Вегетарианство и буддизм
ValentinaValentine
Грандмастер
11/29/2008, 8:38:19 PM
ValentinaValentine :
Мой отец любит мясо и не постится.Ему уже 78 лет.Я тоже люблю и ем мясо.А без мяса мне будет плохо.Зачем же мне от него отказываться?
~Vist :
Вот уж не знаю зачем вам отказыватся от мяса, если даже буддийские монахи от него не отказываются :)
pipozz :
Странные какие-то монахи... Впрочем, в буддизме столько школ, что, наверняка, в какой-то из мильёна, мясо добытое без причинения страдания живому существу, употребляют в пищу всей сангхой...
Надо полагать, покупают его в супермаркете ближайшем... а вся сангха - блондины... нетрадиционной ориентации... а дело происходит в Амстердаме...
~Vist :
Сомневаюсь что Колмыкия находится в Амстердаме, но знаю что в Золотой обители Будды Шакъямуни, это центральный хурал, у монахов нет запрета на мясо. Ламаизм это "какая то из мильёна" школа или как?
pipozz :
Я не представляю себе, как достичь просветления причиняя страдания живым существам...
Ламаизм это ещё не весь буддизм, а Калмыцкий "буддизм" - сплав шаманизма и буддизма школы гелуг. Ясное дело, что у кочевого народа чистого буддизма и быть не могло... на практике буддизм не вступает в открытые противоречия с местными традициями, а медленно их меняет... до мяса пока просто не дошло
В каждой религии есть идеалы, так вот непричинение страдания - один из постулатов и идеалов буддизма
Я вас уверяю, ни один монах вам в Калмыкии не скажет, что мясо нужно есть.
~Vist :
Я вас уверяю что они мне этого и не говорили.
А что такое - "чистый буддизм"?
pipozz :
Чистый... наверное не сильно смешанный с местными языческими и иными культами... Нечто вроде Ланкийского или, даже, скорее, Бутанского... Хотя Вы правы, смешно написал :)
~Vist :
Не смешно, я просто уточнил:))
Если не ошибаюсь -- в Бутане доминирует Тибетский буддизм, одна из его старых школ, В Шри-Ланке - Тхеравада.
Вы это имеете в виду?
Я придерживаюсь Тхеравады. Она опирается на Палийский Канон, и что касается вегетарианства- в нём нет явных указаний на запрет на мясо для монахов, за исключением - человека, змеи, слона, лошади, и ещё пары "несьедобных" животных типа тигра и гиены..
Так как сангха существует только на пожертвования мирян, монах может есть мясо если животное не убито специально для него.
То есть не он и его желание является причиной страданий того.
На сколько мне известно от знакомых "махаянистов" - их монахи тоже не всегда вегетарианцы.
Но я с Вами согласен, я так же не понимаю - как человек, осознанно выбравший Сангху и Дхамму может продолжать осознанно есть мясо.
Прошу извинить меня за начало в др. теме,но разговор пошёл интересный,поэтому я решила открыть новую тему.Была бы признательна модератору,если бы он отредактировал заглавный пост,так,чтобы имеющееся обсуждение сохранилось и было удобочитаемым.Не сочтите за самомодерирование.
Мой отец любит мясо и не постится.Ему уже 78 лет.Я тоже люблю и ем мясо.А без мяса мне будет плохо.Зачем же мне от него отказываться?
~Vist :
Вот уж не знаю зачем вам отказыватся от мяса, если даже буддийские монахи от него не отказываются :)
pipozz :
Странные какие-то монахи... Впрочем, в буддизме столько школ, что, наверняка, в какой-то из мильёна, мясо добытое без причинения страдания живому существу, употребляют в пищу всей сангхой...
Надо полагать, покупают его в супермаркете ближайшем... а вся сангха - блондины... нетрадиционной ориентации... а дело происходит в Амстердаме...
~Vist :
Сомневаюсь что Колмыкия находится в Амстердаме, но знаю что в Золотой обители Будды Шакъямуни, это центральный хурал, у монахов нет запрета на мясо. Ламаизм это "какая то из мильёна" школа или как?
pipozz :
Я не представляю себе, как достичь просветления причиняя страдания живым существам...
Ламаизм это ещё не весь буддизм, а Калмыцкий "буддизм" - сплав шаманизма и буддизма школы гелуг. Ясное дело, что у кочевого народа чистого буддизма и быть не могло... на практике буддизм не вступает в открытые противоречия с местными традициями, а медленно их меняет... до мяса пока просто не дошло
В каждой религии есть идеалы, так вот непричинение страдания - один из постулатов и идеалов буддизма
Я вас уверяю, ни один монах вам в Калмыкии не скажет, что мясо нужно есть.
~Vist :
Я вас уверяю что они мне этого и не говорили.
