Музыка - это эмоции Фильма
ПОКЛОННИК ПРЕКРАСНОГО
Интересующийся
5/25/2005, 6:01:43 PM
Музыка к фильму. Что это? Реальная историческая среда или генеральное событие фильма, сюжетный стержень, главное действующее лицо, фон и т. п.?
В последнее десятилетие уходящего века музыка превратилась в неотъемлемую часть кино, точнее — киноиндустрии или кинобизнеса. Настолько, что ее отсутствие (как в фильме «Ведьма из Блэра: курсовая с того света») сразу же обращает на себя внимание. Сегодня музыка в кино стала слишком значительной, слишком смелой, она отвоевала себе слишком заметную роль в повествовании фильма.
«…Достаточно сказать, что количество так называемых саундтреков в музыкальных хит-парадах в 90-е возросло в пять (!) раз по сравнению с предыдущим десятилетием. Это впечатляющая цифра! Например, компакт-диск с музыкой из «Телохранителя» разошелся тиражом, до этого совершенно непредставимым, 17 миллионов экземпляров. Не намного отстает от хита с Уитни Хьюстон «Титаник», хотя на диске всего один шлягер Селин Дион. Салонный ансамбль, собранный специально для этого фильма, между прочим, потом даже преуспел на эстраде. Так же как девяностолетние кубинские старички из якобы документального фильма Вима Вендерса «Клуб «Буэна Виста». За пару лет мода на кубинскую музыкальную эстраду достигла такого размаха, что теперь эту моду от фильма не отделить. Вендерс просто довершил дело: мировая поп-музыка давно уже странствует по белу свету в поисках чего-нибудь «новенького». Вот и набрела на нечто вообще-то давно и хорошо известное — на танцевальный жанр salsa, как называют свою музыку кубинские эмигранты в США…
… Но вот что очень важно: саундтрек сегодня — это совсем не то, что вчера. В жанровом определении music heard and inspired by (музыка, использованная в фильме или им вдохновленная) первое слово нередко опускается. Часто закадровой музыки на аудиодисках не остается вообще, зато достаточно в кадре открыть дверь автомобиля и подложить два такта какого-нибудь шлягера, чтобы потом шлягер, написанный в развитие этих тактов, появился на диске в качестве музыки из фильма (в случае, если используется оригинал и продюсер сумеет договориться с владельцами авторских прав).
Увидел свет даже саундтрек упомянутой уже «Ведьмы из Блэра». Какая, к черту (простите, но здесь это слово, похоже, вполне уместно), там может быть музыка? Оказывается, не только может быть, но и определенно есть! В прологе это нарочито громкие поп-песни из окружающей городской среды, в основном автомобильный магнитофон или радиоприемник, которые явно должны создавать контраст с отсутствием звуков цивилизации в лесу. На самом деле в фильме есть обязательное для «хоррора» «фоновое жужжание» — то, что по-английски называется drone, но, конечно, на диск оно не попало…
… теперь уже мало кто задумывается над тем, что симбиоз движущихся картинок и музыки возник далеко не только и даже не столько из художественных соображений: сто лет назад кинопроекторы стрекотали так громко, что от их шума приходилось отвлекать внимание — поэтому, собственно, таперы и появились в первых кинотеатрах. И далеко не всегда эти таперы были Сен-Сансами или Шостаковичами…
… в 90-е годы стало совершенно ясно, что звуковые дорожки из уже существующей музыки — просто еще один фокус постмодернистского интертекстуального диалога с прошлым…
… Говоря о киномузыке эпохи постмодерна, надо уточнить, что именно в ней особенно отчетливо проявилась пресловутая двусмысленность постмодернистского любования прошлым в противовес авангардистской устремленности в будущее. … В киномузыке постмодернистская идея была доведена до логического предела — прежде всего поп-музыкальными ready-made школы Тарантино. В наиболее концентрированном виде эту идею воплотил Трент Резнор в суперколлаже (кажется, более сотни фонографических источников) из «Прирожденных убийц» Оливера Стоуна (в то время как даже Тарантино, писавший сценарий для фильма, известный своим пристрастием к музыкальным коктейлям, считал, что «здесь можно ограничиться чем-нибудь в стиле рок-а-билли (раннего рок-н-ролла.)»…
… Естественно, практика «музыкального оформления» звуковой дорожки только узнаваемыми поп-хитами грозит завести слишком далеко — так невзначай исчезнет граница между аудиоэстетикой кино и MTV. Может, этого вполне сознательно и добиваются те, кто будет определять художественные принципы кинематографа XXI века….» /по материалам журнала «Искусство кино»/
Уважаемые читатели форума. Предлагаю вашему вниманию интересную тему – музыка в фильме, музыка к фильму. Каковы ваше мнение и размышления по данному вопросу? Давайте попробуем составить десятку лучших звуковых дорожек к советским, российским, европейским, американским и азиатским фильмам. Хотелось бы «услышать» также комментарии к предложенным вами саундтрекам.
