Александр Градский

Elbrujo
2/1/2011, 2:15:31 AM
Александр Борисович Градский(3 ноября 1949, Копейск, Челябинская область) — советский и российский певец, мультиинструменталист, автор песен, композитор. Заслуженный деятель искусств России (1997). Лауреат Государственной премии РФ (1999). Народный артист России.
image
Всего фото в этом сете: 2. Нажмите для просмотра.




Биография
Его отец работал инженером на заводе, мать была актрисой драматического театра. В свое время ее приглашали играть во МХАТ, но она вынуждена была уехать вместе с мужем на Урал, куда его распределили после окончания института.

В Москву Градские вернулись в 1957 году. Отец Александра работал на заводе (инженер-механик), мать руководила театральными кружками, а затем была литературным сотрудником в журнале "Театральная жизнь". Из-за чрезмерной занятости родителей Александр до школы жил у бабушки в Подмосковье, в деревне Расторгуево Бутовского района.

В Москве семья несколько лет, вплоть до ранней смерти матери (1963г.), живет в 8-метровом подвале на углу Фрунзенской набережной, в "компании" еще 9 семей. С 1958 г. по 1965 г. Градский, по настоянию родителей, учится в музыкальной школе по классу скрипки (педагог "ученик Е.Ф.Гнесиной" В.В.Соколов). О том, насколько хорош был этот преподаватель, говорит следующий факт: когда Соколов по каким-то сугубо бытовым соображениям был вынужден перебраться в менее престижную школу им. Дунаевского - за ним ушел почти весь его "гнесинский" класс. Мальчику очень нравились музыкальные занятия в школе, но необходимость многочасовых домашних упражнений угнетала.

скрытый текст
В общеобразовательной школе отношения с предметами сложились как-то сразу. Все математические дисциплины, физика и химия Саше не нравились, зато история и литература сразу стали его стихией. Он читал запоем прозу и поэзию, а в тринадцать лет написал свое первое стихотворение. Рано (по тем временам) знакомится с западной музыкой (Э.Пресли, Б.Хейли, Э.Фитцджеральд, Л.Армстронг, Ф.Синатра), в советской эстраде отдает предпочтение песням в исполнении М.Бернеса, К.Шульженко, Л.Руслановой, увлекается классическим пением (Карузо, Шаляпин, Джильи, Каллас).

Сашин дядя (брат матери) работал в моисеевском ансамбле (ансамбль народного танца СССР), одном из немногих коллективов, которым разрешали зарубежные гастроли не только в странах социалистического лагеря, но и в крупнейших капиталистических державах. Таким образом, дядя оказался среди тех, кому посчастливилось участвовать в трехмесячных гастролях по Америке. Когда дядя возвращался из-за границы, он привозил не только заграничные вещи, но и пластинки с диковинной музыкой, которую в Советском Союзе имели возможность слушать только партаппаратчики и дипломатические работники. В дядиной коллекции было целых пять или шесть (по тем временам - редкость!) пластинок: Элвис Пресли 57-го года, Луи Армстронг, альбом саксофониста Стива Гетца, какие-то блюзы. Итак, благодаря великолепным дядиным пластинкам и роскошной "фирменной" стереосистеме, Саша уже в 10 - 12 лет получил возможность слушать самую современную, по мировым понятиям, музыку. А ведь он был начинающим музыкантом, мог оценить качество звука и голоса... Сам Александр считает, что именно тогда получил первый рок-н-ролльный импульс, упавший на благодатную почву, - он уже был увлечен творчеством отечественных исполнителей, таких, как Марк Бернес, Клавдия Шульженко и Лидия Русланова. И еще один интересный факт: в тринадцатилетнем возрасте юный Градский пошел в студию "звуковых писем" на улице Горького (ныне - Тверская) и записал песню "Тутти-Фрутти" Литл Ричарда. Однако в социалистических условиях счастливый случай Пресли не повторился, и гибкая грампластинка, по словам Александра, "до сих пор где-то валяется".

Все это впоследствии отразилось в сочинительстве и манере пения. Уже во время учебы в школе Градский пробует свои силы в школьных вечерах, поет, аккомпанируя себе на гитаре и фортепиано, играет в театральном кружке...

