Инь Янь..

Dteman
7/28/2007, 6:31:38 AM
А вы знаете, что такое ИНЬ ЯНЬ?
Для кого-то это просто символика, для кого-то обозначение добра и зла и их равенства в мире. Некоторые говорят это мужчина и женщина. Так что же это на самом деле? Откуда произошёл этот символ и почему он так многое характеризует?
Лисичкааааа
7/28/2007, 5:26:24 PM
Обычно «инь» и «ян» изображаются внутри круга. Вместе они образуют символ завершен¬ности Тай цзи. «Инь», «ян» и круг — это три элемента этого символа, составляющие единое це¬лое. Слово «Тай цзи» означает «Великий Предел» и образуется из двух слов «тай» и «цзи». «Тай» означает «великий», а «цзи» — «предел».

Интересна этимология слов «инь» и «ян». «Инь» означает тенистый северный склон холма, в то время как «ян» — солнечный южный склон.
«Инь» и «ян» вместе образуют «Дао», или путь. Все во вселенной состоит из энергий «инь» и «ян». Они постепенно взаимодействуют друг с другом.

Дао есть путь природы. Его древнее символическое изображение представляет человека, плывущего в лодке по реке. Из этой традиции происходит и понятие быть в потоке
Следовательно, путь дао означает, что мы - как река -должны быть всегда подвижны и готовы к изменениям.
Когда говорится, что «один раз инь, один раз ян - это определяется как Дао», то имеется в виду то, что единство противоположностей инь и ян это и есть «Путь Дао, которым устанавливаются Небеса». Когда говорится о единстве противоположностей мягкого и твердого, то имеется в виду «Путь Дао, устанавливающий Землю». Когда говорится о единстве противоположностей доброты и совести, то имеется в виду «установление Пути Дао человека». И если люди в своей повседневной жизни следуют этим законам, то именно в этом и состоит высочайшая цель совершенномудрых, которые в древности создавали Перемены. Этот Путь Дао использовался для созерцания прошлых событий, и в этом случае говорится о следовании по потоку времени.
Когда его используют для созерцания событий будущих, то речь идет о движении против потока времени. Таковы способы в использовании данного закона. В учении фэншуй вопрос единства противоположностей инь и ян в пространстве и во времени является основой всех методов, используемых этой системой.

Инь и ян лежат в основе китайского понимания Вселен¬ной. На самом простом уровне - - это женское и мужское начала, соответственно: жена и муж, женщина и мужчина, тьма и свет, кислое и сладкое. На более общем уровне они представляют отрицательное и положительное.

В отличие от христианского дуа¬лизма, который предполагает победу света над тьмой, китайцы бо¬лее реалистичны и прагматичны, понимая, что жизнь состоит из смешения света и тьмы, тепла и холода. Идеал они видят в правильном, про¬порциональном их смешении. Пре¬красным примером этого служит сим¬вол инь-ян. В центре космологичес¬кой системы — единство, или Уцзи, которое символизируется кругом. Оно перерастает в Тайцзи, которое иногда изображается в виде трех че¬редующихся темных и светлых ко¬лец, а в более позднее время — сим¬волом инь-ян. В центре светлой по¬ловины (ян) заключено семя тьмы (инь), а темная половина (инь) содер¬жит семя света (ян). Вся проблема состоит в том, чтобы достичь живо¬творного и устойчивого равновесия.

Другая идея, возникающая при рассмотрении диаграммы, заключается в том, что если бы придать Ян и Инь оттенок доброго или, соответственно, злого начала, то была бы вполне манихейская конструкция. Персы, следующие заветам Мани, верили, что долг человека — отделить доброе от дурного во вселенской смеси, однако все же это была невыполнимая за¬дача. Существует мнение, что теория Инь-Ян возникла под вли¬янием персидского религиозного дуализма. Главное обстоятельство, не позволяющее согласиться с этим, — отсутствие в китайской формулировке теории Инь-Ян даже намека на доброе или злое начало. Напротив, только достижение и удержание подлинного равновесия между двумя силами гарантирует счастье, здоровье и благой порядок. Однако попытки возвести китайскую теорию Инь-Ян к дуализму Персии (например зороастризму) все еще продолжаются...

