Музыка и Воспоминания, реальные ситуации..
Gradiva
Специалист
8/27/2007, 5:05:48 AM
Вышла сейчас на один ресурс, где оказалось огромное количество музыки, которая может быть не всем известна, но слушая которую я вспоминаю эпизоды из своего прошлого. Эти ситуации остались где-то очень далеко, и в них ничего особенно не происходит, но их сопровождает эта музыка, и когда я снова слышу её, то снова чувствую себя той девочкой-подростком, для которой эти песни очень много значили уже только потому что были её спутниками в той окружающей серой повседневности, когда она имела место. И тогда эта музыка окрашивала её такими красками, которых не хватало.
Может быть, у кого-то иначе, но музыка из прошлого вызывает некоторую сходную ностальгию, которая напала сейчас на меня? Давайте делиться...музыкой, а может быть даже историями, с ней связанными..
не обязательно грустными, а самыми разными
Подчёркиваю, речь идёт не просто о "песнях Вашей молодости", а о том, с чем они были связаны, какие воспоминания эта музыка пробуждает, какие чувства и почему.
Дополнительная поправка от Разбойника:
музыка(название автора - название песни) и события или сюжеты из жизни, обязательны...
если будет выложена ссылка на эту песню, с паролем sxn.io , будет ещё лучше..
Может быть, у кого-то иначе, но музыка из прошлого вызывает некоторую сходную ностальгию, которая напала сейчас на меня? Давайте делиться...музыкой, а может быть даже историями, с ней связанными..
не обязательно грустными, а самыми разными
Подчёркиваю, речь идёт не просто о "песнях Вашей молодости", а о том, с чем они были связаны, какие воспоминания эта музыка пробуждает, какие чувства и почему.
Дополнительная поправка от Разбойника:
музыка(название автора - название песни) и события или сюжеты из жизни, обязательны...
если будет выложена ссылка на эту песню, с паролем sxn.io , будет ещё лучше..
Gradiva
Специалист
8/27/2007, 6:03:23 AM
Собственно музыкой, которая меня побудила создать эту тему, оказалась та, что создавалась техно-проектом Mo Do в 90-х.
Сначала я увидела их клип "Eins Zwei Polizei" в передаче Аки Троицкого "Кафе Обломов". Ака, естественно, влёгкую разгромил этот клип, пройдясь, впрочем и по некоторым достоинствам, которые всё равно были.
А я вскоре после этого отправилась покупать тогда ещё кассету с их альбомом.
В тот период холодной зимой мне часто приходилось ездить из одного города в другой, которые разделяло 250 км.
Трястись в холодном автобусе было не очень-то приятно, но плэйер, который мне посчастливилось иметь заставлял забыть обо всех неудобствах, и особенно когда я слышала песню Mo Do "Hamlet").
С одной стороны, она сама по себе какая-то зимняя, + уже сам прохладный немецкий язык текста придаёт ей некоторую морозность), но видимо итальянский темперамент солиста - Фабио Фрителли всё же добавлял в неё тепла, мягкости и уюта. И блгодаря этому поездки вовсе не казались такими долгими и утомительными. Вот, услышала и впала в счастливую ностальгию. Красивая всё же музыка. И немецкий язык...а ещё красиво было, когда полуприкроешь глаза, сидя возле окна, и в эти полуприкрытые глаза проскальзывают ночные огни от встречных машин).
вот он, Hamlet и другое
или здесь
Похожее состояние передаёт вещь из этого же альбома, только там есть и немного английского наряду с немецким.
Это "Fur Dich, My Love", она посветлее будет, но тоже романтично :)
Но почему же это так сладко, окунуться в эти воспоминания?
Вот в чём вопрос..)
Сначала я увидела их клип "Eins Zwei Polizei" в передаче Аки Троицкого "Кафе Обломов". Ака, естественно, влёгкую разгромил этот клип, пройдясь, впрочем и по некоторым достоинствам, которые всё равно были.
А я вскоре после этого отправилась покупать тогда ещё кассету с их альбомом.
В тот период холодной зимой мне часто приходилось ездить из одного города в другой, которые разделяло 250 км.
Трястись в холодном автобусе было не очень-то приятно, но плэйер, который мне посчастливилось иметь заставлял забыть обо всех неудобствах, и особенно когда я слышала песню Mo Do "Hamlet").
