Дорз
НЭПmen
Грандмастер
8/3/2015, 8:38:08 PM
Дорз
The Doors
год 1991
страна США
слоган «The Ultimate Story of Sex, Drugs & Rock 'N' Roll»
режиссер Оливер Стоун
сценарий Рэндалл Джансон, Оливер Стоун
продюсер Билл Грэхэм, Саша Харари, А. Китман Хо, ...
оператор Роберт Ричардсон
художник Барбара Линг, Ларри Фултон, Марлен Стюарт, ...
монтаж Дэвид Бреннер, Джо Хатшинг
жанр драма, биография, музыка, ...
В главных ролях:
Вэл Килмер
Мег Райан
Кайл МакЛоклен
Фрэнк Уэйли
Кевин Диллон
Майкл Уинкотт
Майкл Мэдсен
Джош Эванс
Классический фильм об известном американском музыканте и секс-символе Джиме Моррисоне, его легендарной группе «Дорз» и славных шестидесятых. Это были годы небывалого стремления к свободе и ошеломляющей популярности рок-н-ролла.
Его идолы возводились на пьедестал, им поклонялись и подражали. «Дорз» и их раскованная, пьянящая музыка стали символом поколения.
Кинопоиск
Сюжет
Подготовка к съёмкам
Дополнительные факты
От себя: мне фильм нравится. На мой взгляд это одна из лучших ролей Вэла Килмера и Мег Райан. Но вот последние пять минут фильма я бы нещадно вырезал, можно было остановится на улетающем самолёте во Францию.
The Doors
год 1991
страна США
слоган «The Ultimate Story of Sex, Drugs & Rock 'N' Roll»
режиссер Оливер Стоун
сценарий Рэндалл Джансон, Оливер Стоун
продюсер Билл Грэхэм, Саша Харари, А. Китман Хо, ...
оператор Роберт Ричардсон
художник Барбара Линг, Ларри Фултон, Марлен Стюарт, ...
монтаж Дэвид Бреннер, Джо Хатшинг
жанр драма, биография, музыка, ...
В главных ролях:
Вэл Килмер
Мег Райан
Кайл МакЛоклен
Фрэнк Уэйли
Кевин Диллон
Майкл Уинкотт
Майкл Мэдсен
Джош Эванс
Классический фильм об известном американском музыканте и секс-символе Джиме Моррисоне, его легендарной группе «Дорз» и славных шестидесятых. Это были годы небывалого стремления к свободе и ошеломляющей популярности рок-н-ролла.
Его идолы возводились на пьедестал, им поклонялись и подражали. «Дорз» и их раскованная, пьянящая музыка стали символом поколения.
Кинопоиск
Сюжет
скрытый текст
Фильм представляет собой набор эпизодов из биографии Джима Моррисона. Среди них: детское воспоминания Джима, когда он видит, как старый индеец умирает на обочине (со ссылкой на строчку англ. «Indians scattered on dawn's highway bleeding, Ghosts crowd the young child's fragile eggshell mind» из песни The Doors «Peace Frog»); прибытие Моррисона в Калифорнию; первое знакомство с его подругой Памелой Курсон; его первые встречи с Рэем Манзареком; создание The Doors вместе с Манзареком, Робби Кригером, и Джоном Денсмором; выступления группы; знакомство с будущей женой Патрицией Кеннели.(С)
Подготовка к съёмкам
скрытый текст
Биография Джима Моррисона идеально ложилась на несложный голливудский сценарий. Хотя продюсер Саша Харари купил права на экранизацию книги Хопкинса — Шугермана «Никто не выйдет отсюда живым» ещё в 1981 году, чтобы выпустить фильм, ему понадобилось несколько лет. Сняться в роли Моррисона хотели такие актеры, как Джон Траволта, Ричард Гир и Чарли Шин. Среди режиссеров, проявивших интерес к проекту, были Брайан Де Пальма, Мартин Скорсезе, Рон Ховард и Фрэнсис Форд Коппола. Харари связался с бывшим продюсером The Doors Полом Ротшильдом и предложил ему стать продюсером будущего фильма. Он понимал, что участие в работе Ротшильда и оставшихся трех членов группы имеет решающее значение для успеха фильма. Однако сами The Doors не были уверены, что Харари способен справиться с темой. Ротшильд вспоминал:
«Однажды мне позвонил Рэй Манзарек и сказал: „К тебе должен прийти один парень с деловым предложением. Не давай ему ни одного шанса. Укажи ему на дверь.“ Так я и сделал. Но Саша все ходил и ходил ко мне, и вот через несколько месяцев я позвонил Рэю и сказал: „Слушай, этот парень искренне увлечен своей идеей. Он страстно верит в нее. Давай дадим ему возможность реализовать свой проект и посмотрим, что из этого получится.“ Так мы и сделали».