А что такое - "чистый буддизм"?
pipozz :
Чистый... наверное не сильно смешанный с местными языческими и иными культами... Нечто вроде Ланкийского или, даже, скорее, Бутанского... Хотя Вы правы, смешно написал :)
~Vist :
Не смешно, я просто уточнил:))
Если не ошибаюсь -- в Бутане доминирует Тибетский буддизм, одна из его старых школ, В Шри-Ланке - Тхеравада.
Вы это имеете в виду?
Я придерживаюсь Тхеравады. Она опирается на Палийский Канон, и что касается вегетарианства- в нём нет явных указаний на запрет на мясо для монахов, за исключением - человека, змеи, слона, лошади, и ещё пары "несьедобных" животных типа тигра и гиены..
Так как сангха существует только на пожертвования мирян, монах может есть мясо если животное не убито специально для него.
То есть не он и его желание является причиной страданий того.
На сколько мне известно от знакомых "махаянистов" - их монахи тоже не всегда вегетарианцы.
Но я с Вами согласен, я так же не понимаю - как человек, осознанно выбравший Сангху и Дхамму может продолжать осознанно есть мясо.
Прошу извинить меня за начало в др. теме,но разговор пошёл интересный,поэтому я решила открыть новую тему.Была бы признательна модератору,если бы он отредактировал заглавный пост,так,чтобы имеющееся обсуждение сохранилось и было удобочитаемым.Не сочтите за самомодерирование.
DELETED
Акула пера
2/23/2009, 6:09:38 PM
Это кстати очень важная тема, поскольку, с одной стороны буддизм не был вегетарианской религией, с другой - убивать животных и даже заниматься животноводством не принято у буддистов некоторых стран, что ведет к их обеднению. В статье Вегетарианство гробит экономику Шри-Ланки автор, сам буддист, поднимает это вопрос.
Хотя это только в Шри Ланке. Эта страна всегда была под индийским культурным влиянием. Но в Таиланде и Бирме ситуация несколько иная.
Вообще, этот вопрос решается с помощью покаяния. Военные убивают же врагов и ничего, поэтому в перспективе можно и мясникам-буддистам как нибудь откупаться и корректировать карму с помощью усиленных медитаций или взносов на нужды храма.
Хотя это только в Шри Ланке. Эта страна всегда была под индийским культурным влиянием. Но в Таиланде и Бирме ситуация несколько иная.
Вообще, этот вопрос решается с помощью покаяния. Военные убивают же врагов и ничего, поэтому в перспективе можно и мясникам-буддистам как нибудь откупаться и корректировать карму с помощью усиленных медитаций или взносов на нужды храма.
Guitarman
Мастер
2/25/2009, 3:47:18 PM
Военные убивают не ради корысти или удовольствия, а выполняя свой долг.
А откупиться деньгами на нужды храма - от кого откупиться ? Себя не обманешь...
А откупиться деньгами на нужды храма - от кого откупиться ? Себя не обманешь...
nenovi4ok
Интересующийся
2/25/2009, 11:10:47 PM
ножом и вилкой мы копаем себе могилу
ValentinaValentine
Грандмастер
4/19/2009, 4:22:12 PM
Убивать животных - грех?А есть убитых животных грех?А купить убитое животное для съедения грех?
sabretooth
Новичок
4/19/2009, 10:56:57 PM
Сам факт съедения мяса убитого животного не ведет к накоплению плохой кармы.Плохую карму получает убийца.
Более того,Будда проповедовал срединный путь между индийским аскетизмом и мирской вседозволенностью.
Более того,Будда проповедовал срединный путь между индийским аскетизмом и мирской вседозволенностью.
swat
Специалист
7/6/2009, 5:02:12 AM
насколько я знаю не одна религия не приветствует мясоедство
ValentinaValentine
Грандмастер
7/8/2009, 5:33:06 AM
(swat @ 06.07.2009 - время: 01:02) насколько я знаю не одна религия не приветствует мясоедство
Некоторые религии,напр. у ацтеков,приветствовали даже людоедство.Вспомните ещё песенку Высоцкого про Кука.
Но есть ожнако же ещё предположенье,
что Кука съели из большого уваженья,
что всех подзуживл колдун - большая злюка:
"Ату,ребяты!Хватайте Кука!
Кто уплетёт его без соли и без лука,
тот сильным,смелым,добрым станет вроде Кука..."
У иудеев приносили в жертву животных,часть которых сжигалась,а часть поедалась священниками.Христианство и ислам продолжают традиции этой религии.
Некоторые религии,напр. у ацтеков,приветствовали даже людоедство.Вспомните ещё песенку Высоцкого про Кука.
Но есть ожнако же ещё предположенье,
что Кука съели из большого уваженья,
что всех подзуживл колдун - большая злюка:
"Ату,ребяты!Хватайте Кука!
Кто уплетёт его без соли и без лука,
тот сильным,смелым,добрым станет вроде Кука..."