В конце 1963 года Градский появляется в интерклубе МГУ и поет вместе с группой польских студентов "ТАРАКАНЫ" на нескольких концертах (в репертуаре два блюза и один рок-н-ролл Э.Пресли). Первая песня, которую Александр Градский исполнил в составе “Тараканов”- твист А.Бабаджаняна “Лучший город земли”.

1964 г. - время переезда в более-менее приличную квартиру и... THE BEATLES ...

В это время было принято решение стать музыкантом, певцом, гитаристом, композитором, поэтом, короче - Александром Градским...

В 1965 г. А.Градский и Михаил Турков организуют группу под названием СЛАВЯНЕ. Позднее к ним присоединяются Виктор Дегтярев (бас-гитара) и Вячеслав Донцов (ударные). Еще через два месяца Вадим Маслов (электроорган). СЛАВЯНЕ третья, по времени создания, советская рок-группа (после БРАТЬЕВ и СОКОЛОВ), ставшая известной и популярной (просуществовала в этом составе не более года). Репертуар коллектива почти целиком состоит из песен "The Beatles" и "Rolling Stones". Александр Градский решил, что только русский язык должен быть основой будущей его музыки и песен отсюда создание им группы СКОМОРОХИ (1966 г.), ориентированной исключительно на песни и композиции собственного сочинения и на русском языке. В 1965 году происходит еще одно значительное событие: Градский пишет одну из известных своих ранних песен "Синий лес", ставшую впоследствии его визитной карточкой. Одновременно он продолжает работу с Дегтяревым и Донцовым в группе под названием СКИФЫ. Первоначально эта группа имеет в составе Сергея Сапожникова (бас-гитара), Юрия Малкова (ударные) и Сергея Дюжикова (гитара) плюс Градский. Ориентиры - инструментальная (биг-бит) музыка. Через пару месяцев Сапожникова и Малкова меняют на Дегтярева и Донцова, затем, вместо Градского, приходит Юрий Валов (впоследствии член американской группы САША И ЮРА). Интересно, что после ухода А.Г. из СКИФОВ его отношения с Донцовым и Дегтяревым не прекратились, наоборот, они организовали группу под названием ЛОС ПАНЧОС и, вплоть до 1968 года, играли на танцах в клубах и школах западные хиты.

Первые СКОМОРОХИ (кроме Александра Градского) это Владимир Полонский (ударные), который впоследствии долгое время играл в ВИА ВЕСЕЛЫЕ РЕБЯТА, и Александр Буйнов (фортепьяно), он также попал в ВИА ВЕСЕЛЫЕ РЕБЯТА, после чего сделал сольную карьеру. Уникальность этой группы состояла прежде всего в том, что они "ходили по путям, никому до них неведомым". Градский определял "чистоту" идеи, но в остальном все были равны. Исполнялись и песни А.Буйнова ("Аленушка" и "Трава-мурава"), и хиты бас-гитариста Юрия Шахназарова ("Мемуары" и "Бобер"), чуть позднее вошедшего в состав. Сразу после этого А.Буйнов был призван в армию и так и не вернулся в группу...

Вечная нехватка денег для приобретения аппаратуры толкает музыкантов группы на работу в филармониях. Градский принимает предложение тогда начинающего композитора и пианиста Давида Тухманова и выезжает на кратковременные гастроли по стране, играя на гитаре и старательно не показывая вокала, чтобы не "засветиться". Иногда (уже без Тухманова) к нему присоединяются Буйнов и Полонский, иногда они работают в поездке, а А.Г. "покоряет" Москву с ЛОС ПАНЧОС; в 1968 году Градский даже попадает на временную работу в знаменитый ВИА ЭЛЕКТРОН, где заменяет Валерия Приказчикова на соло-гитаре и опять же не поет....

За эти два-три года он проехал почти пол-Союза с самым разным репертуаром и с самыми разными музыкантами и солистами и практически никогда и нигде не пел... Лишь однажды, под рев обалдевшего зала, он спел сольный концерт вместо заболевшего филармонического солиста, назвавшись чужим именем...