С одной стороны, она сама по себе какая-то зимняя, + уже сам прохладный немецкий язык текста придаёт ей некоторую морозность), но видимо итальянский темперамент солиста - Фабио Фрителли всё же добавлял в неё тепла, мягкости и уюта. И блгодаря этому поездки вовсе не казались такими долгими и утомительными. Вот, услышала и впала в счастливую ностальгию. Красивая всё же музыка. И немецкий язык...а ещё красиво было, когда полуприкроешь глаза, сидя возле окна, и в эти полуприкрытые глаза проскальзывают ночные огни от встречных машин).
вот он, Hamlet и другое
или здесь
Похожее состояние передаёт вещь из этого же альбома, только там есть и немного английского наряду с немецким.
Это "Fur Dich, My Love", она посветлее будет, но тоже романтично :)
Но почему же это так сладко, окунуться в эти воспоминания?
Вот в чём вопрос..)
Gradiva
Специалист
9/1/2007, 5:36:11 PM
Ладно, чтобы тут особенно сопли не развозить, вспомним что-нибудь повеселее.
Недавнее прослушивание Дельфина вызвало у меня воспоминание об одном анекдоте, который случился в связи с Мальчишником, которым меня угораздило увлечься тоже в подростковом возрасте).
Кто-то дал послушать кассету, слушала её на плэйере. Захотела переписать себе, но тогда обращаться с магнитофонами ещё толком не научилась.
Обратилась к отцу за помощью. Он поинтересовался, что же я хочу переписать. Ну, я возьми и дай плэйер - вроде бы в момент, на котором я его останавливала играла более менее приличная вещь))).
И я смотрю, у моего папы глаза становятся всё более круглыми с каждой секундой, понимаю, что что-то не то. Папа передаёт плэйер тётке, которая в то время у нас была в гостях. И я вижу, что она тоже постепенно пупеет с того, что слышит.
Оказалось, что та вещь, которую я хотела представить как раз заканчивалась. А следующей была телега о прелестях и разнообразии секса:
"Секс, секс - как это мило.
Секс, секс - без перерыва..." и далее о всевозможных позах %))
Вобщем, папа решил, что если запретит мне переписать кассету, то это как-то изолирует меня от сексуального просвещения.
А всё-таки при всей пошлости текстов проект был талантливый
И Дельфина уже тогда можно было расслышать. И догадаться, что этих мальчишек интересует не только секс.
Это было слышно уже хотя бы в "Ночи", "Я вам не верю" - довольно философски-психологичных вещах. Сказать честно, мне эта группа нравилась именно из-за музыки, даже тот же "Секс без перерыва" - хорош именно музыкой).
А мальчишки эти - юные Маркизы де Сады постсоветского периода.
И нет смысла судить - плохо это или хорошо. Это просто было.
Мальчишник
"Композиция "Секс без перерыва" - одна из характерных песен коллектива в этот период творчества. После ее показа по первому каналу общесоюзного телевидения, разразился скандал, в результате чего был уволен выпускающий редактор программы "50/50". С этого случая у группы начинаются проблемы не только с телевидением, но и с радио и прессой. Для того, чтобы принять участие в телешоу "Площадка Музобоза", Дену, Дельфину и Мутабору пришлось в срочном порядке записывать фонограмму, которую смогла бы одобрить телецензура. Это была песня "Танцы"."
весь текст
Недавнее прослушивание Дельфина вызвало у меня воспоминание об одном анекдоте, который случился в связи с Мальчишником, которым меня угораздило увлечься тоже в подростковом возрасте).
Кто-то дал послушать кассету, слушала её на плэйере. Захотела переписать себе, но тогда обращаться с магнитофонами ещё толком не научилась.
Обратилась к отцу за помощью. Он поинтересовался, что же я хочу переписать. Ну, я возьми и дай плэйер - вроде бы в момент, на котором я его останавливала играла более менее приличная вещь))).
И я смотрю, у моего папы глаза становятся всё более круглыми с каждой секундой, понимаю, что что-то не то. Папа передаёт плэйер тётке, которая в то время у нас была в гостях. И я вижу, что она тоже постепенно пупеет с того, что слышит.
Оказалось, что та вещь, которую я хотела представить как раз заканчивалась. А следующей была телега о прелестях и разнообразии секса:
"Секс, секс - как это мило.
Секс, секс - без перерыва..." и далее о всевозможных позах %))
Вобщем, папа решил, что если запретит мне переписать кассету, то это как-то изолирует меня от сексуального просвещения.