У иудеев приносили в жертву животных,часть которых сжигалась,а часть поедалась священниками.Христианство и ислам продолжают традиции этой религии.
mаster
Специалист
9/7/2009, 4:06:47 PM
Очень хорошо то что не приветствуют мясоедство. От мяса один вред.
Rosinka
Мастер
9/13/2009, 2:07:12 AM
. От мяса один вред жить вообще вредно, от этого умирают
о вегетарианстве, это на любителей, не хотят ну так пусть не едят, лично ем всё что лезет, так полезнее, чем заставлять себя есть то что не нравится
о вегетарианстве, это на любителей, не хотят ну так пусть не едят, лично ем всё что лезет, так полезнее, чем заставлять себя есть то что не нравится
ValentinaValentine
Грандмастер
6/19/2011, 5:21:24 AM
(mаster @ 07.09.2009 - время: 12:06) Очень хорошо то что не приветствуют мясоедство. От мяса один вред.
Это не правда,а религиозный лозунг. Белковая пища необходима человеческому организму, особенно занимающимся тяжёлым физическим трудом. Замена животных белков растительными неполноценна. Чтобы получить необходимое количество нужных аминокислот надо съесть гораздо больше растительной пищи, чем животной, что может привести к ожирению...И зачем страдать, отказывая себе во вкусной мясной пище?
Это не правда,а религиозный лозунг. Белковая пища необходима человеческому организму, особенно занимающимся тяжёлым физическим трудом. Замена животных белков растительными неполноценна. Чтобы получить необходимое количество нужных аминокислот надо съесть гораздо больше растительной пищи, чем животной, что может привести к ожирению...И зачем страдать, отказывая себе во вкусной мясной пище?
ValentinaValentine
Грандмастер
6/19/2011, 5:34:10 AM
(blagg @ 23.02.2009 - время: 16:09) Это кстати очень важная тема, поскольку, с одной стороны буддизм не был вегетарианской религией, с другой - убивать животных и даже заниматься животноводством не принято у буддистов некоторых стран, что ведет к их обеднению. В статье Вегетарианство гробит экономику Шри-Ланки автор, сам буддист, поднимает это вопрос.
Хотя это только в Шри Ланке. Эта страна всегда была под индийским культурным влиянием. Но в Таиланде и Бирме ситуация несколько иная.
С третьей стороны - животноводство приводит к рождению, страданию, и смерти огромного количества животных, которые у вегетарианцев не рождаются и не страдают.
Хотя это только в Шри Ланке. Эта страна всегда была под индийским культурным влиянием. Но в Таиланде и Бирме ситуация несколько иная.
С третьей стороны - животноводство приводит к рождению, страданию, и смерти огромного количества животных, которые у вегетарианцев не рождаются и не страдают.
ValentinaValentine
Грандмастер
6/23/2011, 5:34:09 AM
(~Vist @ 22.06.2011 - время: 00:53) 1.В буддизме нет лозунгов. Вегетарианство это личный выбор, а не условие "праведной" жизни. Буддисты едят мясо, если это их желание, даже монахи едят мясо, так что причём тут религия...
2. Ломовая лошать не плотоядное животное, а уж работает поболее остальных живых существ. И слона бог силой не обидел..
Всё что есть в мясе находится в зерновых, сое и пшенице, а так же яйцах и молоке, цистин например...Питание должно быть сбалансированным.
3. С каких пор в растительной пище появились жиры , переизбыток которых ведёт к ожирению? Их там мизер и растительная диета используется в борьбе с ожирением...
4. А вы страдаете отказывая себе в каннибализме? Кто-то считает что человечина тоже очень вкусна, а в буддизме любая жизнь равноценна.
Тот кто это понимает не отказывается, а НЕХОЧЕТ есть мясо.
ЗЫ: и кто сказал что мясо это вкусно? труп он и есть труп, меня от одной мысли сьесть кусок трупа мутит, без всяких религиозных заумей
1. Я написала религиозный, а не именно буддистский. Христиане во время поста отказываются от скоромного.
2. Слон - не примат. Интересно, вегетарианцы гориллы отказались бы от куры-гриль? Сырого цыплёнка без соли и мне не захочется.
3. Вот именно, что питание должно быть сбалансированным. Придётся повторить. Чтобы получить необходимое количество нужных аминокислот надо съесть гораздо больше растительной пищи, чем животной, что может привести к ожирению...так как в растениях выше доля углеводов. Вы никогда не слышали, что полнеют от мучного и сладкого? Диеты для похудения бывают не только растительные, но диеты - это неполноценное питание, и вредны более или менее.
Так среди буддистов много каннибалов? Растения - тоже живые организмы. От поедания мёртвых растений не мутит? А если съесть живую устрицу, а не труп, это лучше?
2. Ломовая лошать не плотоядное животное, а уж работает поболее остальных живых существ. И слона бог силой не обидел..
Всё что есть в мясе находится в зерновых, сое и пшенице, а так же яйцах и молоке, цистин например...Питание должно быть сбалансированным.
