Конкурс "Джаз в моей жизни"
Ласковая киса
Грандмастер
11/15/2009, 5:41:20 PM
Голосование в конкурсе "Джаз в моей жизни" открыто!
№1
Джаз воспоминания.
В стародавние времена на экраны страны выходило множество французских фильмов. Музыки в них было много, в том числе – много джаза. Поскольку «Важнейшее искусство» я впитывал всё, то впитывал и музыку к нему также….Кстати говоря, своим музыкальным компонентом французские фильмы выгодно отличались от отечественных. Любая комедия с П. Ришаром, боевик с А. Делоном, любая мелодрама оставляла после себя в памяти какой – нибудь музыкальный фрагмент. Таким образом, джаз до меня впервые дошел как музыкальное сопровождение к хорошим фильмам.
Далее мои джазовые музыкальные пристрастия сформировались более или менее системно под влиянием ведущего программы «49 с половиной минут джаза» Дмитрия Савицкого (ДС). Программа выходила втечение 16 лет на волнах вражеской радиостанции в полночь, 1 раз в неделю, формат ее понятен – почти 50 минут отборного джаза. Для меня прослушивание радиоволн в это время в этом диапазоне – было подобно работе. Приятной и обязательной.
Среди всех музыкальных программ ТОГО времени программа «49,5» заметно выделялась. ДС - великолепный рассказчик, джазовый эрудит настолько ярко подавал каждый музыкальный фрагмент, что несмотря на уплывающую короткую волну и сопряженное с этим низкое качество звука оторвать меня от радиоприемника – было задачей невозможной. В каждой программе было уникальное сочетание музыки и рассказа о ней. Возможно, ДС я слушал с большим интересом, чем сам джаз.
Сквозь треск радиопомех и «глушилок» (кто знает – что это такое?) прямо в радиоприемники всей страны попадала красивая музыка подобранная полуночным диджеем Д.С.
С легкой подачи ведущего программ таких исполнителей, как Элла Фитцджеральд, Сара Воон, я иначе как Эллой Ивановной и Сарой Моисеевной и не называю. И знаете – уже это сортирует людей на имеющих и не имеющих чувство юмора.
В области музыки вообще и в джазе, в частности, был дефицит страшнейший, реально нечего было слушать, так что еще одной составляющей в формировании джазовых симпатий стала пиратская деятельность фирмы «Мелодия». Те альбомы, которые эта фирма издавала я и слушал. К слову, спустя много лет могу сказать, что вкус у музыкальных редакторов был. Изданы были замечательные исполнители – та же Элла Ивановна, Бен Уэбстер, Оскар Питерсон, Майлс Дэвис, Диззи Гиллеспи, Дэйв Брубек и многие другие.
Я жил через дорогу от фирменного магазина «Мелодии» и заходил в этот магазин каждый день. Я уверен, что ни одна пластинка, которая попала в мой город мимо меня не прошла! Я в своих рассказах про музыку (джаз, классика, рок) так подробно говорю о покупке пластинок потому, что то, что я имел, то я и слушал.
В своих приобретениях я очень часто ориентировался просто на надпись «Джаз» на конверте пластинки, так как многих исполнителей просто не знал , а среди моих знакомых любителей джаза не было, спросить у кого – нибудь совета я не мог…Слушал всё. Я мог много раз подряд прослушать одну пластинку, если что – то меня в ней зацепило. Так, множество раз прослушал того же Д. Брубека с его квартетом, кинжальную трубу М. Дэйвиса, говорящий саксофон Б. Уэбстера. Так, пластинку Брубека я переписал на кассету и слушал целыми днями в плеере.
Дальше пошло веселее – столь же пиратским способом стали выходить под лейблами неизвестных фирм виниловые пластинки и других исполнителей. В том числе вышла пластинка «Порги и Бэсс» с Эллой Ивановной и Луисом Армстронгом. Великий дуэт, великая тема «Summertime»!
