Российский фэн-шуй и фэн-шуй стран СНГ

Лисичкааааа
3/22/2007, 7:23:32 PM
Очень часто говорят, вот мол, фэн-шуй, это только для китайцев, это не своё, это чужеродное и т.д. и т.п. А я вот хочу доказать, что у очень многих народов существовали аналогичные практики. Тема называется "Российский фэн-шуй", так как народов на нашей Родине живёт много и всем есть чем поделиться wink.gif

Итак, глава из книги Марии Семёновой "Мы, славяне"

Выбор места для дома

Выше было описано, каким образом выбирали место для поселения, точнее, для его ритуального центра: языческого святилища либо, позднее, церкви. Но после того, как Боги указывали людям мыс на озере или поляну в лесу, на этой довольно обширной территории требовалось ещё отыскать конкретное место для каждого дома. Конечно, тот или иной уголок облюбовывали в первую очередь из практических соображений: чтобы не затапливало в паводок, чтобы было солнечно и не задували холодные ветры, чтобы поблизости была вода и так далее. К тому же требовалось, чтобы место было «добрым». Наши предки знали множество способов это проверить, и в любом из них, помимо более или менее ярко выраженного рационального начала, присутствует главная идея славянского язычества — о гармонии Вселенной и о роли человека в этой гармонии. Вот некоторые способы определения «хороших» мест.

Ни в коем случае не годился участок, где ранее проходила дорога: чего доброго, по ней могли «уйти» из дому достаток, жизнь и здоровье. (В главе «Выбор деревьев для строительства» рассказано о мифологическом смысле дороги и упомянуто, что смертельно опасными считались даже деревья, выросшие на старой дороге.) Нельзя было строиться там, где прежде cтояла баня: банный дух, Банник, был существом в общем недоброжелательным — вдруг проникнет в новую избу да примется кого-нибудь обижать?.. Спорный участок земли также не подходил для строительства: в таком доме, считалось, до веку ладу не будет, сразу пойдут споры и ссоры...

Верным признаком «недоброго» места были также найденные в земле человеческие кости, оставшиеся без должного погребения. Если же на этом месте хищные звери задрали какое-нибудь животное, или кто-то поранился до крови, или просто сломалась телега, опрокинулся воз, — строиться опять-таки опасались: разве в «добром» месте приключится такое? Лучше уж поискать где-нибудь в стороне!

Не годилось строить жильё и на месте дома, сожжённого молнией либо оставленного из-за болезней, наводнения, других несчастий. Там, куда однажды пал гнев Богов или случилась беда, всё это вполне могло и повториться...

Но если никаких недобрых признаков на облюбованном месте и не обнаруживалось — его непременно надо было «проверить». Вот как это делалось. В главе «Хлеб» рассказано, какой божественной силой обладал этот священный для славян продукт. С хлебом, по мнению наших предков, была связана идея вечного возрождения, зарождения чего-то нового, живого, доброго, светлого. Соответственно, по хлебу очень часто гадали. Сажая хлебы в печь, «назначали» один из них на будущий дом. Если этот хлеб выходил высоким и пышным, стало быть, Боги благословляли строительство. Если же он поднимался плохо или вовсе разваливался — затея грозила бедой.

Хлеб, засеянное поле, женская беременность — в системе мифологического мышления древних славян эти понятия были тождественны и прямо связаны с образом «домашней Вселенной», а через неё — с Космосом, с гармонией мира. В самом деле, «знак засеянного поля» можно трактовать и как знак Вселенной со сторонами света, отмеченными перекрестьем, с Мировым Древом посередине. А теперь присмотримся к способу гадания, принятому в старину, в частности, у белорусов.

