Монастырь в современной России

принц амбера
2/8/2013, 3:52:26 AM
Монахи и монахини.Кто они?Что нам известно о нынешних монастырях?Как они живут?Кому или чему они служат?Какой смысл в их существовании?Вопросов насчет монашества(особенно нынешнего) очень много.И разные точки зрения на них со стороны многих(порой противоречащих друг другу) сторон.Хотелось бы хоть примерно представлять что же представляет из себя монашество и зачем оно нужно?
(Желательно без религиозной пропаганды.Конкретно свою точку зрения).
Служение Богу?Но ведь служить можно Ему и не запираясь в стенах от того мира котрым Творцом создан.Так в чем смысл запирания в этих стенах?Зачем оно нужно?От чего они убегают?
принц амбера
2/8/2013, 3:57:30 AM
Вот например одно из сообщений касаемо этих самых монастырей.Размышления так сказать.
CODE Лента новостей  [ RSS | Архив новостей ]
07 февраля 2013, 15:03    
МЫСЛИ: Владимир Рослов. А НЕ ПОДАТЬСЯ ЛИ В МОНАСТЫРЬ? Инструкция по применению для невоцерковленных. Часть первая

Монастыри. Их столько теперь появилось на необъятной Руси, что возникла потребность в выпуске специальных географических карт, на которых бы они обозначались. Такие карты теперь есть во славу Бога. А какая жизнь в монастырях? Мы, как граждане, многое ли о ней знаем? Так же ли нам известно о жизни монахов, как скажем, о жизни рабочих разных профессий, крестьян, военных, учёных, полицейских, да мало ли кого ещё, о ком денно и нощно вещают и телевидение и радио, пишутся статьи, очерки, большие и малые книги, снимаются фильмы, ставятся пьесы?

Помнится, долгое время с успехом во МХАТе шёл спектакль о сталеварах. Он так и назывался «Сталевары». Вроде бы малопривлекательное название. Но ничего, смотрелся. Неплохо мы осведомлены о жизни в заведениях, культурно величаемых пенитенциарными, поскольку очень приличная часть нас, граждан самой вольной страны, имела счастье или несчастье в них поперебывать. А кто не удостоился чести непосредственного знакомства с ними, тот имел и имеет прекрасную возможность познакомиться с их содержательной и романтичной жизнью при помощи ставших классикой произведений Солженицына, Шаламова, Довлатова и других, менее известных авторов. Да и фольклора на эту тему у нас накоплено более чем достаточно. Пой песни, пой.

А вот про монашескую жизнь столь богатой информацией мы не располагаем. И песен о ней не поётся. Так, какие-то отрывочные сведения, конечно, имеются. Но целостного, устойчивого представления о монастырском житье у нас, можно сказать, нет. А интересно было бы познакомиться с ним.

Современный монастырь – это загадка. И загадка не менее ясная, чем прежние монастыри из «проклятого царского прошлого». О старых монастырях нам худо-бедно, но что-то известно из классической литературы. Есть и религиозные книги о монастырях. В них много мифологии. Тем не менее, из них можно почерпнуть и что-то реальное. Внутренняя же жизнь воссозданных сегодня монастырей РПЦ МП покрыта плотной таинственной завесой. Художественное творчество её практически не коснулось. В одном из последних романов Людмила Улицкая делает свою героиню монашкой. Но непосредственно о монашеской жизни писательница мало что рассказывает.

Невольно вспоминается «Мцыри». В школе мы все узнали, что герою гениальной поэмы Лермонтова жизнь в монастыре, мягко говоря, не понравилась. Все свои недюжинные силы он израсходовал на то, чтобы с нею расстаться. Смерть Мцыри вызывает чувство мучительной жалости. Но даже смерть представляется более благоприятным итогом, чем продолжение жизни юноши в обители. И хотя поэт не рассказывает нам обо всех неприятностях монастырской жизни, мы можем предположить, что они были. От добра добра не ищут. Во-первых, монастырь – русский, а мальчик – не русский. Во-вторых, история с Мцыри случилась ой как давно, и можно думать, что монастыри с тех пор изменились к лучшему, стали гуманнее. Да и сам герой был необыкновенной личностью, наделённой обострённым чувством свободы. К тому же, не следует забывать, что романтические произведения лишь отчасти касаются повседневной реальности. Художник-романтик, следуя традициям великого лорда, решает особые задачи и имеет право прибегать к субъективным способам отражения действительности. Он создаёт искусственный мир, в котором герои проявляют себя наиболее выразительно. Короче говоря, по поэме Лермонтова о жизни в монастырях, тем более, современных, судить нельзя. Можно жестоко ошибиться как в ту, так и в другую сторону.

