Дьяк Кураев - кто он в РПЦ МП?
Провокатор
1
Системный оппзиционер в РПЦ МП
0
Обычный клирик, только умный, едкий и смелый
3
Мастер наброса, как Жириновский в политике. По его набросам иерархи РПЦ МП судят о реакции мирян на ту или иную ситуацию/нововведение/...
4
Другой вариант, поясню в комменте
1
Затрудняюсь ответить
1
Всего голосов: 10
Владимир, ага
Удален 3/10/2015, 8:27:07 PM
Чтобы не было двусмысленностей. Я крещеный. Наверное, грешник (это только Бог решает, кто праведник, кто грешник), но полагаю себя православным.
Теперь о дьяке Кураеве и о данном топике-опросе.
1. Заметил, что на форуме нет инфы о текущих событиях в РПЦ МП. ИМХО, голая инфа не способствует дискуссиям. Полагаю, копипаста из блога Кураева будет хорошей затравкой для обсуждения.
2. Андрей Кураев вроде и дистанционируется от руководства РПЦ МП, и критикует, но расстригать и придавать анафеме его не собираются. А его набросы всегда актуальны и на злобу дня...
3. Последнее время о. Андрей чересчур резко и часто критикует Патриарха Кирилла, ИМХО.
Например: ***:
Интересно, в какой еще из православных церквей выходят такие календари. Не отстали ли от нас католики? Есть ли у них единственно-официальный календарь с ежедневными цитатами из папы Франциска?
+
***
о награждении Патриархом Кириллом губернатороа Сахалина. Того самого, арестованного за взятки. Что характерно, Патриарх наградил сахалинского губернатора бувкально за несколько дней до ареста.
+
***
Недавно епископу с характерной репутацией присвоили титул "Нижнеудинского".
Теперь вот еще одна тихая аппаратная улыбка изошла из Данилова монастыря:
о.Иоанна Мошнегуцу сделали епископом в женский день.
https://www.patriarchia.ru/db/text/4009202.html
Теперь всю его жизнь подчиненные ему клирики должны будут поздравлять его с 8 марта, естественно, ехидничяя по этому поводу за его спиной и называя "владычицей".
Говорят, он очень просил перенести "его личную пятидесятницу" на другой день. Но патриархия была сурово-непреклонна.
Казалось бы, всё коректно в данном топике дьяка (название - дьяка: "Чювство юмора в патриархии"), но скромная завершающая ссылка, данная им, ведет сюда: ***
Зачем Кураев пытается реанимировать давно забытый скандал? Зачем приплетает Патриарха? Что характерно, эти 3 топика Кураев затеял только за последнюю неделю...
Резюмируя - так и не понял. какую функцию в РПЦ Мп выполняет Андрей Кураев? Как думаете?
Теперь о дьяке Кураеве и о данном топике-опросе.
1. Заметил, что на форуме нет инфы о текущих событиях в РПЦ МП. ИМХО, голая инфа не способствует дискуссиям. Полагаю, копипаста из блога Кураева будет хорошей затравкой для обсуждения.
2. Андрей Кураев вроде и дистанционируется от руководства РПЦ МП, и критикует, но расстригать и придавать анафеме его не собираются. А его набросы всегда актуальны и на злобу дня...
3. Последнее время о. Андрей чересчур резко и часто критикует Патриарха Кирилла, ИМХО.
Например: ***:
Интересно, в какой еще из православных церквей выходят такие календари. Не отстали ли от нас католики? Есть ли у них единственно-официальный календарь с ежедневными цитатами из папы Франциска?
+
***
о награждении Патриархом Кириллом губернатороа Сахалина. Того самого, арестованного за взятки. Что характерно, Патриарх наградил сахалинского губернатора бувкально за несколько дней до ареста.
+
***
Недавно епископу с характерной репутацией присвоили титул "Нижнеудинского".
