Банкэй - Мастер Дзен
laeda
Любитель
4/16/2005, 5:21:18 PM
Дзэнский мастер Банкэй Ётаку (1622—1693) жил в период расцвета японской культуры при Токугава. При жизни он запрещал своим ученикам записывать его изречения. Но каким-то образом до наших дней все же дошло его учение, дзэн Нерожденного.
Нерожденное присуще нам всем, нужно только уметь пребывать в нем, жить в нем. И тогда, возможно, уже не нужны становятся ни коаны, ни мондо, — тогда испытываешь пробуждение.
Банкэй
Я Опираюсь на слова этого учителя, который жил более 350 лет назад. Но его слова, и по сей день, звучат ново, актуально, легко, свободно...
Банкэй говорил, не для того, что бы сказать, а потому что ему этого просто хотелось, он не стремился быть услышеным, он говорил, потому что таков был его путь!!!!!!
---Laeda
Мастер Банкэй - был просветлённым, коих уже в его время были единицы; так он сам говорил...
Дзэнский монах Банкэй Ётаку (1622—1693) не оставил после себя никаких записей, разъясняющих суть своего учения дзэн, и при жизни он отдавал строгие приказы, никому не позволяющие низводить его учение до уровня письменных знаков. Но тем не менее записи были сделаны, так как его последователи были не в силах вынести мысль о том, что слева и деяния их мастера могут остаться незаписанными. Поэтому, несмотря на то, что было утеряно много больше, чем было доверено бумаге, мы должны быть благодарны им за те записи, которые они донесли до нас, ибо это единственный наш источник сведений о дзэн Нерожденного.
если кто читал эту книгу, давайте пообсуждаем....
Размещаю Здесь кусок этой книги
здесь есть вся книга и не только она!!!!!!
Нерожденное присуще нам всем, нужно только уметь пребывать в нем, жить в нем. И тогда, возможно, уже не нужны становятся ни коаны, ни мондо, — тогда испытываешь пробуждение.
Банкэй
Я Опираюсь на слова этого учителя, который жил более 350 лет назад. Но его слова, и по сей день, звучат ново, актуально, легко, свободно...
Банкэй говорил, не для того, что бы сказать, а потому что ему этого просто хотелось, он не стремился быть услышеным, он говорил, потому что таков был его путь!!!!!!
---Laeda
Мастер Банкэй - был просветлённым, коих уже в его время были единицы; так он сам говорил...
Дзэнский монах Банкэй Ётаку (1622—1693) не оставил после себя никаких записей, разъясняющих суть своего учения дзэн, и при жизни он отдавал строгие приказы, никому не позволяющие низводить его учение до уровня письменных знаков. Но тем не менее записи были сделаны, так как его последователи были не в силах вынести мысль о том, что слева и деяния их мастера могут остаться незаписанными. Поэтому, несмотря на то, что было утеряно много больше, чем было доверено бумаге, мы должны быть благодарны им за те записи, которые они донесли до нас, ибо это единственный наш источник сведений о дзэн Нерожденного.
если кто читал эту книгу, давайте пообсуждаем....
Размещаю Здесь кусок этой книги
здесь есть вся книга и не только она!!!!!!
Skyboy
Новичок
4/19/2005, 3:32:44 AM
Привет. Как говорится - "свои", ник я просто поменял для внетемного общения.
Я сам лично читал слегка китайскую литературу, Сунь Цзы, Лао Цзы и другие вещи более специальные. А вот с японской философской мыслью знаком весьма слабо. Хотя по роду моей основной деятельности сейчас интересно конечно. А ты можешь в кратце изложить идеи книги или учения? Я конечно книжку сейчас слегка по сылке полистаю, но всё же...
p.s. Но блин обсуждать религии на сексфоруме это круто....
Я сам лично читал слегка китайскую литературу, Сунь Цзы, Лао Цзы и другие вещи более специальные. А вот с японской философской мыслью знаком весьма слабо. Хотя по роду моей основной деятельности сейчас интересно конечно. А ты можешь в кратце изложить идеи книги или учения? Я конечно книжку сейчас слегка по сылке полистаю, но всё же...
p.s. Но блин обсуждать религии на сексфоруме это круто....
laeda
Любитель
4/19/2005, 10:03:03 AM
э...хм... свои..
