Созерцание
laeda
Любитель
8/26/2005, 1:22:02 AM
Мне кажется, что Созерцание, очень важный аспект в Дзене, да и не толкьо в нём.
Созерцание, которое неограничено умственным восприятием, открывает широкие возможности перед человеком.
Возможность воспринять мир в своей естесственности, даёт нам шанс увидеть собственно себя во всем, и всё в себе; единство чего-то неизменного внутренне-целостного с тем что нас окружает...шумом машин, грохотом трамвая, голосами и движением людей!
Неразрывность восприятия как способность жить он-лайн, прямо сейчас, не давая уму анализировать поступающую информацию и тем самым оставлять все таким, каким оно есть! Незадерживаясь и не отставая от жизни.
Мир относителен настолько, что проявляется нашим отношением к нему!
Созерцание, которое неограничено умственным восприятием, открывает широкие возможности перед человеком.
Возможность воспринять мир в своей естесственности, даёт нам шанс увидеть собственно себя во всем, и всё в себе; единство чего-то неизменного внутренне-целостного с тем что нас окружает...шумом машин, грохотом трамвая, голосами и движением людей!
Неразрывность восприятия как способность жить он-лайн, прямо сейчас, не давая уму анализировать поступающую информацию и тем самым оставлять все таким, каким оно есть! Незадерживаясь и не отставая от жизни.
Мир относителен настолько, что проявляется нашим отношением к нему!
Зурван
Новичок
10/30/2005, 3:34:14 PM
Поделись лучше своим опытом созерцания
DELETED
Акула пера
11/21/2005, 6:51:37 PM
Лаэда и другие!Кто практиковал дзен и тд?Что найдено, что пережито?Или только книжки читаем?
laeda
Любитель
11/23/2005, 3:46:51 AM
отвечу... по каковски поймёшь сам....
Ответ на твой вопрос:
неразбрасывай мусор.
Ответ на твой вопрос:
неразбрасывай мусор.
laeda
Любитель
11/23/2005, 3:53:20 AM
по чему мусор?
потому что пересказывание мертвого
да и не вправе этого делать....
потому что пересказывание мертвого
да и не вправе этого делать....
DELETED
Акула пера
11/23/2005, 5:52:52 AM
Это называется - лень работать, Лаэда.Переживание не бывает мертвым. И попытка передать его, чтобы облегчить поиск другим - тоже.Классиков читать и цитировать не ленишься,а они только этим и занимались.И правы были, в отличие от некоторых.Но - как хотите...
laeda
Любитель
11/23/2005, 1:50:15 PM
проблема ведь не в том что кто то ленится а скорее в том что могу описать или передать не то состояние которое "верно" по своей сути....
пока я не буду уверен что делаю то что нужно...
Я же не могу сказать что я переживаю то состояние которое исконно, а не одно из состояний реакции или двойственность...)
кстати первый пост был моим личным а не цитата кого-то....
пока я не буду уверен что делаю то что нужно...
Я же не могу сказать что я переживаю то состояние которое исконно, а не одно из состояний реакции или двойственность...)
кстати первый пост был моим личным а не цитата кого-то....
DELETED
Акула пера
11/23/2005, 3:35:57 PM
Спасибо и за такой ответ, это, наконец - то, больше, чем ничего.Я не первый твой пост назвал классикой, а разные цитаты на всем форуме "Религии Дальнего Востока".
В йоге среди уже твердо стоящих на ногах как раз считается вполне правильным обсуждать свое понимание и восприятие вполне объективных и высоких основ и состояний., и редко обходятся голым цитированием классиков. В каком - то смысле, для Будды Шакьямуни или Цонгкапы его слова - чистая правда, потому ими пережиты и освоены, а в твоих устах они станут ложью, потому что тобой не пережиты.Хотя их описания вполне соответствуют Реальности,и информативно объективны.Но твое, пусть и ,возможно, неточное описание будут правдой, так как именно так ты это и чувствовал.Не стоит волноваться. что где - то есть ошибки или несовершенства.Объективную Реальность ты при всем своем желании не испортишь, а Субъективной - грош цена, пусть рассыпается.
Процитирую фрагмент из книги Парамахамсы Йогананды "Автобиография йога":Москва:Сфера,1995.С.147
"Подобную же встряску получил и один прославленный ученый.С показным рвением он сотрясал ашрам знанием Священных Писаний.Полились звучные отрывки из Махабхараты,Упанишад и бхашьи(комментарии) Шанкары.
