Бог ревнитель..
DELETED
Акула пера
1/25/2008, 7:37:58 AM
"Имя Его - "ревнитель"; ОН - Бог ревнитель". Эти слова записаны в Исходе (34:14.)
Еврейское слово, переведенное словом "ревнитель", может означать "Требующий исключительной требовательности, не терпящий соперничества". В положительном смысле, ради блага всех творений, Иегова ревниво относится к своему имени и к поклонению ( Иезеркиль39:25) Рвение Иеговы в том, чтобы действовать в соответствии со значением Его имени, является залогом того, что Он осуществит свой замысел в отношении человечества.
Посмотрим, например, за что он наказал народ, живший в земле Ханаан.
Один ученый описывает ужасный образ жизни этого народа. "Поклонение Ваалу,
Астарте и др Ханаанским богам заключалось в проведении самых низменных и греховных оргий" ; их храмы были средоточием порока. Хананеи поклонялись, идя на поводу своей похоти...и принося в жертву этим божествам первородных младенцев. Археологи обнаружили кувшины с останками принесенных в жертву детей. Хотя Бог еще во дни Авраама знал о грехах хананаев, он терпел их на протяжении еще 400 лет, предоставив им достаточно времени, чтобы измениться ( Бытие 15:16)
Осознавали ли Хананеи всю тяжесть своих грехов?
Они были наделены присущим всем людям чувством совести, которые правоведы признают всеобщео основой нравственности и справедливости ( Римлянам 2:12-15)
Несмотя на это Хананеи упорно совершали мерзкие жертвоприношения детей и предавались половым извращениям.
Иегова справедлив, и Он решил, что нужно очистить эту землю. Это не было геноцидом. Были пощажены как отдельные Хананеи, например, Раав, так и целые группы, например, жители Гаваона, - все те, кто добровольно принял высокие нравственные нормы Бога. ( Иисус Навин 6: 24; 9:3-15). Раав стала звеном в царской родовой линии, ведшей к Мессии, а потомки гаваонитиан удостоились чести служить при Храме Иеговы (Иисус Навин 9:27; 8:20 Матфея 1:1,5-16).
Следовательно, если мы стремимся получить полную и точную информацию, основанную на фактах, нам легче понять, что Иегова - прекрасный и справедливый Бог, ревнитель в том смысле, что он заботится о благе всех верных творений.
Однако для Вас, Бог ревнитель - кто это прежде всего? И что по Вашему, означают эти слова?
Еврейское слово, переведенное словом "ревнитель", может означать "Требующий исключительной требовательности, не терпящий соперничества". В положительном смысле, ради блага всех творений, Иегова ревниво относится к своему имени и к поклонению ( Иезеркиль39:25) Рвение Иеговы в том, чтобы действовать в соответствии со значением Его имени, является залогом того, что Он осуществит свой замысел в отношении человечества.
Посмотрим, например, за что он наказал народ, живший в земле Ханаан.
Один ученый описывает ужасный образ жизни этого народа. "Поклонение Ваалу,
Астарте и др Ханаанским богам заключалось в проведении самых низменных и греховных оргий" ; их храмы были средоточием порока. Хананеи поклонялись, идя на поводу своей похоти...и принося в жертву этим божествам первородных младенцев. Археологи обнаружили кувшины с останками принесенных в жертву детей. Хотя Бог еще во дни Авраама знал о грехах хананаев, он терпел их на протяжении еще 400 лет, предоставив им достаточно времени, чтобы измениться ( Бытие 15:16)
Осознавали ли Хананеи всю тяжесть своих грехов?
Они были наделены присущим всем людям чувством совести, которые правоведы признают всеобщео основой нравственности и справедливости ( Римлянам 2:12-15)
Несмотя на это Хананеи упорно совершали мерзкие жертвоприношения детей и предавались половым извращениям.
Иегова справедлив, и Он решил, что нужно очистить эту землю. Это не было геноцидом. Были пощажены как отдельные Хананеи, например, Раав, так и целые группы, например, жители Гаваона, - все те, кто добровольно принял высокие нравственные нормы Бога. ( Иисус Навин 6: 24; 9:3-15). Раав стала звеном в царской родовой линии, ведшей к Мессии, а потомки гаваонитиан удостоились чести служить при Храме Иеговы (Иисус Навин 9:27; 8:20 Матфея 1:1,5-16).
Следовательно, если мы стремимся получить полную и точную информацию, основанную на фактах, нам легче понять, что Иегова - прекрасный и справедливый Бог, ревнитель в том смысле, что он заботится о благе всех верных творений.
Однако для Вас, Бог ревнитель - кто это прежде всего? И что по Вашему, означают эти слова?
ValentinaValentine
Грандмастер
1/26/2008, 10:16:55 AM
Не терпящий соперничества.
Это закреплено в первой самой главной заповеди.Зачем только бог тогда сотворил себе соперников?Или люди настолько могущественны,что сотворили достойных соперников Иегове?
Это закреплено в первой самой главной заповеди.Зачем только бог тогда сотворил себе соперников?Или люди настолько могущественны,что сотворили достойных соперников Иегове?