Приглядев место для хаты, хозяин приносил с четырёх разных полей по камешку (причём нёс под шапкой на голове либо за пазухой у голого тела) и раскладывал их на избранном месте, помечая будущие углы. Сам же становился в центр перекрестья — в центр Вселенной, на место Мирового Древа — и, обнажив голову, молился, причём с непременным обращением за благословением и помощью к умершим предкам. Через три дня приходили смотреть камешки: если они оказывались непотревоженными, значит, можно было строиться. Весьма показательно, что вместо камней иногда насыпали кучки зерна. Зерном же зачастую обводили контуры будущего дома, «скрепляя углы». И надо ли говорить, что такое гадание, как и сев хлеба, совершалось исключительно мужчинами. Женщины в нём не участвовали никогда.

Другим воплощением идеи плодородия, размножения, достатка у славян был крупный рогатый скот. О мифологической функции быков и коров, об оберегающей силе бычьего рога подробнее говорится в главах «Перун Сварожич» и «Женский головной убор». В отношении «мировой гармонии» упомянем ещё, что, согласно верованиям наших соседей скандинавов, самого первого предка Богов «вылизала» из солёного камня и выкормила своим молоком корова по имени Аудумла.

У многих народов Земли скот был символом богатства. Когда английские мореплаватели XIX века познакомились с аборигенами одной из вновь открытых земель и стали рассказывать им о величии и несметных богатствах своей королевы Виктории, местный вождь спросил путешественников: «А сколько коров у королевы Виктории?»

Что же касается славян, то «Скотий Бог» Волос был отнюдь не просто «Богом Скота»: в его ведении находилось богатство вообще.

...Так вот, место, где спокойно уляжется, пережёвывая жвачку, молодая корова, считалось счастливым и безопасным. Не правда ли, от кроткой, доброй, безмятежно жующей коровы так и веет покоем, незыблемым крестьянским уютом, тёплым хлебом и парным молоком?.. Видимо, не случайно современные исследователи-экстрасенсы в один голос утверждают, что корова, в отличие, например, от кошки, ни за что не уляжется на месте, по своим энергетическим свойствам неблагоприятном для человека! В главе «Верхняя одежда» упомянуто и о магических свойствах шерсти, которую славяне и многие другие народы считали одним из символов благополучия и достатка. Облюбовав место для дома, сухую овечью шерсть накрывали сверху горшком и оставляли там до утра. Отсыреет шерсть — значит, место «доброе». Если вспомнить, что говорилось чуть раньше насчёт рубки сухих деревьев, становится ясно, что «сухое» и «сырое» обозначает здесь «мёртвое» и «живое»; предполагалось, что место, где шерсть отсыреет, способствует жизни. Горшок же был связан с огнём, с очагом либо печью, то есть, как утверждают учёные, с самой сущностью дома, его ритуальным центром языческих времён. Горшок предназначался для приготовления пищи — для превращения «диких» веществ в «окультуренные». Это снова выводит нас на идею «домашней Вселенной» и превращения «дикого, чужого» в «домашнее, своё»... На Украине подобный способ гадания существовал ещё в конце XIX века в несколько ином виде: на месте будущего дома оставляли перевёрнутую сковородку и смотрели, появится ли под нею роса.

Вода, которую в данном случае явно считали «живой», в некоторых разновидностях гадания прямо обозначала «уровень жизни» в будущем доме. Например, с вечера приносили ведро колодезной воды, отмеряли из «непочатого» (то есть из которого никто ещё не пил и не черпал воды) трижды по девять стаканов (3х3х3), выливали в сухой горшок, плотно покрывали крышкой (из непокрытой, считалось, лакал ночами злой дух) и опять же оставляли до утра. Утром воду вновь измеряли стаканами. Окажется, что её несколько прибыло, — можно строиться, будет дом что «полная чаша». Если же воды убыло, делали вывод: «нет надобности строить дом на убыток хозяйству своему...»

