Группа Mum
Boy Gold Ring
Новичок
11/30/2008, 3:36:28 PM
Всем привет!:)
Рад познакомить вас с исландской группой Mum . Кто-нибудь уже слушал их музыку? Поделитесь впечатлениями?
На настоящий момент - это одна из моих самых любимых групп.
Múm — экспериментальная музыкальная группа из Исландии, чья музыка характеризуется мягким вокалом, glitch-битом и эффектами в сочетании с традиционными и нетрадиционными музыкальными инструментами. Также они известны их короткими сжатыми ремиксами песен.
Группа была сформирована в 1997 году. Основателями группы были Gunnar Örn Tynes, Örvar Þóreyjarson Smárason, и две сестры, Gyða и Kristín Anna Valtýsdóttir. По словами Kristín, название группы не означает ровным счетом ничего. В 2002 Gyða покинула группу. В начале 2006 года Kristín также ушла, однако об этом не было официальных известий вплоть до 23 ноября 2006
Несмотря на уход из группы некоторых основателей, Múm остались вместе. Их четвертый альбом «Go Go Smear the Poison Ivy» был записан в 2006 году и вышел 24 сентября 2007 года. Альбому предшествовал сингл «They Made Frogs Smoke 'Til They Exploded», вышедший 27 августа 2007.
Альбомы
• Yesterday Was Dramatic – Today Is OK (TMT, 2000; reissue Morr Music, 2005)
• Finally We Are No One (Fat Cat Records, 2002)
• Summer Make Good (Fat Cat Records, 2004)
• Go Go Smear the Poison Ivy (Fat Cat Records, 2007)
Сборники
• Blái Hnötturinn (2001) — (Soundtrack)
• Sincerely Yours: Klein Records Label Compilation (2001) — contributed "Bounce"
• Please Smile My Noise Bleed (Morr Music, 2001) — (3 New Tracks + Remixes)
• Remixed (TMT, 2002) — (Versions of Yesterday Was Dramatic -Today Is Ok)
• Loksins Erum Við Engin (Smekkleysa Records, 2002) — the Icelandic version of "Finally We Are No One"
• Fálkar (Smekkleysa Records 2002) contributed "Grasi Vaxin Göng"
• Screaming Masterpiece (2005) — Appeared in the documentary with the video for "Green Grass of Tunnel" and contributed the same song to the soundtrack.
• Kitchen Motors Family Album/Fjölskyldualbúm Tilraunaeldhússins (Spring 2006) contributed "Asleep In A Hiding Place"
Миньоны
• The Ballad of the Broken Birdie Records (TMT, 2000)
• Dusk Log (Fat Cat Records, 2004)
• The Peel Session (Fat Cat Records, 2006) (Maida Vale 4 Studio 2002)
Синглы
• "Green Grass of Tunnel" (Fat Cat Records, 2002)
• "Nightly Cares" (Fat Cat Records, 2004)
• "They Made Frogs Smoke 'Til They Exploded" (Fat Cat Records, 2007)
………………………………………
Официальный сайт:
https://www.mum.is/
Рад познакомить вас с исландской группой Mum . Кто-нибудь уже слушал их музыку? Поделитесь впечатлениями?
На настоящий момент - это одна из моих самых любимых групп.
Múm — экспериментальная музыкальная группа из Исландии, чья музыка характеризуется мягким вокалом, glitch-битом и эффектами в сочетании с традиционными и нетрадиционными музыкальными инструментами. Также они известны их короткими сжатыми ремиксами песен.
Группа была сформирована в 1997 году. Основателями группы были Gunnar Örn Tynes, Örvar Þóreyjarson Smárason, и две сестры, Gyða и Kristín Anna Valtýsdóttir. По словами Kristín, название группы не означает ровным счетом ничего. В 2002 Gyða покинула группу. В начале 2006 года Kristín также ушла, однако об этом не было официальных известий вплоть до 23 ноября 2006
Несмотря на уход из группы некоторых основателей, Múm остались вместе. Их четвертый альбом «Go Go Smear the Poison Ivy» был записан в 2006 году и вышел 24 сентября 2007 года. Альбому предшествовал сингл «They Made Frogs Smoke 'Til They Exploded», вышедший 27 августа 2007.