DELETED
Акула пера
2/9/2008, 6:22:41 AM
В Наум. 1:2 сказано, что Господь Бог есть ревнитель. Неспасенному человеку трудно это понять. На самом деле в 1Кор. 2:14 сказано: «Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно». Для неспасенного человека невозможно понять, как Бог, если Он действительно Бог и совершенен, может быть ревнивым. Но со стороны слепого грешника глупо не понимать, что каждый атрибут человека в Боге усилен в тысячу раз. В конце концов, если Библия верна (а у нас по этому поводу нет ни малейших сомнений), то тогда Бог действительно сотворил человека по Своему образу, и поэтому атрибуты человека будут также присутствовать в его Создателе. Каждый присутствующий в человеческих существах атрибут будет усилен в Боге в миллион раз, т.е. до такой степени, что вам даже невозможно будет это себе представить. Ни один человек, читающий эту Книгу, не может вообразить агонию, испытываемую Христом в Гефсиманском саду, когда Он упал на колени и размышлял, принимая на Себя человеческий грех, проклятие и гнев Бога Отца, в то время как Он Сам, Господь Иисус Христос, никогда, ни разу в жизни даже не имел ни одной нечестивой мысли.
По сравнению с человеческими, атрибуты Бога усилены в сотни тысяч раз. Хотя ревность и зависть, являясь двумя наихудшими эмоциями, когда-либо испытываемыми человеком, могут обернуться неправедными поступками и злом, («Жесток гнев, неукротима ярость; но кто устоит против ревности?» (Пр. 27:4), а также послужить причиной неописуемых разрушений, они все же остаются частью истинной природы, которая при правильном использовании свята и праведна. Сейчас я постараюсь объяснить сказанное. Ревность послужила причиной того, что сатана возжаждал трона Божия (Ис. 14:10-14). Ревность стала причиной того, что Каин выбил мозги Авелю и стал убийцей, а братья Иосифа продали его в рабство в Египет. Ревность способствовала восстанию собратьев против Моисея, когда Бог избрал его лидером еврейского народа. Ревность заставила Саула покушаться на жизнь Давида, потому что он знал, что люди приписали Давиду большие достижения в битве, чем ему.
Ревность послужила мотивом для распятия Иисуса Христа, поскольку фарисеи завидовали власти Иисуса, Его могуществу, Его знаниям Слова Божьего, тому, что люди Его слушали. Они завидовали способности Иисуса достигать устойчивых продолжительных результатов. Ревность, сама по себе, не связанная ни с чем, является нейтральной; но ревность, направленная по неправедному пути, — одна из наиболее разрушительных, безбожных сил на этой земле. Знаете, почему Китай, Азия и Африка хотели бы видеть Америку интернациональной, социалистической страной? Потому что эти страны завидуют нашему благосостоянию, деньгам, могуществу, промышленности, уровню жизни, которых мы достигли отнюдь не благодаря капиталистическому строю. Мы достигли всего этого, потому что почитаем Бога и Его Слово. Когда мы прекратим почитать Бога и Его слово, мы станем подобными языческим народам на земле, живущим скаредно и экономящим на всем.
По сравнению с человеческими, атрибуты Бога усилены в сотни тысяч раз. Хотя ревность и зависть, являясь двумя наихудшими эмоциями, когда-либо испытываемыми человеком, могут обернуться неправедными поступками и злом, («Жесток гнев, неукротима ярость; но кто устоит против ревности?» (Пр. 27:4), а также послужить причиной неописуемых разрушений, они все же остаются частью истинной природы, которая при правильном использовании свята и праведна. Сейчас я постараюсь объяснить сказанное. Ревность послужила причиной того, что сатана возжаждал трона Божия (Ис. 14:10-14). Ревность стала причиной того, что Каин выбил мозги Авелю и стал убийцей, а братья Иосифа продали его в рабство в Египет. Ревность способствовала восстанию собратьев против Моисея, когда Бог избрал его лидером еврейского народа. Ревность заставила Саула покушаться на жизнь Давида, потому что он знал, что люди приписали Давиду большие достижения в битве, чем ему.
Ревность послужила мотивом для распятия Иисуса Христа, поскольку фарисеи завидовали власти Иисуса, Его могуществу, Его знаниям Слова Божьего, тому, что люди Его слушали. Они завидовали способности Иисуса достигать устойчивых продолжительных результатов. Ревность, сама по себе, не связанная ни с чем, является нейтральной; но ревность, направленная по неправедному пути, — одна из наиболее разрушительных, безбожных сил на этой земле. Знаете, почему Китай, Азия и Африка хотели бы видеть Америку интернациональной, социалистической страной? Потому что эти страны завидуют нашему благосостоянию, деньгам, могуществу, промышленности, уровню жизни, которых мы достигли отнюдь не благодаря капиталистическому строю. Мы достигли всего этого, потому что почитаем Бога и Его Слово. Когда мы прекратим почитать Бога и Его слово, мы станем подобными языческим народам на земле, живущим скаредно и экономящим на всем.