Ещё одним символом домовитости почитались у славян муравьи. Заберутся ночью под оставленный на земле деревянный кружок — значит, место счастливое.
DELETED
3/24/2007, 7:51:47 PM
да, наш фэн-шуй как-то ближе...
Herr_swin
3/24/2007, 11:04:45 PM
Хорошую тему замутила. Действительно народные приметы и поверья проверялись тысячелетиями. Христианство на Руси вводилось огнём и мечом. При этом вместе с языческими богами обрубались и древние знания. Всё, что было святым, проповедники христианства старались опорочить. Бып Скотий бог достатка Волос - стал рогатый прельститель ДиаВол. Многое из того что считалось предрассудками сейчас получает научное подтверждение. Святая вода оказывается действительно обладает уникальными свойствами. И не от того, что в неё опускают серебрянный крест.
ptary
3/24/2007, 11:53:05 PM
тут все скорее состоялось из поверий. называть это фэн шуем мне кажется кощунством.
ИМХО
Herr_swin
3/25/2007, 7:16:13 PM
Люди замечали, что на определённых местах очень часто умирают люди. В чём причина - химический состав почвы или смертоносные бактерии, даже нынешняя наука может быть в затруднении, а тысячу лет назад - тем более. За такое знание приходилось платить человеческими жизнями. Сейчас фэн-шуй из области религии и мистики неплохо бы перенести в область исследований.
Veles
3/26/2007, 5:25:17 AM
Начинаю строительство дома, есть повод проверить, а лозоходцы во все века ценились на Руси, начиная от колодцев заканчивая соборами
Лисичкааааа
3/26/2007, 10:04:16 PM
да, наш фэн-шуй как-то ближе...

sestra Teresa, целью данного топика я и ставлю доказатеьство того, что наш от "ихнего" не слишком отличается. Просто китайцы люди дотошные. любят всё записывать )))

тут все скорее состоялось из поверий. называть это фэн шуем мне кажется кощунством.
ИМХО

ptary, поверия ведь не на пустом месте появляются, а из народных наблюдений. А что кощунственного в слове фэн-шуй? Дословный перевод с китайского "ветер-вода", это основные природные силы, формирующие наш ландшафт
Лисичкааааа
3/27/2007, 12:10:07 AM
Итак, начинаем сравнительный анализ )))

Славяне:

Ни в коем случае не годился участок, где ранее проходила дорога: чего доброго, по ней могли «уйти» из дому достаток, жизнь и здоровье. (В главе «Выбор деревьев для строительства» рассказано о мифологическом смысле дороги и упомянуто, что смертельно опасными считались даже деревья, выросшие на старой дороге.)

Китайцы: "Жилище нельзя строить на Т-образном перекрестке, а также в месте пересечения дорог. То есть перед домом не должно быть дорог, прямо идущей на него, иначе бед не счесть - в первую очередь, это сильные ветры и пожары. Если не повезет, то прямо направленная на дом дорога может привести к тому, что дом будет рушиться, а люди умирать. Скрытое влияние акже во многом отрицательное: может приводить к увечьям, убыткам в бизнесе. "
-----------------------------------------------------------------------------------------

Славяне:
Верным признаком «недоброго» места были также найденные в земле человеческие кости, оставшиеся без должного погребения. Если же на этом месте хищные звери задрали какое-нибудь животное, или кто-то поранился до крови, или просто сломалась телега, опрокинулся воз, — строиться опять-таки опасались: разве в «добром» месте приключится такое? Лучше уж поискать где-нибудь в стороне!

Китайцы:
"Дом не следует строить на месте, которое прежде использовалось как
кладбище; на месте, где прежде находилось похоронное бюро; а также на месте, где происходило массовое убийство."
Из книги Викторио Гуа Вон-Сэн-Тян "Китайская Геомантия. Фэн шуй"

-----------------------------------------------------------------------------------------

Славяне:
Приглядев место для хаты, хозяин приносил с четырёх разных полей по камешку (причём нёс под шапкой на голове либо за пазухой у голого тела) и раскладывал их на избранном месте, помечая будущие углы. Сам же становился в центр перекрестья — в центр Вселенной, на место Мирового Древа — и, обнажив голову, молился, причём с непременным обращением за благословением и помощью к умершим предкам. Через три дня приходили смотреть камешки: если они оказывались непотревоженными, значит, можно было строиться. Весьма показательно, что вместо камней иногда насыпали кучки зерна. Зерном же зачастую обводили контуры будущего дома, «скрепляя углы». И надо ли говорить, что такое гадание, как и сев хлеба, совершалось исключительно мужчинами. Женщины в нём не участвовали никогда.