Альбомы
• Yesterday Was Dramatic – Today Is OK (TMT, 2000; reissue Morr Music, 2005)
• Finally We Are No One (Fat Cat Records, 2002)
• Summer Make Good (Fat Cat Records, 2004)
• Go Go Smear the Poison Ivy (Fat Cat Records, 2007)
Сборники
• Blái Hnötturinn (2001) — (Soundtrack)
• Sincerely Yours: Klein Records Label Compilation (2001) — contributed "Bounce"
• Please Smile My Noise Bleed (Morr Music, 2001) — (3 New Tracks + Remixes)
• Remixed (TMT, 2002) — (Versions of Yesterday Was Dramatic -Today Is Ok)
• Loksins Erum Við Engin (Smekkleysa Records, 2002) — the Icelandic version of "Finally We Are No One"
• Fálkar (Smekkleysa Records 2002) contributed "Grasi Vaxin Göng"
• Screaming Masterpiece (2005) — Appeared in the documentary with the video for "Green Grass of Tunnel" and contributed the same song to the soundtrack.
• Kitchen Motors Family Album/Fjölskyldualbúm Tilraunaeldhússins (Spring 2006) contributed "Asleep In A Hiding Place"
Миньоны
• The Ballad of the Broken Birdie Records (TMT, 2000)
• Dusk Log (Fat Cat Records, 2004)
• The Peel Session (Fat Cat Records, 2006) (Maida Vale 4 Studio 2002)
Синглы
• "Green Grass of Tunnel" (Fat Cat Records, 2002)
• "Nightly Cares" (Fat Cat Records, 2004)
• "They Made Frogs Smoke 'Til They Exploded" (Fat Cat Records, 2007)
………………………………………
Официальный сайт:
https://www.mum.is/
Boy Gold Ring
Новичок
11/30/2008, 3:37:00 PM
................................
Mum - Finally We Are No One
Tracklisting:
01. Sleep/Swim
02. Green Grass Of Tunnel
03. We Have A Map Of The Piano
04. Don't Be Afraid, You Have Just Got Your Eyes Closed
05. Behind Two Hills,,,,A Swimmingpool
06. K/Half Noise
07. Now There's That Fear Again
08. Faraway Swimmingpool
09. I Can't Feel My Hand Any More, It's Alright, Sleep Still
10. "Finally We Are No One
11. "The Land Between Solar Systems
https://www.backbook.me/go/?id=2&d=maynard.&f=/5406990
Mum - Finally We Are No One
Tracklisting:
01. Sleep/Swim
02. Green Grass Of Tunnel
03. We Have A Map Of The Piano
04. Don't Be Afraid, You Have Just Got Your Eyes Closed
05. Behind Two Hills,,,,A Swimmingpool
06. K/Half Noise
07. Now There's That Fear Again
08. Faraway Swimmingpool
09. I Can't Feel My Hand Any More, It's Alright, Sleep Still
10. "Finally We Are No One
11. "The Land Between Solar Systems
https://www.backbook.me/go/?id=2&d=maynard.&f=/5406990
Boy Gold Ring
Новичок
11/30/2008, 3:38:24 PM
Mum ^ Yesterday Was Dramatic - Today Is OK
Год издания: 2000
Исландский квартет на своем дебютном альбоме творит мягкий, ненавязчивый IDM с элементами indie. Как если бы в одной студии собрались Aphex Twin, Autechre, Mouse On Mars и земляки Mum - Sigur Ros. Основная фишка Mum заключается в том, что сквозь необычные клики, пощелкивания, дрожащие ритмы и прыгающий фон прорывается совершенно отчетливая и гармоничная мелодия. Мелодия, сыгранная на множестве инструментов, как "живых", так и синтетических. Либо спетая голосом, но не словами. Складывающаяся из обрезков, музыкальных фрагментов, каждый из которых сам по себе ничего не значит, но вместе они - сила. Прохладная, ненавязчивая, но западающая в душу. На альбоме мне особенно сильно запала в душу заключительная часть композиции "Awake On a Train", по духу весьма похожая на традиционный французский шансон, только замаскированная под современные технологии. Как мне подумалось, остальное на альбоме творится только ради этого исключительно красивого кульминационного момента.
.....................