Теперь вот еще одна тихая аппаратная улыбка изошла из Данилова монастыря:
о.Иоанна Мошнегуцу сделали епископом в женский день.
https://www.patriarchia.ru/db/text/4009202.html
Теперь всю его жизнь подчиненные ему клирики должны будут поздравлять его с 8 марта, естественно, ехидничяя по этому поводу за его спиной и называя "владычицей".
Говорят, он очень просил перенести "его личную пятидесятницу" на другой день. Но патриархия была сурово-непреклонна.
Казалось бы, всё коректно в данном топике дьяка (название - дьяка: "Чювство юмора в патриархии"), но скромная завершающая ссылка, данная им, ведет сюда: ***
Зачем Кураев пытается реанимировать давно забытый скандал? Зачем приплетает Патриарха? Что характерно, эти 3 топика Кураев затеял только за последнюю неделю...
Резюмируя - так и не понял. какую функцию в РПЦ Мп выполняет Андрей Кураев? Как думаете?
Владимир, ага
Удален 3/12/2015, 3:43:38 PM
Новый наброс от дьяка: ***
Оригинально мыслит:
И обязательный наезд на Патриарха от Кураева:
Для меня сейчас главный вопрос, сможет ли православие стать народной, а не государственной религией в нынешней России. Влюбить в себя народ без административно-полицейской поддержки со стороны государства. Влюбить красотой икон, добрыми глазами священников, мыслью и жертвенностью.
Но ставит ли патриарх Кирилл целью сделать православие народной религией? Мой вывод - его первоочередная задача в том, чтобы сделать православие религией государственного аппарата, чтобы через его воцерковление получить доступ к народным мнениям.
Мне кажется, такая стратегия устарела на полвека. В современном обществе можно обращаться к людям, минуя госструктуры.
Оригинально мыслит:
скрытый текст
- Как, по-вашему, насколько реальны данные социологов о том, что православие у нас исповедует чуть ли не 80% населения? Ставит ли РПЦ целью сделать православие народной религией, или, допустим, религией государственной?
- В СССР при переписи населения порядка 12% населения называли себе религиозными людьми, во Франции в то же самое время религиозными называли себя 70% людей, но к причастию из них ходили все те же 12%. В лютеранской Финляндии аналогичный процент был высчитан, когда задали вопрос: «Читаете ли вы дома Библию?»
Дар внутренней религиозной жизни дан немногим – в разное время в разных странах это 9-12% людей. Остальные идут за князем, куда сказали. Как велят начальники, в то и верят. Религиозным выбором социума является выбор этих пассионариев. Но и люди пассивного большинства это тоже люди.
Люди разные. Есть те, кому в радость шагать в ногу. А есть те, кто этим тяготится и возмущается. Если вы демократ, вы, заметив это разнообразие, должны порадоваться ему, а не негодовать, что кто-то не похож на вас. Именно с этим разнообразием людей связано то, что социология показывает рост авторитета Церкви, несмотря на все разоблачения, о которых становится известно московской интеллигенции.
- В СССР при переписи населения порядка 12% населения называли себе религиозными людьми, во Франции в то же самое время религиозными называли себя 70% людей, но к причастию из них ходили все те же 12%. В лютеранской Финляндии аналогичный процент был высчитан, когда задали вопрос: «Читаете ли вы дома Библию?»
Дар внутренней религиозной жизни дан немногим – в разное время в разных странах это 9-12% людей. Остальные идут за князем, куда сказали. Как велят начальники, в то и верят. Религиозным выбором социума является выбор этих пассионариев. Но и люди пассивного большинства это тоже люди.
Люди разные. Есть те, кому в радость шагать в ногу. А есть те, кто этим тяготится и возмущается. Если вы демократ, вы, заметив это разнообразие, должны порадоваться ему, а не негодовать, что кто-то не похож на вас. Именно с этим разнообразием людей связано то, что социология показывает рост авторитета Церкви, несмотря на все разоблачения, о которых становится известно московской интеллигенции.
И обязательный наезд на Патриарха от Кураева:
Для меня сейчас главный вопрос, сможет ли православие стать народной, а не государственной религией в нынешней России. Влюбить в себя народ без административно-полицейской поддержки со стороны государства. Влюбить красотой икон, добрыми глазами священников, мыслью и жертвенностью.