DELETED
Акула пера
2/9/2008, 6:23:05 AM
Но ревность — это также и искреннее, подлинное чувство, которое служит для защиты праведных поступков. Говоря о своей ревности во 2Кор. 11:2, Павел сказал: «Ибо я ревную о вас ревностью Божиею...» Когда мы читаем в Иак. 4:5: «До ревности любит дух, живущий в нас», то это значит, что Святой Дух беспокоится о Своей собственности, о том, что принадлежит Ему. Ревность частично является одной из причин, которая способствует сохранению семьи. Когда мужчине все равно с кем общается его жена, а женщине все равно, кто общается с ее мужем, то дом превращается в мусорную свалку. Люди говорят: «Разве нужно об этом говорить так откровенно?» Да, для этого поколения это необходимо! Потому что люди этого поколения толстокожи, как носороги. Некоторые говорят: «Нужно ли быть таким прямолинейным?» Я думаю, что мне следует быть еще более прямолинейным. В конце концов, я имею дело с нацией прелюбодеев, головорезов, убийц и воров. И это еще слабо сказано. Я имею дело с человеческими существами, которые иногда пять раз за ночь и восемь-десять раз в неделю видели, как людей закалывают ножом, застреливают, травят и убивают в собственном доме.
Вы должны стать перед лицом библейских фактов. Бог может быть ревнивым! Бог не будет терпеть, когда Его дети путаются с миром! Бог любит Своих детей и хочет, чтобы они принадлежали только Ему. Родители, которые не беспокоятся, не ревнуют о безопасности и благосостоянии своих детей — ненормальные родители. Каждый нормальный отец или мать, которые испытывают к детям то, что в Библии называется «естественная привязанность», презирают мир, пытающийся воспитывать их детей на свой лад, вместо того, чтобы воспитывать их тем способом, который предписан родителями. Нормальный родитель негодует на безбожных, плотских, грязных, злых, извращенных школьных учителей, пытающихся прививать детям вместо родительского свой моральный стандарт, считающийся правильным. Бог милосерден. Бог — «огонь поядающий» (Его гнев). Бог — «ревнивый Бог». В Иис.Нав. 24:19 сказано: «Иисус сказал народу: не возможете служить Господу, ибо Он Бог святый, Бог ревнитель, не потерпит беззакония вашего и грехов ваших».
Вы должны стать перед лицом библейских фактов. Бог может быть ревнивым! Бог не будет терпеть, когда Его дети путаются с миром! Бог любит Своих детей и хочет, чтобы они принадлежали только Ему. Родители, которые не беспокоятся, не ревнуют о безопасности и благосостоянии своих детей — ненормальные родители. Каждый нормальный отец или мать, которые испытывают к детям то, что в Библии называется «естественная привязанность», презирают мир, пытающийся воспитывать их детей на свой лад, вместо того, чтобы воспитывать их тем способом, который предписан родителями. Нормальный родитель негодует на безбожных, плотских, грязных, злых, извращенных школьных учителей, пытающихся прививать детям вместо родительского свой моральный стандарт, считающийся правильным. Бог милосерден. Бог — «огонь поядающий» (Его гнев). Бог — «ревнивый Бог». В Иис.Нав. 24:19 сказано: «Иисус сказал народу: не возможете служить Господу, ибо Он Бог святый, Бог ревнитель, не потерпит беззакония вашего и грехов ваших».
DELETED
Акула пера
2/9/2008, 3:43:51 PM
(ValentinaValentine @ 26.01.2008 - время: 07:16) Не терпящий соперничества.
Это закреплено в первой самой главной заповеди.Зачем только бог тогда сотворил себе соперников?Или люди настолько могущественны,что сотворили достойных соперников Иегове?
Мне кажется нижеследующее как раз по теме вашего вопроса.
Эпизод борьбы Иакова с неизвестным ночным противником при Пенуэле (Быт 32,24-32) обычно считается одним из самых таинственных, загадочных и непонятных в Священном Писании. Вслед за пророком Осией (Ос 12,3-4) как иудейская, так и христианская традиции называют противника Иакова то Ангелом Божиим, то самим Богом, то и Тем и Другим одновременно. Подобные толкования не разъясняют таинственную сцену, но еще больше запутывают и мистифицируют ее, ставя лишь массу безответных вопросов: каким образом, зачем и с какой целью возможна борьба человека с Творцом или бесплотным Ангелом? Что значит видеть лице Божие? Русский синодальный перевод данного эпизода содержит принципиальные ошибки и тем самым окончательно затуманивает смысл повествования.
Стих 28 в синодальном переводе выглядит так:
И сказал: отныне имя тебе будет не Иаков, а Израиль; ибо ты боролся с Богом, и человеков одолевать будешь.
Это несомненное искажение еврейского оригинала:
Ибо ты боролся с Богом и людьми и превозмог (авт.).
Смысл фразы не боролся с Богом а людей одолеешь, но боролся с Богом и людьми и одолел. Во времена патриарха Иакова считалось обычным представлением, что искушают человека не только люди и обстоятельства, но и сам Бог (в отличие от апостола Иакова, говорившего, что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого Иак 1,13). Грамматически в рассматриваемом предложении слова Бог и люди суть однородные дополнения к сказуемому боролся, стоящему в прошедшем времени. Слово же превозмог, одолел, оказался способным стоит в настоящем времени, а не в будущем, как в синодальном переводе. Таким образом, стих 28 синодального перевода не допускает трактовки ты боролся со Мной, Богом и победил, т.е. вовсе не относится к лицу противника Иакова. Это подтверждается тем, что говоря о борьбе с Богом текст называет глагол бороться, противостоять, а говоря о борьбе с ночным незнакомцем глагол бороться в пыли.