н-да..конечно, что-то я подрастерялся....
сие есть тоже дзен...
Я как-то не претендую на просветлённость...)
хотя у меня есть свое понимание текстов Банкэя...
О чем он говорит...
о том, что жизнь есть сейчас и научиться жить можно только
научившись жить только сейчас, не бегая ни в прошлое ни в будущее...
используя свою жизнь во благо....
перестать цепляться за личность (это не значит отказываться от неё) а просто отказаться от её требований, жить скромно (опять таки же это не значит отказаться от всего что у тебя есть в пользу бедных...а всего лишь уметь отпускать если уходит. и принимать когда даётся....не требуя большего чем жизнь дала....
ещё бы знать твой ник, до того как ты его сменил....
было бы вообще хорошо!
н-да..конечно, что-то я подрастерялся....
сие есть тоже дзен...
Я как-то не претендую на просветлённость...)
хотя у меня есть свое понимание текстов Банкэя...
О чем он говорит...
о том, что жизнь есть сейчас и научиться жить можно только
научившись жить только сейчас, не бегая ни в прошлое ни в будущее...
используя свою жизнь во благо....
перестать цепляться за личность (это не значит отказываться от неё) а просто отказаться от её требований, жить скромно (опять таки же это не значит отказаться от всего что у тебя есть в пользу бедных...а всего лишь уметь отпускать если уходит. и принимать когда даётся....не требуя большего чем жизнь дала....
ещё бы знать твой ник, до того как ты его сменил....
было бы вообще хорошо!
sunboy82
Новичок
4/20/2005, 6:06:35 AM
Я читнул слегка, сложно однако. Перевод не очень. Я с японским знаком, что-то ребята явно с английского переводили, вся красота языка потеряна.
Идея жить в настоящем сильная идея, очень сильная...
Лень думать пойду спать. Я и этот ник наверное поменяю скоро. Не нравится он мне.
Идея жить в настоящем сильная идея, очень сильная...
Лень думать пойду спать. Я и этот ник наверное поменяю скоро. Не нравится он мне.
laeda
Любитель
4/20/2005, 6:10:21 AM
да... жаль, что я не могу читать с японского...
ничего надеюсь скоро исправим этот пробел.., )
а мне каждется текст написал очень просто....
в разговорной форме...
наверное ты чего-то ожидал от текста когда читал его...
вот и получилось... а ты что читал на оригинальном языке?
ничего надеюсь скоро исправим этот пробел.., )
а мне каждется текст написал очень просто....
в разговорной форме...
наверное ты чего-то ожидал от текста когда читал его...
вот и получилось... а ты что читал на оригинальном языке?
Skyboy
Новичок
4/21/2005, 6:05:04 AM
Просто я знаю, как строится японский текст. Его нельзя перевести так, как переведено в этой книге. Там другая стилистика, она всегда передается переводчиком с японского, это традиция что ли, знак мастера. Просто текст написан очень в разговорной форме, японцы так не могли написать. У них язык такой: "А не хотели бы вы немного выпить? Любезно попрошу вас. Очень большое спасибо, быть может действительно давайте выпьем?" Нюансы. Очень много нюансов, в этом вся Азия.
В моем понимании, японская дзен-литература должна нести максимально ясные и понятные истины, в отличие от китайцев к примеру. Менталитет такой у японцев. Но как ни странно японские идеи не так широко распространены у нас как к примеру китайские.
Я вот игрой Го активно занимаюсь, тоже много дзена в ней (хотя китайской философии больше)
В моем понимании, японская дзен-литература должна нести максимально ясные и понятные истины, в отличие от китайцев к примеру. Менталитет такой у японцев. Но как ни странно японские идеи не так широко распространены у нас как к примеру китайские.
Я вот игрой Го активно занимаюсь, тоже много дзена в ней (хотя китайской философии больше)
laeda
Любитель
4/22/2005, 3:08:38 AM
понятно. что передать именно стилистику переводчику очень сложно да и мне кажется излишне для нашей культуры. Мы все таки "варвары" Хотя мне кажется дзен в китайской трактовке сложнее, что-ли, он как-то каламбурнен и излишнее витееват.) Бпнкэй же сам вел свои беседы на разговорном японском..
