R.E.M.

*Malkavian*
4/6/2007, 11:48:15 PM
R.E.M. — рок-группа, основана в американском городе Афины (штат Джорджия).

Название группы обычно истолковывают как медицинскую аббревиатуру для Rapid Eye Movement — быстрые движения глаз. В физиологии это один из признаков так называемой «фазы быстрого сна» — фазы, в которую спящий видит сновидения.


Состав

Майкл Стайп — вокал, тексты
Питер Бак — гитара
Майк Миллз — бас-гитара, бэк-вокал
Билл Берри — барабаны

История группы

Будущие участники играли в разных любительских командах и собрались в классическом составе к началу 1980 года. Днем рождения группы считается 5 апреля 1980-го — дата первого крупного (по тогдашним понятиям) выступления на местной вечеринке перед аудиторией из нескольких сот человек. Вскоре ребята придумали себе название — R.E.M. и всерьез занялись концертной деятельностью. Это был очень смелый шаг: пришлось бросить учебу и надолго смириться с кочевой полуголодной жизнью ради туманных перспектив музыкальной карьеры. Выступать приходилось в клубах, барах, на студенческих вечеринках и т. п. мероприятиях по всему американскому Югу.

В 1982 году был записан дебютный мини-альбом Chronic Town из пяти песен. На следующий год группа выпускает первый полноформатный диск Murmur. Он не имел большого коммерческого успеха, но понравился журналистам: Rolling Stone признал Murmur лучшим альбомом года. Стиль группы с самого начла был очень необычен: преимущественно гитарная музыка, смесь фольк- и панк-рока, странные тексты авторства Стайпа. Отчасти сказывалось влияние кумиров: Стайп любил таких музыкантов, как Патти Смит и New York Dolls, Бак и Миллз уважали The Beach Boys и The Beatles. Благодаря гитаре Бака, напоминающей The Byrds, на сайте Rolling Stone группа и сегодня проходит по статье jangl pop. «По совокупности» критики причислили R.E.M. к альтернативе (тогда под этим понималась альтернатива прежде всего харду).

Следующие несколько лет музыканты интенсивно гастролируют и выпускают по альбому в год: Reckoning, Fables of the Reconstruction, Lifes Rich Pageant. Аудитории концертов и тиражи дисков постепенно увеличиваются. Музыка становится более жесткой, а тексты — более политизированными. R.E.M. превращается в ориентир для многих коллективов, играющих джэнгл-поп и альтернативный рок. Альбом Document (1987) оказывается прорывным: 10 место в чартах Billboard, платиновый статус. На следующий год музыканты закрепляют успех диском Green и мировым турне. Теперь R.E.M. — признанные знаменитости, их концерты собирают до 20 тысяч поклонников.

Избавившись от финансовых трудностей, музыканты наконец-то смогли прекратить гонку «тур — запись альбома — тур», отдохнуть, набраться сил и впечатлений для нового альбома. Они продолжают развиваться и серьезно меняют стиль: приглушают электрогитары, добавляют акустику, клавишные и струнные, возвращаются от политики к лирике. Как результат, вышедший в 1991 году Out of Time поднял R.E.M. на новую высоту: первое место в чартах, три премии Grammy, огромная популярность суперхита Losing My Religion, который становится «визитной карточкой» группы. На следующий год появляются альбом Automatic for the People и хит Everybody Hurts, которые пользуются не меньшим успехом. Группа берет небольшую паузу и в 1994-м вновь удивляет публику, записав почти хард-роковый альбом Monster. К середине 90-х R.E.M. становятся признанным эталоном альтернативной рок-музыки.

В начале следующего года стартует первое после долгого перерыва большое турне. Оно оказалось трудным и полностью соответствующим своему названию Monster Tour. Берри, Миллз и Стайп по разным поводам (аневризма головного мозга, аппендицит и грыжа) перенесли операции, выступления отменялись. Тем не менее, группа мужественно закончила тур, отыграв в том числе и все отложенные из-за болезни шоу. Это была вершина славы для R.E.M. Концерты проходили по всему миру: в Америке, Европе, Австралии, Японии, на них собиралось до 70 тысяч человек.

В 1996 году R.E.M. выпустили New Adventures in Hi-Fi, значительная часть материала которого создавалась в ходе турне. Он оказался поспокойней, чем Monster, некоторые вещи напоминали Out of Time, Automatic и даже более ранние работы. Альбом как бы подытожил самый бурный период в жизни команды.

