Все о Буддизме
~Bunny~
Профессионал
8/30/2007, 9:44:06 PM
Предлогаю в этой темке писать различную информацию о Буддизме и все что связано с этой религией,а так же можно и фото!
~Bunny~
Профессионал
8/30/2007, 9:48:20 PM
Начну с себя! Достаточно долго искала эту тему в инете,но практически ничего достойного не нашла,чтоб могла обратить на себя мое внимание! Вот достаточно интересные сведения связаные с этой религией....
Течения буддизма
Подробная схема школ и ответвлений буддизма собрана в разделе Школы буддизма. Наиболее известные течения классифицируются следующим образом:
Никая (школы раннего буддизма)
Тхеравада
Вайбхашика
Саутрантика
Махаяна
Чань (Дзэн)
Йогачара
Мадхъямика
Тяньтай/Тэндай и Нитирэнизм
Амитоизм и Амидаизм
Хуаянь/Кэгон
Ваджраяна
Тибетские школы
Ньингма
Сакья
Гэлуг
Кагью
Сингон (японская школа)
Отдельно каждую расписывать не буду! Пока скину самое главное и интресное!
Течения буддизма
Подробная схема школ и ответвлений буддизма собрана в разделе Школы буддизма. Наиболее известные течения классифицируются следующим образом:
Никая (школы раннего буддизма)
Тхеравада
Вайбхашика
Саутрантика
Махаяна
Чань (Дзэн)
Йогачара
Мадхъямика
Тяньтай/Тэндай и Нитирэнизм
Амитоизм и Амидаизм
Хуаянь/Кэгон
Ваджраяна
Тибетские школы
Ньингма
Сакья
Гэлуг
Кагью
Сингон (японская школа)
Отдельно каждую расписывать не буду! Пока скину самое главное и интресное!
~Bunny~
Профессионал
8/30/2007, 9:49:41 PM
Основные сведения
В основе буддизма лежит учение о Четырёх Благородных Истинах: о страдании, о происхождении и причинах страдания, о подлинном прекращении страдания и устранения его источников, об истинных путях к прекращению страдания. Предложен срединный или Восьмеричный Путь достижения Нирваны. Этот путь напрямую связан с тремя разновидностями взращивания добродетелей: нравственностью, сосредоточением и мудростью - праджней. Духовная практика прохождения по этим путям приводит к истинному прекращению страдания и находит свою наивысшую точку в нирване.
Буддизм наиболее распространён в Тибете, Мьянме, Таиланде, Шри-Ланке, Камбодже, Монголии, Вьетнаме, Корее, Китае и Японии.
На территории России буддизм был распространён от Кавказа до Сахалина. Сегодня это основная религия в Бурятии, Туве и Калмыцкой степи.
Традиционно буддизм делят на Махаяну и Тхераваду, так называемые Великую колесницу и Учение старейших.
Отличительной чертой Махаяны является учение о Бодхичитте — стремлению к спасению всех без исключения живых существ, подразумевающим безграничное сострадание и любовь к ним; и проистекающем из него понятием Бодхисаттвы — существа, готового отказаться от индивидуального достижения Нирваны с целью спасения всех живых существ.
К Махаяне относится тибетский буддизм, китайский буддизм и несколько отдельных буддийских школ.
Последователи Махаяны подразделяют буддизм на Великую Колесницу (собственно махаяну) и Малую Колесницу («хинаяну»), которую называют также Колесницей Шраваков и Пратьекабудд. Само название «хинаяна» (санскр. हीनयान, hīnayāna, буквально «Малая колесница») было введено методически для обозначения буддистов, ограниченных только стремлением к индивидуальному просветлению, и применялось в исторической полемике с другими, ныне не существующими, школами раннего буддизма и с целью объяснения понятия Бодхичитты.
Тхеравада — единственная сохранившаяся из школ Никая (раннего буддизма). Применение по отношению к ней термина «Хинаяна» невежливо и некорректно. Тхеравада активно использует понятие метта-бхавана, аналогичное понятию Бодхичитты в Махаяне, и под определение Хинаяны не подпадает.
В тибетском буддизме вводится также понятие «ваджраяна» (Алмазная колесница или тантрический буддизм). Иногда её считают отдельной, третьей колесницей, иногда — одной из школ Махаяны. См. Тантра.
Эта ветвь распространена в Непале, Тибете и отчасти в Японии и России. Из Тибета пришла в Монголию, оттуда — в Бурятию, Туву и Калмыцкую степь.
По мнению некоторых индийских историков, буддизм появился существенно раньше - примерно в XVII до н.э. Подобная трактовка объясняет упоминание буддистов в хрониках, датированных более ранним временем.
В основе буддизма лежит учение о Четырёх Благородных Истинах: о страдании, о происхождении и причинах страдания, о подлинном прекращении страдания и устранения его источников, об истинных путях к прекращению страдания. Предложен срединный или Восьмеричный Путь достижения Нирваны. Этот путь напрямую связан с тремя разновидностями взращивания добродетелей: нравственностью, сосредоточением и мудростью - праджней. Духовная практика прохождения по этим путям приводит к истинному прекращению страдания и находит свою наивысшую точку в нирване.
Буддизм наиболее распространён в Тибете, Мьянме, Таиланде, Шри-Ланке, Камбодже, Монголии, Вьетнаме, Корее, Китае и Японии.
На территории России буддизм был распространён от Кавказа до Сахалина. Сегодня это основная религия в Бурятии, Туве и Калмыцкой степи.
Традиционно буддизм делят на Махаяну и Тхераваду, так называемые Великую колесницу и Учение старейших.
Отличительной чертой Махаяны является учение о Бодхичитте — стремлению к спасению всех без исключения живых существ, подразумевающим безграничное сострадание и любовь к ним; и проистекающем из него понятием Бодхисаттвы — существа, готового отказаться от индивидуального достижения Нирваны с целью спасения всех живых существ.
К Махаяне относится тибетский буддизм, китайский буддизм и несколько отдельных буддийских школ.
Последователи Махаяны подразделяют буддизм на Великую Колесницу (собственно махаяну) и Малую Колесницу («хинаяну»), которую называют также Колесницей Шраваков и Пратьекабудд. Само название «хинаяна» (санскр. हीनयान, hīnayāna, буквально «Малая колесница») было введено методически для обозначения буддистов, ограниченных только стремлением к индивидуальному просветлению, и применялось в исторической полемике с другими, ныне не существующими, школами раннего буддизма и с целью объяснения понятия Бодхичитты.
Тхеравада — единственная сохранившаяся из школ Никая (раннего буддизма). Применение по отношению к ней термина «Хинаяна» невежливо и некорректно. Тхеравада активно использует понятие метта-бхавана, аналогичное понятию Бодхичитты в Махаяне, и под определение Хинаяны не подпадает.
В тибетском буддизме вводится также понятие «ваджраяна» (Алмазная колесница или тантрический буддизм). Иногда её считают отдельной, третьей колесницей, иногда — одной из школ Махаяны. См. Тантра.
Эта ветвь распространена в Непале, Тибете и отчасти в Японии и России. Из Тибета пришла в Монголию, оттуда — в Бурятию, Туву и Калмыцкую степь.
По мнению некоторых индийских историков, буддизм появился существенно раньше - примерно в XVII до н.э. Подобная трактовка объясняет упоминание буддистов в хрониках, датированных более ранним временем.
Mike Rammstein
Профессионал
8/30/2007, 9:49:48 PM
Теперь моя жена Буддист?
~Bunny~
Профессионал
8/30/2007, 9:57:39 PM
В нашей жизни нужно стремиться к всему! "Век живи-век учись!"
Бестя
Грандмастер
8/31/2007, 12:39:02 AM
(~Bunny~ @ 30.08.2007 - время: 17:57)В нашей жизни нужно стремиться к всему! "Век живи-век учись!"
