Их пороки мы можем считать нашими достоинствами!
Насчёт грешности. В праведности можно расти бесконечно. Нет предела совершенствованию.
Даже великие святые находили у себя до десяти грехов в день.
И тем не менее, есть знаменитая фраза: "Их пороки (грехи) мы можем считать нашими достоинствами!".
Главное, расти в праведности хоть по-чуть-чуть. И если допускаешь грех, надо его или искупить как-то, или улучшить свою праведность, чтобы в целом за день, неделю, месяц, год (etc.) добродетельных поступков было бы больше, чем грехов, и первые были бы весомее, чем последние!
Жить в миру и ежедневно искать у себя грехи в поступках наверное тоже не очень правильно. Это какая-то зацикленность получится. Это какой же склад ума надо иметь? Многие дисциплинированные люди строят пунктуально планы на каждый день и так же подводят итоги, но это не совсем свобода. Всё хорошо в меру. Ну а разве наши грешные поступки не компенсируются добрыми делами? И х всегда больше
(Король Счастье - 21.09.2024, 08:06:12)Насчёт грешности. В праведности можно расти бесконечно. Нет предела совершенствованию.
Даже великие святые находили у себя до десяти грехов в день.
И тем не менее, есть знаменитая фраза: "Их пороки (грехи) мы можем считать нашими достоинствами!".
Главное, расти в праведности хоть по-чуть-чуть. И если допускаешь грех, надо его или искупить как-то, или улучшить свою праведность, чтобы в целом за день, неделю, месяц, год (etc.) добродетельных поступков было бы больше, чем грехов, и первые были бы весомее, чем последние!
Рад что здесь появился не тупой человек, да ещё и с религиозным талантом.Приятно почитать.Может быть и народ подтянется с божьей помощью .Вы здесь модератор?
(mahor - 22.09.2024, 19:13:41)Жить в миру и ежедневно искать у себя грехи в поступках наверное тоже не очень правильно. Это какая-то зацикленность получится. Это какой же склад ума надо иметь? Многие дисциплинированные люди строят пунктуально планы на каждый день и так же подводят итоги, но это не совсем свобода. Всё хорошо в меру. Ну а разве наши грешные поступки не компенсируются добрыми делами? И х всегда больше
Да, я тоже за современную психологию. По ней так, как Вы подчеркнули. Тем не менее, речь о росте.
(Буччч - 23.09.2024, 14:47:52)Рад что здесь появился не тупой человек, да ещё и с религиозным талантом.Приятно почитать.Может быть и народ подтянется с божьей помощью .Вы здесь модератор?
С недавнего времени - да. Попытаюсь оправдать ваши ожидания. Главное - чтобы народ улучшился от религиозных талантов - не важно, у кого, не ухудшился бы!
(mahor - 22.09.2024, 19:13:41)Жить в миру и ежедневно искать у себя грехи в поступках наверное тоже не очень правильно. Это какая-то зацикленность получится. Это какой же склад ума надо иметь? Многие дисциплинированные люди строят пунктуально планы на каждый день и так же подводят итоги, но это не совсем свобода. Всё хорошо в меру. Ну а разве наши грешные поступки не компенсируются добрыми делами? И х всегда больше
Я бы немного переставил акценты: добрые дела делаются, ну или должны делаться, не ради искупления грехов, не ради праведности, а просто из любви к ближним. В этом и суть Христовой проповеди. Грехи достаточно признать и приносить покаяние, но искупление чуждо христианским установкам. Это прослеживается во многих местах Евангелия. У Христа грехи сами по себе, а добродетели сами по себе, таким образом "левая рука не знает, что делает правая".
Есть ещё фраза, вызывающая много споров: "... кто душу свою спасти захочет, тот её потеряет, а кто потеряет её ради Меня, тот спасёт". Возможно как раз и имеется в виду бесполезность специальных трудов ради спасения, имея его основной целью?
