Сергей Калугин и "Оргия Праведников"

Рыжа
Рыжа
Удален
1/28/2010, 8:37:30 PM
Сергей Александрович Калугин (9 апреля 1967, Москва)
Российский поэт, музыкант, автор песен. Музыка Калугина сочетает в себе как классическую гитару, так и традиционные рок-музыкальные мотивы, при этом используются различные этнические направления, барокко, фламенко.
В настоящее время — лидер группы «Оргия Праведников», но также активно выступает сольно.

image
Всего фото в этом сете: 2. Нажмите для просмотра.


скрытый текст
В 1986-м году Калугин закончил Музыкальное училище имени Октябрьской Революции (в настоящее время Музыкальный колледж N1 им. Альфреда Шнитке) по классу классической гитары. Песни и стихи начал писать в середине 80-х годов, впервые выступил на публике на квартирном концерте зимой 1986-го года по протекции Юрия Наумова. Песни, написанные им в тот период, во многом были следованием советской бардовской традиции; Юрий Наумов сравнил их с творчеством Александра Башлачёва. Некоторые из этих песен были изданы на записанном самим Калугиным магнитоальбоме Путь в 1989-м году, однако широкой известности ему не принесли.

В 1987-м году Сергей попытался создал свою первую хэви-метал-группу: «День Гнева», распавшуюся через год не дав ни одного концерта и не оставив ни одной записи. Фактически — так и не научившись играть. Единственная песня из репертуара «Дня Гнева», вошедшая впоследствии в репертуар Сергея Калугина и «Оргии Праведников» — рок-баллада «Покой и свобода», в 2001-м году изданная на альбоме Оглашенные, изыдите!.

Постоянно выступать Калугин начал в 1993-м году, с программой, впоследствии частично изданной на альбоме Nigredo. Тогда Калугин начал широко использовать в своих песнях элементы фолк-рока, музыки барокко и фламенко, в текстах встречались аллюзии на творчество Толкиена, христианскую мистику и многое другое — фактически, в то время Сергей Калугин открыл стиль дарк-фолк в России (как он скажет много позднее, «открыл и закрыл»).

По своему мировоззрению Сергей Калугин — православный христианин, придерживается монархических взглядов.


В 1995-м году Калугин вновь попытался осуществить свою мечту — создать рок-группу. «Дикая Охота» имела следующий состав:

* Сергей Калугин — акустическая и, изредка электрогитара.
* Ярослав Фёдоров — бас-гитара (Стоит отметить, что он прекрасно владел классической гитарой, но об игре на бас-гитаре не имел ни малейшего представления).
* Анастасия Гронская — синтезатор (Тут ситуация практически такая же: Анастасия хорошо владела классическими клавишными инструментами, но синтезатор ей пришлось осваивать уже в процессе концертной деятельности).
* Юрий Коняев — ударные (он присоединился к группе много позднее, первое время ударные пытались программировать на синтезаторе).

О дебютном выступлении в официальной истории группы «Оргия Праведников» сказано следующие:
« Вопрос о том, можно ли считать дебютом группы то, что произошло на сцене, и, главное, можно ли считать группой то, что там дебютировало — остаётся открытым (...) Несколько лет спустя, прослушав запись этого мероприятия, Калугин поклялся никогда больше не выходить на сцену пьяным, и слово своё сдержал. Поразительно, но несмотря на всю гнусность происшедшего, многим услышанное понравилось, а хаотическое но шустрое перебирание пьяными придурками струн и клавиш кому-то показалось виртуозным. »

«Дикая Охота» все три года своего существование держалась только на энтузиазме самого Калугина и естественным образом закончила своё существование к 1998-му году, не оставив после себя ни одной записи. Впрочем, всё это время Калугин продолжал выступать сольно с программой альбома Nigredo и новыми песнями, собирая залы до 700 человек.


После окончательного развала своей предыдущей группы «Дикая Охота» Сергей Калугин предпринял попытку собрать новую команду, для чего, по рекомендации знакомых, обратился к флейтисту Юрию Русланову. «ARТель» в те времена переживала не лучшие дни, а после коротких переговоров выяснилось, что «ARТель», делавшая ставку на сочетание арпеджио акустики с тяжёлым звуком, практически является воплощением детской мечты Калугина... Однако до её осуществления новообразованной группе предстояло преодолеть ещё немало трудностей — начиная от того, что получивший не эстрадное, а классическое музыкальное образование Калугин мог в течение песни обогнать музыкантов на несколько тактов и не заметить этого, и заканчивая банальным отсутствием хорошего оборудования... В результате популярность нового проекта сильно проигрывала не только сольным выступлениям Сергея Калугина, но и «ARТели»: так, на один из концертов в московском «Р-Клубе» пришло всего восемь человек.