Тяга к знаниям – одна из благороднейших
практически ничего достойного не нашла,чтоб могла обратить на себя мое внимание!
Возможно, Вас заинтересуют эти темы, их несомненный плюс в их расположении .. все в одном месте, далеко ходить не надо…
основная тема, создана в свое время Юникорном, советую прочитать внимательно и обязательно
Гаутама Будда: жизнь и учение
о том чему учит буддизм
об истоках зарождения и территориальном развитии
тема о храмах
собственно цель стремлений, ядро учения
если не сказать основное, то уж точно не маловажное течение
Ваджраяна
а если вас интересуют фото
тут предлАгалось выкладывать обои связанные с буддизмом
танка (живопись)
сведения связаные с этой религией
А вот на эту тему кстати даже создан опрос ..ибо для кого то буддизм религия, для кого то философия ..собственно все тут, вроде как к однозначному ответу так и не подошли
Желаю Удачи в постижении Дхармы
Кассандра.
Прислушивайтесь к тому что пишут наши практики и все у вас получится
Тяга к знаниям – одна из благороднейших
практически ничего достойного не нашла,чтоб могла обратить на себя мое внимание!
Возможно, Вас заинтересуют эти темы, их несомненный плюс в их расположении .. все в одном месте, далеко ходить не надо…
основная тема, создана в свое время Юникорном, советую прочитать внимательно и обязательно
Гаутама Будда: жизнь и учение
о том чему учит буддизм
об истоках зарождения и территориальном развитии
тема о храмах
собственно цель стремлений, ядро учения
если не сказать основное, то уж точно не маловажное течение
Ваджраяна
а если вас интересуют фото
тут предлАгалось выкладывать обои связанные с буддизмом
танка (живопись)
сведения связаные с этой религией
А вот на эту тему кстати даже создан опрос ..ибо для кого то буддизм религия, для кого то философия ..собственно все тут, вроде как к однозначному ответу так и не подошли
Желаю Удачи в постижении Дхармы
Кассандра.
Прислушивайтесь к тому что пишут наши практики и все у вас получится
Невеста Неневестная
Профессионал
9/3/2007, 11:34:11 PM
31 сентября в Москву прибывает крупнейшая мировая коллекция буддийских святынь (артефактов, рингселов и останков Будд и последователей буддийского учения). Святыни привезут в Москву в рамках мирового тура Сердечных Реликвий, переданных монастырями и храмами разных стран мира (Индии, Тибета, Непала, Таиланда, Китая, Бирмы и др.) для закладывания в 152-метровую статую Будды Майтрея. В столицу России привезут 36 буддийских реликвий. В Москве редчайшая коллекция святынь будет выставлена в Международном Центре Рерихов с 1 по 9 сентября.
В этой коллекции есть буддийские артефакты, несколько зубов и костей Будд, включая Будду Шакьямуни, его учеников и последователей. Рингселы представляют собой необычные кристаллы, похожие на жемчужины, которые часто находят в пепле после кремации тел духовных мастеров Буддизма. Реликвии хранятся в стеклянных контейнерах, поэтому посетители смогут их рассмотреть вблизи. Считается, реликвии способствуют улучшению благополучия и здоровья, поэтому полезно совершать обхождения вокруг святынь, делая добрые пожелания себе и другим людям.
Посетители могут принять участие в Церемонии Благословения, во время которой каждый может получить личное благословение, коснувшись головой реликвий Будды.
В этой коллекции есть буддийские артефакты, несколько зубов и костей Будд, включая Будду Шакьямуни, его учеников и последователей. Рингселы представляют собой необычные кристаллы, похожие на жемчужины, которые часто находят в пепле после кремации тел духовных мастеров Буддизма. Реликвии хранятся в стеклянных контейнерах, поэтому посетители смогут их рассмотреть вблизи. Считается, реликвии способствуют улучшению благополучия и здоровья, поэтому полезно совершать обхождения вокруг святынь, делая добрые пожелания себе и другим людям.
Посетители могут принять участие в Церемонии Благословения, во время которой каждый может получить личное благословение, коснувшись головой реликвий Будды.
Shariputra
Любитель
10/4/2007, 1:13:35 AM
(Невеста Ветра @ 03.09.2007 - время: 19:34)31 сентября в Москву прибывает крупнейшая мировая коллекция буддийских святынь (артефактов, рингселов и останков Будд и последователей буддийского учения). Святыни привезут в Москву в рамках мирового тура Сердечных Реликвий, переданных монастырями и храмами разных стран мира (Индии, Тибета, Непала, Таиланда, Китая, Бирмы и др.) для закладывания в 152-метровую статую Будды Майтрея. В столицу России привезут 36 буддийских реликвий. В Москве редчайшая коллекция святынь будет выставлена в Международном Центре Рерихов с 1 по 9 сентября.
В этой коллекции есть буддийские артефакты, несколько зубов и костей Будд, включая Будду Шакьямуни, его учеников и последователей. Рингселы представляют собой необычные кристаллы, похожие на жемчужины, которые часто находят в пепле после кремации тел духовных мастеров Буддизма. Реликвии хранятся в стеклянных контейнерах, поэтому посетители смогут их рассмотреть вблизи. Считается, реликвии способствуют улучшению благополучия и здоровья, поэтому полезно совершать обхождения вокруг святынь, делая добрые пожелания себе и другим людям.
Посетители могут принять участие в Церемонии Благословения, во время которой каждый может получить личное благословение, коснувшись головой реликвий Будды.
Спасибо за информацию! А откуда это вам известно? Стал искать на сайте музея, ничего не нашел про это. Посоветуйте что нибудь.
В этой коллекции есть буддийские артефакты, несколько зубов и костей Будд, включая Будду Шакьямуни, его учеников и последователей. Рингселы представляют собой необычные кристаллы, похожие на жемчужины, которые часто находят в пепле после кремации тел духовных мастеров Буддизма. Реликвии хранятся в стеклянных контейнерах, поэтому посетители смогут их рассмотреть вблизи. Считается, реликвии способствуют улучшению благополучия и здоровья, поэтому полезно совершать обхождения вокруг святынь, делая добрые пожелания себе и другим людям.
Посетители могут принять участие в Церемонии Благословения, во время которой каждый может получить личное благословение, коснувшись головой реликвий Будды.
Спасибо за информацию! А откуда это вам известно? Стал искать на сайте музея, ничего не нашел про это. Посоветуйте что нибудь.
VIP
Shishat
Мастер
10/4/2007, 12:02:13 PM
Shariputra
Спасибо за информацию! А откуда это вам известно? Стал искать на<ссылка удалена> сайте, ничего не нашел про это. Посоветуйте что нибудь.
Shariputra, по правилам форума СН ссылки на другие ресурсы, тем более с выходом на другие форумы, запрещены.
Спасибо за информацию! А откуда это вам известно? Стал искать на<ссылка удалена> сайте, ничего не нашел про это. Посоветуйте что нибудь.
Shariputra, по правилам форума СН ссылки на другие ресурсы, тем более с выходом на другие форумы, запрещены.
Мы спим
DELETED
Акула пера
11/5/2007, 12:11:13 PM
Насчёт индийских источников я бы понасторожился, но насколько я помню Будда нашей исторической эпохи появился на свет в 5-6 веке до нашей эры, хотя я слышал, что сохранились храмы с мощами предыдущего Будды, пока точно сказать не могу. Точно знаю, что Будда Шакьямуни не первый Будда.
