Paul Bruce Dickinson
LionBorn
Удален 9/23/2009, 2:21:30 PM
...
Биография
Брюс Диккинсон - английский рок-певец, музыкант, писатель, автор песен, спортсмен (фехтовальщик), пилот гражданской авиации, радиоведущий, продюсер, актёр.
Ранние годы
Пол Брюс Диккинсон (Paul Bruce Dickinson) родился 7 августа 1958 года в Уорксопе (Worksop), маленьком шахтерском городке в графстве Ноттингем. Хотя его первое имя Пол, он с детства предпочитает, чтобы его называли вторым именем – Брюс. Его родители были еще подростками (матери, находящейся на 5 месяце беременности, на момент свадьбы было около 16 или 17 лет, а отцу 17 или 18), а незапланированное появление малыша Брюса как раз и подтолкнуло их к бракосочетанию, потому как дело происходило в Англии 1950 годов, когда аборты были пока еще запрещены в стране. Едва закончив школу и будучи практически без средств к существованию, молодая пара поначалу была вынуждена жить вместе с дедушкой и бабушкой Брюса, которые взяли на себя часть ответственности за первоначальное воспитание ребенка. Мама Брюса работала по полдня в обувном магазине, а отец служил в армии механиком по моторам. Будучи обыкновенным разгильдяем, отец потерял свои водительские права и принял решение пойти в армию добровольцем. Работа оплачивалась лучше и, кроме того, он смог сразу же восстановить права. Малыша воспитывали дедушка и бабушка. На тот момент, когда Брюсу пора было идти в школу (его первая школа нзывалась Manton), его родители переехали из Уорксопа и оставили его вместе с бабушкой и дедушкой, пока обосновывались в Шеффилде, ближайшем городке, где работа была в изобилии. По личным воспоминаниям Диккинсона, дедушка был очень хорошим человеком, который заменил ему отца и первым делом научил его постоять за себя.
Перехав вслед за родителями в Шеффилд в возрасте 6 лет, Брюс никогда не ощущал на себе их внимания и заботы. Сосредоточеные на зарабатывании денег, которых постоянно не хватало, отец и мать воспрнимали сына как обузу, которую надо обувать, кормить и одевать. Помимо этого родителям Брюса были чужды какие-либо музыкальные предпочтения и дюбовь мальчика к музыке, которую он обнаружил в доме бабушки и деда, не находила здесь никакой поддержки.
В результате частых переездов, вызваных родительскими поисками заработка, Брюс переводился из одного учебного заведения в другое, тем самым лишаясь возможности завести себе потоянных друзей. Собственно в школьные годы Диккинсон впервые и проявил себя как актёр и вокалист. В своей последней школе в Шропшире он присоединился к мальчишеской группе Paradox, которая позже была переименована во Styx (ребята не одозревали, что это же имя носит известная американская помп-рок группа).
Закончив школу в 18 лет с отличными оценками по английскому, истории и экономике, он поначалу задумался над тем, чтобы пойти служить в армию, как отец. Он уже записался в территориальную армию несколькими месяцами раньше. Его отец был особенно рад, что у его сына будет карьера в вооруженных силах. Отслужив 6 месяцев в територриальной армии, Диккинсон осознал, что это не то место, где он хочет строить карьеру. Будущая карьера рок-вокалиста казалось ему за гранью фантастики и в результате Диккинсон поступил на факультет истории в Queen Mary College, расположенном в лондонском Ист Энде (East End). Объясняя родителям своё решение как необходимый этап перед карьерой в армиии, Брюс сразу же начал поиск группы, в которой мог бы реализовать свой творческий потенциал. После выступлений по пабам с группой Speed, Диккинсона переманили в другой коллектив - Shots. Выступая по пабам, группа не привлекала особого внимания, пока в один вечер Диккинсон не начал насмехаться над зрителями, которые стали сразу следить за происходящем на сцене. Польщённый таким вниманием, Брюс стал стебаться над аудиторией каждый вечер, постепенно накапливая первый опыт фронтмена. Как признавался он сам "именно тогда я сделал попытки быть не только вокалистом, но и фронтменом. Я понял позже, что многие могут петь, но попросите их подняться на сцену и завести публику. Они не могут. Они не знают как. Так что этот опыт был важен в моей работе. Однако самой большой удачей Брюса стал тот вечер, когда члены группы Samson неожиданно нагрянули, чтобы взглянуть на выступление Shots в Мэйдстоуне (Maidstone) в 1978 году. Благодаря песням гитариста Пола Сэмсона (Paul Samson) группа уже выпустила один альбом Survivors на независимом лейбле Lazer. Группа вызывала большой интерес у публики наряду с Iron Maiden, Saxon и Angel Witch, как один из самых ярких представителей в ряду только зарождающегося стиля NWOBHM. Но в основном они были известны тем, что их барабанщик, Thunderstick (настоящее имя Бэрри Пёркис (Berry Purkis)), всегда надевал маску S&M на сцене (в действительности просто мало кто знал, что таким образом он прятал свою огненно-рыжую шевелюру).
