Имянаречение и православие
Moth
Мастер
5/26/2006, 10:51:22 AM
Не знаю, будет интересна ли кому-то, кроме меня такая тема.. В принципе ее можно было разместить и в Католицизме, например. Но мне ближе, все-таки, православие. Итак. Для начала пример из жизни. У меня есть знакомые, очень верующие люди. У них трое детей. Называли они их по святцам. Имена двоих мальчиков достаточно редки в наши дни. Родители счастливы, что их дети названы также, как и святые (не хочу конкретных имен указывать). Но, от их же знакомых, таких же верующих, они частенько слышат:"С ума посходили, такими именами детей называть". Я сейчас не хочу обсуждать темы "Несчастные дети, как же им с такими именами жить", а хочу спросить: как такое возможно? Человек, который считает себя верующим, должен быть рад назвать ребенка, например Автономом, в честь священномученика Автонома. Ну хорошо, далеко заходить не будем, возьмем достаточно распространенные имена. Часто слышала такое:"Как назвали? Василием? Да это же кошачье имя?" Ну так же и Борька - свинячье и т.д. А может быть все же кошаков и других животных называют человечьими именами, а не людей кличками животных? Если вы поняли из моего сумбура о чем я, и готовы поразмышлять на эту тему, буду очень признательна
OXOTHIIK
Мастер
5/26/2006, 1:27:13 PM
Наш батюшка назвал своих детей Серафим и Варвара. Сначала непривычно было, а теперь и другие стали называть детей по святцам. Разнообразие имён в православии - это наше богатство, которым мы мало пользуемся. У меня внучку дочка назвала Настя по моде. Ну и что? Когда в классе спрашивают Настю, встают восемь девочек...
Эрт
Грандмастер
5/26/2006, 1:56:31 PM
Серафим и Варвара вроде нормальные имена. То что редкие - в данном случае хорошо. Но был реальный случай, когда родители назвали девочку Просдоха по тем же религиозным причинам. При получении паспорта она захотела его поменять и вышел действительно грандиозный скандал с родителями, который кстати не знаю как закончился.
Верующие люди живут не в вакууме и их дети тоже. Никто не заставляет их называть своих детей Диана, Луиза, Владлен, Ким. Но есть множество имён, которые есть и в святцах и в обиходе более-менее используются.
Думаю в этом случае можно найти компромисс между религией и здравым смыслом.
Верующие люди живут не в вакууме и их дети тоже. Никто не заставляет их называть своих детей Диана, Луиза, Владлен, Ким. Но есть множество имён, которые есть и в святцах и в обиходе более-менее используются.
Думаю в этом случае можно найти компромисс между религией и здравым смыслом.
ERRA
Мастер
5/26/2006, 4:13:02 PM
Ой, Варвара как красиво! А Настя действительно уже .......ла! :))) Ну сколько можно Насть плодить? Я хотела назвать девочку Соня, то есть Софья. Но у меня мальчик. И его зовут Лев. Правда я не ориентировалась на святцы. Это так, к теме про редкие имена, извиняюсь, что не по вопросу топика.
AlterEgo
Специалист
5/26/2006, 4:38:45 PM
Совершенно не обязательно детей называть по святцам и давать им такое имя в миру, вполне можно обойтись и распространенными именами. А вот в церкви можно обращаться по имени, данном при рождении батюшкой.
Moth
Мастер
5/26/2006, 7:44:39 PM
(AlterEgo @ 26.05.2006 - время: 12:38) Совершенно не обязательно детей называть по святцам и давать им такое имя в миру, вполне можно обойтись и распространенными именами. А вот в церкви можно обращаться по имени, данном при рождении батюшкой.