К группе моих любимых саундтреков отнесится следующая музыку к фильмам (очередность никоим образом не говорит о рейтинге, перечисленные ниже музыкальные произведения равнозначны друг другу):
1. Twin peaks. Fire Walk with Me / Lost Highway (фильмы гениального Д.Линча – композитор, не менее гениальный, Анджело Бандаламенти)
2. Gladiator (композитор Ханс Циммер и Лиза Джерард)
3. Deadman (композитор - Нил Янг)
4. Музыка к фильмам «Свой среди чужих, чужой среди своих» и «Раба любви» (композитор – Эдуард Артемьев)
5. The Fifth Element (композитор – Эрик Сера)
6. Snatch "Большой куш" (идеально подобранная музыка)
7. The Lion King
8. Музыка к фильмам «Любовное настроение» и «2046» Вонга Кар Ваяя
9. «Солярис» А.Тарковского (Э.Артемьев) и «Solaris» С. Содерберга (Клиф Мартинез)
10. Fight club (группа «Dust brothers»)
11. "2001 год: Космическая Одиссея" - музыка Кубриком подобрана просто идеально.
12. "Фейерверк" Такеши Китано
13. Shindler’s list (композитор- Джон Уильямс)
14. Kundun (композитор – Филип Гласс)
15. Heat (композитор – Elliot Goldenthal)
16. Bram Stoker’s Dracula Ф.Ф. Копполы (композитор - Wojciech Kilar)
17. Traffic (композитор Клиф Мартинез)
18. Bladerunner (композитор – Вангелис)
19. Ocean's 11
20. Брат -2. …
…продолжение следует….
В последнее десятилетие уходящего века музыка превратилась в неотъемлемую часть кино, точнее — киноиндустрии или кинобизнеса. Настолько, что ее отсутствие (как в фильме «Ведьма из Блэра: курсовая с того света») сразу же обращает на себя внимание. Сегодня музыка в кино стала слишком значительной, слишком смелой, она отвоевала себе слишком заметную роль в повествовании фильма.
«…Достаточно сказать, что количество так называемых саундтреков в музыкальных хит-парадах в 90-е возросло в пять (!) раз по сравнению с предыдущим десятилетием. Это впечатляющая цифра! Например, компакт-диск с музыкой из «Телохранителя» разошелся тиражом, до этого совершенно непредставимым, 17 миллионов экземпляров. Не намного отстает от хита с Уитни Хьюстон «Титаник», хотя на диске всего один шлягер Селин Дион. Салонный ансамбль, собранный специально для этого фильма, между прочим, потом даже преуспел на эстраде. Так же как девяностолетние кубинские старички из якобы документального фильма Вима Вендерса «Клуб «Буэна Виста». За пару лет мода на кубинскую музыкальную эстраду достигла такого размаха, что теперь эту моду от фильма не отделить. Вендерс просто довершил дело: мировая поп-музыка давно уже странствует по белу свету в поисках чего-нибудь «новенького». Вот и набрела на нечто вообще-то давно и хорошо известное — на танцевальный жанр salsa, как называют свою музыку кубинские эмигранты в США…
… Но вот что очень важно: саундтрек сегодня — это совсем не то, что вчера. В жанровом определении music heard and inspired by (музыка, использованная в фильме или им вдохновленная) первое слово нередко опускается. Часто закадровой музыки на аудиодисках не остается вообще, зато достаточно в кадре открыть дверь автомобиля и подложить два такта какого-нибудь шлягера, чтобы потом шлягер, написанный в развитие этих тактов, появился на диске в качестве музыки из фильма (в случае, если используется оригинал и продюсер сумеет договориться с владельцами авторских прав).