А всё-таки при всей пошлости текстов проект был талантливый
И Дельфина уже тогда можно было расслышать. И догадаться, что этих мальчишек интересует не только секс.
Это было слышно уже хотя бы в "Ночи", "Я вам не верю" - довольно философски-психологичных вещах. Сказать честно, мне эта группа нравилась именно из-за музыки, даже тот же "Секс без перерыва" - хорош именно музыкой).
А мальчишки эти - юные Маркизы де Сады постсоветского периода.
И нет смысла судить - плохо это или хорошо. Это просто было.
Мальчишник
"Композиция "Секс без перерыва" - одна из характерных песен коллектива в этот период творчества. После ее показа по первому каналу общесоюзного телевидения, разразился скандал, в результате чего был уволен выпускающий редактор программы "50/50". С этого случая у группы начинаются проблемы не только с телевидением, но и с радио и прессой. Для того, чтобы принять участие в телешоу "Площадка Музобоза", Дену, Дельфину и Мутабору пришлось в срочном порядке записывать фонограмму, которую смогла бы одобрить телецензура. Это была песня "Танцы"."
весь текст
ЛюЛЬка
Специалист
9/1/2007, 8:38:50 PM
Может быть, у кого-то иначе, но музыка из прошлого вызывает некоторую сходную ностальгию, которая напала сейчас на меня? Давайте делиться...музыкой, а может быть даже историями, с ней связанными..
кнешно есть воспоминания....так уж получилось,что наша родня разделилась на два города и в 90-х годах мне очень часто приходилось курсировать между Новосибирском и землей Новгородской...и самая моя боольшая удача на тот момент была,что я наконец надыбала(иначе и не скажешь,тогда это было трудно найти..) две кассеты с альбомами...Mylene Farmer..и "деревянный" российский плеер..счастью моему не было предела... И вот ,когда я ехала в поезде (а дорога длилась два дня),верхняя полка..за окном зима..ночь...Урал...красиво млин...а в наушниках..."Agnus Dei"...очучения внутри меня просто были неописуемые...воть как то примерно так было...собссно я меломан и слушаю абсолютно разную по жанру музыку,но эта исполнительница до сих пор вызывает легкый трепет моего "внутреннего состояния"...
кнешно есть воспоминания....так уж получилось,что наша родня разделилась на два города и в 90-х годах мне очень часто приходилось курсировать между Новосибирском и землей Новгородской...и самая моя боольшая удача на тот момент была,что я наконец надыбала(иначе и не скажешь,тогда это было трудно найти..) две кассеты с альбомами...Mylene Farmer..и "деревянный" российский плеер..счастью моему не было предела... И вот ,когда я ехала в поезде (а дорога длилась два дня),верхняя полка..за окном зима..ночь...Урал...красиво млин...а в наушниках..."Agnus Dei"...очучения внутри меня просто были неописуемые...воть как то примерно так было...собссно я меломан и слушаю абсолютно разную по жанру музыку,но эта исполнительница до сих пор вызывает легкый трепет моего "внутреннего состояния"...
Gradiva
Специалист
9/1/2007, 8:55:08 PM
вот как)...тоже дорога.
вообще так музыкой в наушниках многие спасаются от дорожной монотонии.
Agnus Dei - сильная вещь, одна из самых сложных и по музыке и по смыслу, как мне слышится, у Милен.
Могу добавить ещё воспоминание про песню, которую хор нашей музыкальной школы пел: Дорога Добра из мультфильма про маленького Мука.
Спроси у жизни строгой,
Какой идти дорогой,
Куда по свету белому отправиться с утра
Иди за солнцем следом,
хоть этот путь неведом,
Иди мой друг, всегда иди дорогою добра...
я очень люблю эту песню.
в ней одинаково прекрасны и слова, и музыка.
У нас была очень хорошая учительница в младшем классе по хору. Именно такая, какой и должна быть учительница для детей: добрая, весёлая, улыбчивая оптимистка. Она чудесным образом умела заставить наши лица светиться от улыбок и смеха, и наши голоса - звенеть веселее, нам, тогда детям, с ней было очень хорошо. Кажется, она до сих пор работает в этой школе, надеюсь на это).
вообще так музыкой в наушниках многие спасаются от дорожной монотонии.
Agnus Dei - сильная вещь, одна из самых сложных и по музыке и по смыслу, как мне слышится, у Милен.