Skyboy
Новичок
4/22/2005, 5:34:15 AM
Мне кажется что у китайцев и японцев разный подход к пониманию жизни. Всё-таки китайцу совершить самоубийство очень сложно. это просто глупо. А для японца это почетно. И потом, японцы всё-таки более прямолинейные люди, любят конкретику. Кстати я это почувствовал в книге Банкэя - всегда ясные и короткие советы, без лишних подводных камней. В китае так не принято.
А сам-то ты как идеи Дзен в своей жизни воплощаешь интересно? Если честно с последователем Дзен в первый раз встречаюсь. Есть у меня друг экзергиционист даже, но вот Дзен это сильно...
А сам-то ты как идеи Дзен в своей жизни воплощаешь интересно? Если честно с последователем Дзен в первый раз встречаюсь. Есть у меня друг экзергиционист даже, но вот Дзен это сильно...
laeda
Любитель
4/22/2005, 8:04:10 AM
Мне кажется что у китайцев и японцев разный подход к пониманию жизни. Всё-таки китайцу совершить самоубийство очень сложно. это просто глупо. А для японца это почетно. И потом, японцы всё-таки более прямолинейные люди, любят конкретику. Кстати я это почувствовал в книге Банкэя - всегда ясные и короткие советы, без лишних подводных камней. В китае так не принято.
Выскажу своё развернутое мнение....Надеюсь буддисты -религиозники меня не пришибут за такое..)
Банкэй был просветлённым - это невозможно оспорить...
его слова абсолютно просты и точны, на столько, что он вводил своими словами людей в состояние глубочайшего понимания....
вот его простота
— Великим мастерам прошлого приходилось долго и упорно практиковать, дабы в совершенстве достичь просветления. Я слышал о том, что и к Вам просветление пришло только после многих трудов и усилий. Сам я не занимался дзадзэн или какими-либо другими практиками и нисколько не приблизился к просветлению, но все же мне кажется, что я не смогу достичь истинного успокоения сознания, всего лишь узнав о том, что для этого мне просто необходимо жить в нерожденном сознании будды, оставаясь таким, каков я есть.
Банкэй:
— Представь себе, что несколько путешественников, совершающих переход через высокую горную гряду, испытывают сильную жажду. Один из них спускается далеко вниз, в долину, чтобы затем вернуться к остальным и принести им воды. Это нелегко, но в конце концов он находит источник и приносит своим спутникам воды. Разве те, кто пьют эту воду, не утомив себя поисками источника, не утоляют свою жажду точно так же, как тот, кто принес ее? Если кто-то откажется пить эту воду только потому, что ему кажется, что это неверно, то ему нечем будет утолить свою жажду.
Мне пришлось пройти через многие тяжкие испытания только потому, что мне не посчастливилось встретить на своем пути ясноокого мастера. Однако, несмотря на это, я все же сумел постичь свое сознание будды. С тех пор я говорю другим людям о естественно присущем им сознании будды, чтобы они постигли его, не подвергая себя столь тяжким испытаниям, точно так же, как путешественники утоляют свою жажду, хотя сами они и не искали источник. Теперь ты понимаешь, что любой человек может достичь истинного успокоения сознания, не прибегая для этого к упражнениям.
практичесски все "буддисты" (практикующие и около практикующие, собирающие посвящения как отметки и действительные практики) считают перерожденцев (как кармапа, далай-лама, Патрул и пр.) - просветлёнными...
многие думают если первый матрул (к примеру) был просветлённым, то его первоплощение - тоже просветлённый???
многие забывают. что все абсолютно, ламы, это такие же люди, как и мы. просто они были рождены в тибете и в раннем детстве были отданы в монастыри и школы при них (что бы прокормить и что б прокормиться самим, если их дети добьются высоких постов в буддийской иерархии) и массп из них не только не просветлённые, но даже малознающие...
они знаю то, чему их учили (новое поколение, поколение наших родителей, так сказать молодых лам) мало кто из них практикует в действительности! они знают от ума а на практике жизни мало что знают - все это стало в следствии популяризации буддизма и проникновения "западной цивилазии" в их мир.
Сам же Банкэй говорил, и Дося что уже в их время просветлённых мастеров практичесски неосталось и новых не появляется..... что уж говорить о нашем времени?