Книгочей
Удален 3/21/2022, 8:11:52 AM
(~Bunny~ @ 30-08-2007 - 17:44)
Предлогаю в этой темке писать различную информацию о Буддизме и все что связано с этой религией,а так же можно и фото!Я не атеист, но считаю что "верить и знать - это разные вещи.". Но не различные, т.к. не зная всех физических законов, всё и вся им подчиняется. К тому же, есть периодические природные явления, которые можно изучить и есть т.н. аномальные явления, которые нередко принимают за человеческие галлюционации или за людские фантазии. В этом смысле, интересен научный подход к религиям, а в данном случае, к буддизму. "Буддизм с точки зрения программиста." - https://habr.com/ru/post/522438/ К сему: Эта статья не является "истиной в последней инстанции", но касается широкого круга вопросов и интересна как мнение представителя одной из передовых областей науки и техники.
Предлогаю в этой темке писать различную информацию о Буддизме и все что связано с этой религией,а так же можно и фото!Я не атеист, но считаю что "верить и знать - это разные вещи.". Но не различные, т.к. не зная всех физических законов, всё и вся им подчиняется. К тому же, есть периодические природные явления, которые можно изучить и есть т.н. аномальные явления, которые нередко принимают за человеческие галлюционации или за людские фантазии. В этом смысле, интересен научный подход к религиям, а в данном случае, к буддизму. "Буддизм с точки зрения программиста." - https://habr.com/ru/post/522438/ К сему: Эта статья не является "истиной в последней инстанции", но касается широкого круга вопросов и интересна как мнение представителя одной из передовых областей науки и техники.
Книгочей
Удален 11/11/2022, 6:17:38 PM
11.11.2022 г. В исследованиях медитации для космических полетов участвуют более 100 тибетских монахов: "Экспериментом занимаются ученые Института медико-биологических проблем РАН.К сему: Надо напомнить что основной религией в Тибете является буддизм с момента его распространения в 8 веке нашей эры. Исторический район Тибета (районы, населенные этническими тибетцами) в настоящее время в основном состоят из Тибетского автономного района Китая и частично провинций Цинхай и Сычуань.
скрытый текст
МОСКВА, 10 ноября. /ТАСС/. Порядка 100 монахов-практиков принимают участие в исследованиях электрической активности мозга в процессе медитаций, которые проводятся учеными Института медико-биологических проблем (ИМБП) РАН с целью поиска способов временного погружения экипажа космического корабля в состояние искусственной гибернации для длительных полетов. Об этом ТАСС сообщил доктор медицинских наук, профессор, заслуженный врач РФ и заместитель директора ИМБП РАН Юрий Бубеев.
Группа монахов отобрана при поддержке духовного лидера буддизма Далай-ламы. "Мы попросили у Далай-ламы дать нам возможность изучить электрическую активность мозга у наиболее успешных практиков-монахов в процессе различных видов медитаций. Для исследования медитации нам дали более 100 монахов - наиболее результативных практиков", - сообщил Бубеев.
Исследования влияния медитации на работу мозга и организма человека проводятся в Индии группой специалистов под руководством главного научного сотрудника ИМБП академика Святослава Медведева, их планируется завершить в 2025 году. Две постоянно действующие российские лаборатории по исследованию медитации и измененных состояний сознания созданы на юге Индии, где располагаются семь монастырей и проживают около 12 тыс. монахов.
"Наиболее интересными для нас являлись практики индукции необычных, измененных состояний сознания. Эти состояния достигались многочасовыми медитациями, сенсорной депривацией, монотонией, глубокой концентрацией. Наша задача - выйти на такой уровень понимания их медитативных технологий, чтобы произвести межпарадигмальный перевод - из идеалистической плоскости в психотехнологическую, отдавая себе отчет в неизбежных потерях ряда эффектов", - сказал Бубеев.
Исследования осуществляются в рамках государственного контракта с Роскосмосом, заключенном в июне 2022 года. Соглашение предполагает проведение научно-исследовательских работ по отработке технологий освоения космического пространства и совершенствования медико-биологического обеспечения дальних полетов в космос.
Права на данный материал принадлежат ТАСС
Материал размещён правообладателем в открытом ."(с) Источник: https://vpk.name/news/652125_v_issledovaniy...ih_monahov.html
Группа монахов отобрана при поддержке духовного лидера буддизма Далай-ламы. "Мы попросили у Далай-ламы дать нам возможность изучить электрическую активность мозга у наиболее успешных практиков-монахов в процессе различных видов медитаций. Для исследования медитации нам дали более 100 монахов - наиболее результативных практиков", - сообщил Бубеев.
Исследования влияния медитации на работу мозга и организма человека проводятся в Индии группой специалистов под руководством главного научного сотрудника ИМБП академика Святослава Медведева, их планируется завершить в 2025 году. Две постоянно действующие российские лаборатории по исследованию медитации и измененных состояний сознания созданы на юге Индии, где располагаются семь монастырей и проживают около 12 тыс. монахов.
"Наиболее интересными для нас являлись практики индукции необычных, измененных состояний сознания. Эти состояния достигались многочасовыми медитациями, сенсорной депривацией, монотонией, глубокой концентрацией. Наша задача - выйти на такой уровень понимания их медитативных технологий, чтобы произвести межпарадигмальный перевод - из идеалистической плоскости в психотехнологическую, отдавая себе отчет в неизбежных потерях ряда эффектов", - сказал Бубеев.
Исследования осуществляются в рамках государственного контракта с Роскосмосом, заключенном в июне 2022 года. Соглашение предполагает проведение научно-исследовательских работ по отработке технологий освоения космического пространства и совершенствования медико-биологического обеспечения дальних полетов в космос.
Права на данный материал принадлежат ТАСС
Материал размещён правообладателем в открытом ."(с) Источник: https://vpk.name/news/652125_v_issledovaniy...ih_monahov.html
Книгочей
Удален 11/26/2022, 8:33:43 PM
Эпиграф: "Не в деньгах счастье."(с)
«Жизнь важнее бизнеса»: как бизнесмен стал буддийским монахом: "Хуберт Дрозд успешно зарабатывал деньги в Польше и России, но бросил карьеру предпринимателя, чтобы стать счастливым человеком.К сему: О том что немало людей понимали что стяжательство не приносит счастья и становились аскетами - это известно. Но много ли успешных в бизнесе европейцев-христиан обратились в буддистов-монахов?
«Жизнь важнее бизнеса»: как бизнесмен стал буддийским монахом: "Хуберт Дрозд успешно зарабатывал деньги в Польше и России, но бросил карьеру предпринимателя, чтобы стать счастливым человеком.
скрытый текст
Коммерческий директор торгового дома «Аскольд» Хуберт Дрозд оставил свой пост и стал буддийским монахом Пра Випула Дхаммо. Сейчас он преподает в медитационном центре Дипабхаван, который расположен на острове Самуи (Таиланд). Что привело его в горный монастырь?
«Я родился в Варшаве в семье обычных рабочих и шел по обычному пути: школа, техникум, который я окончил по специальности «электронщик». Но по специальности не работал ни дня — все время занимался торговлей. В прошлом я очень ценил деньги. И уже в 19 лет стал торговать на бирже. Как раз в 1991 году в Польше открылась биржа и появились брокерские компании. Смешно вспоминать, как это было. Об интернете никто не знал. Котировки печатались в газетах, а заявки выставлялись по телефону. Каждое утро я звонил в брокерскую компанию и оставлял заявку. Книг по финансам тоже не было. Но рынок рос, и я заработал на этом несколько тысяч долларов — неплохие в те времена деньги. Они мне очень пригодились потом, в России, в 1998 году…
Игра на бирже не требовала много времени, и я стал работать на производстве — сначала простым фасовщиком в чайной компании, через полгода — торговым представителем. Один из моих новых знакомых работал с кондитерской компанией «Лоренц Бальзен». Он как-то предложил мне: «Поедем в Россию, это непочатый край, открытый рынок, у них там ничего нет». И мы поехали. Никакого плана у нас не было, языка не знали, связей — никаких. Это была чистая авантюра. Но все получилось. В 1996 году мы стали продавать в России продукцию «Лоренц Бальзен»: снэки, печенье, вафли. Зарегистрировали фирму, поставили директором русскую женщину и стали возить машинами из Польши продукцию. В Питере перегружали в вагоны и отправляли в регионы.
