The Beatles

simentos
10/1/2006, 5:12:48 PM
Не нашел такой темы... Очень странно... Уж где-где, а здесь должна была быть тема о группе, изменившей мир, изменившей сознание людей, изменившей политику государств...

Вкратце:

Весной 1956 года 15-летний Джон Леннон образовал группу "The Quorrymen", которая исполняла песни в стиле скиффл, кантри-энд-вестерн и рок-н-ролл. Это был в буквальном смысле любительский коллектив.

6 июля 1957 года Пол МакКартни впервые услышал группу в саду приходской церкви св. Петра в ливерпульском районе Вултон. МакКартни играл на гитаре значительно лучше Леннона и через неделю Пол вошел в состав группы "The Quarrymen".

В 1958 году Пол посоветовал Джону пригласить в ансамбль своего школьного риятеля Джорджа Харрисона, 15-летнего гитариста. Вскоре коллектив Леннона принял название "Johnny and the Moondogs", хотя нередко выступал и под прежним. Пол, Джон и Джордж составляли ядро коллектива, остальные же музыканты постоянно менялись.

В начале 1959 года в коллектив пришел Стюарт Сатклифф - сокурсник Джона Леннона.

В ноябре группа приняла новое название "Long John And The Silver Beatles", вскоре сокращенное до "The Silver Beatles". Слово "beatles" сочетает в себе 2 значения - "beat" (удар, бит) и "beetles" (жуки).

Осенью 59 года группа начала выступать в клубе "Jacaranda". Летом 1960-го их заметил хозяин гамбургского клуба Кошмидер и пригласил их в Гамбург. Музыкантам в который раз пришлось подыскивать себе ударника. В данном случае они остановили свой выбор на Пите Бесте, чья группа только что распалась.

16 августа 1960 года Леннон, МакКартни, Харрисон , Сатклифф и Бест покинули пределы Англии, а 17-го уже вышли на сцену нового гамбургского клуба "Indra". Вскоре однако они стали выступать в "Кайзеркеллере", пользовавшимся наибольшей популярностью у местной молодежи.

Квинтет пробыл в Гамбурге четыре с половиной месяца. Они стали опытной бит-группой, легко и непринужденно исполнявшая как заимствованные, так и собственные композиции.

Новый 1961 год группа встречала в ранге лучшего из 350 бит-коллективов Ливерпуля. Ансамбль выступал почти ежедневно, собирая толпы слушателей. Однако в плане карьеры это было топтанием на месте, и в феврале они решели снова отправиться в Гамбург.

Уже в первые дни пребывания там они были признаны лучшей из гасролировавшей в городе групп. Весной 61-го Сатклифф принял решение покинуть ансамбль, и уходя он подарил свою бас-гитару Полу.

Возвращаясь в конце июня из Гамбурга в Ливерпуль, Пол, Джордж, Джон и Пит везли домой экземпляры своего первого, только что вышедшего в ФРГ сингла "My Bonnie" / "The Saints".

Субботним днем 28 октября 1961 года около 3-х часов пополудни юноша по имени Kurt Raymond Jones зашел в магазин грампластинок Ливерпульской торговой фирмы "NEMS Ltd.", принадлежавшей 27 летнему коммерсанту Брайану Эпсатйну, чтобы купить сингл "My Bonnie". Такой пластинки у Брайана не оказалось. Ее название он отыскал лишь в каталоге импорта, и был крайне удивлен, узнав, что речь идет не о немецком, а об английском ансамбле, который к тому же выступал буквально в 200-х метрах от магазина Эпстайна, в клубе "Cavern". 13 ноября "Beatles" подписали контракт, в соответствии с которым их официальным менеджером становился Брайан Эпстайн.

В конце июля руководитель фирмы "Parlaphone" Джордж Мартин предложил группе заключить контракт сроком на один год, с обязательством выпустить не менее 4 синглов, но при одном условии: ударника необходимо заменить. Это требование совпадало с мнением Джона, Пола и Джорджа, которые в тайне от Пита давно уже заручились предварительным согласием Ринго Старра войти в состав их ансамбля.

16 августа Эпстайн официально объявил Бесту, что он должен покинуть группу. 17 Пит последний раз выступал с "Beatles". А 18 квартет дебютировал с новым ударником - Ринго Старром.

4 сентября 1962 года в Лондоне "БИТЛЗ" приступили к репетициям и записи песен для дебютного сингла, который 5 октября появился на прилавках магазинов. Сингл занял в британском национальном хит-параде 17 место. Для дебюта, да еще с песней собственного сочинения это был неожиданно крупный успех.

26 ноября, в перерыве между гамбургскими гастролями "БИТЛЗ" записали второй сингл "Please Please Me" / "Ask Me Why". Сингл вышел 12 января с огромным успехом. Уже 16 февраля пластинка возглавляла британский хит-парад.

11 февраля, прервав гастрольное турне по стране, "БИТЛЗ" в один прием, за 585 минут, записали весь материал для дебютного альбома "Please Please Me". Поступив в продажу 22 марта, альбом 12 апреля на 6 месяцев возглавил хит-парад и уступил место лишь следующему диску "БИТЛЗ".

Октябрь 1963 года принято считать месяцем рождения "битломании". 13 октября, в воскресенье они выступали в лондонском зале "Palladium", откуда их концерт транслировался на всю страну, собрав 15 миллионов телезрителей. После концерта квартету пришлось пробираться к машине в окружении наряда полиции.

В конце октября группа гастролировала в Швеции.