один Йогин на мой вопрос, "а есть ли в тибете просветлённые?" сказал:
"я много лет прожил в тибете, много лам видет, но полностью просветнённого ниодного не встретил...."
А сам-то ты как идеи Дзен в своей жизни воплощаешь интересно? Если честно с последователем Дзен в первый раз встречаюсь. Есть у меня друг экзергиционист даже, но вот Дзен это сильно...
Ну, по сути дзен ничем не отличается от любого другого учения, по сути....
а практичесски... хм, я просто живу, Я не практикую дзадзен (хотя было время когда я занимался практиками, сейчас моя медитация - в жизненных абстоятельствах) не почитаю коаны, и пр...
Слова дзенских мастеров, они мне очень близки, манера пояснения вещей, и путь достижения....
Буддизм для меня формализирован, акцентирован на практичесской части....
Дзен же - неразрывен с жизнью, его главная суть находить себя неразрывно в своей повседневной жизни....
Так же я увлекаюсь (по-другому я не могу сказать) бонном и дао....
в них тоже есть своя практичность и простота....
Выскажу своё развернутое мнение....Надеюсь буддисты -религиозники меня не пришибут за такое..)
Банкэй был просветлённым - это невозможно оспорить...
его слова абсолютно просты и точны, на столько, что он вводил своими словами людей в состояние глубочайшего понимания....
вот его простота
— Великим мастерам прошлого приходилось долго и упорно практиковать, дабы в совершенстве достичь просветления. Я слышал о том, что и к Вам просветление пришло только после многих трудов и усилий. Сам я не занимался дзадзэн или какими-либо другими практиками и нисколько не приблизился к просветлению, но все же мне кажется, что я не смогу достичь истинного успокоения сознания, всего лишь узнав о том, что для этого мне просто необходимо жить в нерожденном сознании будды, оставаясь таким, каков я есть.
Банкэй:
— Представь себе, что несколько путешественников, совершающих переход через высокую горную гряду, испытывают сильную жажду. Один из них спускается далеко вниз, в долину, чтобы затем вернуться к остальным и принести им воды. Это нелегко, но в конце концов он находит источник и приносит своим спутникам воды. Разве те, кто пьют эту воду, не утомив себя поисками источника, не утоляют свою жажду точно так же, как тот, кто принес ее? Если кто-то откажется пить эту воду только потому, что ему кажется, что это неверно, то ему нечем будет утолить свою жажду.
Мне пришлось пройти через многие тяжкие испытания только потому, что мне не посчастливилось встретить на своем пути ясноокого мастера. Однако, несмотря на это, я все же сумел постичь свое сознание будды. С тех пор я говорю другим людям о естественно присущем им сознании будды, чтобы они постигли его, не подвергая себя столь тяжким испытаниям, точно так же, как путешественники утоляют свою жажду, хотя сами они и не искали источник. Теперь ты понимаешь, что любой человек может достичь истинного успокоения сознания, не прибегая для этого к упражнениям.
практичесски все "буддисты" (практикующие и около практикующие, собирающие посвящения как отметки и действительные практики) считают перерожденцев (как кармапа, далай-лама, Патрул и пр.) - просветлёнными...
многие думают если первый матрул (к примеру) был просветлённым, то его первоплощение - тоже просветлённый???
многие забывают. что все абсолютно, ламы, это такие же люди, как и мы. просто они были рождены в тибете и в раннем детстве были отданы в монастыри и школы при них (что бы прокормить и что б прокормиться самим, если их дети добьются высоких постов в буддийской иерархии) и массп из них не только не просветлённые, но даже малознающие...
они знаю то, чему их учили (новое поколение, поколение наших родителей, так сказать молодых лам) мало кто из них практикует в действительности! они знают от ума а на практике жизни мало что знают - все это стало в следствии популяризации буддизма и проникновения "западной цивилазии" в их мир.
Сам же Банкэй говорил, и Дося что уже в их время просветлённых мастеров практичесски неосталось и новых не появляется..... что уж говорить о нашем времени?
один Йогин на мой вопрос, "а есть ли в тибете просветлённые?" сказал:
"я много лет прожил в тибете, много лам видет, но полностью просветнённого ниодного не встретил...."
А сам-то ты как идеи Дзен в своей жизни воплощаешь интересно? Если честно с последователем Дзен в первый раз встречаюсь. Есть у меня друг экзергиционист даже, но вот Дзен это сильно...