Китайцы:

"Мастер кладет горсть риса в фарфоровую чашку и благословляет его соответствующим образом, а затем рис разбрасывается по внутреннему и внешнему периметрам здания. В данном случае рис символизирует семена для нового роста счастья, удачи и процветания. С помощью этого способа можно изгнать плохую энергию из дома, а также ублажить голодных духов дома и вынудить их уйти с благодарностью."

wink.gif
DELETED
3/27/2007, 1:35:11 AM
да, читаю и думаю - всё равно внутри мы сущие язычники.
Лисичкааааа
3/29/2007, 3:11:57 AM
Продолжу read.gif Поставлю отрывок из одной своей старой статьи angel_hypocrite.gif

"У многих людей возникают сомнения и мысли, раз фэншуй был создан китайцами, то он не способен помочь другим людям. Но, в таком случае, мы не должны пользоваться зонтиками, порохом, компасом, фарфором, которые так же были изобретены предста¬вителями этого народа. Если следовать такому образу мышления, то основанные на тех же принципах китайской философии дыхательная гимнастика цигун, акупунктура и акупрессура, настои и пилюли из трав, созданные по древним рецептам и проверенные временем не способны помочь людям другой национальности. Однако помогают! Или европеец не способен достичь успехов в кунгфу? Все эти знания как грани одного кристалла или бусины, одетые на одну нить, общие принципы, общую философию.

Системы, подобные фэншуй, имелись и у других народов. Так, у индийцев это носит название Васту, у евреев - Лоно Ма. Несомненно, что и у славян имелось нечто подобное, но, к сожалению, до нас дошли лишь обрывки знаний, в которых мы можем про¬вести аналогию с фэншуй.

К примеру, древние китайцы считали, а современные ученые подтвердили, что острые углы зданий, направленные на окна или двери вашего дома или углы мебели, направленные на ваше спальное или рабочее место способны вызывать различные неприятности и недомогания. Вспомните, как часто вам говорили за столом: «Не садись на углу - семь лет замуж не выйдешь (семь лет будут неприятности)». Ведь в таком случае, вся негативная энергия как раз направлена на половые органы, отвечающие за сексуальную жизнь человека, дето воспроизводство.
Или, появившиеся сейчас в изобилии в магазинах ветряные колокольчики, как их еще называют - «музыка ветра», или бамбуковые флейты. Многие люди покупают их как модное украшение интерьера, а они выполняют особые функции. В частности, полые трубочки ловят и удерживают в себе негативную энергию. А в русских избах женщины раньше ставили солому, которая также обладает полой структурой. Однако, опять же повторяю, все это лишь отдельные обрывки знаний. В нашей стране слишком часто мы отказывались от достояния предков, отметали все старое, весь накопленный опыт. За неимением собственной системы, мы вынуждены пользоваться иноземной. И лучшей на данный момент может считаться созданная народом, славящимся своей наблюдательностью, трудолюбием, дотошностью и скрупулезностью."
Лисичкааааа
4/9/2007, 5:46:17 PM
Ну что ж, все молчат ))) Придётся продолжить. Ещё одна глава из книги Марии Семёновой. Синим я выделила свои замечания

Красный угол

Название «красный угол» (он же «большой», «святой», «Божий» и так далее) слышали все. Но не каждый возьмётся объяснить, что же это такое и какие представления связаны с красным углом. Иногда приходится слышать, что это — дальний от входа угол по правую руку. Но стоит заглянуть в книги учёных-этнографов, и легко убеждаешься, что это мнение оказывается верным далеко не всегда.