22 ноября вышел второй альбом квартета "With The Beatles", установивший мировой рекорд по количеству предварительных заявок - 300 тысяч. К 1965 году было продано свыше миллиона экземпляров пластинки. Между тем американский музыкальный рынок не принимал "БИТЛЗ". Ситуация изменилась после выхода в США в конце 1963 года сингла "I Want To Hold You Hand". 18 января 1964 года стало известно, что этот сингл занял в США 1-е место в таблице журнала "Cach Box". "Битломания" шагнула за океан. Музыканты убедились в этом сразу же, как только приземлились 7 февраля в Нью-Йоркском аэропорту Кеннеди: встречать их пришло более 4000 поклонников.

2 марта группа приступила к съемкам и записи песен своего первого музыкального фильма "A Hard Days Night" и одноименного альбома. К началу апреля в пятерке лучших национального хит-парада США фигурировали только песни "БИТЛЗ", а вообще в хит-параде их насчитывалось 14.

С 4 июня по 2 июля квартет находился в своем первом крупном заграничном турне, через 3 дня после его возвращения в столичном кинотеатре состоялась премьера фильма "A Hard Days Night". Вскоре вышел одноименный альбом, впервые не содержавший ни одной заимствованной песни. И фильм и пластинка вызвали восторженные отзывы в прессе.

19 августа 1964 года началось гастрольное турне группы по Северной Америке. Возвратившись 21 сентября в Лондон "БИТЛЗ" в тот же день приступили к записи очередного альбома - "Beatles For Sale". В первый же день продажи ( 4 декабря ) диск разошелся тиражом 700 тысяч экземпляров.

В октябре-ноябре состоялись гастроли по 27 городам Великобритании. В феврале 1965 года начались съемки второго полнометражного фильма - "Help".

Премьера состоялась в Лондоне 29 июля, а 6 августа вышел одноименный альбом.

На пластинке немало примечательных композиций, среди которых песня "Yesterday".

13 августа "БИТЛЗ" отправились во второе американское турне. Ровно через две недели произошло событие, по сей день не дающее покоя шоу-бизнесменам и меломанам: "БИТЛЗ" побывали в гостях у Элвиса Пресли, с которым не только беседовали, но и музыцировали, причем несколько композиций были записаны на магнитофон. Ни при жизни Элвиса, ни после его смерти записи не были изданы. Несмотря на все усилия агентов различных фирм грампластинок установить местонахождение пленок не удалось. Их стоимость исчисляется миллионами долларов.

Лето 1965 года было переломным в истории рок-музыки. Из танцевальной, развлекательной она становилась серьезным искусством.

12 октября в Лондоне группа приступила к записи альбома "Rubber Soul", ознаменовавшего начало новой фазы не только в их творчестве, но и в рок-музыкальной культуре вообще.

В песнях этого альбома впервые появились элементы мистики, сюрреализма, столь характерные в творчестве группы в дальнейшем. Еще более значительно их присутствие в композициях альбома "Revolver", выпущенного 5 августа 1966 года. Он также отличался прежде всего тем, что большинство его песен не предполагали сценического исполнения - настолько сложны были здесь использованные студийные эффекты. Отныне "БИТЛЗ" стали чисто студийной группой.

Образно говоря 1966 год стал для Джона, Пола, Джорджа и Ринго годом обретения индивидуальности. Каждый из них начинал понемногу творить без участия остальных.

Альбом "Revolver" тем временем лидировал в хит-парадах по обе стороны Атлантики.

В конце 1966 года группа снова собралась в студии. Результатом начавшихся сеансов записи стал сингл "Strawberry Fields Forever" / "Penny Lane", появившийся 17 февраля 1967 года. Новаторские приемы в аранжировке, огромное по тем временам количество участвовавших в записи сейшн-инструменталистов, сам взгляд на студию как на музыкальный инструмент, - все это как бы готовило слушателей и музыкантов к метаморфозе, воплощением которой стал альбом "Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club Band".

Это был первый в истории рок-музыки концептуальный альбом, где и форма и содержание служили осуществлению единого замысла. Из всех композиций альбома наибольшее внимание привлекла последняя - "A Day In The Life". В ее записи участвовал симфонический ансамбль из 40 музыкантов, исполнивших уникальный нарастающий звуковой вал в середине композиции и перед заключительным фортепианным аккордом. Этот аккорд в известной мере является самоценным музыкальным произведением. Исполнен он в 10 рук : Ринго, Полом, Джоном и Мэлом Эвансом на пианино и Джорджем Мартином на фисгармонии. Продолжительность его звучания - 42 секунды.

"БИТЛЗ" создавали альбомы играючи. Им доставляло удовольствие насыщать его неслыханными, неожиданными музыкальными и вообще звуковыми эффектами.

Альбом "Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club Band" явился, по сути дела, последней крупной работой, полностью выполненной совместными усилиями.

Лето 1967 года кончилось трагически : 27 августа от чрезмерной дозы снотворного умер Брайан Эпстайн. 1 сентября музыканты собрались дома у Пола МакКартни, чтобы обсудить создавшееся положение и дальнейшие планы.

Летом 68 года квартет начал осуществлять сразу два крупных проекта : готовил материал для очередного альбома и участвовал в работе над полнометражным мультипликационным фильмом "Yellow Summarine".