3. С каких пор в растительной пище появились жиры , переизбыток которых ведёт к ожирению? Их там мизер и растительная диета используется в борьбе с ожирением...
4. А вы страдаете отказывая себе в каннибализме? Кто-то считает что человечина тоже очень вкусна, а в буддизме любая жизнь равноценна.
Тот кто это понимает не отказывается, а НЕХОЧЕТ есть мясо.
ЗЫ: и кто сказал что мясо это вкусно? труп он и есть труп, меня от одной мысли сьесть кусок трупа мутит, без всяких религиозных заумей
1. Я написала религиозный, а не именно буддистский. Христиане во время поста отказываются от скоромного.
2. Слон - не примат. Интересно, вегетарианцы гориллы отказались бы от куры-гриль? Сырого цыплёнка без соли и мне не захочется.
3. Вот именно, что питание должно быть сбалансированным. Придётся повторить. Чтобы получить необходимое количество нужных аминокислот надо съесть гораздо больше растительной пищи, чем животной, что может привести к ожирению...так как в растениях выше доля углеводов. Вы никогда не слышали, что полнеют от мучного и сладкого? Диеты для похудения бывают не только растительные, но диеты - это неполноценное питание, и вредны более или менее.
Так среди буддистов много каннибалов? Растения - тоже живые организмы. От поедания мёртвых растений не мутит? А если съесть живую устрицу, а не труп, это лучше?
xner
Мастер
8/18/2012, 10:27:41 AM
я много лет(12) не ем мясо,и скажу-мясо и мясные продукты есть нужно,хотя бы 1раз в неделю(это для взрослых)А детям оно вообще необходимо для физического роста...
Tuyan
Акула пера
6/27/2013, 7:34:01 PM
"Интервью с Чатралом Ринпоче. Вегетарианство в тибетском буддизме."
(прим. Чатрал Ринпоче Родился в 1913 году и по прежнему с нами, в данный момент живет в Непале)
Вопрос: Почему вы решили перестать есть мясо? Сколько лет вам было, когда вы приняли это решение?
Ринпоче: Во многих текстах Тхеравады и Махаяны написано, что практикующий не должен есть мясо. Есть такой текст и в Ваджраяне, говорящий то же самое, что человеку не нужно наслаждаться мясом и алкоголем. Исходя из этого, я следую наставлениям Будды Шакьямуни. Будучи человеком верующим, я не принимаю мясо и алкоголь и стараюсь призвать других людей не употреблять эти вещи. Вот почему я решил – я просто стараюсь дать пример другим людям. Мне было 47 лет, когда я пришел в Бодхгайю и принял обет перед всеми Буддами и Бодхисаттвами бросить мясо и алкоголь.
(прим. Чатрал Ринпоче Родился в 1913 году и по прежнему с нами, в данный момент живет в Непале)
Вопрос: Почему вы решили перестать есть мясо? Сколько лет вам было, когда вы приняли это решение?
Ринпоче: Во многих текстах Тхеравады и Махаяны написано, что практикующий не должен есть мясо. Есть такой текст и в Ваджраяне, говорящий то же самое, что человеку не нужно наслаждаться мясом и алкоголем. Исходя из этого, я следую наставлениям Будды Шакьямуни. Будучи человеком верующим, я не принимаю мясо и алкоголь и стараюсь призвать других людей не употреблять эти вещи. Вот почему я решил – я просто стараюсь дать пример другим людям. Мне было 47 лет, когда я пришел в Бодхгайю и принял обет перед всеми Буддами и Бодхисаттвами бросить мясо и алкоголь.
скрытый текст
Вопрос: Почему вы считаете, что вегетарианство — это важный аспект практики Дхармы?
Ринпоче: Если вы едите мясо, вы нарушаете обеты, которые принимали, ища прибежища в Будде, Дхарме и Сангхе. Потому что когда вы едите мясо, вы забираете чужую жизнь. Так что я перестал это делать.
Вопрос: Некоторые утверждают, что человек может помочь животным, кторых он ест, молясь за них, и такое употребление мяса сострадательно. Что так поступали наиболее реализованные йоги и ламы, что вы думаете об этом утверждении?
Ринпоче: Обладая сверхъестественными силами, обретенными с помощью определенных медитативных практик, некоторые реализованные йоги действительно могут оживить умерших животных и помочь им достичь более высокого перерождения, употребив при этом небольшое количество их плоти. Но это делается не для питания, а чтобы помочь такому животному. Лично я такой способности не имею, и поэтому я не ем мяса. Употреблять мясо как продукт питания это совсем не то же самое, что употребить плоть животного для его освобождения с помощью сверхспособностей. Я просто обычный практикующий, у которого таких способностей нет. Так что если я буду есть мясо, это будет то же самое, что вы или любой другой мирской человек ест мясо. Я просто совершу грех и накоплю негативную карму. Я не притворяюсь, что у меня есть сверхспособности приводить животное к высшему перерождению и поэтому я не ем мясо, я просто полностью избегаю его.