MUM. Summer Make Good
К этому диску стоит подходить деликатно. От неосторожного прикосновения звук может рассеяться по комнате, и тогда вы не услышите чудную песню маленького гнома и голоса его подружек-фей. Малейший городской шум, - и вы не уловите странные мелодии, сыгранные на игрушечных инструментах. Такое уж хрупкое звуковое пространство создают MUM. Один звуковой слой наползает на другой, складываясь в причудливую мозаику. Эта мозаика состоит из множества звуков (вроде шума ветра и скрипа оконных петель), но не терпит никаких посторонних шумов. Похожий эффект возникает при прослушивании альбомов немца Маркуса Поппа (OVAL). Видимо, к теории построения звука на "Summer Make Good" Попп имеет большее отношение, нежели явные звуковые отсылки к SIGUR ROS. Звук MUM, несмотря на огромное количество использованных инструментов (металлофоны, виолончели, арфы, гитары, мандолины), производит весьма странное впечатление. Он представлен неким цельным аудиопотоком, который в начале может восприниматься как ритмичный приукрашенный нойз, но при внимательном отношении раскрывает перед слушателем довольно сложную звуковую палитру. Вслушаешься, и однородный поток распадается на тысячу ручейков, мелодических отступлений и отзвуков. Возникающее чувство гармонии - неправдоподобно. Cложно представить умышленное продумывание такого огромного количества мелочей, явно относящихся к аранжировке. C другой стороны, для случайности это тоже чересчур.
MUM одной ногой стоят в трип-хопе и IDM, а другой - в фолке. Благодаря этому в их музыке присутствует некая изначальная природная гармония, которой напрочь лишены упомянутый выше OVAL и трагичный, но слишком роковый SIGUR ROS.
"Summer Make Good" записан на стоящем среди камней и воды заброшенном маяке, где в самую буйную погоду даже окна не спасают от ветра. Записан задумчивыми исландскими ребятами, которые не читают рецензий на собственные альбомы, и ищут лишь внутреннею гармонию. Не зря при прослушивании их музыки так и крутятся в голове странные образы - горных пещер, холодного моря, разбивающегося о скалы, суровой, но прекрасной природы. Иногда вот-вот и мелькнет что-то совсем уж фонтриеровское или стеллинговское - лодка, пришвартованная к пирсу, - цепь ударяет тяжелым замком по борту, в домике, продуваемом всеми ветрами, кто-то хмурый сворачивает сигарету, рассыпав табак по деревянному утыканному ножом столу…
(с)СТАРОСТИН
Год издания: 2000
Исландский квартет на своем дебютном альбоме творит мягкий, ненавязчивый IDM с элементами indie. Как если бы в одной студии собрались Aphex Twin, Autechre, Mouse On Mars и земляки Mum - Sigur Ros. Основная фишка Mum заключается в том, что сквозь необычные клики, пощелкивания, дрожащие ритмы и прыгающий фон прорывается совершенно отчетливая и гармоничная мелодия. Мелодия, сыгранная на множестве инструментов, как "живых", так и синтетических. Либо спетая голосом, но не словами. Складывающаяся из обрезков, музыкальных фрагментов, каждый из которых сам по себе ничего не значит, но вместе они - сила. Прохладная, ненавязчивая, но западающая в душу. На альбоме мне особенно сильно запала в душу заключительная часть композиции "Awake On a Train", по духу весьма похожая на традиционный французский шансон, только замаскированная под современные технологии. Как мне подумалось, остальное на альбоме творится только ради этого исключительно красивого кульминационного момента.
.....................
MUM. Summer Make Good
К этому диску стоит подходить деликатно. От неосторожного прикосновения звук может рассеяться по комнате, и тогда вы не услышите чудную песню маленького гнома и голоса его подружек-фей. Малейший городской шум, - и вы не уловите странные мелодии, сыгранные на игрушечных инструментах. Такое уж хрупкое звуковое пространство создают MUM. Один звуковой слой наползает на другой, складываясь в причудливую мозаику. Эта мозаика состоит из множества звуков (вроде шума ветра и скрипа оконных петель), но не терпит никаких посторонних шумов. Похожий эффект возникает при прослушивании альбомов немца Маркуса Поппа (OVAL). Видимо, к теории построения звука на "Summer Make Good" Попп имеет большее отношение, нежели явные звуковые отсылки к SIGUR ROS. Звук MUM, несмотря на огромное количество использованных инструментов (металлофоны, виолончели, арфы, гитары, мандолины), производит весьма странное впечатление. Он представлен неким цельным аудиопотоком, который в начале может восприниматься как ритмичный приукрашенный нойз, но при внимательном отношении раскрывает перед слушателем довольно сложную звуковую палитру. Вслушаешься, и однородный поток распадается на тысячу ручейков, мелодических отступлений и отзвуков. Возникающее чувство гармонии - неправдоподобно. Cложно представить умышленное продумывание такого огромного количества мелочей, явно относящихся к аранжировке. C другой стороны, для случайности это тоже чересчур.