Otkat и kidalovo
У иностранцев было огромное преимущество. Все магазины, все торговые сети работали за взятки и откаты. Просто иногда это назвалось прямолинейно взяткой, иногда откатом, а иногда более цивильно — «входным бонусом». Я, как иностранец, прикидывался, что ничего не понимаю. «Хорошо, мы не против заплатить вам 2% наличными, но вы поймите, это не наша продукция. Что мы немцам об этом расскажем? Мы заплатим, без проблем, только подскажите, что нам немцам говорить? Где, в каком разделе сметы указать строку otkat?» — наседал я на русского директора. Тот повздыхает, повздыхает и махнет рукой: «А, давайте так». Я думаю, русские просто не хотели терять лицо перед иностранцем. Даже когда стали цивилизованно вести дела, когда стали оформлять договоры, в которых прописывался «входной бонус», это помогало.
Слово kidalovo мы тоже быстро выучили.
Правда, никаких особых ужасов не было. Брали товар с отсрочкой платежа, а платили не через 15 дней, а через полгода и только половину, а то и вовсе не платили. Что ж, мы стали закладывать эти риски в цену продукции.
А потом наступил 1998 год, в России случилась девальвация, и нашей компании срочно понадобились доллары — для расчетов с поставщиками, которые ничего и слышать не хотели о российских проблемах. Тут-то мои деньги и пригодились — я вложил более $10 000 и стал совладельцем компании. Впрочем, бизнесмен из меня был никакой. Тогда такие возможности были! Один мой друг, поляк, ими воспользовался. Он мне говорил: «Хуберт, надо ехать на полигон. Советской армии больше нет, а танки остались». Предлагал пилить их на части, отправлять в Польшу и сдавать на металлолом. У меня были хорошие контакты на железной дороге. Но я не захотел. А он заработал на этом.
В Питере я был довольно состоятельным человеком, с достатком выше среднего уровня — у меня была машина, я купил квартиру, потом еще одну…
Я никогда не работал ради денег. Только ради кайфа, только ради азарта, только потому что интересно.
Но интерес угас. Я ушел из фирмы в 2006 году — понял, что этот этап жизни прошел. В это же время развелся с женой. Стал думать: что делать дальше, как и ради чего строить жизнь. Некоторое время, опять же из интереса, работал таксистом, «бомбил». У таксистов своя мафия, все места распределены и стоят немалых денег. Подходит ко мне на площади Восстания старший — и спрашивает, что я тут делаю, как посмел встать. А потом произносит много интересных слов. И в конце: «Ты что, по-русски не понимаешь?» Я ему честно отвечаю: «Не очень хорошо, я же иностранец». Так и познакомились. Потом оказалось, что у него бабушка из Польши. Опять же — мне многое позволяли, потому что я иностранец. Дали место на Невском проспекте, на площади Восстания. Это было интересное время: знакомился с людьми, познавал их.
Путь к себе
В это же время я начал практиковать медитацию. Вера — это не мой путь. В буддизме ничего не нужно принимать на веру. Буддизм очень похож на бизнес. Можно быть хорошим теоретиком, но не иметь никакого бизнеса. Можно проводить семинары и учить других, как зарабатывать деньги, но самому быть бедным. В религии то же самое. Можно верить, но не уметь этого увидеть, сделать, испытать. А другой может не знать ничего, но чувствовать свое дело.
Бизнес — это практика, это не теория. А буддизм — это практика счастливой жизни. Это путь переживания, а не знание или умение. Если мы практикуем медитацию, если мы развиваем внимательность, осознанность, отпускаем свои желания, то начинаем счастливо жить. Мы управляем бизнесом своей жизни. Я не могу утверждать, я не мирянин, но я верю, что буддийская практика может делать жизнь счастливее во всех сферах — в семье, работе.
Почему я решил стать монахом? Раньше моя жизнь была похожа на серфинг — на гребне волны, быстро, прикольно. Но я решил заняться дайвингом — то же самое, но глубже. Другие эмоции, другие мысли, другие чувства. Буддийская практика — это дайвинг в себя. В 2006-м я нашел через интернет в Питере тайского монаха, который организовал мое пострижение. Стать буддийским монахом несложно и даже удобно — это можно сделать на любой срок. Я в любое время могу снять оранжевую накидку и вернуться в мирскую жизнь.
Последние четыре года я учитель медитационного центра Дипабхаван. Я учу людей, как медитировать, знакомлю с буддийской практикой и принципами, а в конечном счете — с тем, как стать более счастливыми. Чем интересен буддизм? В нем отсутствуют догмы. И каждый может взять то, что считает нужным. Кто-то будет делать медитацию Анапанасати (концентрация и наблюдение за своим дыханием. — Forbes.), кто-то — медитацию любящей доброты, развивать сострадание. Я против того, чтобы люди наклеивали на себя ярлыки — я добрый, я практичный, я христианин, я буддист. Это все делит людей, создает конфликты и в обществе, и внутри человека.
Когда мы практикуем буддизм, мы можем видеть, как исполняется закон каммы (на санскрите это слово звучит как «карма»). Проще говоря, это закон причины и следствия. Он очень простой для понимания. Каждый наш поступок, каждое слово, каждая мысль, намерение и желание обуславливают что-то следующее, что за ними происходит. Все, что мы делаем, оставляет отпечаток на нашем сердце и в нашем уме.
Очень часто бизнес и деньги ожесточают людей, такие люди все меньше обращают внимания на средства, для них важна только цель. И это переходит на семейный и дружеский уровень.
Невозможно в бизнесе быть жестким, а дома — мягким и душевным. В том числе и для таких людей мы проводим у нас в центре ретриты. Наши ученики молчат все семь дней ретрита — разговаривать не разрешается даже на бытовые темы. Кроме того, запрещено пользоваться любыми электронными устройствами (они все сдаются в камеру хранения), читать, делать записи. Эти условия созданы для того, чтобы мы могли посвятить максимум времени изучению себя. Примерно семь часов в день мы медитируем. И потом, когда возвращаемся в свою жизнь, то видим, что следует поменять и улучшить, а от чего следует отказаться. Ретрит — это одновременно и санаторий, и спортзал для души.
Жизнь монаха
Я знаю, что многие говорят о том, что уйти из жизни и стать монахом — это бегство. Но ведь не менять ничего в своей жизни, когда явно назрела необходимость, и по привычке тянуть неинтересную лямку владельца бизнеса — это тоже бегство. Это страх перемен.
У меня нет мечты, нет сбережений, нет мыслей и сожалений о прошлом — и нет планов. Но я уверен, что если захочу, то с легкостью вернусь в мирскую жизнь.
Я не чувствую себя беспомощным. Снова могу заняться торговлей. За все восемь лет монашества был только один момент, минут пятнадцать, когда я размышлял — а не вернуться ли? Но мне интересно продолжать этот путь. Я много медитирую, и это никогда не надоедает.
Я причинил много страданий другим людям. Но не испытываю чувства вины. Потому что оно затягивает нас в прошлое. Я стараюсь развивать чувство ответственности. Я прекрасно понимаю, что настоящее может в любой момент закончиться. У меня есть только сегодняшний день, чтобы практиковать. Только этот ретритный центр, только эти условия, чтобы помогать людям. Возможно, через месяц ничего не будет. Чувство ответственности — это то, что мы можем делать в настоящий момент.
Не думайте, что монахи — это такие отшельники или фанатики. У меня есть друзья-монахи, и мы говорим на обычные темы. В каком монастыре какие правила, где какой настоятель, кто куда ездил. В Таиланде монахи еще говорят о политике, она тут интересная, часто перевороты происходят. Говорим о новых гаджетах, о софте. Монахам часто дарят деньги, и некоторые решают ими пользоваться. А поскольку у нас личных вещей мало и нам ничего особенно и не нужно, мы просто живем, а деньги накапливаются.