Музыкальная карьера
Получив практически незамедлительное приглашение присоединиться к группе, Диккинсон столкнулся с проблемой другого характера: через две недели необходимо было сдавать выпускные экзамены в университете. Вообще-то этот диплом никогда не был особенно важен для Брюса, пока он не осознал, что у него больше может не быть шанса сдать выпускные экзамены, кроме как отказаться от всех своих побочных занятий, по крайней мере, на время. Умудрившись завалить все экзамены за второй курс, Диккинсон однако не хотел выпуститься круглым двоечником, поэтому засев на две недели в библиотеке, он практически догнал весь свой курс. В итоге он сдал все не хуже остальных.
Однако резкий переход от экзаменов к репетициям с Samson не могли не сказаться на силах Брюса. В результате практически с первых дней в новой группе он подсел на наркотики. По его собственному признанию самым тяжёлым, что он принимал, была марихуана. Вскоре Диккинсон осознал, что для общения с остальным коллективом, поддержания общения и творческой обстановки ему попросту приходится принимать наркотики. Присоединившись к Samson сразу после выпуска ими альбома "Suvivors", Диккинсон записал с ними ещё два лонгплея "Head On" (выпущенный в 1980 году на лейбле Gem) и "Shock Tactics" (выпущенный на лейбле RCA после банкротства Gem в 1981 году). У группы была идея перезаписать с Диккинсоном и альбом-предшественник, однако эти планы так никогда и не воплотились в жизнь.
Как Samson, так и Iron Maiden в то время были яркими представителями Новой Волны Британского Хэви-Метала, и этот факт принадлежности к одному стилю рано или поздно должен был свести группы вместе. В результате так и случилось - на одном из мероприятий, носивших название Crusade For Heavy Metal, приблизительно в 1980 году Диккинсон впервые увидел выступленеие Iron Maiden. Последующая его встреча с группой, которая сделала его знаменитым, состоялась год спустя, когда Samson записывали "Shock Tactics" в одной студии, где Maiden также работали над "Killers". Диккинсон сразу отметил для себя похожесть группы на своих кумиров Deep Purple, однако сам наладить контакты с групой не предпринимал. В то же время Samson настигли крупные проблемы в связи с менеджментом и продюссированием альбомов, так как их бывший лейбл разорился, а новый не воспринимал их должным образом и, соответственно, не собирался финансировать. Выступление на Reading Festival стало последней точкой соприкосновения: Диккинсон получил приглашение на прослушивание и на этом моменте этап его карьеры с Samson получил своё логическое завершение.
Уже на первой репетиции Диккинсон осознал, что уровень подготовки в Iron Maiden стоит на голову выше его предыдущей группы. Коллектив был полностью оснащён необходимым оборудованием, имел профессиональный техперсонал, контракт с лэйблом, хорошего менеджера, а главное - амбиции и желание работать. После принятия приглашения присоединиться к Iron Maiden Диккинсон провёл неделю, репетируя с группой, записывая несколько демо и постепенно убеждаясь, что это именно та группа, которая ему нужна. Диккинсон также обнаружил, что порядки в группе были весьма строгими. В то время как Samson бесцельно дурачились, Maiden работали с довольно ясным представлением о требуемом результате. Они работали по чётко определённому плану, разбитому на календарные дни.