Вот такая была идея заработать в поездках деньги на аппаратуру, затем приехать в Москву, подготовить репертуар и "выдать"русский рок-н-ролл...

1969 год " год поступления А.Градского в ГМПИ им. Гнесиных на факультет сольного пения к педагогу Л.В.Котельниковой. Впоследствии он совершенствует свое мастерство в классе Н.А. Вербовой. Педагог по камерному классу " Г.Б. Орентлихер; в оперном классе с ним работают такие мастера, как С.С.Сахаров, Н.Д.Шпиллер и М.Л. Мельтцер. Градский начинает параллельно сольную карьеру, выступая один, под гитару. К этому времени относятся "Баллада о птицеферме", "Скоморохи" и маленькая рок-опера "Муха-Цокотуха".

Начинается знаменательный период, когда Градский, по сути, становится одним из первых экспериментаторов в роке с текстами на русском языке (собственными и известных поэтов). Также он обращается к русскому фольклору.

В 1969г. СКОМОРОХИ играют по-прежнему втроем (А.Г. плюс Полонский и Шахназаров), в 1970 г. к ним присоединяется Александр Лерман, интеллектуал, лингвист и профессиональный музыкант, лидер группы ВЕТРЫ ПЕРЕМЕН (впоследствии, вместе с Ю.Валовым, работает в США в группе САША и ЮРА, одновременно преподает лингвистику в американском университете), а вместо В.Полонского, перешедшего в ВИА ВЕСЕЛЫЕ РЕБЯТА, приходит умопомрачительный барабанщик Юрий Фокин (затем уехал в США, в настоящее время священник Русской православной церкви в приходе под Нью-Йорком). Это звездный групповой состав СКОМОРОХОВ. Они свободно поют на три, четыре голоса песни собственного сочинения. Москва покорена раз и навсегда. Равных, как говорится, нет. К сожалению, почти никаких записей того периода не сохранилось...

В конце 1971 года А.Лерман и Ю.Шахназаров (впоследствии основатель группы АРАКС театра Ленинского Комсомола, с именем которого связаны все последующие музыкальные успехи Ленкома, человек, работавший затем руководителем музгруппы А.Пугачевой) за 10 дней до начала всесоюзного фестиваля в г.Горьком покидают Градского и Фокина...

Фокин приводит к Градскому пианиста Игоря Саульского, сына известного композитора и джазмена, и в поезде Москва - Горький , Градский обучает Игоря игре на бас-гитаре и на Всесоюзном фестивале бит-групп “Серебряные струны” в Горьком, поделив первое место с Челябинским “Ариэлем”, “Скоморохи” завоевали 6 первых призов из 8. А три из них - “за гитару”, “за вокал” и “за композицию” - получил лично Градский. Все предыдущие семь лет вместились в двадцать минут фантастического шоу на сцене горьковского ДК. После фестиваля к группе, время от времени, присоединяются флейтист, пианист и вокалист Глеб Май, после сделавший авторскую композиторскую карьеру, и великолепный барабанщик из Еревана Армен Чалдранян...

Начинается период первых опытов звукозаписи. Один из членов жюри горьковского конкурса музыковед Аркадий Петров, работающий в то время на радиостанции "Юность", на свой страх и риск, организует студийные записи Градского и СКОМОРОХОВ на радио. Александр Градский первым среди советских рок-музыкантов создает цикл композиций на стихи Бернса и Шекспира - своего рода энциклопедию рок-стилей: от блюза до рок-н-ролла (через 10 лет записано на пластинку).

Тут становится окончательно ясно: СКОМОРОХИ это Александр Градский. О нем и о группе говорят "Голос Америки" и Московское радио, его первые песни звучат на весь Союз.

Начиная с 1972 г., группа становится индивидуальным (наряду с гитарой, вокалом и т.д.) инструментом Градского для утверждения его музыкальных и поэтических идей. Первые записи Градского в студии стали единственными и первыми в своем роде рок-композициями в СССР, записанными студийным многоканальным способом, в которых он выступил как мультиинструменталист, автор всей музыки, некоторых стихов, супервокалист, осуществивший впервые в СССР многократное наложение четырехголосия, а одна композиция ("Только ты верь мне"), впервые за Полом Маккартни, была записана им целиком (партии всех инструментов и голосов)... В том же 1972 г., по предложению Тухманова, он записывает две его песни для LP "Как прекрасен этот мир" ("Джоконда" и "Жил был я"), впервые в Союзе используется при этом 16-канальная аппаратура.