Тем не менее, почти сразу же после образования группа записала первый сингл («Оргия Праведников»), а спустя ещё небольшое (менее года) время — альбом («Оглашенные, изыдите!»), и постепенно начала набирать популярность. Первый альбом многим (в том числе - качеством записи и сведения) напоминает хард-рок 1970-х годов.

Группа несколько лет с переменным успехом вела концертную деятельность, а в 2003-м году записала второй сингл («Последний воин мёртвой земли»), в отличие от первого содержащий всего одну песню. Сингл был неоднозначно принят критиками, однако простым слушателям, в основном, понравился. В том же году группа приняла участие в записи трибьюта Бориса Гребенщикова «Небо и земля». Для трибьюта «Оргия» подготовила две песни: «Пепел» и «Кад Годдо», первая была издана на первом диске трибьюта, а вторая — вошла в концертный репертуар «Оргии».

К 2005-му году, когда «Оргия Праведников» приступила к записи второго студийного альбома («Двери! Двери!») музыканты набрались опыта, в результате чего звук на новом диске существенно отличается от звука на предыдущем. Стало невозможным даже определение стиля, в котором на данный момент играет группа — практически каждая песня на «Дверях» написана в собственном стиле, от «чистого» арт-рока («Возвращение в Неаполь», «Ничего нет прекраснее смерти!») и своего рода нео-классической музыки («Девять жизней к востоку от рая возле красных холмов»), до самых разных видов метала: прогрессив- («Присутствие»), трэш- («Тотал Контрол», «Это не жизнь»), дет- («Абраксас»), симфо- («Rex»), фолк- («Пастушка адель») и других.

Популярность «Оргии» существенно возросла, однако в ротацию ни одной радиостанции группа не попала.

В 2006-м году группа приняла участие в создании трибьюта Алексея Рыбникова «На перекрёстках детства». Для диска «Оргия» написала песню «Королевская свадьба», за основу была взята музыкальная тема «Лестница в небо» из кинофильма «Тот самый Мюнхгаузен», слова написал Сергей Калугин. Песня вошла в первый тираж трибьюта, однако из-за конфликта с менеджером Рыбникова из дальнейших изданий была исключена, а группе «Оргия Праведников» было запрещено исполнять её на концертах.

В том же году были сняты видеоклипы — на песню «Это не жизнь» и четвёртую часть песни «Присутствие» («Присутствие IV: Раковый корпус»).

Альбом «Уходящее солнце» был записан в Санкт-Петербурге зимой 2006-2007 года. Звукорежиссер Вадим «Десс» Сергеев. Впервые запись диска проходила не в Москве, впервые в звуке группы появился синтезатор, впервые продюсером звукозаписи выступил гитарист группы Алексей Бурков... многое произошло впервые. Результатом стал альбом, который сами музыканты считают первой записью, на которым им удалось на сто процентов достичь того звука, каким они хотели его видеть. Презентация альбома прошла 1 апреля в Москве и 15-го — в Санкт-Петербурге. Альбом был очень хорошо принят как критиками, так и публикой.

В 2008-м году на песню «Das Boot» был снят видеоклип. Летом этого же года была впервые подготовлена полностью акустическая концертная программа, концерты с ней с успехом прошли в Москве и Санкт-Петербурге.

Выпуск четвёртого студийного альбома "Для тех, кто видит сны. Vol.1" запланирован на февраль 2010 года.