22 ноября 68 года появился долгожданный новый альбом, на этот раз двойной, но... лишенный названия. Публика и пресса вскоре окрестили его просто "двойным белым альбомом". В биографии "БИТЛЗ" он занимает особое место, поскольку является первым ярким свидетельством надвигающегося распада группы. Симптомы этого не в качестве исполнения песен, а в том, как они создавались и записывались. Атмосфера коллективного творчества исчезла, каждый выступал как солист, приглашая остальных лишь в качестве аккомпаниаторов. Критика оценила альбом неоднозначно. Многие обозреватели придерживались мнения, что музыкантам следовало быть более требовательными и скомпонавать один диск.

В течении января 1969 года кинооператоры отсняли многие километры пленки, за тот же срок музыканты записали сто с лишним песен, из которых лишь несколько вышли затем на пластинках. Заключительным эпизодом съемок стал импрвизированный концерт, который группа устроила на крыше здания студии звукозаписи 30 января.

3 февраля 1969 года менеджером "БИТЛЗ" стал Аллен Клейн, предприимчивый шоу-бизнесмен из США. С этого дня начался распад квартета. Дело в том, что по мнению МакКартни менеджером мог быть только близкий, почти родной музыкантам человек. МакКартни предложил кандидатуру своего будущего тестя Джона Истмена. Джон, и без того ущемленный лидерством Пола в группе, был против. В результате МакКартни признав все же Клейна как менеджера "БИТЛЗ", отказался признать его менеджмент в отношениях своих собственных произведений. На деле отказ требовал выхода Пола из финансовой зависимости от "БИТЛЗ". Однако добиться этого можно было только путем судебного иска. И создалась противоречивая ситуация : МакКартни, который больше любого другого из "БИТЛЗ" хотел сохранить ансамбль, вынужден был предъявить иск не только Клейну, но и персонально Джону, Джорджу и Ринго.

МакКартни решился на это не сразу, но неизбежность этого осознал уже вскоре после 3 февраля 1969 года.

В июле-августе 1969 года "БИТЛЗ" записали альбом "Abbey Road". 20 августа они в последний раз вместе работали в студии. Среди песен альбома специалисты прежде вмего отметили выдающуюся работу Джорджа Харрисона, песню "Something", поставив ее в один ряд с песней "Yesterday".

Вклад Джона в создание альбома меньше, чем обычно. Еще 4 июля 1969 года он заявил журналистам, что образрвал новую группу.

В январе 1970 года в Лондон приехал американский продюсер Фил Спектор, взявшийся подготовить к выпуску альбом "Let It Be", материал для которого предстояло отобрать из большого количества фонограмм.

17 июля МакКартни выпустил дебютный альбом "McCartney". В тот же день он распрстранил текст своего "автоинтервью", где заявил, что "БИТЛЗ" фактически прекратили существование.

Почему так случилось? Причин много, особенно субъективного плана. Но были и объективные причины. Как известно творчество всякого крупного художника развивается в условиях определенного социального контекста. Контекстом "БИТЛЗ" были 60-е годы. Как все выдающиеся художники, "БИТЛЗ" до осязаемости остро чуствовали свое время, в соответствии с ним творили и ушли, когда оно кончилось.




А 8 декабря 1980 года с выстрелами Марка Чепмена рухнули надежды всего мира... Был убит Джон Леннон... После сообщения о его смерти на несколько минут встали заводы, издали прощальные гудки во всем мире, кроме двух стран: СССР и КНДР. Даже коммунистическая Куба и не менее коммунистический Китай отдали последние почести битлу, общественному деятелю и просто мужу и отцу...

5 лет назад нас постигла еще одна потеря:

29 ноября 2001 г. от рака легких умер Джордж Харрисон. Музыкант умер в доме по адресу 95000 Хизер Роуд, Лос-Анджелес. Эту виллу снимал его друг Гэвин де Беккер.
DARSI
10/1/2006, 5:49:34 PM
Богами они останутся навсегда, даже когда их не станет...Хочется вспомнить песню, которая всегда приходит мне на ум, когда я слышу слово "Beatles" - песня "Michelle" с альбома "Rubber Soul" (1965), посвящённую погибшей стюардессе...Текст, думается, понятен всем...


Michelle ma belle
These are words that go together well
My Michelle
Michelle ma belle
Sont les mots qui vont tres bien ensemble, tres bien ensemble

I love you, I love you, I love you
That's all I want to say
Until I find away
I will say the only words I know that you understand

Michelle ma belle
Sont les mots qui vont tres bien ensemble, tres bien ensemble

I need you, I need you, I need you
I need to make you see
Oh what you mean to me
Until I do, I'm hoping you will know what I mean
I love you

I want you, I want you, I want you
I think you know by now
I'll get to you somehow
Until I do I'm telling you so you'll understand

Michelle ma belle
Sont les mots qui vont tres bien ensemble, tres bien ensemble

And I will say the only words
I know you'll understand
My Michelle
image
DELETED
10/1/2006, 5:52:15 PM
(simentos @ 01.10.2006 - время: 13:12)
После сообщения о его смерти на несколько минут встали заводы, издали прощальные гудки во всем мире, кроме двух стран: СССР и КНДР. Даже коммунистическая Куба и не менее коммунистический Китай отдали последние почести битлу, общественному деятелю и просто мужу и отцу...