После нескольких выступлений в Италии, позволивших Диккинсону влиться в коллектив, группа приступила к записи материала для третьего альбома. Это был первый раз, когда группа приступила к записи абсолютно нового материала, так как прежде они издавали песни, которые играла годами на концертах, за исключением нескольких треков на альбоме Killers. Альбом "The Number of the Beast" был записан в течении 5 недель. Из-за проблем, связанных с контрактом с предыдущим лэйблом, Диккинсон изначально вообще не упоминался как автор музыки и текста, хотя и имел непосредственное отношение к написанию материала.
"Run to the Hills" стал большим хитом и поднялся в британских чартах до #7, а последующий альбом и гастрольный тур стали наиболее успешными для группы. Во время тура Диккинсон очень хорошо вписался в роль фронтмена, и два последующих альбома "Piece of Mind" и "Powerslave" показали очень сплочёную и творческую команду. С приходом Диккинсона и Смита их вклад в написание песен привысил половину материала, что не редко приводило к конфликтам в группе.
Во время тура "Powerslave" Диккинсон одевал перьевую, предположительно вдохновлённую египетской тематикой, маску. Таким образом он пытался привнести больше театральных элементов в сценическое шоу. Это было время вершины популярности группы. Тур длился более года, и новые даты выступлений всё продолжали добавляться. Диккинсона с ухудшением самочувствия стали посещать мысли бросить всё и вернуться домой.
Когда тур "Somewhere in Time" был завершён, Iron Maiden уже собирались приступить к записи нового, на этот раз концептуального, альбома. Это опять-таки была неизведаная территория для группы. Харрис записал песню "The Clairvoyant". Диккинсон действительно понравилась идея и вскоре группа приступила к записи цельного альбома, основанного на персонаже, наделённом даром предвиденья. Когда запись была закончена (декабрь 1987 года), Диккинсон переехал в Бонн, где он смог быть ближе к западногерманскому центру фехтования. В конце 80-х Диккинсон достиг пика своей спортивной карьеры: он позиционировался на 7 месте в списке лучших фехтовальщиков Великобритании, а его клуб (Hemel Hempstead Fencing Club) представлял Великобританию на Европейском кубке 1989 года.
После окончания тура в поддержку альбома "Seventh Son of a Seventh Son" в 1988 году, который увенчался участие группы в качестве хэдлайнеров на фестивале в Даннингтоне перед 107,000 толпой, группа взяла годичный перерыв. Сразу же появились слухи о том, что группа распалась, так как каждый участник был замечен в работе над соло-проектом. Диккинсону предоставилась возможность записать саундтрек к триллеру "Кошмар на улице Вязов-5: Дитя Сна", чем он и не применул воспользоваться, пригласив для участия также своего старого друга Яника Гирса.
Примерно в это же время Диккинсон появился в эпизоде телесериала Paradise Club, где он играл роль рок-гитариста, пытавшегося вырваться из-под диктаторства своей рекординговой компании. некоторые треки для серии были записаны Диккинсоном, преимущественно кавер-версии, за исключением "Ballad of Mutt", на которой Диккинсон играет соло на акустической гитаре.
Сольная карьера
Его карьера вне Iron Maiden началась с записи песни "Bring Your Daughter to the Slaughter", которая стала саундтреком к фильму "Кошмар на улице Вязов-5: Дитя Сна", и позже вошла в компиляцию "The Best of Bruce Dickinson". Другая версия этой же песни была записана для альбома Iron Maiden "No Prayer for the Dying". Исходная версия песни позволили Диккинсону задуматься над студийным альбомом, который и был записан на пару с его другом и будущим гитаристом Iron Maiden Яником Гирсом за две недели. Результат их работы, получивший название "Tattooed Millionaire" оказался более, чем неожиданым. А некоторые песни с явным эротическим содержанием врядли вообще могли быть написаны Диккинсоном в рамках группы.