Дискография

В составе группы «Оргия Праведников»:

Студийные альбомы:

* 2001 — «Оглашенные, изыдите!»
* 2005 — «Двери! Двери!»
* 2007 — «Уходящее солнце»

Концертные альбомы:

* 2004 — «Кораблик» (CD)
* 2006 — «Брать живьём» (DVD)
* 2008 — «Солнцестояние» (Двойной DVD)

Синглы:

* 2000 — «Оргия Праведников»
* 2003 — «Последний воин мёртвой земли»

Разное:

* 2006 — Mp3-сборник

Участие в сборниках и трибьютах:

* 2003 — Трибьют Бориса Гребенщикова «Небо и земля», песня «Пепел»
* 2006 — Трибьют Алексея Рыбникова «На перекрёстках детства», песня «Королевская свадьба»
* 2007 — Сборник «Фолк-Рок-Форум II», песня «Адель»
* 2008 — Сборник «Армагеддон FM», песни «Армагеддон FM» и «Das Boot»
* 2009 — Сборник «Рок из Подворотен #4», песня «Станция мёртвых сердец»

Сольно:

* 1989 — Путь (магнитоальбом)
* 1989 — Moscou (магнитоальбом)
* 1994 — Nigredo
* 1998 — Несло (запись творческого вечера, где Сергей Калугин отвечает на вопросы собравшихся и читает стихи)
* 2006 — Rosarium (совместно с гитаристом группы «Оргия Праведников» Алексеем Бурковым)

Видеоклипы

* 2006 — «Это не жизнь»
* 2006 — «Присутствие IV: Раковый корпус»
* 2008 — «Das Boot»

Интересные факты

* На одном из первых концертов, когда названия у группы ещё не было, и она выступала как «Сергей Калугин и ARТель», музыканты спросили у немногочисленных зрителей — как, с их точки зрения, называется то, что происходит на сцене? В ответ пришла записка неизвестного до сих пор автора с двумя словами: «Оргия Праведников».
* Каждый студийный альбом группы (Оглашенные, изыдите!, Двери! Двери!, Уходящее солнце) начинается с инструментальной композиции, названной по имени альбома.


материал с https://ru.wikipedia.org/
Рыжа
Рыжа
Удален
1/28/2010, 8:45:24 PM
Сольный период Сергея
Не слышала, чтобы кто-то лучше сказал о смерти.



Рыжа
Рыжа
Удален
1/28/2010, 8:50:13 PM
Праведники





клип конечно левый абсолютно
Рыжа
Рыжа
Удален
1/28/2010, 8:56:00 PM
Сицилийский виноград (смесь тарантеллы и тяжелого рока)



Рыжа
Рыжа
Удален
2/7/2010, 5:09:33 PM
image
ЦИРКУЛЬ, ФАРТУК, МАСТЕРОК -
МЫ ИГРАЕМ РУССКИЙ РОК!



Odesssa
Odesssa
Удален
2/17/2010, 4:33:27 AM
Я не фанат, особенно после того, когда услышал как Калугин поёт какую-то заумь на жутком латинском. Но человек он интересный, может даже интереснее чем музыкант. Вот к примеру январское интервью с Castalia.RU:
скрытый текст
Чтобы оставаться на месте нужно бежать

Интервью Сергея Калугина

1) Сергей, расскажите о вашем первом духовном опыте, когда вы поняли, что можете писать стихи?

Мне было 16 лет, я жил во время летних каникул у отца (он был лесник) на кордоне в Приокско-террасном заповеднике. Я в то время очень любил Высоцкого, приближалась третья годовщина со дня его смерти. И внезапно у меня в голове зазвучали строчки, которые я как бы не придумал - они появились сами, ниоткуда.

До этого момента я пробовал писать стихи, получалось надуманно, длинно и глупо. А тут сразу был задан такой темп, упругость и качество стихотворной ткани, что я сам ошалел. Из моего жизненного опыта такое владение языком никак не следовало, и я два дня ходил сам не свой и записывал продолжающие появляться строки. Я не работал над текстом, не перебирал варианты, не мог даже представить что будет дальше, о чём песня и чем закончится её сюжет. Было чёткое ощущение, что я захвачен неким духом, и вся моя задача - молчать, слушать и фиксировать то, что он говорит. Это сопровождалось ощущением полного восторга и восхищения. В результате получилась очень убедительная стилизация в духе зрелого Высоцкого, но я-то был 16-летний пацан. Я далёк от впадения в дурной мистицизм, не думаю (да и тогда не думал), что души умерших склонны развлекаться захватывая и подчиняя себе волю живых людей, это глупо.

Да и целый ряд образов использованных мной в этой песне никак для Высоцкого не характерен. С другой стороны вдохновение (а это и была моя первая с ним встреча) всегда сопровождается парадоксальным превосхождением собственных возможностей, и даже если ты зрелый человек и способен контролировать и осознавать происходящее, то обязательно в процессе творчества произойдёт этот удивительный прыжок в неведомое, парадоксальный разрыв, явление непредсказуемого. Это подлинный акт творения из ничего, момент нашего богоподобия. И если он не случился - то будет всего лишь более или менее удачная поделка.