- Я жду,чтобы услышать вас,- Сказал Шри Юктешвар вопрошающим тоном, как если бы царило молчание.Пандит был в недоумении.Гуру продолжал: - Цитат здесь было предостаточно,- слова учителя обрадовали меня, находившегося на почтительном расстоянии от посетителя.- Но какой оригинальный комментарий можете предложить вы, исходя из неповторимости собственной жизни? Какой священный текст вы усвоили и сделали сутью своего существа?Какими путями эти вневременные истины обновили вашу природу?Удовлетворяет ли вас пустое механическое повторение слов других людей?
- Я сдаюсь! - огорчение пандита было забавно.- У меня нет внутреннего осознания."
Вот и меня не удовлетворяет ваше глубокомысленное,достойное лучшего применения молчание по столь любопытным вопросам, Лаэда.С классиками я могу разобраться и самостоятельно.
Итак?
В йоге среди уже твердо стоящих на ногах как раз считается вполне правильным обсуждать свое понимание и восприятие вполне объективных и высоких основ и состояний., и редко обходятся голым цитированием классиков. В каком - то смысле, для Будды Шакьямуни или Цонгкапы его слова - чистая правда, потому ими пережиты и освоены, а в твоих устах они станут ложью, потому что тобой не пережиты.Хотя их описания вполне соответствуют Реальности,и информативно объективны.Но твое, пусть и ,возможно, неточное описание будут правдой, так как именно так ты это и чувствовал.Не стоит волноваться. что где - то есть ошибки или несовершенства.Объективную Реальность ты при всем своем желании не испортишь, а Субъективной - грош цена, пусть рассыпается.
Процитирую фрагмент из книги Парамахамсы Йогананды "Автобиография йога":Москва:Сфера,1995.С.147
"Подобную же встряску получил и один прославленный ученый.С показным рвением он сотрясал ашрам знанием Священных Писаний.Полились звучные отрывки из Махабхараты,Упанишад и бхашьи(комментарии) Шанкары.
- Я жду,чтобы услышать вас,- Сказал Шри Юктешвар вопрошающим тоном, как если бы царило молчание.Пандит был в недоумении.Гуру продолжал: - Цитат здесь было предостаточно,- слова учителя обрадовали меня, находившегося на почтительном расстоянии от посетителя.- Но какой оригинальный комментарий можете предложить вы, исходя из неповторимости собственной жизни? Какой священный текст вы усвоили и сделали сутью своего существа?Какими путями эти вневременные истины обновили вашу природу?Удовлетворяет ли вас пустое механическое повторение слов других людей?
- Я сдаюсь! - огорчение пандита было забавно.- У меня нет внутреннего осознания."
Вот и меня не удовлетворяет ваше глубокомысленное,достойное лучшего применения молчание по столь любопытным вопросам, Лаэда.С классиками я могу разобраться и самостоятельно.
Итак?
laeda
Любитель
11/23/2005, 3:42:26 PM
для начала можно прочитать мой первый пост....
в нем нет ни цитат ни класики.
Это моё выражение того что я переживал в момент написания...)
в нем нет ни цитат ни класики.
Это моё выражение того что я переживал в момент написания...)
Lucky2005
Любитель
11/25/2005, 2:24:28 PM
(Зурван 1 @ 23.11.2005 - время: 02:52) Это называется - лень работать, Лаэда.Переживание не бывает мертвым. И попытка передать его, чтобы облегчить поиск другим - тоже.Классиков читать и цитировать не ленишься,а они только этим и занимались.И правы были, в отличие от некоторых.Но - как хотите...
что значит работать? далеко не все мастера дзен стремились "работать", то есть активно познавать истину
что значит работать? далеко не все мастера дзен стремились "работать", то есть активно познавать истину
laeda
Любитель
11/25/2005, 6:40:58 PM
Если перечитывать книги мастеров дзена 8-11 века, это один дщен, мастера 16-18 века это совсем другой дзен, дзен сегодняшний вообще почти не известен за пределами японии.... или мастера дзен очень сильно отличаются в своих высказываниях от своиз предков...
Хотя сказать что это плохо или хорошо низзя, дзен останется в любых условиях дзеном. Тот кто знает суть дзена узнает его в любой одежде....