Но ставит ли патриарх Кирилл целью сделать православие народной религией? Мой вывод - его первоочередная задача в том, чтобы сделать православие религией государственного аппарата, чтобы через его воцерковление получить доступ к народным мнениям.
Мне кажется, такая стратегия устарела на полвека. В современном обществе можно обращаться к людям, минуя госструктуры.
Владимир, ага
Удален 3/13/2015, 11:36:09 AM
Не любит дьяк рериховцев: ***
И правильно делает, что не любит. Еще те перчики. Желают порулить всем человечеством, и не скрывают этого.
И правильно делает, что не любит. Еще те перчики. Желают порулить всем человечеством, и не скрывают этого.
Мартин Север
Мастер
3/13/2015, 9:07:16 PM
Тема перенесена на форум "Православие".
Владимир, ага
Удален 3/14/2015, 2:21:47 PM
Украина под рериховским флагом
Батюшка сильно невзлюбил рериховцев. за неделю - пять постов против них.
Батюшка сильно невзлюбил рериховцев. за неделю - пять постов против них.
АндрЮч
Акула пера
3/14/2015, 11:20:34 PM
Не знаю кто такой Кураев.
(значит не очень хочу знать)
(значит не очень хочу знать)
slava117
Любитель
3/14/2015, 11:24:13 PM
Ходят слухи о нетрадиционной ориентации Андрея Вячеславовича Кураева.
Он безусловно тупой примитивный провокатор, а не протодиакон.
Кстати, А.В. Кураев по канонам православной церкви не должен быть священнослужителем, т.к. он не монах и не женат - целибат в православии запрещен.
Он безусловно тупой примитивный провокатор, а не протодиакон.
Кстати, А.В. Кураев по канонам православной церкви не должен быть священнослужителем, т.к. он не монах и не женат - целибат в православии запрещен.
iich
Акула пера
3/15/2015, 2:00:31 AM
Вот хорошее сравнение - "Жириновский от РПЦ"
И не "совсем свой", и не "оппозиционер", но - СВОЙ, СИСТЕМНЫЙ...
И не "совсем свой", и не "оппозиционер", но - СВОЙ, СИСТЕМНЫЙ...
Владимир, ага
Удален 3/16/2015, 5:15:16 PM
(iich @ 15.03.2015 - время: 00:00)
Вот хорошее сравнение - "Жириновский от РПЦ"
И не "совсем свой", и не "оппозиционер", но - СВОЙ, СИСТЕМНЫЙ... Свой, системный?
А это как понимать?
"Православие никогда не подстрекало свой народ, не подталкивало его к тому, что бы он лишал свободы вероисповедания другие народы. И этот опыт веротерпимости был положен в основу формирования многонационального государства. Православная Церковь никогда не притесняла иноверцев".
https://www.patriarchia.ru/db/text/4013160.html
Не понимаю, зачем патриарх Кирилл ставит читателя перед тяжким выбором:
- или патриарх не знает истории своей церкви и страны
- или он способен к прямолинейному рекламному лжесвидетельству.
По нескольку рахз в неделю на Патриарха баллоны катит...
Так свои поступают?
Главное, киксанул. Бу-га-га... Раскол произошел в 11-ом веке, до 1054 г. Православия вовсе не существовало, было единое Христианство, а ученый дьяк на голубом глазу пишет о преступлениях Православных:
Начало 6 века:
...
Конец 6 века:
...
805 год:
...
Вот хорошее сравнение - "Жириновский от РПЦ"
И не "совсем свой", и не "оппозиционер", но - СВОЙ, СИСТЕМНЫЙ... Свой, системный?
А это как понимать?