За этими пластинками я ездил в другой город, покрупнее. Там и магазинов было больше и пластинок разных фирм тоже. 80 километров для бешенной собаки – был не круг. Время было другое, времени было много.
Мои увлечения джазом были настолько глубоки, что я даже сделал в какой – то момент несколько почтовых марок с сюжетами, навеянными композициями в исполнении Телониуса Монка (рояль). Из краём марочного блока, которые просто выбрасываются, но которые перфорированы как надо, я изготавливал из двух частей чистую марку, акварелью рисовал то самое – «навеянное», подписывал: «Сенегальская почта 30 копеек», приклеивал эту «марку» на конверт и отправлял письмо. Письма доходили на 100 процентов! Мой друг вернул один из конвертов , на котором «марка» проштампована отделением почты СССР ! Я долго хранил этот конверт как казус. Но я отвлёкся…
Потом джаз стал расходиться по стране в форме концертов известных исполнителей и в форме фестивалей джазовой музыки. На парочке таких мероприятий под общим названием «Джазовая провинция» и я побывал. Живой звук – это ,дамы и господа, – «Это что – то особенного»…
Сейчас с тем, чтобы достать любую музыку – стало просто – МР 3 диски, ДВД, в Интернете множество всякого….Просто очень редко попадается что – то новое и интересное. За последнее время наткнулся на некий Балканский Джаз. Весьма своеобразная музыка с национальными южными мотивами…
PS.
Большое спасибо организаторам этого конкурса. В интернете я уже находил архивы джазовых программ ДС, а сейчас, при написании этого сочинения на тему : «Любите ли вы джаз так, как люблю его я» - снова вышел на них и с удовольствием слушаю.
PSS/ В моем сочинении всё больше речь о том, что слушал, что приобрел, и совсем мало о том, как люблю. Так вот, я просто сильно люблю джаз.
№1
Джаз воспоминания.
В стародавние времена на экраны страны выходило множество французских фильмов. Музыки в них было много, в том числе – много джаза. Поскольку «Важнейшее искусство» я впитывал всё, то впитывал и музыку к нему также….Кстати говоря, своим музыкальным компонентом французские фильмы выгодно отличались от отечественных. Любая комедия с П. Ришаром, боевик с А. Делоном, любая мелодрама оставляла после себя в памяти какой – нибудь музыкальный фрагмент. Таким образом, джаз до меня впервые дошел как музыкальное сопровождение к хорошим фильмам.
Далее мои джазовые музыкальные пристрастия сформировались более или менее системно под влиянием ведущего программы «49 с половиной минут джаза» Дмитрия Савицкого (ДС). Программа выходила втечение 16 лет на волнах вражеской радиостанции в полночь, 1 раз в неделю, формат ее понятен – почти 50 минут отборного джаза. Для меня прослушивание радиоволн в это время в этом диапазоне – было подобно работе. Приятной и обязательной.
Среди всех музыкальных программ ТОГО времени программа «49,5» заметно выделялась. ДС - великолепный рассказчик, джазовый эрудит настолько ярко подавал каждый музыкальный фрагмент, что несмотря на уплывающую короткую волну и сопряженное с этим низкое качество звука оторвать меня от радиоприемника – было задачей невозможной. В каждой программе было уникальное сочетание музыки и рассказа о ней. Возможно, ДС я слушал с большим интересом, чем сам джаз.
Сквозь треск радиопомех и «глушилок» (кто знает – что это такое?) прямо в радиоприемники всей страны попадала красивая музыка подобранная полуночным диджеем Д.С.
С легкой подачи ведущего программ таких исполнителей, как Элла Фитцджеральд, Сара Воон, я иначе как Эллой Ивановной и Сарой Моисеевной и не называю. И знаете – уже это сортирует людей на имеющих и не имеющих чувство юмора.