MUM одной ногой стоят в трип-хопе и IDM, а другой - в фолке. Благодаря этому в их музыке присутствует некая изначальная природная гармония, которой напрочь лишены упомянутый выше OVAL и трагичный, но слишком роковый SIGUR ROS.
"Summer Make Good" записан на стоящем среди камней и воды заброшенном маяке, где в самую буйную погоду даже окна не спасают от ветра. Записан задумчивыми исландскими ребятами, которые не читают рецензий на собственные альбомы, и ищут лишь внутреннею гармонию. Не зря при прослушивании их музыки так и крутятся в голове странные образы - горных пещер, холодного моря, разбивающегося о скалы, суровой, но прекрасной природы. Иногда вот-вот и мелькнет что-то совсем уж фонтриеровское или стеллинговское - лодка, пришвартованная к пирсу, - цепь ударяет тяжелым замком по борту, в домике, продуваемом всеми ветрами, кто-то хмурый сворачивает сигарету, рассыпав табак по деревянному утыканному ножом столу…
(с)СТАРОСТИН
Boy Gold Ring
Новичок
11/30/2008, 3:39:58 PM
Обзор CD: Mum "Finally We Are No One"
© (p) Fat Cat Records 2002
"Это же не музыка "
один хороший человек о группе "Mum"
Бывают в жизни ситуации, когда кажется, что всё против тебя, и самые банальные, мелочные вещи предстают перед тобой огромными неразрешимыми проблемами: и мерзопакостная погода, наступившая именно в тот день, на вечер которого ты планировал романтический променад, и дырка в кармане, сквозь которую выпали последние деньги на столь необходимую пачку сигарет, и мобильник, разрядившийся именно тогда, когда ты набирал последнюю и самую главную смс-ку, да еще и менты, задержавшие тебя за подозрительно счастливый вид. "А чему в такой ситуации радоваться-то?", - спросит читатель. Просто именно в такие самые трудные минуты и надо слушать самую нежную, самую трогательную и хрупкую музыку, и тогда, поверьте, жизнь покажется не такой уж и плохой. К сожалению, пока, среди дисков, датированных 2003 годом, я не смог отыскать ни одного цельного душеспасительного альбома, поэтому сейчас, когда осень мало-помалу подтачивает настроение и некоторым нашим читателям требуется музыкальная терапия, самое время напомнить о прошлогоднем альбоме "Finally We Are No One" исландской группы "Mum".
Прежде чем основать "Mum", каждый из четырёх участников этого музыкального проекта с бессмысленным названием долго искал применение своим талантам. Ганнар Орн Тайн (Gunnar Orn Tynes) чуть ли не с детства выступал в роли ди-джея в Молодёжном Центре Рейкьявика (в то время он увлекался музыкой в стиле old-school-hardcore) и играл в куче местных команд на электрогитаре. Впрочем, как только в его руки попала пластинка "Selected Ambient Works Vol.2" Aphex Twin, он тут же забросил вертушки, купил себе любопытную игрушку с названием "Amiga" и всерьёз увлёкся сочинением электронной музыки. Его друг детства Орвар Орейджарсон Смайресон (Orvar Oreyjarson Smyrason) тоже в это время увлекся компьютерной музыкой, правда, он пришёл к ней иным путём: его родители купили своему одарённому сынуле компьютер, и вундеркинд сам спрограммировал на BASIC'e (эй, тут кто-нибудь программировал на "бейсике"?) игрушку, причем ему захотелось, чтобы в этом творении еще и музыка звучала В это время пятнадцатилетние сёстры-близняшки Кристин Анна и Гида Валтисдоттир (Kristin Anna и Gyda Valtysdottir), с детства учившиеся играть на пианино и виолончели, всерьёз заторчали на творчестве "Pixies" и пели их кавера в какой-то команде, чьё имя не сохранила история. Сами видите, музыкальные интересы у этих одарённых детей совсем не пересекались, значит, самой судьбе было угодно, чтобы Орвар и Кристин встретились и влюбились в друг друга без памяти, а основанный ими симметричный квартет "Mum" стал одной из величайших групп Исландии.