"Православие никогда не подстрекало свой народ, не подталкивало его к тому, что бы он лишал свободы вероисповедания другие народы. И этот опыт веротерпимости был положен в основу формирования многонационального государства. Православная Церковь никогда не притесняла иноверцев".
https://www.patriarchia.ru/db/text/4013160.html
Не понимаю, зачем патриарх Кирилл ставит читателя перед тяжким выбором:
- или патриарх не знает истории своей церкви и страны
- или он способен к прямолинейному рекламному лжесвидетельству.
По нескольку рахз в неделю на Патриарха баллоны катит...
Так свои поступают?
Главное, киксанул. Бу-га-га... Раскол произошел в 11-ом веке, до 1054 г. Православия вовсе не существовало, было единое Христианство, а ученый дьяк на голубом глазу пишет о преступлениях Православных:
Начало 6 века:
...
Конец 6 века:
...
805 год:
...
iich
Акула пера
3/16/2015, 10:05:36 PM
И что?
Какое отличие от схожих высказываний Жирика про Кремль?
В итоге-то - никаких последствий...
Какое отличие от схожих высказываний Жирика про Кремль?
В итоге-то - никаких последствий...
Владимир, ага
Удален 3/17/2015, 1:07:41 AM
(iich @ 16.03.2015 - время: 20:05)
Жириновский таких наездов себе не позволяет.
И что?
Какое отличие от схожих высказываний Жирика про Кремль?
В итоге-то - никаких последствий...
Жириновский таких наездов себе не позволяет.
iich
Акула пера
3/18/2015, 3:04:07 AM
(Владимир, ага @ 16.03.2015 - время: 23:07)
СЕЙЧАС - уже да.
А раньше - позволял.
И вообще-то Кураев - не его брат-близнец, разница, безусловно, есть. Но суть - одна.
Жириновский таких наездов себе не позволяет.
СЕЙЧАС - уже да.
А раньше - позволял.
И вообще-то Кураев - не его брат-близнец, разница, безусловно, есть. Но суть - одна.
Владимир, ага
Удален 3/18/2015, 1:59:52 PM
(iich @ 18.03.2015 - время: 01:04)
(Владимир @ ага , 16.03.2015 - время: 23:07)
Жириновский таких наездов себе не позволяет. СЕЙЧАС - уже да.
А раньше - позволял.
И вообще-то Кураев - не его брат-близнец, разница, безусловно, есть. Но суть - одна. Нет, суть другая.
Андрей Кураев - прекрасный аналитик и прогнозист. Даже в политике - дал год назад прогноз, который полностью сбылся:
Политическая аскетика. Год спустя. ч. 1.
(Владимир @ ага , 16.03.2015 - время: 23:07)
Жириновский таких наездов себе не позволяет. СЕЙЧАС - уже да.
А раньше - позволял.
И вообще-то Кураев - не его брат-близнец, разница, безусловно, есть. Но суть - одна. Нет, суть другая.
Андрей Кураев - прекрасный аналитик и прогнозист. Даже в политике - дал год назад прогноз, который полностью сбылся:
Политическая аскетика. Год спустя. ч. 1.
iich
Акула пера
3/19/2015, 12:56:33 AM
(Владимир, ага @ 18.03.2015 - время: 11:59)
Жирик тоже весьма неплохой прогнозист. Только вот позволю себе его не цитировать, ибо он далеко не герой моего романа.
А его критика правительства, Кремля, министров и законодательства - совершенно аналогична критике Кураевым лиц, правил и нравов в РПЦ.
А то, что они не под копирку сделаны - это тоже естественно. Однако Кураев (как и Жирик) далеко не уникальные личности.
Нет, суть другая.
Андрей Кураев - прекрасный аналитик и прогнозист. Даже в политике - дал год назад прогноз, который полностью сбылся:Политическая аскетика. Год спустя. ч. 1.
Жирик тоже весьма неплохой прогнозист. Только вот позволю себе его не цитировать, ибо он далеко не герой моего романа.
А его критика правительства, Кремля, министров и законодательства - совершенно аналогична критике Кураевым лиц, правил и нравов в РПЦ.
А то, что они не под копирку сделаны - это тоже естественно. Однако Кураев (как и Жирик) далеко не уникальные личности.