Ну, по сути дзен ничем не отличается от любого другого учения, по сути....
а практичесски... хм, я просто живу, Я не практикую дзадзен (хотя было время когда я занимался практиками, сейчас моя медитация - в жизненных абстоятельствах) не почитаю коаны, и пр...
Слова дзенских мастеров, они мне очень близки, манера пояснения вещей, и путь достижения....
Буддизм для меня формализирован, акцентирован на практичесской части....
Дзен же - неразрывен с жизнью, его главная суть находить себя неразрывно в своей повседневной жизни....
Так же я увлекаюсь (по-другому я не могу сказать) бонном и дао....
в них тоже есть своя практичность и простота....
Skyboy
Новичок
4/23/2005, 3:32:26 AM
Ну я сам христианин, если говорить о религии. Но так как изучаю сейчас китайскую и японскую (в меньшей мере) стратегию, то и знакомлюсь по чуть-чуть с идеями конфуцианства и даосизма. С точки зрения обогащения достаточно бедной личности, выросшей в период перестройки, очень конечно продвигает. Да и потом так как я прожил некоторое время в Китае, то очень захотелось более детально изучить их мышление идеи, так как они абсолютно другие люди. В общем по этой причине мне намного ближе китайские философские системы, так как они религиозные вопросы слабо затрагивают. А вот с буддизмом я действительно слабо знаком (пока мне сложно изучать целую религию это большая ответсвенность). Поэтому у меня вопрос: а что означает идея получить сознание Будды? В чем суть этого сознания?
laeda
Любитель
6/30/2005, 6:50:00 PM
(Skyboy @ 22.04.2005 - время: 01:34) Мне кажется что у китайцев и японцев разный подход к пониманию жизни.
японцы всё-таки более прямолинейные люди, любят конкретику. Кстати я это почувствовал в книге Банкэя - всегда ясные и короткие советы, без лишних подводных камней.
nu osnovnoe otlichie dzen ot dao (yaponcev ot kitaycev)
silnoe... yaponskaya kultura postroena na stide dzen vpital eto v sebya
kak i vse ostalnie elimenti yaponskoy kulturi....Pravda i povliyal na formirovanie
Yaponskogo samurayskogo duha....i ne yolko samurayskogo no i ryadovogo yaponca...
Dao je formirovalos' v srede bez vsyakih ogranicheniy....
ne imeet znacheniya chto iz nih silnee ili luchshe tak kak eto prosto raznie puti, veduschie k edinomu....
dao kak i dzen - buddizm propoveduyut put' mgnovennogo postijenuya, v otlichii ot buddizma, kotoriy propoveduet put' postepennogo postijeniya....
da yaponci lyubyat konkretiku, no pochti nikogda ne govoryat pryamo....
ih rech' sotkana iz viteevatih zavitushek , rechevih oborotov i mnogoznachnosti ieroglifov....
dzen est' kak religioznaya forma tak i praktichesskaya, analogichno dao i buddizmu... No dzen ne imeet sistemu (ili edinoy klassificirovanoy sistemi)
on unikalen v kajdom mastere dzen....
pravda problema v tom, chto bolshinstvu lyudey nujna zakostenelaya forma, chetkoko prostroenaya i stabilnaya! no istinniy dzen ne takov....
potimu vse velikie prosvetlennie mastera unikalni i u kajdogo iz nih svoi unikalnie, prisuschie tolko im priemi....
chem mudree master, chem silnee on v svoem postijenii, tem men'she emu trebuetsa slov dla dostijeniya celi ( podvesti cheloveka k satori) nu otnyud', ne malie sili on tratit dlya kajdogo cheloveka i ego postijeniya....
pravda takih masterov malo i rojdayutsa ne chasto....
японцы всё-таки более прямолинейные люди, любят конкретику. Кстати я это почувствовал в книге Банкэя - всегда ясные и короткие советы, без лишних подводных камней.
nu osnovnoe otlichie dzen ot dao (yaponcev ot kitaycev)
silnoe... yaponskaya kultura postroena na stide dzen vpital eto v sebya
kak i vse ostalnie elimenti yaponskoy kulturi....Pravda i povliyal na formirovanie
Yaponskogo samurayskogo duha....i ne yolko samurayskogo no i ryadovogo yaponca...