В общем-то, никакие препятствия не преграждали путь юных гениев к вершине карьеры. Их музыкальные эксперименты над пост-роком, эмбиентом и авант-попом с самого начала были как необычны, так и привлекательны для слушателя, и довольно скоро они подписали контракт с лейблом "Thule Musik", на котором был выпущен EP "The Ballad Of The Broken Birdie Records" на стихи известного исландского поэта Андри Снэра Магнесона (Andri Snaer Magnason), а впоследствии и дебютный альбом "Yesterday Was Dramatic - Today Is OK". Кажется, он не получил ни одной негативной рецензии, тем не менее, его до сих пор абсолютно невозможно приобрести в московских магазинах. Впрочем, вскоре они обиделись на "Thule Musik" за то, что лейбл без спроса продал их мелодию для телерекламы ноутбуков, и перешли на "жирный" по исландским меркам лейбл "Fat Cat Records", на котором и вышел этот очаровательный альбом.
Музыка "Mum" покоряет с первых звуков: она полна той редкой искренности, которая возможна только в отношениях очень открытых людей. Да и то, там, где двоим трепетно относящимся друг к другу людям приходится хотя бы соприкасаться руками или обмениваться многозначительными взглядами, "Mum" обходятся только словами Нет, даже не словами, а тембром голосов и звуками, которые для чутких людей гораздо понятнее, чем песни, спетые с исландским акцентом (кстати, "Finally We Are No One" вышел в двух изданиях - на исландском и английском, найдёте исландский вариант отлично!). Именно уникальный саунд "Mum", сотканный из аккордеона, мелодики, глокеншпиля, синтезаторов, гитар, виолончели, электронных шумов, шелеста страниц, треска сучьев, тиканья будильников и шагов по зеленой траве внутри туннеля (одна из лучших композиций альбома носит название "Green Grass Of Tunnel") и еще целой вселенной звуков, и заставляет слушателя биться в пароксизмах восхищения и забывать про все жизненные невзгоды. При прослушивании некоторых композиций "Mum" (особенно это касается "Behind Two Hills A Swimmingpool" и "Faraway Swimmingpool"), возникает ощущение, что ты плывёшь под водой, а там, наверху, откуда сквозь толщу воды сочится тёплый солнечный свет, симфонический оркестр под управлением неутомимого Джима О'Рурка (Jim O'Rourke) исполняет колыбельную, знакомую тебе с детства. И этот "глюк" совсем не случаен - сумасшедшие исландцы всерьёз считают, что их музыку надо слушать под водой. Они даже устраивали специальную серию концертов, на которых публике для того, чтобы что-нибудь услышать, приходилось погружаться в бассейн, поскольку звук исходил из специальных подводных колонок, одолженных музыкантами у армии США.
Вряд ли каждый человек способен проникнуться красотой музыки "Mum" - для этого нужен если не особый угол мировоззрения, то, по крайней мере, необходимо умение спровоцировать в себе приступ одиночества, нужно ощутить собственную изолированность так сильно, как её ощущают исландцы, ежегодно тысячами кончающие жизнь самоубийством - возможно, отчасти оттого, что не слышали музыки "Mum" (на родине она не так уж популярна). Для записи "Finally We Are No One" четверо музыкантов "Mum" поселились на маяке, на острове, на котором не было ни одной живой души, кроме помогавшего им Валгейра Сигердссона (Valgeir Sigurdsson) - того самого, который продюсировал "Vespertine" Бьорк. Может быть, именно поэтому, когда слушаешь "Finally We Are No One", так хочется нежно обнять какого-нибудь родного человека и наговорить ему много-много тёплых слов, а глянешь вокруг - и нет никого И ничего не остаётся, кроме как по-идиотски радоваться жизни и не прятать ни от кого свою глупую улыбку. Даже если она кажется подозрительной ментам.
©Глеб Лисичкин, специально для РокмЬюзик.Ру
.................