В стихе 24 единственный раз во всем тексте противник Иакова определенно называется именем существительным и боролся человек c ним. Слово стоит без определенного артикля, поэтому допускает перевод человек либо некий человек, некто но текст не дает никаких оснований писать это слово по-русски с заглавной буквы. Сло-во не означает ни Ангел, ни Бог, ни Hекто.
Требует особого рассмотрения стих 30, где приведены слова Иакова о том, что он видел Бога лицом к лицу. Как это понимать, ведь Бога человекам невозможно видеть? Текст позволяет без мистических толкований ответить на этот вопрос. Конечно, определенно назвать личность ночного противника Иакова невозможно, поскольку имя свое он не открыл. При этом в еврейском тексте оригинала нет той приписки, которая появилась у LXX, а затем и в славянском и русском переводах что имя его чудно. Это искусственная и неуместная параллель с Суд 13,18. О личности побежденного противника можно лишь допустить, что это был один из людей Лавана. Более определенно в тексте названо то, что слова я видел Бога лицем к лицу Иаков произнес после того, как получил благословение от своего врага. Уместно в связи с этим вспомнить, сколь ревностно Иаков относился к благословению, сколь высоко ставил и ценил его (Быт 27,35). Благословение это молитвенное обращение к Богу с призыванием Его милости и благодати на данного человека. Получив вытребованное от незнакомца-врага благословение, Иаков почувствовал действительный и реальный благодатный прилив, что и позволило ему произнести слова, будто он как бы видел лицо Божие Пенуэл.
Текст Торы не дает оснований считать противника Иакова ни Богом, ни Ангелом. Сложившееся толкование есть плод традиции, воспринятой христианскими богословами от иудеев. Цитированное выше место Ос 12,2-4 не есть пророчество, но есть ссылка на предание, уже во времена пророка укоренившееся, по-видимому, в израильском народе. Примечательно, что раввинский перевод Торы на русский язык традиционно передает значение слова в стихах 28 и 30 как Ангел, но не как Бог: Ангела видел я лицем к лицу. Как мне представляется, простой человеческий смысл происшедшей на берегу Иавока ночной схватки уступил в сознании народа мистическому и почти мифологическому восприятию этого эпизода. Легендарная трактовка поединка легко объяснима в силу его особого значения, поскольку именно во время него Иаков получает имя Израиль, давшее впоследствие наименование народу и государству.
Это закреплено в первой самой главной заповеди.Зачем только бог тогда сотворил себе соперников?Или люди настолько могущественны,что сотворили достойных соперников Иегове?
Мне кажется нижеследующее как раз по теме вашего вопроса.
Эпизод борьбы Иакова с неизвестным ночным противником при Пенуэле (Быт 32,24-32) обычно считается одним из самых таинственных, загадочных и непонятных в Священном Писании. Вслед за пророком Осией (Ос 12,3-4) как иудейская, так и христианская традиции называют противника Иакова то Ангелом Божиим, то самим Богом, то и Тем и Другим одновременно. Подобные толкования не разъясняют таинственную сцену, но еще больше запутывают и мистифицируют ее, ставя лишь массу безответных вопросов: каким образом, зачем и с какой целью возможна борьба человека с Творцом или бесплотным Ангелом? Что значит видеть лице Божие? Русский синодальный перевод данного эпизода содержит принципиальные ошибки и тем самым окончательно затуманивает смысл повествования.
Стих 28 в синодальном переводе выглядит так:
И сказал: отныне имя тебе будет не Иаков, а Израиль; ибо ты боролся с Богом, и человеков одолевать будешь.
Это несомненное искажение еврейского оригинала:
Ибо ты боролся с Богом и людьми и превозмог (авт.).
Смысл фразы не боролся с Богом а людей одолеешь, но боролся с Богом и людьми и одолел. Во времена патриарха Иакова считалось обычным представлением, что искушают человека не только люди и обстоятельства, но и сам Бог (в отличие от апостола Иакова, говорившего, что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого Иак 1,13). Грамматически в рассматриваемом предложении слова Бог и люди суть однородные дополнения к сказуемому боролся, стоящему в прошедшем времени. Слово же превозмог, одолел, оказался способным стоит в настоящем времени, а не в будущем, как в синодальном переводе. Таким образом, стих 28 синодального перевода не допускает трактовки ты боролся со Мной, Богом и победил, т.е. вовсе не относится к лицу противника Иакова. Это подтверждается тем, что говоря о борьбе с Богом текст называет глагол бороться, противостоять, а говоря о борьбе с ночным незнакомцем глагол бороться в пыли.
В стихе 24 единственный раз во всем тексте противник Иакова определенно называется именем существительным и боролся человек c ним. Слово стоит без определенного артикля, поэтому допускает перевод человек либо некий человек, некто но текст не дает никаких оснований писать это слово по-русски с заглавной буквы. Сло-во не означает ни Ангел, ни Бог, ни Hекто.
