Гении

Lileo
11/24/2008, 12:03:43 AM
Мне интересно, каких актеров кино ( о театре сейчас говорить не будем) можно назвать гениальными. Не просто талантливыми, а действительно гениальными.
Мне бы не хотелось, чтобы эта тема превратилась в перечисление любимых актеров, она совсем для другого.
Я считаю, что гениев очень мало, как среди актеров, так и вообще в любых сферах.
Когда будете высказывать свое мнение, пожалуйста, аргументируйте, почему вы считаете того или другого человека гениальным.

ЗЫ. Я не стала писать на подфоруме актеров, т.к. там все равно никто не появляется. Не переносите, пожалуйста, тему туда.
KOJLbT
11/24/2008, 10:16:10 PM
Почему-то сразу вспомнился Клаус Кински. Наверное потому, что видел его в картинах самого разного порядка, начиная от ширпотреба и заканчивая ценными экземплярами. И везде он играл очень качественно.

image

Биография с сайта https://www.krugosvet.ru:

КИНСКИ, КЛАУС (Kinski, Klaus) (1926–1991), немецкий актер театра и кино. Настоящее имя Николаус Гюнтер Накшински. Родился 18 октября 1926 в г.Зоппоте (Восточная Пруссия; ныне Сопот, Польша) в бедной польской семье. С 1943 служил в вермахте, попал в плен к англичанам. После войны играл в провинциальных, затем в берлинских театрах. С 1948 снимался в кино, сыграл роли второго плана в таких значимых для немецкого кинематографа лентах, как Хануссен (Hanussen,1955) и Время жить и время умирать (A Time to Live and Time to Die, 1958; по роману Э.-М.Ремарка). В 1960-е годы много снимался за границей, в основном в коммерческих лентах серии «В» (Загадка красной орхидеи – Das Ratsel der roten Orchidee, 1962; Черная кобра – Die Schwarze Kobra, 1963; Скотланд-Ярд против доктора Мабузе – Scotland Yard jagt Doctor Mabuse, 1963; Пять золотых драконов – Five Golden Dragons, 1967; Безжалостная четверка – Ruthless Four, 1968), реже – в картинах с широким международным резонансом (Доктор Живаго – Doctor Zhivago, 1965; За несколько долларов больше – For a Few Dollars More, 1966). Сыграв за два десятилетия более 200 ролей, Кински приобрел репутацию исполнителя характерных отрицательных героев мистико-демонического плана.

Началом подлинной славы Клауса Кински стала роль безумного конкистадора Лопе де Агирре в фильме В.Херцога Агирре, гнев божий (Aguirre, the Wrath of God, 1972). Одержимый авантюрист-калека, в погоне за призраком несметного богатства жертвовавший не только сподвижниками, но и своей юной дочерью, был гораздо более сложной фигурой, чем герои экранизаций приключенческих романов Э.Уоллеса и К.Мая. Участие в этом шедевре не увело Кински из русла коммерческого кинематографа: он по-прежнему охотно снимался в посредственных детективах, «хоррорах», дешевой эротике (Меня зовут Шанхаец Джо – Il mio nome e Shanghai Joe, 1973; Смерть смеется над убийцей – La Morte sorride all'assassino, 1973; Кто украл драгоценности шаха? – Who Stole the Shah's Jewels?, 1974; Джек-потрошитель – Jack the Rippe, 1976; Мадам Клод – Madame Claude, 1977). Через шесть лет Кински вновь получил предложение Херцога. На этот раз героем Кински стал мифологический злодей, вампир Дракула (Носферату-призрак ночи – Nosferatu, Phantom der Nacht, 1978). Взяв за основу облик этого героя из классического немого «хоррора» Ф.Мурнау (застывшая маска с торчащими ушами, голым черепом и глубоко запавшими глазами), Кински и Херцог внесли в него новые акценты. Дракула Кински – усталый, больной, мечтающий о смерти как об избавлении и преображенный любовью к прекрасной женщине. Еще более сложным трагическим персонажем стал полковой цирюльник Войцек в одноименном фильме Херцога (Woyzeck, 1978), затравленный неудачник, убивший свою любовницу. В дальнейшем перечень лучших ролей Кински пополнили еще две работы у Херцога: изворотливый авантюрист Фицкарральдо (Фицкарральдо – Fitzcarraldo, 1981) и поднявшийся к вершинам власти работорговец (Кобра Верде – Cobra Verde, 1988). На съемках последнего фильма Кински вступил в серьезный конфликт с Херцогом и затем пытался начать режиссерскую карьеру (Паганини – Paganini, 1989), но не имел успеха.