Могу добавить ещё воспоминание про песню, которую хор нашей музыкальной школы пел: Дорога Добра из мультфильма про маленького Мука.
Спроси у жизни строгой,
Какой идти дорогой,
Куда по свету белому отправиться с утра
Иди за солнцем следом,
хоть этот путь неведом,
Иди мой друг, всегда иди дорогою добра...
я очень люблю эту песню.
в ней одинаково прекрасны и слова, и музыка.
У нас была очень хорошая учительница в младшем классе по хору. Именно такая, какой и должна быть учительница для детей: добрая, весёлая, улыбчивая оптимистка. Она чудесным образом умела заставить наши лица светиться от улыбок и смеха, и наши голоса - звенеть веселее, нам, тогда детям, с ней было очень хорошо. Кажется, она до сих пор работает в этой школе, надеюсь на это).
ptary
Грандмастер
11/17/2007, 4:52:30 PM
не помню ни исполнителя, ни толком песню... помню что там было he called me the wild rose...but my name was a Lisa...
под эту песню я впервые поцеловалась со своим бывшим...
понмню Bon Jovi " Thank you for loving me".. моя песня с мужем когда то была..
есть ещё некоторые песни, вызывающие у меня определенную гамму воспоминаний, но эти пока наиболее сильные..
под эту песню я впервые поцеловалась со своим бывшим...
понмню Bon Jovi " Thank you for loving me".. моя песня с мужем когда то была..
есть ещё некоторые песни, вызывающие у меня определенную гамму воспоминаний, но эти пока наиболее сильные..
DELETED
Акула пера
12/17/2007, 4:52:28 PM
увидел продолжение общения в топике про ЧИЖа, но решил черкануть здесь..
думаю в самый раз будет....
где-то в начале февраля месяца, в 1997 году(как сейчас помню ), решили мы прокатиться на рыбалку "по последнему льду"... да подальше так, в сторону Рыбинского водохранилища...
выехали часов в восемь вечера, что бы как раз часиков за пять покрыть расстояние до того места, куда намылились)..в подмосковье как раз в это время оттепель была и ничего серьёзного в движении не предвещало..но как только к Угличу под'ехали, переправились через Волгу и плотину, дальше все и началось..
откуда то мороз взялся, дорога нормальная напрочь кончилась, гребёнка началась...снега нет,машину тащит то в одну сторону то в другую..
ночь, дорога путляет, мы едем вдвоём с другом первыми, за нами шлейф пыли и нихрена остальным не видно(в это время на дороге было только три наших машины, на протяжении километров 100-150)..как назло еще контакты в электрической колодке отказали)..дружок одной рукой её держит, а другой рулит...
но самое приятное было в том, что в это время как раз была долгое время видна одна космическая странница...комета Хэйла и Боппа... почти всё время она была, если смотреть на лобовое стекло,где-то в верхей части и ближе к левому углу..
а еще... а еще мы всю дорогу с друганом ехали под музыку ЧИЖА ...
переслушали всё, что было сделано им к этому моменту..
это он нам помогал всю дорогу)... его песни иной раз попадали в тему, да так,что словами не передать...это можно только уже спустя время, закрыв глаза, врубить песню "Полонез", представить как летит небесная странница и .. вспоминать вспоминать вспоминать...
а как по гребёнке летели ?)...как сечас помню, то появится свет в фарах, то пропадёт... друг одной рукой рулит, другой контакты сжимает,а в колонках в этот момент песня "Ехал всю ночь"...
эх, время(... красотища и ощущения тогда были просто фантастические..
ночь... три машины на дороге...и никого больше нет на ней..
сверху уходящая в Вечность Странница и...музыка Чижа...
если честно, то больше всего вспоминаю моменты, когда играла его Лирика...
"О Любви" , "Прекрёсток" , "Still Life" ...
эх..а сейчас в колонках как раз:
"Такие Дела..."
...
Мы уходили в подвалы, мы играли глубоко под землей,
Нам снилась траверза, мы пили электрический чай.
Мы посылали наверх парламентера за вином, за хлебом и за травой,
Он возвращался назад, он говорил: "У них опять Первомай".
И наш бледный и здоровый вид кому-то мешал заснуть,
Нам взламывали двери и - с погонами в наш underground.
И у кого-то оказался уж слишком коротким его творческий путь...
Но мы верили в то, что за нами - последний раунд.
Такие дела, брат: Любовь...
...