(Martin_Keiner - 24.09.2024, 05:55:10)Я бы немного переставил акценты: добрые дела делаются, ну или должны делаться, не ради искупления грехов, не ради праведности, а просто из любви к ближним. В этом и суть Христовой проповеди. Грехи достаточно признать и приносить покаяние, но искупление чуждо христианским установкам. Это прослеживается во многих местах Евангелия. У Христа грехи сами по себе, а добродетели сами по себе, таким образом "левая рука не знает, что делает правая".
Есть ещё фраза, вызывающая много споров: "... кто душу свою спасти захочет, тот её потеряет, а кто потеряет её ради Меня, тот спасёт". Возможно как раз и имеется в виду бесполезность специальных трудов ради спасения, имея его основной целью?
Да, это так. Но взрослый человек, как правило, "закостенелый"-неизменный по своей психической природе. А сострадать и любить или не любить ближнего можно только по своей природе (кто-то по ней добр, кто-то суров). Изменить природу очень сложно в зрелом возрасте, разве что Милостью Божьей и Его Провидением. И тем не менее, добродетели, совершаемые пусть из мотива грехоискупления - лучше, чем несвершаемые вообще!
(Король Счастье - 24.09.2024, 07:32:20)(Martin_Keiner - 24.09.2024, 05:55:10)Я бы немного переставил акценты: добрые дела делаются, ну или должны делаться, не ради искупления грехов, не ради праведности, а просто из любви к ближним. В этом и суть Христовой проповеди. Грехи достаточно признать и приносить покаяние, но искупление чуждо христианским установкам. Это прослеживается во многих местах Евангелия. У Христа грехи сами по себе, а добродетели сами по себе, таким образом "левая рука не знает, что делает правая".
Есть ещё фраза, вызывающая много споров: "... кто душу свою спасти захочет, тот её потеряет, а кто потеряет её ради Меня, тот спасёт". Возможно как раз и имеется в виду бесполезность специальных трудов ради спасения, имея его основной целью?Да, это так. Но взрослый человек, как правило, "закостенелый"-неизменный по своей психической природе. А сострадать и любить или не любить ближнего можно только по своей природе (кто-то по ней добр, кто-то суров). Изменить природу очень сложно в зрелом возрасте, разве что Милостью Божьей и Его Провидением. И тем не менее, добродетели, совершаемые пусть из мотива грехоискупления - лучше, чем несвершаемые вообще!
так и не нужно менять природу, надо делать добрые дела, ради искупления грехов или надеясь на ответные преференции или на иулучшение имиджа и репутации или просто так, но делать. Тогда и жизнь станет лучше
(srg2003 - 25.09.2024, 13:26:57так и не нужно менять природу, надо делать добрые дела, ради искупления грехов или надеясь на ответные преференции или на иулучшение имиджа и репутации или просто так, но делать. Тогда и жизнь станет лучше
Весь смысл христианской идеи, чтобы не ради спасения или искупления, а просто так, не ожидая воздаяния.
(Martin_Keiner - 30.09.2024, 22:13:12)(srg2003 - 25.09.2024, 13:26:57так и не нужно менять природу, надо делать добрые дела, ради искупления грехов или надеясь на ответные преференции или на иулучшение имиджа и репутации или просто так, но делать. Тогда и жизнь станет лучше
Весь смысл христианской идеи, чтобы не ради спасения или искупления, а просто так, не ожидая воздаяния.
Это уже продвинутая христианская идея — то, о чём Вы пишете. Продвинутая до современного уровня, постатеистического. Изначально было задумано (и как гласит Евангелие) — ради того, чтобы войти в Царствие Божие, где Царствие Божие многие современники считают неким психическим состоянием, сродни нирване, иносказательно Христом так названное.
Более того, современные религиозные учёные и физиологи считают, что важнее всего 1) находиться в молитвенном (для индуистов и католиков - медитативном) состоянии, чтобы в результате его не хотелось бы грешить и как таковое не грешить буквально или по минимуму, а не 2) не грешить, дабы достичь райского, блаженного душевного состояния.
Но начинать со второго (2)) — не ошибка, а начальный уровень!