© (p) Fat Cat Records 2002
"Это же не музыка "
один хороший человек о группе "Mum"
Бывают в жизни ситуации, когда кажется, что всё против тебя, и самые банальные, мелочные вещи предстают перед тобой огромными неразрешимыми проблемами: и мерзопакостная погода, наступившая именно в тот день, на вечер которого ты планировал романтический променад, и дырка в кармане, сквозь которую выпали последние деньги на столь необходимую пачку сигарет, и мобильник, разрядившийся именно тогда, когда ты набирал последнюю и самую главную смс-ку, да еще и менты, задержавшие тебя за подозрительно счастливый вид. "А чему в такой ситуации радоваться-то?", - спросит читатель. Просто именно в такие самые трудные минуты и надо слушать самую нежную, самую трогательную и хрупкую музыку, и тогда, поверьте, жизнь покажется не такой уж и плохой. К сожалению, пока, среди дисков, датированных 2003 годом, я не смог отыскать ни одного цельного душеспасительного альбома, поэтому сейчас, когда осень мало-помалу подтачивает настроение и некоторым нашим читателям требуется музыкальная терапия, самое время напомнить о прошлогоднем альбоме "Finally We Are No One" исландской группы "Mum".
Прежде чем основать "Mum", каждый из четырёх участников этого музыкального проекта с бессмысленным названием долго искал применение своим талантам. Ганнар Орн Тайн (Gunnar Orn Tynes) чуть ли не с детства выступал в роли ди-джея в Молодёжном Центре Рейкьявика (в то время он увлекался музыкой в стиле old-school-hardcore) и играл в куче местных команд на электрогитаре. Впрочем, как только в его руки попала пластинка "Selected Ambient Works Vol.2" Aphex Twin, он тут же забросил вертушки, купил себе любопытную игрушку с названием "Amiga" и всерьёз увлёкся сочинением электронной музыки. Его друг детства Орвар Орейджарсон Смайресон (Orvar Oreyjarson Smyrason) тоже в это время увлекся компьютерной музыкой, правда, он пришёл к ней иным путём: его родители купили своему одарённому сынуле компьютер, и вундеркинд сам спрограммировал на BASIC'e (эй, тут кто-нибудь программировал на "бейсике"?) игрушку, причем ему захотелось, чтобы в этом творении еще и музыка звучала В это время пятнадцатилетние сёстры-близняшки Кристин Анна и Гида Валтисдоттир (Kristin Anna и Gyda Valtysdottir), с детства учившиеся играть на пианино и виолончели, всерьёз заторчали на творчестве "Pixies" и пели их кавера в какой-то команде, чьё имя не сохранила история. Сами видите, музыкальные интересы у этих одарённых детей совсем не пересекались, значит, самой судьбе было угодно, чтобы Орвар и Кристин встретились и влюбились в друг друга без памяти, а основанный ими симметричный квартет "Mum" стал одной из величайших групп Исландии.
В общем-то, никакие препятствия не преграждали путь юных гениев к вершине карьеры. Их музыкальные эксперименты над пост-роком, эмбиентом и авант-попом с самого начала были как необычны, так и привлекательны для слушателя, и довольно скоро они подписали контракт с лейблом "Thule Musik", на котором был выпущен EP "The Ballad Of The Broken Birdie Records" на стихи известного исландского поэта Андри Снэра Магнесона (Andri Snaer Magnason), а впоследствии и дебютный альбом "Yesterday Was Dramatic - Today Is OK". Кажется, он не получил ни одной негативной рецензии, тем не менее, его до сих пор абсолютно невозможно приобрести в московских магазинах. Впрочем, вскоре они обиделись на "Thule Musik" за то, что лейбл без спроса продал их мелодию для телерекламы ноутбуков, и перешли на "жирный" по исландским меркам лейбл "Fat Cat Records", на котором и вышел этот очаровательный альбом.