Вопрос: Видите ли вы, что тибетские буддисты, нашедшие пристанище в Индии, искренне стремятся уменьшить употребление мяса и стать вегетарианцами, или же мясоедение остается устойчивой частью тибетской культуры?
Ринпоче: В Тибете есть только мясо и цампа (жаренная ячменная мука) – это единственные основные продукты. Тибет расположен высоко в горах и климат там холодный и ветреный. Там очень мало фруктов и овощей. Но переселившись в Южную Азию, нет никакой нужды сохранять тибетский обычай есть только мясо и цампу. Здесь множество фруктов, овощей, питательных продуктов – все виды хорошей еды. Все можно купить. Так что не стоит говорить о тибетских обычаях как оправдании мясоедения. Из моего личного опыта, отказ от мяса дает много пользы. Мне сейчас 88 и с тех пор, как я перестал есть мясо, у меня не было никаких значительных заболеваний. Сплю я очень хорошо, когда просыпаюсь, могу сразу встать и пойти. Когда я читаю священные тексты, то отлично их вижу, я очень хорошо слышу и могу слушать внимательно. Все эти качества я имею в моем возрасте, потому что не ем мяса. Я не заболел и не умер, когда перестал его есть, никаких негативных последствий не было. Я могу ехать на машине, поезде, лететь на самолете, не испытывая тошноты и головокружения, головных болей у меня тоже не бывает. Я такой же человек из крови и плоти, как и другие, и я могу подтвердить, что отказ от мяса не сделает вас больным, как до сих пор думают многие тибетцы. Я говорю вам на своем личном опыте – я испытал только хорошие результаты, с тех пор как перестал есть мясо.
Вопрос: Некоторые монахи говорили мне, что поскольку при производстве риса или сборе овощей погибают насекомые, то нет никакой разницы – едите ли вы их или мясо. Что вы об этом думаете?
Ринпоче: Если так подходить, то вы вообще ничего не можете есть и умрете от голода. Если вы решите прожить месяц без гибели насекомых, которая происходит при сборе вашей еды, то в конце-концов умрете. Если вы умрете, то драгоценное рождение в человеческом теле будет потрачено зря. Так что если вы позволите своему телу разрушиться, вы заберете свою собственную жизнь, это как самоубийство. Если вы видите в рисе насекомое, вы всегда можете его вынуть и отбросить. Мы не можем остановить все гибели. Но нет необходимости специально убивать живых существ, с целью съесть их плоть. Хотя, даже когда мы идем, многие насекомые погибают под нашими стопами. Мы их даже не замечаем и не видим, но все равно убиваем. Если вы что-то не замечаете, это не значит, что вы не совершаете грех, потому что закон причины и следствия всегда работает.©
Ринпоче: Если вы едите мясо, вы нарушаете обеты, которые принимали, ища прибежища в Будде, Дхарме и Сангхе. Потому что когда вы едите мясо, вы забираете чужую жизнь. Так что я перестал это делать.
Вопрос: Некоторые утверждают, что человек может помочь животным, кторых он ест, молясь за них, и такое употребление мяса сострадательно. Что так поступали наиболее реализованные йоги и ламы, что вы думаете об этом утверждении?
Ринпоче: Обладая сверхъестественными силами, обретенными с помощью определенных медитативных практик, некоторые реализованные йоги действительно могут оживить умерших животных и помочь им достичь более высокого перерождения, употребив при этом небольшое количество их плоти. Но это делается не для питания, а чтобы помочь такому животному. Лично я такой способности не имею, и поэтому я не ем мяса. Употреблять мясо как продукт питания это совсем не то же самое, что употребить плоть животного для его освобождения с помощью сверхспособностей. Я просто обычный практикующий, у которого таких способностей нет. Так что если я буду есть мясо, это будет то же самое, что вы или любой другой мирской человек ест мясо. Я просто совершу грех и накоплю негативную карму. Я не притворяюсь, что у меня есть сверхспособности приводить животное к высшему перерождению и поэтому я не ем мясо, я просто полностью избегаю его.
Вопрос: Видите ли вы, что тибетские буддисты, нашедшие пристанище в Индии, искренне стремятся уменьшить употребление мяса и стать вегетарианцами, или же мясоедение остается устойчивой частью тибетской культуры?