Требует особого рассмотрения стих 30, где приведены слова Иакова о том, что он видел Бога лицом к лицу. Как это понимать, ведь Бога человекам невозможно видеть? Текст позволяет без мистических толкований ответить на этот вопрос. Конечно, определенно назвать личность ночного противника Иакова невозможно, поскольку имя свое он не открыл. При этом в еврейском тексте оригинала нет той приписки, которая появилась у LXX, а затем и в славянском и русском переводах что имя его чудно. Это искусственная и неуместная параллель с Суд 13,18. О личности побежденного противника можно лишь допустить, что это был один из людей Лавана. Более определенно в тексте названо то, что слова я видел Бога лицем к лицу Иаков произнес после того, как получил благословение от своего врага. Уместно в связи с этим вспомнить, сколь ревностно Иаков относился к благословению, сколь высоко ставил и ценил его (Быт 27,35). Благословение это молитвенное обращение к Богу с призыванием Его милости и благодати на данного человека. Получив вытребованное от незнакомца-врага благословение, Иаков почувствовал действительный и реальный благодатный прилив, что и позволило ему произнести слова, будто он как бы видел лицо Божие Пенуэл.
Текст Торы не дает оснований считать противника Иакова ни Богом, ни Ангелом. Сложившееся толкование есть плод традиции, воспринятой христианскими богословами от иудеев. Цитированное выше место Ос 12,2-4 не есть пророчество, но есть ссылка на предание, уже во времена пророка укоренившееся, по-видимому, в израильском народе. Примечательно, что раввинский перевод Торы на русский язык традиционно передает значение слова в стихах 28 и 30 как Ангел, но не как Бог: Ангела видел я лицем к лицу. Как мне представляется, простой человеческий смысл происшедшей на берегу Иавока ночной схватки уступил в сознании народа мистическому и почти мифологическому восприятию этого эпизода. Легендарная трактовка поединка легко объяснима в силу его особого значения, поскольку именно во время него Иаков получает имя Израиль, давшее впоследствие наименование народу и государству.
ЛыжникFog
Любитель
2/9/2008, 6:06:15 PM
Есть у меня знакомая христианка, очень хорошая и мудрая женщина, пригласить ее не форум? Думаю интересно будет послушать ее мениие, был у нас разговор и про Бога ревнителя, но своими словами не перескажу. Некоторые советы ее мне помогли.
DELETED
Акула пера
2/9/2008, 10:21:56 PM
(ЛыжникFog @ 09.02.2008 - время: 15:06) Есть у меня знакомая христианка, очень хорошая и мудрая женщина, пригласить ее не форум? Думаю интересно будет послушать ее мениие, был у нас разговор и про Бога ревнителя, но своими словами не перескажу. Некоторые советы ее мне помогли.
Было бы очень здорово. Тем более как вы сами пишите разговор ваш был не пустой, а с результатами для вас.
Было бы очень здорово. Тем более как вы сами пишите разговор ваш был не пустой, а с результатами для вас.
ValentinaValentine
Грандмастер
3/10/2008, 3:55:11 AM
(fydfdf11 @ 09.02.2008 - время: 12:43) Мне кажется нижеследующее как раз по теме вашего вопроса.
Эпизод борьбы Иакова с неизвестным ночным противником при Пенуэле (Быт 32,24-32) обычно считается одним из самых таинственных, загадочных и непонятных в Священном Писании. Вслед за пророком Осией (Ос 12,3-4) как иудейская, так и христианская традиции называют противника Иакова то Ангелом Божиим, то самим Богом, то и Тем и Другим одновременно. Подобные толкования не разъясняют таинственную сцену, но еще больше запутывают и мистифицируют ее, ставя лишь массу безответных вопросов: каким образом, зачем и с какой целью возможна борьба человека с Творцом или бесплотным Ангелом? Что значит видеть лице Божие? Русский синодальный перевод данного эпизода содержит принципиальные ошибки и тем самым окончательно затуманивает смысл повествования.
Стих 28 в синодальном переводе выглядит так:
И сказал: отныне имя тебе будет не Иаков, а Израиль; ибо ты боролся с Богом, и человеков одолевать будешь.
Это несомненное искажение еврейского оригинала:
Ибо ты боролся с Богом и людьми и превозмог (авт.).
Смысл фразы не боролся с Богом а людей одолеешь, но боролся с Богом и людьми и одолел. Во времена патриарха Иакова считалось обычным представлением, что искушают человека не только люди и обстоятельства, но и сам Бог (в отличие от апостола Иакова, говорившего, что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого Иак 1,13). Грамматически в рассматриваемом предложении слова Бог и люди суть однородные дополнения к сказуемому боролся, стоящему в прошедшем времени. Слово же превозмог, одолел, оказался способным стоит в настоящем времени, а не в будущем, как в синодальном переводе. Таким образом, стих 28 синодального перевода не допускает трактовки ты боролся со Мной, Богом и победил, т.е. вовсе не относится к лицу противника Иакова. Это подтверждается тем, что говоря о борьбе с Богом текст называет глагол бороться, противостоять, а говоря о борьбе с ночным незнакомцем глагол бороться в пыли.
В стихе 24 единственный раз во всем тексте противник Иакова определенно называется именем существительным и боролся человек c ним. Слово стоит без определенного артикля, поэтому допускает перевод человек либо некий человек, некто но текст не дает никаких оснований писать это слово по-русски с заглавной буквы. Сло-во не означает ни Ангел, ни Бог, ни Hекто.