В области музыки вообще и в джазе, в частности, был дефицит страшнейший, реально нечего было слушать, так что еще одной составляющей в формировании джазовых симпатий стала пиратская деятельность фирмы «Мелодия». Те альбомы, которые эта фирма издавала я и слушал. К слову, спустя много лет могу сказать, что вкус у музыкальных редакторов был. Изданы были замечательные исполнители – та же Элла Ивановна, Бен Уэбстер, Оскар Питерсон, Майлс Дэвис, Диззи Гиллеспи, Дэйв Брубек и многие другие.
Я жил через дорогу от фирменного магазина «Мелодии» и заходил в этот магазин каждый день. Я уверен, что ни одна пластинка, которая попала в мой город мимо меня не прошла! Я в своих рассказах про музыку (джаз, классика, рок) так подробно говорю о покупке пластинок потому, что то, что я имел, то я и слушал.
В своих приобретениях я очень часто ориентировался просто на надпись «Джаз» на конверте пластинки, так как многих исполнителей просто не знал , а среди моих знакомых любителей джаза не было, спросить у кого – нибудь совета я не мог…Слушал всё. Я мог много раз подряд прослушать одну пластинку, если что – то меня в ней зацепило. Так, множество раз прослушал того же Д. Брубека с его квартетом, кинжальную трубу М. Дэйвиса, говорящий саксофон Б. Уэбстера. Так, пластинку Брубека я переписал на кассету и слушал целыми днями в плеере.
Дальше пошло веселее – столь же пиратским способом стали выходить под лейблами неизвестных фирм виниловые пластинки и других исполнителей. В том числе вышла пластинка «Порги и Бэсс» с Эллой Ивановной и Луисом Армстронгом. Великий дуэт, великая тема «Summertime»!
За этими пластинками я ездил в другой город, покрупнее. Там и магазинов было больше и пластинок разных фирм тоже. 80 километров для бешенной собаки – был не круг. Время было другое, времени было много.
Мои увлечения джазом были настолько глубоки, что я даже сделал в какой – то момент несколько почтовых марок с сюжетами, навеянными композициями в исполнении Телониуса Монка (рояль). Из краём марочного блока, которые просто выбрасываются, но которые перфорированы как надо, я изготавливал из двух частей чистую марку, акварелью рисовал то самое – «навеянное», подписывал: «Сенегальская почта 30 копеек», приклеивал эту «марку» на конверт и отправлял письмо. Письма доходили на 100 процентов! Мой друг вернул один из конвертов , на котором «марка» проштампована отделением почты СССР ! Я долго хранил этот конверт как казус. Но я отвлёкся…
Потом джаз стал расходиться по стране в форме концертов известных исполнителей и в форме фестивалей джазовой музыки. На парочке таких мероприятий под общим названием «Джазовая провинция» и я побывал. Живой звук – это ,дамы и господа, – «Это что – то особенного»…
Сейчас с тем, чтобы достать любую музыку – стало просто – МР 3 диски, ДВД, в Интернете множество всякого….Просто очень редко попадается что – то новое и интересное. За последнее время наткнулся на некий Балканский Джаз. Весьма своеобразная музыка с национальными южными мотивами…
PS.
Большое спасибо организаторам этого конкурса. В интернете я уже находил архивы джазовых программ ДС, а сейчас, при написании этого сочинения на тему : «Любите ли вы джаз так, как люблю его я» - снова вышел на них и с удовольствием слушаю.
PSS/ В моем сочинении всё больше речь о том, что слушал, что приобрел, и совсем мало о том, как люблю. Так вот, я просто сильно люблю джаз.
Ласковая киса
Грандмастер
11/15/2009, 5:59:52 PM
№2
Мир музыки нынче очень разнообразен. Джас - форма музыкального искусства, возникшая в начале XX века в США в результате синтеза африканской и европейской культур и получившая впоследствии повсеместное распространение.Сейчас происходит смешение культур, постоянно приближающего нас к тому, что становится всемирной музыкой и любая музыка и джаз, в том числе, не может быть не под влиянием звуков, проникающих из разных уголков, потому «чистым джасом» можно считать,только появивший до 1980-х годов.