Манзарек и Джерри Хопкинс занялись сценарием, но возникли серьёзные трудности с правами на имущество Джима, а также на использование его произведений. Обладатели прав — семейства Моррисонов и Курсонов — отказались от сотрудничества с любой студией. Два варианта сценария были отвергнуты, а работа над третьим затянулась на долгие месяцы. Но Харари со своим помощником Брайаном Глейзером сумели привлечь к работе над фильмом уже известного к тому времени режиссёра Оливера Стоуна, обладателя двух «Оскаров» за фильмы «Взвод» и «Рождённый четвёртого июля». Стоун вел переговоры относительно своего участия в работе еще с 1986 и в 1989 он подключился к проекту первоначально как соавтор сценария. К этому времени наследники Джима наконец согласились на использование его музыки и стихов в фильме — в обмен на оставшуюся в тайне сумму денег и обязательство не упоминать в сценарии других членов семьи Моррисона. Курсоны, в свою очередь, предъявили два требования: не выставлять Памелу Курсон в невыгодном свете в связи с обстоятельствами смерти Джима, а также не брать за основу сценария книгу Джерри Хопкинса и Дэнни Шугермана «Никто не выйдет отсюда живым», которую родственники Памелы охарактеризовали словами «отвратительная, ничтожная спекуляция».
Стоун уделял огромное внимание каждой мелочи. Например, ради нескольких секунд экранного времени домам на бульваре Сансет вернули облик, который был у них в 1967 г. На конвертах, попадавших в кадр в нескольких сценах, были написаны правильные адреса. В поисках материала агенты Стоуна исколесили Лос-Анджелес и Париж, а многие участники тех событий согласились сняться в массовке и эпизодах.
Килмер, по заявлению Стоуна, — второй кандидат на роль, первым был британский рок-певец Иан Эстбери (англ. Ian Astbury). Маклахлан, давний фанат Doors, заявлял, что хочет сыграть Моррисона, но согласился на роль Манзарека, после того как был выбран Килмер.
Кригер, Денсмор и Кеннели были техническими советниками фильма. Участники группы остались недовольны конечным вариантом фильма, критикуя Стоуна за изображение Моррисона неконтролируемым социопатом и отрицая это. В интервью журналу Classic Rock в 2015 году Кригер охарактеризовал картину «хорошим рок-н-ролльным фильмом» с «очень глупым сценарием». По его словам, Стоун хотел снять фильм об измученном человеке и изобразил много мучений и много алкоголизма, но не того человека, который был на самом деле.(С)
«Однажды мне позвонил Рэй Манзарек и сказал: „К тебе должен прийти один парень с деловым предложением. Не давай ему ни одного шанса. Укажи ему на дверь.“ Так я и сделал. Но Саша все ходил и ходил ко мне, и вот через несколько месяцев я позвонил Рэю и сказал: „Слушай, этот парень искренне увлечен своей идеей. Он страстно верит в нее. Давай дадим ему возможность реализовать свой проект и посмотрим, что из этого получится.“ Так мы и сделали».
Манзарек и Джерри Хопкинс занялись сценарием, но возникли серьёзные трудности с правами на имущество Джима, а также на использование его произведений. Обладатели прав — семейства Моррисонов и Курсонов — отказались от сотрудничества с любой студией. Два варианта сценария были отвергнуты, а работа над третьим затянулась на долгие месяцы. Но Харари со своим помощником Брайаном Глейзером сумели привлечь к работе над фильмом уже известного к тому времени режиссёра Оливера Стоуна, обладателя двух «Оскаров» за фильмы «Взвод» и «Рождённый четвёртого июля». Стоун вел переговоры относительно своего участия в работе еще с 1986 и в 1989 он подключился к проекту первоначально как соавтор сценария. К этому времени наследники Джима наконец согласились на использование его музыки и стихов в фильме — в обмен на оставшуюся в тайне сумму денег и обязательство не упоминать в сценарии других членов семьи Моррисона. Курсоны, в свою очередь, предъявили два требования: не выставлять Памелу Курсон в невыгодном свете в связи с обстоятельствами смерти Джима, а также не брать за основу сценария книгу Джерри Хопкинса и Дэнни Шугермана «Никто не выйдет отсюда живым», которую родственники Памелы охарактеризовали словами «отвратительная, ничтожная спекуляция».