Да, пишется ныне о монастырях немного. Да если и пишется, то не о жизни в их стенах. Передаётся обычно история монастыря в её героическом и духовном преломлении. И опять же не без фантазии, не без приукрашивания. Верится в это уже слабо. Особенно, если вы сами человек с секулярным мировоззрением.

А что если нам самим, не дожидаясь, когда нам кто-то что-то поведает, побывать в монастырях и составить собственное представление о тамошней жизни? Безусловно, чтобы во всей глубине и полноте представить эту жизнь, нужно стать насельником монастыря, исследовать объект, так сказать, «методом погружения». Пуд, как говорится, соли съесть, благо, что на неё поста не устанавливается. Но даже и кратковременные наблюдения могут раскрыть очень многое. Тем более что большинство монастырей открыто для паломников. Паломники – это насущный хлеб монастырей. И начальствующие монахи и монахини вынуждены идти на регулируемые контакты с миром. Люди – это потенциальные жертвователи, покупатели церковного товара и услуг. Одним словом – деньги. Глядишь, и крупного спонсора удастся поймать. Так что смело присоединяйся к группе паломников, а что ещё проще, становись единоличным пилигримом, ни от кого и ни от чего не зависящим. Бери паспорт – и в дорогу.

Забывать нельзя: без документа, удостоверяющего личность, вас вряд ли примут в монастыре. «Кесарю – кесарево, а Богу – Богово». Монастыри чтят гражданские законы и зря не идут на их нарушение. Во всяком случае, служить убежищем для асоциального, беспаспортного элемента они не расположены. Интересно, что чем удалённей и чем менее известен монастырь, тем скорее можно рассчитывать на приём в нём. Поэтому знакомство с монастырями разумнее начинать с наименее популярных из них.

Некоторые проблемы могут возникнуть с вашей религиозной принадлежностью. Речь не идёт о так называемых «воцерквлённых» людях. Им дорога открыта без препятствий. Другое дело, если вы человек, испытывающий всего лишь симпатию к Православию или, более того, не считающий себя его приверженцем, или, что ещё сложнее, исповедуете иную религию или являетесь убеждённым атеистом. Наибольшую настороженность у православных вызывают верующие-католики и протестанты разных конфессий, прежде всего баптисты и представители харизматических направлений. Но и в этом случае отчаиваться не следует. Главное, проявлять деликатность и сдержанность, уважение к установленным порядкам. Недаром же говорится, что в чужой монастырь со своим уставом не приходят. Лучше при первоначальной беседе раскрыть свои взгляды и ни в коем случае «не притворяться» православным. Вас поймут, если вы заявите, что интересуетесь монастырями с точки зрения их культурной и национальной ценности. Категорически не рекомендуется вступать в споры с монашествующими, заниматься поучением, упаси Боже, настаивать на правильности и допустимости других религий. Любые подобные умствования в монастырях неуместны. Говорить нужно о том, о чем все говорят.

Как правило, в монастырях установлена строгая дисциплина, и каждый человек, находящийся на монастырской территории, обязан её соблюдать вне зависимости от чего бы то ни было. Как в режимном учреждении. Вольности не допускаются. Дисциплинарные правила печатаются и обычно вывешиваются для паломников на видном месте. Среди них встречаются и такие, что кому-то могут показаться курьёзными. Например, на территории обители не разрешается говорить матом. Вообще-то употреблять нецензурную лексику у нас во всех общественных местах запрещено, и монастырь тоже к разряду общественных мест относится. Разница в том, что на улице или в транспорте за ругань никто ни с кого не спрашивает, а здесь вы рискуете за это пострадать. Но главные правила касаются режима дня. В половине одиннадцатого вечера жизнь в монастыре замирает, и паломникам строго предписывается находиться в постелях. Во время церковных служб все они должны, напротив, находиться в храмах, где эти службы проводятся. Хождение по территории монастыря в это время обычно прекращается. Исключение составляют те монастыри, через которые проходят большие потоки туристов, и где монастырь выполняет одновременно функции музея. Надо отметить, что церковная служба длится не один час, и выдержать её стоя невоцерковленному человеку совсем не просто. Бесцельное разгуливание по храму не приветствуется, и, допустив его, вы можете нарваться на нелицеприятное замечание от кого-нибудь из служителей или даже простых верующих. Так что, собираясь посетить монастырь, следует запастись и терпением, и достаточной выносливостью к физическим нагрузкам.

