Бить или не бить?

OXOTHIIK
12/4/2006, 2:48:39 PM
Многократно указано Библии:
Книга Притчей Соломоновых,  глава 23 , стихи 1-14.

13  Не оставляй юноши без наказания: если накажешь его розгою, он не умрет;

14  ты накажешь его розгою и спасешь душу его от преисподней.


Или

Книга Притчей Соломоновых,  глава 13 , стихи 12-26.

24  Кто жалеет розги своей, тот ненавидит сына; а кто любит, тот с детства наказывает его.

Как известно из истории, детей и заодно жен независимо от их вины было принято сечь розгами по пятницам перед баней, для профилактики, так сказать. Так продолжалось (а кое-где и сейчас принято) до 20 века.
Не совершаем ли мы ошибку и грех, не следуя заветам отцов и Писания?
Я вот ни жену ни детей не бью, считая это грязной подлостью и издевательством над теми, кто слабее и зависим от тебя.
vegra
12/4/2006, 10:35:00 PM
(OXOTHIIK @ 04.12.2006 - время: 11:48) Не совершаем ли мы ошибку и грех, не следуя заветам отцов и Писания?
Я вот ни жену ни детей не бью, считая это грязной подлостью и издевательством над теми, кто слабее и зависим от тебя.
Конечно вы грешите, а какие грешные анекдоты выкладываете. ИМХО, женщины вас любят, возможно намёки разные делают, а вы обижаете их отказом или якобы непониманием.
Другому я бы посоветовал выкинуть эти бесовские мысли из головы и делать так, как вам подсказывает совесть, но вы не умеете не думать.
Сэр Джимми Джойс
12/8/2006, 1:06:17 PM
Если можешь наставить кротостью и примером, надобность в розгах тут же отпадает.
wlaser
12/8/2006, 2:45:23 PM
Если не понимают ни словом, ни примером, ни уговорами, ни угрозами, то можно ремешком слегка и приложить, по попе, но не кулаком и не по голове, естественно, а потом и пожалеть. console.gif Как то общаясь с батюшкой, подняли вопрос наказания детей, на что был дан ответ, что это есть крайняя мера, но и ее иногда приходится применять, в особых случаях. Но нельзя наказывать в гневе и без предупреждения. Ребенок должен знать, что если он сделает то-то, то будет наказан так-то и так-то, а там уж он(ребенок) пусть сам выбирает, наказание или послушание.
Вспомните домострой! book.gif
vegra
12/8/2006, 8:23:42 PM
(Сэр Джимми Джойс @ 08.12.2006 - время: 10:06) Если можешь наставить кротостью и примером, надобность в розгах тут же отпадает.
Вы со своими детьми (если есть) так поступаете?
Сэр Джимми Джойс
12/8/2006, 10:50:03 PM
Мы обсуждаем меня?
vegra
12/9/2006, 3:11:32 PM
(Сэр Джимми Джойс @ 08.12.2006 - время: 19:50) Мы обсуждаем меня?
Нет, вопрос в том проверяли ли вы действенность рекомендованной вами методики или просто где-то вычитали, придумали и т.д.
Сэр Джимми Джойс
12/9/2006, 5:10:09 PM
Ясно. Что ж, в вопросах воспитания стараемся, как можем. Пытаюсь чаду своему разъяснять словами или показывать пример. А если по рассеянности внимания проявил себя нехорошо, объясняю, что поступил неправильно и что обещаю так больше не делать (естественно при этом выполняю обещание). Это работает.
Хотя иногда приходится наказывать (не сильно), когда увещевания не оказывают воздействия и чадо шалит не в меру. Потом извиняюсь и объясняю, почему я его наказал, что не хотел бы наказывать снова (я и вправду не хочу).

А про наказание жен я в первый раз слышу. Это дикость какая-то.
Suleyman
12/9/2006, 5:39:57 PM
(Сэр Джимми Джойс @ 09.12.2006 - время: 14:10) А про наказание жен я в первый раз слышу. Это дикость какая-то.