Перед выпуском своего второго предложения "Balls to Picasso" Диккинсон покинул Iron Maiden и прошёл через сотрудничество с двумя совершенно разными людьми, предлагавшими разные варианты песен для альбома. Первым был Майк Грей из группы Skin, вторым - продюссер Кейт Олсен. С последним было записано несколько песен, которые позже увидят свет в качестве B-side, а одна, "No Way Out... Continued", войдёт на второй диск компиляции "The Best of Bruce Dickinson". Диккинсон остался недоволен большой частью материала этих предложений. Спасением для его сольной карьеры стало предложение сотрудничества, поступившее от гитариста Tribe of Gypsies Roy Z. Он согласился работатть с Диккинсоном, чтобы улучшить альбом Кейт Олсен и закончить перезапись всех песен, кроме "Tears of the Dragon". "Balls to Picasso" был намного более зрелой работой, чем "Tattooed Millionaire", он удачно сочетал в себе мелодизм и тяжесть. После релиза Рой Зед и "Tribes of gypsies" занялись своими делами, а Диккинсону пришлось искать новых партнеров. В 1996 году Брюс призвал к себе в соавторы Алекса Диксона, с которым создал группу "Skunkworks". Альбом, получивший одноимённое название, носил гранжевый оттенок, что не только стало неприятным сюрпризом для слушателей, но и заставило крепко задуматься самого Диккинсона.
Брюс вновь разыскал Роя Зеда и, взяв четкий курс на хэви-метал, приступил к записи нового альбома "Accident of birth", при создании которого удержался от творческих экспериментов. В записи альбома и последующем туре участвовал "мэйден" Эдриан Смит. "Accident of birth" имел большой успех и Дикинсон уже не стал опускать планку на следующей работе, "The chemical wedding", базировавшейся на произведениях Уильяма Блейка. Ко времени выхода концертника "Scream for me Brazil" отношения Брюса с "Iron Maiden" нормализовались, и вокалист вернулся в родную команду.
Вместе с Эдрианом Смитом Диккинсон воссоединился с Iron Maiden в 1999 году. Теперь как группа с 6 участниками коллектив совершил небольшое турне, сет-лист которого был составлен по заявкам фанатов. После записи с Брюсом нового двенадцатого по счёту студийного альбома, первого с 1993 года, группа отправилась в The Brave New World tour, апогеем которого стало выступление перед 250-ти тысячной толпой в Рио-де-Жанейро, которое было запечатлено для первого DVD Iron Maiden "Rock In Rio".
В последующие годы Диккинсон остаётся участником группы: он принял участие в записи последующих альбомов группы "Dance Of Death" и "A Matter Of Life And Death", выступая при написании материала также как соавтор музыки и песен. С именем Диккинсона связан и происшедший с группой инцидент на Оззифесте в Сан-Бернандино, где Диккинсон проявил себя как настоящий лидер группы.
В то же время Диккинсон продолжает заниматься и сольной карьерой, привлекая к ней своего старого друга Roy Z. Еще в самом начале реюниона с Iron Maiden им был выпущен концертный альбом "Scream For Me Brazil". В 2001 году свет увидела компиляция лучших произведений сольной карьеры Диккинсона на двух дисках "The Best Of Bruce Dickinson". Вышедший летом 2005 года лонгплей "Tyanny Of Souls" доказал, что и как сольный исполнитель Брюс остаётся на весьма высоком уровне. Как итог сольной карьеры летом 2006 года музыкант выпустил сборник своей видеографии "Anthology", которая отразила все этапы его творчества вне Iron Maiden: Samson, сольный тур 1991 года, Scunworks, завершающий этап сольной карьеры ("Scream For Me Brazil"), а также все промоклипы.
В мировом турне The Brave New World tour Iron Maiden сопровождали Halford и Queensryche, причем во время выступления Halford Роб, Брюс и Geoff Tate (певец Queensryche) выходили на сцену вместе для исполнения песни "The One You Love To Hate" (с диска Роба "Resurrection" 2000 года). Этот альянс породил массу слухов о грядущем совместном альбоме трех вокалистов под названием "The Three Tremors" (или Trinity), примерной датой релиза называлось лето 2001 года. Продюссерами альбома должны были выступить Рой З. и Род Смоллвуд. Грядущий релиз должен был содержать по одной песне из Iron Maiden, Judas Priest, Queensryche, сольных работ Диккинсона и Хэлфорда, а также несколько каверов. Уже в конце 2000 года представители Sanctuary Records опровергли возможность записи диска, тогда как Роб Хэлфорд в то же время обещал его появление в конце 2001 года. Финальный аккорд поставил Диккинсон, который в октябре 2001 года заявил, что музыканты заняты своей первостепенной работой и им не хотелось бы подставлять Sanctuary Records, выпуская достаточно сырой материал. С того времени музыканты хранят по этому поводу молчание, а фирма Sanctuary Records отрицает наличие каких-либо письменных договоренностей между артистами. Лишь результаты совместной фотосессии являются свидетельством былых серьёзных намерений.