думаю в самый раз будет....
где-то в начале февраля месяца, в 1997 году(как сейчас помню ), решили мы прокатиться на рыбалку "по последнему льду"... да подальше так, в сторону Рыбинского водохранилища...
выехали часов в восемь вечера, что бы как раз часиков за пять покрыть расстояние до того места, куда намылились)..в подмосковье как раз в это время оттепель была и ничего серьёзного в движении не предвещало..но как только к Угличу под'ехали, переправились через Волгу и плотину, дальше все и началось..
откуда то мороз взялся, дорога нормальная напрочь кончилась, гребёнка началась...снега нет,машину тащит то в одну сторону то в другую..
ночь, дорога путляет, мы едем вдвоём с другом первыми, за нами шлейф пыли и нихрена остальным не видно(в это время на дороге было только три наших машины, на протяжении километров 100-150)..как назло еще контакты в электрической колодке отказали)..дружок одной рукой её держит, а другой рулит...
но самое приятное было в том, что в это время как раз была долгое время видна одна космическая странница...комета Хэйла и Боппа... почти всё время она была, если смотреть на лобовое стекло,где-то в верхей части и ближе к левому углу..
а еще... а еще мы всю дорогу с друганом ехали под музыку ЧИЖА ...
переслушали всё, что было сделано им к этому моменту..
это он нам помогал всю дорогу)... его песни иной раз попадали в тему, да так,что словами не передать...это можно только уже спустя время, закрыв глаза, врубить песню "Полонез", представить как летит небесная странница и .. вспоминать вспоминать вспоминать...
а как по гребёнке летели ?)...как сечас помню, то появится свет в фарах, то пропадёт... друг одной рукой рулит, другой контакты сжимает,а в колонках в этот момент песня "Ехал всю ночь"...
эх, время(... красотища и ощущения тогда были просто фантастические..
ночь... три машины на дороге...и никого больше нет на ней..
сверху уходящая в Вечность Странница и...музыка Чижа...
если честно, то больше всего вспоминаю моменты, когда играла его Лирика...
"О Любви" , "Прекрёсток" , "Still Life" ...
эх..а сейчас в колонках как раз:
"Такие Дела..."
...
Мы уходили в подвалы, мы играли глубоко под землей,
Нам снилась траверза, мы пили электрический чай.
Мы посылали наверх парламентера за вином, за хлебом и за травой,
Он возвращался назад, он говорил: "У них опять Первомай".
И наш бледный и здоровый вид кому-то мешал заснуть,
Нам взламывали двери и - с погонами в наш underground.
И у кого-то оказался уж слишком коротким его творческий путь...
Но мы верили в то, что за нами - последний раунд.
Такие дела, брат: Любовь...
...
Laura McGrough
Мастер
1/6/2008, 7:00:33 PM
Больше всего воспоминаний у меня связано с треком Could I have this kiss forever? Энрике Иглесиаса и Уитни Хьюстон. В 2005 я уехала в Лондон, учила английский и, разумеется, влюбилась в своего преподавателя- по совместительству музыканта и путешественника, чем-то похожего на молодого Элвиса.) Под эту песню рождалась влюбленность (как я теперь понимаю)), под нее же я пролила несколько тонн горючих слез, покидая Лондон, ее слова я без запинки напою даже если меня разбудят ночью.) Через два года судьба познакомила меня с одним известным российским писателем-фантастом, который неожиданно признался в любви... Прислав на мэйл эту самую песню!)))) Вот такая ирония судьбы... Роднит эти стори только одно: и в том, и в другом случае все закончилось ничем, остались только красивые воспоминания, о которых я, по большому счету, не жалею. Похоже, мне пора поменять любимую мелодию.) Всем счастливого Рождества!
:)
:)
DELETED
Акула пера
1/21/2008, 4:11:15 AM
Есть вещь, которую я обожаю, но с которой связаны самые болезненные вещи, произошедшие несколько лет назад.
Композиция, являющаяся главным треком саунда к фильму Даррена Аронофски, "Реквием по мечте"
(Clint Mansell, REQUIEM FOR A DREAM, в исполнении Kronos Quartet), очень известная тема, "Winter: Lux Aeterna"
Дело было в июне 2006 года.
Меня пригласили прийти на квартирник, который давала... ну... вобщем очень любимая мной девушка. Я оделась в вечернее, сделала макияж, купила орхидею и поехала, хотя знала, что будет больно. Мы тогда недавно расстались и все раны были свежими.
