Майк Науменко, группа "Зоопарк"

Черчиль
Черчиль
Новичек
8/16/2008, 2:28:34 AM
Я уверен,что без Майка,тема "Русский Рок" не будет полной...
Я поздно познакомился с его творчеством,но познакомился осознанно,... и Майк:его песни и жизнь,его трагическая судьба-по другому,видно,нельзя...
Как это в "Мюнхаузене":Человека нужно убить,что бы доказать что он был жив...
И вопреки всему снова и снова:

Я сижу в сортире и читаю "Rolling Stone"
Венечка на кухне разливает самогон
Вера спит на чердаке,хотя орёт магнитофон
Её пора будить,но это будет "Mаuvais ton"

Дождь идёт третий день
Нужно спать-но спать лень
Хочется курить-но не осталось папирос...

GLT
GLT
Любитель
8/16/2008, 6:25:34 AM
Майк Науменко был одним из последних "стариков" русской рок-сцеы с которыми я познакомился, так уж сложилось, но он стал первым!
Светлая ему память
DELETED
DELETED
Акула пера
10/21/2008, 4:21:55 AM
(Черчиль @ 15.08.2008 - время: 22:28)Я уверен,что без Майка,тема "Русский Рок" не будет полной...

Я бы точнее сказал - Советский рок. Хотя такое сочетание слов редкое - но это во истину уникальное явление!!!!
И для меня самым точным его представителем является Майк Науменко(земля ему пухом). Для себя я его открыл , именно открыл , -не так давно. Слушая великолепный вокал Майка - с головой окунаешься в то великолепное время " кухонных песен" - прокуренно- винных песен с прикольным пофигизмом к себе,к жизни,к стране .... В общем словами это трудно передать... Творчество Майка это драгоценный раритет - я только не пойму почему так мало отзывов о нем, неужели его никто не помнит и не слушает??? pardon.gif Есть ли еще люди того поколения - или они все вымерли уже??? help.gif
Лукавая Я
Лукавая Я
Интересующийся
10/31/2008, 6:07:09 PM
Тоже иногда люблю послушать Майка)))

...ты продала мою гитару и купила себе пальто)))
OmarSS
OmarSS
Мастер
11/3/2008, 2:39:42 PM
да Майк!!! песня про гопоту...))))
DELETED
DELETED
Акула пера
11/5/2008, 1:53:32 AM
(OmarSS @ 03.11.2008 - время: 11:39)да Майк!!! песня про гопоту...))))
pardon.gif как это понимать?
OmarSS
OmarSS
Мастер
11/5/2008, 5:10:17 PM
названия не помню...кто гадит в наших парадных..кто тошнит в вагонах метро..это гопники...они мешают мне жить))))
кто не сможет связать двух слов не вставив между ними ноту ляяя!!
DELETED
DELETED
Акула пера
11/15/2008, 5:46:22 AM
А помните песню: "Панк рок"?:
"У меня есть жаба, редкостная дура
И я бу-бу её каждый день,
И мы давно надоели друг-другу -
Я бы бросил её,
Но бросать лень..."
КЛАССИКА.
rolleyes.gif
DELETED
DELETED
Акула пера
2/23/2009, 7:40:03 PM
Не имеет смысла говорить о Майке, надо его слушать