Стоун уделял огромное внимание каждой мелочи. Например, ради нескольких секунд экранного времени домам на бульваре Сансет вернули облик, который был у них в 1967 г. На конвертах, попадавших в кадр в нескольких сценах, были написаны правильные адреса. В поисках материала агенты Стоуна исколесили Лос-Анджелес и Париж, а многие участники тех событий согласились сняться в массовке и эпизодах.
Килмер, по заявлению Стоуна, — второй кандидат на роль, первым был британский рок-певец Иан Эстбери (англ. Ian Astbury). Маклахлан, давний фанат Doors, заявлял, что хочет сыграть Моррисона, но согласился на роль Манзарека, после того как был выбран Килмер.
Кригер, Денсмор и Кеннели были техническими советниками фильма. Участники группы остались недовольны конечным вариантом фильма, критикуя Стоуна за изображение Моррисона неконтролируемым социопатом и отрицая это. В интервью журналу Classic Rock в 2015 году Кригер охарактеризовал картину «хорошим рок-н-ролльным фильмом» с «очень глупым сценарием». По его словам, Стоун хотел снять фильм об измученном человеке и изобразил много мучений и много алкоголизма, но не того человека, который был на самом деле.(С)
Дополнительные факты
скрытый текст
В фильме содержится более двадцати песен The Doors; вокал Килмера непосредственно наложен на оригинальные записи группы. Он так точно изображал Моррисона, что даже бывшие члены группы иногда не могли отличить его исполнение от оригинальной записи.
Джим встретил Памелу Курсон в «London Fog», когда The Doors играли там, а не на улице, как показано в фильме.
Когда в фильме Моррисона просят изменить нецензурный текст в песне «Light My Fire» для выступления на «Шоу Эда Салливана», он явно игнорирует просьбу из-за бунтарства. На самом же деле Моррисон настаивал, что это была случайность, что он хотел изменить текст, но был настолько взволнован исполнением в прямом эфире по телевидению, что забыл это сделать, когда пел.
Реклама на телевидении с песней «Light My Fire» в действительности не выходила. Джим не дал согласия компании «Buick» её использовать.(С)
Джим встретил Памелу Курсон в «London Fog», когда The Doors играли там, а не на улице, как показано в фильме.
Когда в фильме Моррисона просят изменить нецензурный текст в песне «Light My Fire» для выступления на «Шоу Эда Салливана», он явно игнорирует просьбу из-за бунтарства. На самом же деле Моррисон настаивал, что это была случайность, что он хотел изменить текст, но был настолько взволнован исполнением в прямом эфире по телевидению, что забыл это сделать, когда пел.
Реклама на телевидении с песней «Light My Fire» в действительности не выходила. Джим не дал согласия компании «Buick» её использовать.(С)
От себя: мне фильм нравится. На мой взгляд это одна из лучших ролей Вэла Килмера и Мег Райан. Но вот последние пять минут фильма я бы нещадно вырезал, можно было остановится на улетающем самолёте во Францию.
NNNman
Мастер
8/3/2015, 8:47:56 PM
Да, фильм отличный! И по мне - лучшая роль Вэла Килмера.
Odesssa
Удален 8/3/2015, 10:08:57 PM
Фильм много раз просмотренный и хранимый на полке классика
Но вот недавно посмотрел ранее не виданную документалку. Впечатлён не менее чем художествами Оливера Стоуна.
Но вот недавно посмотрел ранее не виданную документалку. Впечатлён не менее чем художествами Оливера Стоуна.
НЭПmen
Грандмастер
8/20/2015, 3:45:15 PM
Интересные факты:
1.Это Жоэль Бродский сделал знаменитую фотографию Джима с голым торсом (на обложке альбома «Best Of The Doors», 1998), а не Глория Ставерс.
2.Реклама с песней «Light my fire» по-настоящему не выходила. Джим не дал согласия компании «Buick» её использовать.