В связи с этим не так часто упоминается и то, что элементы подобного дуализма (хотя и в рудиментарной по сравнению с Китаем форме) можно найти в пределах европейской цивилизации. К. Фриман описывает дуалистическую космологию школы пифагорейцев (V в. до н. э.), включающую систему из десяти пар оппозиций2. На одной стороне были ко¬нечный, нечетный, один, правая сторона, мужской, благой, дви¬жение, свет, прямоугольный и прямой; а на другой — беско¬нечный, четный, множество, левая сторона, женский, плохой, покой, тьма, продолговатый, кривой. В школе Парменида (ок. 475 до н. э.) также была выработана теория полярности. Яркость, тепло, легкость, огонь и мужество полагаются суще¬ствующими; темнота, холод, тяжесть, земля и женственность утверждаются несуществующими, поскольку не обладают предыдущими свойствами. Все это напоминает китайскую систему, но нет никаких оснований связывать одно с другим, если, конечно, не предположить, что исходная доктрина по¬лярностей не происходила из Вавилона, а отсюда распростра¬нилась в двух направлениях.

Лисичкааааа
7/28/2007, 5:29:35 PM
В китайской философии Инь и Ян представляют две космические силы, которые формируют жизнь и поддерживают ее баланс. Они противоположны, пребывая в непрерывном перетекании и напряжении, и именно эта динамика творит жизнь. Инь, женское, светлое и текучее, присутствует в луне, дожде и наводнениях. Оно играет роль противовеса Ян, природа которого мужественна, тяжела и тверда, силы, которая содержится в солнце, звездах и земле.

«Ян» — активное, мужское, господствующее и положительное начало. Он полон силы и энергии. «Инь» — начало восприимчивое, женское, уступающее и отрицательное. «Инь» помогает, питает и поддерживает. «Ян» — это день, а «инь» — ночь. Есть множество других примеров, представляющих инь и ян, например, земля и небо, ночь и день, черное и белое, женщина и мужчина. Противопоставление и объединение дыхания-ци в нашем повседневном мире представляет собой такие категории как возвышенное и низкое, благородное и подлое, движение и покой, твердость и мягкость, средоточение и рассеяние, счастье и несчастье, жар и холод и т.д. Единство противоположностей инь и ян представляет собой принцип существования всей Вселенной, всей Поднебесной.

Одно не может существовать без другого. Например, без ночи нет дня, а без смерти нет жизни. Китайцы любят наблюдать противоположности, представляющие энергии «инь» и «ян». И хотя китайцы наслаждаются этим, они понимают, что тут можно впасть в крайности. «Одно лицо в инь и одно лицо в ян», что означает «скрывать свои истинные намерения» и «странный вид, как инь-ян», т.е. «странно себя вести» — популярные китайские поговорки.

Древние мудрецы никогда не пытались объяснить до конца концепции инь и ян и предпочитали давать их описание при помощи слов поэзии. Короче говоря, энергия «ци» — это жизненная энергия, создавшая пару «инь-ян». Вот и все. Ни «инь», ни «ян» не могут быть плохими или хорошими. Они просто существуют такими, как есть.

Согласно «Фэн шуй», холмы, горы и другой возвышенный рельеф местности выражает энергию «ян». Долины, реки и ручьи энергию «инь». Если земля совершенно плоская, то про нее говорят, что в ней слишком много «инь». А о крайне хол¬мистом ландшафте, где нет воды и растительнос¬ти, скажут, что в нем слишком много «ян». Если местность представляет собой гряды отлогих холмов, то это говорит о благоприятном равно¬весии «инь» и «ян».
Силы Инь нарастают по мере приближения холодной и влажной зимы и угасают в тепле цветущей ранней весны, когда о себе заявляет Ян.
Инь и Ян никогда не представляются в виде богов, их никогда не связывают с божественной силой. Это просто естественные силы, вызванные к жизни пустотой, которая существовала в начале Времени. Их создание и действия описаны в «Хуай Нань-Цзы» (ок. 120 г. до н.э.), естественнонаучном сочинении, включающем 21 том:

Прежде чем небо и земля приняли форму, все было зыбким и бесформенным. Потому это называлось Великим Началом. Великое Начало породило пустоту, а пустота породила Вселенную. Вселенная породила материальные силы, которые имели пределы. То, что было светлым и легким, воспарило вверх, чтобы стать небом, тогда как то, что было тяжелым и набрякшим, уплотнилось, чтобы стать землей. Тонкому и чистому материалу было легко соединиться, но тяжелому, набрякшему материалу уплотниться было крайне трудно. Вот почему сначала было завершено небо, а земля приняла свою форму позже. Смешанные сущности неба я земли превратились в Инь и Ян, концентрированные сущности Инь и Ян превратились в четыре времени года, а рассеянные сущности четырех времен года превратились в мириады существ этого мира. Много времени утекло, и горячие силы накопленного Ян породили огонь, а сущность огня превратилась в солнце; холодная сила накоп¬ленного Инь стала водой, а сущность воды превратилась в луну. Суть избыточной силы солнца и луны превратилась в звезды и планеты. Небо получило солнце, луну и звезды, тогда как земля получила воду и сушу.

megrez
7/28/2007, 5:29:44 PM
(Dteman @ 28.07.2007 - время: 02:31) А вы знаете, что такое ИНЬ ЯНЬ?
Для кого-то это просто символика, для кого-то обозначение добра и зла и их равенства в мире. Некоторые говорят это мужчина и женщина. Так что же это на самом деле? Откуда произошёл этот символ и почему он так многое характеризует?
Ни в коем случае не равенство.
Инь и ян - это два основополагающих начала, они взаимодополняют и взаимопроникают друг в друга. Взаимодействие противоположных начал. Гармония их потенциалов приветствуется, но не в коем случае не подразумевается (все течет и изменяется).
Лисичкааааа
7/28/2007, 5:32:46 PM
ИНЬ - ЯН— ОБРЕТЕНИЕ РАВНОВЕСИЯ
Инь и ян представляют собой две противоположности, подобно понятиям высокое -низкое, большое — маленькое, горячее -- холодное и т. д. Но в отличие от западных противоположностей, борющихся друг с другом, эти противоположности являются вза¬имно дополняющими.
Инь и ян всегда нуждаются друг в друге для равновесия в жизни, в игре, в комнате...
Но отнюдь не всегда между иньским и янским дыханием-ци существует состояние равновесия и гармонии. Они могут проявлять как избыточность, так и недостаточность, а могут быть гармонично совмещены в одном предмете.

Свойства ян и инь
Ян - это энергия жизни и энергия неба. Отличительными признаками этой положительной, созидательной силы служат свет, тепло и солнце. Связанная с мужским началом, она является оплодотворяющей, огненной и твердой силой. Считается, что нечетные числа тяготеют к ян. В природе энергия ян чаще встречается не на равнинах и в долинах, а среди холмов, особенно на их южных склонах. Лето с его обилием света и кипучей деятельностью - это время года, когда преобладает ян. Ян - это расширяющаяся энергия, исполненная движения и силы.
Инь уравновешивает все эти свойства ян и противостоит им. В предельном случае противопоставление инь и ян— это противопоставление смерти и жизни. Инь чаще встречается в обращенных к северу долинах, обладает женской способностью к размножению и является темной, мягкой и питающей силой. С инь связано ощущение завершенности, поэтому ей соответствуют четные числа. Время года инь — зима, холодная и не¬подвижная. Податливую и спокойную природу энер¬гии инь характеризуют лунный свет и вода, в отличие от солнечного света и огня энергии ян.
Поскольку все в природе содержит в себе элементы инь и ян, то и эти два типа энергии находятся в постоянном движении. День переходит в ночь, лето в зиму, солнечный свет в лунный свет, свет во тьму.

Примеры пар инь-ян

ян инь
активный пассивный
небо земля
снаружи внутри
дух тело
мужской женский
светлый темный
время пространство
расширяющийся сужающийся
экстровертированный интровертированный
быстрый медленный

Инь и Ян
Этот метод анализа описывает все вещи или явления нашей вселенной как "неограниченные пары противоположностей" (инь/ян), находящихся в постоянном взаимодействии.
"Принцип ян" активен, в то время как "сила инь" пассивна; но все же ничто не состоит из абсолютного инь или чистого ян. Даже в символе инь-ян в ян проявляется инь (как черный глаз белой рыбы), и наоборот, ян проявляется в инь как белый глаз черной рыбы.
Еще одно интересное наблюдение: все, что доводится до крайности, превращается в этой точке в свою проти¬воположность. Крайний инь превращается в ян, а из преувеличенного ян возникает инь. Тот, кто очень много работает (ян), нуждается в достаточном отдыхе (инь), тело, подвергшееся чрезмерному холоду (инь), поражается жаром (ян).
Опыт показал, что все жесткие и негибкие системы - экономике ли, политике или партнерских отношениях, обречены на крушение. "Постоянны только перемены".