Черчиль
Черчиль
Новичек
6/29/2009, 5:42:12 PM
Только что из Питера,навестил Майка,Сашбаша,Цоя...
Да будит РОК!!!(Ну или Let it BE!!!)
Лексингтон
Лексингтон
Профессионал
8/3/2009, 10:12:20 PM
(andyGW @ 15.11.2008 - время: 03:46)А помните песню: "Панк рок"?:
"У меня есть жаба, редкостная дура
И я бу-бу её каждый день,
И мы давно надоели друг-другу -
Я бы бросил её,
Но бросать лень..."
КЛАССИКА.
  rolleyes.gif
а это точно песня Майка? я слышал её в исполнении Андрея "Свин" Панова
DELETED
DELETED
Акула пера
9/2/2009, 2:43:16 AM
(Лексингтон @ 03.08.2009 - время: 18:12) а это точно песня Майка? я слышал её в исполнении Андрея "Свин" Панова
Автром песни является Майк, ходила легенда, что будучи уже прилично нетрезв Майк пытался "продать") эту песню Свину за несколько бутылок сухого, но Свин отказался))) Хотя впоследствии действительно он ее включил в один из альбомов, исправив майковское "Бу-бу-бу с ним" на "Надристать")
Odesssa
Odesssa
Удален
11/4/2009, 6:34:39 PM
Попались интересные воспоминания БГ, это из книги «Майк из группы Зоопарк». Издательство "НОТА-Р". Под редакцией Натальи Науменко.
скрытый текст
...Один из рассказов Майка, уже довольно известный, опять-таки подтверждает то, что я говорил — у Майка с детства, с юности сложилось определенное понимание, что значит быть звездой рок-н-ролла, и он с начала до конца жизни ничем другим никогда не был — он был звездой рок-н-ролла сразу. И это могло входить в соответствие с внешним миром, могло дико выходить из фазы, но он всегда был и оставался с первой ноты, им записанной, до последнего своего дыхания звездой рок-н-ролла. Абсолютно не замутненной ничем другим — ни координацией с внешним миром, ни какой-то попыткой понимания, что вообще в этом мире происходит, ему на все это было глубоко наплевать. Он жил жизнью звезды рок-н-ролла, он был ею с самого начала. И для него внешняя сторона, по моему глубокому убеждению, не была самоцелью, важен был весь комплекс, все, что входит в понятие звезды рок-н-ролла. Он был идеальным рок-н-ролльщиком , когда он не совпадал с действительностью, попадал в советский какой-нибудь Архангельск, где после концерта нужно куда-то идти, к каким-то людям, идти по мокрым холодным улицам, там сидеть и отвечать на идиотские вопросы, то естественно, его реакция была такова, что он как бы не понимал, уходил от этого сразу в питье. Это было не то; это не соответствовало понятию звезды рок-н-ролла, и он сразу уходил в свой мир и оттуда, как через стенку, разговаривал с людьми. И был тоже абсолютно прав, я вполне его понимаю — ему должны были подавать лимузины до концерта и после концерта, и тогда бы все было нормально. К вопросу о том, почему он не предпринимал никаких активных действий в достижении этого — не искал себе хорошего администратора и прочее. Он уже был звездой. В понятие «Звезды» входит, что уже есть хороший администратор, что все это уже есть и предпринимать любые по этому поводу действия нелепо, бессмысленно и унизительно. Это факт. Внешней стороной рассудка он понимал нестыковку с окружающей действительностью, но его душа настолько властно ему диктовала, что все эти поступки нехарактерны и неправильны. И поэтому, кстати, при всем моем глубоком уважении к группе «Зоопарк», я ведь действительно их люблю, и они все точно и правильно делали, на мой взгляд, нестыковка была очень ясной, потому что он был звездой, а они были людьми из этого мира. «Зоопарк» в свое время был начинающей группой, а Майк никогда не был в стадии старта, когда он написал свою первую песню, он уже не был в стадии старта, он уже был, он должен был уже быть, по собственным ощущениям, на первых полосах всех газет. А то, что его там не было — по этому поводу, кажется, он не комплексовал, потому что он был рок-звездой в своей душе, он был рок-звездой если не для Петербурга, то, по крайней мере, для всех провинций, начиная с Москвы, — именно он сформировал сознание миллионов людей. Не столько мы, сколько он. Я помню все эти бесконечные города — там все были воспитаны только на нем. Кайф тот же самый... Огромное количество людей воспитано им, потому что вот это отношение, правильное отношение, одно из немногих правильных отношений, оно было точно всеми схвачено. И такие штуки, как «Дрянь» и остальные, они сразу ложились в точку, в десятку попадали. Это были сразу, изначально правильно взятые ноты отношения ко всему.