Увидел свет даже саундтрек упомянутой уже «Ведьмы из Блэра». Какая, к черту (простите, но здесь это слово, похоже, вполне уместно), там может быть музыка? Оказывается, не только может быть, но и определенно есть! В прологе это нарочито громкие поп-песни из окружающей городской среды, в основном автомобильный магнитофон или радиоприемник, которые явно должны создавать контраст с отсутствием звуков цивилизации в лесу. На самом деле в фильме есть обязательное для «хоррора» «фоновое жужжание» — то, что по-английски называется drone, но, конечно, на диск оно не попало…
… теперь уже мало кто задумывается над тем, что симбиоз движущихся картинок и музыки возник далеко не только и даже не столько из художественных соображений: сто лет назад кинопроекторы стрекотали так громко, что от их шума приходилось отвлекать внимание — поэтому, собственно, таперы и появились в первых кинотеатрах. И далеко не всегда эти таперы были Сен-Сансами или Шостаковичами…
… в 90-е годы стало совершенно ясно, что звуковые дорожки из уже существующей музыки — просто еще один фокус постмодернистского интертекстуального диалога с прошлым…
… Говоря о киномузыке эпохи постмодерна, надо уточнить, что именно в ней особенно отчетливо проявилась пресловутая двусмысленность постмодернистского любования прошлым в противовес авангардистской устремленности в будущее. … В киномузыке постмодернистская идея была доведена до логического предела — прежде всего поп-музыкальными ready-made школы Тарантино. В наиболее концентрированном виде эту идею воплотил Трент Резнор в суперколлаже (кажется, более сотни фонографических источников) из «Прирожденных убийц» Оливера Стоуна (в то время как даже Тарантино, писавший сценарий для фильма, известный своим пристрастием к музыкальным коктейлям, считал, что «здесь можно ограничиться чем-нибудь в стиле рок-а-билли (раннего рок-н-ролла.)»…
… Естественно, практика «музыкального оформления» звуковой дорожки только узнаваемыми поп-хитами грозит завести слишком далеко — так невзначай исчезнет граница между аудиоэстетикой кино и MTV. Может, этого вполне сознательно и добиваются те, кто будет определять художественные принципы кинематографа XXI века….» /по материалам журнала «Искусство кино»/
Уважаемые читатели форума. Предлагаю вашему вниманию интересную тему – музыка в фильме, музыка к фильму. Каковы ваше мнение и размышления по данному вопросу? Давайте попробуем составить десятку лучших звуковых дорожек к советским, российским, европейским, американским и азиатским фильмам. Хотелось бы «услышать» также комментарии к предложенным вами саундтрекам.
К группе моих любимых саундтреков отнесится следующая музыку к фильмам (очередность никоим образом не говорит о рейтинге, перечисленные ниже музыкальные произведения равнозначны друг другу):
1. Twin peaks. Fire Walk with Me / Lost Highway (фильмы гениального Д.Линча – композитор, не менее гениальный, Анджело Бандаламенти)
2. Gladiator (композитор Ханс Циммер и Лиза Джерард)
3. Deadman (композитор - Нил Янг)
4. Музыка к фильмам «Свой среди чужих, чужой среди своих» и «Раба любви» (композитор – Эдуард Артемьев)
5. The Fifth Element (композитор – Эрик Сера)
6. Snatch "Большой куш" (идеально подобранная музыка)
7. The Lion King
8. Музыка к фильмам «Любовное настроение» и «2046» Вонга Кар Ваяя
9. «Солярис» А.Тарковского (Э.Артемьев) и «Solaris» С. Содерберга (Клиф Мартинез)
10. Fight club (группа «Dust brothers»)
11. "2001 год: Космическая Одиссея" - музыка Кубриком подобрана просто идеально.
