Фильм "Касабланка": "страсти-мордасти".
Книгочей
Удален 8/28/2020, 7:20:34 PM
«Касабланка» — лучший в истории фильм, сделанный в Голливуде иностранцами : "На первый взгляд, «Касабланка» — мелодрама с традиционным любовным треугольником: муж, жена и любовник жены. Эта мелодрама могла стать обычным проходным фильмом, какие ежегодно штамповал голливудский киноконвейер. Но не стала таковым. И не только потому, что картина сделана мастерски и в ней заняты прекрасные актеры. Главное — это фон, на котором развертываются события мелодрамы.
Надо особо отметить, что этот фильм был снят в 1942 году — в разгар мировой войны. Касабланка — крупнейший город французской колонии Марокко — находился под контролем вишистской Франции — союзника гитлеровской Германии. В ночном ресторане «У Рика» («Rick’s»), который принадлежал разочаровавшемуся в жизни цинику-американцу Рику (Хэмфри Богарт), уютно чувствовала себя самая разношерстная публика: вишисты и фашисты, картежники и воры и — дети разных народов, бежавшие от войны из Европы. Неожиданно в жизнь Рика ворвалась его парижская любовь Ильза (Ингрид Бергман). Но в Касабланке она оказалась не одна, а с мужем Виктором Ласло (Пол Хенрейд) — бойцом чешского Сопротивления, которого разыскивают нацисты. В распоряжении Рика есть два проездных документа, позволяющие вылететь из Касабланки в Лиссабон, а оттуда — в Америку. Рик и Ильза все еще любят друг друга, и Ильза готова остаться с ним. Рик как будто тоже готов к этому, но в последний момент, уже в аэропорту, он просит ее подняться вместе с мужем на борт готового к вылету в Лиссабон самолета. Рик уверен, что если она останется, то пожалеет: «Возможно, не сегодня. Возможно, не завтра. Но скоро и до конца своей жизни». — «А как же мы?» — спрашивает со слезами на глазах Ильза. — «У нас всегда будет Париж», — отвчает Рик… Они расстаются.И кинозритель знает: расстаются, чтобы уже никогда не встретиться….
Таков — пунктирно — сюжет картины. Но фильм насыщен сценами, которые, как писала газета «New York Times», «заставляют позвоночник трепетать, а сердце рваться наружу». Взять, к примеру, сцену с «Марсельезой».
Нацистские офицеры, уютно расположившиеся «У Рика» и изрядно выпившие, запели хором популярную в фашистской Германии песню «Die Wacht am Rhein» («Умереть на Рейне»), особенно ненавистную французам, поскольку она воскрешала в памяти поражение Франции во франко-германской войне 1870-71 года. Как только фашисты запели, Ласло подбежал к оркестрантам: «Играйте ‘Марсельезу’!» Оркестранты в растрянности: что делать? Не зная, как поступить, они смотрели в сторону Рика, который молча наблюдал за происходящим. Поймав их взгляды, Рик кивнул в знак согласия, и оркестр заиграл гимн Франции. Его запели все — сначала нестройно, неуверенно, но с каждым тактом все громче и решительнее.
«Одна из самых волнующих сцен в истории (кино)», — сказал годы спустя Стивен Спилберг… Кинокритик Джей Хоберман вспоминал о демонстрации «Касабланки» во время войны в Бруклинском колледже в Нью-Йорке: во время этой сцены студенты поднялись со своих мест и запели «Марсельезу»…" - далее : https://www.gazettco.com/kasablanka-luchshi...e-inostrancami/
Надо особо отметить, что этот фильм был снят в 1942 году — в разгар мировой войны. Касабланка — крупнейший город французской колонии Марокко — находился под контролем вишистской Франции — союзника гитлеровской Германии. В ночном ресторане «У Рика» («Rick’s»), который принадлежал разочаровавшемуся в жизни цинику-американцу Рику (Хэмфри Богарт), уютно чувствовала себя самая разношерстная публика: вишисты и фашисты, картежники и воры и — дети разных народов, бежавшие от войны из Европы. Неожиданно в жизнь Рика ворвалась его парижская любовь Ильза (Ингрид Бергман). Но в Касабланке она оказалась не одна, а с мужем Виктором Ласло (Пол Хенрейд) — бойцом чешского Сопротивления, которого разыскивают нацисты. В распоряжении Рика есть два проездных документа, позволяющие вылететь из Касабланки в Лиссабон, а оттуда — в Америку. Рик и Ильза все еще любят друг друга, и Ильза готова остаться с ним. Рик как будто тоже готов к этому, но в последний момент, уже в аэропорту, он просит ее подняться вместе с мужем на борт готового к вылету в Лиссабон самолета. Рик уверен, что если она останется, то пожалеет: «Возможно, не сегодня. Возможно, не завтра. Но скоро и до конца своей жизни». — «А как же мы?» — спрашивает со слезами на глазах Ильза. — «У нас всегда будет Париж», — отвчает Рик… Они расстаются.И кинозритель знает: расстаются, чтобы уже никогда не встретиться….