Поднакопит монах денег — и покупает ноутбук или какой-нибудь iPhone.
Я, правда, с техникой совсем не дружу, у меня простой ноутбук и телефон, которому уже более восьми лет. У меня есть хобби — люблю играть в шахматы. Иногда, довольно редко, играю онлайн.
Я слышал от учеников, что сейчас в России кризис, многие разоряются. Я не хочу советовать, ведь люди, которые читают Forbes, куда успешнее меня в бизнесе. Мне просто интересен один вопрос. Я знаю, что ни один разумный инвестор не будет вкладывать все деньги в одно предприятие, покупать акции только одной компании. А вот в жизни мы иногда вкладываем весь смысл существования, все эмоции только в одно — например, в свое дело. Почему инвестиции мы диверсифицируем, а жизнь — нет? Жизнь намного важнее бизнеса».(с) Источник: https://www.forbes.ru/forbeslife/obrazovani...iiskim-monakhom
«Я родился в Варшаве в семье обычных рабочих и шел по обычному пути: школа, техникум, который я окончил по специальности «электронщик». Но по специальности не работал ни дня — все время занимался торговлей. В прошлом я очень ценил деньги. И уже в 19 лет стал торговать на бирже. Как раз в 1991 году в Польше открылась биржа и появились брокерские компании. Смешно вспоминать, как это было. Об интернете никто не знал. Котировки печатались в газетах, а заявки выставлялись по телефону. Каждое утро я звонил в брокерскую компанию и оставлял заявку. Книг по финансам тоже не было. Но рынок рос, и я заработал на этом несколько тысяч долларов — неплохие в те времена деньги. Они мне очень пригодились потом, в России, в 1998 году…
Игра на бирже не требовала много времени, и я стал работать на производстве — сначала простым фасовщиком в чайной компании, через полгода — торговым представителем. Один из моих новых знакомых работал с кондитерской компанией «Лоренц Бальзен». Он как-то предложил мне: «Поедем в Россию, это непочатый край, открытый рынок, у них там ничего нет». И мы поехали. Никакого плана у нас не было, языка не знали, связей — никаких. Это была чистая авантюра. Но все получилось. В 1996 году мы стали продавать в России продукцию «Лоренц Бальзен»: снэки, печенье, вафли. Зарегистрировали фирму, поставили директором русскую женщину и стали возить машинами из Польши продукцию. В Питере перегружали в вагоны и отправляли в регионы.
Otkat и kidalovo
У иностранцев было огромное преимущество. Все магазины, все торговые сети работали за взятки и откаты. Просто иногда это назвалось прямолинейно взяткой, иногда откатом, а иногда более цивильно — «входным бонусом». Я, как иностранец, прикидывался, что ничего не понимаю. «Хорошо, мы не против заплатить вам 2% наличными, но вы поймите, это не наша продукция. Что мы немцам об этом расскажем? Мы заплатим, без проблем, только подскажите, что нам немцам говорить? Где, в каком разделе сметы указать строку otkat?» — наседал я на русского директора. Тот повздыхает, повздыхает и махнет рукой: «А, давайте так». Я думаю, русские просто не хотели терять лицо перед иностранцем. Даже когда стали цивилизованно вести дела, когда стали оформлять договоры, в которых прописывался «входной бонус», это помогало.
Слово kidalovo мы тоже быстро выучили.
Правда, никаких особых ужасов не было. Брали товар с отсрочкой платежа, а платили не через 15 дней, а через полгода и только половину, а то и вовсе не платили. Что ж, мы стали закладывать эти риски в цену продукции.
А потом наступил 1998 год, в России случилась девальвация, и нашей компании срочно понадобились доллары — для расчетов с поставщиками, которые ничего и слышать не хотели о российских проблемах. Тут-то мои деньги и пригодились — я вложил более $10 000 и стал совладельцем компании. Впрочем, бизнесмен из меня был никакой. Тогда такие возможности были! Один мой друг, поляк, ими воспользовался. Он мне говорил: «Хуберт, надо ехать на полигон. Советской армии больше нет, а танки остались». Предлагал пилить их на части, отправлять в Польшу и сдавать на металлолом. У меня были хорошие контакты на железной дороге. Но я не захотел. А он заработал на этом.
В Питере я был довольно состоятельным человеком, с достатком выше среднего уровня — у меня была машина, я купил квартиру, потом еще одну…
Я никогда не работал ради денег. Только ради кайфа, только ради азарта, только потому что интересно.
Но интерес угас. Я ушел из фирмы в 2006 году — понял, что этот этап жизни прошел. В это же время развелся с женой. Стал думать: что делать дальше, как и ради чего строить жизнь. Некоторое время, опять же из интереса, работал таксистом, «бомбил». У таксистов своя мафия, все места распределены и стоят немалых денег. Подходит ко мне на площади Восстания старший — и спрашивает, что я тут делаю, как посмел встать. А потом произносит много интересных слов. И в конце: «Ты что, по-русски не понимаешь?» Я ему честно отвечаю: «Не очень хорошо, я же иностранец». Так и познакомились. Потом оказалось, что у него бабушка из Польши. Опять же — мне многое позволяли, потому что я иностранец. Дали место на Невском проспекте, на площади Восстания. Это было интересное время: знакомился с людьми, познавал их.
Путь к себе
В это же время я начал практиковать медитацию. Вера — это не мой путь. В буддизме ничего не нужно принимать на веру. Буддизм очень похож на бизнес. Можно быть хорошим теоретиком, но не иметь никакого бизнеса. Можно проводить семинары и учить других, как зарабатывать деньги, но самому быть бедным. В религии то же самое. Можно верить, но не уметь этого увидеть, сделать, испытать. А другой может не знать ничего, но чувствовать свое дело.
Бизнес — это практика, это не теория. А буддизм — это практика счастливой жизни. Это путь переживания, а не знание или умение. Если мы практикуем медитацию, если мы развиваем внимательность, осознанность, отпускаем свои желания, то начинаем счастливо жить. Мы управляем бизнесом своей жизни. Я не могу утверждать, я не мирянин, но я верю, что буддийская практика может делать жизнь счастливее во всех сферах — в семье, работе.
Почему я решил стать монахом? Раньше моя жизнь была похожа на серфинг — на гребне волны, быстро, прикольно. Но я решил заняться дайвингом — то же самое, но глубже. Другие эмоции, другие мысли, другие чувства. Буддийская практика — это дайвинг в себя. В 2006-м я нашел через интернет в Питере тайского монаха, который организовал мое пострижение. Стать буддийским монахом несложно и даже удобно — это можно сделать на любой срок. Я в любое время могу снять оранжевую накидку и вернуться в мирскую жизнь.
Последние четыре года я учитель медитационного центра Дипабхаван. Я учу людей, как медитировать, знакомлю с буддийской практикой и принципами, а в конечном счете — с тем, как стать более счастливыми. Чем интересен буддизм? В нем отсутствуют догмы. И каждый может взять то, что считает нужным. Кто-то будет делать медитацию Анапанасати (концентрация и наблюдение за своим дыханием. — Forbes.), кто-то — медитацию любящей доброты, развивать сострадание. Я против того, чтобы люди наклеивали на себя ярлыки — я добрый, я практичный, я христианин, я буддист. Это все делит людей, создает конфликты и в обществе, и внутри человека.
Когда мы практикуем буддизм, мы можем видеть, как исполняется закон каммы (на санскрите это слово звучит как «карма»). Проще говоря, это закон причины и следствия. Он очень простой для понимания. Каждый наш поступок, каждое слово, каждая мысль, намерение и желание обуславливают что-то следующее, что за ними происходит. Все, что мы делаем, оставляет отпечаток на нашем сердце и в нашем уме.