Было начало холодного лета, я приехала на станцию метро "Проспект Ветеранов", это район новостроек почти в черте Питера. Пока искала дом, которого даже не было на улице, на которой он значится, все думала, зачем я туда иду...
Когда пришла, я увидела, что мои самые худшие предположения начинают сбываться, убогая квартирка, теснота, аккустики - ноль, из слушателей - пять, или шесть малолетних дайков, крайне невыразительной наружности, стульев не дали, и эта компания расселась прямо на полу, по турецки, демонстрируя грязные подошвы и несвежие носочки.
Среди них была и новая "звезда востока" моей Певицы.
Потом они, певица с аккустической гитарой и флейтистка, заняли свои места... на каком-то ни то валике, ни то огромной плюшевой собаке. Все это зрелище вызывало желание провалиться сквозь землю, ведь я находила им когда-то студии, сговаривала высокопрофессиональных звукорежев, хлопотала о продюсерстве со Светой Лосевой (Ноль, Ночные Снайперы) и Люсей Гребенщиковой...
Но самым большим потрясением было то, насколько плохо они сыграли. Новые песни и так были невыразительны, а дурная аккустика вообще превратила исполнение в какое-то маловнятное шебуршание, сопровождающееся драматическим закатыванием глаз. Старые песни походили на издевательскую пародию, не имеющую ничего общего с оригиналом.
Я ушла, не дослушав квартирник до конца.
Когда я возвращалась к метро, перед моими глазами кружились отрывки из этой картины упадка... засранная лестница, плюшевая собака, закатанные в голову глаза Певицы, грязные носки "звезды востока", мышиные лица юных слушательниц, новостройки, серое небо, валяющаяся на куче чьих-то курток моя несчастная орхидея...
И вот тогда-то и началось, накатило.
Вспорхнули птицы, улица стала бесконечно длинной, новостройки громоздились друг на друга, грязь и пыль асфальтовой панели стала затягивать ноги, как трясина, люди мчались мимо, как в ускоренной съемке, так быстро, что сливались в две цветные ленты, одна справа от меня, другая - слева. Мне казалось, что я не иду, а стою на месте, а из глаз потекли слезы, смахнуть которые не было сил, потому что руки вдруг стали чугунно-тяжелыми, неподъемными. А внутри меня - музыка, скрипки, бритвами режущие по нервам - раздирающий все нутро, жестокий и почему-то невероятно сладостный "Реквием". Музыка играла внутри меня, настолько громко, что полностью перекрыла шум улицы, звуки автомобильных двигателей, голоса людей. Все это тянулось долго, так же бесконечно, как бесконечно тянулась улица, ставшая вдруг в целую жизнь длиной, как Зеленая Миля, которую проходит осужденный на казнь заключенный по нескончаемым коридорам американской тюрьмы Синг-Синг.
Внезапно прямо передо мной появился какой-то заросший щетиной пьяный человек и неожиданно... поцеловал меня в щеку. Я остановилась, как вкопанная, музыка прекратилась, а человек сказал:
"Девушка, это чтобы вам не было так грустно!))"
Я тупо пробормотала "ну, спасибо" и стала спускаться под землю - оказывается, я подошла к самому метро.
Мне действительно перестало быть "так грустно". Этот последний эпизод меня вообще разрушил до основания...
Да... вот еще... "Winter: Lux Aeterna", прослушать можно здесь:
Композиция, являющаяся главным треком саунда к фильму Даррена Аронофски, "Реквием по мечте"
(Clint Mansell, REQUIEM FOR A DREAM, в исполнении Kronos Quartet), очень известная тема, "Winter: Lux Aeterna"
Дело было в июне 2006 года.
Меня пригласили прийти на квартирник, который давала... ну... вобщем очень любимая мной девушка. Я оделась в вечернее, сделала макияж, купила орхидею и поехала, хотя знала, что будет больно. Мы тогда недавно расстались и все раны были свежими.
Было начало холодного лета, я приехала на станцию метро "Проспект Ветеранов", это район новостроек почти в черте Питера. Пока искала дом, которого даже не было на улице, на которой он значится, все думала, зачем я туда иду...
Когда пришла, я увидела, что мои самые худшие предположения начинают сбываться, убогая квартирка, теснота, аккустики - ноль, из слушателей - пять, или шесть малолетних дайков, крайне невыразительной наружности, стульев не дали, и эта компания расселась прямо на полу, по турецки, демонстрируя грязные подошвы и несвежие носочки.