Хотя сказать что это плохо или хорошо низзя, дзен останется в любых условиях дзеном. Тот кто знает суть дзена узнает его в любой одежде....
laeda
Любитель
11/25/2005, 6:48:09 PM
тема перемещена в дзен, потому что стала дзенского обсуждения
DELETED
Акула пера
11/26/2005, 12:52:31 AM
Лаки, не понял Ваш вопрос. Я некомпетентен в дзене - прослушал лишь несколько лекций в университете(в наших краях нет мастеров дзен, одни любители - самоучки), и потому не знаю обычного времяпровождения вышеупомянутых мастеров.Активно они стремились познавать истину или нет, судить не берусь.В основных известных мне духовных традициях, в йоге,в частности,которую я практикую и знаю неплохо,без активного поиска и действий обрести реализацию считается невозможным, кроме единичных случаев, тем не менее, имеющих активность в предыдущих воплощениях.
Речь в моем сообщении шла о том, что посетители данного форума ленились рассказать о своих опытах в области созерцания,отделываясь отписками.Об этой лени я и сказал.
Речь в моем сообщении шла о том, что посетители данного форума ленились рассказать о своих опытах в области созерцания,отделываясь отписками.Об этой лени я и сказал.
laeda
Любитель
11/26/2005, 9:51:02 AM
Хм, что значит ленились?
Ты наверное созерцание представляешь в форме асанов...которые взял
и описал и рассказал...Это не йога...
Созерцание (по крайней мере я так это называю) не сидячая медитация и рассматривание стенки или какого-то другого предмета!
Что бы описать созерцания слова мало подходят под это!
А если все таки использовать слова, придётся пересказывать всю свою жизнь!
если в кратце, то созерцание есть видение жизни таким как оно есть, без использования интерпритаций и анализа происходящего (так сказать непосредственно Сознанием) Уметь находить в жизни все: зрение, слух, реакции, желания, ощущения.
Ты наверное созерцание представляешь в форме асанов...которые взял
и описал и рассказал...Это не йога...
Созерцание (по крайней мере я так это называю) не сидячая медитация и рассматривание стенки или какого-то другого предмета!
Что бы описать созерцания слова мало подходят под это!
А если все таки использовать слова, придётся пересказывать всю свою жизнь!
если в кратце, то созерцание есть видение жизни таким как оно есть, без использования интерпритаций и анализа происходящего (так сказать непосредственно Сознанием) Уметь находить в жизни все: зрение, слух, реакции, желания, ощущения.
Lucky2005
Любитель
11/26/2005, 1:36:32 PM
(Зурван 1 @ 25.11.2005 - время: 21:52) Лаки, не понял Ваш вопрос. Я некомпетентен в дзене - прослушал лишь несколько лекций в университете(в наших краях нет мастеров дзен, одни любители - самоучки), и потому не знаю обычного времяпровождения вышеупомянутых мастеров.Активно они стремились познавать истину или нет, судить не берусь.В основных известных мне духовных традициях, в йоге,в частности,которую я практикую и знаю неплохо,без активного поиска и действий обрести реализацию считается невозможным, кроме единичных случаев, тем не менее, имеющих активность в предыдущих воплощениях.
Речь в моем сообщении шла о том, что посетители данного форума ленились рассказать о своих опытах в области созерцания,отделываясь отписками.Об этой лени я и сказал.
Наиболее яркие представители разного понимания дзен - Хакуин и Банкей. Хакуин считал, что только упорная работа и практика, причем направленная не только на себя, но и на желающих получить истину, может привести к настоящему просветлению. Одна из основных составляющих такой практики - понимание коанов. Банкей - совсем иной подход. Только избавившись от мыслей, достигнув состояния, когда ты еще не родился, можно достигнуть истинного просветления. Банкей отрицал необходимость коанов и практику сводил к медитации. Я и имел в виду, что для постижения дзен не нужно активно стремиться его постигнуть. В дзен нельзя войти обычными методами или путем активной работ сознания.
Относительно опыта - иногда опыт нельзя пересказать словами, просто не находишь слов для ощущений. Иногда понимаешь, что не обо всем можно рассказывать кому- либо.
Речь в моем сообщении шла о том, что посетители данного форума ленились рассказать о своих опытах в области созерцания,отделываясь отписками.Об этой лени я и сказал.
Наиболее яркие представители разного понимания дзен - Хакуин и Банкей. Хакуин считал, что только упорная работа и практика, причем направленная не только на себя, но и на желающих получить истину, может привести к настоящему просветлению. Одна из основных составляющих такой практики - понимание коанов. Банкей - совсем иной подход. Только избавившись от мыслей, достигнув состояния, когда ты еще не родился, можно достигнуть истинного просветления. Банкей отрицал необходимость коанов и практику сводил к медитации. Я и имел в виду, что для постижения дзен не нужно активно стремиться его постигнуть. В дзен нельзя войти обычными методами или путем активной работ сознания.
