Ольга Арефьева и "Ковчег"

Inessa_Armand
6/20/2007, 3:45:29 PM
Ольга Викторовна Арефьева (род. 21 сентября 1966 г.) — известная певица, музыкант, поэт, создатель и лидер группы «Ковчег» (она же «Акустик-Ковчег», «Блюз-Ковчег», «Рояль-Ковчег», «Регги-Ковчег» и «Шансон-Ковчег»). Член Союза Писателей России.

Ольга Арефьева родилась на Урале, в г. Верхняя Салда Свердловской области. В 1983 году переехала в Свердловск. Поступила на физический факультет Уральского государственного университета, через два года бросила его и поступила в свердловское музыкальное училище имени П. И. Чайковского по классу эстрадного вокала. Её педагогом был Валерий Борисович Гуревич. Параллельно с учёбой преподавала аэробику. Активно участвовала в жизни свердловского рок-клуба, выступая вокалисткой в группе «Раут» Владимира Огонькова.

В 1987 году cтала лауреатом конкурса «Юрмала-87». Кроме того, являлась дипломантом фестивалей авторской песни, участвовала в 1990 году в фестивале "Рок-Акустика" в Череповце. Была инициатором первого фестиваля «Свердловск-акустика» в 1989 году.

С 1990 года живёт в Москве. 29 сентября этого же года создала группу «Ковчег» (разные составы носят названия «Акустик-Ковчег», «Блюз-Ковчег», «Рояль-Ковчег», «Регги-Ковчег» и «Шансон-Ковчег»), с которой много выступает и по сей день. В 1995 году закончила институт им. Гнесиных по классу эстрадного вокала, где обучалась у Льва Валерьяновича Лещенко. В автобиографической книге он назвал её одной из самых достойных своих учениц. В 2001 году, неожиданно для многих своих поклонников, принимала участие в шоу «Рождественские встречи» Аллы Пугачевой.

С середины 90-х годов Ольга много внимания уделяет литературному творчеству. По итогам публикаций за 1998 год получила литературную премию журнала «Знамя». В 1999 году принята в Союз Писателей России.

С 2003 руководит постоянно действующим тренингом «Человеческая комедия», сферой интересов которого охвачены тело, голос, пение, речь, ритм, стихи, перфоманс, развитие способности к импровизации в любой области. В 2005 году участвовала в создании перфоманс-группы «KALIMBA», чей спектакль, совместный с группой O.V.O., «Независимая газета» назвала «лучшим московским спектаклем современного танца уходящего сезона».

Дискография
Ольга Арефьева является автором более 200 песен, на сегодняшний день выпустила 15 альбомов и сборников:
Акустик-Ковчег (1994)
Reggae-Ковчег (1994)
Батакумба (1995)
Девочка-скерцо (1997) — запись с концерта в Центральном доме художника г. Москвы (11 мая 1997 г.), посвящается памяти флейтиста Саши Воронина
Сторона От (1998)
Божия коровка (1999)
Колокольчики (1999)
Регги левой ноги (2000)
Анатомия (2001)
Первый официальный mp3-сборник (2002)
Видеоантология CD1 (2003)
Видеоантология CD2 (2003)
Письма бабочек (2004)
Кон-Тики (2004)
Крутится-вертится (2005)
А и Б (2006)

www.ark.ru - официальный сайт Ольги Арефьевой

image
Lileo
10/6/2007, 9:51:57 PM
Я очень люблю Арефьеву, но поместить ее в одном разделе с бардами и тем более с русским шансоном... О_о Все-таки мне нравятся другие грани ее творчества.
Любимым альбомом так и остались Колокольчики - первое, что я услышалав свое время.