Требует особого рассмотрения стих 30, где приведены слова Иакова о том, что он видел Бога лицом к лицу. Как это понимать, ведь Бога человекам невозможно видеть? Текст позволяет без мистических толкований ответить на этот вопрос. Конечно, определенно назвать личность ночного противника Иакова невозможно, поскольку имя свое он не открыл. При этом в еврейском тексте оригинала нет той приписки, которая появилась у LXX, а затем и в славянском и русском переводах что имя его чудно. Это искусственная и неуместная параллель с Суд 13,18. О личности побежденного противника можно лишь допустить, что это был один из людей Лавана. Более определенно в тексте названо то, что слова я видел Бога лицем к лицу Иаков произнес после того, как получил благословение от своего врага. Уместно в связи с этим вспомнить, сколь ревностно Иаков относился к благословению, сколь высоко ставил и ценил его (Быт 27,35). Благословение это молитвенное обращение к Богу с призыванием Его милости и благодати на данного человека. Получив вытребованное от незнакомца-врага благословение, Иаков почувствовал действительный и реальный благодатный прилив, что и позволило ему произнести слова, будто он как бы видел лицо Божие Пенуэл.
Текст Торы не дает оснований считать противника Иакова ни Богом, ни Ангелом. Сложившееся толкование есть плод традиции, воспринятой христианскими богословами от иудеев. Цитированное выше место Ос 12,2-4 не есть пророчество, но есть ссылка на предание, уже во времена пророка укоренившееся, по-видимому, в израильском народе. Примечательно, что раввинский перевод Торы на русский язык традиционно передает значение слова в стихах 28 и 30 как Ангел, но не как Бог: Ангела видел я лицем к лицу. Как мне представляется, простой человеческий смысл происшедшей на берегу Иавока ночной схватки уступил в сознании народа мистическому и почти мифологическому восприятию этого эпизода. Легендарная трактовка поединка легко объяснима в силу его особого значения, поскольку именно во время него Иаков получает имя Израиль, давшее впоследствие наименование народу и государству.
Спасибо за интересный ответ,но об этом эпизоде я спрашивала не здесь,а где-то в других местах.Может ответите и на эти вопросы? (ValentinaValentine @ 26.01.2008 - время: 07:16)Не терпящий соперничества.
Это закреплено в первой самой главной запове.Зачем только бог тогда сотворил себе соперников?Или люди настолько могущественны,что сотворили достойных соперников Иегове?
Эпизод борьбы Иакова с неизвестным ночным противником при Пенуэле (Быт 32,24-32) обычно считается одним из самых таинственных, загадочных и непонятных в Священном Писании. Вслед за пророком Осией (Ос 12,3-4) как иудейская, так и христианская традиции называют противника Иакова то Ангелом Божиим, то самим Богом, то и Тем и Другим одновременно. Подобные толкования не разъясняют таинственную сцену, но еще больше запутывают и мистифицируют ее, ставя лишь массу безответных вопросов: каким образом, зачем и с какой целью возможна борьба человека с Творцом или бесплотным Ангелом? Что значит видеть лице Божие? Русский синодальный перевод данного эпизода содержит принципиальные ошибки и тем самым окончательно затуманивает смысл повествования.
Стих 28 в синодальном переводе выглядит так:
И сказал: отныне имя тебе будет не Иаков, а Израиль; ибо ты боролся с Богом, и человеков одолевать будешь.
Это несомненное искажение еврейского оригинала:
Ибо ты боролся с Богом и людьми и превозмог (авт.).
Смысл фразы не боролся с Богом а людей одолеешь, но боролся с Богом и людьми и одолел. Во времена патриарха Иакова считалось обычным представлением, что искушают человека не только люди и обстоятельства, но и сам Бог (в отличие от апостола Иакова, говорившего, что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого Иак 1,13). Грамматически в рассматриваемом предложении слова Бог и люди суть однородные дополнения к сказуемому боролся, стоящему в прошедшем времени. Слово же превозмог, одолел, оказался способным стоит в настоящем времени, а не в будущем, как в синодальном переводе. Таким образом, стих 28 синодального перевода не допускает трактовки ты боролся со Мной, Богом и победил, т.е. вовсе не относится к лицу противника Иакова. Это подтверждается тем, что говоря о борьбе с Богом текст называет глагол бороться, противостоять, а говоря о борьбе с ночным незнакомцем глагол бороться в пыли.
В стихе 24 единственный раз во всем тексте противник Иакова определенно называется именем существительным и боролся человек c ним. Слово стоит без определенного артикля, поэтому допускает перевод человек либо некий человек, некто но текст не дает никаких оснований писать это слово по-русски с заглавной буквы. Сло-во не означает ни Ангел, ни Бог, ни Hекто.