Ну получается некая двойственность. В церкви одно, в миру другое. Мне кажется, что верующий действительно гордиться тем, что назвал ребенка как того или иного святого, несмотря на моду. Кстати о моде. Если бы лет 20 назад ребенка назвали бы Даниилом, то люди бы покрутили пальцем у виска. А сейчас? Да только ленивый не назвал ребенка так.Когда я была маленькая, то была даже шутка:"У вас мальчик или Леночка?". Теперь же имя Елена не такое уж распространенное. А Лизы, Даши, Ульяны, Сони? Среди моих сверстников таких нет (или очень мало). А религия не мода и грустно, когда на имена есть мода также, как и на тряпки.
Ну получается некая двойственность. В церкви одно, в миру другое. Мне кажется, что верующий действительно гордиться тем, что назвал ребенка как того или иного святого, несмотря на моду. Кстати о моде. Если бы лет 20 назад ребенка назвали бы Даниилом, то люди бы покрутили пальцем у виска. А сейчас? Да только ленивый не назвал ребенка так.Когда я была маленькая, то была даже шутка:"У вас мальчик или Леночка?". Теперь же имя Елена не такое уж распространенное. А Лизы, Даши, Ульяны, Сони? Среди моих сверстников таких нет (или очень мало). А религия не мода и грустно, когда на имена есть мода также, как и на тряпки.
Moth
Мастер
5/26/2006, 7:48:56 PM
(OXOTHIIK @ 26.05.2006 - время: 09:27) Наш батюшка назвал своих детей Серафим и Варвара. Сначала непривычно было, а теперь и другие стали называть детей по святцам. Разнообразие имён в православии - это наше богатство, которым мы мало пользуемся. У меня внучку дочка назвала Настя по моде. Ну и что? Когда в классе спрашивают Настю, встают восемь девочек...
На самом деле Серафим и Варвара имена не распространенные, но достаточно привычные. Например в 90-х годах в Питере имя ВАрвара было даже достаточно популярным. Я говорю о достаточно редких именах, таких как Автаном, например, Савватий.
И еще ко всем: а вот что вы думаете про распространенные имена, но привязаные к различным животным? Ну как я уже упоминала Вася, Боря. Кстати, это почему-то не каснулось имени Мария (корова Машка).
Или вот еще блеск, а не замечание:"Чего вы так назвали? Так только евреи называют?" Млин, ну имена Анна, Мария и Иван тоже еврейские, ну и что? Что из того, что евреи традиционно называют детей Михаил, Борис и Григорий? Теперь эти имена нужно забыть?
На самом деле Серафим и Варвара имена не распространенные, но достаточно привычные. Например в 90-х годах в Питере имя ВАрвара было даже достаточно популярным. Я говорю о достаточно редких именах, таких как Автаном, например, Савватий.
И еще ко всем: а вот что вы думаете про распространенные имена, но привязаные к различным животным? Ну как я уже упоминала Вася, Боря. Кстати, это почему-то не каснулось имени Мария (корова Машка).
Или вот еще блеск, а не замечание:"Чего вы так назвали? Так только евреи называют?" Млин, ну имена Анна, Мария и Иван тоже еврейские, ну и что? Что из того, что евреи традиционно называют детей Михаил, Борис и Григорий? Теперь эти имена нужно забыть?
AlterEgo
Специалист
5/30/2006, 4:40:25 PM
(Moth @ 26.05.2006 - время: 15:44) (AlterEgo @ 26.05.2006 - время: 12:38) Совершенно не обязательно детей называть по святцам и давать им такое имя в миру, вполне можно обойтись и распространенными именами. А вот в церкви можно обращаться по имени, данном при рождении батюшкой.
Ну получается некая двойственность. В церкви одно, в миру другое. Мне кажется, что верующий действительно гордиться тем, что назвал ребенка как того или иного святого, несмотря на моду.
Двойственность никак не отражается на человеке вот если человек принимает духовный сан, то его мирское имя теряет для него какое либо значение.
Ну получается некая двойственность. В церкви одно, в миру другое. Мне кажется, что верующий действительно гордиться тем, что назвал ребенка как того или иного святого, несмотря на моду.