Общее правило поведения в монастыре следует выводить из проявлений человеком скромности. Вы не должны ни в коем случае резко отличаться от основной массы людей: ни в одежде, ни в манере разговора, ни в личных претензиях. Излишняя эмоциональность недопустимость. Вы ничем не должны привлекать к себе людей, осложнять их общение с Богом. Здесь не человек главный, а Бог. Ваша задача – умалить себя перед Богом. Даже молясь, вы должны помнить о том, чтобы ваша молитва не мешала другим, соответствовала общей эмоциональной атмосфере. Излишнее молитвенное усердие, точнее – его внешние проявления, может вызвать неудовольствие окружающих.

Строгость отдельных правил не должна вводить вас в излишнее огорчение. Женщины обычно озадачиваются тем, как и во что одеться. Для кого это не важно, то и вопросов не возникает. Длинная юбка, головной платок, прикрытая грудь, умеренность косметики – этого, пожалуй, достаточно, чтобы не вызывать нареканий. Такой стиль одежды позволяет не обозначать женственность, особенно если её не так и много, и одновременно приобщиться к православному сообществу. Что-то вроде своеобразной униформы. Чтобы за полкилометра была видна православность человека. Но многие всё-таки беспокоятся о том, чтобы излишне строгая одежда не сказалась на привлекательности. И об этом следует подумать заранее. Можно и в строгой одежде сохранить привлекательность. Главное, чтобы ваша одежда не вызывала придирок. Длинная юбка? Пожалуйста. Но одна длинная юбка мешком может висеть, а другая – быть вполне изящной. В одном из монастырей я встретил очень привлекательную молодую руководительницу группы паломников. Она оказалась попадьёй - женой настоятеля храма. Её длинная юбка была сделана из тонкой, слегка просвечивающейся шёлковой ткани, и плотно облегала бёдра. Головной платок «матушки» кокетливо был сдвинут набок. Мужской глаз невольно выхватывал эту особу в унылой толпе богомолок. Тем не менее, все каноны в одежде соблюдались, и придраться к женщине формально было нельзя. Конечно, не следует забывать, что она была руководительницей, а к руководителям у нас везде - и в миру, и в духовных сферах - проявляется снисхождение.

Всё же уродств, связанных с одеждой, можно избегать в монастыре. Веяния моды ведь не обходят стороной и монашеские наряды. То или иное изящество можно всегда уловить в одежде даже самых строгих молитвенниц. Приглядевшись, заметите и дорогие туфельки, и стильный поясок, и вышивку на подряснике. Но это, надо оговориться, можно увидеть далеко не во всех случаях. Женщина обязана своей одеждой демонстрировать уготованное ей место, создавая одеждой, множеством одежды, некую искусственную оболочку, поскольку собственной естественной оболочки у неё быть не должно, поскольку не она является носителем первоначальной человеческой природы, а создана лишь как помощник в рамках этой природы.

Продолжение следует (c) Портал-Credo.ru
Я вот например читаю такое и ничего хорошего в голову не приходит в отношении них.Ну ладно я.Атеист с антиклерикальным уклоном.Но ведь не только у таких заядлых безбожников как я могут такие мысли возникнуть.
Реланиум
2/8/2013, 4:03:32 AM

Современный монастырь – это загадка.

Мне не совсем понятно, что вызывает сложности у автора.
Мой знакомый трудился в монастыре два лета подряд: устраивался туда работником, видел эту жизнь изнутри, и никаких проблем с тем, чтобы там оказаться, у него не возникало.
принц амбера
2/8/2013, 4:07:31 AM
(Реланиум @ 08.02.2013 - время: 00:03)

Современный монастырь – это загадка.
Мне не совсем понятно, что вызывает сложности у автора.
Мой знакомый трудился в монастыре два лета подряд: устраивался туда работником, видел эту жизнь изнутри, и никаких проблем с тем, чтобы там оказаться, у него не возникало.