Очень часто бизнес и деньги ожесточают людей, такие люди все меньше обращают внимания на средства, для них важна только цель. И это переходит на семейный и дружеский уровень.
Невозможно в бизнесе быть жестким, а дома — мягким и душевным. В том числе и для таких людей мы проводим у нас в центре ретриты. Наши ученики молчат все семь дней ретрита — разговаривать не разрешается даже на бытовые темы. Кроме того, запрещено пользоваться любыми электронными устройствами (они все сдаются в камеру хранения), читать, делать записи. Эти условия созданы для того, чтобы мы могли посвятить максимум времени изучению себя. Примерно семь часов в день мы медитируем. И потом, когда возвращаемся в свою жизнь, то видим, что следует поменять и улучшить, а от чего следует отказаться. Ретрит — это одновременно и санаторий, и спортзал для души.
Жизнь монаха
Я знаю, что многие говорят о том, что уйти из жизни и стать монахом — это бегство. Но ведь не менять ничего в своей жизни, когда явно назрела необходимость, и по привычке тянуть неинтересную лямку владельца бизнеса — это тоже бегство. Это страх перемен.
У меня нет мечты, нет сбережений, нет мыслей и сожалений о прошлом — и нет планов. Но я уверен, что если захочу, то с легкостью вернусь в мирскую жизнь.
Я не чувствую себя беспомощным. Снова могу заняться торговлей. За все восемь лет монашества был только один момент, минут пятнадцать, когда я размышлял — а не вернуться ли? Но мне интересно продолжать этот путь. Я много медитирую, и это никогда не надоедает.
Я причинил много страданий другим людям. Но не испытываю чувства вины. Потому что оно затягивает нас в прошлое. Я стараюсь развивать чувство ответственности. Я прекрасно понимаю, что настоящее может в любой момент закончиться. У меня есть только сегодняшний день, чтобы практиковать. Только этот ретритный центр, только эти условия, чтобы помогать людям. Возможно, через месяц ничего не будет. Чувство ответственности — это то, что мы можем делать в настоящий момент.
Не думайте, что монахи — это такие отшельники или фанатики. У меня есть друзья-монахи, и мы говорим на обычные темы. В каком монастыре какие правила, где какой настоятель, кто куда ездил. В Таиланде монахи еще говорят о политике, она тут интересная, часто перевороты происходят. Говорим о новых гаджетах, о софте. Монахам часто дарят деньги, и некоторые решают ими пользоваться. А поскольку у нас личных вещей мало и нам ничего особенно и не нужно, мы просто живем, а деньги накапливаются.
Поднакопит монах денег — и покупает ноутбук или какой-нибудь iPhone.
Я, правда, с техникой совсем не дружу, у меня простой ноутбук и телефон, которому уже более восьми лет. У меня есть хобби — люблю играть в шахматы. Иногда, довольно редко, играю онлайн.
Я слышал от учеников, что сейчас в России кризис, многие разоряются. Я не хочу советовать, ведь люди, которые читают Forbes, куда успешнее меня в бизнесе. Мне просто интересен один вопрос. Я знаю, что ни один разумный инвестор не будет вкладывать все деньги в одно предприятие, покупать акции только одной компании. А вот в жизни мы иногда вкладываем весь смысл существования, все эмоции только в одно — например, в свое дело. Почему инвестиции мы диверсифицируем, а жизнь — нет? Жизнь намного важнее бизнеса».(с) Источник: https://www.forbes.ru/forbeslife/obrazovani...iiskim-monakhom
Книгочей
Удален 6/18/2023, 8:29:35 AM
Единственный в России военный лама прибыл в зону СВО для поддержки буддистов: "Для поддержки военнослужащих буддистов группировки войск «Восток» в зону СВО на южнодонецком направлении прибыл помощник командира мотострелкового соединения, дислоцированного в Республике Бурятия, буддийский священник Баир-лама, о чем 15 июня рассказали в Минобороны РФ.
Совместно с офицерами по военно-политической работе Баир-лама посещает военнослужащих на передовой, проводит религиозные обряды и молебны, общается с земляками из Бурятии и Забайкалья. Его работа помогает военнослужащим укрепить веру, найти ответы на сложные духовные вопросы и собраться при решении боевых задач.
«У меня отец буддист, а мама исповедует иркутский шаманизм, так что у меня две ветви, но всё равно господь-бог един, просто направления разные. Вот сейчас водой побрызгали, молитвы почитали про себя, кто как может — и морально уже по-другому всё. Уже уверен, если арта (артиллерия. — Ред.) будет работать, в мой танк не залетит. То есть уже настроен, уже холодный расчет. Баир-лама приехал, молитву прочитал — и уже легче стало, спасибо за это», — поделился военнослужащий с позывным Жаман.
Баир-лама приезжает в зону проведения СВО не в первый раз. Летом 2022 года он посещал воинские формирования и госпитали, где встречался с военнослужащими Восточного военного округа. В пункте постоянной дислокации Баир-лама по возможности оказывает помощь в решении семейных и служебных вопросов, рассказали в Минобороны.
Баир-лама (в миру Баир Михайлович Батомункуев) — единственный на сегодняшний день в Вооруженных Силах России буддийский священнослужитель.
7 мая Минобороны рассказывало о работе православных священников в зоне спецоперации. Они и их беседы с военнослужащими играют большую роль в поднятии морального духа личного состава Воздушно-десантных войск (ВДВ). Кроме того, они поддерживают молитвой, духовно наставляют, нередко совершают богослужения прямо в окопах, под обстрелами, указали в ведомстве.
Специальная операция по защите Донбасса, о начале которой президент России Владимир Путин объявил 24 февраля 2022 года, продолжается. Решение было принято на фоне обострения ситуации в регионе из-за обстрелов со стороны украинских военных.
Права на данный материал принадлежат Известия.ru
Материал размещён правообладателем в открытом доступе."(с) Источник: https://vpk.name/news/731581_edinstvennyi_v..._buddistov.html
Совместно с офицерами по военно-политической работе Баир-лама посещает военнослужащих на передовой, проводит религиозные обряды и молебны, общается с земляками из Бурятии и Забайкалья. Его работа помогает военнослужащим укрепить веру, найти ответы на сложные духовные вопросы и собраться при решении боевых задач.
«У меня отец буддист, а мама исповедует иркутский шаманизм, так что у меня две ветви, но всё равно господь-бог един, просто направления разные. Вот сейчас водой побрызгали, молитвы почитали про себя, кто как может — и морально уже по-другому всё. Уже уверен, если арта (артиллерия. — Ред.) будет работать, в мой танк не залетит. То есть уже настроен, уже холодный расчет. Баир-лама приехал, молитву прочитал — и уже легче стало, спасибо за это», — поделился военнослужащий с позывным Жаман.
Баир-лама приезжает в зону проведения СВО не в первый раз. Летом 2022 года он посещал воинские формирования и госпитали, где встречался с военнослужащими Восточного военного округа. В пункте постоянной дислокации Баир-лама по возможности оказывает помощь в решении семейных и служебных вопросов, рассказали в Минобороны.
Баир-лама (в миру Баир Михайлович Батомункуев) — единственный на сегодняшний день в Вооруженных Силах России буддийский священнослужитель.
7 мая Минобороны рассказывало о работе православных священников в зоне спецоперации. Они и их беседы с военнослужащими играют большую роль в поднятии морального духа личного состава Воздушно-десантных войск (ВДВ). Кроме того, они поддерживают молитвой, духовно наставляют, нередко совершают богослужения прямо в окопах, под обстрелами, указали в ведомстве.
Специальная операция по защите Донбасса, о начале которой президент России Владимир Путин объявил 24 февраля 2022 года, продолжается. Решение было принято на фоне обострения ситуации в регионе из-за обстрелов со стороны украинских военных.