Его дочери, Пола и Настасья, тоже сделали актерскую карьеру, причем Настасья стала кинозвездой мирового масштаба. В личной жизни Кински сочетал эпатирующее поведение «скандалиста» с увлечением философией и элитарным искусством.

Умер Кински в Лагунитасе (шт. Калифорния, США) 23 ноября 1991.
Сама_по_себе
12/24/2008, 10:06:26 PM
Считаю одна из гениальных актрис - Milla Jovovich

image

Мила Йовович родилась 17 декабря 1975 года в столице Украины Киеве в семье известной советской актрисы Галины Логиновой и Боги Джововича - врача-педиатра из Черногории, с которым Галина познакомились в Москве, где Боги учился в медицинском институте. В СССР Мила прожила недолго и уже в 1979 году с родителями переехала в США (сначала в Сакраменто (Калифорния), потом - в Лос-Анджелес), чтобы отец имел возможность продолжить свою медицинскую карьеру. В Америке Мила добавляет к своему имени еще одну букву "л" и привыкает к новому произношению своей фамилии - "Йовович", т.к. в американском варианте она читается именно так.

В девять лет Милла впервые начинает сниматься, а в одиннадцать - выступает в качестве модели (агентство `Prima`, фотограф Ричард Эйвдон). Продолжая позировать для обложек журналов и снимаясь в рекламе, она проводит свои юные годы. делая карьеру в модельном бизнесе, и подумывая при этом о карьере профессиональной актрисы.

В кино Йовович дебютирует в картине Залмана Кинга "Слияние двух лун" /Two Moon Junction/ 1988 года, сыграв младшую сестру Шерилин Фен. Однако известность ей приносит фильм "Возвращение в Голубую Лагуну" /Return to the Blue Lagoon / (1991), продолжение "Голубой Лагуны" с Брук Шилдс в главной роли. Далее последовали небольшие роли в комедийном боевике с Кристианом Слэйтером "Каффс" /Kuffs, 1992/ и драме "Чаплин" /Chaplin, 1992/, по поводу чего сама Милла заметила следующее: "Получилось не слишком хорошо, но выше головы не прыгнешь. Джуди Фостер из меня не вышло. Когда мне было 12 или 13, никто не предлагал мне сниматься в фильмах Мартина Скорсезе".

После роли в опусе Ричарда Линклэйтера о высшей школе "Ошеломленные и смущенные" / Dazed and Confused, 1993/ Милла оставляет актерскую карьеру, откладывает модельный бизнес и увлекается музыкой, и в 1994 году выпускает свой первый музыкальный альбом (проданный в количестве 200.000 экземпляров) под названием `The Divine Comedy` ("Божественная комедия", как у Данте: сказалась любовь к классической литературе), получивший лестные отзывы критиков и знаменитостей. Стиль Йовович можно определить как фолк с отчетливым кельтским звучанием: у нее высокий, слегка отчужденный тембр голоса, вызывающий ассоциации с Кейт Буш - именно таким голосом разговаривает на своем тарабарском языке инопланетянка Лилу из "Пятого элемента". В "Божественную комедию" включена также народная украинская песня "Na Luzhaike" ("На лужайке"), которая наверняка кажется американским слушателям такой же тарабарщиной, как и речи Лилу - да к тому же по свидетельству людей знающих, Милла поет по-украински с сильным русским акцентом.

После нескольких месяцев гастролей она возвращается в Калифорнию, где продолжает актерскую карьеру совместно с режиссером Люком Бессоном, пригласившим ее на роль Лилу в свою высокобюджетную ленту "Пятый элемент" /The Fifth Element, 1997/. Этот фильм вернул Йовович в ряды звезд первой величины и принес замужество с Бессоном, который был старше нее на 16 лет (Милле тогда еще не было 22-х), а потому не удивительно, что их брак распался через два года в 1999.

После "Пятого Элемента" последовала роль проститутки Дакоты Барнс в фильме Спайка Ли "He Got Game" (1998), который можно приблизительно перевести как "Его игра", где она засветилась вместе с Дензелом Вашингтоном. Дальнейшая работа Миллы опять связана с Люком Бессоном, который выбрал ее на главную роль в исторической драме "Посланница: История Жанны Д'Арк" /The Messenger: The Story of Joan of Arc/, провалившейся в прокате и прохладно принятой критиками - на мой взгляд незаслуженно.

Последняя работа Йовович - это фильм "Отель "Миллион долларов" /The Million Dollar Hotel, 2000/ по сценарию Боно (солиста популярной ирландской группы "U2"), фильм, получивший награду Берлинского кинофестиваля в феврале 2000 года.