Голос у нее совершенно невероятный. И талант.
А еще очень интересный жж.
shirag77
10/28/2007, 12:42:24 AM
Арефьеву к "бутырке"и Кричевскому!!!Этож надо быть извращенцем?П.Кашина тут ещё нашёл.Во-ведь бред!!
Ну В.С.ВЫсоцкого СКИПЯ ЗУБАМИ я ещё"понимаю" но с вышеперечисленными ТАК за что?
DELETED
10/28/2007, 2:34:02 AM
(shirag77 @ 27.10.2007 - время: 20:42) Арефьеву к "бутырке"и Кричевскому!!!Этож надо быть извращенцем?
а не надо утрировать..ага ?
к твоему сведению Ольга Викторовна в первую очередь относится к жанру Авторская Песня, это потом всё остальное,и все остальные Ковчеги..
кстати..предлагаю послушать Шансон - Ковчег, и потом ответить самому на свой же вопрос...
и еще... вопрос о редактировании названия подфорума Шансон / Барды я думаю в скорейшем времени будет решён..я уже этим давно занимаюсь, но не всё от меня зависит...

shirag77
10/28/2007, 2:18:33 AM
А тут и утрировать не надо...ага?И на ты я здесь ни скем не переходил..ага? new_russian.gif
А вот отредактировать это хорошо 0096.gif .но очень плохо когда не всё от нас зависит.Сочувствую.
Inessa_Armand
12/8/2007, 4:11:11 PM
(shirag77 @ 27.10.2007 - время: 19:42) Арефьеву к "бутырке"и Кричевскому!!!Этож надо быть извращенцем?П.Кашина тут ещё нашёл.Во-ведь бред!!
Ну В.С.ВЫсоцкого СКИПЯ ЗУБАМИ я ещё"понимаю" но с вышеперечисленными ТАК за что?
Мне думается, раздел "Барды, авторская песня" куда больше подходит для топика об Арефьевой, чем к примеру "Русский металл" или "Поп-музыка". Она автор-исполнитель, и логично было разместить ее именно в этом разделе. Конечно, я тоже не в восторге от соседства бардов-менестрелей с шансонье, однако как есть так есть и пока что будет так.

