Нимб - что это? Как обьяснить?
Walter
Мастер
2/17/2007, 9:29:32 PM
Как вы думаете для чего человеку это поле во круг головы?
Или это плод действий/веры человека?
Я щетаю это не галюцинации людей. Но как и кто их увидел? Третим глазом?
Обьясните пожалуйсто. Или их видят только некоторые люди... Кто они?
Буду рад вашим размышлениям.
Или это плод действий/веры человека?
Я щетаю это не галюцинации людей. Но как и кто их увидел? Третим глазом?
Обьясните пожалуйсто. Или их видят только некоторые люди... Кто они?
Буду рад вашим размышлениям.
Эрт
Грандмастер
2/18/2007, 12:16:11 AM
Точно не знаю причины возникновенипя традиции писать нимбы на иконах. Думаю что апологеты христианской веры дали богословское объяснение этому.
Мне кажестя, что это отголоски древних знаний в тонких телах. И рисование его у святого подчёркивает то, что этот человек духовно развит.
Мне кажестя, что это отголоски древних знаний в тонких телах. И рисование его у святого подчёркивает то, что этот человек духовно развит.
vegra
Грандмастер
2/18/2007, 12:44:40 AM
(Эрт @ 17.02.2007 - время: 21:16) Мне кажестя, что это отголоски древних знаний в тонких телах. И рисование его у святого подчёркивает то, что этот человек духовно развит.
А заметить это третьим глазом могут буддисты и кто там ещё, только не христиане им бог третьего глаза не дал, не положено.
А заметить это третьим глазом могут буддисты и кто там ещё, только не христиане им бог третьего глаза не дал, не положено.
Walter
Мастер
2/18/2007, 3:54:36 AM
(vegra @ 17.02.2007 - время: 20:44) (Эрт @ 17.02.2007 - время: 21:16) Мне кажестя, что это отголоски древних знаний в тонких телах. И рисование его у святого подчёркивает то, что этот человек духовно развит.
А заметить это третьим глазом могут буддисты и кто там ещё, только не христиане им бог третьего глаза не дал, не положено.
То-есть видить тонкий духовный мир нынешниму Христианству недано? Хм.
Но кто-то пишет иконы? Вопрос, они их переписывают с других икон или пишут то, что видят? Или только в то, что верят, то и пишут?
А заметить это третьим глазом могут буддисты и кто там ещё, только не христиане им бог третьего глаза не дал, не положено.
То-есть видить тонкий духовный мир нынешниму Христианству недано? Хм.
Но кто-то пишет иконы? Вопрос, они их переписывают с других икон или пишут то, что видят? Или только в то, что верят, то и пишут?
Ameno
Мастер
2/18/2007, 2:17:25 PM
Вспоминается один анекдот:
Батюшка выговаривает художнику, расписавшему храм:
- Сын мой, почему же ты всех ангелов изобразил в ботинках??? Ты где-нибудь видел ангела в ботинках?!?!?!
- А вы, батюшка, - отвечает художник, - где-нибудь видели ангела БЕЗ ботинок?????
Так же и с нимбом - предмет изображения за исключением реально живших святых никому не известен, никто его не видел, посему - хоть нимб, хоть ботинки, хоть хоботы, - никто ничего против сказать не сможет. А у реально живших святых изображается как дань традиции.
Батюшка выговаривает художнику, расписавшему храм:
- Сын мой, почему же ты всех ангелов изобразил в ботинках??? Ты где-нибудь видел ангела в ботинках?!?!?!
- А вы, батюшка, - отвечает художник, - где-нибудь видели ангела БЕЗ ботинок?????
Так же и с нимбом - предмет изображения за исключением реально живших святых никому не известен, никто его не видел, посему - хоть нимб, хоть ботинки, хоть хоботы, - никто ничего против сказать не сможет. А у реально живших святых изображается как дань традиции.
OXOTHIIK
Мастер
2/18/2007, 6:04:43 PM
Во-первых определение:
Нимб (от лат. nimbus — облако, туча) — условное обозначение сияния вокруг головы в изображении Христа, Богоматери, святых и т. д. Бывает разной формы (круглый, треугольный, шестиугольный и т. д.) и разного цвета. Круглый нимб с вписанным в него крестом (кресчатый нимб) — важнейший атрибут, который присваивается только историческим и символическим изображениям Христа.