Требует особого рассмотрения стих 30, где приведены слова Иакова о том, что он видел Бога лицом к лицу. Как это понимать, ведь Бога человекам невозможно видеть? Текст позволяет без мистических толкований ответить на этот вопрос. Конечно, определенно назвать личность ночного противника Иакова невозможно, поскольку имя свое он не открыл. При этом в еврейском тексте оригинала нет той приписки, которая появилась у LXX, а затем и в славянском и русском переводах что имя его чудно. Это искусственная и неуместная параллель с Суд 13,18. О личности побежденного противника можно лишь допустить, что это был один из людей Лавана. Более определенно в тексте названо то, что слова я видел Бога лицем к лицу Иаков произнес после того, как получил благословение от своего врага. Уместно в связи с этим вспомнить, сколь ревностно Иаков относился к благословению, сколь высоко ставил и ценил его (Быт 27,35). Благословение это молитвенное обращение к Богу с призыванием Его милости и благодати на данного человека. Получив вытребованное от незнакомца-врага благословение, Иаков почувствовал действительный и реальный благодатный прилив, что и позволило ему произнести слова, будто он как бы видел лицо Божие Пенуэл.
Текст Торы не дает оснований считать противника Иакова ни Богом, ни Ангелом. Сложившееся толкование есть плод традиции, воспринятой христианскими богословами от иудеев. Цитированное выше место Ос 12,2-4 не есть пророчество, но есть ссылка на предание, уже во времена пророка укоренившееся, по-видимому, в израильском народе. Примечательно, что раввинский перевод Торы на русский язык традиционно передает значение слова в стихах 28 и 30 как Ангел, но не как Бог: Ангела видел я лицем к лицу. Как мне представляется, простой человеческий смысл происшедшей на берегу Иавока ночной схватки уступил в сознании народа мистическому и почти мифологическому восприятию этого эпизода. Легендарная трактовка поединка легко объяснима в силу его особого значения, поскольку именно во время него Иаков получает имя Израиль, давшее впоследствие наименование народу и государству.
Спасибо за интересный ответ,но об этом эпизоде я спрашивала не здесь,а где-то в других местах.Может ответите и на эти вопросы? (ValentinaValentine @ 26.01.2008 - время: 07:16)Не терпящий соперничества.
Это закреплено в первой самой главной запове.Зачем только бог тогда сотворил себе соперников?Или люди настолько могущественны,что сотворили достойных соперников Иегове?
DELETED
Акула пера
3/12/2008, 4:00:47 AM
(ValentinaValentine @ 10.03.2008 - время: 00:55) Это закреплено в первой самой главной запове.Зачем только бог тогда сотворил себе соперников?Или люди настолько могущественны,что сотворили достойных соперников Иегове?
О соперниках у Бога. я не знаю детально, как вы Валентина относитесь к религии, с атеистической или религиозной позиции, то постараюсь ответить так как мне представляется можно размышлять с одеих данных сторон. С позиции атеизма, где богоборчества и победы монотеизма имеет древнейшие корни и соответсвующую сложнейшую историю их возникновения. В Древней Греции если в помните дело обстояло еще сложнее ,там человек мог победить богов ,но не в силах был победить свой рок ,которому подчинялись даже Боги.
С религиозной точки зрения, вопрос о достойных противниках Богу это вопрос о том, может ли созданное превзойти своего создателя. В качестве примера, ну приходит такая оригинальная мысль, а может ли человек убедить Бога, что то что он делает не грех? Имет ли он право на выбор?
Отдельно здесь отстоит тема связанная с Борьбой Бога и Сатаны ,которая тема для отельной дискуссии.
О соперниках у Бога. я не знаю детально, как вы Валентина относитесь к религии, с атеистической или религиозной позиции, то постараюсь ответить так как мне представляется можно размышлять с одеих данных сторон. С позиции атеизма, где богоборчества и победы монотеизма имеет древнейшие корни и соответсвующую сложнейшую историю их возникновения. В Древней Греции если в помните дело обстояло еще сложнее ,там человек мог победить богов ,но не в силах был победить свой рок ,которому подчинялись даже Боги.
С религиозной точки зрения, вопрос о достойных противниках Богу это вопрос о том, может ли созданное превзойти своего создателя. В качестве примера, ну приходит такая оригинальная мысль, а может ли человек убедить Бога, что то что он делает не грех? Имет ли он право на выбор?
Отдельно здесь отстоит тема связанная с Борьбой Бога и Сатаны ,которая тема для отельной дискуссии.
genomed
Любитель
3/12/2008, 9:07:36 AM
У Создателя не было и нет соперников. Речь идёт о соперничестве в сердце человека, когда что-либо в жизни ставится выше или на место Господа.
vegra
Грандмастер
3/12/2008, 1:00:22 PM
(genomed @ 12.03.2008 - время: 06:07) У Создателя не было и нет соперников. Речь идёт о соперничестве в сердце человека, когда что-либо в жизни ставится выше или на место Господа.
Перечитайте первые заповеди, там есть чёткое указание нв существование других богов
Перечитайте первые заповеди, там есть чёткое указание нв существование других богов
Lady Mechanika
Грандмастер
3/12/2008, 4:53:18 PM
Боги догматизированных «монотеистических мировых религий» мыслятся ревнивыми, из-за страха их жрецов. Оставь такого бога без присмотра – и реальность природного естества проступит сквозь него, стирая его вымышленные черты, а жрецы потеряют влияние, утратят власть и лишаться богатства.
genomed
Любитель
3/13/2008, 12:05:25 PM
(vegra @ 12.03.2008 - время: 14:00) Перечитайте первые заповеди, там есть чёткое указание нв существование других богов
Вот-вот - "богов" с маленькой буквы. Предельно чётко и ясно.