Нравится негритянский блюз, потому мне ближе соул-джаз, который возник в середине 50-х и бьется афро-американской духовностью. Джимми Смит, безусловно, был лучшим исполнителем на Хаммонд - органе в 50-х - 60-х годах: настоящий король соул - джаза, хотя и некоронованный, не получивший ни одного высокого титула. Эра Джимми Смита началась в 1955 г., когда мир услышал Hammond B-3, орган, благодаря которому Смит стал величайшим джазовым органистом... впервые выступил в нью-йоркском "Cafe Bohemia". Он стал одним из самых востребованных джазовых музыкантов. Джимми Смит выпустил 12 альбомов, многие из которых попадают в US Top 20. Его композиции "The Cat", "The Organ Grinder's Swing" и "Got My Mojo Working" были необычайно популярны
Всего фото в этом сете: 4. Нажмите для просмотра.
Мир музыки нынче очень разнообразен. Джас - форма музыкального искусства, возникшая в начале XX века в США в результате синтеза африканской и европейской культур и получившая впоследствии повсеместное распространение.Сейчас происходит смешение культур, постоянно приближающего нас к тому, что становится всемирной музыкой и любая музыка и джаз, в том числе, не может быть не под влиянием звуков, проникающих из разных уголков, потому «чистым джасом» можно считать,только появивший до 1980-х годов.
Нравится негритянский блюз, потому мне ближе соул-джаз, который возник в середине 50-х и бьется афро-американской духовностью. Джимми Смит, безусловно, был лучшим исполнителем на Хаммонд - органе в 50-х - 60-х годах: настоящий король соул - джаза, хотя и некоронованный, не получивший ни одного высокого титула. Эра Джимми Смита началась в 1955 г., когда мир услышал Hammond B-3, орган, благодаря которому Смит стал величайшим джазовым органистом... впервые выступил в нью-йоркском "Cafe Bohemia". Он стал одним из самых востребованных джазовых музыкантов. Джимми Смит выпустил 12 альбомов, многие из которых попадают в US Top 20. Его композиции "The Cat", "The Organ Grinder's Swing" и "Got My Mojo Working" были необычайно популярны
Ласковая киса
Грандмастер
11/15/2009, 6:00:01 PM
№3
Джаз в моей жизни занимает не много места, тому есть ряд причин:
- Я не чернокож и не полон и не особо богат ))). (На заре советской власти Джаз обзывали музыкой жирных)
- Моя юность не пришлась на расцвет джаза.
- Я не живу в Новом Орлеане.
И всё же, джаз- это здорово! Потому что в этой музыке слышны миллионы встреч, контактов, эта музыка для имущих и не имущих, для счастливых и несчастных, городских и деревенских. Эта музыка для чёрных и белых, мужчин и женщин. В этой музыке слышны старая Африка и старая Европа.
Несмотря на преклонный возраст, джаз всегда юн, и каждый раз звучит по новому. Ведь это музыка импровизации, и потому она живая.
Джаз это искусство солиста, но она требует бескорыстного сотрудничества всех участников. И самое главное, джаз это всегда свинг, это воплощение индивидуализма, и потому это очень личное. Джаз цепляет за душу, если она есть.
№4
Не могу признаться в сильной любви к джазу, так как это очень своеобразное направление музыки. Некоторые вещи я просто не смогла дослушать до конца.Мелодические диссонансы, полиритмия и полиметрия, сложная гармония- не так просты для восприятия.
Но есть и те, то понравились - как например опера Джорджа Гершвина "Порги и Бесс", пронизанная стихией джаза...