А ездил он без конца, потому что как любому человеку, которому есть, что сказать, ему было невыносимо скучно день ото дня сидеть в одной и той же комнате, принимать гостей и выслушивать одни и те же комплименты. В последние годы он вошел в дисбаланс с окружающей средой, и это лишило окружающую среду удовольствия от общения с Майком. То есть он-то все равно остался победителем, это мы проиграли, потому что лишились его. А мы лишились его, потому что мы, то есть весь большой целый мир, не смогли дать ему те условия, при которых он бы оптимально развивался. Я остаюсь при своем мнении, что он не выгорел, не потерял творческого потенциала, мир просто не смог обеспечить ему рабочей обстановки. Нужно было очень мало — нужен был администратор, который бы заботился о нем и делал бы ему поездки, от которых люди по разным городам просто визжали, как в Челябинске, например. Во многих городах его просто обожали. И он мог бы ездить не так, как он ездил, он мог бы ездить в пятьсот раз больше. И обидно то, что есть такие администраторы, они есть, но они живут в абсолютно другом мире, и они не знают о том, что это есть. И это не случайность, что такой человек не нашелся. Просто у нас все условия в стране созданы для того, чтобы максимальное количество народу погубить. Вот Янка — она умерла тоже потому, что каждый из нас сидит в своей дыре, из дыры вылезти не может, а когда вылезает, то попадает, как Витька, в руки, б..дь, таких акул, таких волков, которые сразу тащат их на стадионы. Из подполья — прямо туда, промежуточного ничего нет. И вот это и убивает людей так же, как Майка, потому что Майк — не стадионный человек стопроцентно, и Майк не подпольный человек, это тоже стопроцентно. Он — клубный музыкант очень высокого калибра, причем калибра от небольшого клуба до зала, скажем, на две тысячи мест. И вот на этих условиях он мог бы ездить всю жизнь, и был бы все лучше, и лучше, и лучше... Ему негде было записываться, ему негде было играть, им некому было заниматься, хотя все это есть, все элементы присутствуют, но не было человека, который бы сопоставил их все вместе. Майк целиком пал жертвой советского глубочайшего распиздяйства. Но это все-таки не слабость, скорее — это сила. Майк же был известным атеистом, принципиальным атеистом. А что такое быть атеистом — это ставить себя поперек. Поперек потока, называйте это как угодно — Бог или Дао... Принципиально то, что вот Майк — такой хрупкий, слабый, но абсолютно независимый он ставил себя вот так — поперек всего. Да, он мог пойти на компромисс в каких-то житейских делах — это записано не так, это снято не так, но принципиально у него была своя позиция, что он находится в противоположности к судьбе, в противоположности к Богу, к Дао, ко всему. Мы-то всегда делали то, что шло само. Просто нельзя было не сделать, поэтому делали, а от себя ничего не предпринимали. А Майк, как раз, несмотря на свою хрупкость, слабость и неприспособленность, он, однако, свою позицию отстаивал до конца, и этим тоже он вызывает у меня глубокое уважение. Я не считаю, что это была мудрая позиция, но она была последовательная стопроцентно. Он принципиально отрицал Бога. Он принципиально в него не верил, и эта принципиальность была уже на грани идеи фикс. Поэтому естественно не то, что Бог от него отказался, он сам себя Богу ставил сразу на пику. И такая позиция, она всегда боком выходит. Я сейчас рассуждаю не как православный фанатик, поскольку таковым не являюсь, но я вижу причину и вижу следствие. И знаю еще нескольких людей, которые таким же образом погибли.
А интерес к жизни — был ли он у него вообще? Вообще у героя рок-н-ролла интерес к жизни, в общем-то, и не предполагается. Герой рок-н-ролла живет в принципиально другой среде, к жизни имеющей чрезвычайно малое отношение, — он жизнь видит, когда идет от студии до лимузина и от лимузина до какого-нибудь ночного бара. На этом жизнь заканчивается. То есть с жизнью соприкосновения нет и быть не может никакого.
А то, что он говорил в интервью, что, кроме рок-н-ролла, У него еще есть чем заняться, и жизнь на рок-н-ролле не кончается, то, мне кажется, что это — слова. Хотя Майк никогда не врал и к вранью вообще никакого отношения не имел. Зачем ему было врать — его и так никто по-настоящему не понимал. Но это — слова. Он искренне думал на самом деле так, но, насколько я знаю эту породу людей, включая отчасти и меня самого, и многих других такого же типа, без этого главного, не называемого, что в случае Майка мы условно обозначаем как Герой рок-н-ролла, без этого все остальное быстро теряет смысл. Просто мгновенно. Это имеет смысл, когда ты приезжаешь домой и час, день, два, три находишься в кайфе, а еще через полтора дня начинаешь думать о том, что что-то нужно еще сделать. А поскольку у него был постоянно вынужденный застой — нет ни студии, ни пятого, ни десятого, — то он впадал в клиническую дрему. И комната его была приспособлена именно для дремы, как берлога, пока что-то не начинало происходить. Я мало бывал у него там, на последней квартире, но когда бывал, ощущение было именно такое.