Биография
Брюс Диккинсон - английский рок-певец, музыкант, писатель, автор песен, спортсмен (фехтовальщик), пилот гражданской авиации, радиоведущий, продюсер, актёр.
Ранние годы
Пол Брюс Диккинсон (Paul Bruce Dickinson) родился 7 августа 1958 года в Уорксопе (Worksop), маленьком шахтерском городке в графстве Ноттингем. Хотя его первое имя Пол, он с детства предпочитает, чтобы его называли вторым именем – Брюс. Его родители были еще подростками (матери, находящейся на 5 месяце беременности, на момент свадьбы было около 16 или 17 лет, а отцу 17 или 18), а незапланированное появление малыша Брюса как раз и подтолкнуло их к бракосочетанию, потому как дело происходило в Англии 1950 годов, когда аборты были пока еще запрещены в стране. Едва закончив школу и будучи практически без средств к существованию, молодая пара поначалу была вынуждена жить вместе с дедушкой и бабушкой Брюса, которые взяли на себя часть ответственности за первоначальное воспитание ребенка. Мама Брюса работала по полдня в обувном магазине, а отец служил в армии механиком по моторам. Будучи обыкновенным разгильдяем, отец потерял свои водительские права и принял решение пойти в армию добровольцем. Работа оплачивалась лучше и, кроме того, он смог сразу же восстановить права. Малыша воспитывали дедушка и бабушка. На тот момент, когда Брюсу пора было идти в школу (его первая школа нзывалась Manton), его родители переехали из Уорксопа и оставили его вместе с бабушкой и дедушкой, пока обосновывались в Шеффилде, ближайшем городке, где работа была в изобилии. По личным воспоминаниям Диккинсона, дедушка был очень хорошим человеком, который заменил ему отца и первым делом научил его постоять за себя.
Перехав вслед за родителями в Шеффилд в возрасте 6 лет, Брюс никогда не ощущал на себе их внимания и заботы. Сосредоточеные на зарабатывании денег, которых постоянно не хватало, отец и мать воспрнимали сына как обузу, которую надо обувать, кормить и одевать. Помимо этого родителям Брюса были чужды какие-либо музыкальные предпочтения и дюбовь мальчика к музыке, которую он обнаружил в доме бабушки и деда, не находила здесь никакой поддержки.
В результате частых переездов, вызваных родительскими поисками заработка, Брюс переводился из одного учебного заведения в другое, тем самым лишаясь возможности завести себе потоянных друзей. Собственно в школьные годы Диккинсон впервые и проявил себя как актёр и вокалист. В своей последней школе в Шропшире он присоединился к мальчишеской группе Paradox, которая позже была переименована во Styx (ребята не одозревали, что это же имя носит известная американская помп-рок группа).
Закончив школу в 18 лет с отличными оценками по английскому, истории и экономике, он поначалу задумался над тем, чтобы пойти служить в армию, как отец. Он уже записался в территориальную армию несколькими месяцами раньше. Его отец был особенно рад, что у его сына будет карьера в вооруженных силах. Отслужив 6 месяцев в територриальной армии, Диккинсон осознал, что это не то место, где он хочет строить карьеру. Будущая карьера рок-вокалиста казалось ему за гранью фантастики и в результате Диккинсон поступил на факультет истории в Queen Mary College, расположенном в лондонском Ист Энде (East End). Объясняя родителям своё решение как необходимый этап перед карьерой в армиии, Брюс сразу же начал поиск группы, в которой мог бы реализовать свой творческий потенциал. После выступлений по пабам с группой Speed, Диккинсона переманили в другой коллектив - Shots. Выступая по пабам, группа не привлекала особого внимания, пока в один вечер Диккинсон не начал насмехаться над зрителями, которые стали сразу следить за происходящем на сцене. Польщённый таким вниманием, Брюс стал стебаться над аудиторией каждый вечер, постепенно накапливая первый опыт фронтмена. Как признавался он сам "именно тогда я сделал попытки быть не только вокалистом, но и фронтменом. Я понял позже, что многие могут петь, но попросите их подняться на сцену и завести публику. Они не могут. Они не знают как. Так что этот опыт был важен в моей работе. Однако самой большой удачей Брюса стал тот вечер, когда члены группы Samson неожиданно нагрянули, чтобы взглянуть на выступление Shots в Мэйдстоуне (Maidstone) в 1978 году. Благодаря песням гитариста Пола Сэмсона (Paul Samson) группа уже выпустила один альбом Survivors на независимом лейбле Lazer. Группа вызывала большой интерес у публики наряду с Iron Maiden, Saxon и Angel Witch, как один из самых ярких представителей в ряду только зарождающегося стиля NWOBHM. Но в основном они были известны тем, что их барабанщик, Thunderstick (настоящее имя Бэрри Пёркис (Berry Purkis)), всегда надевал маску S&M на сцене (в действительности просто мало кто знал, что таким образом он прятал свою огненно-рыжую шевелюру).
