была аналогом современных органов ЗАГС. В СССР все эти функции были переданы гражданским органам, и даже после 1991 года возвращать их РПЦ никто не собирается. Вследствие этого повседневная потребность в церкви как рабочем элементе государства полностью отпала – а за три сменившихся в советское время поколения были полностью утеряны и религиозные привычки в обществе. Даже сейчас большая часть населения, отмечающего в качестве праздников Пасху и Рождество, воспринимает их в первую очередь как русские народные праздники, а уже затем – как религиозные.

На фоне отсутствия реальной религиозности вспышку интереса к православию можно объяснить исключительно стремлением к новизне ощущений и элементарной модой. Как только население осознало, что за подлинной религиозностью стоят существенные бытовые, в том числе и пищевые, и духовные ограничения, интерес к церкви начал стремительно падать. Немалую роль в этом сыграла и догматика РПЦ, которая практически не изменилась за последние 2 тысячи лет и по-прежнему пытается объяснить многие вопросы мироздания и жизни в терминах седой старины.

Не менее важной, хотя отчасти и парадоксальной, причиной падения интереса к церкви стало общее улучшение экономической ситуации, в том числе и среди основного потребителя религиозных услуг в современном обществе – населения со средними и низкими доходами. Для относительно процветающего общества необходима соответствующая религия – и по своему духу мрачная и в известной мере депрессивная Русская православная церковь вошла в резкий диссонанс с настроениями людей, ориентированными на потребление, улучшенное питание, современное образование и т.д. Справедливости ради стоит заметить, что и в других странах, некогда прошедших через социалистический опыт, церковь оказалась не в состоянии занять прежние, досоциалистические позиции. В Болгарии, к примеру, средний уровень жизни которой однозначно не превышает уровня жизни в России, церковь занимает гораздо более узкую нишу, чем у нас, хотя традиции православия в Болгарии более мягкие, а сама религиозность населения носит более "лубочный" характер.

Естественно, все эти процессы не остались без внимания руководства РПЦ. К 2006 году РПЦ вообще оказалась на грани финансового краха, так как ее доходы существенно снизились, а расходы, вследствие необдуманного возвращения собственности и создания новых церквей и монастырей, резко возросли. Упорядочение деятельности банков, некоторые из которых в 90-е годы XX века оказывали значительную спонсорскую помощь церкви, еще усугубило эту ситуацию. Большая часть приходов РПЦ в настоящее время фактически занимается элементарным выживанием, особенно в депрессивных или "чужих" регионах, где место традиционной религии занимает буддизм или ислам. Вполне вероятно, что в ближайшие годы ситуация еще ухудшится, так как из РПЦ неизбежно уйдут молодые разочаровавшиеся священники, вынужденные буквально жить впроголодь и сводить концы с концами – тем более что уходить им есть куда.

В случае действительного введения в школы в качестве обязательного (или даже факультативного) предмета "Основы православной культуры" (то есть завуалированного "Закона Божьего"), РПЦ встанет перед проблемой не только финансового, но и кадрового дефицита. В дореволюционной России на начало XX века имелось 110 тысяч православных священников – колоссальная и совершенно недостижимая для современной церкви цифра, даже при условии, что ей удастся создать не меньшее количество духовных семинарий, чем было в 1913 году. В современной России, благодаря советской образовательной системе, работает около 60 тысяч школ. Совершенно очевидно, что РПЦ не способна обеспечить выделения даже одного священника-преподавателя на школу. Уже сейчас московский партиархат ведет речь о переподготовке обычных учителей в учителей "Закона Божьего" – однако, трезво оценивая и без того крайне низкий уровень собственного общего образования большинства российских работников мела и тряпки нетрудно предположить, в какую итоговую профанацию выльется подобное "обучение". Любой человек, заинтересованный в будущем своих детей, понимает, что низкий уровень подачи материала даже по одному школьному предмету попросту отбивает у ребенка общее стремление к учебе.

В отличие от РПЦ, у католиков имеется многовековой опыт миссионерской работы, значительные финансовые средства и жесткая иерархия церковной власти – что позволяет им действовать намного более эффективно. Благодаря решениями II Ватиканского собора, римско-католическая церковь повернулась лицом к современному миру и занимает в нем активную позицию, сумев даже "отодвинуть" в сторону некоторые проблемные догматические вопросы во имя более прогрессивных взглядов. Учитывая же исторический опыт этой церкви, основавшей силами отцов-иезуитов множество учебных заведений в тогда еще официально православной царской России, можно предположить, что католики имеют сегодня достаточно серьезные перспективы в духовном окормлении наших соотечественников.
DELETED
1/25/2008, 6:59:28 AM
Однако самым серьезным ударом по РПЦ стали протестантские конфессии.