12. "Фейерверк" Такеши Китано
13. Shindler’s list (композитор- Джон Уильямс)
14. Kundun (композитор – Филип Гласс)
15. Heat (композитор – Elliot Goldenthal)
16. Bram Stoker’s Dracula Ф.Ф. Копполы (композитор - Wojciech Kilar)
17. Traffic (композитор Клиф Мартинез)
18. Bladerunner (композитор – Вангелис)
19. Ocean's 11
20. Брат -2. …
…продолжение следует….
tuner_2005
Любитель
5/26/2005, 2:12:02 AM
А Андрей Петров - саундтреки к Служебному роману и Берегись автомобиля? Как тебе? По мне, так вообще супер! Передают всю палитру эмоций, радость, переживания.
Eva Glam
Специалист
5/26/2005, 12:57:10 PM
По мне,самый гениальный саундтрек-это к фильму Velvet Goldmine.Действительно,кропотливая работа.Фильм о Glam-rock'е '70-х,и там собранны и оригинальные песни,и нвая музыка,и специально препели многие старые хиты.Причём и такие исполнители как,например,Placebo,Tom York...так и актёры,сыгравшие в фильме главных героев,Эван МакГрегор и Джонотан Рис-Мейерс.Вообще удивительные получились там сочетания.Даже в голове с трудом укладывается,что Том Йорк поёт песню Roxy Music за Брайана Ферри,а Энди Маккей из Roxy Music ему подыгрывает!Удивительно!
Neo3200
Любитель
5/26/2005, 7:24:42 PM
а как же Star wars? композитора не знаю, если кто знает - подскажите
DELETED
Акула пера
6/4/2005, 6:42:09 AM
Музыка к фильмам по-моему вообще отдельный жанр со своей спецификой, но стоит по-моему не путать когда к фильму пишется музыка и песни (как в "Свой среди Своих..." или "Мерри Поппинс") и когда киношник использует в фильме уже готовые композиции (как "Брат") и уж тем более не путать с звуковыми эффектами.
К выдающимся я бы причислил такие вещи:
Из "компонованых" саундтреков мне понравились сборники к:
К выдающимся я бы причислил такие вещи:
- музыка к фильму "Амели" - уникальнейшая вещь (автора к сожалению запамятовал)
- к фильму "Герой" - заставляет зауважать китайскую муз. культуру (автор какой-то китаец)
- "Три колора: Белый" - автор кажись Збигнев Презнер
- "Пятый Элемент" - уже упоминавшийся Эрик Сиерра
- "The Сommintments" - авторы они же
- мультик "Бремменские Музыканты"
Из "компонованых" саундтреков мне понравились сборники к:
- к "Resident Evil"
- "Transpotting"
- "Shrek 2"
- "Mortal Kombat"
- "Queen of the Damnied"
- "The Crow"
ПЛУТ
Мастер
6/4/2005, 4:02:03 PM
Я бы еще добавил к вышеперечисленным саундтреки к фильму Cruel Intentions
а именно:
1. PLACEBO - Every You Every Me (Single Mix)
2. FATBOY SLIM - Praise You
3. BLUR - Coffee & TV
4. DAY ONE - Bedroom Dancing (First Recording)
5. COUNTING CROWS - Colorblind
6. KRISTEN BARRY - Ordinary Life
7. MARCY PLAYGROUND - Comjn' Up From Behind
8. SKUNK ANANSIE - Secretly
9. CRAIG ARMSTRONG featuring ELIZABETH FRASER - This Love
10. AIMEE MANN - You Could Make A Killing
11. FAITHLESS - Addictive
12. ABRA MOORE - Trip On Love
13. BARE JR. - You Blew Me Off
14. THE VERVE - Bitter Sweet Symphony
а именно:
1. PLACEBO - Every You Every Me (Single Mix)
2. FATBOY SLIM - Praise You
3. BLUR - Coffee & TV
4. DAY ONE - Bedroom Dancing (First Recording)
5. COUNTING CROWS - Colorblind
6. KRISTEN BARRY - Ordinary Life