В том же году СКОМОРОХИ выезжают на гастроли в Куйбышев и Донецк. При этом в их составе, специально для поездки, появляются А.Буйнов, Ю.Шахназаров, Г.Май, барабанщик Борис Богрычев...

В конце 1972 года рядом с Градским впервые на сцене мы видим бас-гитариста Юрия Иванова, который, практически по сей день, входит, по мере надобности, в состав СКОМОРОХОВ.

В начале 1973 года Градский и Иванов (И.Саульский к тому времени занялся рядом других проектов, играя попеременно с разными музыкантами и группами, равно как и Ю.Фокин) выступают постоянно вместе, меняя барабанщиков и приглашая на разные концерты то Фокина, то Чалдраняна (в настоящее время Игорь Саульский живет в США, сделав фантастическую карьеру профессионального компьютерщика, менеджера и композитора).

Чехарда с составом, учитывая, что группа (по убеждению А.Г.) должна состоять не более чем из 4-х человек, приводит к поискам, а потом и к приглашению в группу новых участников, как оказалось, постоянных и навсегда истинных друзей Александра Градского, с которыми и были им записаны все основные песни, композиции, музыка к кинофильмам, спектаклям, вокальные сюиты и многое другое... Выдающийся барабанщик, суперджазмен и стилист Владимир Васильков и один из самых сильных саксофонистов и флейтистов Союза Сергей Зенько, вместе с Градским и Ивановым, составили тех СКОМОРОХОВ, которых мы можем услышать в записи и убедиться в мастерстве всей группы и каждого в отдельности.

В 1973 году выходит первый сольный миньон Александра Градского с композициями “Испания”, “Скоморохи”, “Синий лес”, “Подруга угольщика”. В том же году, на одной из студийных записей, опять-таки организованной Аркадием Петровым, в аппаратной появляется приглашенный Петровым режиссер будущей кинокартины "Романс о влюбленных" Андрон Михалков - Кончаловский. Он незамедлительно делает Градскому предложение об участии его в фильме, сначала в качестве певца, а затем автора песен, части стихов и всей музыки...

Небывалый по тем временам случай: 23 - летний композитор (не член Союза композиторов!) получает заказ на музыку к 2-х серийному музыкальному фильму одного из самых известных и талантливых режиссеров страны...

Картина вышла на экраны Союза в 1974 году, в том же году первый LP А.Градского с музыкой из "Романса", за который "Биллбоард" (международный музыкальный супержурнал) присуждает Градскому титул "Звезда года" за 1974 г. за "выдающийся вклад в мировую музыку" (цитата).

В том же году Градский получает диплом об окончании Института им. Гнесиных как "оперный и концертно-камерный певец" (цитата). В том же году становится лауреатом международного конкурса эстрадной песни Братиславская лира.

Карьера А.Г. разворачивается с головокружительной быстротой. Он получает возможность гастролировать по стране, при этом концерты его проходят в переполненных залах при огромном ажиотаже публики.

В огромных дворцах спорта он работает по три-четыре сольных двухчасовых концерта в день, потрясая аудиторию трехоктавным диапазоном голоса, совершенно необычным для того времени репертуаром, жестким, хард-роковым аккомпанементом (в тех случаях, когда с ним группа СКОМОРОХИ), необычайной актерской манерой и т.д. Вся эта работа организована через филармонии, и на творчестве Градского появляется "печать" официального искусства, т.е. рок-музыка может быть официально разрешена. Мало кто помнит, что А.Г. "пробил" эту непреодолимую стену первым, а за ним, в образовавшуюся "брешь", ринулись все остальные рокеры...

В 1974 году Градский заканчивает работу над циклом песен “Размышления шута”.