Ринпоче: В Тибете есть только мясо и цампа (жаренная ячменная мука) – это единственные основные продукты. Тибет расположен высоко в горах и климат там холодный и ветреный. Там очень мало фруктов и овощей. Но переселившись в Южную Азию, нет никакой нужды сохранять тибетский обычай есть только мясо и цампу. Здесь множество фруктов, овощей, питательных продуктов – все виды хорошей еды. Все можно купить. Так что не стоит говорить о тибетских обычаях как оправдании мясоедения. Из моего личного опыта, отказ от мяса дает много пользы. Мне сейчас 88 и с тех пор, как я перестал есть мясо, у меня не было никаких значительных заболеваний. Сплю я очень хорошо, когда просыпаюсь, могу сразу встать и пойти. Когда я читаю священные тексты, то отлично их вижу, я очень хорошо слышу и могу слушать внимательно. Все эти качества я имею в моем возрасте, потому что не ем мяса. Я не заболел и не умер, когда перестал его есть, никаких негативных последствий не было. Я могу ехать на машине, поезде, лететь на самолете, не испытывая тошноты и головокружения, головных болей у меня тоже не бывает. Я такой же человек из крови и плоти, как и другие, и я могу подтвердить, что отказ от мяса не сделает вас больным, как до сих пор думают многие тибетцы. Я говорю вам на своем личном опыте – я испытал только хорошие результаты, с тех пор как перестал есть мясо.
Вопрос: Некоторые монахи говорили мне, что поскольку при производстве риса или сборе овощей погибают насекомые, то нет никакой разницы – едите ли вы их или мясо. Что вы об этом думаете?
Ринпоче: Если так подходить, то вы вообще ничего не можете есть и умрете от голода. Если вы решите прожить месяц без гибели насекомых, которая происходит при сборе вашей еды, то в конце-концов умрете. Если вы умрете, то драгоценное рождение в человеческом теле будет потрачено зря. Так что если вы позволите своему телу разрушиться, вы заберете свою собственную жизнь, это как самоубийство. Если вы видите в рисе насекомое, вы всегда можете его вынуть и отбросить. Мы не можем остановить все гибели. Но нет необходимости специально убивать живых существ, с целью съесть их плоть. Хотя, даже когда мы идем, многие насекомые погибают под нашими стопами. Мы их даже не замечаем и не видим, но все равно убиваем. Если вы что-то не замечаете, это не значит, что вы не совершаете грех, потому что закон причины и следствия всегда работает.©
Tuyan
Акула пера
8/7/2013, 2:26:45 PM
Умер ли Будда, отравившись мясом?
скрытый текст
Известно, что многие священнослужители, монахи и учителя, принадлежащие к буддийской традиции, при определённых обстоятельствах позволяют себе употреблять в пищу мясо. В оправдание своим действиям они приводят тот факт, что однажды Будда якобы сам отведал мяса в доме одного из своих последователей, дабы не обидеть чувств хозяина. "Вот так и мы, – говорят эти люди, – смиренно и с благодарностью приемлем всё нам подносимое, не выказывая приязни или отвращения". ("Мясо", как позже оказалось по их версии, было несвежим и вызвало отравление, приведшее к смерти Будды.) После этого они обычно добавляют: "Также вам надлежит знать, что Будда заповедал избегать мяса лишь в том случае, если мы знаем, слышали или имеем основания подозревать, что данное животное было забито специально для нас".
Таким образом, своим первым утверждением они противоречат исследованиям учёных, большинство из которых сходятся во мнении, что причиной смерти Будды явился не кусок мяса, а ядовитый трюфель (разновидность подземного клубневидного гриба). Вторым своим заявлением они противоречат писаниям Махаяны, которые однозначно порицают употребление мяса.
Давайте для начала расставим все точки над i в так называемом инциденте с "употреблением несвежей свинины" Буддой. В Диалогах Будды, переведённых с языка пали супругами г-ном и г-жой Рис Дэвидс, говорится следующее:
"... И тогда Чанда обратился к Благородному со следующими словами: "Не окажет ли нам Благородный честь, отведав завтра угощения в доме моём, заодно со всею братией?" – на что Благородный ответил утвердительным молчанием.
Тогда, поздним вечером, в жилище своём жестянщик Чанда приготовил сладкий рис, выпечку и немного трюфелей".
Термин, переведённый здесь как "трюфель", на языке оригинала звучит как sukara-maddava. Артур Уэлей, в своей статье "Стала ли свинина причиной смерти Будды?" утверждает, что термин sukara-maddava может иметь, по меньшей мере, четыре варианта интерпретации: 1. Мягкая еда свиней (т.е. то что едят свиньи); 2. "Свиное наслаждение" (т.е. любимое лакомство свиней); 3. Мягкие части свиней, и, наконец, 4. "Истолчённый свиньями" (т.е. еда, растоптанная копытами свиней). Также Уэлей ссылается на работу исследователя К.Е. Неймана, который обнаружил, что:
"В трактате Нарахари Раджанигханту, среди названий лекарственных трав встречается целый ряд комплексных терминов, имеющих в своём составе слово "свиной", как правило в качестве первого элемента. Так, sukara-kanda – это "свиной клубень", sukara-padika – "свиная нога", а sukareshta означает "искомый свиньями". Нейман считает, что по аналогии с последним, sukara-maddava означает "свиное наслаждение", что по его мнению, является не чем иным, как одной из разновидностей трюфелей".