Относительно опыта - иногда опыт нельзя пересказать словами, просто не находишь слов для ощущений. Иногда понимаешь, что не обо всем можно рассказывать кому- либо.
DELETED
Акула пера
11/27/2005, 3:52:58 PM
Лаки, спасибо за справку.Полностью согласен, что многое трудно пересказать. Но не невозможно!Смысл обсуждений разнообразный.
Во - первых , глубина восприятия у людей различна.Некоторые воспринимают происходящее ,практически, во всей полноте, в то время как остальные лишь что - то смутно предчувствуют.И вот эти вторые, наткнувшись на хорошо переданное переживание, могут намного лучше понять свое или себя в целом.
Во - вторых, пытаясь передать что - то другим и подбирая для этого образы и слова, неожиданно начинаешь лучше понимать все в целом, или просто все становится на свои места. не нечто невыразимое, а вполне ясная область сознания.
В - третьих,мы шли по каким - то ступеням.Нужно оставлять их и за собой, для тех , кто пробует идти сейчас или сделает это в дальнейшем.
В- четвертых,попытка распознать происходящее, оценить, идентифицировать , очень тренирует и углубляет тонкую восприимчивость. Проводники сознания должны работать качественно, и в полную силу.Иначе, это будет ,как слушать органную мессу по допотопному приемнику - общая мелодия ясна, но скрипы, хрипы, визги и тд смазывают остальное.
Я никогда не считал Просветлением просто исчезновение напряжения с одновременным бесформенным ощущением чего - там нибудь.Нет ясности сознания, нет чистоты и способности передать - это значит, просто обычная инерция, в самом лучшем случае - активизация Иды, но не сушумны.Насмотрелся на подобное оцепенение среди разнообразных эзотериком разных конфессий и толков предостаточно.Попадалась информация о позиции Далай - ламы, который несколько другими словами предостерегает от того же.
Кстати, имей в виду : упомянутое тобой состояние без мысли - это чрезвычайно активная работа сознания.Просто в этом не участвует низший манас, фактически , шелуха мысли.Но сознание активно, как никогда в обычной жизни, ведь в этот момент человек тратит силы не на то , чтобы оттолкнуть соседние налетающие на него щепки , когда его несет потоком Жизни, а сам становится самим этим потоком. Это требует намного большей готовности и сил.
Йогу многие традиции, буддизм, в частности, используют целиком или частично, для реализации своих"уставных целей и задач", так что каких - то коренных противоречий с тем же дзеном я не усматриваю .Другой вопрос, что некоторые решаемые ими задачи не всегда идентичны.
В классической йоге (не беря во внимание средневековые модификации и некоторые современные поиски) термин "йога" имеет 2 значения (см.,например, "Йога - сутру" Патанджали) :высшее духовное состояние (В том числе, прекращение модификаций психики) , и духовная практика, ведущая к реализации этого состояния.
Понятие "созерцание" используется в переводах йогических текстов чрезвычайно часто, но я не уверен, что оно полностью передает то состояние, которое возникает в определенные моменты.Созерцание еще предполагает наличие зрящего , зримого, и само действие созерцания.Мне ближе сейчас понятие "Бытие",оно более цельное , и как - то точнее.Но рассуждение на эту тему займет много страниц, поэтому оставлю все , как есть , пока.
Бодхидхарма, если верить текстам, "рассматривал стенки в сидячей медитации " лет семь, и с большим успехом.Асаны, как и мысли , бывают необходимы, и отказываться от них можно только на определенной ступени,полностью реализовав их действие.Вам, Лаки, известно, что Геше Джампа Тинлей очень убедительно дает понятие "аналитической медитации", например?Но это - весьма долгий разговор.
Во - первых , глубина восприятия у людей различна.Некоторые воспринимают происходящее ,практически, во всей полноте, в то время как остальные лишь что - то смутно предчувствуют.И вот эти вторые, наткнувшись на хорошо переданное переживание, могут намного лучше понять свое или себя в целом.
Во - вторых, пытаясь передать что - то другим и подбирая для этого образы и слова, неожиданно начинаешь лучше понимать все в целом, или просто все становится на свои места. не нечто невыразимое, а вполне ясная область сознания.
В - третьих,мы шли по каким - то ступеням.Нужно оставлять их и за собой, для тех , кто пробует идти сейчас или сделает это в дальнейшем.