Вспомните домострой!
а по всяку вину по уху ни по виденью не бити,  ни под сердце
кулаком  ни  пинком  ни  посохом  не  колоть никаким железным или
деревяным не бить хто с серца или с кручины так бьет многи притчи
от  того бывают слепота и глухота и руку и ногу вывихнуть и перст
и главоболие  и  зубная  болезнь  а  у  беременных  жен  и  детем
поврежение бывает во утробе а плетью с наказанием бережно бити, и  разумно и болно и страшно  и  здорова  а  толко  великая  вина  и
кручинавата  дело,  и  за  великое,  и  за страшное ослушание,  и
небрежение,  ино соимя рубашка плеткою вежливенко побить за  руки
держа
по вине смотря на поучив примолвити а гнев бы не был а люди
бы того не ведали и не слыхали
Так что, если без увечий, плеткой, то можно и жену и детей.
Кстати начинается он так:

                    1. Наказание от отца к сыну                   
    Благословляю аз  грешныи  имярек,  и  поучаю  и  наказую,  и
вразумляю  сына  своего имярек и его жену и их чад,  и домочадцов
быти во всяком християньском законе, и во всякои чистои совести и
правде,  с верою творяще волю Божию и храняще заповеди Его,  себе
утвержающе во всяком страсе Божии,  и в  законном  жительстве,  и
жену поучающе,  тако же и домочадцов своих наказующе, не нужею ни
ранами ни работою тяжкою, имеюще яко дети во всяком покои, сыты и
одены  и  в  теплом  храме,  и  во  всяком  устрои  и  вдаю  вам
християньскому жительству, писание се на память и вразумление вам
и  чадом  вашим,  аще сего моего писания не внемлете и назания не
послушаете, и потому не учнете жити и не тако творити яко же есть
писано,  сами себе ответ дадите в день Страшнаго Cуда, и аз вашим
винам и греху не причастен,  кроме моея душа аз о  сем  о  всяком
благочинии благословлял,  и плакал,  и молил, и поучал, и писание
предлагал вам,  и аще восприимите сие мое худое учение  и  грубое
наказание,  и  сие писание со всею чистотою душевною прося у Бога
помощи и разума поелико возможно как Бог вразумит и начнете делом
творити вся се будет на вас милость Божия и Пречистые Богородицы,
и великих чудотворцов,  и нашего благословления отныне и до века,
и  дом  ваш  и  чада  ваши  и  стяжание ваше и обилие что вам Бог
подаровал от своих трудов  да  будет  благословенно  и  исполнено
всяких благ во веки. Аминь.

          2. Како християном веровати во Святую Троицу           
и пречистую Богородицу и Кресту Христову и святым Небесным силам
      и всем святым и честным и святым мощем и поклонятись им
    Подобает убо  всякому християнину ведати како по Бозе жити в
православнои вере християньстеи первое убо от всея души  веровати
во  Отца  и Сына и Святаго Духа в неразделную Троицу и воплощению
Господа нашего Исуса Христа  Сына  Божия  веруи  и  рождьшую  Его
Матерь  Богородицу  нарицаи Кресту же Христову с верою покланяися
яко на том всем человеком спасение содела Господь.  И понеж иконе
же  Христове  и Пречистои Матере Его и святым Небесным бесплотным
силам и всем святым честь воздаи  яко сам любовь.  <... В молитве
си глаголи,  и поклоняние твори,  и на помощь к Богу призываи их,
мощи же святых с верою целуи и покланяися им.
Сэр Джимми Джойс
12/9/2006, 6:38:22 PM
Читал воспоминания одной журналистки, гостившей в доме священника.
Жена священника в чем-то провинилась перед мужем и тот сел рядом с женой, взял ее руку и стал по ней гладить своей рукой и, обращаясь к журналистке, говорит: "Смотрите, Имярек, как я свою жену ругаю. Грешный, я грешный...".
Журналистка потом делилась впечатлением: "Все б так ругались!".

Для меня этот простой рассказ является примером для подражания. Но если посудить, то домострой тоже не так уж плох и писался для всех, кто попросту морально не способен "ругаться" и "наказывать" по примеру того священника.
Suleyman
12/9/2006, 6:42:42 PM
(Сэр Джимми Джойс @ 09.12.2006 - время: 15:38) Читал воспоминания одной журналистки, гостившей в доме священника.
Жена священника в чем-то провинилась перед мужем и тот сел рядом с женой, взял ее руку и стал по ней гладить своей рукой и, обращаясь к журналистке, говорит: "Смотрите, Имярек, как я свою жену ругаю. Грешный, я грешный...".
Журналистка потом делилась впечатлением: "Все б так ругались!".