Владимир, ага
Удален 3/19/2015, 11:37:32 AM
(iich @ 18.03.2015 - время: 22:56)
(Владимир @ ага , 18.03.2015 - время: 11:59)
Жирик не уникален, согласен.
А вот Кураев... Навскидку и не вспомню фигуру, аналогичную дьяку...
(Владимир @ ага , 18.03.2015 - время: 11:59)
Нет, суть другая.
Андрей Кураев - прекрасный аналитик и прогнозист. Даже в политике - дал год назад прогноз, который полностью сбылся:Политическая аскетика. Год спустя. ч. 1.
Жирик тоже весьма неплохой прогнозист. Только вот позволю себе его не цитировать, ибо он далеко не герой моего романа.
А его критика правительства, Кремля, министров и законодательства - совершенно аналогична критике Кураевым лиц, правил и нравов в РПЦ.
А то, что они не под копирку сделаны - это тоже естественно. Однако Кураев (как и Жирик) далеко не уникальные личности.
Жирик не уникален, согласен.
А вот Кураев... Навскидку и не вспомню фигуру, аналогичную дьяку...
dedO"K
Акула пера
3/19/2015, 2:28:36 PM
(Владимир, ага @ 12.03.2015 - время: 14:43)
Он пытается препятствовать попыткам атеистов, а тем более, попыткам пришедших в Церковь "бывших атеистов" наделить патриарха, а следом за ним и священство, полномочиями организаторов тоталитарных сект, иудейских раввинов, неопротестантских проповедников-"служителей" и папы Римского.
Советское наследие, знаете ли... "Диктатура... чего нибудь псевдоматериального".
Новый наброс от дьяка: ***
Оригинально мыслит:скрытый текст- Как, по-вашему, насколько реальны данные социологов о том, что православие у нас исповедует чуть ли не 80% населения? Ставит ли РПЦ целью сделать православие народной религией, или, допустим, религией государственной?
- В СССР при переписи населения порядка 12% населения называли себе религиозными людьми, во Франции в то же самое время религиозными называли себя 70% людей, но к причастию из них ходили все те же 12%. В лютеранской Финляндии аналогичный процент был высчитан, когда задали вопрос: «Читаете ли вы дома Библию?»
Дар внутренней религиозной жизни дан немногим – в разное время в разных странах это 9-12% людей. Остальные идут за князем, куда сказали. Как велят начальники, в то и верят. Религиозным выбором социума является выбор этих пассионариев. Но и люди пассивного большинства это тоже люди.
Люди разные. Есть те, кому в радость шагать в ногу. А есть те, кто этим тяготится и возмущается. Если вы демократ, вы, заметив это разнообразие, должны порадоваться ему, а не негодовать, что кто-то не похож на вас. Именно с этим разнообразием людей связано то, что социология показывает рост авторитета Церкви, несмотря на все разоблачения, о которых становится известно московской интеллигенции.
И обязательный наезд на Патриарха от Кураева:
Для меня сейчас главный вопрос, сможет ли православие стать народной, а не государственной религией в нынешней России. Влюбить в себя народ без административно-полицейской поддержки со стороны государства. Влюбить красотой икон, добрыми глазами священников, мыслью и жертвенностью.
Но ставит ли патриарх Кирилл целью сделать православие народной религией? Мой вывод - его первоочередная задача в том, чтобы сделать православие религией государственного аппарата, чтобы через его воцерковление получить доступ к народным мнениям.
Мне кажется, такая стратегия устарела на полвека. В современном обществе можно обращаться к людям, минуя госструктуры.
Он пытается препятствовать попыткам атеистов, а тем более, попыткам пришедших в Церковь "бывших атеистов" наделить патриарха, а следом за ним и священство, полномочиями организаторов тоталитарных сект, иудейских раввинов, неопротестантских проповедников-"служителей" и папы Римского.
Советское наследие, знаете ли... "Диктатура... чего нибудь псевдоматериального".
iich
Акула пера
3/19/2015, 5:43:37 PM
(Владимир, ага @ 19.03.2015 - время: 09:37)
А протииерей Димитрий Смирнов?