Музыкальная карьера
Получив практически незамедлительное приглашение присоединиться к группе, Диккинсон столкнулся с проблемой другого характера: через две недели необходимо было сдавать выпускные экзамены в университете. Вообще-то этот диплом никогда не был особенно важен для Брюса, пока он не осознал, что у него больше может не быть шанса сдать выпускные экзамены, кроме как отказаться от всех своих побочных занятий, по крайней мере, на время. Умудрившись завалить все экзамены за второй курс, Диккинсон однако не хотел выпуститься круглым двоечником, поэтому засев на две недели в библиотеке, он практически догнал весь свой курс. В итоге он сдал все не хуже остальных.
Однако резкий переход от экзаменов к репетициям с Samson не могли не сказаться на силах Брюса. В результате практически с первых дней в новой группе он подсел на наркотики. По его собственному признанию самым тяжёлым, что он принимал, была марихуана. Вскоре Диккинсон осознал, что для общения с остальным коллективом, поддержания общения и творческой обстановки ему попросту приходится принимать наркотики. Присоединившись к Samson сразу после выпуска ими альбома "Suvivors", Диккинсон записал с ними ещё два лонгплея "Head On" (выпущенный в 1980 году на лейбле Gem) и "Shock Tactics" (выпущенный на лейбле RCA после банкротства Gem в 1981 году). У группы была идея перезаписать с Диккинсоном и альбом-предшественник, однако эти планы так никогда и не воплотились в жизнь.
Как Samson, так и Iron Maiden в то время были яркими представителями Новой Волны Британского Хэви-Метала, и этот факт принадлежности к одному стилю рано или поздно должен был свести группы вместе. В результате так и случилось - на одном из мероприятий, носивших название Crusade For Heavy Metal, приблизительно в 1980 году Диккинсон впервые увидел выступленеие Iron Maiden. Последующая его встреча с группой, которая сделала его знаменитым, состоялась год спустя, когда Samson записывали "Shock Tactics" в одной студии, где Maiden также работали над "Killers". Диккинсон сразу отметил для себя похожесть группы на своих кумиров Deep Purple, однако сам наладить контакты с групой не предпринимал. В то же время Samson настигли крупные проблемы в связи с менеджментом и продюссированием альбомов, так как их бывший лейбл разорился, а новый не воспринимал их должным образом и, соответственно, не собирался финансировать. Выступление на Reading Festival стало последней точкой соприкосновения: Диккинсон получил приглашение на прослушивание и на этом моменте этап его карьеры с Samson получил своё логическое завершение.
Уже на первой репетиции Диккинсон осознал, что уровень подготовки в Iron Maiden стоит на голову выше его предыдущей группы. Коллектив был полностью оснащён необходимым оборудованием, имел профессиональный техперсонал, контракт с лэйблом, хорошего менеджера, а главное - амбиции и желание работать. После принятия приглашения присоединиться к Iron Maiden Диккинсон провёл неделю, репетируя с группой, записывая несколько демо и постепенно убеждаясь, что это именно та группа, которая ему нужна. Диккинсон также обнаружил, что порядки в группе были весьма строгими. В то время как Samson бесцельно дурачились, Maiden работали с довольно ясным представлением о требуемом результате. Они работали по чётко определённому плану, разбитому на календарные дни.
После нескольких выступлений в Италии, позволивших Диккинсону влиться в коллектив, группа приступила к записи материала для третьего альбома. Это был первый раз, когда группа приступила к записи абсолютно нового материала, так как прежде они издавали песни, которые играла годами на концертах, за исключением нескольких треков на альбоме Killers. Альбом "The Number of the Beast" был записан в течении 5 недель. Из-за проблем, связанных с контрактом с предыдущим лэйблом, Диккинсон изначально вообще не упоминался как автор музыки и текста, хотя и имел непосредственное отношение к написанию материала.