Таков — пунктирно — сюжет картины. Но фильм насыщен сценами, которые, как писала газета «New York Times», «заставляют позвоночник трепетать, а сердце рваться наружу». Взять, к примеру, сцену с «Марсельезой».
Нацистские офицеры, уютно расположившиеся «У Рика» и изрядно выпившие, запели хором популярную в фашистской Германии песню «Die Wacht am Rhein» («Умереть на Рейне»), особенно ненавистную французам, поскольку она воскрешала в памяти поражение Франции во франко-германской войне 1870-71 года. Как только фашисты запели, Ласло подбежал к оркестрантам: «Играйте ‘Марсельезу’!» Оркестранты в растрянности: что делать? Не зная, как поступить, они смотрели в сторону Рика, который молча наблюдал за происходящим. Поймав их взгляды, Рик кивнул в знак согласия, и оркестр заиграл гимн Франции. Его запели все — сначала нестройно, неуверенно, но с каждым тактом все громче и решительнее.
«Одна из самых волнующих сцен в истории (кино)», — сказал годы спустя Стивен Спилберг… Кинокритик Джей Хоберман вспоминал о демонстрации «Касабланки» во время войны в Бруклинском колледже в Нью-Йорке: во время этой сцены студенты поднялись со своих мест и запели «Марсельезу»…" - далее : https://www.gazettco.com/kasablanka-luchshi...e-inostrancami/
Книгочей
Удален 8/28/2020, 7:24:31 PM
(Книгочей @ 28-08-2020 - 17:20)
Битва линкоров «Массачусетс» и «Жан Бар» на фоне «Касабланки» : "Пели ли «Марсельезу» французские моряки, сражавшиеся за Гитлера ?
Одним из кинематографических символов французского Сопротивления в годы Второй мировой войны стала сцена из американского фильма «Касабланка». В кафе немецкие офицеры надумали попеть. Патриотически настроенные французы и француженки ответили нацистам дружной «Марсельезой», решительно заглушив песнопения врага. Разгневанный немецкий офицер отреагировал на музыкальный подвиг французских патриотов ужасными репрессиями, ударив по самому святому для французов – он приказал закрыть кафе. Злые они, эти немцы…
«Одна из самых волнующих сцен в истории (кино)», — сказал годы спустя Стивен Спилберг… Кинокритик Джей Хоберман вспоминал о демонстрации «Касабланки» во время войны в Бруклинском колледже в Нью-Йорке: во время этой сцены студенты поднялись со своих мест и запели «Марсельезу»…"(с)
Битва линкоров «Массачусетс» и «Жан Бар» на фоне «Касабланки» : "Пели ли «Марсельезу» французские моряки, сражавшиеся за Гитлера ?
Одним из кинематографических символов французского Сопротивления в годы Второй мировой войны стала сцена из американского фильма «Касабланка». В кафе немецкие офицеры надумали попеть. Патриотически настроенные французы и француженки ответили нацистам дружной «Марсельезой», решительно заглушив песнопения врага. Разгневанный немецкий офицер отреагировал на музыкальный подвиг французских патриотов ужасными репрессиями, ударив по самому святому для французов – он приказал закрыть кафе. Злые они, эти немцы…
скрытый текст
Происходило это голливудское действо в марокканском городе Касабланка. Марокко в ту пору было французской колонией.
По какой-то непостижимой иронии истории фильм «Касабланка» появился на экранах вскоре после того, как в Касабланке французы повоевали против антигитлеровской коалиции. Причем именно американцам там пришлось столкнуться с достаточно упорным французским сопротивлением…
8 ноября 1942 года началась операция «Факел» - англо-американское вторжение на территорию Алжира и Марокко, которые находились под контролем покорных Гитлеру властей Франции. Брать Касабланку, порт которой был важной базой французского флота, довелось американцам.
Ужасно якобы «антифашистские» французские моряки и береговые артиллеристы встретили американцев огнем. Самым «крепким орешком» у французов был недостроенный линкор «Жан Бар». На этом, самом мощном из защищавших Касабланку французских кораблей, была установлена только одна из двух запланированных башен орудий главного калибра. Но и четыре 380-мм орудия установленной башни делали «Жан Бар» серьезным противником. 8 ноября «разбираться» с ним довелось американскому линкору «Массачусетс». Его девять 406-мм орудий главного калибра (по три орудия в трех башнях) обеспечивали огневое превосходство над французским линкором.