Зачем отрекаться от того что создано Богом?Ведь верующие часто говорят что ничего не делается без Его позволения.То есть все мирское это деяние их Господина.Так зачем нужно от него огораживаться в монастырских стенах?Зачем прятаться от испытания божьего?
Реланиум
2/8/2013, 3:04:46 PM
Это надо у каждого человека спрашивать, что конкретно его привело в монастырь.
Аnimus
2/9/2013, 12:51:04 PM
А монах и не от всего отрекается. У него есть земля, вода и пища, трава и небо, воздух и солнце.
Он общается с людьми, трудится, смеются и огорчаются, читают книги. Разве этого мало?
Вот что есть у нас такого хорошего, чего нет у монахов. Телевизор, компьютер, мы можем сходить в ресторан, заняться сексом, иметь семью. В общем все то, что может вводить во искушение или отвлечь от служения Богу.
Вы говорите "можно спасаться и в миру". Можно, но тяжело. Попробуйте, хотя бы поститься по средам и пятницам. Обязательно в эти дни будут приходить гость, или на работе устраивать дни рождения, по телеку покажут какой то интересный фильм, в котором обязательно покажут прекрасную эротическую сцену. А многие ли могут без раздражения, ездить по нашим дорогам? Можно еще привести сотни примеров.
Вот от всего этого люди и отгораживаются в монастырях, дабы как можно меньше мешало им на пути к спасению.
RexSep
2/9/2013, 2:33:38 PM
(Аnimus @ 09.02.2013 - время: 08:51)
Вы говорите "можно спасаться и в миру". Можно, но тяжело. Попробуйте, хотя бы поститься по средам и пятницам. Обязательно в эти дни будут приходить гость, или на работе устраивать дни рождения, по телеку покажут какой то интересный фильм, в котором обязательно покажут прекрасную эротическую сцену.

Как писал апостол Павел: "Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною" (1-е Кор. 6:12). Одно дело - "случайно" увидеть "этот" фильм, и другое - специально ждать "этой" серии. Да, у кого-то может быть возможность записать "этот" фильм на приставку (и посмотреть в четверг или субботу), но, по принципу "плюс на минус", это вполне может быть компенсировано наличием домашней живности (собак, кошек, рыбок): вдруг как раз они Вами и обладают?
Аnimus
2/9/2013, 6:06:45 PM
(RexSep @ 09.02.2013 - время: 10:33)
Как писал апостол Павел: "Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною" (1-е Кор. 6:12). Одно дело - "случайно" увидеть "этот" фильм, и другое - специально ждать "этой" серии. Да, у кого-то может быть возможность записать "этот" фильм на приставку (и посмотреть в четверг или субботу), но, по принципу "плюс на минус", это вполне может быть компенсировано наличием домашней живности (собак, кошек, рыбок): вдруг как раз они Вами и обладают?

Ну фильм это я так, для примера, что первое в голову пришло.
Я просто о том, что в миру труднее спасаться. Хотя в монастыре конечно свои трудности.
принц амбера
2/13/2013, 6:35:22 PM
(Аnimus @ 09.02.2013 - время: 08:51)
А монах и не от всего отрекается. У него есть земля, вода и пища, трава и небо, воздух и солнце.
Он общается с людьми, трудится, смеются и огорчаются, читают книги. Разве этого мало?

с кем он общается?монахи затворники.сидят за стенами монастыря практически не покидая его пределов.так что общаются они только между собой.смех в монастыре?веселость?я сильно сомневаюсь что это допустимо там.читают книги?может и читают.но только церковную литературу а не то что хочется.
Реланиум
2/13/2013, 7:25:56 PM
(принц амбера @ 13.02.2013 - время: 14:35)
с кем он общается?монахи затворники.сидят за стенами монастыря практически не покидая его пределов.так что общаются они только между собой.смех в монастыре?веселость?я сильно сомневаюсь что это допустимо там.читают книги?может и читают.но только церковную литературу а не то что хочется.