Произведение искусства - всегда дневник инициатического приключения, его структура известна: "Сначала горы-это горы, а реки - это реки. Потом горы - это не горы, а реки - не реки. И в конце - горы – это просто горы, а реки - это реки." Так вот момент, когда горы перестают быть горами, (что и позволяет в конце осознать их истинную природу, изначально видимую спящим наяву героем как обыденное), этот момент всегда приходит как бы извне. Ты сам , из себя из своего опыта и понимания при всём желании такого поворота сюжета бы не измыслил. Тут и случается, что ты пишешь о вещах, о которых не знаешь и знать не можешь, цитируешь книги, которых не читал, описываешь реалии и события с которыми никогда не сталкивался и тому подобное.

Но немотря на очевидную чудесность вдохновения, я ни разу не ощущал, что происходит что-то чуждое моей природе. Поэтому я , по аналогии с телегой о хуле на Духа Святого, всегда говорю, что страшную ошибку совершает художник, когда уверяет, что его произведение сотворил он сам (гордыня), но ещё хуже, когда он ложно смиряясь, утверждает, что сотворил не сам - это гордыня куда более лютая. Кто ты такой, сморчок, чтобы утверждать что достоин высшего посещения? Так, что тему "сам-не сам" следует обходить молчанием, на мой взгляд. Тут место для антиномии.

2) Какая последняя прочитанная книга произвела на вас наиболее сильное впечатление?

Сегодня утром я взялся перечитывать Сведенборга и был потрясён насколько я его ранее недооценивал.

3) Сергей, читали ли вы "Игру в бисер" Германа Гессе? Согласны ли вы, что в нынешнем бедственном положении духа, ситуацию могла бы спасти попытка осуществить Касталию по Гессе? А если сделать скидку на реальность, как бы вы представили осуществление Касталии?

Да, я люблю эту книгу. Но думаю, что любая попытка строить нечто по предложенному другим сюжету обречена, поскольку это затея нетворческая. Мы помним из "Алисы в Зазеркалье", что для того, чтобы остаться на месте - нужно бежать. Если ты хочешь создать Касталию - нужно не Касталию создавать а творить новое из ничего, вот тогда и будет то, в чём будет жить дух вдохновивший Гессе.

4) До осуществления мифологической Касталии по всем прогнозам еще лет четыреста. Но мы создали свой собственный проект Касталии - острова символической жизни. Вам приходилось посещать нашу Касталию и что вы думаете о масштабах проекта?

Ваша Касталия - неплохой пример творческого переосмысления, о котором я говорил. Собственно от Гессе в нём пожалуй, что только название и попытка возведения виртуальных монастырских стен вокруг некоего духовно-интеллектуального пространства. Я сам не считаю Юнга и Телему особенно добрым фундаментом, но у вас получается на нём строить - и строить хорошо.
Удачи.

5) Саня Лонгвиненко узнал о вас с "Касталии" и решил организовать концерт. На случай, если кому-то из наших читателей захочется повторить его подвиг, что для этого требуется? Вы охотно выезжаете в другие города? Вы играете только в залах или на квартирниках тоже? Какие условия вы ставите тем, кто хочет пригласить вас?

И я, и моя группа ездим охотно, квартирники я продолжаю играть (в нынешних условиях, по уровню удушливости переплюнувших Совдеп, эта форма донесения творчества до слушателя - вещь неизбежная).

Единственное, что требуется - это воля организатора, и его готовность идти на возможный финансовый риск. Требования наши просты – строгое соблюдение райдера (необходимой аппаратуры, наличие которой должен обеспечить организатор) и незаоблачный, но реальный гонорар. Плюс проезд-проживание (СВ, пятизвёздочных отелей и чёрной икры мы не требуем,но музыкантам должны быть обеспечены душ, чистая постель, и здоровая пища - химических пакетиков и соевых пельменей мы переели в юности). Думаю, вы не усмотрите в наших требованиях гордыни.