Вот-вот - "богов" с маленькой буквы. Предельно чётко и ясно.
ValentinaValentine
Грандмастер
3/15/2008, 11:53:34 AM
(genomed @ 13.03.2008 - время: 09:05) (vegra @ 12.03.2008 - время: 14:00) Перечитайте первые заповеди, там есть чёткое указание нв существование других богов
Вот-вот - "богов" с маленькой буквы. Предельно чётко и ясно.
И еврейский бог - 1 из множества.А с большой буквы пишутся имена собственные.У еврейского бога много собственных имён и все они написаны с большой буквы.Это Бог,Иегова,Саваоф,...Так Вера - это женщина,а вера в бога - вера.
Вот-вот - "богов" с маленькой буквы. Предельно чётко и ясно.
И еврейский бог - 1 из множества.А с большой буквы пишутся имена собственные.У еврейского бога много собственных имён и все они написаны с большой буквы.Это Бог,Иегова,Саваоф,...Так Вера - это женщина,а вера в бога - вера.
*Francheska*
Мастер
3/16/2008, 3:40:04 AM
(ЛыжникFog @ 09.02.2008 - время: 15:06) Есть у меня знакомая христианка, очень хорошая и мудрая женщина, пригласить ее не форум? Думаю интересно будет послушать ее мениие, был у нас разговор и про Бога ревнителя, но своими словами не перескажу. Некоторые советы ее мне помогли.
Ой, видит Бог лучше не надо!
Хотя..., если женщина терпеливая и не очень впечатлительная, то приглашайте
Ой, видит Бог лучше не надо!
Хотя..., если женщина терпеливая и не очень впечатлительная, то приглашайте
Есфирь
Новичок
3/19/2008, 8:17:53 PM
Ревность - пристальное наблюдение , основанное на сильном чувстве к объекту наблюдения. Никогда не будет человек наблюдать за тем, кто ему безразличен. Для примера можно предложить следующие жизненные ситуации - мать наблюдает, что бы никто во дворе не обидел ее маленького ребенка - это одна форма ревности. Муж следит за женой, подозревая ее в неверности ( опасение предательства) - другая форма. Когда Бог ревнует, это значит, что мы ему дороги, но то, что мы делаем мерзко для Него и Он воспринимает это как измену (предательство).
vegra
Грандмастер
3/20/2008, 4:56:11 PM
Также существует мнение что ревность это болезнь связанная с чувством собственничества и любовь не причём.
DELETED
Акула пера
3/20/2008, 5:21:36 PM
(vegra @ 20.03.2008 - время: 13:56) Также существует мнение что ревность это болезнь связанная с чувством собственничества и любовь не причём.
А в чем вы здесь видите противоречие ,если христианство монотеистическая религия. К кому он так по-обывательски ревнует? К политическим лидерам, к звездам шоу-бизнеса? К падшему ангелу наконец? Вы опять применяете категории бытовой жизни и отношения человек-человек к духовной сфере, и при этом сверхбуквально.
А в чем вы здесь видите противоречие ,если христианство монотеистическая религия. К кому он так по-обывательски ревнует? К политическим лидерам, к звездам шоу-бизнеса? К падшему ангелу наконец? Вы опять применяете категории бытовой жизни и отношения человек-человек к духовной сфере, и при этом сверхбуквально.
vegra
Грандмастер
3/20/2008, 6:32:26 PM
(fydfdf11 @ 20.03.2008 - время: 14:21) (vegra @ 20.03.2008 - время: 13:56) Также существует мнение что ревность это болезнь связанная с чувством собственничества и любовь не причём.
А в чем вы здесь видите противоречие ,если христианство монотеистическая религия. К кому он так по-обывательски ревнует? К политическим лидерам, к звездам шоу-бизнеса? К падшему ангелу наконец? Вы опять применяете категории бытовой жизни и отношения человек-человек к духовной сфере, и при этом сверхбуквально.
Противоречие в том что при наличии ревности не обязательно есть любовь. Зато может быть жестокое обращении.
А в чем вы здесь видите противоречие ,если христианство монотеистическая религия. К кому он так по-обывательски ревнует? К политическим лидерам, к звездам шоу-бизнеса? К падшему ангелу наконец? Вы опять применяете категории бытовой жизни и отношения человек-человек к духовной сфере, и при этом сверхбуквально.
Противоречие в том что при наличии ревности не обязательно есть любовь. Зато может быть жестокое обращении.
DELETED
Акула пера
3/21/2008, 4:35:25 AM
(vegra @ 20.03.2008 - время: 15:32) Противоречие в том что при наличии ревности не обязательно есть любовь. Зато может быть жестокое обращении.
Не знаю как тут и спорить. У людей да, ваша логика верна. А вот в религии, причем учитывая ,что вы довольно специически относитесь к возможности аллегориекого понимания сюжето из Библии..
Не знаю как тут и спорить. У людей да, ваша логика верна. А вот в религии, причем учитывая ,что вы довольно специически относитесь к возможности аллегориекого понимания сюжето из Библии..