Да, он не "брат-близнец" Кураева, но его активность, деятельность, вес и известность - немногим меньше, чем у дьяка.
Он - "совсем другое"? А "коллеги" Жирика - не "совсем другое"? Есть такие же в точности?
Жирик не уникален, согласен.
А вот Кураев... Навскидку и не вспомню фигуру, аналогичную дьяку...
А протииерей Димитрий Смирнов?
Да, он не "брат-близнец" Кураева, но его активность, деятельность, вес и известность - немногим меньше, чем у дьяка.
Он - "совсем другое"? А "коллеги" Жирика - не "совсем другое"? Есть такие же в точности?
Владимир, ага
Удален 3/27/2015, 5:38:09 PM
(iich @ 19.03.2015 - время: 15:43)
(Владимир @ ага , 19.03.2015 - время: 09:37)
У Смирнова нет собственных мыслей, а у Кураева есть.
ИМХО, это существенно.
Например: Просто общеизвестный факт: в Библии есть текст, утверждающий, что Бога нет. Отнесем ли мы на этом основании Библию к атеистической литературе?
(Владимир @ ага , 19.03.2015 - время: 09:37)
Жирик не уникален, согласен.
А вот Кураев... Навскидку и не вспомню фигуру, аналогичную дьяку...
А протииерей Димитрий Смирнов?
Да, он не "брат-близнец" Кураева, но его активность, деятельность, вес и известность - немногим меньше, чем у дьяка.
Он - "совсем другое"? А "коллеги" Жирика - не "совсем другое"? Есть такие же в точности?
У Смирнова нет собственных мыслей, а у Кураева есть.
ИМХО, это существенно.
Например: Просто общеизвестный факт: в Библии есть текст, утверждающий, что Бога нет. Отнесем ли мы на этом основании Библию к атеистической литературе?
Владимир, ага
Удален 3/28/2015, 1:09:38 AM
А это - изысканный троллинг дьяка, всем досталось, даже муфтиям:
Кураев троллит... Естественно, не обошлось и без т роллинга Патриарха...
скрытый текст
На днях патриарх украинской православной церкви Филарет, выступая во Владимирском кафедральном соборе, обратился к прихожанам с проповедью. Вы, наверное, понимаете, о чем я говорю. Я для наших слушателей и зрителей прочитаю чуть-чуть из этого выступления. Патриарх Украинской православной церкви говорил о ситуации на Донбассе. Он сказал: «Корень зал находится в тех людях, которые живут Донбассе и тех, которые находится в Москве. Нам говорят: вы как христиане нарушаете заповедь Божью: не убий. А вы убиваете. И тут слабый, духовно немощный человек теряется. Как же так, Господь сказал: не убивай, а я должен убивать, защищая землю? «Можно ли, защищая свою землю, убивать, лишать жизни? Это такая дилемма, что не каждый человек может разобраться в этом. Как же христианин, который должен выполнять все заповеди, в том числе и заповедь: не убивай, защищая свою землю, должен убивать? Является ли это убийством? Нет, братья и сестры, это не есть убийство. И это не является нарушением Заповеди Божьей».
Ну, конечно, российские СМИ прогосударственные раструбили это под заголовком: «Патриарх Украинской православной церкви оправдал убийство людей на Донбассе». Вот как вы это прокомментируете?
А.Кураев― С точки зрения чисто богословской, Филарет все-таки неправ. Убийство на войне не перестает быть убийством. И пусть бы лучше он как бывший ректор Московской духовной академии вспомнил правило святого Василия Великого, которое говорит о том, что солдат, вернувшийся с войны, на три года отлучается от церкви. Потому что нельзя воевать без ненависти, а ненависть – это тоже убийство, пусть ментальное. Ненависть – это рана, которую я себе причиняю. Пожарник, который бросился в огонь спасти ребенка, все сделал правильно, исполнил свой долг, но ожог он все равно получил.