"Run to the Hills" стал большим хитом и поднялся в британских чартах до #7, а последующий альбом и гастрольный тур стали наиболее успешными для группы. Во время тура Диккинсон очень хорошо вписался в роль фронтмена, и два последующих альбома "Piece of Mind" и "Powerslave" показали очень сплочёную и творческую команду. С приходом Диккинсона и Смита их вклад в написание песен привысил половину материала, что не редко приводило к конфликтам в группе.
Во время тура "Powerslave" Диккинсон одевал перьевую, предположительно вдохновлённую египетской тематикой, маску. Таким образом он пытался привнести больше театральных элементов в сценическое шоу. Это было время вершины популярности группы. Тур длился более года, и новые даты выступлений всё продолжали добавляться. Диккинсона с ухудшением самочувствия стали посещать мысли бросить всё и вернуться домой.
Когда тур "Somewhere in Time" был завершён, Iron Maiden уже собирались приступить к записи нового, на этот раз концептуального, альбома. Это опять-таки была неизведаная территория для группы. Харрис записал песню "The Clairvoyant". Диккинсон действительно понравилась идея и вскоре группа приступила к записи цельного альбома, основанного на персонаже, наделённом даром предвиденья. Когда запись была закончена (декабрь 1987 года), Диккинсон переехал в Бонн, где он смог быть ближе к западногерманскому центру фехтования. В конце 80-х Диккинсон достиг пика своей спортивной карьеры: он позиционировался на 7 месте в списке лучших фехтовальщиков Великобритании, а его клуб (Hemel Hempstead Fencing Club) представлял Великобританию на Европейском кубке 1989 года.
После окончания тура в поддержку альбома "Seventh Son of a Seventh Son" в 1988 году, который увенчался участие группы в качестве хэдлайнеров на фестивале в Даннингтоне перед 107,000 толпой, группа взяла годичный перерыв. Сразу же появились слухи о том, что группа распалась, так как каждый участник был замечен в работе над соло-проектом. Диккинсону предоставилась возможность записать саундтрек к триллеру "Кошмар на улице Вязов-5: Дитя Сна", чем он и не применул воспользоваться, пригласив для участия также своего старого друга Яника Гирса.
Примерно в это же время Диккинсон появился в эпизоде телесериала Paradise Club, где он играл роль рок-гитариста, пытавшегося вырваться из-под диктаторства своей рекординговой компании. некоторые треки для серии были записаны Диккинсоном, преимущественно кавер-версии, за исключением "Ballad of Mutt", на которой Диккинсон играет соло на акустической гитаре.
Сольная карьера
Его карьера вне Iron Maiden началась с записи песни "Bring Your Daughter to the Slaughter", которая стала саундтреком к фильму "Кошмар на улице Вязов-5: Дитя Сна", и позже вошла в компиляцию "The Best of Bruce Dickinson". Другая версия этой же песни была записана для альбома Iron Maiden "No Prayer for the Dying". Исходная версия песни позволили Диккинсону задуматься над студийным альбомом, который и был записан на пару с его другом и будущим гитаристом Iron Maiden Яником Гирсом за две недели. Результат их работы, получивший название "Tattooed Millionaire" оказался более, чем неожиданым. А некоторые песни с явным эротическим содержанием врядли вообще могли быть написаны Диккинсоном в рамках группы.
Перед выпуском своего второго предложения "Balls to Picasso" Диккинсон покинул Iron Maiden и прошёл через сотрудничество с двумя совершенно разными людьми, предлагавшими разные варианты песен для альбома. Первым был Майк Грей из группы Skin, вторым - продюссер Кейт Олсен. С последним было записано несколько песен, которые позже увидят свет в качестве B-side, а одна, "No Way Out... Continued", войдёт на второй диск компиляции "The Best of Bruce Dickinson". Диккинсон остался недоволен большой частью материала этих предложений. Спасением для его сольной карьеры стало предложение сотрудничества, поступившее от гитариста Tribe of Gypsies Roy Z. Он согласился работатть с Диккинсоном, чтобы улучшить альбом Кейт Олсен и закончить перезапись всех песен, кроме "Tears of the Dragon". "Balls to Picasso" был намного более зрелой работой, чем "Tattooed Millionaire", он удачно сочетал в себе мелодизм и тяжесть. После релиза Рой Зед и "Tribes of gypsies" занялись своими делами, а Диккинсону пришлось искать новых партнеров. В 1996 году Брюс призвал к себе в соавторы Алекса Диксона, с которым создал группу "Skunkworks". Альбом, получивший одноимённое название, носил гранжевый оттенок, что не только стало неприятным сюрпризом для слушателей, но и заставило крепко задуматься самого Диккинсона.