Причём, как выяснилось, поиски красного угла надо начинать опять-таки «от печки».

Так ещё в середине XIX века на европейской части территории расселения русского народа чётко прослеживались четыре разные типа внутренней планировки крестьянского жилища.

Для «восточного южнорусского типа» (Воронежская, Тамбовская губернии, восток Тульской, север Владимирской) характерно расположение печи в дальнем от входа углу; при этом устье печи было обращено ко входу. «Западный южнорусский тип» (Орловская, Курская, Калужская губернии) отличался от восточного тем, что печь была развёрнута устьем к боковой стене.

Китайцы считают, что плита не должна стоять напротив или слишком близко к двери, тогда притекающая Ци может стать слишком сильной. Это может привести к проблемам с пищеварением и прочим проблемам со здоровьем у жильцов.

В «западнорусском» типе планировки (Псковская, Витебская, Новгородская, Смоленская губернии) печь находилась у входной двери и была к ней повёрнута устьем. Аналогичным образом ставили печи в Белоруссии, на Украине, в Польше, в Латгалии, на востоке Литвы, частично в Карелии. При «северно-среднерусском» типе планировки (северные, центральные и поволжские губернии) печь также располагалась у входа, но устье её было обращено в сторону от него, к дальней стене.

При этом все авторы единодушно указывают, что красный угол располагался по диагонали от печи. То есть совершенно не обязательно в дальнем от входа углу, по правую руку. Мог он находиться и у входной двери. Какие же законы управляли взаимным расположением в избе красного угла и печи? Ибо, конечно, расположение это — отнюдь не случайно. Древние люди вообще крайне редко делали что-либо случайно, «абы как». Буквально всё, вплоть до мельчайших деталей вышивки на одежде, было исполнено глубокого смысла. А строительство жилья — и подавно!

image
Печной угол в избе.
XIX век

Мы уже видели, что в глазах наших предков изба была самой настоящей Вселенной — с небом, землёй, «нижним миром» и сторонами света. При этом со сторонами света связывались вполне определённые понятия. О них, как и о многом другом, здесь едва затронутом, опять-таки можно писать новую книгу. Заметим только, что восток и юг для наших предков символизировали солнечный восход, «красную» весну, полдень, «красное» лето, жизнь, тепло. На юге располагалось Мировое Древо, близ вершины которого помещался ирий — обитель Богов, света и добра. Напротив, запад и север прочно ассоциировались с «гибелью» солнца, смертью, холодом, мраком, лютой зимой, тёмными Богами.

Понятно, всякий разумный человек стремился расположить и обустроить своё жилище таким образом, чтобы силам зла, смерти и холоду было как можно труднее проникнуть вовнутрь. И наоборот, чтобы двери были настежь распахнуты навстречу добру, жизни, свету.

image

Красный угол в избе.
XIX век





Причём в буквальном смысле этого слова. До появления окон единственным отверстием, посредством которого древнее славянское жилище сообщалось с окружающим миром, была дверь. А мы уже говорили о том, что древнейшие (VI—IX веков) избы и полуземлянки славян, изученные археологами, были непременно обращены дверью на юг. Понятно теперь, что причина за этим крылась более глубокая, нежели простое желание осветить жилище.

Мы говорили также, что печь в ту эпоху ставили в противоположной от входа стороне: жильё топилось по-чёрному, и дым, прежде чем выйти сквозь дверь, плыл через весь дом. Неужели у наших предков не хватало соображения переместить печь поближе к двери, как это делали в позднейшие времена?

Не забудем, однако, что стена, противоположная входу, смотрела на север. То есть туда, откуда в любой миг могла подкрасться беда: холод, мрак, зло.

Начиная с X века, после появления окон, южная ориентировка двери перестала быть обязательной. Впрочем, окна ещё в XIX веке, как правило, выходили на юг или восток, но никак не на север и не на запад. Вот тогда-то, в X веке, и начали формироваться те четыре типа внутренней планировки жилища, о которых только что говорилось, — но расположение печи в северной части дома осталось неизменным. Итак, красный угол, известный нам по этнографическим данным, располагался в южной или юго-восточной части помещения. Это было непреложное правило.