В 1975 году он работает (по следам "Романса...") над несколькими фильмами, не забывая о записях, участвуя даже в проектах других авторов (Г.Гладкова, В.Терлецкого, Э.Колмановского, М.Фрадкина, М.Минкова и др.). В это же время он поступает в Московскую консерваторию в класс композиции Т.Н. Хренникова и... записывает "Как молоды мы были" А.Пахмутовой и Н.Добронравова (результат вы знаете...). Кстати,эта песня в исполнении Градского единственная, которая была "раскручена" ТВ и Радио. Все остальные его работы по сей день "зажимаются", несмотря ни на какие изменения в политике и повседневной жизни...

В 1976 году Градский сочиняет и записывает первую часть сюиты "Русские песни", а в 1978 г., по совету А.Петрова вторую часть. "Русские песни" первая рок-пластинка в СССР (вышла в свет в 1980 г.) ставшая одной из самых значимых работ в рок-музыке того времени. Стиль альбома определен как "вокально-инструментальная сюита".

Начиная с этого времени, Градский "выдает" одну студийную работу за другой, вокальные сюиты: "Утопия АГ", "Сатиры", "Сама жизнь", "Звезда полей", "Ностальгия", "Флейта и Рояль" на стихи классиков, "Концерт-сюита", "Размышления шута" (сборник записей 1971...74 годов, в котором А.Г. доказывает возможность пения на русском языке в разных рок-стилях), "Монте-Кристо", "Экспедиция" на свои стихи, опера "Стадион" (либретто А.Г. и Маргариты Пушкиной), балет "Человек" (либретто А.Г.), предназначенные для LP, однако выход их в свет постоянно затягивается по "понятным соображениям"..."Рекорд" здесь принадлежит сюите "Размышления шута"; несмотря на выход сингла в 1978 г., вся работа была опубликована спустя 16(!) лет после записи.

А.Г. продолжает гастрольную деятельность, в его репертуаре активно появляются песни на его стихи, иногда сатирические, иногда просто опасные для существующего режима... Он пишет ряд статей в защиту жанра рок-музыки, активно полемизируя с ретроградами и... наживая себе кучу врагов.

Градский начинает преподавательскую деятельность, несколько лет работы в Училище Гнесиных он выпускает курс; следующие несколько лет, уже в Институте Гнесиных, - еще один курс выпущен. Завершился этот этап его работы двумя годами заведывания кафедрой вокала в качестве профессора РАТИ (ГИТИС). По его словам, дальнейшее преподавание возможно лишь при наличии исключительно собственного класса, скорее всего, придется создавать что-то вроде учебного заведения...

1980 год - год смерти Высоцкого становится переломным для А.Г. Он полностью переходит в разряд "протестантов", "замешивая " на роковой музыкальной основе трагическую сатиру и драматическую лирику ("Песня о друге", "Песня о телевидении", "Монолог батона за 28 копеек из муки высшего сорта", "Рассказ человека, который не смог поехать в отпуск на Канарские острова" и др.). Поначалу его не "трогают", затем, в 1983...84 г.г. кое-какие "неприятности" случаются, но всегда голос и талант "принимаются во внимание"... Градского "со скрипом" принимают в Союз композиторов лишь в 1987 году, а первая поездка за границу (в США) состоялась только в 1988 г. на конференцию, вместе с группой деятелей искусства, кино и политики. Он блестяще поет на закрытии конференции американцы устраивают ему 15-минутную овацию...

1987 год. Работа на радиостанции “Юность”. Александр ведет “Хит-парад Градского”. Именно там впервые прозвучали песни “Кино”, “Алисы”, ДДТ, “Облачного края”, Башлачева, “АВИА”, “Зоопарка”, “Секрета”. По определению композитора, его хит-парад был противостоянием “занудному официозу”.

В том же 1988 году уже 25-минутную овацию он слышит в свой адрес и, естественно, в адрес знаменитого дирижера Евг.Светланова и партнеров по сцене, участников спектакля Большого театра "Золотой Петушок", одной из самых сложных для исполнения опер Римского-Корсакова. Партию "Звездочета", труднейшую партию мирового оперного репертуара, А.Г. "щелкает" как орешек...