Вот точно так же солдат на войне получает ожог ненависти. И поэтому, чтобы не было последующих вьетнамских, чеченских и иных синдромов, церковь в древности предлагала ветеранам не хвастаться орденами и медалями, и не рассказывать, как солдат Швейк о своих былых подвигах, а провести какое-то послевоенное время в покаянии в такой, самореабилитации. Это вот если чисто богословски, без всякой политики.
Что же касается политического аспекта, то здесь надо сказать, что эта проповедь Филарета мне напомнила мантру, которую очень любят повторять наши российские муфтии. При каждом исламистском теракте они говорят: «Это не мусульмане! Наша религия такого не может оправдать. Это не наши люди». Этим они все дружно и корпоративно свидетельствуют о своей полной никчемности для нужд человечества и российского общества. Потому что когда чиновник говорит: «Это не моя проблема», тем самым он декларирует, что вам он помочь в решении этой проблемы не может. Так ленивый ЖЭК отфутболивает вас, говоря «простите, этот забор – это не наша территория, и поэтому этот сугроб и эта сосулька нас не касаются; идите куда-то дальше» - по неизвестному адресу».
Вот точно так же и эти муллы: «Нет, это не наши товарищи, нас это не касается».
И точно так же Филарет. Война есть война, и звереют на ней обе стороны. И в этом смысле, к сожалению, я не слышал нужных слов ни от нашего патриарха, ни от того. Что - на Украине нет мерзавцев? Есть. Нет националистов, совершенно бессовестных в своем отношении к другим людям? Есть. Есть погромщики и прочая нечисть.
Но вот очень легко, понимаете, куда-то в чужих, других людей вынести полюс зла. Это все знаменитое «а у вас в Америке негров вешают». Или: «да, я тоже могу выйти на Красную площадь и сказать, что Рейган дурак, и мне тоже за это ничего не будет».
И какой смысл об этом говорить в стиле Филарета? Такой проповедью ты только разжигаешь и оправдываешь чувство ненависти в тех, кто тебя слушает. А те, которые по ту сторону фронта – они же тебя не услышат и точно с тобой не согласятся. Поэтому твое слово для тех лечащим не будет точно – тебя не услышат, ты для них не авторитет. А для тех, кто здесь, это будет слово не столько лечащее, сколько калечащее. Поэтому считать эту проповедь Киевского патриарха умной, доброй, христианской я никак не могу.
Ну, конечно, российские СМИ прогосударственные раструбили это под заголовком: «Патриарх Украинской православной церкви оправдал убийство людей на Донбассе». Вот как вы это прокомментируете?
А.Кураев― С точки зрения чисто богословской, Филарет все-таки неправ. Убийство на войне не перестает быть убийством. И пусть бы лучше он как бывший ректор Московской духовной академии вспомнил правило святого Василия Великого, которое говорит о том, что солдат, вернувшийся с войны, на три года отлучается от церкви. Потому что нельзя воевать без ненависти, а ненависть – это тоже убийство, пусть ментальное. Ненависть – это рана, которую я себе причиняю. Пожарник, который бросился в огонь спасти ребенка, все сделал правильно, исполнил свой долг, но ожог он все равно получил.
Вот точно так же солдат на войне получает ожог ненависти. И поэтому, чтобы не было последующих вьетнамских, чеченских и иных синдромов, церковь в древности предлагала ветеранам не хвастаться орденами и медалями, и не рассказывать, как солдат Швейк о своих былых подвигах, а провести какое-то послевоенное время в покаянии в такой, самореабилитации. Это вот если чисто богословски, без всякой политики.
Что же касается политического аспекта, то здесь надо сказать, что эта проповедь Филарета мне напомнила мантру, которую очень любят повторять наши российские муфтии. При каждом исламистском теракте они говорят: «Это не мусульмане! Наша религия такого не может оправдать. Это не наши люди». Этим они все дружно и корпоративно свидетельствуют о своей полной никчемности для нужд человечества и российского общества. Потому что когда чиновник говорит: «Это не моя проблема», тем самым он декларирует, что вам он помочь в решении этой проблемы не может. Так ленивый ЖЭК отфутболивает вас, говоря «простите, этот забор – это не наша территория, и поэтому этот сугроб и эта сосулька нас не касаются; идите куда-то дальше» - по неизвестному адресу».