О священной силе печи, о том, что она была одним из «центров святости» дома, на этих страницах говорилось уже неоднократно. Святость красного угла тоже в доказательствах не нуждается. Некоторые авторы связывают религиозное осмысление красного угла исключительно с христианством. По их мнению, единственным священным центром дома в языческие времена была печь. Божий угол и печь даже трактуются ими как христианский и языческий центры. Эти учёные видят в их взаимном расположении своеобразную иллюстрацию к русскому двоеверию первых веков после официального принятия христианства и чуть ли не оппозицию «свет — тьма», где в роли «тьмы» выступает не север с его мифологическим злом, а языческая вера. Вряд ли можно с этим согласиться! Мистическое осмысление сторон света, как мы видели, было выработано нашими предками задолго до крещения Руси в конце X века. Кроме того, множество примеров свидетельствует, что смена официальной религии очень мало что изменила в традиционной культуре народа. Так что, скорее всего, христианские священные изображения просто сменили в Божьем углу более древние — языческие, а на первых порах несомненно соседствовали там с ними.

Что же до печки... подумаем серьёзно, могла ли «добрая» и «честная» Государыня Печь, в присутствии которой не смели сказать бранного слова, под которой, согласно понятиям древних, обитала душа избы — Домовой, — могла ли она олицетворять «тьму»? Да никоим образом. С гораздо большей вероятностью следует предположить, что печь ставилась в северном углу в качестве неодолимой преграды на пути сил смерти и зла, стремящихся ворваться в жильё.

Китайцы считают, что у каждого человека есть четыре благоприятных и четыре неблагоприятные направления. Плохие направленя носят названия "Шесть щаров", "Пять призраков", "Несчастье" и "Катастрофа", и приносят всевозможные неприятности, болезни и смерть.

 СМЕРТЬ (Цюань Мин) – полная катастрофа. Связано с несчастными случаями, болезнью и другими напастями. Приносит неприятности во всех сторонах жизни. Если Ваша кухня или печь соориентированы в этом направлении, то результатом будет много сыновей.
 КАТАСТРОФА (Хо Хай) – катастрофы и опасности. Ассоциируется с разочарованиями, проволочками, затруднениями и небольшими потерями, но не крупными несчастьями. Если Ваша кухня или печь соориентированы в этом направлении, то результатом будет никаких денежных потерь и болезней.
 ШЕСТЬ ЩАРОВ (Лю Ша) – шесть смертей. Ассоциируется со всяческими проволочками, скандалами, потерями, а также с юридическими проблемами и болезнью. Наносит тяжелый вред семье и семейному бизнесу. Если Ваша кухня или печь соориентированы в этом направлении, то результатом будет крепкая семья.
 ПЯТЬ ПРИЗРАКОВ (У Куэй) – если Ваша входная дверь смотрит в этом направлении, Вас могут преследовать пожары, кражи и денежные затруднения. Вас покинут все ваши работники. В тяжелых случаях может быть нанесен вред вашему младшему ребенку. Способствует ссорам и может вызвать сложности и конфликты в отношениях с другими людьми. Вы сможете подавить нездоровые эффекты этого направления, если расположите здесь туалет или кухню. Если Ваша кухня или печь соориентированы в этом направлении, то результатом будет никаких пожаров, никаких ограблений, никаких болезней.
H_o_c_h_u_7_7_7
4/9/2007, 6:45:42 PM
А если дом построен рядом с кладбищем! как это опасно ?
DELETED
4/9/2007, 9:07:28 PM
(Лисичка Ху Мэйер @ 28.03.2007 - время: 23:11) у евреев - Лоно Ма
???? blink.gif
Лисичкааааа
4/9/2007, 10:00:19 PM
(Kaaakka @ 09.04.2007 - время: 17:07) (Лисичка Ху Мэйер @ 28.03.2007 - время: 23:11) у евреев - Лоно Ма
???? blink.gif
Вообще об этом упоминал Лев Игельник в своей книге, однако мой друг из Израиля об этом не слышал, может быть Вы, Kaaakka, наведете справки? wink.gif
Лисичкааааа
4/10/2007, 5:23:27 PM
(H_o_c_h_u_7_7_7 @ 09.04.2007 - время: 14:45) А если дом построен рядом с кладбищем! как это опасно ?
Верным признаком «недоброго» места были также найденные в земле человеческие кости, оставшиеся без должного погребения. Если же на этом месте хищные звери задрали какое-нибудь животное, или кто-то поранился до крови, или просто сломалась телега, опрокинулся воз, — строиться опять-таки опасались: разве в «добром» месте приключится такое? Лучше уж поискать где-нибудь в стороне!
- Это у славян. Китайцы в этом полностью солидарны
DELETED
4/15/2007, 4:21:52 PM
осталось за малым дело - правильно определить, куда печь сажать

