Критерий сотрудничества

Suleyman
8/1/2007, 5:07:21 PM
В этой теме хотелось бы поговорить о благих намерениях на примере известного фонда "Город против наркотиков".
Вот положительная оценка его деятельности:
https://www.izvestia.ru/special/article38544/
Вот его собственная оценка: :)
https://www.nobf.ru/about/about/
А вот другая сторона медали:
https://www.itartass.ur.ru/news/?id=16345

Итак, с одной стороны это организация с благими намерениями, которая вроде бы эффективно их воплощает в жизнь. С другой стороны это обычный концлагерь с садистами во главе. Одно другому по видимому не мешает.
Теперь самое интересное (из-за чего тема и открыта в данном подфоруме).
https://www.diaconia.ru/index.sema?a=newz&p=64
Вчера отмечался Всемирный день без наркотиков. Екатеринбургская епархия тесно сотрудничает Общественным Фондом "Город без наркотиков". О многих мероприятиях фонда в свое время писала "Православная газета".

Почему сотрудничает - понятно. Из-за положительной деятельности фонда. И возникает интересный вопрос: насколько зверской должна быть деятельность организации, что бы та или иная часть РПЦ отказалась с ней сотрудничать? При условии, что намерения организации такие же благие. Желательно обозначить конкретную границу.
wlaser
8/1/2007, 6:24:47 PM
(Suleyman @ 01.08.2007 - время: 13:07) насколько зверской должна быть деятельность организации, что бы та или иная часть РПЦ отказалась с ней сотрудничать? При условии, что намерения организации такие же благие. Желательно обозначить конкретную границу.
Так все же, зверская деятельность организации или ее отдельных членов, которые и попали на скамью подсудимых? Я так понимаю, что имеет место быть недостаточный контроль за методикой организации, который и привел к коррупции отдельных ее членов. А кто должен осуществлять этот контроль? Я так понимаю, что государство.
Я так понимаю, что церковь сотрудничает с этим фондом в духовном плане.
А если и в материальном, то что с того?
Я вот, к примеру, дал бабушке сто рублей милостыни, а она купила на них яду и отравила соседку. Так кого будем бить по голове?
Так фонд существует? А государство согласно со зверской деятельностью фонда, раз его не закрыли? Получается, что согласгно? Или нет?
И не надо проводить границы, а нужно искоренять зверскую методику, если такая имеет место быть. Но это задача не церкви, а властей.
Suleyman
8/1/2007, 7:49:49 PM
(wlaser @ 01.08.2007 - время: 14:24) Так все же, зверская деятельность организации или ее отдельных членов, которые и попали на скамью подсудимых?
Это одно и то же. Если бы в Екатеринбурге было несколько десятков реабилитационных центров и только в одном наблюдались бы такие методы реабилитации, тогда можно было бы говорить об отдельных членах. Однако методы "реабилитации" общие для всех реабилитационных центров. (По первой ссылке можно видеть, что "пациенты" в итоге были освобождены из нескольких реабилитационных центров (а их вроде бы всего три)). Просто в центре, которым управлял Максим Курчик эти методы дошли до логического конца (человеческих жертв).
Кроме того, по первой же ссылке:

Фонд никогда не скрывал, что держит своих реабилитантов на так называемом карантине. Новеньких пристегивают на 27 дней за ногу к кроватям и кормят хлебом, водой и луком. Делается это для того, чтобы мысли о еде были сильнее желания уколоться. Мера столь же незаконная (ст. 117 УК, "Истязание"), сколь и эффективная.

Т.е, коротко: Фонд никогдане скрывал, что истязает "пациентов".
Статья 117. Истязание

1. Причинение физических или психических страданий путем систематического нанесения побоев либо иными насильственными действиями, если это не повлекло последствий, указанных в статьях 111 и 112 настоящего Кодекса, -
наказывается лишением свободы на срок до трех лет.
2. То же деяние, совершенное:
а) в отношении двух или более лиц;
б) в отношении лица или его близких в связи с осуществлением данным лицом служебной деятельности или выполнением общественного долга;
в) в отношении женщины, заведомо для виновного находящейся в состоянии беременности;
г) в отношении заведомо несовершеннолетнего или лица, заведомо для виновного находящегося в беспомощном состоянии либо в материальной или иной зависимости от виновного, а равно лица, похищенного либо захваченного в качестве заложника;
д) с применением пытки;
е) группой лиц, группой лиц по предварительному сговору или организованной группой;
ж) по найму;
з) по мотиву национальной, расовой, религиозной ненависти или вражды, -
наказывается лишением свободы на срок от трех до семи лет.