Но первыми попали в «Жана Бара» атаковавшие его американские летчики. Одна из бомб попала в кормовую часть французского корабля. Пробив несколько палуб и днище, она вызвала затопление отсека ручного управления рулевых машин. Затем «Массачусетс» принялся обстреливать «Жан Бар». За 2,5 часов боя с расстояния в 22000 метров американцы добились пяти попаданий во французский линкор.
Но экипаж французского линкора сумел уже к вечеру 8 ноября восстановить боеспособность корабля. Интересно, исполнили ли французские моряки «Марсельезу» по такому случаю?
10 ноября «Жан Бар» открыл огонь по самонадеянно приблизившемуся к Касабланке американскому тяжелому крейсеру «Огаста». Крейсер после пристрелочных выстрелов французов принялся уходить из-под огня, посылая в эфир радиограммы о помощи.
Тут по зловредному французскому линкору вновь отработали американские бомбардировщики с авианосца «Рейнджер». В «Жан Бар» попали две 1000-фунтовые бомбы. Приняв 4500 тонн воды недостроенный линкор сел кормой на грунт. Из находившихся на его борту 700 членов экипажа погибли 22. Понять бы – за что? И гордились ли уцелевшие моряки участием в боях фактически на стороне гитлеровской Германии, пусть и по приказу французских адмиралов и генералов?
Вскоре французы прекратили сопротивление, перестали стрелять в солдат, моряков и летчиков антигитлеровской коалиции…
Продолжавшаяся всего несколько дней операция «Факел» была завершена. Алжир и Марокко оказались под контролем союзников.
Вскоре в США зрители отправились в кинотеатры, смотреть фильм «Касабланка». Трогательный фильм имел успех у зрителей, не зря хорошие актеры и актрисы в нем снимались. А уж сцена с пением «Марсельезы» - просто достижение киноискусства. Вот только в Северной Африке в 1943 году этот киношедевр американцы не показывали.
Может быть, опасались слишком уж рассмешить или разозлить фильмом «Касабланка» своих солдат и моряков, участвовавших в сражении, пусть и непродолжительном, за Касабланку, или сражавшихся с французами в других зонах боев в Северной Африке ?" - https://vpk-news.ru/articles/52571
По какой-то непостижимой иронии истории фильм «Касабланка» появился на экранах вскоре после того, как в Касабланке французы повоевали против антигитлеровской коалиции. Причем именно американцам там пришлось столкнуться с достаточно упорным французским сопротивлением…
8 ноября 1942 года началась операция «Факел» - англо-американское вторжение на территорию Алжира и Марокко, которые находились под контролем покорных Гитлеру властей Франции. Брать Касабланку, порт которой был важной базой французского флота, довелось американцам.
Ужасно якобы «антифашистские» французские моряки и береговые артиллеристы встретили американцев огнем. Самым «крепким орешком» у французов был недостроенный линкор «Жан Бар». На этом, самом мощном из защищавших Касабланку французских кораблей, была установлена только одна из двух запланированных башен орудий главного калибра. Но и четыре 380-мм орудия установленной башни делали «Жан Бар» серьезным противником. 8 ноября «разбираться» с ним довелось американскому линкору «Массачусетс». Его девять 406-мм орудий главного калибра (по три орудия в трех башнях) обеспечивали огневое превосходство над французским линкором.
Но первыми попали в «Жана Бара» атаковавшие его американские летчики. Одна из бомб попала в кормовую часть французского корабля. Пробив несколько палуб и днище, она вызвала затопление отсека ручного управления рулевых машин. Затем «Массачусетс» принялся обстреливать «Жан Бар». За 2,5 часов боя с расстояния в 22000 метров американцы добились пяти попаданий во французский линкор.
Но экипаж французского линкора сумел уже к вечеру 8 ноября восстановить боеспособность корабля. Интересно, исполнили ли французские моряки «Марсельезу» по такому случаю?
10 ноября «Жан Бар» открыл огонь по самонадеянно приблизившемуся к Касабланке американскому тяжелому крейсеру «Огаста». Крейсер после пристрелочных выстрелов французов принялся уходить из-под огня, посылая в эфир радиограммы о помощи.
Тут по зловредному французскому линкору вновь отработали американские бомбардировщики с авианосца «Рейнджер». В «Жан Бар» попали две 1000-фунтовые бомбы. Приняв 4500 тонн воды недостроенный линкор сел кормой на грунт. Из находившихся на его борту 700 членов экипажа погибли 22. Понять бы – за что? И гордились ли уцелевшие моряки участием в боях фактически на стороне гитлеровской Германии, пусть и по приказу французских адмиралов и генералов?
Вскоре французы прекратили сопротивление, перестали стрелять в солдат, моряков и летчиков антигитлеровской коалиции…
Продолжавшаяся всего несколько дней операция «Факел» была завершена. Алжир и Марокко оказались под контролем союзников.