В советское время протестанты были крайне мало распространены в СССР, несмотря на то, что многие проживающие на Волге и в Сибири немцы относились к лютеранскому исповеданию. Пережив в конце XIX века весьма скандальное нашествие штундистов и получив в наследство от них своеобразный синтез евангельских христиан-редстокистов (пашковцев) и классических баптистов, российское протестантское сообщество практически без боя "сдалось" органам НКВД и превратилось в полностью подконтрольное образование под названием "Евангельские христиане-баптисты" (ЕХБ). Депрессивное состояние протестантизма в СССР легко объяснимо: во всем мире протестантские организации сильны взаимопомощью и взаимным общением, что в условиях "железного занавеса" было крайне затруднено.

С падением же "занавеса" протестантские церкви начали проявлять значительную активность, грамотно оценив практически бескрайний простор для своей миссионерской деятельности. Необходимо заметить, что, в силу специфики протестантской догматики и крайнего упрощения обрядности и культа, во всем мире они легко находят сочувствующих своим идеям, а заложенное в качестве основополагающего принципа церкви миссионерство многократно усиливает этот эффект.

Любопытно, что "большие" протестантские церкви, такие, как лютеранская, англиканская и пресвитерианская, до сих пор не получили широкого распространения в России. Причин этому много – в первую очередь чрезмерная "зарегулированность" этих церквей и приближение их по уровню бюрократии к католической церкви. Почти не имея никакого изначального базиса и никаких исторических традиций на территории России, эти церкви могут действовать только строго официальным путем, попадая разом меж двух огней – РПЦ и католической церкви.

В то же время "малые" протестантские деноминации, такие, как баптисты, адвентисты, квакеры, методисты, пятидесятники, свидетели Иеговы, евангелисты и "Христианская наука", ведут крайне активную и успешную прозелитскую деятельность в России. У этих общин нет потребности в храмах, они могут проводить службы даже в квартирах или под открытым небом. Они не имеют священников – в качестве проповедника демократическим путем избирается наиболее просвещенный член общины. Они отвергают внешнюю обрядность – иконы, кресты, отпущение грехов, поклонение святым и т.д., и при этом используют максимально доступные большинству верующих приемы пропаганды – такие, как пение псалмов, положенных на мотивы популярных песен и даже рок-музыку, проповеди на актуальные темы обыденной жизни, максимальную близость наставников к другим членам общины. Особенно активно протестантские проповедники работают с молодежью – организовывая как разнообразные молодежные лагеря, фестивали и слеты, так и занимаясь активной антинаркотической и антиалкогольной пропагандой. Использование протестантами простых и понятных лозунгов, таких, как "Бог – это любовь" и "Бог – в тебе" привлекает молодежь значительно сильнее, чем оторванные от сегодняшнего дня и посвященные загробной жизни, а не жизни "здесь и сейчас", проповеди и жесткие догматические запреты как православия, так и католицизма.

Нельзя не признать, что практически все протестантские общины в России получают, в той или иной форме, помощь от братских организаций из-за границы. Именно этот факт, как правило, становится основным обвинением этих общин в "работе на запад" – однако, на самом деле, в большинстве случаев протестанты преследуют исключительно религиозные цели. При этом деятельность некоторых протестантских деноминаций выглядит крайне экзотичной. Особенно это касается так называемых "харизматов", представленных в России преимущественно различными пятидесятническими общинами. При взгляде со стороны, собрания некоторых таких общин могут даже показаться сборищами умалишенных, но на самом деле искренность и своеобразие этих людей зачастую дают весьма значительный эффект.

Таким образом, уже к началу 2007 года общее число приверженцев протестантских общин в России, по самым скромным оценкам, превысило общее число реальных прихожан православной и католической церквей, вместе взятых. Если проследить динамику по этим трем церквям, то есть основания предполагать, что уже к 2012 году число приверженцев протестантизма достигнет не менее 10-15% населения России, причем часть из них перейдет из РПЦ, еще более ослабив ее позиции.

Говорить о влиянии других религиозных конфессий на российскую реальность вряд ли приходится. А вот в традиционно мусульманских районах – таких, как Чечня и Дагестан – неизбежно приходится ожидать серьезных межрелигиозных конфликтов между исламскими общинами .

Таким образом, налицо весьма примечательная ситуация, аналогии которой можно найти – с весьма серьезной натяжкой – лишь в истории освоения североамериканского континента. В том случае, если внутренняя религиозная политика в России останется без изменений (или станет более демократичной), шанс на то, что страна станет преимущественно протестантской, весьма велик.