Я так понимаю, что церковь сотрудничает с этим фондом в духовном плане.
А если и в материальном, то что с того?
Я вот, к примеру, дал бабушке сто рублей милостыни, а она купила на них яду и отравила соседку. Так кого будем бить по голове?

А если Вы в курсе, что она покупает яд и травит соседей? Наверное и Вас тоже будем бить по голове? :)
Вот позиция священника:
https://orthodox.etel.ru/2003/34/1presrel.shtml
На практике было показано, что наркомания - не столько заболевание, сколько распущенность воли, и характера, выражаясь христианским языком - грех, который лечится покаянием, многими трудами по исправлению жизни, и терпением самого реабилитируемого. Большая часть сотрудников "Фонда", его друзей, и пациентов центров реабилитации - православные христиане, на деле показывающие, что нравственный образ жизни - способен спасти человека из любой беды.         

и тд. Так что сотрудничество есть, несмотря на то, что методы Фонда и не скрывались.
Как фонд существует? А государство согласно со зверской деятельностью фонда, раз его не закрыли? Получается, что согласгно? Или нет?
А что, в данном случае, государство? Президент Фонда Евгений Ройзман - депутат. Вполне возможно, что действия против Фонда имеют политическую подоплеку, а так ничего бы и не стало известно. Вопрос темы не в этом.
Напомню:

насколько зверской должна быть деятельность организации, что бы та или иная часть РПЦ отказалась с ней сотрудничать? При условии, что намерения организации такие же благие. Желательно обозначить конкретную границу.
Эрт
8/1/2007, 9:13:01 PM
Понимаете в чем дело, а мы тут все знаем какими именно методами надо бороться с наркоманией? Я почему-то думаю, что мягкие уговоры тут не помогут. Психотерапия должна быть жёсткой. Не могу сказать, что хорошо разбираюсь в этой теме, но огульно называть садистами людей, взявшихся за очень сложное дело, я бы не стал.
Фонд провозгласил, что делает благое дело. Вот епархия наверно и поддержала. Но поддержала начинание, а не конкреттые методики (которые, повторюсь, могут быть и приемлемы). Не её дело разбираться в методах терапии.
Suleyman
8/1/2007, 9:41:17 PM
(Эрт @ 01.08.2007 - время: 17:13) Понимаете в чем дело, а мы тут все знаем какими именно методами надо бороться с наркоманией? Я почему-то думаю, что мягкие уговоры тут не помогут. Психотерапия должна быть жёсткой. Не могу сказать, что хорошо разбираюсь в этой теме, но огульно называть садистами людей, взявшихся за очень сложное дело, я бы не стал.

Согласен. Однако у меня есть смутное подозрение, что если по результатам лечения пациент умер от побоев, то это никуда не годное лечение. Впрочем я не медик и могу ошибаться. Можно конечно предположить, что его убили не из садистских побуждений, а из из любви и сострадания.
Фонд провозгласил, что делает благое дело. Вот епархия наверно и поддержала. Но поддержала начинание, а не конкреттые методики (которые, повторюсь, могут быть и приемлемы). Не её дело разбираться в методах терапии.
Т.е, вы считаете, что та или иная епархия может поддержать любую организацию, которая провозглашает свои благие намерения? Просто потому, что не хочет разбираться в методах?
Эрт
8/1/2007, 9:53:23 PM
(Suleyman @ 01.08.2007 - время: 17:41) Т.е, вы считаете, что та или иная епархия может поддержать любую организацию, которая провозглашает свои благие намерения? Просто потому, что не хочет разбираться в методах?
В больницах иногда умирают пациенты. Причём иногда и по вине врачей. Но из-за этого церковь не должна проклясть медицину. Борьба с наркоманией слишком важное дело. И церковь в нём учавствует как может, хотя в некоторых фондах и организациях возможны перегибы в борьбе с этим антисоциальным явлением.
Suleyman
8/1/2007, 11:45:12 PM
(Эрт @ 01.08.2007 - время: 17:53) В больницах иногда умирают пациенты. Причём иногда и по вине врачей. Но из-за этого церковь не должна проклясть медицину.
А если бы врачи забивали пациентов насмерть плетью из металлического троса? (как в данном случае)