Вскоре в США зрители отправились в кинотеатры, смотреть фильм «Касабланка». Трогательный фильм имел успех у зрителей, не зря хорошие актеры и актрисы в нем снимались. А уж сцена с пением «Марсельезы» - просто достижение киноискусства. Вот только в Северной Африке в 1943 году этот киношедевр американцы не показывали.
Может быть, опасались слишком уж рассмешить или разозлить фильмом «Касабланка» своих солдат и моряков, участвовавших в сражении, пусть и непродолжительном, за Касабланку, или сражавшихся с французами в других зонах боев в Северной Африке ?" - https://vpk-news.ru/articles/52571
Книгочей
Удален 9/1/2020, 1:00:04 AM
"..Затем американский линкор «Массачусетс» принялся обстреливать «Жан Бар». За 2,5 часов боя с расстояния в 22000 метров американцы добились пяти попаданий во французский линкор..."(с). Это в благодарность за статую Свободы, наверное. "..В течение последующих 2,5 часов «Массачусетс» с дистанции 22 000 метров выпустил по французам 9 полных залпов по 9 снарядов и 38 залпов по 3 и 6 снарядов добившись пяти прямых попаданий в «Жан Бар».
Встреча со сверхзвуковой 1226 кг болванкой из легированной стали не предвещала ничего хорошего. Наибольшие последствия могло иметь попадание снаряда, пробившего палубу в кормовой части линкора и разоравшегося в погребе башен среднего калибра (на счастье французов — пустом). Ущерб от остальных четырех попаданий можно классифицировать, как умеренный.
Кусок бронебойного снаряда, попавшего в "Жан Бар"
Один из снарядов пробил насквозь часть трубы и надстройку, и разорвался снаружи, вызвав осколочные повреждения борта. Ближе к 9 утра корабль содрогнулся от двух прямых попаданий в барбеты башен ГК. Пятый снаряд вновь ударил в корму, в место, уже поврежденное бомбой. Также, имеются разночтения по поводу двух близких разрывов: французы утверждают, что имело место прямое попадание в бронепояс и бульб линкора.
Ввиду сильного задымления гавани, «Жан Бар» успел дать в ответ лишь 4 залпа, после чего корректировка огня оказалась невозможной.
Расстреляв неподвижный недостроенный линкор, янки посчитали задание выполненным, и отошли полным ходом в сторону открытого моря. Однако, уже к шести вечера того же дня «Жан Бар» восстановил боеспособность. На следующий день его универсальная артиллерия выпустила по наступающим англо-американским войскам 250 снарядов, но главный калибр не использовался, чтобы не раскрывать до конца всех козырей.
10 ноября к Касабланке самонадеянно приблизился американский тяжелый крейсер «Огаста». В этот момент «Жан Бар» дал по нему пристрелочный залп из 380 мм пушек. Янки в ужасе бросились наутек, в открытый эфир понеслись радиограммы о внезапно проснувшемся гиганте. Расплата была жестокой: спустя три часа на французский линкор набросились «Донтлессы» с авианосца «Рейнджер», добившиеся двух попаданий 1000-фн. бомбами.
Всего в результате артиллерийского обстрела и авиационных ударов «Жан Бар» получил тяжелые повреждения, лишился большей части электроэнергии, принял 4500 тонн воды и сел кормой на грунт. Безвозвратные потери экипажа составили 22 человека из находившихся на борту 700 моряков..."(с) - https://topwar.ru/46372-prestuplenie-i-naka...r-zhan-bar.html
Книгочей
Удален 9/1/2020, 1:04:13 AM
(Книгочей @ 28-08-2020 - 17:24)
Пели ли «Марсельезу» французские моряки, сражавшиеся за Гитлера ?
Французские моряки и солдаты выполняли приказ и сражались не за Гитлера, а против англо-американцев, которые ПЕРВЫМИ и ПОДЛО напали на своего бывшего союзника !
К сему: См. операция "Катапульта" - https://warspot.ru/3814-bezzhalostnaya-britanskaya-katapulta
И о брутальных действиях США против Франции и грабеже в отношении французской частной собственности и государственного имущества - "Гибель лайнера "Нормандия" в Нью-Йорке - https://ynik.info/2008/03/24/gibel_normandi...khalatnost.html.
Пели ли «Марсельезу» французские моряки, сражавшиеся за Гитлера ?
Французские моряки и солдаты выполняли приказ и сражались не за Гитлера, а против англо-американцев, которые ПЕРВЫМИ и ПОДЛО напали на своего бывшего союзника !
К сему: См. операция "Катапульта" - https://warspot.ru/3814-bezzhalostnaya-britanskaya-katapulta
И о брутальных действиях США против Франции и грабеже в отношении французской частной собственности и государственного имущества - "Гибель лайнера "Нормандия" в Нью-Йорке - https://ynik.info/2008/03/24/gibel_normandi...khalatnost.html.