В 1997 году из группы уходит Билл Берри. Сказалась многолетняя эмоциональная и физическая усталость, а напряженный сессионный и концертный график после перенесенной аневризмы был бы смертельно опасен. Билл пообещал быть самым преданным фаном R.E.M., но для его товарищей это было слабым утешением. Миллз, Бак и Стайп решили сохранить группу в формате трио. На публике они демонстрировали уверенность в будущем R.E.M., но спустя несколько лет признались, что группа в то время была на грани распада.

Вышедший после таких приключений Up (1998) опять удивил: музыканты сделали самый крутой разворот в своем творчестве, обратившись на этот раз к психоделической электронной музыке. Помимо прочего, не могла не сказаться смена продюсера: ушел Скотт Литт, сотрудничавший с R.E.M. со времени Document, его место занял Патрик Маккарти. В коммерческом отношении эксперимент оказался неудачным, диск продавался хуже предыдущих. Вообще, с этого момента эпоха суперзвездности заканчивается, но музыканты принципиальны: они не ориентирются на запросы помнящей старые хиты публики, а делают то, что нравится им самим.

Следующие альбомы Reveal (2001) и Around the Sun (2004) в музыкальном отношении были чем-то средним между Up и более ранними записями: электроника осталась, но гитары вернулись. А живьем R.E.M. так же энергичны, как и всегда. В настоящее время (2006 год) группа отдыхает после турне в поддержку Around the Sun и потихоньку готовится к записи следующего альбома. При набранном за последние годы темпе релиз можно ждать уже в 2007-м.


Дискография

Murmur (апрель 1983)
Reckoning (апрель 1984)
Fables of the Reconstruction (июнь 1985)
Lifes Rich Pageant (август 1986)
Document (сентябрь 1987)
Green (8 ноября 1988)
Out of Time (12 марта 1991)
Automatic for the People (6 октября 1992)
Monster (27 сентября 1994)
New Adventures in Hi-Fi (10 сентября 1996)
Up (27 отября 1998)
Reveal (15 мая 2001)
Around the Sun (5 октября 2004)

Официальный сайт
Sorques
4/7/2007, 6:31:20 PM
Пост сдал, пост принял. biggrin.gif Не люблю эту группу, одна песня не плохая...остальное как и вся музыка конца 80-х.не очень удачный(на мой взгляд) поиск нового...
P.S. мое субъективное мнение, не для споров. wink.gif
covex1
11/1/2007, 9:33:35 PM
(sorques @ 07.04.2007 - время: 13:31) Пост сдал, пост принял. biggrin.gif Не люблю эту группу, одна песня не плохая...остальное как и вся музыка конца 80-х.не очень удачный(на мой взгляд) поиск нового...
P.S. мое субъективное мнение, не для споров. wink.gif
согласен с тобой
Ваш Господин
11/4/2007, 10:02:33 PM
в чем то согласен с предыдущими двумя ораторами :) но в живую они классно поют :)
НЭПmen
9/24/2017, 4:17:06 PM
В переиздание альбома R.E.M «Automatic For The People» войдет версия Dolby Atmos
К 25-летию выхода альбома R.E.M «Automatic For The Masses» выйдет четырехдисковое делюкс-переиздание альбома, в которое войдет и версия в формате Dolby Atmos.Сведением альбома в этом формате занимались продюсер Скотт Литт (Scott Litt) и инженер Клиф Норрелл (Clif Norrell) на студии UMG Capitol Studios в Голливуде, они же сводили и оригинальный вариант альбома. «Automatic For The Masses» станет первым крупным аудиорелизом в Dolby Atmos.Помимо Atmos-релиза и классического издания, в делюкс-версию войдут 20 демо-треков, запись концерта «Live at the 40 Watt Club 11/19/92» и 60-страничный буклет с неопубликованными ранее фотографиями. Также выйдет и версия на 180-граммовом виниле.
«В формате Dolby Atmos “Automatic For The Masses” становится мощным и эмоциональным альбомом. Мы в UMG тесно сотрудничаем с исполнителями, продюсерами и другими людьми в индустрии для того, чтобы выпустить как можно больше альбомов в этом обволакивающем, погружающем в себя формате», — сказал Майкл Фрей (Michael Frey), президент UMG по продвинутым медиа.Переиздание поступит в продажу 10 ноября этого года.(С)