7. MARCY PLAYGROUND - Comjn' Up From Behind
8. SKUNK ANANSIE - Secretly
9. CRAIG ARMSTRONG featuring ELIZABETH FRASER - This Love
10. AIMEE MANN - You Could Make A Killing
11. FAITHLESS - Addictive
12. ABRA MOORE - Trip On Love
13. BARE JR. - You Blew Me Off
14. THE VERVE - Bitter Sweet Symphony
it"s me
Любитель
6/7/2005, 7:42:43 PM
А "Реквием по мечте"?? Когда слушаю мурашки пробегают даже
Eva Glam
Специалист
6/8/2005, 11:27:14 PM
Если честно,не очень люблю,когда саундтрек состоит из набранных композиций.Они,конечно,могут там быть,но,примерно,процентов тридцать максимум от общего числа музыки.Мне кажется,что песни пишутся с одними эмоциями и мыслями определённого человека, а фильм снимает другой человек со своими уже мыслями и эмоциями.И совмещать их...некое варварство.ИМХО.
"Жестокие намерения"-хороший сборник,но это не голос фильма.Это замечательные,отдельно взятые голоса.Именно из-за этого мне подобые саундтреки не кажутся цельными,они как довесок к кино,как способ побольше денег хапнуть.А Саундтрек-это то,чем фильм говорит в моменты эмоций,чем он дышит в музыкальном плане.Если фильм поразил тебя,ты запоминаешь,чаще всего,какой-то музыкальный отрывок...и в слеующий раз,услышав этот отрывок где-либо заново переживаешь те эмоции,что испытал при просмотре того фильма.А если ты увидишь с той песней клип,совершенно не относящийся к теме фильма,написанный не для него,уже не будет волшебного ощущение.И опять же,это ИМХО.
К "Титанику",кстати,на мой вкус,отличный саундтрек.
"Жестокие намерения"-хороший сборник,но это не голос фильма.Это замечательные,отдельно взятые голоса.Именно из-за этого мне подобые саундтреки не кажутся цельными,они как довесок к кино,как способ побольше денег хапнуть.А Саундтрек-это то,чем фильм говорит в моменты эмоций,чем он дышит в музыкальном плане.Если фильм поразил тебя,ты запоминаешь,чаще всего,какой-то музыкальный отрывок...и в слеующий раз,услышав этот отрывок где-либо заново переживаешь те эмоции,что испытал при просмотре того фильма.А если ты увидишь с той песней клип,совершенно не относящийся к теме фильма,написанный не для него,уже не будет волшебного ощущение.И опять же,это ИМХО.
К "Титанику",кстати,на мой вкус,отличный саундтрек.
Anais Nin
Профессионал
6/9/2005, 7:20:03 AM
"Любовное настроение" - потрясающая музыка, впрочем, как и сам фильм.
"Ущерб" ("Урон" в другом переводе) Луи Маля. Музыка Збигнева Прайснера. Я плакала.
"Олдбой" - музыка потрясающая. Сам фильм оставил очень сильное впечатление, музыку скачала с русско-язычного сайта фильма.
Великолепное музыкальное оформление у фильма "Медвежий поцелуй" С. Бодрова-старшего. Фильм местами слабоват, но в целом очень неплох.
Многие режиссеры любят Беллини "Норму". Навскидку в трех иностранных фильмах ("Любимая теща", "Масло Лоренцо", "2046") и одном отечественном звучит "Casta diva" - моя любимая оперная ария.
У Такэси Китано всегда очень хорошая музыка.
После "Мнения сторон" Иштвана Сабо я влюбилась в Бетховена. "Смерть в Венеции" Лукино Висконти открыла для меня Малера и Брукнера. А "Нескончаемая песня" - Ф. Листа.
Да, еще "С широко закрытыми глазами" Шостакович.