Борьба с наркоманией слишком важное дело. И церковь в нём учавствует как может,
Собственно, вот это меня и интересует. По вашему мнению, насколько жестокими должны быть методы организации с благими намерениями, чтобы РПЦ или какая-то ее часть отказалась сотрудничать с этой организацией?
Бездельник
8/7/2007, 2:41:20 AM
(Suleyman @ 01.08.2007 - время: 19:45) (Эрт @ 01.08.2007 - время: 17:53) В больницах иногда умирают пациенты. Причём иногда и по вине врачей. Но из-за этого церковь не должна проклясть медицину.
А если бы врачи забивали пациентов насмерть плетью из металлического троса? (как в данном случае)

Борьба с наркоманией слишком важное дело. И церковь в нём учавствует как может,
Собственно, вот это меня и интересует. По вашему мнению, насколько жестокими должны быть методы организации с благими намерениями, чтобы РПЦ или какая-то ее часть отказалась сотрудничать с этой организацией?
Что ты подразумеваешь под фразой "поддерживает деятельность"?
1) поддерживает заявленные методы - карантин
или
2) поддерживает фактические методы - избиение

Приведу аналогию

Правительство содержит правоохранительные органы. Иногда, они добывают показания при помощи пыток.

Уместен ли в данном случае вопрос "почему правительство поддерживает пытки"?
Очевидно, правительство не поддерживает преступления - оно просто не может вытравить их из милиции.
Оно поддерживает заявленные методы (УПК), но не поддерживает фактические (пытки, воздействие через сокамерников).
Я полагаю, что в данном случае, церковь поддерживает не избиение пациента металлическим тросом. Церковь просто не может убрать преступников из фонда.
То есть, поддерживает заявленные методы и не поддерживает фактические.

Если же ты осуждаешь карантин, то есть спрашиваешь, насколько жестокими должны быть заявленные методы организации, чтобы церковь отказалась с нею сотрудничать - скажу, что не знаю. Одно могу сказать точно - карантин для наркоманов гораздо ниже этой планки.
Если же он кажется тебе излишне жестоким, то хочу спросить, что можно предложишь вместо него? Разумеется, чтобы вариант не был фантастическим для нашей действительности.
Suleyman
8/7/2007, 3:25:27 AM
(Бездельник @ 06.08.2007 - время: 22:41) Что ты подразумеваешь под фразой "поддерживает деятельность"?
1) поддерживает заявленные методы - карантин
или
2) поддерживает фактические методы - избиение


Я не уверен, что в данном случае есть разница. По 3-й ссылке 1-го поста:

По словам Горелых, 12 мая 2002 года в реабилитационном центре Фонда в Екатеринбурге по улице Фабричной, 15 был обнаружен труп молодого человека с признаками насильственной смерти. Погибшим оказался житель Екатеринбурга Илья Букакин, который находился на излечении в этом центре. "Следственно-оперативная группа буквально пришли в шок при виде тела: вся спина и ее низ представляли из себя кровавое месиво, -сказал Горелых. -


Теперь несколько ниже:

Вот позиция священника:
https://orthodox.etel.ru/2003/34/1presrel.shtml

по ссылке:

СВЯЩЕННИК ВЛАДИМИР ЗАЙЦЕВ: "ПРЕСЛЕДОВАНИЕ ФОНДА "ГОРОД БЕЗ НАРКОТИКОВ", ЯВЛЯЕТСЯ ГОНЕНИЯМ ПРОТИВ НРАВСТВЕННОСТИ".

Екатеринбург, 1 сентября, "Информационное агентство Екатеринбургской епархии".

          "Позорная история, которую вынуждены созерцать жители нашей области, да и не только, с войной некоторых правоохранителей против общественной организации Фонд "Город без наркотиков", должна получить серьезную нравственную оценку. Многие, налеты УБОП, и продолжающуюся травлю в некоторых средствах массовой информации, деятельности "Фонда", называют политической. Не исключая и такой, не маловажной составляющей, хочется обратить внимание на нравственный аспект, который все время остается как бы в тени. Вполне очевидно, что, в результате четырехлетней работы "Фонда", наркоторговля, количество смертей от передозировок, резко снизились. Получили справедливое наказание многие одиозные наркоторговцы. Был разрушен миф о непобедимости наркомафии. Общая борьба объединила многих горожан, присылающих свои сообщения на самый известный в регионе пейджер, вносящих свой вклад в оздоровление жизни города и области. Так, небольшая группа энтузиастов, показала, что, возможно сладить со сложной задачей, если проявлять искреннюю самоотверженность, и убежденность в правоте собственного дела, его благородстве и нужности людям.