Вот точно так же и эти муллы: «Нет, это не наши товарищи, нас это не касается».
И точно так же Филарет. Война есть война, и звереют на ней обе стороны. И в этом смысле, к сожалению, я не слышал нужных слов ни от нашего патриарха, ни от того. Что - на Украине нет мерзавцев? Есть. Нет националистов, совершенно бессовестных в своем отношении к другим людям? Есть. Есть погромщики и прочая нечисть.
Но вот очень легко, понимаете, куда-то в чужих, других людей вынести полюс зла. Это все знаменитое «а у вас в Америке негров вешают». Или: «да, я тоже могу выйти на Красную площадь и сказать, что Рейган дурак, и мне тоже за это ничего не будет».
И какой смысл об этом говорить в стиле Филарета? Такой проповедью ты только разжигаешь и оправдываешь чувство ненависти в тех, кто тебя слушает. А те, которые по ту сторону фронта – они же тебя не услышат и точно с тобой не согласятся. Поэтому твое слово для тех лечащим не будет точно – тебя не услышат, ты для них не авторитет. А для тех, кто здесь, это будет слово не столько лечащее, сколько калечащее. Поэтому считать эту проповедь Киевского патриарха умной, доброй, христианской я никак не могу.
Кураев троллит... Естественно, не обошлось и без т роллинга Патриарха...
Владимир, ага
Удален 3/29/2015, 5:44:02 PM
Вот это прикол!
Митрополит новосибирский Тихон, ранее объявивший христопродавцами тех, кто не придет на аннонсированный им антитеатральный митинг, сам на него не пришел.
Оставит ли синод на кафедре митрополита, отождествившего себя с распинателями Христа?
На митинг пришло около 1000 человек. Часть из них по традиции привезена с областных приходов. В Новосибирске проживает более 1 500 000 человек.
Сможет ли м. Тихон эти полтора миллиона назвать теперь христопродавцами?
Может ли считаться духовным пастырем города человек, который так оскорбил более 99 процентов его населения?
И если после почти 25 летней проповеди архипастыря в русском старом городе 99 процентов населения по его же оценке оказались христопродавцами - не есть ли это оценка самому архипастырю?
Не пора ли этому "преемнику апостолов" уйти из чужого для него города?
А в патриархии подумать - кого все же посылать в "духовные отцы" в университетские города и научные центры.
***
Вместо митрополита на митинге на площади им. В. И. Ульянова-Ленина выступил боксер Валуев. Такая инициатива (или замена) очень умна и убедительна для Академгородка.
Под свою анафему падоша...
Митрополит новосибирский Тихон, ранее объявивший христопродавцами тех, кто не придет на аннонсированный им антитеатральный митинг, сам на него не пришел.
Оставит ли синод на кафедре митрополита, отождествившего себя с распинателями Христа?
На митинг пришло около 1000 человек. Часть из них по традиции привезена с областных приходов. В Новосибирске проживает более 1 500 000 человек.
Сможет ли м. Тихон эти полтора миллиона назвать теперь христопродавцами?
Может ли считаться духовным пастырем города человек, который так оскорбил более 99 процентов его населения?
И если после почти 25 летней проповеди архипастыря в русском старом городе 99 процентов населения по его же оценке оказались христопродавцами - не есть ли это оценка самому архипастырю?
Не пора ли этому "преемнику апостолов" уйти из чужого для него города?
А в патриархии подумать - кого все же посылать в "духовные отцы" в университетские города и научные центры.
***
Вместо митрополита на митинге на площади им. В. И. Ульянова-Ленина выступил боксер Валуев. Такая инициатива (или замена) очень умна и убедительна для Академгородка.
Под свою анафему падоша...