у нас в СССР в то время гудки либо с работы-на работу звали,либо отправляли в последний путь монстров утопического комунизма...
не буду за всех говорить,лично я скорбил и.. скорблю до сих...утешая себя мыслями "а вот что бы дальше было,чем бы еще нас порадовали"... будь бы сейчас живы все битлы

хороший топик..спасибо! drinks_cheers.gif

для всех...нырните в великолепно оформленный сайт.. он здесь ...
simentos
10/1/2006, 5:53:16 PM
(DARSI @ 01.10.2006 - время: 13:49) Богами они останутся навсегда, даже когда их не станет...Хочется вспомнить песню, которая всегда приходит мне на ум, когда я слышу слово "Beatles" - песня "Michelle" с альбома "Rubber Soul" (1965), посвящённую погибшей стюардессе...Текст, думается, понятен всем...


Michelle ma belle
These are words that go together well
My Michelle
Michelle ma belle
Sont les mots qui vont tres bien ensemble, tres bien ensemble

I love you, I love you, I love you
That's all I want to say
Until I find away
I will say the only words I know that you understand

Michelle ma belle
Sont les mots qui vont tres bien ensemble, tres bien ensemble

I need you, I need you, I need you
I need to make you see
Oh what you mean to me
Until I do, I'm hoping you will know what I mean
I love you

I want you, I want you, I want you
I think you know by now
I'll get to you somehow
Until I do I'm telling you so you'll understand

Michelle ma belle
Sont les mots qui vont tres bien ensemble, tres bien ensemble

And I will say the only words
I know you'll understand
My Michelle
image
Кстати, насколько я помню, они отрицают, что песня посвящена кому-либо. Якобы эта Michelle чисто гипотетична.
DARSI
10/1/2006, 5:56:31 PM
(simentos @ 01.10.2006 - время: 13:53) Якобы эта Michelle чисто гипотетична.
Но от этого она не становится менее красивой и трогательной...)))
simentos
10/1/2006, 5:59:04 PM
Вот еще интересная инфа. В свое время Пол отошел от группы, уединился, в результате начали распостраняться слухи о его смерти. Фаны даже выискивали доказательства ей. Вот:



Творческий путь группы The Beatles как концертирующей группы завершился 29 августа 1966 года выступлением в Сан-Франциско. Это был последний концерт последних гастролей квартета, решившего отныне полностью сосредоточиться на студийной работе. На несколько месяцев битлы исчезли из поля зрения многомиллионной армии поклонников, вызвав в её стане сперва неудовольствие и беспокойство, а затем - настоящую панику. Масла в огонь подлила пресса. В ноябре лондонская газета "The Sunday Times" устами своего обозревателя высказала предположение, что ансамбль находится на грани распада. Несколько дней спустя другая газета сообщила, что Пол Маккартни попал в автомобильную катастрофу на улице Эбби - роуд (там расположена студия звукозаписи, в которой работали The Beatles). Менеджер квартета Брайн Эпстайн опроверг эти публикации как безосновательные, однако слухи продолжали множиться.
7 января 1967 пронеслась молва, что Маккартни не просто попал в аварию и получил травмы, а погиб. The Beatles к тому времени уже более четырех месяцев не показывались публике, и это было расценено как подтверждение страшной версии: мол Джон, Джордж и Ринго из коммерческих соображений скрывают правду и срочно ищут замену погибшему Полу, подбирают двойника. Общественное мнение несколько успокоилось после того, как 9 февраля квартет исполнил по телевидению новые песни "Penny Lane" и "Strawberry Fields Forever". Многие, впрочем, обратили внимание, что передача шла не в прямом эфире, а в записи, сделанной неизвестно когда.
История с катастрофой отошла на второй план лишь после появления 1 июня альбома "Sgt. Peppers Lonely Hearts Club Band", вызвавшего в музыкальном мире настоящую сенсацию. Но и при этом версия " двойника", хоть и менее активно, продолжала муссироваться в прессе.
Почти угасшее пламя вспыхнуло с утроенной силой в начале октября 1969 года, сразу после выхода альбома "Abbey Road". Причем теперь о смерти Пола Маккартни уже говорили как о факте, не подлежащем сомнению.
12 октября ди-джей детройтской радиостанции WKNR Расс Гибб рассказал своим слушателям о странном телефонном звонке. Звонивший предложил Гиббу обратить внимание на содержание песен The Beatles последних лет, где, по его мнению, имеется более чем достаточно доказательств того, что Пола давно нет в живых. Ди-джея поддержал музыкальный обозреватель газеты "The Michigan Daily" Фред Лабур, посвятивший "делу Маккартни" добрую половину своей рецензии на альбом "Abbey Road" в номере от 14 октября. Пространные аналитические статьи на ту же тему поместили еженедельник "Time" и газета "The New York Times". Журнал "Life" на нескольких страницах подробно рассказал о том, как специалисты в течение трех недель исследовали конверты альбомов The Beatles с дотошностью, "какой позавидовали бы фото - эксперты ЦРУ". Тот же журнал сообщил, что в Чигагском университете образована группа из тридцати преподавателей и студентов, которые взялись проанализировать тексты песен квартета и изображения на конвертах его пластинок в надежде систематизировать все содержащиеся там намеки и прямые указания на сам факт и обстоятельства смерти Пола. В другом университете было сформировано целое научное общество под названием "Умер ли Пол Маккартни?"
Названные публикации содержали не только гипотезы, но и вполне определенные даты и имена. Например, в разных изданиях назывался один и тот же день гибели Маккартни в автокатастрофе: 9 ноября 1966 года. При этом авторы статей подчеркивали, что в аварии музыканту оторвало голову и найти ее не удалось. В качестве приемника-двойника Пола одно время называли некого Уильяма Кэмпбелла, затем - Билли Ширса.
На чем же основывались в своих рассуждениях журналисты?
simentos
10/1/2006, 6:00:07 PM
Продолжение (в предыдущее сообщение не уместилось, модераторы, простите):

ОБЩИЕ НАМЕКИ НА СМЕРТЬ.