К этому времени, благодаря поддержке Валерия Сухорадо, директора "Мелодии", он выпускает в свет практически все свои работы в виде LP, пишет музыку к фильмам "Узник замка Иф" и "Искусство жить в Одессе", доведя таким образом количество кинокартин со своей музыкой и песнями до 38! Начиная с этого времени, он постепенно сокращает гастрольную деятельность, полностью переключившись на создание в Москве Театра современной музыки. При поддержке Правительства Москвы он получает здание в центре города, начинает его реконструкцию...

Московское театрально-концертное музыкальное объединение (МТКМО), под его руководством, осуществляет ряд сложнейших проектов, в том числе: организация двух "безумных" сольных концертов в Москве (25 января 1990 г. и 17 марта 1995 г.) с участием симфонических оркестров и оркестров русских народных инструментов, рок-групп и своих друзей по "цеху", выпуск в свет "Коллекции АГ", т.е. 13 компакт-дисков с полным собранием сочинений и записей Александра Градского, создание двух музыкальных фильмов "Антиперестроечный блюз" (1991г.) и "ЖивЬем в России" (1996 г.).

Первые поездки за рубеж дают результаты. Градский работает в совместных проектах и концертах с такими "китами" западной музыки, как Лайза Минелли, Шарль Азнавур, Джон Денвер, Крис Кристоферссон, Дайяна Уорвик, Сэмми Дэвис, ГРЭЙТФУЛ ДЕД, Синди Петерсон в США, Германии, Испании, Греции, Швеции. Наконец, в 1990 году, после одного из совместных с Джоном Денвером концертов в Японии, Градский получает контракт с VMI (VICTOR), ведущей японской фирмой, выпускает под ее маркой два компакт-диска (Metamorphoses и The Fruits From The Cemetery) и дает несколько концертов в Японии с самым разнообразным репертуаром, начиная с собственных песен на русском языке и кончая западными хитами и японскими классическими романсами... Три его балета ("Человек" ,"Распутин" и "Еврейская баллада") ставит Киевский театр балета (балетмейстер Г.Ковтун), а два последних - Театр балета на льду (худрук И.Бобрин). Все эти спектакли "возятся" по Европе и Америке с громадным успехом. Несмотря ни на что, он не останавливается на достигнутом и с упорством продолжает, в прямом и переносном смысле, "строительство" своего музыкального театра.


Дискография
* 1972 год — Как прекрасен этот мир
* 1973 год — Поёт Александр Градский
* 1974 год — Романс о влюблённых
* 1976 год — Солнце, снова солнце
* 1978 год — Александр Градский и ансамбль «Скоморохи»
* 1979 год — Только ты верь мне
* 1980 год — Русские песни
* 1983 год — Нам не жить друг без друга
* 1984 год — Сама жизнь (Сюита на стихи Поля Элюара. Запись 1981 г.)
* 1986 год — Звезда полей (Сюита на стихи Николая Рубцова. Запись 1982 г.)
* 1987 год — «Сатиры» (Запись 1980 г.)
* 1987 год — Давайте начнём
* 1987 год — Утопия Александра Градского (Запись 1979 г.)
* 1987 год — Размышления шута (Записи 1971—1974 г.)
* 1988 год — Флейта и рояль (На стихи В. Маяковского и Б. Пастернака. Запись 1983 г.)
* 1988 год — Ностальгия (Сюита на стихи Владимира Набокова. Запись 1984 г.)
* 1989 год — Монте-Кристо
* 1989 год — Концерт-сюита (Записи 1979—1987 г.)
* 1990 год — Экспедиция
* 1994 год — Несвоевременныя песни
* 1994 год — Фрукты с кладбища
* 1996 год — ЖИВьЁМ в «России»
* 1996 год — Золотое старьё
* 2000 год — ЖИВьЁМ в «России» — 2
* 2003 год — Хрестоматия
* 2003 год — Песни для Иры
скрытый текст

Рок-оперы
* 1985 - Стадион
* 2009 - Мастер и Маргарита


Балеты
* 1988 год — «Человек»
* «Распутин»
* «Еврейская баллада»