В применении к ландшафту горы представляют ян, в то время как долины символизируют инь. Поэтому фэн-шуй учит, что нехороша равнинная местность без гор, или наобо¬рот. Ян, кроме того, относится к солнечной стороне гор, а инь символизирует более темные, обращенные к северу склоны. В китайском классическом трактате «Ицзин» («Книга перемен») инь и ян представлены в виде сплошных (ян) и прерывистых (инь) линий. Поскольку сплошная линия составляет одно целое, а прерывистая состоит из двух частей, то ян приравнивается к числу один, а инь к числу два: от¬сюда следует, что все нечетные числа суть ян, а все четные — инь. Нечетные числа ассоциируются с тво¬рением (ян), а четные числа — с ростом и завершением (инь). С точки зрения фэн-шуй, инь представляет плодородную затененную северную сторону горы, в то время как ян - оплодотворяющая южная сторона. То, как эти принципы вписываются в фэн-шуй, станет ясно из следующей главы.
Инь правит Землей и всем нега¬тивным, женским, темным, влажным, мягким, холодным, смертоносным или неподвижным; в свою очередь, ян имеет небесное происхождение и соотносится со всем позитивным, мужским, светлым, огненным, твер¬дым, теплым, живым и движущимся. Комбинации и перестановки ян и инь образуют все во вселенной, чье ды¬хание — ци.
Два дыхания природы, или два типа ци, в сущности, единое дыха¬ние. Они создают мужской и женский принципы: объединяясь, они знаменуют начало или рождение вещей; рассеиваясь, они вызывают распад, растворение и смерть.

Фэн Шуи — это способ предугадывания Инь и Ян в ландшафте. Дословно Фэн Шуи означает «вода и ветер». Это искусство и наука прочтения ландшафта с тем, чтобы постройки для живых и мертвых можно было расположить там, где баланс Инь и Ян позитивен и где Ци, дыхание жизни, может свободно циркулировать.
В основе Фэн Шуи лежит вера в то, что очертания холмов и русла рек формировались (и формируются до сих пор) силами ветра и воды. Понятие Фэн Шуи относится к могуществу естественной среды, которое подпитывается скрытыми силами. Наблюдая закономерности изменения и понимая естественные процессы земли, эксперт Фэн Шуи может распознать благотворные или зловредные влияния в любой точке земной поверхности. Умудренный в китайской календарной и естественной философии, он может оценить ландшафт и распознать нарушение баланса в силах Инь и Ян, обнаружить конструктивные или деструктивные перемещения среди пяти стихий или заметить блокирование Ци, животворной силы.
Достижение равновесия
Одна из целей фэн-шуй заключается в том, чтобы достичь фундаментального равновесия между инь и ян и обеспечить идеальную атмосферу для любой челове¬ческой деятельности. В общем случае энергия жизни, то есть ян, должна быть сильнее, но она никогда не должна оставаться без уравновешивающего присутствия инь. Те места, в которых равновесие между инь и ян существенно нарушено, плохо пригодны для жизни дюдей. Обратите внимание, что самые пустынные регионы мира — ледяные полярные области, где царит лишь инь, и раскаленные пустыни, где властвует ян — практически не пригодны для жизни.

Любое место, будь то дом, сад или рабочий кабинет, требует равновесия инь и ян, причем это равновесие должно быть таким, чтобы наилучшим образом соответствовать назначению места или какой-либо его части. Ваша цель состоит в том, чтобы достичь гармонии путем наиболее благоприятного сочетания противоположностей. В гостиной и на рабочем месте упор следует делать на ян, чтобы способствовать высокому уровню энергии, активной деятельности и развитию. В местах же, предназначенных для отдыха, например в спальной комнате или в комнате для чтения, следует усилить влияние более спокойной энергии инь.