Музыка "Mum" покоряет с первых звуков: она полна той редкой искренности, которая возможна только в отношениях очень открытых людей. Да и то, там, где двоим трепетно относящимся друг к другу людям приходится хотя бы соприкасаться руками или обмениваться многозначительными взглядами, "Mum" обходятся только словами Нет, даже не словами, а тембром голосов и звуками, которые для чутких людей гораздо понятнее, чем песни, спетые с исландским акцентом (кстати, "Finally We Are No One" вышел в двух изданиях - на исландском и английском, найдёте исландский вариант отлично!). Именно уникальный саунд "Mum", сотканный из аккордеона, мелодики, глокеншпиля, синтезаторов, гитар, виолончели, электронных шумов, шелеста страниц, треска сучьев, тиканья будильников и шагов по зеленой траве внутри туннеля (одна из лучших композиций альбома носит название "Green Grass Of Tunnel") и еще целой вселенной звуков, и заставляет слушателя биться в пароксизмах восхищения и забывать про все жизненные невзгоды. При прослушивании некоторых композиций "Mum" (особенно это касается "Behind Two Hills A Swimmingpool" и "Faraway Swimmingpool"), возникает ощущение, что ты плывёшь под водой, а там, наверху, откуда сквозь толщу воды сочится тёплый солнечный свет, симфонический оркестр под управлением неутомимого Джима О'Рурка (Jim O'Rourke) исполняет колыбельную, знакомую тебе с детства. И этот "глюк" совсем не случаен - сумасшедшие исландцы всерьёз считают, что их музыку надо слушать под водой. Они даже устраивали специальную серию концертов, на которых публике для того, чтобы что-нибудь услышать, приходилось погружаться в бассейн, поскольку звук исходил из специальных подводных колонок, одолженных музыкантами у армии США.
Вряд ли каждый человек способен проникнуться красотой музыки "Mum" - для этого нужен если не особый угол мировоззрения, то, по крайней мере, необходимо умение спровоцировать в себе приступ одиночества, нужно ощутить собственную изолированность так сильно, как её ощущают исландцы, ежегодно тысячами кончающие жизнь самоубийством - возможно, отчасти оттого, что не слышали музыки "Mum" (на родине она не так уж популярна). Для записи "Finally We Are No One" четверо музыкантов "Mum" поселились на маяке, на острове, на котором не было ни одной живой души, кроме помогавшего им Валгейра Сигердссона (Valgeir Sigurdsson) - того самого, который продюсировал "Vespertine" Бьорк. Может быть, именно поэтому, когда слушаешь "Finally We Are No One", так хочется нежно обнять какого-нибудь родного человека и наговорить ему много-много тёплых слов, а глянешь вокруг - и нет никого И ничего не остаётся, кроме как по-идиотски радоваться жизни и не прятать ни от кого свою глупую улыбку. Даже если она кажется подозрительной ментам.
©Глеб Лисичкин, специально для РокмЬюзик.Ру
.................
Boy Gold Ring
Новичок
11/30/2008, 3:41:32 PM
"...Они записывают альбомы, расставив инструменты в помещении заброшенного исландского маяка. Их вокалистки нежнейше мурлыкают, буквально просятся на руки — и им, честное слово, трудно отказать. Они сочиняют не то колыбельные, не то сказочные истории о том, что бывает, когда смотришь на мир широко открытыми глазами (а вокруг к тому же — страна гейзеров, где все растения карлики). Если говорить о сугубо музыкальных достижениях, то именно эта группа, пожалуй, играет самую лучшую на свете фолктронику — позевывающую, потягивающуюся, неотразимо живую и вдохновенно волшебную.
Все, конечно, и так уже поняли, о ком речь, но для порядку озвучим имя. Итак, одним из хедлайнеров Пикника в этом году станет исландская группа Mum. С живой группы из восьми человек, в которую, в числе прочих, входит большой финский перкуссионист Самули Косминнен. С материалом новой пластинки, которая у них вроде бы скоро должна выйти. И уж наверняка с песней «Green Grass of Tunnel» — по нашему скромному мнению, это одно из лучших музыкальных сочинений, написанных пока в XXI веке.
Пусть она скажет сама за себя."
Все, конечно, и так уже поняли, о ком речь, но для порядку озвучим имя. Итак, одним из хедлайнеров Пикника в этом году станет исландская группа Mum. С живой группы из восьми человек, в которую, в числе прочих, входит большой финский перкуссионист Самули Косминнен. С материалом новой пластинки, которая у них вроде бы скоро должна выйти. И уж наверняка с песней «Green Grass of Tunnel» — по нашему скромному мнению, это одно из лучших музыкальных сочинений, написанных пока в XXI веке.
Пусть она скажет сама за себя."
*ASTR@NAFT*
Мастер
11/30/2008, 8:45:09 PM
Тему почистил от ссылок посторонних сайтов, советую сначала почитать правила тут
oktinhash
Новичок
1/21/2009, 3:31:06 PM
Большое спасибо за информацию о группе, очень нравится их музыка!