Вот отрывок оттуда
Джаз в моей жизни занимает не много места, тому есть ряд причин:
- Я не чернокож и не полон и не особо богат ))). (На заре советской власти Джаз обзывали музыкой жирных)
- Моя юность не пришлась на расцвет джаза.
- Я не живу в Новом Орлеане.
И всё же, джаз- это здорово! Потому что в этой музыке слышны миллионы встреч, контактов, эта музыка для имущих и не имущих, для счастливых и несчастных, городских и деревенских. Эта музыка для чёрных и белых, мужчин и женщин. В этой музыке слышны старая Африка и старая Европа.
Несмотря на преклонный возраст, джаз всегда юн, и каждый раз звучит по новому. Ведь это музыка импровизации, и потому она живая.
Джаз это искусство солиста, но она требует бескорыстного сотрудничества всех участников. И самое главное, джаз это всегда свинг, это воплощение индивидуализма, и потому это очень личное. Джаз цепляет за душу, если она есть.
№4
Не могу признаться в сильной любви к джазу, так как это очень своеобразное направление музыки. Некоторые вещи я просто не смогла дослушать до конца.Мелодические диссонансы, полиритмия и полиметрия, сложная гармония- не так просты для восприятия.
Но есть и те, то понравились - как например опера Джорджа Гершвина "Порги и Бесс", пронизанная стихией джаза...
Вот отрывок оттуда
Ласковая киса
Грандмастер
11/15/2009, 6:06:58 PM
№5
Отношение к Джазу всегда было неоднозначно!Джаз манил с одной стороны и отталкивал с другой! Многие певцы уходили от исполнения Джаза,так как утверждали,что он не может прокормить и уходили к исполнению популярной музыке,на которой всегда можно было сделать не плохие деньги!
Джаз это импровизация,музыка для души. Со временем джаз вернулся в нашу жизнь,появилось немножко другое понятие самого джаза,не много другое исполнение.
Но Джаз пережил время,когда его запрещали и современем забывали,джаз вернулся,чтобы доказать,что он красивое,звучное направление для души,ведь душа это так много в нашей жизни...
ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСОВ!!!
Участникам анонимного конкурса категорически запрещено рекламировать себя ЛЮБЫМИ способами (подпись, личка, создание тем на «своих» подфорумах, постановка плюсов в репу проголосовавшим до окончания конкурса). Рекламирование самого конкурса не запрещается. (наказание – снятие с конкурса, бан на десять дней)
Голосование проходит по схеме 1 пост - 1 голос!
Голосование продлится до 01.12.09 до 00-00 часов!
Приз - 150 сексо за 1 место
Pansies
Грандмастер
11/15/2009, 6:10:52 PM
№5
=Freedom=
Акула пера
11/15/2009, 6:19:44 PM
# 5
VIP
VOV76
Специалист
11/15/2009, 6:23:08 PM
№5
DELETED
Акула пера
11/15/2009, 6:30:08 PM
№ 5
LarsiLiska
Мастер
11/15/2009, 6:33:04 PM
№1
stervozinka
Мастер
11/15/2009, 7:29:50 PM
5
Суперласковая
Грандмастер
11/15/2009, 8:42:51 PM
№ 1
Serval
Специалист
11/15/2009, 9:44:52 PM
2
Chalse
Грандмастер
11/15/2009, 10:00:10 PM
№ 1
Bog_shat
Специалист
11/15/2009, 10:00:29 PM
№5
Сильвестр из Сталовой
Удален 11/15/2009, 10:39:12 PM
№ 1
reflux
Профессионал
11/15/2009, 11:42:46 PM
#1
серж28
Специалист
11/16/2009, 12:51:02 PM
№1
Angelofdown
Акула пера
11/16/2009, 1:16:45 PM
№ 1
Vassalina
Грандмастер
11/16/2009, 1:24:00 PM
№1
jguar
Мастер
11/16/2009, 1:48:32 PM
№5