Права на данный материал принадлежат Известия.ru
Материал размещён правообладателем в открытом доступе."(с) Источник: https://vpk.name/news/731581_edinstvennyi_v..._buddistov.html
Книгочей
Удален 12/2/2023, 6:57:10 PM
(~Bunny~ @ 30-08-2007 - 17:44)
Буддизм в советских транснациональных проектах, 1920 – 1980-е годы: "8 октября 2015 года в рамках семинара «Границы истории» состоялся круглый стол, в ходе которого с докладами выступили доцент департамента истории, И.В. Саблин, и профессор департамента социологии, Ж.В. Кормина (НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге).К сему: Это отрывок в части касающейся буддизма в СССР. Но даже эта краткая информация может быть интересна для понимания роли и значения буддизма в СССР.
Предлогаю в этой темке писать различную информацию о Буддизме и все что связано с этой религией,а так же можно и фото!
Буддизм в советских транснациональных проектах, 1920 – 1980-е годы: "8 октября 2015 года в рамках семинара «Границы истории» состоялся круглый стол, в ходе которого с докладами выступили доцент департамента истории, И.В. Саблин, и профессор департамента социологии, Ж.В. Кормина (НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге).
скрытый текст
Тема доклада Ивана Валерьевича Саблина звучала как «Буддизм в советских транснациональных проектах, 1920 – 1980-е годы». Иван Валерьевич рассказал о сложных взаимоотношениях буддизма с властью в России. Уже с начала 18 века буддизм являлся важной составляющей внешней политики Российской империи, выступая в роли связующего элемента при заключении соглашений с Цинской империей. Несмотря на то, что в 1741 году буддизм был признан административным указом от имени императрицы, на него был наложен ряд ограничений: закреплено число дацанов и лам. Но несмотря на эти ограничительные меры, число верующих стремительно росло. Уже в конце 19 века появились транснациональные проекты о включении буддизма во внешнеполитическую деятельность, цель которых состояла в распространении влияния в Монголии и Тибете. В этом процессе активную роль сыграл Агван Доржиев, который был партнером по дебатам Далай Ламы XIII в конце 19-начале 20 века. Важно, что став послом Далай Ламы XIII, он исполнял роль посла иностранного государства, а не буддизма. Уже в 1911 году через него устанавливаются связи с Монголией, а в 1920-е он также продолжал исполнять свои функции, несмотря на социально-политические изменения в стране. Таким образом, к советской политике подключились те же буддистские деятели, которые участвовали в воплощении имперского проекта распространения влияния в Монголии и Тибете. Они пытались применить свои идеи на новом материале, предложив проект Бурятской автономии и выступая в качестве сторонников реформы отечественного буддизма, который идеально ложился на советские преобразования. Предложенный ими проект создания автономии на территории Советской России предполагал уважение к правам меньшинств, являя собой своего рода модель деколонизации, которую в дальнейшем можно было бы транслировать в Азию. Буддизм в этом контексте выступал в роли идеального союзника Советской власти, причиной этому был атеистический дух его классического варианта. Но уже с 1924 года, после подписания соглашения с Китаем, советские власти отказываются от формальной поддержки буддизма. С 1929 года началась принудительная секуляризация, а к концу 1930-х преследовались уже все верующие, и вскоре были закрыты все буддистские монастыри.
Важно, что одной из функций буддизма в советском транснациональном проекте было накопление знаний, что соответствовало желанию советских элит превратить Советский Союз в апологет просвещения. Здесь особенно значимой была Тибетская медицина, центром которой к 1920-м годам стала Бурятия. Сложность заключалась в том, что знания о Тибетской медицине накапливались в дацанах, тогда в 1920-е годы наркомздрав Семашко выступал за отделение тибетской медицины от буддизма, но в связи с последующей антирелигиозной политикой в 1930-1940-е можно наблюдать существенный упадок в этой сфере. Но в 1944 году происходит пересмотр отношения к религии в целом. Из лагерей была освобождена часть буддистского духовенства, которая вскоре провела кампанию по сбору средств для нужд армии, за что получила личную благодарность от Сталина. С 1945 года происходит реинституализация буддизма, открывают дацан Хамбо-Ламы, а уже в 1946 году создают центр духовного управления буддистов. Вскоре начинаются попытки воскрешения транснационального проекта по экспорту революции и улучшению имиджа Советской России в Азии. С 1950-х начинаются посещения и приемы делегаций буддистов. В 1979 же году советские власти три раза приглашают Далай-Ламу. Тем не менее, подобная деятельность была скрыта от бурят-монгольской публики, так как в прессе отсутствовали всяческие упоминания об этом, зато можно было найти тексты, порочащие тибетскую медицину. Внутри страны существовало лишь два дацана, и верующие не могли открыть новые. Но несмотря на эти ограничения, появилось неорганизованное движение, что привело к распространению буддизма за пределы Бурятии, Калмыкии и Тувы в Ленинград, Латвию и Эстонию, где создавались собственные буддистские центры. Тем не менее, проект по использованию буддизма для превращению СССР в глобальный просвещенческий центр реализовать не удалось."(с)
Источник: https://spb.hse.ru/humart/history/news/170532567.html
Важно, что одной из функций буддизма в советском транснациональном проекте было накопление знаний, что соответствовало желанию советских элит превратить Советский Союз в апологет просвещения. Здесь особенно значимой была Тибетская медицина, центром которой к 1920-м годам стала Бурятия. Сложность заключалась в том, что знания о Тибетской медицине накапливались в дацанах, тогда в 1920-е годы наркомздрав Семашко выступал за отделение тибетской медицины от буддизма, но в связи с последующей антирелигиозной политикой в 1930-1940-е можно наблюдать существенный упадок в этой сфере. Но в 1944 году происходит пересмотр отношения к религии в целом. Из лагерей была освобождена часть буддистского духовенства, которая вскоре провела кампанию по сбору средств для нужд армии, за что получила личную благодарность от Сталина. С 1945 года происходит реинституализация буддизма, открывают дацан Хамбо-Ламы, а уже в 1946 году создают центр духовного управления буддистов. Вскоре начинаются попытки воскрешения транснационального проекта по экспорту революции и улучшению имиджа Советской России в Азии. С 1950-х начинаются посещения и приемы делегаций буддистов. В 1979 же году советские власти три раза приглашают Далай-Ламу. Тем не менее, подобная деятельность была скрыта от бурят-монгольской публики, так как в прессе отсутствовали всяческие упоминания об этом, зато можно было найти тексты, порочащие тибетскую медицину. Внутри страны существовало лишь два дацана, и верующие не могли открыть новые. Но несмотря на эти ограничения, появилось неорганизованное движение, что привело к распространению буддизма за пределы Бурятии, Калмыкии и Тувы в Ленинград, Латвию и Эстонию, где создавались собственные буддистские центры. Тем не менее, проект по использованию буддизма для превращению СССР в глобальный просвещенческий центр реализовать не удалось."(с)
Источник: https://spb.hse.ru/humart/history/news/170532567.html
Книгочей
Удален 12/2/2023, 7:06:31 PM
Важным событием, связанным с буддизмом в СССР можно считать послание махатм советскому руководству: "Истории известно только одно письмо махатм вождям Советского Союза, связанное с именем Ленина. В 1965 году в журнале "Международная жизнь" (№1) было опубликовано письмо махатм, "духовных учителей Востока", адресованное Советскому правительству.
Вот текст этого письма: «На Гималаях мы знаем совершаемое Вами. Вы упразднили церковь, ставшую рассадником лжи и суеверий. Вы уничтожили мещанство, ставшее проводником предрассудков. Вы разрушили тюрьму воспитания. Вы уничтожили семью лицемерия. Вы сожгли войско рабов. Вы раздавили пауков жизни. Вы закрыли ворота ночных притонов. Вы избавили землю от предателей денежных. Вы признали ничтожность личной собственности. Вы признали, что религия есть учение всеобъемлемости материи. Вы угадали эволюцию общины. Вы указали на значение познания. Вы преклонились перед красотою. Вы принесли детям всю мощь космоса. Вы открыли окна дворцов. Вы увидели неотложность построения домов общего блага!