Представьте, что вы вызываете хирурга, который должен провести серьёзную операцию. Много ли он наоперирует, если будет ехать в душном плацкарте, по приезде не будет иметь возможности выспаться, нормально поесть и помыться, в качестве хирургических инструментов (пусть он и привёз половину нужного с собой) ему будут предложены ржавые пила, долото и дрель, и наконец окажется, что ему заплатят треть обещанного (а он-то рассчитывал, что вернувшись сможет заказать на эти деньги в Германии лазерный скальпель)? А мы слишком часто оказывались в подобной ситуации. Благотворительность с нашей стороны – вещь возможная, но это нужно специально оговаривать.

6) Каковы ваши дальнейшие творческие планы? Не планируете ли вы официально выпустить что то из самых ранних песен, (которые некогда были изданы на бутлегах)?

Мы работаем над новым альбомом, рассчитываем начать его писать весной. У меня слишком много сегодняшних забот, чтобы озадачиваться архивами. Так или иначе эти песни доступны, они в своё время прозвучали - и Бог с ними.


7) Есть ли такие русские музыканты, кого вы с удовольствием слушаете в редкие свободные минуты?

Всегда, в любую минуту я готов слушать БГ. Он целебен.


8) Вы читали Фулканелли до того, как он вышел на русском? Дело в том, что в «Короле Ондатра» есть прямые отсылки на Фулканелли: «Мастера советуют нам, говоря метафорическим языком, поймать мистическую рыбу. Вода при том лишается вещества, душа становится инертной, считается, что в результате этой операции, человек УБИВАЕТ ГРИФОНА (то есть властителя птиц, поскольку грифон есть наполовину орел, наполовину - лев, что указывает на его царское достоинство).
Или вот еще характерная цитата - "искусство по примеру Творца должно собрать и выделить. Землю надо умертвить и разложить, таким образом, мы снова возвращаемся к убийству Грифона и ловле рыбы - к отделению огня от земли, тонкого от плотного». Согласитесь - никаких подтасовок - два символических мотива крепко пригнаны друг к другу. Что скажете?

Разумеется, не читал:). О природе такого рода совпадений я рассказал в ответе на первый вопрос.


9) Я слышал Ваши комментарии на «Туркестанский экспресс», «Казанову», «Черную Луну» и «Луну над Кармелем». Но «Ночь защиты» - это о чем? Касталийцы единодушны в том, что в этой песне вы напрямую подошли к идее тантрических таинств, святости майтхуны, идеалу соединения духовного и эротического, ибо слишком однозначно читаются некоторые строки. Вы готовы согласиться с такой интерпретацией? И если да, то каким образом самое страшное для христианина Табу, страшнее которого просто ничего нет, сочетается у вас с самым искренним и глубоким христианством?

Я воспринимаю христианство как мистическую практику, а не как философско-теологическое учение, слишком зависимое от обстоятельств его появления. Средиземноморские духовные реалии, в которых оно зародилось и закончило своё формирование тысячу лет назад слишком далеки от нас. В эти реалии можно войти и увидеть всю их красоту, как можем мы войти в средневековый собор. Но выйдя из собора мы не узрим органического продолжения той же реальности, как было во времена, когда он только что был построен. Мы не увидим шествие цеха Суконщиков, проповедующего доминиканца, крестоносных рыцарей. Мы выйдем из храма, и окунёмся в инопланетное бытие вай-фаев, торговых центров и разборок арабской молодёжи с полицией. Попытки сегодня жить и мыслить так, как мыслили тысячу лет назад св.Отцы отдают идиотизмом ролевой игры. Дело не в том, что они мыслили плохо или неверно. И суть человеческая не изменилась. Как делались тысячу лет назад ключи и замки - так делаются и сейчас. Но тысячелетней давности ключом не открыть немецкого замка последнего поколения, как ни крути:). Одна из черт современности - то, что к нам пришла информация о иных религиозных вселенных, неискаженная предвзятыми трактовками представителей нашей цивилизации. Бесполезно искать у христианских Отцов инструментарий для адекватного обсуждения взаимоотношения духовного и эротического, это всё равно, что интересоваться у крестьянина чем лучше кормить декоративную крысу. Крестьянин огреет тебя за такой вопрос оглоблей и будет прав. Но крыса - вот она, и кормить её надо, так что никакого парадокса нет.

10) В ваших песнях часто скользят не только западные, но и восточные символы. Допускаете ли вы возможность реинкарнации?

Как сказал на исповеди один католический поп чуваку, которого заклинило на этой теме: «Если Всемогущему Богу будет угодно, он тебя пошлёт на эту землю столько раз, сколько Ему будет угодно. Иди с миром».