1. Фигура Маккартни на обложке альбома "Sgt. Peppers Lonely Hearts Club Band" вызывает много подозрительных ассоциаций. Рука, поднятая над головой Пола, - знак смерти и прощания с покойником ( и к этому символу еще не раз прибегнет "Битлз", оформляя свои пластинки).
Обложка альбома "Sgt.Peppers..."
2. В руках Пол держит черный английский рожок - инструмент, не звучащий в оркестре на альбоме ( другие музыканты держат реально звучащие инструменты).
3. Кроме того, на развороте обложки на его левом рукаве ясно видна повязка с тремя буквами. Многие считают, что это O.P.D. - "Officially Pronounced Dead", что значит "Официально объявлен умершим" - стандартная бюрократическая формулировка. Так в военное время по истечении определенного срока пропавших без вести солдат и офицеров объявляли погибшими. Сам Маккартни утверждает, что это O.P.P. - Ontario Provincial Police "Полиция Провинции Онтарио" - повязка, подаренная ему во время гастролей "Битлз" в Канаде.
4. На задней же стороне обложки поверх головы Пола идет надпись "Without you" - "Без тебя".
5. Сам Пол здесь повернут спиной и кажется другого роста, хотя с Джоном и Джоржем они были точно одного роста - 180 см.
6. Существует еще более смелая версия: как на первой, так и на задней сторонах обложки изображен даже не двойник Маккартни, а его вырезанная из картона фигура ( так же как и всех знаменитых личностей, которые стоят у "Битлз" за спиной). На других обложках с Полом тоже твориться что-то странное. Обычно самый аккуратный Пол на развороте "Белого альбома" изображен с трехдневной щетиной. Единственное объяснение - волосы выросли против его желания, как это бывает с покойниками. (Кстати, то, что у покойников растут волосы - популярное заблуждение. Единственное, что может произойти после смерти, - волосы на подбородке могут показаться отросшими на несколько миллиметров, на самом деле и они не вырастают, но только кожа усыхает и сжимается и волосы становятся более заметными).
7. На обложке же диска "Let it be" Пол - единственный, чей портрет помещен на кроваво красном фоне
8. Более подробно проанализируем оформление " Magical Mistery Tour". Одетый в маскарадный костюм траурно-черного моржа, на обложке Пол, по мнению многих, символизирует саму смерть (Всякий, кто читал знаменитую книгу Льюиса Кэрролла "Алиса в Стране чудес" , помнит, что морж там - символ смерти).
Обложка альбома "Magical Mystery Tour"
9. В упаковку альбома вложен 24-хстраничный буклет. На многих страницах буклета Пол, в отличии от других, изображен: с чьей-либо рукой или пальмовой ветвью над головой,
10. без обуви (см. ниже Abbey Road),
11. в черной одежде, в то время как остальные - в красной.
12. Поскольку "морж" тоже в черном, цвет одежды - не случаен. (Кстати, темы моржа блестяще продолжается в "Белом альбоме" в песне "Glass Onion", где Джон поет "I am the warlus... The warlus was Paul" "Я морж... Моржом был Пол",
13. а в припеве этой песни Джон поет, что он старается использовать "dovetial joint" - способ крепления крышки гроба). Warlus - по гречески "труп".
14. Наконец в записи "I am the warlus" в самом конце цитируется сцена смерти из Шекспировского "Короля Лира".
15. Черные одежды дополняются на одном из снимков черными траурными цветами на шляпе Пола.
16. Черный цветок вдет в петлицу фрака Пола, где у других битлов цветы красные.
17. Завершим этот перечень одной деталью с обложки "Abbey Road". Дорожный номер у Фольксвагена, припаркованного у тротуара 28IF. Это значит, что Полу могло бы исполниться 28, если бы он не погиб (а в момент съемок ему 27). На самом деле номер машины 281F.
18. Все новые и новые доказательства выискивают битломаны, приверженцы теории гибели Маккартни. Одно из последних, например, заставляет нас вернуться к обложке "Sgt. Pepper ...". Если мы приставим зеркало к надписи на барабане LONELY HEARTS, разделив ее зеркалом пополам, то оставшаяся верхняя половинка надписи вместе со своим зеркальным отражением дает нам надпись I ONE HE DIE - я один, он умер. Фраза не правильная в грамматическом отношении, но теория весьма любопытная.

КАК И ОТ ЧЕГО ПОЛ ПОГИБ?