"Ущерб" ("Урон" в другом переводе) Луи Маля. Музыка Збигнева Прайснера. Я плакала.
"Олдбой" - музыка потрясающая. Сам фильм оставил очень сильное впечатление, музыку скачала с русско-язычного сайта фильма.
Великолепное музыкальное оформление у фильма "Медвежий поцелуй" С. Бодрова-старшего. Фильм местами слабоват, но в целом очень неплох.
Многие режиссеры любят Беллини "Норму". Навскидку в трех иностранных фильмах ("Любимая теща", "Масло Лоренцо", "2046") и одном отечественном звучит "Casta diva" - моя любимая оперная ария.
У Такэси Китано всегда очень хорошая музыка.
После "Мнения сторон" Иштвана Сабо я влюбилась в Бетховена. "Смерть в Венеции" Лукино Висконти открыла для меня Малера и Брукнера. А "Нескончаемая песня" - Ф. Листа.
Да, еще "С широко закрытыми глазами" Шостакович.
Adaptacia
Новичок
6/11/2005, 8:20:26 AM
Ребята, посмотрите "Реквием по мечте" - вся ваша система, ваши саундтрекс-топы рухнут как Пентагон!
ЧЁРНАЯ МАМБА
Мастер
6/11/2005, 10:46:40 PM
Мой ласковый и нежный зверь-потрясающий вальс к фильму.
М.В.
Грандмастер
6/11/2005, 11:11:12 PM
музыка к фильму "Амели" - уникальнейшая вещь (автора к сожалению запамятовал
trav композитора зовут Ян Тирсен (Yann Tiersen )
честно говоря, ждала увидеть это в десятке, вещь действительно уникальная.
и еще великолепный саунд к "Храброму сердцу " "Гладиатору"...да все шедевры и не перечислить .
trav композитора зовут Ян Тирсен (Yann Tiersen )
честно говоря, ждала увидеть это в десятке, вещь действительно уникальная.
и еще великолепный саунд к "Храброму сердцу " "Гладиатору"...да все шедевры и не перечислить .
DELETED
Акула пера
6/17/2005, 11:41:35 PM
"Однажды в Америке" не был бы собой, если бы не ТА музыка...
Толко я не помню авторство
Толко я не помню авторство
просто_АЛЕКС
Специалист
6/18/2005, 4:15:05 AM
Мне в брате2 саундтрек понравился
Sticky Fingazz
Любитель
7/20/2005, 10:43:39 PM
Не знаю была ли тема, но все же...
мое любимое это песня "Naughty live" из "Нечего терять", еще в матрице третьей зашибенный просто саундтрэк получился, в шестом дне тож ничего
мое любимое это песня "Naughty live" из "Нечего терять", еще в матрице третьей зашибенный просто саундтрэк получился, в шестом дне тож ничего
D@rk RAVEN
Мастер
7/21/2005, 12:51:29 AM
фильм Заводной Апельсин... главный трэк....супер!
jim
Любитель
8/3/2005, 5:06:44 PM
Саундтрек к фильму Амели . Божественный прогрессив-шансон.
OST к От заката до рассвета . Обожаю Стиви Рэй Вона и зи-зи-топ
OST к От заката до рассвета . Обожаю Стиви Рэй Вона и зи-зи-топ
debauch
Профессионал
8/6/2005, 8:08:06 AM
Cancion Del Mariachi Morena De Mi Corazon - очень нравиться
DELETED
Акула пера
8/8/2005, 11:56:11 PM
jim
Любитель
8/13/2005, 5:23:40 PM
Амели без комментариев.
From dusk till dawn.
К ванильному небу неплохой саунд... особенно последняя песня. и Сугур росс.
К слову о саунде из реквиема. Музыка оттуда без кадров из фмльма - по сути пустышка. Просто грузило.
From dusk till dawn.
К ванильному небу неплохой саунд... особенно последняя песня. и Сугур росс.
К слову о саунде из реквиема. Музыка оттуда без кадров из фмльма - по сути пустышка. Просто грузило.