Simple(kS) | |
|
Рахманинов. Элегическое трио №1 соль минор Концерт в Санкт-Петербургской Капелле 1 апреля 2013г. Concert in St.Petersburg's Capella concert hall 1 April 2013 year Rachmaninov. Elegic trio |
Agleam | |
|
Рахманинов - князь Ростислав Симфонический оркестр СССР, дирижер Е. Светланов «Князь Ростислав» — симфоническая поэма Сергея Рахманинова. Она была написана, когда он учился в Московской консерватории и является одним из его самых ранних сохранившихся произведений для оркестра. Длительность исполнения поэмы обычно составляет от шестнадцати до двадцати минут. Поэма написана в ре миноре, инструментовка и мелодика свидетельствует о постепенном формировании творческой индивидуальности композитора, хотя специалисты и отмечают в музыке отголоски оперы Николая Римского-Корсакова «Садко» и фантазии Чайковского «Буря». Рукопись датирована 9—15 декабря 1891 года. Поэма основана на стихотворении Алексея Константиновича Толстого «Князь Серебряный». Рахманинов не делал никаких попыток исполнить поэму в течение всей своей жизни. Премьера «Князя Ростислава» состоялась в Москве 2 ноября 1945 года, дирижёр Николай Аносов. «Князь Ростислав» был опубликован в 1947 году. Это сообщение отредактировал Agleam - 22-10-2016 - 21:02 |
Agleam | |
|
Алеко (опера) Экранизация одноименной оперы Сергея Рахманинова, написанной по романтической поэме Александра Пушкина "Цыганы". «Алеко» — первая опера Сергея Рахманинова, написанная им по поэме Александра Пушкина «Цыганы», в качестве дипломной работы в Московской консерватории, которую Рахманинов окончил по классу фортепиано в 1891 году, а по классу композиции — в 1892 году. По окончании консерватории Рахманинову была присуждена «Большая золотая медаль» Одноактная опера «Алеко» была написана на либретто Владимира Немировича-Данченко за три с небольшим недели и представлена ранее установленного срока. Премьера оперы состоялась 27 апреля 1893 года в Большом театре, дирижировал оперой Ипполит Альтани. Спектакль прошёл с успехом и был доброжелательно встречен критикой. После исполнения оперы Пётр Чайковский аплодировал так, что чуть из ложи не выпал. Опера композитору очень понравилась, к тому же он демонстрировал своё отношение к молодому автору. Повторная премьера прошла 18 октября 1893 года в Киеве. Здесь Рахманинов впервые выступил в качестве дирижёра, дав два первых представления. В последующие годы опера не входила в постоянный репертуар театров, но её разовые постановки пользовались неизменным успехом, тем более, что в них принимали участие виднейшие оперные певцы, включая Фёдора Шаляпина в роли Алеко. В отличие от более поздних и более камерных опер, опера «Алеко» имеет сложную, насыщенную событиями драматургию и близка к веризму. (wikipedia.ru) Это сообщение отредактировал Agleam - 22-10-2016 - 21:39 |
Simple(kS) | |
|
Denis Matsuev. S.Rachmaninov Fugue in D minor, world premiere recording. Денис Мацуев; Сергей Рахманинов, Фуга ре минор, мировая премьера. Записано на аутентичном рояле С.Рахманинова Steinway в имении Рахманинова «Сенар», Швейцария 24, 25 и 26 мая 2007г. Denis Matsuev. S.Rachmaninov Fugue in D minor, world premiere recording(Денис Мацуев. С.Рахманинов фуга ре минор, мировой записи премьера). Denis Matsuev Это сообщение отредактировал Simple(kS) - 23-10-2016 - 08:37 |
Simple(kS) | |
|
Рахманинов - Сюита ре минор, Ленто-Allegro 1891 (переложение для фортепиано с потерянным оркестровая) Рахманинов - Сюита ре минор - Lento-Allegro (1 - ое движение.). Nils Франке, фортепиано. Во время учебы в консерватории Рахманинов создал счет , который не мог быть выполнен из - за отсутствия приборов в оранжерее оркестра. Композитор исполнил сам фортепианная версия и передал сценарий к Чайковскому, который был упомянут в письме от 1981 г. след балла было потеряно в течение более ста лет и был обнаружен только в 2002 году в архиве музея Глинки, в коллекция профессора Зилоти, профессора Рахманинова. Рукопись носила название ни композиции, ни автора. Но эксперты установили , что это было сделано Рахманинова , и что это был очень потерял фортепиано люкс ре минор. Набор состоит из четырех движений: Ленто: Allegro модерато ре минор, Ленто си минор, Menuetto в фа-диез мажор, и Аллегро ре мажор. jhondusky |
Agleam | |
|