Что, по большому счету, не так уж и плохо. Не следует забывать о том, что именно протестантские страны – самые мирные и богатые.
DELETED
1/28/2008, 10:50:20 PM
Миссионерский прорыв в России сегодня!

За последние 16 лет в Москве широко проводилось благовестие с призывом "прими Христа" самыми разными методами: со всего мира в Москву приезжали многие проповедники и миссионеры, проводившие много активных евангелизаций, каждый москвич по несколько раз получал листовку "4 духовных закона", много раз видел рекламу в метро типа "Бог есть" и плакаты со стихом Иоанна 3:16 и "Бог любит Россию", а также много раз все слышали проповеди по телевидению, практически в каждую дверь по несколько раз стучались проповедники, и многих людей обзвонили по телефону. Многие пользователи интернета получали евангелизационную рассылку по электронной почте – спам. Наконец, многие видели фильм "Страсти Христа", о котором много говорилось по телевидению. И, несмотря на все эти колоссальные усилия, большинство народа осталось равнодушным к христианской вере, более того – беззаконие, аморальность, алкоголизм, наркомания, коррупция и преступность только растут в России. Церковь так и не стала солью земли русской. Хотя были использованы самые разные виды донесения информации, было привлечено менее 1% населения. Почему?

Недавно прошёл миссионерский семинар, на котором были выявлены ошибки современного благовестия и раскрыты забытые библейские методы эффективной проповеди. В "4 духовных законах" говорится: "признай себя грешником", но как человек может покаяться и признать себя грешником, если "законом познается грех" (Рим. 3:20), а закон-то и не был ему проповедан? Откуда ему знать о своих грехах, как не из закона Божьего? Он не знает – что такое грех! Данная работа показывает как именно ошибки проповедников в теоретическом богословии неизбежно привели к практическому краху их работы – провалу благовестия в России и к пустым тратам огромного количества денег и времени.
DELETED
1/28/2008, 10:52:15 PM
Вероисповедные документы Протестантской Реформации 16-17 веков необходимы для пробуждения России в 21 веке!

Вышеуказанные проблемы современного евангелизма вызваны тем, что многие современные церкви забыли эти вероисповедные документы Реформации! Члены Вашей церкви должны знать те великие лозунги Реформации, за которые было пролито много крови – Sola Scriptura, Sola Gratia, Sola Fideo, Solus Christus, Soli Deo Gloria! В советское время эти документы были запрещены, но теперь они переведены на русский язык! Обычно в консервативных протестантских церквях перед приёмом в члены церкви вступающие сдают экзамен пастору на знание этих документов. Это называется катехизация. Катехизация на основе Библии грамотно отвечает на многие типичные вопросы, на которые современным пасторам порой бывает трудно дать ответ. Также изучение этих документов даёт начальное богословское образование и формирует у членов церкви иммунитет против разных ересей и сект. Кроме того, принимая эти документы, Вы можете поднять престиж Вашей церкви и честно скзать людям: "Мы принимаем историческое протестантское вероучение 16 века".

Incendiary
3/5/2008, 4:29:44 PM
Религиозные вузы РФ только на пути к госаккредитации.

Председатель Учебного комитета Русской православной церкви, ректор Московской духовной академии и семинарии архиепископ Верейский Евгений заявил, что выдача религиозными вузами дипломов гособразца пока является вопросом будущего. “Принятый закон (о госаккредитации духовных учебных заведений - “ИФ") - это важный и радостный первый шаг. Но этот шаг еще не решает все вопросы”, - заявил владыка.

По его словам, дело в том, что, согласно принятому закону, государственная аккредитация требует “соответствия содержания и качества подготовки выпускников требованиям федеральных государственных образовательных стандартов”, пишет Интерфакс-Религия.

“И вот тут мы сталкиваемся с основной неизвестной”, - отметил собеседник агентства.

Так, напомнил он, недавно был принят закон о государственных образовательных стандартах третьего поколения, “но ведь их еще только предстоит выработать!”

Как отметил архиепископ Евгений, правительство еще задолго до принятия вышеупомянутого закона призвало представителей религий принять участие в выработке государственных образовательных стандартов.

“Но, скажу я вам, это дело далеко не простое, ведь необходимо учитывать всю специфику наших духовных учебных заведений… Так что пока мы только начали наш путь к государственной аккредитации. Будем надеяться на дальнейшее взаимопонимание с представителями государства”, - сказал иерарх.