Двойственность никак не отражается на человеке вот если человек принимает духовный сан, то его мирское имя теряет для него какое либо значение.
IJKL
Новичок
6/18/2006, 2:19:27 AM
В Русской Православной Церкви, как и в большинстве других Поместных Православных Церквей, при крещении дают имя, которое есть в святцах. А вот в Сербской Православной Церкви при крещении можно дать имя, которого нет в святцах. У сербов считается, что небесный покровитель имеется не у каждого человека, а е всего его рода. И день этого святого называется крсна слава -- этот день отмечают все члены рода, семьи.
Подобная практика наречении имён есть и в Грузинской Православной Церкви.
Подобная практика наречении имён есть и в Грузинской Православной Церкви.
Канопус
Мастер
7/16/2006, 9:28:25 PM
(IJKL @ 17.06.2006 - время: 22:19) В Русской Православной Церкви, как и в большинстве других Поместных Православных Церквей, при крещении дают имя, которое есть в святцах. А вот в Сербской Православной Церкви при крещении можно дать имя, которого нет в святцах. У сербов считается, что небесный покровитель имеется не у каждого человека, а е всего его рода. И день этого святого называется крсна слава -- этот день отмечают все члены рода, семьи.
Подобная практика наречении имён есть и в Грузинской Православной Церкви.
Скажу что правильная практика и осекусь. Ибо нашему народу только дай поназывать дитятко как только в голову взбредёт.
Вон американцы так вообще называют детей чуть ли не предметами: например голливудская звезда Гвинет Пэлтроу назвала детей Эпл (девочку) и Санни (мальчик), что в переводе ЯБлоко и Солнышко, а чета Бекхэмов назвала дитятко Бруклином (ну всё одно как мы назвали бы мальца Арбатом)... Так пусть уж хотя бы святцы нас сдерживают, но в том разумном пределе, который предлагает разнообразные имена.
К чему забыли такие имена как Ульяна (слава Богу - оно вернулось), Савва, Григорий, Георгий, Анатолий, Клим, Прохор, Анфиса, Сусанна, Лукерия и тыды?? Почему? Один ответ: народ после революции дорвался до "благородных" дворянских имён типа Александра, Николая, Анны, Марии и прочих. Вот и пошлО...
Подобная практика наречении имён есть и в Грузинской Православной Церкви.
Скажу что правильная практика и осекусь. Ибо нашему народу только дай поназывать дитятко как только в голову взбредёт.
Вон американцы так вообще называют детей чуть ли не предметами: например голливудская звезда Гвинет Пэлтроу назвала детей Эпл (девочку) и Санни (мальчик), что в переводе ЯБлоко и Солнышко, а чета Бекхэмов назвала дитятко Бруклином (ну всё одно как мы назвали бы мальца Арбатом)... Так пусть уж хотя бы святцы нас сдерживают, но в том разумном пределе, который предлагает разнообразные имена.
К чему забыли такие имена как Ульяна (слава Богу - оно вернулось), Савва, Григорий, Георгий, Анатолий, Клим, Прохор, Анфиса, Сусанна, Лукерия и тыды?? Почему? Один ответ: народ после революции дорвался до "благородных" дворянских имён типа Александра, Николая, Анны, Марии и прочих. Вот и пошлО...
DELETED
Акула пера
7/16/2006, 11:35:52 PM
(Канопус @ 16.07.2006 - время: 17:28) Так пусть уж хотя бы святцы нас сдерживают, но в том разумном пределе, который предлагает разнообразные имена.
К чему забыли такие имена как Ульяна (слава Богу - оно вернулось), Савва, Григорий, Георгий, Анатолий, Клим, Прохор, Анфиса, Сусанна, Лукерия и тыды?? Почему? Один ответ: народ после революции дорвался до "благородных" дворянских имён типа Александра, Николая, Анны, Марии и прочих. Вот и пошлО...