Художественные фильмы
* «В одну-единственную жизнь»
* «Концерт для двух скрипок»
* «Моя любовь на третьем курсе»
* «Наследники Прометея»
* «О спорт, — ты мир!» («Баллада о спорте»)
* «Песни под облаками»
* «Поговорим, брат»
* «С любимыми не расставайтесь»
* «Романс о влюблённых» (1974)
* «Свой среди чужих, чужой среди своих» (1974)
* «Новогодние приключения Маши и Вити» (1975)
* «Раба любви» (1976)
* «Солнце, снова солнце» (1976) Вокал. Музыку к фильму написал Юрий Саульский
* «Алмазная тропа» (1978)
* «Камертон» (1979)
* «Следствие ведут знатоки. Пожар» (1985)
* «Узник замка Иф» (1989)
* «Искусство жить в Одессе» (1989)
* «В августе 44-го…» (2000)

Документальные фильмы
* «И не кончается строка»
* «Мода, мода»
* «Подвиг. Шифр 12080»

Мультфильмы
* 1976 — «Голубой щенок» (вокал)
* 1976 — «Догони-ветер» (музыка)
* 1977 — «Легенда о старом маяке» (музыка, вокал)
* 1977 — «Принцесса и людоед» (музыка, вокал)
* 1979 — «Охота» (музыка)
* 1988 — «Перевал» (музыка, вокал)
* 1989 — «Стереотипы» (музыка, вокал)

Видеоклипы
* 1987 - Замыкая круг
* 2007 - Замыкая круг
S.Holmes
2/1/2011, 2:25:27 AM


_
S.Holmes
2/1/2011, 2:27:11 AM


_
S.Holmes
2/1/2011, 2:27:59 AM



----------------------------------


Напоминаю, что по правилам, ролики заливаются ТОЛЬКО с текстовой наполняющей.
Рыжа
2/1/2011, 2:30:05 AM
Вообще-то... Градского к Року можно отнести лишь в его раннем творчестве. Даже к основателям, начинателям Русского Рока. Можно смело назвать его "стоящим у истоков"... Да, период "Скоморохов" это Рок... Но вот все что позже... как-то.. с трудом...
Он более академичен стал с годами.
S.Holmes
2/1/2011, 2:30:59 AM
Его голос всегда меня пробивал на раздумья.


Odesssa
2/1/2011, 2:41:10 AM
Как-то принято все русские рок-оперы отождествлять с Рыбниковым. По мимо всех вышеперечисленных альбомов, пропущена вещь писавшаяся дюжину лет, и незаслуженно умолчанная, двойник "Стадион", как на меня, перекрывающая любую из рыбниковских мюзиклов.
С ранних 90х маэстро перестал сочинять "вокальные сюиты" на стихи классиков, и сам взялся за тексты. В годы перестройки написал не мало острых, злобных, саркостических песен. Потом опять "ударился в классику," стоит вспомнить его партию Звездочёта из оперы "Золотой петушёк." На своё шестидесятилетие, наконец раздуплился ещё одним долгостроем.
Дай Б-г каждому в 60 иметь такой пионерский костёр в ...

Рыжа
2/1/2011, 2:44:49 AM
Я, конечно, прошу меня великодушно простить. Я ничуть не умаляю всех достоинств Градского. Да, бесспорно, он замечательный вокалист и композитор...
Но если открывается топик на доске Русского Рока, то наверное, все-таки, справедливо будет в нем делиться не всем что попадается под руку в исполнении Александра Борисовича, а соответствующее разделу...
Из вышепредставленного ничего общего с роком не увидела, еще раз прошу меня простить.



Elbrujo
2/1/2011, 2:48:21 AM
Больше всего его творчество меня зацепило во время просмотра "Узник замка Иф". Этот фильм помню с детства.


S.Holmes
2/1/2011, 3:00:14 AM
Рок вообще детище блюза и я не понимаю, когда это направление ассоциируют с диким бренчанием струнного инструмента и монотонным уханьем ударника.


Odesssa
2/1/2011, 3:15:25 AM
(Рыжа @ 01.02.2011 - время: 00:44) Из вышепредставленного ничего общего с роком не увидела, еще раз прошу меня простить.