В настоящее время Милла активно работает как актриса, выпустила второй альбом, а также продолжает работать моделью у Кельвина Кляйна, однако ее актерская карьера продвигается медленно и вот, как сама Милла это комментирует: "Я соглашаюсь сниматься только в тех фильмах, сценарии которых мне по-настоящему понравились. Мне прислали столько дерьма...". На вопрос, какой сценарий был самым плохим, последовал ответ: "Джордж из джунглей. Впрочем, нет - бывали предложения и похуже".

Личная жизнь Йовович тоже не стоит на месте и сейчас она встречается с гитаристом культовой рок группы "Red Hot Chili Peppers" Джоном Фрускианте.На вопрос, что для Миллы означают ее русские корни она ответила однозначно: "Я ими очень горжусь. Той силой воли, которую я ощущаю в себе, я целиком обязана своему происхождению". Ну как вам это? По-моему довольно жизнеутверждающе, а значит мы еще дождемся высококлассных работ Миллы, как в музыке так и в кино. Поживем посмотрим.
Runca
12/25/2008, 4:40:06 AM
А по какому критерию измерять гениальность? Сантиметровой лентой? На глазок?
Гениальность - это что-то за чертой, не от мира сего 8/


Считаю ОЧЕНЬ Большими Талантами: Оливера Рида, Гэри Олдмана, Кайдановского АЛ
А аргументация? Энто надо видеть:) Не помню чьи слова: "говорить о музыке - танцевать о живописи", тоже самое и с актерами...

Hannusia
10/18/2013, 4:53:04 AM
(Runca @ 25.12.2008 - время: 02:40)
А по какому критерию измерять гениальность?

Одним из критериев может быть время. Сколько лет, десятилетий и т.д. люди могут навскидку вспомнить этого актёра. Тем более - представители новых поколений.
Начнём с Чарли Чаплина...
Stella-law
12/25/2014, 11:38:34 PM
Тема конечно интересная и даже сказала бы философская. Однозначно ответить трудно..Не буду перечислять актёров, да это и не к чему. Опять же не буду говорить за мировое кино. Но в СССР была одна интересная особенность критерия артистов. Заслуженный артист и народный артист.Так как практически реклама и раскрутка актёров отсутствовала, то именно народная любовь выбирала самых талантливых и делала их настоящими кумирами публики.Сейчас даже самую бездарь могут сделать СМИ талантом и народ зомбированно будет повторять это..Опять же, не стоит забывать что практически все талантливые артисты вышли из театра.И не стоит путать популярность с талантом.Лихо махать ногами и руками, прыгать и нырять это ещё не показатель таланта.Убери СМИ, телерекламу и саморекламу и такой актёр исчезает за короткое время. Талант- это когда актёра смотрят разные поколения, когда его игра всколыхнёт душу, заставит думать, размышлять над фильмом.Пример, как было сказано выше- Чарли Чаплин. Вроде бы и смеёшься, а всё же в сердце какая то грусть...
Рабиновичъ
12/26/2014, 9:20:10 PM
...С какого перепуга Милку Йовович "записали в гении???? Милые мои, что с вами-очнитесь...Она даже "рядом там не стояла"... А вот насчет гениальных актеров-актрис...с этим посложнее будет... Осмелюсь высказать свое мнение: из "старых" это, конечно, Великий Чаплин... Из более поздних-несравненная Софи Лорен (потрясающе выглядит до сих пор!)... Жан Маре-безусловно... Фернандель... Непревзойденный Марчелло Мастроянни... Блин, не могу решить: выдающихся-немеренно, а гениальных-... Из наших: Евгений Симонов, Евстигнеев, Янковский...Нет не могу-"замахнуться" на такое-выше моих сил... Сорри...
Stella-law
12/27/2014, 5:53:50 PM
(sxn2983829917 @ 26.12.2014 - время: 19:20)
...С какого перепуга Милку Йовович "записали в гении???? Милые мои, что с вами-очнитесь...Она даже "рядом там не стояла"... А вот насчет гениальных актеров-актрис...с этим посложнее будет... Осмелюсь высказать свое мнение: из "старых" это, конечно, Великий Чаплин... Из более поздних-несравненная Софи Лорен (потрясающе выглядит до сих пор!)... Жан Маре-безусловно... Фернандель... Непревзойденный Марчелло Мастроянни... Блин, не могу решить: выдающихся-немеренно, а гениальных-... Из наших: Евгений Симонов, Евстигнеев, Янковский...Нет не могу-"замахнуться" на такое-выше моих сил... Сорри...