Мы остановили восстание в Индии, когда оно было преждевременным, также мы признали своевременность Вашего движения и посылаем Вам нашу помощь, утверждая Единение Азии! Знаем многие построения совершатся в годах 28 - 31 - 36. Привет Вам, ищущим общего блага!»
Его вручил в июне 1926 года наркому иностранных дел Чичерину Николай Рерих, который специально прибыл в Москву, прервав экспедицию по Центральной Азии. Вместе с письмом Рерих от имени тех же махатм привез ларец с гималайской землей: "На могилу брата нашего, махатмы Ленина".(с) Источник: https://antisgkm.narod.ru/biser2.htm К сему: Будда в Стране Советов: "В 1920 году, 1–8 сентября, в Баку состоялся Первый съезд народов Востока. На нём присутствовали представители не только «мусульманских», но «буддийских» народов – буряты (Агван Доржиев), калмыки, китайцы, индусы, корейцы и японцы. На съезде обсуждались два основных вопроса: борьба с эксплуатацией и капиталом в буржуазных странах и (внимание!) соотношение религии и коммунистического движения в странах Востока.ВИДЕО Послание Махатм Советскому Союзу.
Вот текст этого письма: «На Гималаях мы знаем совершаемое Вами. Вы упразднили церковь, ставшую рассадником лжи и суеверий. Вы уничтожили мещанство, ставшее проводником предрассудков. Вы разрушили тюрьму воспитания. Вы уничтожили семью лицемерия. Вы сожгли войско рабов. Вы раздавили пауков жизни. Вы закрыли ворота ночных притонов. Вы избавили землю от предателей денежных. Вы признали ничтожность личной собственности. Вы признали, что религия есть учение всеобъемлемости материи. Вы угадали эволюцию общины. Вы указали на значение познания. Вы преклонились перед красотою. Вы принесли детям всю мощь космоса. Вы открыли окна дворцов. Вы увидели неотложность построения домов общего блага!
Мы остановили восстание в Индии, когда оно было преждевременным, также мы признали своевременность Вашего движения и посылаем Вам нашу помощь, утверждая Единение Азии! Знаем многие построения совершатся в годах 28 - 31 - 36. Привет Вам, ищущим общего блага!»
Его вручил в июне 1926 года наркому иностранных дел Чичерину Николай Рерих, который специально прибыл в Москву, прервав экспедицию по Центральной Азии. Вместе с письмом Рерих от имени тех же махатм привез ларец с гималайской землей: "На могилу брата нашего, махатмы Ленина".(с) Источник: https://antisgkm.narod.ru/biser2.htm К сему: Будда в Стране Советов: "В 1920 году, 1–8 сентября, в Баку состоялся Первый съезд народов Востока. На нём присутствовали представители не только «мусульманских», но «буддийских» народов – буряты (Агван Доржиев), калмыки, китайцы, индусы, корейцы и японцы. На съезде обсуждались два основных вопроса: борьба с эксплуатацией и капиталом в буржуазных странах и (внимание!) соотношение религии и коммунистического движения в странах Востока.
скрытый текст
То, что коммунистами поднимались вопросы лояльного отношения к местным религиям и традициям, говорит в целом о ситуации – в 1920 году руководство Советов старалось обрести поддержку местных религиозных сообществ в отношении преобразований в стране, а представители религии лелеяли надежду, что сохранят своё влияние при коммунистах. К тому же некоторые буддийские деятели усматривали родство религии с социализмом!
Например, с Агваном Доржиевым (1854–1938), о котором упоминалось выше, было связано такое явление в буддизме как обновленчество. Это течение иногда даже называют «буддийский социализм». Его сутью являлось очищение религии от суеверий, невежества, шарлатанства, стяжательства, упрощение обрядов, превращение храмов и монастырей в центры просвещения и, в конце концов, даже синтез буддизма с достижениями западной науки. Агван Доржиев с установлением советской власти пошёл дальше и пытался соединить буддийские и социалистические идеи. В его понимании Будда Шакьямуни был гением, учёным и мыслителем; а буддизм – не религия, не поклонение богам, а философия и эмпирическая этика и они не противоречат науке, коммунизму и марксизму.1
Обновленческие идеи разделяла по-своему и семья знаменитого художника Николая Рериха. Н.К. Рерих желал, чтобы «имя Будды не было оскорбляемо в Советской России», называл Ленина одним из общемировых, великих учителей (Махатма), приводил параллели между буддизмом и коммунизмом. Писал, что буддизм, как и коммунизм, борется с невежеством, выступает против личной собственности, стремится создать всемирную общину.
Эти рериховские идеи отразились и в творчестве художника. В 1920 году в его эскизе к картине «Сон Востока» была изображена гигантская голова с закрытыми глазами, чертами сходная с ленинскими. На созданной впоследствии по эскизу картине «Явление срока» (1927) глаза того же персонажа уже открыты, что трактуется как пробуждение народов Востока от векового сна. Были в картинах Н.К. Рериха и другие примеры смешивания буддийского и коммунистического – птицы, летящие стаей в форме пятиконечной звезды, символика красного цвета.2 А Майтрейю, Будду будущего, Рерих называл символом коммунизма и верил, что время пришествия этого будды наступит в момент победы социализма.
Но прошло немного лет и наступило совсем другое время. С середины 1920-х годов поднялась в полный рост политика воинственного атеизма, и буддизм, как и другие религии, почувствовал всю горечь государственных гонений…"(с) Источник: https://tomskmuseum.ru/about_mus/100/100tok...strane-sovetov/
Например, с Агваном Доржиевым (1854–1938), о котором упоминалось выше, было связано такое явление в буддизме как обновленчество. Это течение иногда даже называют «буддийский социализм». Его сутью являлось очищение религии от суеверий, невежества, шарлатанства, стяжательства, упрощение обрядов, превращение храмов и монастырей в центры просвещения и, в конце концов, даже синтез буддизма с достижениями западной науки. Агван Доржиев с установлением советской власти пошёл дальше и пытался соединить буддийские и социалистические идеи. В его понимании Будда Шакьямуни был гением, учёным и мыслителем; а буддизм – не религия, не поклонение богам, а философия и эмпирическая этика и они не противоречат науке, коммунизму и марксизму.1
Обновленческие идеи разделяла по-своему и семья знаменитого художника Николая Рериха. Н.К. Рерих желал, чтобы «имя Будды не было оскорбляемо в Советской России», называл Ленина одним из общемировых, великих учителей (Махатма), приводил параллели между буддизмом и коммунизмом. Писал, что буддизм, как и коммунизм, борется с невежеством, выступает против личной собственности, стремится создать всемирную общину.
Эти рериховские идеи отразились и в творчестве художника. В 1920 году в его эскизе к картине «Сон Востока» была изображена гигантская голова с закрытыми глазами, чертами сходная с ленинскими. На созданной впоследствии по эскизу картине «Явление срока» (1927) глаза того же персонажа уже открыты, что трактуется как пробуждение народов Востока от векового сна. Были в картинах Н.К. Рериха и другие примеры смешивания буддийского и коммунистического – птицы, летящие стаей в форме пятиконечной звезды, символика красного цвета.2 А Майтрейю, Будду будущего, Рерих называл символом коммунизма и верил, что время пришествия этого будды наступит в момент победы социализма.
Но прошло немного лет и наступило совсем другое время. С середины 1920-х годов поднялась в полный рост политика воинственного атеизма, и буддизм, как и другие религии, почувствовал всю горечь государственных гонений…"(с) Источник: https://tomskmuseum.ru/about_mus/100/100tok...strane-sovetov/