Далее Уэлей продолжает:
"Названия растений как правило принадлежат локальным диалектам. В свете этого вполне вероятно, что термин "sukara-maddava" языка Магадхи, мог, в более южных областях – родине Палийского Канона, – быть полностью неизвестен и вследствие этого неверно истолкован".
Весьма показательно и то, что Эдвард Томас в своей работе Жизнь Будды, затрагивая проблему спорного термина sukara-maddava, писал: "Используемый в тексте термин, – это не очевидное sukaramamsa, означающее "свиная плоть" или "свинина", которого мы вправе были бы ожидать, если автор имел в виду именно это".
Г-жа Рис Дэвидс в своём Введении в буддизм подвергает эту, якобы имевшую место "свиную плоть", ещё большему сомнению:
"Упоминание свинины (sukaramamsa) как вида пищи можно встретить в одной из малоизвестных сутр, в которой один из покровителей, приглашая Гаутаму отобедать в его доме, детальнейшим образом оглашает предполагаемое меню. При этом maddava нигде не ассоциируется с мясом, и я придерживаюсь того же мнения, что и Г-н Рис Дэвидс: этим словом обозначалось блюдо из корневищ, какими являются трюфеля, весьма любимых свиньями и поэтому прозванных "свиное наслаждение". Нам ведь тоже известен такой корень, о чём некоторые критики должно быть не в курсе. Это так называемый "свиной орех", чьи миниатюрные коренья ореховидной формы известны также как "земляной орех", и которыми помимо свиней не прочь полакомиться и наша детвора".
Оставив на время в стороне доводы учёных, подумайте сами, какой здравомыслящий человек может поверить в то, что Чанда мог и вправду поднести Будде кусок свинины, когда тот почтил его дом своим посещением? Как один из последователей Будды, он, вне всякого сомнения, был хорошо осведомлён, что плоть умерщвленных животных не входит в рацион Учителя. Также весьма вероятно и то, что Чанда сам избегал есть мясо, как многие индийцы предпочитают делать и по сей день. С какой стати стал бы он тогда предлагать мясо в угощение Наипочтеннейшему, тому, чья чувствительность к страданиям живых существ была столь остра, что он отказывался даже от предлагаемого ему молока, если оно было от коровы, которая отелилась менее десяти дней тому назад?
Автор: Роси Филип Капло©
Таким образом, своим первым утверждением они противоречат исследованиям учёных, большинство из которых сходятся во мнении, что причиной смерти Будды явился не кусок мяса, а ядовитый трюфель (разновидность подземного клубневидного гриба). Вторым своим заявлением они противоречат писаниям Махаяны, которые однозначно порицают употребление мяса.
Давайте для начала расставим все точки над i в так называемом инциденте с "употреблением несвежей свинины" Буддой. В Диалогах Будды, переведённых с языка пали супругами г-ном и г-жой Рис Дэвидс, говорится следующее:
"... И тогда Чанда обратился к Благородному со следующими словами: "Не окажет ли нам Благородный честь, отведав завтра угощения в доме моём, заодно со всею братией?" – на что Благородный ответил утвердительным молчанием.
Тогда, поздним вечером, в жилище своём жестянщик Чанда приготовил сладкий рис, выпечку и немного трюфелей".
Термин, переведённый здесь как "трюфель", на языке оригинала звучит как sukara-maddava. Артур Уэлей, в своей статье "Стала ли свинина причиной смерти Будды?" утверждает, что термин sukara-maddava может иметь, по меньшей мере, четыре варианта интерпретации: 1. Мягкая еда свиней (т.е. то что едят свиньи); 2. "Свиное наслаждение" (т.е. любимое лакомство свиней); 3. Мягкие части свиней, и, наконец, 4. "Истолчённый свиньями" (т.е. еда, растоптанная копытами свиней). Также Уэлей ссылается на работу исследователя К.Е. Неймана, который обнаружил, что:
"В трактате Нарахари Раджанигханту, среди названий лекарственных трав встречается целый ряд комплексных терминов, имеющих в своём составе слово "свиной", как правило в качестве первого элемента. Так, sukara-kanda – это "свиной клубень", sukara-padika – "свиная нога", а sukareshta означает "искомый свиньями". Нейман считает, что по аналогии с последним, sukara-maddava означает "свиное наслаждение", что по его мнению, является не чем иным, как одной из разновидностей трюфелей".
Далее Уэлей продолжает:
"Названия растений как правило принадлежат локальным диалектам. В свете этого вполне вероятно, что термин "sukara-maddava" языка Магадхи, мог, в более южных областях – родине Палийского Канона, – быть полностью неизвестен и вследствие этого неверно истолкован".
Весьма показательно и то, что Эдвард Томас в своей работе Жизнь Будды, затрагивая проблему спорного термина sukara-maddava, писал: "Используемый в тексте термин, – это не очевидное sukaramamsa, означающее "свиная плоть" или "свинина", которого мы вправе были бы ожидать, если автор имел в виду именно это".
