- Любитель
- Репутация: 20
- Статус: Давай пообщаемся!
- Свободен
|
QUOTE (tark @ 26.09.2005 - время: 00:12) | Панцер генерал действительно хорошая серия, хотя третья часть подкачала. Вообще лучшими являются игры от Paradox Entertainment - Heart of Iron-1, 2, Victoria, Europa universalis, Crusaders. Они правда не совсем пошаговые, но играть все равно лучше на паузе. Более всего обожаю следующую игру - «День победы-2» - лучшая глобальная стратегия про Вторую мировую войну. Завершил отыгрыш сценария «План Барбаросса» за СССР. Жаль только интеллект компьютера слабоват. Играю до сих пор, в основном за СССР. Весьма вдохновил сценарий «Барбаросса», сумел добиться стратегической победы как за СССР, так и за Германию. Главное не тупить, доводить плотность войск до нормальных кондиций и не допускать котлов при игре за СССР – в результате удержался на линии Рига, Минск, Киев. В конце концов сумел перейти в контрнаступление, взял Кенигсберг и вышел к Варшаве, хотя к ноябрю 1941 года у меня закончились люди и снабжение (в сценарии нельзя производить и нет триггера мобилизации). При игре за рейх, надо рваться вперед, окружая и уничтожая в котлах советские войска. Простое выталкивание приведет при растяжении фронта к падению ударной мощи моих войск. Окружать надо ближе к границе, т. к. за Днепром большие территории и не хватает войск и времени на окружение и уничтожение, особенно сложно рваться на Кавказ, т. к. войска просто распыляются на большой территории и есть большие шансы, что советские войска сумеют набрать сил и отсечь вырвавшиеся части. В игре плохой AI у компьютера, наступать нормально он не умеет, может давить только при качественном или двухкратном превосходстве, не умеет создавать на отдельных направлениях большую концентрацию войск, равномерно распыляется по всему фронту и атакует достаточно пассивно. В принципе можно ослабить весь фронт, создав в 1-3 местах превосходство над противником и проводить контрнаступление, пытаясь окружить вражеские группировки – довольно часто получалось. За СССР можно маневрируя из провинции в провинцию и периодически атакуя, можно измотать любого противника, в это время подготовив хорошие резервы. Главное стараться удержать фронт от развала и не поддаваться панике, кидая войска в бой по частям, лучше сдать часть территории, чем погубить армию, пытаясь удержать все. При этом надо учитывать, что если сил мало, то противника нельзя допустить к прорыву через Ростов на Кавказ и Сталинград, т. к. удержание цельного фронта там потребует большого количества дивизий, что приведет к ослаблению севера и центра. Надо стараться создать несколько сильных группировок и провести решительную контратаку, чтобы как минимум отбросить противника назад, а в идеале окружить и уничтожить части противника. Основной проблемой является то, что у стран мало приходит людских пополнений, что для СССР, например, странно, учитывая, что только в 1941 году было призвано в армию около 11 млн. человек. Кстати, довольно интересно играть за Японию. По сравнению с первой частью игры нет геморроя с организацией морских конвоев для снабжения войск на континенте и островах. Главное сосредоточиться на Китае, попытавшись окружить противостоящие хилые дивизии, которых правда весьма много. Если удастся, то получится неплохая прибавка, т. к. противник в общем-то слабый. Потом можно повернуть либо на Индию, хотя можно и надорваться если это сделать раньше, чем Германия сломает Францию в 1940 году, т. к. раньше англичане сосредоточят в Азии достаточно крупную группировку, которая при небольшой удаче может остановить стремительное наступление японцев. Кстати, войну с США лучше не развязывать, или делать это только после захвата Индии, иначе сил на два фронта не хватит. Австралию тоже не обязательно захватывать, ничего особо ценного она не дает, а времени можно потерять много. Вариант с нападением на СССР, прокатит только совместно с Германией, сил одной Японии будет недостаточно для захвата Сибири, не говоря уже всего СССР. Ресурсы СССР и Японии несопоставимы, самураи только надорвутся и отвлекут свои лучшие силы. При совместном нападении шансы возрастают, т. к. советская группировка на Дальнем Востоке составляет не более 20-30 дивизий, тогда как японцы могут выставить вдвое более мощную армию, дополненную 10-15 союзными маньчжурскими дивизиями (пригодны для дополнения в первичном ударе и контроля завоеванной территории). Сценарий 1944 года за рейх – это практически полное самоубийство. У немцев около 300 дивизий против свыше 500 советских и 100-150 дивизий союзников в Нормандии и Италии. Единственный шанс, ослабить Восточный фронт, перекинув часть сил во Францию, окружить и уничтожить десант союзников раньше, чем советские войска выйдут на территорию Польши и Германии (флот и люфтваффе по мере сил должны пытаться срывать снабжение союзников по морю). При этом важно не допустить выхода СССР с территории Румынии вглубь Балкан, иначе фронт катастрофически увеличивается в протяженности и появляются большие прорехи, что может привести к окружению немногочисленных обороняющихся войск. В Италии можно ограничится удержанием севера страны. После победы во Франции, перекинуть основные силы на Восток, где доведя атакующие группировки до кондиции перейти в контрнаступление. При удаче можно окружить и уничтожить часть советских войск, тем самым стабилизировав фронт или даже отодвинув его назад. Главное, чтобы хватило людей для пополнения войск. Заодно интересует - люди, нет ли у кого старых компьютерных варгеймов, типа "War in Russia"? С удовольствием бы поменялся. |
а ведь есть же тема по Дню победы.....
|