В- четвертых,попытка распознать происходящее, оценить, идентифицировать , очень тренирует и углубляет тонкую восприимчивость. Проводники сознания должны работать качественно, и в полную силу.Иначе, это будет ,как слушать органную мессу по допотопному приемнику - общая мелодия ясна, но скрипы, хрипы, визги и тд смазывают остальное.
Я никогда не считал Просветлением просто исчезновение напряжения с одновременным бесформенным ощущением чего - там нибудь.Нет ясности сознания, нет чистоты и способности передать - это значит, просто обычная инерция, в самом лучшем случае - активизация Иды, но не сушумны.Насмотрелся на подобное оцепенение среди разнообразных эзотериком разных конфессий и толков предостаточно.Попадалась информация о позиции Далай - ламы, который несколько другими словами предостерегает от того же.
Кстати, имей в виду : упомянутое тобой состояние без мысли - это чрезвычайно активная работа сознания.Просто в этом не участвует низший манас, фактически , шелуха мысли.Но сознание активно, как никогда в обычной жизни, ведь в этот момент человек тратит силы не на то , чтобы оттолкнуть соседние налетающие на него щепки , когда его несет потоком Жизни, а сам становится самим этим потоком. Это требует намного большей готовности и сил.
Йогу многие традиции, буддизм, в частности, используют целиком или частично, для реализации своих"уставных целей и задач", так что каких - то коренных противоречий с тем же дзеном я не усматриваю .Другой вопрос, что некоторые решаемые ими задачи не всегда идентичны.
В классической йоге (не беря во внимание средневековые модификации и некоторые современные поиски) термин "йога" имеет 2 значения (см.,например, "Йога - сутру" Патанджали) :высшее духовное состояние (В том числе, прекращение модификаций психики) , и духовная практика, ведущая к реализации этого состояния.
Понятие "созерцание" используется в переводах йогических текстов чрезвычайно часто, но я не уверен, что оно полностью передает то состояние, которое возникает в определенные моменты.Созерцание еще предполагает наличие зрящего , зримого, и само действие созерцания.Мне ближе сейчас понятие "Бытие",оно более цельное , и как - то точнее.Но рассуждение на эту тему займет много страниц, поэтому оставлю все , как есть , пока.
Бодхидхарма, если верить текстам, "рассматривал стенки в сидячей медитации " лет семь, и с большим успехом.Асаны, как и мысли , бывают необходимы, и отказываться от них можно только на определенной ступени,полностью реализовав их действие.Вам, Лаки, известно, что Геше Джампа Тинлей очень убедительно дает понятие "аналитической медитации", например?Но это - весьма долгий разговор.
Unicorn
Мастер
12/1/2005, 12:18:06 PM
Хочу заметить, что само слово "дзен" - не что иное, как искажённое санскритское"джяна", то бишь медитация. Естественно, что безмысленное осознание - единый фундамент и в дзене, и в йоге.
Lucky2005
Любитель
1/25/2006, 1:36:05 PM
Медитация - это европейский термин, появившийся, каежтся в 16 веке. А дзен (чань) ближе созерцание. Разница в том, что медитация предполагает активность мысли (meditacio - размышление). При созерцании нет никаких мыслей.
DELETED
Акула пера
10/5/2006, 6:32:53 PM
думать вообще вредно, а созерцать...на мой взгляд-это смотреть на мир не глазами и внутренним своим естеством, я новичок в дзене но очень долго шла к нему, и не хочу останавливаться.
Shariputra
Любитель
3/24/2007, 9:50:24 PM
(Lucky2005 @ 25.01.2006 - время: 10:36)Медитация - это европейский термин, появившийся, каежтся в 16 веке. А дзен (чань) ближе созерцание. Разница в том, что медитация предполагает активность мысли (meditacio - размышление). При созерцании нет никаких мыслей.
К чему говорить о терминах, когда это весьма неточный и условный перевод. Например,слово Буддизм, придумано на западе, т.к. на западе большинство людей, грубо(пошло) воспринимают действительность, и не в состоянии воспринять величайшее из учений. Сами же "Буддисты", себя буддистами не называют. О себе Дзяри могут сказать, что они изучают Дхарму,высшую реальность или ЗАКОН.
К чему говорить о терминах, когда это весьма неточный и условный перевод. Например,слово Буддизм, придумано на западе, т.к. на западе большинство людей, грубо(пошло) воспринимают действительность, и не в состоянии воспринять величайшее из учений. Сами же "Буддисты", себя буддистами не называют. О себе Дзяри могут сказать, что они изучают Дхарму,высшую реальность или ЗАКОН.