11) С чем связано, то что вы как правило отказываетесь петь «Посвящение Высоцкому»? Это идеологическая позиция в связи с гностическим духом этой песни, или тому иные причины?

По прошествии лет я вижу не столько достоинства, сколько недостатки этой песни во всех областях - особенно в музыкальной. Поскольку тот же дух, только удачнее выраженный, содержится в моих более поздних песнях - я не вижу нужды возвращаться к опытному образцу.

12) "Какая идея вам ближе - эсхатологический исход, как в Откровении, или вы допускаете рождение чего-то кардинального нового, как было с появлением христианства в дряхлеющей Римской империи? Иными словами, вам ближе конец времен или смена эпох?"

Вот мчится велосипедист к пропасти на полном ходу - перескочит, не перескочит? Недолетит - будет эсхатология, долетит - смена эпох :)

13) Где можно услышать песню "Гимн" в хорошем качестве?

На нашем следующем альбоме, когда он выйдет.

14) Сергей, скажите пожалуйста, когда вы писали строку "Это магия рвется из рук, трепеща в переливах Сапфира", вы знали о ритуале "Звездный Сапфир", который в западной магии считается связанным с одним из высших достижений? И если нет, вспомните пожалуйста, какие чувства вас посещали когда вы писали эту строку? Что вообще для вас "пламя сапфира".

Я бредил наяву, как и полагается поэту в 24 года:) "Пламя сапфира" - это ещё семечки, я там же про "распадение сферических тел", не имея ни малейшего представления о Платоне, засадил:).

15) Фридрих Ницше обвинял христианство в крайнем аполонизме и уничтожении страстей, тогда как русские символисты от Вячеслава Иванова напротив утверждали родство Христа и Диониса, Упрекая за аполлонизм самого Ницше . Скажите, ваше христианство ближе к дионисийскому или аполоническому полюсу?

Знаете, это то же, что и спросить: Вам ближе разум или чувства? По ситуации, разумеется! Главное не перепутать, и не впасть в чувственность там, где требуется разумность и наоборот.

16) Кого вы наиболее цените из поэтов серебрянного века? Чувствуете ли вы себя своего рода последним продолжателем поэзии символизма?

Давно ничего оттуда не перечитывал. По воспоминаниям.....Зинаида Гиппиус, пожалуй. Продолжателем символизма? Я бы, конечно, предпочёл быть продолжателем Данте, но тут уж... Вам виднее, чего я там продолжил:)))
Odesssa
Odesssa
Удален
2/24/2010, 5:11:57 PM
23 февраля слушал, ностальгировал (др.-греч. νόστος — возвращение на Родину)


dr.Павлоff
dr.Павлоff
Интересующийся
2/24/2010, 8:59:05 PM
очень радует творчество Калугина ,особенно аккустика
АндрЮч
АндрЮч
Акула пера
7/12/2012, 4:13:51 AM
Знаем (но мало). "Поезд на Туркестан" нравится.

Недавно попались на диске его 4 песни
Шит-рок
Чёрная земля
Наша Родина - СССР
Королевская свадьба

Понравилось!
Рыжа
Рыжа
Удален
3/13/2014, 6:10:23 PM
10 марта "Оргия Праведников" официально выпустила свой новый Интернет-сингл под названием "Вдаль по синей воде".

Эту песню группа впервые исполнила на концерте в честь своего 14-летия в июне прошлого года, и с тех пор поклонники ждали релиза новой работы. Мандолина, флейта, баритон-гитара и голос морской Сирены в исполнении Елены Юркиной - вот главные украшения песни, посвящённой великому смельчаку Уильяму Уиллису. Мореплаватель, прошедший в двух одиночных рейсах на плоту, осуществленных в 60- и 70-летнем возрасте, в общей сложности 18000 морских миль, известен русскоязычной аудитории по книгам "На плоту через океан" и "Возраст - не помеха".

Сообщение о его последнем плавании служит началом песни "Оргии Праведников": Для пересечения Атлантики Уильям Уиллис в возрасте семидесяти пяти лет строит крошечную яхту
длиной менее трёх с половиной метров, на которой в мае 68 года покидает американский континент.
Осенью, в четырёхстах милях от ирландского побережья, была обнаружена полузатопленная яхта со сломанной мачтой.
Людей на судне не оказалось.
©


Я не впечатлилась... Непойми чего, если честно...
Какая-то совсем уж неудачная попытка психодела.