И вообще, давайте лучше перейдем к творчеству devil_2.gif Кто-нибудь слышал ее альбомчик "А и Б"? Как эмоции? rolleyes.gif
Lileo
4/12/2008, 12:42:27 PM
Народ, ну суньте уже эту тему в русский рок или в фолк, пожалуйста!!
И вообще, имхо, давно уже стоило разделить бардов и блатную песню. Это просто неуважение к обоим жанрам - перемешивать их в одном подфоруме, как пауков в банке, т.к. любители одного порой на дух не выносят другого.
Sorques
4/13/2008, 4:31:19 AM
Ольга настолько разносторонней музыкант, что это редкий случай когда я не берусь это сделать, и рок,и регги, и фолк, и авторская песня...
Был на многих ее концертах и частных выступлениях, ее голос. музыка и тексты ворожат и слушать можно сколько угодно., не замечаешь время...
Dain
4/13/2008, 7:52:15 PM
Ольга не только классная певица и музыкант, она еще и человек потрясающий :) Общался лично 8-))
А ее разноплановость в творчестве - это только ей в плюс. Не надо загонять ее в рамки тех или иных "разделов".
Odesssa
9/22/2009, 5:03:13 AM
Это точно, её творчество ни в какие рамки не лезет )
Тот самый случай, когда человек талантлив во всём. К связке певица-музыкант-композитор прибавляется хореограф, артист, поэт. Почитайте её одностишия- удовольствие гарантировано.
О, не пиши так много одностиший!
Уж если изменять - так сразу многим!
Ты интерфейсом мне не угрожай!
Ну поиграй, хотя бы "Чижик-пыжик"!
Как много металлистов вышло в барды...
Ему гитару в руки не давайте!
О, не лежи так явно на постели...
Да, я звезда, а что мне остаётся?
Ну ты хотя бы ночью не кричи...
Он не стыдился песен в ля-миноре...
Хоть наши песни всё равно в народе...
Он раньше чаще попадал по струнам...
Ну хорошо, гремите, только тихо!
Зачем играть? Я без того известен...
Бывало, он настраивал гитару...
Мы невостребованы. Но и непродажны!
Громи буржуев! (Спонсоров не трогать!)
Ты б хоть постриглась, чтоб не быть как парень!
Куда ты наливаешь - это бонги!
При исполненьи хватит целоваться!
Свирепо глянув в зал, он дал по струнам...
И пусть нестройно - я авангардист!
"Виолончель" - звучит конечно гордо...
Что за привычка - как концерт - на сцену?
Постой, так ты играл не в ЛЯ-миноре?!!
Куда-то задевалось пианино...
Лишь тот играет правильно, кто громко!
Так это у него в кармане ...КУКИШ!
А, понятно, куда он так рвался...
Как подло на ремонт закрыть сортиры...
Ты можешь не играть. И так всё ясно.
Чем хуже голос, тем короче юбка...
Чего опять уставились на сцену?
Как выпьет - буйный, как не пьёт - зануда...
Как эротична форма микрофона...
А то, что пьяный - это так и надо!
Ну хоть милиции до нас есть дело...
Как ни визжи - не выйдет Джанис Джоплин...
Так вот чего в рояле так воняло...
Вчера ты вроде бы была без бороды...
Я так красива, что сама б влюбилась...
Величие заметно после смерти...
Я неподкупен. Но беру натурой.
А "гонорар натурой" - были гвозди!
Способностей лишён. Но сразу гений.
"Уйди, противный" - понимал буквально...
Докуда поднимаем эйфорию?
"Нахал" - совсем не значит "прекратите"!
Постой вот здесь. О нет, ложись скорее.
Люблю... Не лезьте ж, это я не вам!
Любить Вас с Вами легче, чем без Вас...
Какие мои письма не любовны?
Пусть у тебя вибрирует хоть пейджер...
Нас с поприща любовного попёрли...
Прижмись ко мне мобильным телефоном...
Как жаль, что поздно нам играть в бирюльки...
Какие зоны здесь не эрогенны...
Я ураган. Неважно, что в стакане.
Ну и к чему Вы приходили с розой?
Представим, что мы только что проснулись...
Сентенции мои сентиментальны...
Опять ты пишешь непереводимо!
Итак, попался. А теперь что делать?
Чего мы это с Вами врозь, да врозь?
Как эротично спать с тобою врозь!
Все гении в такое время дрыхнут.
Вчера нам низко пасть так и не вышло...
Звонить не надо - я и так всё знаю...
Вы клеились ко мне, не отпирайтесь!
Опять мы так бездарно артистичны...
Так поздно, что уже, похоже, рано...
Ну что, проснулся? Засыпай обратно...
Родимая... На мне ты как пятно.
Столкнула нас судьба и растолкнула...
Проснулись мы в различных помещеньях...
Проснулись в неприличных положеньях...
Влюблённые - такие идиоты...
Я не сдурела. Я вообще такая.
Я долго буду мучить Вас собою...
Бессовестный... Ты знал всё это сразу!
Лежать, молчать! А то я растеряюсь...
Забыла. Мы чего уединились?
Родной, ты так уместен в женском платье...
Всё. Сплю. Теперь уж Вам пускай не спится...
Не надо мне так сразу отдаваться!
Мне мокро жить, когда так крыша каплет...
И скользко жить, когда так крыша едет...
Звоните мне! Но только не по делу...
Как твой автоответчик возбуждает...
Мне колка дров уже не помогает...
Цинично одеяло отобрав...
Я слышу март по собственному "м я у!"
Презерватив - оплот самообмана...
Ты безопасен в принципе не будешь...
А одностишья - свежий вид интима!
И нам уж всё равно, что мы не мыты...
И вредной быть по-своему полезно...
И ты любви покорен? Это возраст...
Да. Мои шутки полностью серьёзны.
Я гений. Парадоксы - лишь прикрытье...
Нет, я людей практически не ем...
А мне легко всё время прибедняться?
Как абонент сети, неудержима...
В метро без нас хватает пассажиров...
Куда ещё нам расширять сознанье!
Звоните, всё равно меня нет дома...
Прелюдия порой главней финала...
Он любит борщ... Воспользуемся этим.
Мужик голодный - лёгкая добыча...
Как ты домой пойдёшь, весь мной пропахший?
Проснувшись от позыва к одностишью...
С утра коты помуркаться приходят.
Чего-то я без дела улыбаюсь...
На что ты намекал мне поцелуем?
Так радуешь меня, что просто плачу...
С восьми утра терплю у телефона...
Ой, не туда угрозы ты отправил...
Взят при попытке связи СМС-кой...
Я-то терплю. Но ты-то пожалеешь...
Бесценное теперь не стоит денег...
Режим спортивный ты нарушил мною...
Я в гневе офигительно прекрасна...
Нанюхалась тебя до одуренья...
Когда влюбляюсь - становлюсь опасной...
"Пять лет без секса" - не медаль, а орден!
С чем нас теперь застигли папарацци?
Мужчиною по вызову мне будешь?
Я думаю о Вас в опасных дозах...
Смываемся - пока не смылась краска...
Верни мои предметы фетишизма!
Любви моей не порти хмурой миной...
Влюбиться мне в тебя не расхотелось...
Не мне, отец, учить тебя - и баста!
Не Вам, сынок, учить меня - и баста!
Ты сэкономь энергию на мне...
Пока ты не со мною - не ревную.
Я влюблена, бесспорно. Но в кого?
Была с тобой, хоть ты со мною не был.
Я Вас люблю. И что же дальше?
И с Вами я - практически без Вас.
Я вру. Но это тоже способ правды.
И смена ритма - тоже способ джаза...
Люби меня. Но не по расписанью...
В "давай не надо" слышал лишь "давай!"
Хоть с розой был - жениться не обязан...
Мы оба не в себе. Вовне столкнёмся.
Люблю вас. Просто в очень редкой форме.
С печатью интеллекта под глазами...
Печать интеллигентности под глазом...
О, не мешай мне грезить о тебе!
Не слабость чувства, милый. Просто слабость.
Я занята, родной, не охладела...
Приду в себя - тогда уж и в себя...
Все формы связи, кроме сексуальной...
И для контраста, грустная октябрьская ночь:

Odesssa
9/10/2010, 4:22:46 AM
В сентябре 2007 вышла книга Ольги Арефьевой "Смерть и приключения Ефросиньи Прекрасной". Книгу сравнивают с Алисой в стране чудес, только с немалой долей эротики. Кто захочет прочтёт, тем более, что она получила литературную премию "Астрея" присуждаемую ежегодно лучшим произведениям русскоязычной фантастики.
Приведу только иллюстрации Яны Клинк к книге:
image


Всего фото в этом сете: 17. Нажмите для просмотра.
Odesssa
10/22/2010, 3:37:52 AM
Для поклонников, и особо для для тех кто не в теме, сборник лучшего НА ШАРУ
Odesssa
11/6/2012, 12:14:50 AM
На прошлой неделе зашёл на официальный сайт Ольги. Вступил в Круги. Скачал крайний на сегодня альбом. И даже перевёл денег, что бывает со мной не часто.
От автора:
скрытый текст
Дорогие слушатели!
На днях мы выложили наш новый альбом в интернет.
Ибо для нас сейчас ценна возможность того, чтобы нас услышали.
Задолго до выхода альбома мы поговорили внутри группы, музыканты согласны.
Материал оцифрован в студии на хорошей звуковой карте (которой нет у обычных пользователей).