Ага, а ещё появились новые русские имена. Например, Нинель. Все его почему-то считают не русским, а имя то чисто русское, просто новое. По новым «святцам» определялось.
К чему забыли такие имена как Ульяна (слава Богу - оно вернулось), Савва, Григорий, Георгий, Анатолий, Клим, Прохор, Анфиса, Сусанна, Лукерия и тыды?? Почему? Один ответ: народ после революции дорвался до "благородных" дворянских имён типа Александра, Николая, Анны, Марии и прочих. Вот и пошлО...
Ага, а ещё появились новые русские имена. Например, Нинель. Все его почему-то считают не русским, а имя то чисто русское, просто новое. По новым «святцам» определялось.
OXOTHIIK
Мастер
8/8/2006, 7:56:03 PM
Нинель - это фамилия Ленин, прочитаная задом наперёд. Со святцами тоже следует быть, как бы это сказать... Не фанатичными, что ли?
Все мы выросли из Гоголевской "Шинели":
по правую руку стоял кум, превосходнейший человек, Иван Иванович Ерошкин,
служивший столоначальником в сенате, и кума, жена квартального офицера,
женщина редких добродетелей, Арина Семеновна Белобрюшкова. Родильнице
предоставили на выбор любое из трех, какое она хочет выбрать: Моккия,
Соссия, или назвать ребенка во имя мученика Хоздазата. "Нет, - подумала
покойница, - имена-то все такие". Чтобы угодить ей, развернули календарь в
другом месте; вышли опять три имени: Трифилий, Дула и Варахасий. "Вот это
наказание, - проговорила старуха, - какие всь имена; я, право, никогда и не
слыхивала таких. Пусть бы еще Варадат или Варух, а то Трифилий и Варахасий".
Еще переворотили страницу - вышли: Павсикахий и Вахтисий. "Ну, уж я вижу, -
сказала старуха, - что, видно, его такая судьба. Уж если так, пусть лучше
будет он называться, как и отец его. Отец был Акакий, так пусть и сын будет
Акакий". Таким образом и произошел Акакий Акакиевич.
Все мы выросли из Гоголевской "Шинели":
по правую руку стоял кум, превосходнейший человек, Иван Иванович Ерошкин,
служивший столоначальником в сенате, и кума, жена квартального офицера,
женщина редких добродетелей, Арина Семеновна Белобрюшкова. Родильнице
предоставили на выбор любое из трех, какое она хочет выбрать: Моккия,
Соссия, или назвать ребенка во имя мученика Хоздазата. "Нет, - подумала
покойница, - имена-то все такие". Чтобы угодить ей, развернули календарь в
другом месте; вышли опять три имени: Трифилий, Дула и Варахасий. "Вот это
наказание, - проговорила старуха, - какие всь имена; я, право, никогда и не
слыхивала таких. Пусть бы еще Варадат или Варух, а то Трифилий и Варахасий".
Еще переворотили страницу - вышли: Павсикахий и Вахтисий. "Ну, уж я вижу, -
сказала старуха, - что, видно, его такая судьба. Уж если так, пусть лучше
будет он называться, как и отец его. Отец был Акакий, так пусть и сын будет
Акакий". Таким образом и произошел Акакий Акакиевич.
vegra
Грандмастер
8/9/2006, 12:45:02 AM
Если с головой беда, тут уже ничего не поможет. Давать человеку неблагозвучное имя просто глупость. Не важно Автономом(всё равно так звать будут) назвать или Даздрапермой (Да здравствует первое мая) или Гастроли советского Большого театра в КНР(как это по китайски я конечно не запомнил).
Ещё большей глупостью будет составить некий список разрешённых имён.
Ещё большей глупостью будет составить некий список разрешённых имён.
DELETED
Акула пера
6/13/2010, 3:30:14 PM
Срок давности. Закрыто