Можно послушать
Мавзон
Мавзон
Акула пера
3/14/2014, 11:04:21 PM
Группа "ОП" до сих пор остается для меня загадкой. И с текстами, и с музыкой у них всё в порядке. Профессионалы, не новички в музыке. Студийные записи с переменным успехом. Но концертное звучание группы на удивление невыразительное, местами просто грязное. Непонятка какая то..
Odesssa
Odesssa
Удален
3/14/2014, 11:45:08 PM
На Кругах уже появился и новый альбом Праведников. Альбом правда концертный, много песен уже слышанных. Т.к. Вдаль по синей воде в нем не замечено, скоро ожидаем выхода второй части.
Оргия мне как-то по среднему, а вот квартирники Сергея, особенно преамбулы и коменты к песням раскрывают одного из самых интересных людей на нашей музыкальной сцене.

fkk6
fkk6
Грандмастер
3/14/2014, 11:54:05 PM
не могу сказать шо фанатею, но очень нравится и творчество и исполнение Калугина. и чисто гитарное, акустическое исполнение, и с "Оргией Праведников". "Оргия" вобще одна из самых любимых групп руссково рока. с музыкальной точки зрения оценивать не могу бо сам дилетант и определяю тупо по принципу "цепляет" - "не цепляет". меня "цепляет". с удовольствием слушаю почти все темы которые можо найти на ютубе. зачетное и на мой взгляд гармоничное сочетание разных жанров и стилей с роком. да и чисто роковые, без примесей фолка или других музыкальных направлений, темы как "наша родина ссср" или "последний воин мертвой земли" очень хороши. нравится умеренно агрессивное звучание и какое-то неуловимое сходство с хард-роком семидесятых.








fkk6
fkk6
Грандмастер
3/15/2014, 12:17:00 AM
ну и до кучи, может кто из посетителей доски не слышал.





Мавзон
Мавзон
Акула пера
3/15/2014, 1:01:06 AM
К уже выложенной выше студийной версии одной из лучших, на мой взгляд, песен С. Калугина "Убить свою мать", добавлю живое акустическое исполнение и концертную запись. На концерте песня звучит весьма специфически




Рыжа
Рыжа
Удален
10/23/2018, 1:59:50 AM
«... Хотите верьте, хотите нет, но было так. Я пошёл на кухню заварить чайку, и вдруг явственно услышал, как внутри моей головы Егор поёт строчку про чёрную землю. Именно поёт, то есть музыка тоже сразу была понятна. Очень похоже на эффект, когда у тебя в голове начинает крутиться запомнившаяся песня, но намного ярче. Я схватил ручку и стал прислушиваться, разобралось ещё несколько образов и строк. Потом галлюцинаторный эффект голоса пропал, как если бы с той стороны убедились, что я слышу. Но образы и строчки продолжали появляться и текст мгновенно оказался написан. Как трактовать происшедшее — пусть каждый решает сам. Но суть в том, что это не просто песня-посвящение. Это как бы ненаписанная песня Егора, вернее песня, пришедшая с той стороны, этакая "Made in Heaven". Можно смотреть на дело оккультно и всерьёз думать, что её Летов с того света надиктовал. Можно материалистически, и тогда получается, что таким экзотическим образом попросту пришло вдохновение. Но правильнее, на мой взгляд, подход мистический. Все мы одно, и граница между «я» и «ты» очень условна, особенно для того, кто уже ушёл. Поэтому между оккультным и материалистическим подходами нет противоречия, они вообще говорят одно и то же, если вдуматься. Такие дела».©



Мавзон
Мавзон
Акула пера
10/24/2018, 12:24:28 AM
Длинные и метафоричные баллады - это, конечно, конёк Калугина. У меня возникала некоторая ассоциативность с Юрием Наумовым - по форме и стилю. Но когда Сергею бывало тесно в рамках формата пения под гитару, даже с учетом его классической гитарной школы, работы с ОП получалось интересные. Впрочем, последние записи "Оргии" - чисто инструментальные, и на мой взгляд - никакие. Поэтому предложу вниманию одну из наиболее удачных версий одной их наиболее известных песен Калугина.


Рыжа
Рыжа
Удален
12/10/2018, 9:52:33 PM
По желанию автора тема закрыта