3.Когда в фильме Моррисона просят изменить нецензурный текст в «Light My Fire» для выступления на «Ed Sullivan Show», он выражает явное игнорирование просьбы из-за бунтарства. На самом же деле, Моррисон настаивал, что это была случайность, что он хотел изменить текст, но был настолько взволнован исполнением в прямом эфире по телевидению, что забыл это сделать, когда пел.
4.Килмер, по заявлению Стоуна — второй кандидат на роль, первым был Йен Астбери (Ian Astbury) британский рок-певец. Кайл МакЛоклен, давний фанат Doors, заявлял, что хочет сыграть Моррисона, но согласился на роль Манзарека, после того как был выбран Килмер.
5.Джим встретил Памелу Курсон в «London Fog», когда The Doors играли там, а не на улице как показано в фильме.
6.Оливер Стоун в начале своей карьеры познакомился с Джимом Моррисоном незадолго до его смерти.
7.Кригер, Денсмор и Кеннели были техническими советниками фильма. В то же самое время, участники группы остались недовольны конечным вариантом фильма, критикуя Стоуна за изображение Моррисона неконтролируемым социопатом, и отрицая это.
8.В фильме содержится более двадцати песен The Doors. А вокал Килмера непосредственно наложен на оригинальные записи группы. Он так точно изображал Моррисона, что даже бывшие члены группы иногда не могли отличить его исполнение от оригинальной записи.(С)
Первый кандидат на роль Джима Моррисона - Йен Астбери (Ian Astbury)
1.Это Жоэль Бродский сделал знаменитую фотографию Джима с голым торсом (на обложке альбома «Best Of The Doors», 1998), а не Глория Ставерс.
2.Реклама с песней «Light my fire» по-настоящему не выходила. Джим не дал согласия компании «Buick» её использовать.
3.Когда в фильме Моррисона просят изменить нецензурный текст в «Light My Fire» для выступления на «Ed Sullivan Show», он выражает явное игнорирование просьбы из-за бунтарства. На самом же деле, Моррисон настаивал, что это была случайность, что он хотел изменить текст, но был настолько взволнован исполнением в прямом эфире по телевидению, что забыл это сделать, когда пел.
4.Килмер, по заявлению Стоуна — второй кандидат на роль, первым был Йен Астбери (Ian Astbury) британский рок-певец. Кайл МакЛоклен, давний фанат Doors, заявлял, что хочет сыграть Моррисона, но согласился на роль Манзарека, после того как был выбран Килмер.
5.Джим встретил Памелу Курсон в «London Fog», когда The Doors играли там, а не на улице как показано в фильме.
6.Оливер Стоун в начале своей карьеры познакомился с Джимом Моррисоном незадолго до его смерти.
7.Кригер, Денсмор и Кеннели были техническими советниками фильма. В то же самое время, участники группы остались недовольны конечным вариантом фильма, критикуя Стоуна за изображение Моррисона неконтролируемым социопатом, и отрицая это.
8.В фильме содержится более двадцати песен The Doors. А вокал Килмера непосредственно наложен на оригинальные записи группы. Он так точно изображал Моррисона, что даже бывшие члены группы иногда не могли отличить его исполнение от оригинальной записи.(С)
Первый кандидат на роль Джима Моррисона - Йен Астбери (Ian Astbury)
НЭПmen
Грандмастер
9/18/2020, 2:02:15 PM
Основан на реальных событиях.
Интервью с The Doors (русские субтитры)
Из фильма "The Doors Are Open" (1968)
Интервью с The Doors (русские субтитры)
Из фильма "The Doors Are Open" (1968)
НЭПmen
Грандмастер
9/18/2020, 2:06:02 PM
Когда в фильме Моррисона просят изменить нецензурный текст в песне «Light My Fire» для выступления на «Шоу Эда Салливана», он явно игнорирует просьбу из-за бунтарства. Однако сам Моррисон упорно настаивал, что это произошло случайно, и что на самом деле он честно собирался изменить текст. Но предстоящее появление в прямом телевизионном эфире настолько взволновало его, что во время исполнения песни он забыл об этой просьбе и спел оговоренную строку в первозданном виде, вызвав недовольство у создателей шоу.(С)
The Doors Movie HD Light My Fire
The Doors Movie HD Light My Fire