Dao je formirovalos' v srede bez vsyakih ogranicheniy....
ne imeet znacheniya chto iz nih silnee ili luchshe tak kak eto prosto raznie puti, veduschie k edinomu....
dao kak i dzen - buddizm propoveduyut put' mgnovennogo postijenuya, v otlichii ot buddizma, kotoriy propoveduet put' postepennogo postijeniya....
da yaponci lyubyat konkretiku, no pochti nikogda ne govoryat pryamo....
ih rech' sotkana iz viteevatih zavitushek , rechevih oborotov i mnogoznachnosti ieroglifov....
dzen est' kak religioznaya forma tak i praktichesskaya, analogichno dao i buddizmu... No dzen ne imeet sistemu (ili edinoy klassificirovanoy sistemi)
on unikalen v kajdom mastere dzen....
pravda problema v tom, chto bolshinstvu lyudey nujna zakostenelaya forma, chetkoko prostroenaya i stabilnaya! no istinniy dzen ne takov....
potimu vse velikie prosvetlennie mastera unikalni i u kajdogo iz nih svoi unikalnie, prisuschie tolko im priemi....
chem mudree master, chem silnee on v svoem postijenii, tem men'she emu trebuetsa slov dla dostijeniya celi ( podvesti cheloveka k satori) nu otnyud', ne malie sili on tratit dlya kajdogo cheloveka i ego postijeniya....
pravda takih masterov malo i rojdayutsa ne chasto....
Shariputra
Любитель
3/24/2007, 10:33:20 PM
(Skyboy @ 18.04.2005 - время: 22:32)Привет. Как говорится - "свои", ник я просто поменял для внетемного общения.
Я сам лично читал слегка китайскую литературу, Сунь Цзы, Лао Цзы и другие вещи более специальные. А вот с японской философской мыслью знаком весьма слабо. Хотя по роду моей основной деятельности сейчас интересно конечно. А ты можешь в кратце изложить идеи книги или учения? Я конечно книжку сейчас слегка по сылке полистаю, но всё же...
p.s. Но блин обсуждать религии на сексфоруме это круто....
Дзен есть везде, где его не ищешь. Тем более это должно быть понятно человеку,который лино читал слегка китайскую литературу! Однажды,во время секса(а именно в момент оргазма) с матерью моего младшего сына,я увидел в стене окно, заглянув в которое я увидел и почувствовал ВЕЧНОСТЬ. Это окно имело вид человеческого глаза с ресницами. Вечность не побудила меня к обдумыванию этого случая, но возник вопрос, почему окно имеет такой вид? Я долго(несколько недель) размышлял над этим и не мог понять. Понял это неожиданно, когда уже и забыл об этом думать. Это окно(только повернутое на 90 градусов) из которого мы все появляемся в этом мире, и которым,грубо говоря,в конечном итоге, все накрываемся. А книга про Банкэя, была первой моей дзенской книгой. Возможно она и сподвигла меня на изучение древнего учения.
Я сам лично читал слегка китайскую литературу, Сунь Цзы, Лао Цзы и другие вещи более специальные. А вот с японской философской мыслью знаком весьма слабо. Хотя по роду моей основной деятельности сейчас интересно конечно. А ты можешь в кратце изложить идеи книги или учения? Я конечно книжку сейчас слегка по сылке полистаю, но всё же...
p.s. Но блин обсуждать религии на сексфоруме это круто....
Дзен есть везде, где его не ищешь. Тем более это должно быть понятно человеку,который лино читал слегка китайскую литературу! Однажды,во время секса(а именно в момент оргазма) с матерью моего младшего сына,я увидел в стене окно, заглянув в которое я увидел и почувствовал ВЕЧНОСТЬ. Это окно имело вид человеческого глаза с ресницами. Вечность не побудила меня к обдумыванию этого случая, но возник вопрос, почему окно имеет такой вид? Я долго(несколько недель) размышлял над этим и не мог понять. Понял это неожиданно, когда уже и забыл об этом думать. Это окно(только повернутое на 90 градусов) из которого мы все появляемся в этом мире, и которым,грубо говоря,в конечном итоге, все накрываемся. А книга про Банкэя, была первой моей дзенской книгой. Возможно она и сподвигла меня на изучение древнего учения.