С.Рахманинов, Сюита для двух фортепиано №1 SkofferFly Крупным сочинением концертного плана является Фантазия (картины) ор. 5 (1893), впоследствии получившая наименование Первой сюиты для двух фортепиано. В самом заглавии этого произведения подчеркнуто стремление к красочному звукописному воплощению образов. Каждая из четырех частей цикла снабжена стихотворным эпиграфом, поясняющим авторский замысел. Однако это не столько развернутая программа, подробно раскрывающаяся в музыкальном развитии, сколько стимулирующий момент, служащий источником творческого воображения композитора. Отталкиваясь от образов текста, он создает свободные музыкальные парафразы на них. В Фантазии, быть может, больше, чем в каком-либо другом из сочинений молодого Рахманинова, ощущаются свойственные его музыке черты импрессионистичности. В каждой пьесе зафиксирован один момент, одно душевное состояние, остающееся в своей основе неизменным при всем многообразии выразительных оттенков и градаций чувства. Отсюда проистекают и некоторые специфические приемы изложения, в частности чрезвычайно широкое использование остинатности. Эта черта, принадлежащая к типичным признакам рахманиновского стиля вообще, приобретает здесь особое значение. В некоторых пьесах непрерывное остинатное повторение одного характерного мелодического или гармонического оборота становится основным формообразующим элементом. http://www.belcanto.ru/rachmaninov_suite1.html Это сообщение отредактировал Agleam - 23-10-2016 - 09:05 |
Simple(kS) | |
|
Чайковский-Мелодия для скрипки и фортепиано; Рахманинов-Две пьесы для скрипки и фортепиано, соч. 6 Olga Belostotskaya[ Рахманинов с 5.44 1. Романс 2. Венгерский танец Посвящены Ю.Конюсу Это сообщение отредактировал Simple(kS) - 23-10-2016 - 09:29 |
Agleam | |
|
Рахманинов - The Rock, соч. 7 Luso Classic В качестве эпиграфа к фантазии послужили начальные строки стихотворения М. Ю. Лермонтова «Утёс»: Ночевала тучка золотая На груди утеса-великана… Утёс, оp.7 — симфоническая фантазия Сергея Рахманинова, написанная летом 1893 года. Произведение посвящено Н. А. Римскому-Корсакову. Произведение было написано летом 1893 года в харьковском имении Я. Н. Лысикова, где Рахманинов проводил лето, ставшее весьма плодотворным для молодого композитора: в то же лето были написаны сюита для двух фортепиано Op.5 и концерт для хора «В молитвах неусыпающую Богородицу». В октябре того же года «Утёс» был показан П. И. Чайковскому. Произведение ему настолько понравилось, что он предложил включить «Утёс» в программу предстоящего европейского тура. Этим планам было не суждено сбыться, 25 октября 1893 года Чайковский скоропостижно скончался. Премьера фантазии состоялась 20 марта 1894 года в симфоническом собрании Русского музыкального общества под управлением В. И. Сафонова. |
Agleam | |
|
Молитва - С.В. Рахманинов / А. Плещеев / Op.8 №6 IrinaTutt Исполняет Ирина Тутт Сопрано и Ирина Теплякова фортепиано |
Simple(kS) | |
|
Трио имени Рахманинова Elegiaque No.2 ре минор Kurmangazy Kazakh National Conservatory http://www.belcanto.ru/rachmaninov_elegiaque.html Элегическое трио d-moll памяти Чайковского (1893) и Первая симфония (1895) во многом родственны между собой, несмотря на то что они принадлежат к различным областям музыкального творчества. Для обоих произведений характерна большая напряженность мысли, суровость колорита, острота драматических контрастов, достигающая порой трагедийной силы (Можно обратить внимание и на такой, казалось бы, внешний момент, как то, что оба эти сочинения написаны в одинаковой тональности. D-moll — одна из любимых тональностей Рахманинова, которой он пользовался в ряде своих крупных произведений патетически-взволнованного характера — от неоконченной юношеской симфонии до Первой фортепианной сонаты, Третьего концерта, Вариаций на тему Корелли.). Композитор ставил перед собой новые задачи, связанные с воплощением сложного, развернутого драматургического замысла в крупной циклической форме симфонического плана. Черты симфонизма присущи и рахманиновскому трио, отличающемуся необычной для камерного жанра широтой масштабов и монументальностью фактуры. В этом отношении оно приближается к знаменитому трио Чайковского «Памяти великого артиста» (Чайковский замечает в письме к Н. Ф. фон Мекк от 13 января 1882 года, «...боюсь, не есть ли это симфоническая музыка, только прилаженная к трио, а не прямо на него рассчитанная».). Нетрудно заметить сходство в образном строе и композиционном плане этих двух сочинений: за драматической первой частью, написанной в форме сонатного allegro, следует цикл свободных вариаций на тему песенного склада, финал завершается траурной кодой, основанной на теме главной партии первой части. Вместе с тем влияние Чайковского не выступает здесь в такой наивно-прямолинейной форме, как в более раннем неоконченном рахманиновском произведении с тем же наименованием. Своеобразие творческого мышления композитора явственно ощущается как в самом тематическом материале трио d-moll, так и в приемах его развития. |