Чуть-чуть разъясню ситуацию и свою позицию.
В многочисленных ломаниях копий об авторских правах, в частности - в России, в частности - независимых музыкантов, пока еще не родилась истина. Рождение - в процессе. Люди, оправдывающие свою принципиальную позицию халявщиков, часто используют аргументацию двух типов. Либо ставят независимого музыканта в ряд с монстрами-корпорациями, которые производят коммерческий продукт с целью качать гигантские прибыли (обмануть которые, по их мнению, - не только не грешно, но подвиг и победа для каждого кибальчиша). Либо представляют музыкантов графоманами, производящими никому не нужный мусор, и заявляют, что сам факт того, что их кто-то дополнительно скачал и послушал - большое одолжение и реклама.
И то и другое - подмена.
Мы - не корпорации, и у нас нет бизнес-плана. Мы не графоманы. Наши доходы примерно равны нашим расходам, большая часть которых тратится на ту же музыку (под словом "музыка" мы подразумеваем искусство в широком смысле, которым занимаемся).
На запись требуются деньги, труд, время и творческая энергия. "Авиатор" - это полгода в студии. Почти каждый день. И это здорово, ведь мы занимаемся любимым делом. Но при этом не можем зарабатывать чем-то посторонним. И даже не успеваем отдыхать.
Творчество - это процесс, который, как в доменной печи, не прерывается, и далеко не ограничивается работой на репетициях, сцене и в студии. Сочинитель не имеет перерывов - работа, прежде чем выйти на материальный план, происходит в уме. Мы - своеобразные "рабы лампы". Мы делаем то, что велит сердце, а не расчет, и почему-то уверены, что именно это сейчас очень нужно земле. Это - самое главное в нашей жизни и единственное, что нас интересует. Даже если мы ничего не будем за это получать, мы будем продолжать заниматься этим, только с куда большими трудностями.
И мы, как и большинство независимых музыкантов, в условиях огромного информационного шума и прессинга почти в одиночку боремся за жизнь нашего детища. И часто слышим лишь высокомерную критику - не сделали то, другое, третье, доступное именно что корпорациям с большими бюджетами, плюс инфантильные требования взять, да родить качественную запись. Желательно немедленно, желательно в свободном доступе. И тогда требователь, так и быть, скачает. Это позиция плохиша ("хочу целую бочку варенья да целую корзину печенья").
Любое наше творчество немедленно оказывается в интернете, хотим мы этого или не хотим.
Если с явлением невозможно бороться, его надо возглавить. : -)
В случае с диктофонными или нелегальными пультовыми записями концертов мы однозначно против, помните это.
На "нелегалках" могут быть ошибки, там чаще всего не тот звук (он делается из того, что есть на площадке, а их хозяева, хоть и стараются как лучше, вовсе не всемогущи). На них может не случиться или не быть передано то чудо, к которому мы неутомимо стремимся. Мы знаем, как все должно быть в итоге, божественный план ярко стоит перед внутренним взором - поэтому не хотим "плодить уродов". Песня в своей жизни проходит процесс материализации, "оперения" и взросления. Эти трансформации происходят на глазах у публики, и в этом есть прелесть. Человек, который был на концерте, помнит волшебство, которое происходило между артистами и зрителями, и обычно наивно уверен, что надо немедленно выкладывать запись. Но чудо очень часто не отражается в записи. Слушая сам, человек незаметно для себя окрашивает ее эмоциями, памятью о живом событии. А для постороннего это совершенно не так. Посторонний, как в кривом зеркале, видит только недостатки. В какой попало записи живое обаяние не передается, а вот любые недочеты вылазят с удесятеренной силой. Это явление прекрасно знают все работающие на сцене.
Люди, которые еще не слышали, могут быть оттолкнуты левой записью, и это на много лет отодвинет для них знакомство с творческим потоком, который им, быть может, нужен и важен. Потом читай крики "Где же я был! Почему я этого не услышал раньше!"