Не все монахи - затворники.
Затворников среди общего количество монахов мало.
Смеяться и веселиться им по уставу не возбраняется. В конце концов "Веселитесь и радуйтесь " сам Христос сказал.
А какие книги монахи в монастыре должны читать: Улицкую с Донцовой? Они туда не для этого идут, а как раз для того, чтобы Господа таким образом познавать, в том числе и через соответствующую литературу.
Холодная Красота
2/14/2013, 6:31:59 PM
(принц амбера @ 07.02.2013 - время: 22:52)
(Желательно без религиозной пропаганды.Конкретно свою точку зрения).

Попробую высказаться.
Мне если честно тоже несовсем понятен смысл монастырей. Я присоединяюсь к мнению тех кто считает что Богу можно служить и не запираясь. Соблюдать заповеди божьи можно где угодно, необязательно для этого специально куда-то уходить. Более того в миру их намного труднее соблюсти, так как даже Писание говорит что мир погряз в соблазнах.С другой стороны в монастырях меньше всяких соблазнов, там меньше всего такого что есть в миру из соблазнов. Вот простой пример. Не знаю как там мужчинам, но нам женщинам постоянно в миру надо "держать марку". Это означает что на работе нужно хорошо выглядить (по стандартам мира опять-таки), а для этого нужна современная модная одежда, немного макияжа и т.п. К внешности в миру женщинам предъявляют определённые требования и если ты этим требованиям не соответствуешь, то понятно как на тебя смотрят. (не подстиглась, седых волос не покрасила например, значит уже косые взгляды). А что мы видим в монастырях? Там всего этого ненадо. Там другие требования и стандарты, там ненужны кремы для сокращения морщин и спец. диеты для похудания, там есть просто одно одеяние монахини, которое всё это скрывает и посетитель монастыря приходит не затем чтоб покритиковать фигуру монахинь или её возраст, а затем чтобы получить духовную пользу от неё. А духовность противопостоит материальному. Уловили мою мысль? Я непротив монастырей и монашествующих, я желаю им от всей души выполнить свой обет, но и те кто служит Богу в миру ничем их не хуже. Вот моё мнение.
srg2003
2/14/2013, 7:43:46 PM
Холодная Красота

Не знаю как там мужчинам, но нам женщинам постоянно в миру надо "держать марку". Это означает что на работе нужно хорошо выглядить (по стандартам мира опять-таки), а для этого нужна современная модная одежда, немного макияжа и т.п. К внешности в миру женщинам предъявляют определённые требования и если ты этим требованиям не соответствуешь, то понятно как на тебя смотрят. (не подстиглась, седых волос не покрасила например, значит уже косые взгляды)

зависит от ситуации, если ситуация рабочая, то меня больше интересует рабочее поведение, чем макияж и т.д.))

А что мы видим в монастырях? Там всего этого ненадо. Там другие требования и стандарты, там ненужны кремы для сокращения морщин и спец. диеты для похудания, там есть просто одно одеяние монахини, которое всё это скрывает и посетитель монастыря приходит не затем чтоб покритиковать фигуру монахинь или её возраст, а затем чтобы получить духовную пользу от неё. А духовность противопостоит материальному.

кто хочет, тот следит за собой в плане внешности, это не запрещено, главное чтобы не было вульгарно и соответствовало дресс-коду. Как в армии например- свой дресс-код и свои правила поведения

Я непротив монастырей и монашествующих, я желаю им от всей души выполнить свой обет, но и те кто служит Богу в миру ничем их не хуже. Вот моё мнение.

никто и не говорит, что лучше или хуже, это просто другой путь
Холодная Красота
2/14/2013, 10:13:22 PM
(srg2003 @ 14.02.2013 - время: 14:43)
зависит от ситуации, если ситуация рабочая, то меня больше интересует рабочее поведение, чем макияж и т.д.))

