Сериал «Германия-83» / "Deutschland 83"

Книгочей
Книгочей
Удален
9/20/2021, 2:00:02 AM
«Германия-83» / "Deutschland 83": ""Это немецкий телесериал — шпионский боевик и политический триллер, снятый немецкой компанией UFA-Fiction в результате сотрудничества американского кабельного телеканала SundanceTV и немецкого RTL Television, по оригинальной идее Анны Винге. Впервые телесериал вышел в США, и лишь потом в Германии.

image

Германия, осень 1983 года. США намереваются разместить в ФРГ ракеты средней дальности Першинг-2. Молодой пограничник из ГДР Мартин Раух внезапно получает предложение от Главного управления внешней разведки Штази стать секретным агентом в Бундесвере, чтобы выяснить намерения Запада. Под видом обер-лейтенанта Морица Штамма (псевдоним «Колибри») он становится адъютантом западногерманского генерала Эделя, знакомится с его семьей и быстро получает доступ к сверхсекретным документам НАТО..."(с) Википедия.
Книгочей
Книгочей
Удален
9/20/2021, 2:05:57 AM
image

"Ностальгируют по СССР не только в бывшем СССР, В Германии тоже есть ностальгия по своему советскому времени – эпохе ГДР. Самый известный пример такой ностальгии – это фильм «Гуд бай, Ленин!».
скрытый текст
В фильме дети создают для своей матери, которая пропустила в больнице весь процесс объединения Германии, искусственный советский мир, в котором Восточная Германия остается социалистической и даже снимают для нее «правильные» выпуски новостей.

Отсылки к ГДРовскому прошлому часто мелькают в немецком кинематографе и не всегда они носят мрачный характер. Даже рассказывая о всевластии Штази немецкие режиссеры все равно создают ностальгический образ страны с дешевыми магазинами и гарантированным трудоустройством. Тот же процесс происходит и в РФ (даже в лучшие ее годы), когда место для ностальгии находилось даже в экранизациях Солженицына.

В этом немцы выпустили в свет сериал «Германия-83», в котором свели шпионский триллер Холодной войны и ностальгию по началу восьмидесятых, причем по обоим сторонам железного занавеса.

Молодой пограничник из ГДР оказывается ключевой фигурой спецоперации Штази: его внедряют в окружение западногерманского генерала. Парень, самым рисковым занятием которого была «экспроприация» конфискованной литературы, теперь вынужден рисковать свободой, а то и жизнью.

Восточная Германия была одной из богатейших стран организации Варшавского Договора, к тому же и лидером по уровню относительных свобод. Например в ГДР существовала формальная многопартийность, а однополый секс социалистические немцы легализовали раньше собратьев из ФРГ. Немцам все время приходилось соревноваться друг с другом, поэтому оба государства стали зажиточной витриной «своих» военно-политических блоков.

Естественно соперничество двух Германий острее (и незаметнее) всего проходило в сфере разведки. Уже хотя бы потому, что немца к немцам внедрить проще, чем китайца к французам.

В ГДР местное Министерство Государственной Безопасности, которое вошло в историю под сокращенным названием «Штази», стало одной из самых совершенных спецслужб в мире. По ряду показателей Штази превосходило КГБ и ЦРУ. Например, по охвату страны «сотрудниками»: в той или иной форме стучал каждый пятидесятый житель ГДР.

Кроме функций тайной полиции Штази занимались и внешней разведкой (собственно чему и посвящен сериал) и здесь добились потрясающих результатов. Например, агентом Штази был личный референт канцлера Вилли Брандта Гюнтер Гийом. Шпион ГДР лично присутствовал на самых секретных совещаниях правительства ФРГ и имел доступ к самым секретным документам. Разведке ФРГ такой размах никогда не снился, несмотря на то, что в ФРГ разведслужба организовывалась при участии ветеранов абвера, а в ГДР ее начинали делать дилетанты практически с нуля. Конечно, их консультировало КГБ, но и в ФРГ не обошлось без консультаций ЦРУ.

Сериал про Штази, конечно, показывает одну из самых совершенных разведывательных служб ХХ века какой-то пыльной, безнадежно отсталой конторой. Работает она странным методом: берут первого попавшегося срочника и без подготовки и нормальных объяснений как котенка в воду кидают его в самое логово противника. Да и техническое оснащение у них вообще никакое.

Из-за таких попыток пнуть мертвого льва (снимался-то сериал победившей стороной) сюжет в «Германии-83» периодически комкается. Зато все остальное радует, никогда нам уже не пожить ни в ФРГ, ни в ГДР начала 80-х годов и создатели сделали все, чтобы передать бытовую атмосферу эпохи, вплоть до регулярных включений телевизионных новостей и тематического сандтрека.

Историю пишут победители. После падения Стены в штаб-квартиру Штази ворвались тысячи возмущенных немцев, которые пытались предотвратить уничтожение секретных досье службы (успешно), это было главное поражение Штази. И последнее.

Штази заслуживала, чтобы ее демонизировать, это были по настоящему страшные люди, которые занимались, например тем, что в буквальном смысле слова сводили с ума диссидентов. Но из-за желания сценаристов и режиссеров больно стукнуть неопасного противника – собственно линия Штази (основная в фильме) смотрится слабее всего.

Зато все остальное сделано отлично. Мир мог быть красив даже во время Холодной Войны."(с) - Андрей Кемаль, для «Страйка».
К сему: "По итогам 1983-го журнал «Тайм» отдал номинацию «Человек года» Рональду Рейгану и Юрию Андропову, а эксперты чикагского «Бюллетеня ученых-атомщиков» установили «Часы Судного дня» (Doomsday Clock) на 23:57. Впервые за все время проекта с самого 1947 года стрелки часов так близко подошли к полуночи, обозначающей ядерную катастрофу. К слову сказать, в 2020 году «Часы Судного дня» показывают 23:58:20.

А посмотреть… Посмотреть, наверное, стоит сериал «Германия-83», действие которого происходит в тревожном 1983 году, где каждая серия названа кодовыми обозначениями учений НАТО в тот год."(с) Полностью в "Тревожный 1983 год: в шаге от Третьей мировой": https://warspot.ru/18160-trevozhnyy-1983-go...tretiey-mirovoy