Г-жа Рис Дэвидс в своём Введении в буддизм подвергает эту, якобы имевшую место "свиную плоть", ещё большему сомнению:
"Упоминание свинины (sukaramamsa) как вида пищи можно встретить в одной из малоизвестных сутр, в которой один из покровителей, приглашая Гаутаму отобедать в его доме, детальнейшим образом оглашает предполагаемое меню. При этом maddava нигде не ассоциируется с мясом, и я придерживаюсь того же мнения, что и Г-н Рис Дэвидс: этим словом обозначалось блюдо из корневищ, какими являются трюфеля, весьма любимых свиньями и поэтому прозванных "свиное наслаждение". Нам ведь тоже известен такой корень, о чём некоторые критики должно быть не в курсе. Это так называемый "свиной орех", чьи миниатюрные коренья ореховидной формы известны также как "земляной орех", и которыми помимо свиней не прочь полакомиться и наша детвора".
Оставив на время в стороне доводы учёных, подумайте сами, какой здравомыслящий человек может поверить в то, что Чанда мог и вправду поднести Будде кусок свинины, когда тот почтил его дом своим посещением? Как один из последователей Будды, он, вне всякого сомнения, был хорошо осведомлён, что плоть умерщвленных животных не входит в рацион Учителя. Также весьма вероятно и то, что Чанда сам избегал есть мясо, как многие индийцы предпочитают делать и по сей день. С какой стати стал бы он тогда предлагать мясо в угощение Наипочтеннейшему, тому, чья чувствительность к страданиям живых существ была столь остра, что он отказывался даже от предлагаемого ему молока, если оно было от коровы, которая отелилась менее десяти дней тому назад?
Автор: Роси Филип Капло©
sem140
Новичок
10/5/2013, 7:36:22 PM
Мясо ел и ем. Не собираюсь от него отказываться . Если все буддисты откажутся от мяса-то население таких мест как Бурятия-попросту вымрет.
Да , я имею возможность питаться только овощами-не не стану этого делать.
Природа дала нам великий дар-возможность переваривать мясо и я буду им пользоваться
Да , я имею возможность питаться только овощами-не не стану этого делать.
Природа дала нам великий дар-возможность переваривать мясо и я буду им пользоваться
Tuyan
Акула пера
10/5/2013, 8:19:10 PM
(~Vist @ 05.10.2013 - время: 20:58)
(sem140 @ 05.10.2013 - время: 15:36)
Буддизм пришел в наши края (Монголия и Восточная Сибирь) довольно поздно, примерно в 15-17 веках. Еще до рождения Будды по этим степям кочевали прототюрки и протомонголы. В этих степях не выращивали пшеницу, другие злаковые, и тем более фрукты и овощи. Единственным средством для выживания был скот (в основном) и частично охота. Что хорошо в теплых краях, то смертельно в наших, холодных краях. Увы, но это так.
(sem140 @ 05.10.2013 - время: 15:36)
Мясо ел и ем. Не собираюсь от него отказываться . Если все буддисты откажутся от мяса-то население таких мест как Бурятия-попросту вымрет.
А почему тогда население Шри-Ланки не вымирает? Там буддисты придерживаются вегетарианства.
природа много нам чего дала, но я бы не назвал убийство живых существ "великим даром"...
Буддизм пришел в наши края (Монголия и Восточная Сибирь) довольно поздно, примерно в 15-17 веках. Еще до рождения Будды по этим степям кочевали прототюрки и протомонголы. В этих степях не выращивали пшеницу, другие злаковые, и тем более фрукты и овощи. Единственным средством для выживания был скот (в основном) и частично охота. Что хорошо в теплых краях, то смертельно в наших, холодных краях. Увы, но это так.
Tuyan
Акула пера
10/6/2013, 7:17:49 PM
Как я писал выше, буддизм пришел в наши края в 15-17 веках. Первые миссионеры из Тибета (вероятно вегетарианцы) были мудрыми людьми: не стали насаждать это самое вегетарианство . И правильно сделали, а то могли совсем без паствы остаться)))
Да, сегодня не 17 век. Выживание не стоит на повестке дня. Но традиционную кухню тоже уже не отменить. Буддизм - гибкая религия, может быть, самая гибкая религия)).
Да, сегодня не 17 век. Выживание не стоит на повестке дня. Но традиционную кухню тоже уже не отменить. Буддизм - гибкая религия, может быть, самая гибкая религия)).
Tuyan
Акула пера
10/7/2013, 3:13:59 PM
В буддизме надо четко делить тех, кто пошел в монахи и мирян. Монахи берут много обетов, в том числе и не употреблять мясо животных. Для мирян же это не обязательно. Кто из мирян может принять такой обет, но это его личный выбор, который не распространяется на всех остальных мирян.