В произведениях западного (католического) и восточного (православного) христианского искусства можно увидеть разное понимание нимба: на Западе нимб даётся в ракурсе, это диск или кольцо над головой (аналог венца или короны), даваемые святому свыше как награда за праведность; на Востоке нимб — круг сияния, знак просветления лика святого.
Слово «нимб» появляется в русском языке не позднее XIX века, вероятно, как заимствование из немецкого. До этого нимбы часто именовались словом «окружок» (от «круг»). Также в XIX веке за нимбом утверждается название «венец» или «венчик» (по наименованию головного убора, что близко к католическому пониманию нимба, как награды.
Во-вторых:
Иконы являются каноническим изображением, со сложнейшей системой традиций их написания. Посмотрите в храме - цари с коронами и в обуви, отшельники - в шкурах и босиком...
Есть неканонические иконы, почитание которых пока не приветствуется и не благословляется.
В третьих: есть интереснейшие фотографии электромагнитного и электростатического поля живых организмов и человека (свечение Корлиан).
У большинства людей на фото получаются искаженные фигуры, что заставляет некоторых авторов предполагать, что у человека совершенного (Христа или Будды, которого тоже изображают с нимбом) форма линий напряженности поля тоже идеальна, совершенна. Это просто информация к размышлению.
Нимб (от лат. nimbus — облако, туча) — условное обозначение сияния вокруг головы в изображении Христа, Богоматери, святых и т. д. Бывает разной формы (круглый, треугольный, шестиугольный и т. д.) и разного цвета. Круглый нимб с вписанным в него крестом (кресчатый нимб) — важнейший атрибут, который присваивается только историческим и символическим изображениям Христа.
В произведениях западного (католического) и восточного (православного) христианского искусства можно увидеть разное понимание нимба: на Западе нимб даётся в ракурсе, это диск или кольцо над головой (аналог венца или короны), даваемые святому свыше как награда за праведность; на Востоке нимб — круг сияния, знак просветления лика святого.
Слово «нимб» появляется в русском языке не позднее XIX века, вероятно, как заимствование из немецкого. До этого нимбы часто именовались словом «окружок» (от «круг»). Также в XIX веке за нимбом утверждается название «венец» или «венчик» (по наименованию головного убора, что близко к католическому пониманию нимба, как награды.
Во-вторых:
Иконы являются каноническим изображением, со сложнейшей системой традиций их написания. Посмотрите в храме - цари с коронами и в обуви, отшельники - в шкурах и босиком...
Есть неканонические иконы, почитание которых пока не приветствуется и не благословляется.
В третьих: есть интереснейшие фотографии электромагнитного и электростатического поля живых организмов и человека (свечение Корлиан).
У большинства людей на фото получаются искаженные фигуры, что заставляет некоторых авторов предполагать, что у человека совершенного (Христа или Будды, которого тоже изображают с нимбом) форма линий напряженности поля тоже идеальна, совершенна. Это просто информация к размышлению.
Миха
Мастер
2/19/2007, 12:20:36 AM
(OXOTHIIK @ 18.02.2007 - время: 14:04) на Востоке нимб — круг сияния, знак просветления лика святого.
Правильно, нимб как таковой используется в христианском искустве(в том числе и иконопись) для изображения чистоты души святого человека...
Но не стоит же все понимать буквально...
Правильно, нимб как таковой используется в христианском искустве(в том числе и иконопись) для изображения чистоты души святого человека...
Но не стоит же все понимать буквально...
Walter
Мастер
2/19/2007, 4:43:36 AM
(OXOTHIIK @ 18.02.2007 - время: 14:04) В третьих: есть интереснейшие фотографии электромагнитного и электростатического поля живых организмов и человека (свечение Корлиан).
Некоторые называют это свечение еще частью ауры. Но АУРА души/духа не вписывается а даже отрицается Христианством. Вот не задача.
Некоторые называют это свечение еще частью ауры. Но АУРА души/духа не вписывается а даже отрицается Христианством. Вот не задача.
Коури
Мастер
10/7/2008, 2:02:12 PM
Тема закрыта за давностью последнего сообщения