По URLу видно, что статья за 2003 год. Т.е более чем через год после находки трупа в реабилитационном центре епархия выступает на тему того, какой фонд хороший и как его злобно преследуют.
Если же ты осуждаешь карантин, то есть спрашиваешь, насколько жестокими должны быть заявленные методы организации, чтобы церковь отказалась с нею сотрудничать - скажу, что не знаю. Одно могу сказать точно - карантин для наркоманов гораздо ниже этой планки.
Примерно это я и хотел услышать.
Если же он кажется тебе излишне жестоким, то хочу спросить, что можно предложишь вместо него?
Фонд "Город против наркотиков" это просто пример из жизни. Меня больше интересует вопрос темы, чем методы лечения наркомании.
Бездельник
8/7/2007, 3:47:17 AM
(Suleyman @ 06.08.2007 - время: 23:25) (Бездельник @ 06.08.2007 - время: 22:41) Что ты подразумеваешь под фразой "поддерживает деятельность"?
1) поддерживает заявленные методы - карантин
или
2) поддерживает фактические методы - избиение


Я не уверен, что в данном случае есть разница. По 3-й ссылке 1-го поста:

По словам Горелых, 12 мая 2002 года в реабилитационном центре Фонда в Екатеринбурге по улице Фабричной, 15 был обнаружен труп молодого человека с признаками насильственной смерти. Погибшим оказался житель Екатеринбурга Илья Букакин, который находился на излечении в этом центре. "Следственно-оперативная группа буквально пришли в шок при виде тела: вся спина и ее низ представляли из себя кровавое месиво, -сказал Горелых. -


Теперь несколько ниже:

Вот позиция священника:
https://orthodox.etel.ru/2003/34/1presrel.shtml

по ссылке:

СВЯЩЕННИК ВЛАДИМИР ЗАЙЦЕВ: "ПРЕСЛЕДОВАНИЕ ФОНДА "ГОРОД БЕЗ НАРКОТИКОВ", ЯВЛЯЕТСЯ ГОНЕНИЯМ ПРОТИВ НРАВСТВЕННОСТИ".

Екатеринбург, 1 сентября, "Информационное агентство Екатеринбургской епархии".

          "Позорная история, которую вынуждены созерцать жители нашей области, да и не только, с войной некоторых правоохранителей против общественной организации Фонд "Город без наркотиков", должна получить серьезную нравственную оценку. Многие, налеты УБОП, и продолжающуюся травлю в некоторых средствах массовой информации, деятельности "Фонда", называют политической. Не исключая и такой, не маловажной составляющей, хочется обратить внимание на нравственный аспект, который все время остается как бы в тени. Вполне очевидно, что, в результате четырехлетней работы "Фонда", наркоторговля, количество смертей от передозировок, резко снизились. Получили справедливое наказание многие одиозные наркоторговцы. Был разрушен миф о непобедимости наркомафии. Общая борьба объединила многих горожан, присылающих свои сообщения на самый известный в регионе пейджер, вносящих свой вклад в оздоровление жизни города и области. Так, небольшая группа энтузиастов, показала, что, возможно сладить со сложной задачей, если проявлять искреннюю самоотверженность, и убежденность в правоте собственного дела, его благородстве и нужности людям.

По URLу видно, что статья за 2003 год. Т.е более чем через год после находки трупа в реабилитационном центре епархия выступает на тему того, какой фонд хороший и как его злобно преследуют.
Продолжу аналогию.
Через год после коррупционного скандала, который выявил факты пыток в милиции, министр заявил, что он, в целом, доволен работой правоохранительных органов и осуждает деятельность СМИ, которые мешают работе милиции бесконечными поношениями.
Почему через год после выявления факта пыток, министр говорит о том, насколько милиция хорошая и как ее злобно преследуют?

Может быть, все же, разница в данном случае есть?
Может быть, суть в том, что милиция не только и не столько занимается пытками, сколько все же пытается поддерживать, несмотря, иногда, и на сопротивление своих собственных сотрудников, порядок в стране?

Никто не призывает игнорировать ошибки, или делать вид, что это и не ошибки вовсе.
Из них надо извлечь урок и идти дальше.