но место злых духов - оно стопудово за входной дверью, как открывать
...у нас там кошачий тавалет стоит devil_2.gif
Yuliano
4/30/2007, 9:41:00 PM
Понятия "Род" и "Семья" (полная линия предков по мужской и женскй линии) у нас совпадают чуть не один в один. А это полный инь-ян в русской версии.
Насчет дома возле кладбища: как сказать. Возле кладбища не дом должен стоять, а часовня. Никакого противоречия между дохристианскими обычаями и христианской Русью не найти, если специально клин не вколачивать.
С ориентацией по сторонам света в России хуже. Я не уговариваю тратиться на дорогой компас "ба хуа", можно и пластмассовым обойтись, но в России часто ставили дом не как нужно, а как велено было. Результаты бывали печальные. Дом иной раз смотрел на открытую дорогу. Где жильцы того дома? Где сам дом? А всего-то нужно бы по китайской традиции ЩИТ оставить перед воротами. Причем довольно далеко. Только кто позволил бы?
Едва ли фен-шуй - русское изобретение, пожалуй, это даже и не китайское изобретение. Человечество старо, и это искусство тоже. Чем выяснять приоритет, лучше свой дом отладить. А этот не так сложно, как кажется.
Кто-тут в соседнем треде чирикнул, что фен-шуй - китайское средство захватить мир. Хм. Полтора миллиарда китайцев вполне обошлись бы без "этого средства".
Думаю, это как раз мы без него не обойдемся, если хотим выжить.
Лисичкааааа
5/16/2007, 2:59:39 AM
Итак - новая информация. В Китае по бокам от входной двери принято вешать подобные деревянные дощечки с ба гуа, для отражения зла и негатива.

Фото

Недавно мой хороший друг с Ивано-Франковска (Украина) рассказал, что в древности у его местности была традиция при входе в дом вешать два зеркала, одно справа, другое слева чтобы защитить от плохих людей и злых сил. Он узнал об этом из передачи местного телевидения. Что скажете? wink.gif
DELETED
12/19/2007, 9:08:50 PM
Не знаю, какой у китайцев фень-шуй, но у русского человека, по-моему, всё просто: не греши, и никая зараза не пристанет к тебе и твоему дому. Ложись хоть на потолке, лишь бы не на сквозняке. И вообще, нечего нам насаждать эти чужие верования. С этого и начинается Чайнатауны в каждом районе.

П.С. Название темы вызвало ассоциацию: "Фень-шуи всех стран, соединяйтесь!"
П.П.С. Интересно, с каких соображений эта тема сделана темой дня?
Лисичкааааа
12/20/2007, 8:01:55 PM
snovaya, если бы Вы были более внимательны и прочитали тему, прежде чем постить, то обнаружили бы, что у русского человека как раз не так просто все было, и чужие верования здесь не при чем. Своих хватало