Брюс вновь разыскал Роя Зеда и, взяв четкий курс на хэви-метал, приступил к записи нового альбома "Accident of birth", при создании которого удержался от творческих экспериментов. В записи альбома и последующем туре участвовал "мэйден" Эдриан Смит. "Accident of birth" имел большой успех и Дикинсон уже не стал опускать планку на следующей работе, "The chemical wedding", базировавшейся на произведениях Уильяма Блейка. Ко времени выхода концертника "Scream for me Brazil" отношения Брюса с "Iron Maiden" нормализовались, и вокалист вернулся в родную команду.
Вместе с Эдрианом Смитом Диккинсон воссоединился с Iron Maiden в 1999 году. Теперь как группа с 6 участниками коллектив совершил небольшое турне, сет-лист которого был составлен по заявкам фанатов. После записи с Брюсом нового двенадцатого по счёту студийного альбома, первого с 1993 года, группа отправилась в The Brave New World tour, апогеем которого стало выступление перед 250-ти тысячной толпой в Рио-де-Жанейро, которое было запечатлено для первого DVD Iron Maiden "Rock In Rio".
В последующие годы Диккинсон остаётся участником группы: он принял участие в записи последующих альбомов группы "Dance Of Death" и "A Matter Of Life And Death", выступая при написании материала также как соавтор музыки и песен. С именем Диккинсона связан и происшедший с группой инцидент на Оззифесте в Сан-Бернандино, где Диккинсон проявил себя как настоящий лидер группы.
В то же время Диккинсон продолжает заниматься и сольной карьерой, привлекая к ней своего старого друга Roy Z. Еще в самом начале реюниона с Iron Maiden им был выпущен концертный альбом "Scream For Me Brazil". В 2001 году свет увидела компиляция лучших произведений сольной карьеры Диккинсона на двух дисках "The Best Of Bruce Dickinson". Вышедший летом 2005 года лонгплей "Tyanny Of Souls" доказал, что и как сольный исполнитель Брюс остаётся на весьма высоком уровне. Как итог сольной карьеры летом 2006 года музыкант выпустил сборник своей видеографии "Anthology", которая отразила все этапы его творчества вне Iron Maiden: Samson, сольный тур 1991 года, Scunworks, завершающий этап сольной карьеры ("Scream For Me Brazil"), а также все промоклипы.
В мировом турне The Brave New World tour Iron Maiden сопровождали Halford и Queensryche, причем во время выступления Halford Роб, Брюс и Geoff Tate (певец Queensryche) выходили на сцену вместе для исполнения песни "The One You Love To Hate" (с диска Роба "Resurrection" 2000 года). Этот альянс породил массу слухов о грядущем совместном альбоме трех вокалистов под названием "The Three Tremors" (или Trinity), примерной датой релиза называлось лето 2001 года. Продюссерами альбома должны были выступить Рой З. и Род Смоллвуд. Грядущий релиз должен был содержать по одной песне из Iron Maiden, Judas Priest, Queensryche, сольных работ Диккинсона и Хэлфорда, а также несколько каверов. Уже в конце 2000 года представители Sanctuary Records опровергли возможность записи диска, тогда как Роб Хэлфорд в то же время обещал его появление в конце 2001 года. Финальный аккорд поставил Диккинсон, который в октябре 2001 года заявил, что музыканты заняты своей первостепенной работой и им не хотелось бы подставлять Sanctuary Records, выпуская достаточно сырой материал. С того времени музыканты хранят по этому поводу молчание, а фирма Sanctuary Records отрицает наличие каких-либо письменных договоренностей между артистами. Лишь результаты совместной фотосессии являются свидетельством былых серьёзных намерений.