satanika
7/28/2007, 8:09:55 PM
а у мну есть татушка на пояснице в виде инь-янь)))) я ее обожаю)) licklips.gif
Dteman
7/28/2007, 10:45:33 PM
(satanika @ 28.07.2007 - время: 16:09) а у мну есть татушка на пояснице в виде инь-янь)))) я ее обожаю)) licklips.gif
Вот и я собираюсь сделать тату в виде инь янь. наподобие моего аватора, вот и хочу узнать поподробнее об этой символике. одно время хотел набить ОМ, но потом узнал его значение и как то перехотелось =-)))
Dteman
7/28/2007, 11:03:17 PM
Огромный респект Лисичке Ху Мэйер. Все очень подробно, интересно и ясно. Много в инете листал. Везде идёт противоречие на эту тему. У Вас же всё объясняется без противоречий. victory.gif
Лисичкааааа
7/29/2007, 1:38:45 AM
Рада помочь wink.gif Фото татушки потом покажете? ))
Dteman
7/29/2007, 6:30:34 PM
(Лисичка Ху Мэйер @ 28.07.2007 - время: 21:38) Рада помочь wink.gif Фото татушки потом покажете? ))
Это будет не скоро, а так выложу =-))
satanika
7/31/2007, 4:08:12 AM
rolleyes.gif _
Лисичкааааа
8/1/2007, 12:40:14 AM
satanika, +1 0085.gif
Dteman
8/1/2007, 6:21:18 AM
Клёвая татуха. Кстати, вот вопрос который меня ещё интересует. Инь янь, это две стороны, добро и зло. равновесие в мире. А вот только что есть добро и что есть зло? Ведь по большому счёту, с этим понятием мы сталкиваемся в детстве. Нам с детства говорят, Вот это плохо, т.е. нас уже приучивают, но определения толком дать никто не может. Как можно отличить добро от зла, если у некоторых на один поступок взгляд один, а у других противоположный. Если взять историю, до н.э., то там все совершали зло??? Как то странно и потом ты и не понимаешь что есть хорошо, а что есть плохо...
Лисичкааааа
8/3/2007, 3:22:28 AM
Если следовать даосизму, и самому понятию инь и ян - то не существует чистого инь и чистого ян. В черной половине есть маленькая белая точечка и наоборот. И соответственно нельзя сказать абсолютное зло или добро. То что зло для одних, для других возможно благо, и наоборот. Так же как пример могу привести следующее: ян - это большой, инь - малый. Если рассматривать пару Солнце и Земля, Солнце - это ян, а Земля, как значительно меньший объект - инь. Но если рассмотрим пару Земля - Луна, то Земля уже ян по отношению к Луне. Так инь или ян Земля? Нельзя отделить черное от белого
imisan
8/4/2007, 2:31:00 AM
В реальности нет ни Инь, ни Ян - все едино.Это человеческий ум,привыкший все разделять разбивает единое на составные. Пример:теплое-холодное - со скольки градусов Инь переходит в Ян? По Цельсию 0 (а по Кальвину-это аж 273!)градусов - для человека вроде Инь(холодно),а для белого медведя и даже для чукчи это жара.
Это удобно для ума - разделять жизнь и совершать логические манипуляции с изобретенными понятиями.Но не надо забывать, что это иллюзия, а жизнь едина.
Dteman
8/6/2007, 7:19:57 AM
Ну если это всё так, то почему в нашей жизни многие акцентрируют внимание на добре или зле? Почему так различаются эти понятия? Сколько живу и пытаюсь понять, всё больше развивается эта головоомка...
Лисичкааааа
8/7/2007, 1:33:22 AM
Настоящий даос акцентировать не будет wink.gif
imisan
8/8/2007, 4:22:47 AM
Если живешь ведомый понятиями добра и зла никогда не достигнешь гармонии, ибо постоянно будешь попадать в ловушки этих иллюзий.В одном случае необходимо подставить вторую щеку ударившему,а в другом - ответить вдвойне.Добро и зло - это статические,мертвые правила,а жизнь изменяется каждое мгновение.быть добрым или злым - это два сумасшествия, противоположные интуитивному проникновению в суть своей природы,для которого требуется осознанность и смелость.
Dteman
8/13/2007, 10:37:18 PM
По вашему, надо сочетать и добро и зло? Как же тогда учения, что добро должно быть в человеке и не грамма зла???
Лисичкааааа
8/13/2007, 10:48:10 PM
Dteman, у меня к Вам три вопроса. Во первых, в каком учении? Если в даосизме, откуда пошло само понятие инь и ян - то там постулатом является учение о срединном пути, без перекосов на сторону зла или добра. Во вторых, Вы знаете хоть одного человека без грамма зла? И в третих, можете ли привести хоть один пример чистого инь или ян?