Для любителей тяжелека )))))

Семёныч
2/1/2011, 4:03:13 AM
Градский хорошо уложился бы в мою тему, где про стили без названия. Всё говорят рок... Но к року он не имеет отношения. Если и имеет, то чисто административные. Голос у него очень сильный, но не для рока... И не для оперы. Я слушал "Золотого Петушка"... Кошмар!!! Композитор? Ну... Было малость, больше для фильмов, да и очень средненько. Стихи его совсем никуда. А вот чисто бардовские исполнения под гитару очень даже. Особенно хороши циклы на стихи Бёрнса и Чёрного, но назвать его бардом язык не повернётся. Нечто вне стилей. Попсово композиторский бардовик исполнитель.
Семёныч
2/1/2011, 4:10:09 AM



Пожалуй самое сильное у Градского... Но тут и голос не нужен. Хорошо он поймал жилу. Красивая песня получилась.
Sorques
2/1/2011, 3:34:15 PM
(Семёныч @ 01.02.2011 - время: 01:03) Градский хорошо уложился бы в мою тему, где про стили без названия. Всё говорят рок... Но к року он не имеет отношения. Если и имеет, то чисто административные. Голос у него очень сильный, но не для рока... И не для оперы. Я слушал "Золотого Петушка"... Кошмар!!! Композитор? Ну... Было малость, больше для фильмов, да и очень средненько. Стихи его совсем никуда. А вот чисто бардовские исполнения под гитару очень даже. Особенно хороши циклы на стихи Бёрнса и Чёрного, но назвать его бардом язык не повернётся. Нечто вне стилей. Попсово композиторский бардовик исполнитель.
Ты как всегда в посте пишешь все...даже добавить нечего. 00003.gif
Немного не соглашусь, что к року он не имел отношения... в конце 60-х, начале 70-х имел, хотя творчество того периода весьма хилое и интересно как история...

В теме пишут только о эстрадно-бардовой деятельности...



Elbrujo Ты извини, но когда копируешь имя и фамилию из википедии, то прежде чем ставить их в заголовок, хотя бы отредактируй, а то даже как то неловко читать с ударениями. 00003.gif
Рыжа
2/1/2011, 4:03:08 PM
В теме пишут только о эстрадно-бардовой деятельности...
А о другом писать и не получится. Слишком давно и немногочисленно было то, что относится к Року в творчестве Градского.

Первый Асссистент давайте в таком случае поговорим о блюзах, как о прародителях рока. С удовольствием поддержу подобную тему. Создавайте.
Sorques
2/1/2011, 4:12:47 PM
(Рыжа @ 01.02.2011 - время: 13:03) давайте в таком случае поговорим о блюзах, как о прародителях рока.
Русских блюзах.... Так тема о Блюзе буржуинском есть на харде... to_become_senile.gif
Рыжа
2/1/2011, 4:31:45 PM
(Sorques @ 01.02.2011 - время: 13:12) Русских блюзах.... Так тема о Блюзе буржуинском есть на харде... to_become_senile.gif
Разумеется. Доска все еще называется Русский рок
Odesssa
2/1/2011, 5:05:22 PM
Ребёнку в заклёпках тяжело объяснить, что Битлз это тоже рок. to_become_senile.gif
Семёныч
2/1/2011, 5:09:29 PM
Может я и не слышал чего... Но вроде в конце 60-х и начале 70-х вроде всё слушал, хотя... Может, что и пропустил, но тот период в творчестве Градского в роке, примерно на уровне Самоцветов был, да и Скоморохи его, а я слышал весь их репертуар, ну не сильней Весёлых ребят того времени. Мы это называем "Русским Роком"... Ну, возможно, в этом стиле он и проявился, но весьма бледно, там и Гранин уже работал и братья Рычики и Слободкин, да Намин уже начинал... Градский не выделялся на их фоне.
Рыжа
2/1/2011, 5:34:41 PM
(Odesssa @ 01.02.2011 - время: 14:05) Ребёнку в заклёпках тяжело объяснить, что Битлз это тоже рок. to_become_senile.gif
Так Градский это РОК или "ТОЖЕРОК"?