МУХАРРАМ..ТРАУРНЫЙ МЕСЯЦ.
МилаяМила
Профессионал
3/21/2007, 11:19:21 AM
Завтра 22 марта, в мусульманском мире заканчивается траурный период с продолжительностью сорок дней. Этот период называют Мухаррам. Соблюдение траура у шиитов и суннитов не идентичны. Сунниты, не считают трауром весь период времени, а только один день. Десятое число месяца Мухаррам, известное как Ашура.
Еще задолго до появления Ислама, этот день иудеями отмечался День Искупления, с совершением жертвоприношений во искупление прегрешней еврейской народности.
Шииты же, соблюдают траур весь период. Ибо, в десятый день Мухаррама(Ашура) 61 года хиджры в Кербале внук Пророка Хусейн принял мученическую смерть. Потому как, шииты первые десять дней мухаррама, облачаются в черные траурные одеяния, совершают обряд поминовения. На десятый день, то есть в Ашура, проводятся торжественные шествия, называемые ТАЙЗИЙА, - оплакивание, читаются проповеди и разыгрываются мистерии, инсценирующие историю страданий и мученической гибели Хусейна. В знак скорби побивают себя цепями и наносят мечом кровоточащие раны, соболезнуя страданиям Хусейна.
В Ашура нельзя работать и купаться (точнее, использовать мыло), и желательно соблюдать пост. Весь траурный период нельзя отмечать свадьбы, праздничные торжества, веселья и застолья. В Ашуру, не разрешается даже прослушивание музыки или любое другое занятие, связанное с досугом человека. Женщинам нельзя в траур пользоваться декоративной косметикой и красить волосы. В Ашуру, мусульмане совершают поломничество в мечети и поминают убиенных имамов и самого Хусейна.
Как вы думаете, считается ли правильным держать ежегодный траур по умершим столько веков назад?
При этом, и в Коране, и в Сунне сказано:
"Поминовение, то есть траур по мужу или жене длится четыре месяца и десять дней, оплакивание же по другим умершим (в том числе и близким), длится три дня и три ночи". Потом же, соблюдение траура считается неправильным.
Обычай собираться и поминать усопшего на третий или/и седьмой день после кончины, а также отмечать годовщины смерти называется РАВДА.
Это является народной традицией и обычаем. И не находит подтверждения в Коране.
Так где же логика написанного? Зачем оплакивать умершего Хуссейна, если долгосрочный траур не разрешен?
Также в десятый день Мухаррама в мусульманской традиции отмечен многими важнейшими событиями:
Сотворение небес, земли и моря. Рождение Адама. Спасение Моисея от жестокого фараона. Рождение Иисуса. И день, в который ожидается Страшный Суд.
В чем же связь всех этих событий?
Интересны мнения форумчан по - поводу всего выше написанного. Лично Я вижу нестыковку, размытость понятий и толкование религии по - своему.
Еще задолго до появления Ислама, этот день иудеями отмечался День Искупления, с совершением жертвоприношений во искупление прегрешней еврейской народности.
Шииты же, соблюдают траур весь период. Ибо, в десятый день Мухаррама(Ашура) 61 года хиджры в Кербале внук Пророка Хусейн принял мученическую смерть. Потому как, шииты первые десять дней мухаррама, облачаются в черные траурные одеяния, совершают обряд поминовения. На десятый день, то есть в Ашура, проводятся торжественные шествия, называемые ТАЙЗИЙА, - оплакивание, читаются проповеди и разыгрываются мистерии, инсценирующие историю страданий и мученической гибели Хусейна. В знак скорби побивают себя цепями и наносят мечом кровоточащие раны, соболезнуя страданиям Хусейна.
В Ашура нельзя работать и купаться (точнее, использовать мыло), и желательно соблюдать пост. Весь траурный период нельзя отмечать свадьбы, праздничные торжества, веселья и застолья. В Ашуру, не разрешается даже прослушивание музыки или любое другое занятие, связанное с досугом человека. Женщинам нельзя в траур пользоваться декоративной косметикой и красить волосы. В Ашуру, мусульмане совершают поломничество в мечети и поминают убиенных имамов и самого Хусейна.
Как вы думаете, считается ли правильным держать ежегодный траур по умершим столько веков назад?
При этом, и в Коране, и в Сунне сказано:
"Поминовение, то есть траур по мужу или жене длится четыре месяца и десять дней, оплакивание же по другим умершим (в том числе и близким), длится три дня и три ночи". Потом же, соблюдение траура считается неправильным.
Обычай собираться и поминать усопшего на третий или/и седьмой день после кончины, а также отмечать годовщины смерти называется РАВДА.
Это является народной традицией и обычаем. И не находит подтверждения в Коране.
Так где же логика написанного? Зачем оплакивать умершего Хуссейна, если долгосрочный траур не разрешен?
Также в десятый день Мухаррама в мусульманской традиции отмечен многими важнейшими событиями:
Сотворение небес, земли и моря. Рождение Адама. Спасение Моисея от жестокого фараона. Рождение Иисуса. И день, в который ожидается Страшный Суд.
В чем же связь всех этих событий?
Интересны мнения форумчан по - поводу всего выше написанного. Лично Я вижу нестыковку, размытость понятий и толкование религии по - своему.
ice i
Специалист
3/23/2007, 10:59:30 PM
не считаю правильным столь долгий трайр,потому что в исламе считается неправильным слишком уж скорбить по усопшим,день смерти это день истинного рождения для вечной жизни