Пепельный — самый чистый белый 2018

Марита
Марита
Грандмастер
5/24/2018, 3:49:06 AM
«Пепельный — самый чистый белый» (2018)
Jiang hu er nv.
Фильм-участник Каннского кинофестиваля 2018 г.

image

страна Китай, Франция, Япония
режиссер Цзя Чжанкэ
сценарий Цзя Чжанкэ
продюсер Сёдзо Итияма, Натанаэль Кармиц
оператор Эрик Готье
композитор Лим Гюн
художник Лю Вэйсинь
монтаж Маттье Лакло
жанр мелодрама. драма
премьера (мир) 11 мая 2018

В главных ролях:
скрытый текст
• Чжао Тао
• Ляо Фань
• Фэн Сяоган
• Сюй Чжэн
• Дяо Иньань
• Чжан Ибай

Сюжет:
Чао — эффектная и энергичная девушка, которая живет в маленьком шахтерском городишке. Ее бойфренд Бин (Ляо Фань) — местный криминальный авторитет невысокого полета. Со стороны он кажется рассудительным и удивительно спокойным для гангстера. Когда убивают его босса, Бин встает на его место. Вместе с Чао они строят планы на будущее, но они рассыпаются в прах, когда на Бина нападают. Он остается жив только благодаря Чао — та, увидев драку, стреляет в воздух. Но иметь при себе огнестрельное оружие в Китае считается уголовным преступлением, и вот уже девушка в тюрьме, где ей предстоит отсидеть долгие пять лет.
скрытый текст

На свободу Чао выходит совсем другим человеком. Она стала рассудительной, степенной, менее наивной и мало чем напоминает прежнюю себя. Однако Бин не встречает ее у ворот тюрьмы, и Чао отправляется на поиски любимого. Не то чтоб она ждет благодарности за отбытое время за решеткой (Бин тоже отсидел, но только год). Скорее, она надеется, что он все еще любит ее и ждет. Но за пять лет многое изменилось. Китайская экономика расцвела, бандиты занялись законными делами, превратившись в важных бизнесменов. И Бин уехал из занюханного городишки в более симпатичное место, где у него новая жизнь и новая женщина.
Чао пытается выживать в новых для себя условиях и возвращается к себе домой. Там, где они когда-то с Бином мечтали о будущем, а она сказала: «Вулканический пепел — самый чистый белый. То, что горит при столь огромных температурах, должно быть чистым». Через несколько лет Бин тоже вернется, а чувства — нет.


Интересные факты о фильме:

скрытый текст
- В «Пепле» режиссер снимает в главной роли свою супругу Чжао Тао, дебютировавшую в кино у него же в драме «Платформа».
- Действие «Пепла» растянуто на два десятилетия, но режиссер признается, что всегда хотел снять такого рода фильм: «Потому что время заключает в себе тайны жизни, истории и опыт». В итоге у него получилась история любви на фоне развития современного Китая.
- Герои «Пепла» не гангстеры в прямом смысле слова. После победы коммунистов в 1949 году подпольное криминальное сообщество Китая постепенно исчезло. Оно возродилось в конце 1970-х, унаследовав кровавое наследие «культурной революции». Новые бандиты сформировали свои моральные ценности и поведенческие паттерны по гонконгским гангстерским фильмам 1980-х. Они разработали собственный путь по улаживанию отношений, поддерживая друг друга и помогая. Бин и Чао считают себя цзянху (в буквальном переводе «озера и реки», но возможен вариант перевода «другие люди»). Они выживают в новом мире, соблюдая старые законы, цепляясь за ритуалы и традиции.
- В фильме много кадров, снятых режиссером в округе Датун в 2001 году. «Недавно я вернулся к этим записям и удивился, насколько чужеродными они мне кажутся. Мне всегда казалось, что изменения в Китае шли постепенно, не за ночь. Но, глядя на старые записи, я поразился, насколько быстро и внезапно все изменилось».
Вместе с индустриальным ландшафтом Китая меняется и главная героиня фильма. Бин полностью убивает в ней эмоции, а поведение женщины обусловлено моралью цзянху. Она ведет себя так, как считает правильным, как гласят установки цзянху. Жертвует ли она собой? Вряд ли. Просто, как и вулканический пепел, героиня фильма горит горячо и ярко, но затем остывает, становясь совершенно холодной.

https://www.kinopoisk.ru/news/3171904/
Канны-2018: «Пепельный — самый чистый белый» Цзя Чжанкэ — мнения кинокритиков...



Рафыч
Рафыч
Акула пера
5/25/2018, 3:57:12 PM
ещё в подборочку фильм!

Тем более, что сейчас почти с нуля всё восстанавливаю.


А вообще... есть что-то такое... инфернальное в азиатских фильмах,