Так люди же путают популярность с гениальностью...Мне тоже нравятся фильмы с Йовович, но назвать её актрисой...Всё это скорее смесь гимнастики с шоу боевых искусств ..Хотя конечно в современном мире где классическая музыка и театр приходит в упадок, где на первое место ставиться зрелище, шоу..Где людей не хотят заставлять думать, а зачем. Попробуйте сравнить фильм "Калина красная" или "Судьба человека" с любым фильмом той же Йовович или другими "популярными" артистами современности. По моему и рядом не стояли. Девиз современных актёров и режиссёров-минимум слов, больше движения, эффектов.Кино превратилось в цирк, где главную роль играют не живые люди а спецэффекты..
Lileo
3/5/2016, 6:23:32 AM
О, внезапно наткнулась на свою старую тему.))

В то время я считала однозначным гением Джонни Деппа. Сейчас я несколько поумерила свои восторги, но тем не менее, думаю, он все же гений, возможно, единственный в своем поколении в США.
Еще гениями я назвала бы Энтони Хопкинса и Олега Даля. Хотя бы за "Молчание ягнят" и " Утиную охоту".
Больше никто именно гениальный в голову не приходит, хотя чрезвычайно талантливых актеров много.
Джон Симм, Хью Лори, Тильда Суинтон, Александр Кайдановский, Алиса Фрейндлих, Питер Капальди, Эдриан Броуди, Колин Ферт, Кирилл Лавров, Владимир Высоцкий, Мэрил Стрип, Аль Пачино, Константин Хабенский, Рутгер Хауэр и т.д.
Но вот называть их гениями... Не знаю, правомерно ли.

И при оценке таланта все равно не получается объективное мнение. Личные предпочтения нет-нет да высовываются.
Например, я знаю, что многие считают гением Смоктуновского, но поскольку сама я его терпеть не могу, адекватно оценить не получается. Вот в обратную сторону это легко работает, т.е. понимание, что любимый актер не является гением приходит без проблем.
~Marina~
9/14/2016, 11:50:47 AM

почему то все вспоминают только старых артистов.
а из молодых гениев не бывает?
или гениальность только к старости приходит?))
~Marina~
9/14/2016, 11:52:02 AM

из наших актеров на данный момент считаю гениальным Данилу Козловского.
а из зарубежных - Райан Гослинг. очень хорошо играет. и совершенно разные роли.
Carpetbagger
4/16/2017, 7:27:41 PM
(~Marina~ @ 14-09-2016 - 09:50)
почему то все вспоминают только старых артистов.
а из молодых гениев не бывает?

Наверное, потому, что что большое видится на расстоянии.)))
Порой, распиарят артиста после одной роли, а он в дальнейшем и сдуется. Время же расставит всё по своим местам.
Lileo
1/25/2018, 9:35:07 PM
(Carpetbagger @ 16-04-2017 - 18:27)
(~Marina~ @ 14-09-2016 - 09:50)
почему то все вспоминают только старых артистов.
а из молодых гениев не бывает?
Наверное, потому, что что большое видится на расстоянии.)))
Порой, распиарят артиста после одной роли, а он в дальнейшем и сдуется. Время же расставит всё по своим местам.
Да, про молодого актера очень сложно сказать, что он гений. Ему для такой оценки нужно сделать что-то совершенно невероятное.

Я среди молодых актеров вообще, к сожалению вижу мало талантов. Надеюсь, что они просто еще не проявили себя, а то становится грустно за кинематограф.

Среди русской молодежи вообще никого не видно. Разве что, может, Паулина Андреева, но тут скорее влияет интересный образ, который ей сделали в "Методе", чем актерская игра.

Из зарубежных талантливыми считаю Эллен Пейдж, Мэйси Уильямс и Томаса Сэнгстера. Внезапно Дэниэла Рэдклиффа считаю очень талантливым, возможно, и с проблесками гениальности, хотя он мне даже не нравится.
Эрэктус
1/29/2018, 5:17:19 PM
Для меня гениальность, это способность выйти за пределы узнаваемого образа.

Из отечественных - Смоктуновский, Папанов.
Любопытно наблюдать за Смоктуновским на примере Гамлета.
Он играл двух Гамлетов, собственно Гамлета и Деточкина, играющего Гамлета.
И вот то, как он смог показать "любительского" Гамлета и как он отличается от его же исполнения в Гамлете двумя годами ранее. Это я считаю очень круто.
И как меняется взгляд Деточкина в конце фильма. Это очень тонко, едва уловимо, но в этом высший пилотаж.

И Папанов.
Сравните, это один и тот же человек - Петр Бондаренко (Дети Дон Кихота), Лелик (Бриллиантовая рука), и Старобогатов (Холодное лето 53-го) и пр.
По другому как гениальность, я это не могу назвать.



Из зарубежных к гениальным мне сложно кого-то причислить.
Я не носитель языка, а без интонаций нет полного образа.
Могу выделить Леонародо Ди Каприо и Дэниэла Рэдклиффа.
Крутые актеры вне всякого сомнения.