И забавно, что, зная западный шоу-бизнес, насколько я его знаю, могу сказать, что там было именно то, что ему было нужно. Как раз та жизнь, о которой он мечтал, о которой он читал, которую хорошо знал по газетам, статьям , журналам, книгам, к которой он был стопроцентно подготовлен. Забавно, что когда вышла «Красная волна», Майк туда не вошел. То есть весь Запад прошел мимо. И когда ему пытались что-то сделать, я помню, что Лешка Наследов хотел его как-то вытянуть в Штаты, все это сталкивалось с тем, что «...А-а, уже не то, ...уже лень...», то есть это был уже не тот масштаб.
Он был готов к работе — я помню, когда мы писали с ним «55», это было то настоящее, где не было никаких опозданий, ничего, потому что это настоящее, это кайф. Будучи Героем, он с самого начала дал такой угол жизни, свой, показал, как на самом деле все должно быть. Своим рассказом в том числе, который как-то приоткрыл завесу в его внутренний мир — вот как все должно быть на самом деле. И все, что он делал, можно рассматривать только в этом контексте. Поэтому и всколыхнулась вся русская провинция — это было настоящее, это ТО... Они про это даже не знали, не знали, что существует такое отношение, такая возможность. И с этой точки зрения он выстраивал все свои отношения с жизнью, пока так называемая неумолимая действительность не заставляла его смиряться. А чтобы смириться, надо было залить себя водкой с дикой силой, потому что он знал, что это — не то. А когда сталкиваешься не с тем — что делать? Нужно анестезироваться. Вот он со своей анестезией...
А на сцене, сколько я помню, он всегда чувствовал себя очень на месте, так, как надо, на сцене он был самим собой. Дома он самим собой не был. А коллектив его, это было то, за что он прятался. Раз мир не дал ему того, что у него должно было быть, то он ушел в монастырь своей группы и целиком заслонился им от всего. Потому что если это и не было рок-н-роллом в его понимании, то это было самое близкое к рок-н-роллу из того, что можно здесь достичь. И если бы система была готова к тому, чтобы пластинки выпускать, чтобы нормально их записывать, по-человечески, чтобы была реклама, то он не знал бы бед.
В нем было, как Артем правильно отметил, правильное чутье рок-н-ролла. Когда мы писали «55», у него был подход стопроцентно рок-н-ролльный — как бы ни было что-то грубо или не грубо, так или не так, но если это действует, за нервы задевает, то это остается. И над какими-то вещами, вроде бы правильно сделанными, он мог долго работать, потому что они «не цепляли».
Нам всем очень повезло, что в конце семидесятых создалось какое-то поле рок-н-ролльное в Петербурге — то, о чем говорят, но толком никто не помнит, потому что большинство из тех, кто там были, либо умерли, либо спились. Все это было — все эти концерты по всяким НИИ, и все эти фестивали на открытом воздухе. Это как раз было то, что надо. Я помню какое-то утро, когда мы с восьми часов какие-то колонки перевозили с Майком, ящики какие-то таскали. Темно было, едем мы вдвоем и обсуждаем ситуацию, соглашаясь на том, что вот это и есть настоящая жизнь. Мы ухитрились создать себе здесь все — Вудсток, Нью-Йорк, Лондон, все что угодно. Года два-три в Ленинграде это держалось. Все было в полный рост. И мы могли получать двадцать рублей за концерт, но какие это были двадцать рублей! И какой это был концерт!.. Все было стопроцентно настоящее. Создали себе воображаемый Лондон, и он в полный рост окупался, потому что все, что с этим сопряжено, все было. А самое главное, что ощущения внутренние, они не очень существенны для всех окружающих людей — мало ли, кто как себя чувствует, но когда есть ощущение, то возникает и его плод — возникают песни, возникает поведение, что-то, что выше человека, что красиво само по себе.
И Майк как раз был в полный рост ребенком этого времени, и когда дальше действительность стала более уродливой, то это стало уже тяжело. А в промежутке, когда КГБ еще не начало все это давить, года до восьмидесятого — восемьдесят второго, когда еще никто из правоохранительных органов не понимал, что вообще это такое, было время чистого, неразбавленного рок-н-ролла со всеми его кайфами. Ни шоу-бизнес его не давил, ни менты, никто не давил, и песни шли сами по себе, и поэтому он тогда написал большую часть своих песен. У нас тоже — практически пять альбомов за два года — это много. Я вспоминаю вечер, когда мы сидим у Майка на кухне и он поет «Дрянь», только что написанную, и нет ощущения, то мы находимся в какой-то рок-н-ролльной провинции, что там они умеют, а мы не умеем — ни фига! Тот комплекс, которым страдало большинство наших советских рок-музыкантов так называемых — они-то, мол, умеют, у них там фуз и квак, и обработка, и все... — нам это было не нужно. Это были какие-то прилагающиеся детали, и только это и было правильное ощущение, что если написал правильную песню, правильно ее спел один раз — все! Остальное уже должно прикладываться. Один музыкант сказал: «Рок-н-ролл — это отношение. Совсем необязательно быть лучшим в мире гитаристом» . У Майка как раз именно это и было — какое имеет значение, кто как играет на гитаре, главное — отношение. "И отношение из воображаемой звезды сделало его настоящей звездой. Отношение с самого начала было правильное, а это то, чего нет у 99 процентов людей, с которыми мне приходится сталкиваться. Все интересуются, как пробиться на телевидение, как заработать деньги, как найти студию или что-то еще, а это рок-н-роллера не может интересовать, потому что все это прилагается. А как прилагается — это уж, простите, вопрос каждого человека.