Agleam | |
|
С. Рахманинов. 7 Салонных пьес ор. 10 для камерно-инструментальных ансамблей. fresco До последнего времени были известны как пьесы для фортепиано, однако С. Рахманинов изначально задумал их для камерно-инструментальных составов. Точная аутентичная реконструкция первоначальной авторской версии для камерно-инструментальных составов осуществлена Валентином Антиповым и опубликована в томе 16.2 Полного академического собрания сочинений С.В. Рахманинова (РМИ). Ноты можно приобрести на Тверском бульваре у Никитских ворот в Москве и в "Северной лире" на Невском в Санкт-Петербурге. Салонные пьесы в авторской версии для камерно-инструментальных составов были впервые исполнены ансамблем Саратовской консерватории под руководством Татьяны Нечаевой (фортепиано) в Ивановке. 1. Ноктюрн / Nocturne. Violino, Violoncello e Piano 2. Вальс / Valse. Violino e Piano 3. Баркарола / Barcarolle. Violoncello e Piano 4. Мелодия / Mélodie. Violoncello e Piano 5. Юмореска / Humoresque. Violino, Violoncello e Piano 6. Романс / Romance. String Quintet (String Orchestra) 7. Мазурка / Mazurka. Violino e Piano Это сообщение отредактировал Agleam - 23-10-2016 - 10:58 |
Agleam | |
|
С. Рахманинов. Шесть пьес в 4 руки. Ksenia Kemova Исп. лауреаты международных конкурсов фортепианный дуэт Кемова Ольга - Кемова Ксения (perfomed by Ksenia and Olga Kemova) Тема основана на типично рахманиновском приеме мелодического развертывания с постепенным расширением диапазона начиная с интервала секунды и неизменным возвращением к основному опорному звуку. Благодаря тому, что такой опорой в данном случае служит доминантовая ступень, мелодия приобретает «парящий» характер, словно повисая в неподвижном воздухе. Обращает на себя внимание также независимость мелодического голоса от ритмически остинатного аккомпанемента, вызывающего иллюзию спокойного колыхания belcanto.ru Это сообщение отредактировал Agleam - 23-10-2016 - 11:18 |
Agleam | |
|
С. Рахманинов. Каприччио на цыганские темы Filarm Samara Каприччио на цыганские темы, oр. 12 — симфоническая поэма, созданная С. В. Рахманиновым в 1892—1894 годах. 2 августа 1892 года Рахманинов сообщал в письме к своему другу М. А. Слонову: «Я пишу теперь Каприччио для оркестра не на испанские мотивы, как у Римского-Корсакова, не на итальянские, как у Чайковского, а на цыганские темы». Летом этого же года произведение было закончено, однако его оркестровка завершена только в 1894 году. После дипломной работы, оперы "Алеко", написанной по поэме А.С. Пушкина "Цыганы", это было второе обращение Рахманинова к цыганскому фольклору. С цыганским пением он познакомился благодаря известной исполнительнице А. А. Александровой, с которой он встречался у своих друзей А.А. и П.В. Ладыженских. Последнему и посвящено Каприччио. Двумя основными темами произведения являются мелодия трагической пляски «Малярка» и плясовой напев, известный под названием «Цыганской венгерки». ru.wikipedia.org Это сообщение отредактировал Agleam - 24-10-2016 - 19:33 |
Agleam | |
|
С. Рахманинов. Симфония №. 1 op 13 Tatarstan National Symphony Orchestra S. Rachmaninov. Symphony no. 1 TNSO Sladkovsky Государственный симфонический оркестр Республики Татарстан. Художественный руководитель и главный дирижер - Александр Сладковский. Tatarstan Symphony Orchestra. Wayne Lutton, Это прекрасное выступление! Одино из лучших Рахманинова на YouTube.Это явно талантливый оркестр, с энтузиазмом под руководством маэстро Сладковского. Красивый концертный зал. Большое спасибо за публикацию. Долгожданное открытие. Это сообщение отредактировал Agleam - 26-10-2016 - 13:00 |
Agleam | |
|
С.Рахманинов-Э.Уальд "О, не грусти...", ор.14 исп. Д.Цыганов DmitriyTsyganov С.Рахманинов-Э.Уальд "О, не грусти...", ор.14 исп. Дмитрий Цыганов, 7 класс, 14 лет МГДМШ им. С.Прокофьева |
Рекомендуем почитать также топики: Органная музыка Карл Орф Прокофьев Сергей Сергеевич Помогите с названием Лучшие вальсы мира |