19.Любопытно, как тщательно разработана сама тема автомобильной катастрофы, в которой погиб Пол. Столкновение символически изображено на буклете альбома "Magical Mistery Tour", где на двадцать первой странице в правом верхнем углу нарисованы два автомобиля, готовых вот-вот столкнуться.
20. На обложке "Sgt. Pepper..." кукла в платье с кроваво-красными полосами держит в руке игрушечную машину, напоминающую автомобиль Маккартни.
21. А на буклете "М.М.Т." с игрушечной машинкой играет сам Пол.
22. А в песне "A Day In The Life" есть прямое описание инцидента "He blew his mind out in car, He did't notice that the lights had changed" , в переводе звучащее примерно так - Он разбил голову в машине, он не заметил, как сменились огни. Сами "Битлз" утверждают, что в песне описывается гибель одного из семьи Гиннесс Тары Брауна, о чем Леннон прочитал в газете.
23. Другая подробность катастрофы есть на первом развороте буклета "М.М.Т." - Пол изображен с закрытыми глазами и с красным носом (намек на то, что сев за руль, он был пьян).
24. Наконец, наименее убедительный намек на автомобиль - в верхней правой части могилы (где каменная статуэтка девочки) желтые цветы напоминают горящий автомобиль, летящий со скалы.
25. О причине смерти поет и Ринго в песне "Don't Pass Me By" из "Белого альбома" - "Ты побывал в катастрофе, и волосы упали с твоей головы".
26. Возьмем причудливую авангардистскую композицию "Revolution № 9". Сразу заметим: 9 - число кабалистическое, а кроме того столько букв в фамилии McCartney. Композиция составлена методом музыкально- шумового коллажа из множества фрагментов, часть которых воспроизводится задом на перед. Один из фрагментов - характерный грохот автокатастрофы. В другом фрагменте (он тоже воспроизводится в обратном порядке) искаженный, неестественный голос произносит:"Turn me on, dead man", что можно перевести как "Очаруй меня, мертвец..."
27. Учитывая, что причиной гибели Пола считают смертельную рану головы, легко объясняется то, что эта рана изображена на стр. 19 буклета.
28. На этой же странице на картинке строчка "The Fool On The Hill"(Дурак на холме) словно падает на голову Полу.
29. Между прочем, в самой песне поется о том, что он совершенно неподвижно, с грустной гримасой, сидит где-то на высоком холме, и никто не слышит его голоса.
30. Косвенное указание на рану головы есть и на четвертой странице странице, где шляпа на голове Пола заметно разорвана.

КОГДА ЭТО СЛУЧИЛОСЬ?

31. На "Sgt. Pepper..." дважды указывается точное время смерти Маккартни. В песне "She's Leaving Home" есть строка "В среду утром в пять утра", вроде бы связанная лишь с содержанием песни. Но на обратной стороне обложки, как раз там, где голова Пола пересечена надписью "Without you", Джордж указывает пальцем именно на эту строчку.
32. А в песне "Good Morning" поется: "Люди толпятся, времени - пять утра". Попробуйте отыскать на любом другом альбоме любой другой группы в двух песнях ссылку на одно и то же время.
33. Всем известный факт, что после августа 1966 года "Битлз" не дали ни одного концерта, может свидетельствовать не только непосредственно о гибели Маккартни, но и о времени катастрофы.
34. Знаменитый концерт на крыше во время съемок "Let It Be" может оказаться инсценировкой для кинокамеры, не зря они забрались именно туда, куда не мог попасть ни один случайный очевидец.
35. Многие называют месяцем гибели Пола ноябрь 1966. Чтобы быть точными, вспомним последнюю дату, когда люди видели его играющим и поющим на концерте в Сан-Франциско - это август 1966. Первым же по хронологии намеком на смерть можно считать запись песни "Strawberry Fields Forever". В конце песни Джон едва слышно поет "Cranberry Sauce" (клюквенный сок, что, кстати, символ крови в кино). Это официальная версия. Но многие полагают, Что на самом деле он произносит "I buried Paul" (я похоронил Пола).
Если все это так, что Пол Маккартни погиб рано утром в среду между последним концертом "Битлз" и записью "Strawberry Fields Forever". Это может быть август, сентябрь или октябрь.

КАК ЕГО ХОРОНИЛИ?

36. Сцена, изображенная на обложке "Sgt. Pepper..." - на самом деле очевидные похороны.
37. Гиацинты, выложенные в форме слова "The Beatles" - заменяют траурные венки.
38. На цветочном силуэте левосторонней бас-гитары (такой же как у Маккартни), должно быть четыре струны, а осталось только три - при внимательном рассмотрении в конфигурации бутонов складывается слово Paul.
39.Сами же три струны - три оставшиеся члены группы.
40. Цифра три еще несколько раз возникнет в последующем творчестве "Битлз". Например, в "Come Together" Леннон поет - "one and one and one is three" "один и один и один - три", словно в надежде досчитать до четырех.
41. А в оформлении "М.М.Т." на басовом барабане Ринго видна надпись: "Love The 3 Beatles".

Жив ли Пол? На обратной стороне обложки "Abbey Road" небольшие точечки- щербинки на стене перед словом Beatles легко складываются в цифру 3, что в результате читается как 3 Beatles.

43. В буклете "М.М.Т." на пятой странице изображается гигантское каменное сооружение - словно могила Пола.
44. Над могилой - четверо полицейских. Они были на месте происшествия и пришли почтить его память.
45. Об этих же полицейский напоминает нам недавний клип "Free As a Bird", в котором, кстати, среди зевак промелькнули не только они, но и Джон Леннон эпохи написания "A Day In My Life", где и описано происшествие.
46. А на шестой странице буклета прямо указывается на некое похоронное бюро, возможно именно хоронившее Пола.
47.Третья сцена похорон возникает на знаменитой обложке "Abbey Road". Битлы выходят из некого места, напоминающего кладбище.
48. Сама процессия весьма похожа не похоронную. И настроение у всех, судя по лицам, соответствующее. Джон в белом с бородкой и длинными волосами - священник или вообще Христос. Ринго в черном и, вдобавок, без единого перстня на руках (известно, что Ринго очень любил кольца) - представитель похоронной конторы. Харрисон, одетый в джинсовый костюм, напоминает могильщика.
49.Маккартни босиком, хотя одет не по-пляжному. Босиком во многих странах хоронят покойников.