Вот прочитал, сижу под впечатлениями и воспоминаниями.
DELETED
DELETED
Акула пера
11/15/2009, 9:44:45 PM
(Odesssa @ 04.11.2009 - время: 15:34) Попались интересные воспоминания БГ, это из книги «Майк из группы Зоопарк». Издательство "НОТА-Р". Под редакцией Натальи Науменко.

Первое издание этой книги носило название "Право на рок", если мне не изменяет память)
TETRJAKOFF
TETRJAKOFF
Мастер
12/31/2009, 10:51:51 PM
Чисто по человечески жалко Майка.попал не в ту компанию,спился,потерял здоровье и умер.с его талантом жил бы он в США,стал бы вторым Элвисом Пресли!
Lily Aldrin
Lily Aldrin
Специалист
12/12/2010, 10:59:30 PM
Жалею, что не жила во время рассвета этой музыки.



NNNman
NNNman
Мастер
7/18/2011, 2:14:38 AM
Группу "Зоопарк" мне открыл ленинградский друг в середине 80-х, и эта песня тогда мне сильно понравилась, но лишь через несколько лет, приобретя винил "LV", я с удивлением прочитал на обложке, что эта песня для Цоя.


Odesssa
Odesssa
Удален
7/20/2011, 1:00:31 AM
(TETRJAKOFF @ 31.12.2009 - время: 21:51) Чисто по человечески жалко Майка.попал не в ту компанию,спился,потерял здоровье и умер.с его талантом жил бы он в США,стал бы вторым Элвисом Пресли!
Думаю нет. Elvis это чисто коммерческий проект. Рок-н-ролл Майкла это не для продажи миллионными тиражами.
Opium99
Opium99
Мастер
8/18/2011, 1:30:51 AM
Пригородный блюз...



NNNman
NNNman
Мастер
9/3/2011, 3:08:24 AM
Ух и в тему же иногда послушать эту песню.