Для меня этот простой рассказ является примером для подражания. Но если посудить, то домострой тоже не так уж плох и писался для всех, кто попросту морально не способен "ругаться" и "наказывать" по примеру того священника.
Для меня этот простой рассказ является примером для подражания. Но если посудить, то домострой тоже не так уж плох и писался для всех, кто попросту морально не способен "ругаться" и "наказывать" по примеру того священника.
Вероятно, Вы правы. С одной поправкой, был не так уж плох.
vegra
12/9/2006, 7:42:23 PM
(Сэр Джимми Джойс @ 09.12.2006 - время: 15:38) Но если посудить, то домострой тоже не так уж плох и писался для всех, кто попросту морально не способен "ругаться" и "наказывать" по примеру того священника.
Ваше мнение не более чем домыслы. Где логика?
Домострой писался для всех кто умел читать, т.е. для самой образованной части общества. В частности для попов, которые должны были обучить неграмотную паству, как надо правильно без лишних увечий избивать своих близких.
Лилит Адамовна
12/11/2006, 12:10:23 PM
Насчет наказания жен: посмотрела бы я на того мужщину который прикрываясь любовью посмел бы меня ударить. Ответила бы даже не забумываясь.
Что касается дитей то я согласна с Сэр Джимми Джойс:
"Хотя иногда приходится наказывать (не сильно), когда увещевания не оказывают воздействия и чадо шалит не в меру. Потом извиняюсь и объясняю, почему я его наказал, что не хотел бы наказывать снова."
Потому как дети еще не всегда могут осмыслить свои действия.
Luna1933
12/12/2006, 12:00:20 PM
Наказать детей телесно можно, ведь они слабее, но только важен результат. Возможно, не послужит это уроком, а вызовет лишь ожесточение у ребенка.
Однажды привелось слышать рассказ своей бабушки, которая ,услышав запах табака у своих сыновей, взялась за ремень с вопросом: «Курил?» Младший сразу признался со слезами и обещаниями. А старший, выдержав несколько ударов ремнем, произнес: «Хоть убей, не скажу».

Дорогой OXOTHIIK, согласна с Вами, бить тех, кто слабее – это подло.
Убеждена, только словом можно достучаться до детей, маленьких и больших, это только кажется, что не слушают и не слышат, на самом деле это не так.
И Иисус Христос, Спаситель наш, ни на кого руку не поднимал
OXOTHIIK
12/12/2006, 4:24:02 PM
(Лилит Адамовна @ 11.12.2006 - время: 09:10) Насчет наказания жен: посмотрела бы я на того мужщину который прикрываясь любовью посмел бы меня ударить. Ответила бы даже не забумываясь.
Что касается дитей то я согласна с Сэр Джимми Джойс:
"Хотя иногда приходится наказывать (не сильно), когда увещевания не оказывают воздействия и чадо шалит не в меру. Потом извиняюсь и объясняю, почему я его наказал, что не хотел бы наказывать снова."
Потому как дети еще не всегда могут осмыслить свои действия.
Каждому своё, уважаемая Лилит Адамовна. Слыхал я и противоположные высказывания от женщин: "Бьёт, значит любит!" "Да он слабак, даже жену не бьёт..."
Цыпочка
12/12/2006, 4:32:10 PM

Меня в детстве никогда не били . Это не значит , что я была испорченным ребенком и мне позволяли все . Взгляда моего отца хватала , что бы понять что я делаю что -то плохое . Да и просто строгого разговора . А насилие -это всегда плохо . Тем более над ребенком . Все это оставляет свой след на психике ребенка . А бить жену ....это не уважение к самому себе . Поднять руку на того кто слабей тебя . Как то не очень .... Это мое мнение .
Sersh
12/14/2006, 11:25:19 PM
То есть женщина в христианстве - это как бы неразумное существо наподобие ребенка, которое надо воспитывать? :)
DELETED
12/15/2006, 6:35:22 AM
Каждому своё, уважаемая Лилит Адамовна. Слыхал я и противоположные высказывания от женщин: "Бьёт, значит любит!" "Да он слабак, даже жену не бьёт..."


у них наверно развиты мазохизские наклонности, раз они так говорят...нормальному человеку никогда не понравится что бы его били.

Когда наказывают детей,это делают совсем с другими чуствами, нежели когда бьют жену. Избиение жены , это не воспитание, а рукоприкладство.......ИМХО
JJJJJJJ
12/15/2006, 3:14:40 PM
Когда наказывают детей,это делают совсем с другими чуствами, нежели когда бьют жену. Избиение жены , это не воспитание, а рукоприкладство.......ИМХО

Избиение ребенка, это не воспитание, а рукоприкладство.......ИМХО. Когда наказывают человека (хоть физически, хоть морально) это наказание человека, и насколько я знаю в некоторых культурах дети физ.наказание в свой адрес воспринимают как оскорбление, и были (а возможно и есть) культуры где физ. наказание своей жены дело такое-же распространенное и такое-же приемлимое, как и в нашей культуре наказание своих детей.
ValentinaValentine
2/18/2007, 12:04:20 PM
(Luna1933 @ 12.12.2006 - время: 09:00) Дорогой OXOTHIIK, согласна с Вами, бить тех, кто слабее – это подло.
А тех кто сильнее - страшно.