Ну а в случае с альбомом, в который вложили душу, мы, напротив, хотим, чтобы он как можно скорей попал к людям. Так как постоянно имеем дело с информационным "хвостом" - когда-то в юности, в безвоздушном и безденежном пространстве мы записывали те, прежние, песни, и получали в ответ молчание. Зато теперь они доходят до слушателей. При этом они не слышат нашего нового. Услышат через десять лет?
Если вы хотите, чтобы группа еще долго радовала вас записями и концертами, и делала это без мучительной борьбы за жизнь, помните о том, что музыканты - такие же люди как и вы. У которых есть потребности в еде и жилье, здоровье, которое надо поддерживать, дети, которых надо растить. Но, кроме того, им нужны инструменты, репетиционные помещения, студия, аппаратура, помощь технических работников. Все это вложено в запись, которую вы можете скачать одним кликом.
Поддержка того, что вам нравится, происходит вскладчину - сразу очень многие люди должны вложить свои средства в то, чтобы все это существовало. В масштабах одного человека это не так много, но в совокупности создается баланс отдачи и получения. Помните, что, может быть, стоит не мелочиться, а пожертвовать "за себя и за того парня" - у которого нет денег, или он пока еще не вырос до понимания того, что музыка берется не из воздуха, и музыканты тоже платят за воду и хлеб.
Не скачивайте наши альбомы с сайтов, которые, пользуясь правовым беспределом в стране, продают их без нашего согласия, либо делают это псевдо-бесплатно, обвешивая созданный не ими творческий контент паразитами рекламы.
Вы говорите "спасибо" посторонним людям, которые выложили чужое творчество, но не помните о том, что в это время, возможно, тому, кто на самом деле это создал, нечем заплатить за съемную комнату, или починку инструмента, за жизненно важные лекарства.
Это, увы, не выдумано, а происходит у нас в жизни (обойдемся без трудных подробностей).
Если вам нравится музыка - найдите возможность поддержать ее. Не обязательно через коммерческих посредников. Можно - просто выйдя на директора группы. Это относится не только к нашей группе, великой и могучей, а вообще к вопросу поддержки независимых музыкантов. Если вы слушаете нашу музыку, но вам трудно или почему-то не хочется перечислить что-то нам - мы не обидимся. Возможно, вам самим приходится выживать, а может, вы отдадите эти деньги в помощь людям, попавшим в беду, или на содержание приюта для животных. Мы и сами это делаем, а теперь сделаете еще и вы, минуя нас.
Единственно, кого мы не понимаем - это принципиальную халяву - бездумную растрату ресурсов мира только на удовольствие для себя за чужой счет.
Наш мир - тонкая система равновесий и взаимодействий.
И мы верим в то, что в него приходит новое понимание и новое сознание.
Удачи вам и любви. Мы еще надеемся многое сделать!
Odesssa
9/3/2013, 5:07:13 PM
21 сентября 2013 в ЦДХ в 19:00 состоится концерт Ольги Арефьевой и группы "Ковчег" - презентация альбома "Театр".
image
А пока видео с концерта 8 августа:

НЭПmen
6/4/2021, 3:32:49 PM
Сегодня (04,06,22021) в полночь на всех цифровых сервисах появился долгожданный альбом Ольги Арефьевой и Ковчег Ko-mix!

Но на youtube уже есть, слушаем...обсуждаем...

Ольга Арефьева - Ko-mix


Мавзон
6/8/2021, 10:33:55 PM
(НЭПmen @ 04-06-2021 - 13:32)
... слушаем...обсуждаем...

Полистилистика и музыкально - поэтический подход напомнили Морозова, который Юрий Васильевич. Здесь хорошо всё, но как хотелось бы "вишенкой на торте" еще и яркий хит. Кажется, вот сейчас, сейчас... но альбом закончился, а чего то не хвата...
НЭПmen
6/9/2021, 1:56:57 PM
Не смог дослушать...не моё...Так, что слушаем "старое-доброе" и проверенное временем...
Ольга Арефьева - Дорога в рай (Программа А 1995)


цЫфра
7/11/2021, 4:29:29 AM
Интересно, а как Ольга Арефьева попала в Шансон, или без разницы куда пихать? Ребят понятно, что Мавзон не отличает музыку, но Нэпмен, вроде адекватно оценивает музыкальные стили
НЭПmen
12/15/2023, 7:13:11 PM
(цЫфра @ 11-07-2021 - 02:29)
Интересно, а как Ольга Арефьева попала в Шансон, или без разницы куда пихать? Ребят понятно, что Мавзон не отличает музыку, но Нэпмен, вроде адекватно оценивает музыкальные стили

Этот вопрос задавали в начале темы...Сошлись на том, что Ольга очень многогранная личность...и оставили здесь.
Я постоянно ищу её в разделе -Рок и Металл России и ближнего зарубежья
Из последнего, мне понравилось!
Арефьева "Авиатор" (творческое путешествие на Кавказ: как это было)


НЭПmen
12/20/2023, 4:07:33 PM
Арефьева "Кали Ягода" клип