Среди них была и новая "звезда востока" моей Певицы.
Потом они, певица с аккустической гитарой и флейтистка, заняли свои места... на каком-то ни то валике, ни то огромной плюшевой собаке. Все это зрелище вызывало желание провалиться сквозь землю, ведь я находила им когда-то студии, сговаривала высокопрофессиональных звукорежев, хлопотала о продюсерстве со Светой Лосевой (Ноль, Ночные Снайперы) и Люсей Гребенщиковой...
Но самым большим потрясением было то, насколько плохо они сыграли. Новые песни и так были невыразительны, а дурная аккустика вообще превратила исполнение в какое-то маловнятное шебуршание, сопровождающееся драматическим закатыванием глаз. Старые песни походили на издевательскую пародию, не имеющую ничего общего с оригиналом.
Я ушла, не дослушав квартирник до конца.
Когда я возвращалась к метро, перед моими глазами кружились отрывки из этой картины упадка... засранная лестница, плюшевая собака, закатанные в голову глаза Певицы, грязные носки "звезды востока", мышиные лица юных слушательниц, новостройки, серое небо, валяющаяся на куче чьих-то курток моя несчастная орхидея...
И вот тогда-то и началось, накатило.
Вспорхнули птицы, улица стала бесконечно длинной, новостройки громоздились друг на друга, грязь и пыль асфальтовой панели стала затягивать ноги, как трясина, люди мчались мимо, как в ускоренной съемке, так быстро, что сливались в две цветные ленты, одна справа от меня, другая - слева. Мне казалось, что я не иду, а стою на месте, а из глаз потекли слезы, смахнуть которые не было сил, потому что руки вдруг стали чугунно-тяжелыми, неподъемными. А внутри меня - музыка, скрипки, бритвами режущие по нервам - раздирающий все нутро, жестокий и почему-то невероятно сладостный "Реквием". Музыка играла внутри меня, настолько громко, что полностью перекрыла шум улицы, звуки автомобильных двигателей, голоса людей. Все это тянулось долго, так же бесконечно, как бесконечно тянулась улица, ставшая вдруг в целую жизнь длиной, как Зеленая Миля, которую проходит осужденный на казнь заключенный по нескончаемым коридорам американской тюрьмы Синг-Синг.
Внезапно прямо передо мной появился какой-то заросший щетиной пьяный человек и неожиданно... поцеловал меня в щеку. Я остановилась, как вкопанная, музыка прекратилась, а человек сказал:
"Девушка, это чтобы вам не было так грустно!))"
Я тупо пробормотала "ну, спасибо" и стала спускаться под землю - оказывается, я подошла к самому метро.
Мне действительно перестало быть "так грустно". Этот последний эпизод меня вообще разрушил до основания...
Да... вот еще... "Winter: Lux Aeterna", прослушать можно здесь:
Odesssa
Удален 1/15/2010, 4:14:18 PM
Как-то давно оказался посреди заснеженного поля, девственно чистом. С неба продолжали падать крупные до сюреалистичности хлопья. А плеер (ещё кассетный !!!) из теплоты внутреннего кармана заиграл в наушниках
С тех пор, когда слышу эту песню, перед глазами встаёт густая тягучая белизна, когда выхожу на снежный простор- в голове звучит эта мелодия.
С тех пор, когда слышу эту песню, перед глазами встаёт густая тягучая белизна, когда выхожу на снежный простор- в голове звучит эта мелодия.
Pansies
Грандмастер
8/14/2010, 4:18:13 PM
а меня вдруг окутала ностальжи..
моя первая, и, пожалуй, самая безоговорочная любовь ..
надо же..10 лет прошло а я помню все до мельчайших деталей... летние вечера..звездное небо, беспечность..сердце полное любви и надежд..гитара...его голос,глаза, улыбка, запах... и эта песня, которую он пел для меня..
было разное между нами, но хочу помнить лишь эту отчаянную романтику..
моя первая, и, пожалуй, самая безоговорочная любовь ..
надо же..10 лет прошло а я помню все до мельчайших деталей... летние вечера..звездное небо, беспечность..сердце полное любви и надежд..гитара...его голос,глаза, улыбка, запах... и эта песня, которую он пел для меня..
было разное между нами, но хочу помнить лишь эту отчаянную романтику..