Обложка альбома "Abbey Road"

50. Жив ли Пол? И вновь глаза его закрыты!
То, что он идет не в ногу, на фоне этих леденящих душу подробностей даже можно не брать в расчет.

ДВОЙНИК ПОЛА И ЕГО ВЗАИМООТНОШЕНИЯ С ОКРУЖАЮЩИМИ.

51. Не исключено, что "Битлз" предупредили публику о появлении двойника. В первой песне альбома "Sgt. Pepper..." привлекают внмание строки: So let me introduce to you The one and only Billy Shears And Sergeant Pepper's Lonely Hearts Club Band. В переводе это звучит так:" Позвольте представить вам единственного и неповторимого Билли Ширса и "Оркестр Одиноких Сердец Сержанта Пеппера". Но известно, что "Оркестр Пеппера" - в данном случае квартет "Битлз". Выходит, Билли Ширс - его новый солист.
52. Если на обложке альбома "Sgt, Pepper..." "Битлз" смогли избежать фотографии двойника, то на других снимках он неизбежно должен был возникать, что привело бы к пересудам. Возможно, этим объясняется радикальное изменение облика "Битлз" - усы, бороды, длинные волосы.
53.Вот еще одно любопытное свидетельство: на обложке "Abbe Road" Маккартни курит, но держит сигарету в правой руке, хотя всему миру известно, что Пол - левша.
54.Есть и намеки, которые можно назвать намеренными. На третьей странице буклета "М.М.Т." Пол сидит с табличкой I you WAS. Что означает - Я БЫЛ или Я БЫЛ ТОБОЙ.
55. Совсем зловещий монтаж возникает на 24-й странице данного буклета. Там Маккартни сидит за самим собой. И Пол, сидящий сзади, держит поднятую руку над головой Пола, сидящего впереди.
56. Поговаривают, что лицо двойника Маккартни (он же Маккартни нынешний) до пластической операции мы можем увидеть на постере, вложенном в Белый Альбом. Там он изображен в темных очках, с усами и короткой стрижкой.
57. Не так сложно было скрыть смерть Пола. Гораздо сложнее было выстроить взаимоотношения нового "Пола" с обществом. Вспомним о кукле в полосатом с обложки "Sgt. Pepper...". Есть мнение, что это символ невесты Пола Джейн Эшер. Несмотря не то, что до предполагаемой гибели Пола их отношения были безоблачными, в дальнейшем он сделал все возможное, чтобы оттянуть свадьбу, и в конце концов женился на Линде Истман.
58. Отношения в группе тоже изменились. До 1966 года "битлз" были очень дружной командой, а затем взаимоотношения стали стремительно рушиться, особенно между Джоном и Полом. Хотя когда-то они договорились даже песни подписывать Ленон-Маккартни, независимо от того, кто из них написал их на самом деле).
59. Но как бы ни был похож один человек на другого внешне, голос изменить очень трудно. Как уже говорилось ранее, "Битлз" прекратили концерты в живую, закрылись в студии и начали многочисленные эксперименты, работая над электронной обработкой голосов. Ни для кого не секрет, что очень многие песни, начиная с 1966 года, записывались с измененной скоростью проигрывания треков.
60. Так или иначе, обратите внимание, что на ранних дисках Маккартки поет довольно однообразно - как правило, напряженным тенором, переходящим в наиболее экспрессивных местах на фальцет и крик. На поздних же записях диапазон гораздо больше, появляется солидный баритон и даже бас.
61. Интересно, как Пол отреагировал на сообщение о его смерти - в октябре 1969 года как раз вышла "Abbey Road" с наиболее явными намеками на подмену, и фирма "Apple", занятая продажей альбома, всячески пыталась опровергнуть трагические слухи.Естественно, что главным опровержением могло бы стать публичное заявление самого Маккартни. Вместо того, чтобы дать публичную пресс-конференцию, разозленный Пол заперся в загородной резиденции, и до него несколько недель было вообще невозможно дозвониться даже самым близким знакомым.
62. Развеять слухи попытался журнал "Life", что само по себе говорит о том, насколько серьезная сложилась ситуация. Корреспондент провел несколько часов у особняка Пола, после чего разъяренный обитатель резиденции выбежал из дома с ведром воды и попытался облить журналиста. Таким его и запечатлел фотограф - совсем не похожим на добродушного и вежливого ливерпульца - и опубликовал в журнале.
63. После заявления о смерти Маккартни группа не записала ни одной песни вместе и вскоре распалась.
64. Известно, что 1970 года Леннон хронически на переносил Пола.
65. А недавний выпуск сольного альбома "Paul is live"?!... Не мучает ли "Пола" до сих пор совесть?
simentos
10/1/2006, 6:00:42 PM
И окончание:

А что же говорит по этому поводу сам Пол? Вот отрывок из интервью, данного им рок-журналисту Полу Гамбачинни. "Как-то раз мне позвонили из офиса и говорят: "Слушай, Пол, а ведь ты умер!" Я отвечаю: "О, я с этим не согласен!" Мне тогда говорят: "Но вся Америка сходит с ума". А я говорю: "Ну и ладно, пускай болтают". Я решил ничего не предпринимать, а жить себе дальше. В конце концов трудно придумать более эффектную рекламу. По случайному стечению обстоятельств я как раз в тот период отказался от многих атрибутов прежнего имиджа : отпустил бороду, стал одеваться проще... Я внешне действительно изменился, и мне нередко так в глаза и говорили: "Ты - не он!" Но это был я... А Билли Ширс - это Ринго. Мы это имя выдумали для рифмы:"Shears - years..."
На вопрос о том, почему на конверте альбома "Abbey Road" он переходит дорогу босиком, Пол ответил : "День выдался жаркий, просто не хотелось тащиться в ботинках. Место съемки находилось совсем рядом с моим домом, буквально за углом. Естественно, когда снимок был напечатан, многие стали гадать: почему это он босиком. Раньше-то он так не ходил. Потом кто-то вспомнил, что это вроде бы у мафии это символ смерти, или как там у них..."
Гамбачинни: " А как насчет фразы " Я похоронил Пола?".
Маккартни: "Не было такой фразы. Джон сказал: "клюквенный сироп" (cranberry sauce). Это в конце песни "Strawberry Fields Forever". Джон любил такие штуки: возьмет и выдаст что-нибудь совершенно из другой оперы. Как этот клюквенный сироп. А слушатель ума не приложит: мол, сироп тут вроде ни к селу, ни к городу; ослышался я наверно, а Джон что-то другое сказал. И начинает так и сяк пластинку крутить и гадать, пока, наконец, в воображении не возникнет подходящее словцо. Он и доволен: дескать, ага! вот оно что!...Потом, если помнишь, начались эти игры с прокручиванием пластинок в обратную сторону. Но поверь, в девяносто случаях из ста получается полная бессмыслица..."

Приверженцы теории о трагической гибели Пола Маккартни в 1966 году неуемны. Я уверен, что здесь далеко не все доказательства, имеющиеся на данный момент. А сколько еще откопают неугомонный искатели правды?
DELETED
10/1/2006, 6:01:14 PM
Здесь зачитаться можно..надолго засесть..
simentos
10/1/2006, 6:08:50 PM
(половой разбойник @ 01.10.2006 - время: 14:01) Здесь зачитаться можно..надолго засесть..
Да, Багир-заде один из лучших биографов Beatles... Не хуже, чем Хантер Дэвис...
Child of Leafs
10/2/2006, 2:57:59 AM
Уважаю группу.... не так группу, ак Джона Ленона.

Даже когдато стишок такой написал:

преступление и наказание
и всё над пропостью во ржи
это было разочарование
плакали даже бомжи
это был шок испытания
это был крик души
в Джона стрелляли в спину в упор
кровь пролилась и течет до сих пор
Odesssa
10/3/2006, 12:26:16 AM
Писать о Битлах можно бесконечно, особенно постить чужие статьи, но о них и так написано столько, вплоть до научных трудов, и до признания прижизненными классиками(увы уже не всех :-( ) в музыкальных школах, что хочется услышать просто живые слова от сердца.
Лично я на битломанию конечно опоздал, учился от старших братьёв.
Но вот недавно встретил девчёнку, у которой всё завешено плакатами, календарями, полное собрание сочинений(Пласты, CD), и она ГОРДО заявила: Я битломанка во втором поколении, на тусняк на улицу Ленина (благо есть в каждом городе) хожу. Приятно, чёрт возьми, что традиции чтутся.
Лично для меня, это группа которая разукрасила мир в яркие цвета, сделала его чуть добрее и влюблёнее.
филифьонка
10/12/2006, 11:47:51 PM
когда я слышу слово "The Beatles", сердце начинает стучать быстрее. Это не просто музыка, которую я люблю. Это часть меня
Sorques
10/13/2006, 4:05:17 AM
Никогда себя не считал фаном Битлз, но топик как то увлек, даже тослушать заготелось. Спасибо simentos за тему.
simentos
10/13/2006, 3:50:30 PM
(sorques @ 13.10.2006 - время: 00:05) Никогда себя не считал фаном Битлз, но топик как то увлек, даже тослушать заготелось. Спасибо simentos за тему.
Рад тому, что еще кого-то привлек wink.gif
simentos
10/13/2006, 3:51:30 PM
(филифьонка @ 12.10.2006 - время: 19:47) когда я слышу слово "The Beatles", сердце начинает стучать быстрее. Это не просто музыка, которую я люблю. Это часть меня
Прямо сердце быстрее застучало от таких слов... hug.gif
Art-ur
10/13/2006, 5:43:11 PM
Очень люблю Битлз, ничто мне так не поднимает настроение и не утешает когда грустно, как прослушивание Вечера трудного дня...
simentos
10/13/2006, 5:47:13 PM
(Art-ur @ 13.10.2006 - время: 13:43) Очень люблю Битлз, ничто мне так не поднимает настроение и не утешает когда грустно, как прослушивание Вечера трудного дня...
Чудный альбом скачал недавно... Двойной альбом каверов на Beatles... Просто супер!!
DELETED
10/15/2006, 12:34:16 AM
Обожаю Битлз! Любимая песня - For no one. Очень грустная. И остальные тоже любимые :)))
Stanley
10/15/2006, 3:14:16 AM
simentos, жаль, ты не застал тусовки в ЛДМ (там был такой клуб"Фонограф", фильмы показывали Help! и Hard Day's Night, там был просто ажиотаж, когда первый раз показали Caveman) и birthдники битлов где придется ( в Мухе, в Рок-клубе, Тарховке ("Траховке" хе-хе)) Весело было! А ты не ходил 9-го? Коля Васин чего-то замутил в день рождения Джона.