Не все же такие как вы. И не все у нас верующие. Например моя мать работала в тюрьме (в кадрах). Так там ей коллеги по работе в открытую делали замечание что мол она одну и ту же блузку всё время одевает...В результате она пошла на выходных покупать новую, из-за этого замечания. Я пыталась ей сказать чтоб не обращала внимание на эти замечания, но напрасно. Я пыталась ей объяснить что на материальном сосредотачиваютса люди лишённые духовности, но ей это не помогло. И я её понимаю, она не хотела терять работу. Но всё же всё равно теперь потеряла её по болезни...Что касаетса монахинь, то на кой им новые блузки или макияж? Или крема от морщин? Перед кем тешить своё тщеславие?...Там как раз это ненужно и я считаю что и не приветствуетса. Мне вон вообще одна монашка выговор сделала что я в кепке пришла в монастырь...Кепка на мне хоть и женская была, но она настаивала на том что это мужская одежда, поэтому мол грех...А мне казалось что покрытой головы уже достаточно. Там всё строго, на то это и монастырь). Мне тоже было бы всё равно если б я была начальницей кто во что одет и как выглядит и кому сколько лет...Я бы смотрела исключительно на плоды трудов. А почему люди такие и им в миру надо кому-то кости перемывать, я не знаю.
srg2003
2/15/2013, 2:25:38 AM
Холодная Красота

Мне вон вообще одна монашка выговор сделала что я в кепке пришла в монастырь...Кепка на мне хоть и женская была, но она настаивала на том что это мужская одежда, поэтому мол грех...А мне казалось что покрытой головы уже достаточно. Там всё строго, на то это и монастырь).

будьте терпимее, в чужой монастырь со своим уставом)))..


Не все же такие как вы. И не все у нас верующие. Например моя мать работала в тюрьме (в кадрах). Так там ей коллеги по работе в открытую делали замечание что мол она одну и ту же блузку всё время одевает...В результате она пошла на выходных покупать новую, из-за этого замечания.

у меня просто заработок зависит от результата труда, поэтому я на рабочем процессе концентрируюсь, а не на том, кто в чем ходит, это же не фронт-офис, не непосредственная работа с клиентом))
Холодная Красота
2/15/2013, 10:03:42 PM
(srg2003 @ 14.02.2013 - время: 21:25)
будьте терпимее, в чужой монастырь со своим уставом)))..

Я после того раза вообще в монастырь не хожу.
Хожу в большой храм (Свято-Троицкий собор в Риге), там батюшкам всё равно кто во что одет, они на этом внимание нитак сильно заостряют 00064.gif Я бы вообще будь моя воля, запретила бы все иконы и свечи и весь этот дресс-код с юбками и покрытыми головами. Оставила б только одно главное правило: одеваться скромно и невульгарно, не одевать коротких шорт и коротких юбок, декольте и не краситься идя в храм. Этого я считаю было бы достаточно. Всё остальное -это на мой взгляд уже излишества, что называетса "черезчур". Вообще если б в протестанских церквях совершали бы по воскресным дням евхаристию, то давно бы уже подалась в протестанты. Это единственное что меня останавливает у них.
srg2003
2/15/2013, 11:41:03 PM
Холодная Красота

Я бы вообще будь моя воля, запретила бы все иконы и свечи

это уже было, помните?

и весь этот дресс-код с юбками и покрытыми головами. Оставила б только одно главное правило: одеваться скромно и невульгарно, не одевать коротких шорт и коротких юбок, декольте и не краситься идя в храм.

т.е. дресс-код нужно оставить, но Ваш))
принц амбера
2/16/2013, 1:24:50 AM
А почему бы и нет?Нигде ведь не написано что дресс-код обязателен(В библии по крайней мере).Главное чтоб человек был хороший.
Не по обложке судите а по содержанию©(русская народная поговорка).А то ведь вы как мусульмане будете которые хиджабы в обязаловку вводят.
srg2003
2/16/2013, 2:44:26 AM
(принц амбера @ 15.02.2013 - время: 21:24)
А почему бы и нет?Нигде ведь не написано что дресс-код обязателен(В библии по крайней мере).Главное чтоб человек был хороший.
Не по обложке судите а по содержанию©(русская народная поговорка).А то ведь вы как мусульмане будете которые хиджабы в обязаловку вводят.

в монастыре обязателен, т.к. определяется уставом, поговорку про чужой монастырь и свой устав помните?
принц амбера
2/16/2013, 9:22:09 AM
(srg2003 @ 15.02.2013 - время: 22:44)
в монастыре обязателен, т.к. определяется уставом, поговорку про чужой монастырь и свой устав помните?

Ага.Опять возращаемся к старой тематике.Что такое монастырь?И где в Библии написано про него?
srg2003
2/16/2013, 3:47:18 PM
по существу правил поведения в монастыре возражения есть?