Магнолия
DELETED
Акула пера
11/27/2007, 3:49:58 AM
Название: Магнолия
Оригинальное название: Magnolia
Дата выхода: 17 декабря 1999 года
Производство: США
Жанр: Драма
Режисёр: Пол Томас Андерсон /Paul Thomas Anderson/
В ролях: Джон С. Рейлли /John C. Reilly/, Том Круз /Tom Cruise/, Джулианна Мур /Julianne Moore/, Филип Бэйкер Холл /Philip Baker Hall/, Джереми Блэкмэн /Jeremy Blackman/, Филип Сеймор Хоффман /Philip Seymour Hoffman/
Съемки "Ночей в стиле буги" должны были вызвать у Пола Томаса Андерсона необоримую любовь к актерской команде, с которой он работал. В своей следующий фильм, "Магнолию", он пригласил их скопом. Только Марка Уолберга сменил на Тома Круза. А так - все те же лица: Джулианна Мур, Джон Си Рейли, Филипп Сеймур Хоффман, Уильям Эйч Мейси, Луис Гузман... Кого-то наверняка забыл. В общем, люди те же. Но фильм получился совсем другим. Во-первых, намного длиннее (чтобы досмотреть "Магнолию" до конца, нужны крепкие нервы и несколько чашек кофе). Во-вторых, заметно глубже (удар на сей раз получился не только в область сердца, но и по мозгам тоже). В-третьих, он просто совершенно другой по конструкции.
Ничего нового Андерсон не изобрел. Кино по методу "геометрии Лобачевского" с параллельными сюжетными линиями, пересекающимися в конце, до него уже снимали. Андерсон не оригинален - но весьма умел! Он развивает эти параллельные сюжеты детально, живо, интересно, с выдумкой и настроением. Он поддерживает весьма энергичный темп - и это на протяжении трех с лишним часов! Ему есть что сказать - и он говорит вещи весьма интересные, которые стоит послушать. Порой кажется, что он сползает в банальности - но это впечатление быстро забывается, потому что на него наслаивается масса других впечатлений. И вот - три часа позади, и зритель безнадежно копошится в огромной куче переживаний и мыслей, которые накопил за это время. Зритель уже не чает выбраться из этой кучи. Но тут на город, где все происходит, обрушивается ливень из живых лягушек - и все как-то выстраивается, и образуется общая логика, которая, как ни крути, пронизывает все наше существование, каким бы хаотичным оно ни казалось.
Пересказывать такой сюжет - занятие глупое и бессмысленное. Можно разве что обрисовать участвующих в нем персонажей. Кто они? Больной раком ведущий популярнейшего детского телешоу эрудитов. Его дочь-наркоманка с какими-то неограниченными запасами кокаина. Полицейский, пришедший проверять ее по "наколке" соседей и влюбившийся в нее. Еще один смертельно больной - миллионер-продюсер, прикованный к постели. Следящий за ним добровольный сиделец. Жена миллионера, ежедневно накачивающая себя дивным коктейлем из таблеток. Сын миллионера, с которым они не виделись бог знает сколько лет, ныне - известный всей Америке сексуальный гуру. Бывшая детская звезда - участник уже упоминавшегося выше шоу детских эрудитов, сейчас - сорокалетний неудачник, из которого все знания вылетели после того, как в него попала молния. Вроде из более-менее главных я никого не забыл.
Ах, да! Есть еще один персонаж - мальчик, звезда все того же шоу эрудитов. В нем - особый смысл, у него - особая роль.
Что происходит в фильме? Здесь созданы два эпицентра событий, вокруг которых кружат водовороты событий, постепенно приближаясь к центру. Два умирающих человека, каждый из которых в свое время по-скотски обошелся со своим ребенком. Что характерно - жизнь не наказала ни одного, ни другого. Да, сейчас они умирают, но много лет успешно существовали и наслаждались разнообразнейшими благами, а покидают сей мир в возрасте, когда уже и пора бы. Два сюжетных водоворота не перекрещиваются - так, слегка соприкасаются. Но образованы они одной силой, одной темой, и эта тема и есть то, что формирует этот странный фильм. Он - об отношениях между людьми, о том, что нам не хватает желания по-настоящему понять близкого человека. Он - о том, как легко мы теряем друг друга. И он о том, что ошибки, которые мы допускаем в отношении близких людей, никак не исправишь - даже если близкие простили вам все, прошлое все равно будет стоять за вашей спиной.
Трехчасовой фильм смотрится на одном дыхании. Это бывает редко, но здесь - это именно так. Не все душа принимает легко, не все принимает разум. Тот же дождь из лягушек довольно несуразен и выглядит просто как вычурность, примененная для того, чтобы шокировать зрителя. Есть неоправданные упрощения - там, где раньше была показана потрясающая сложность. Есть затянутые нравоучения - там, где ждешь одной понятной мысли. Однако все это мелочи, друзья мои! "Магнолия" - цельный продукт. Он работает, и работает превосходно. И нет никакого резона копошиться в механизме этого фильма, выясняя, что там к чему. Марка "Пол Томас Андерсон и его придворная труппа" гарантирует высокое качество продукции!
...А Том Круз здесь все-таки хорош. И напрасно его в том году прокатили с "Оскаром" за роль второго плана. Вполне возможно даже, что в "Магнолии" мы видели лучшего Тома Круза всех времен и народов.
Джон Сильвер
SONIКА
Мастер
12/16/2007, 4:24:23 PM
Том Круз здесь действительно хорош,так как ему пришлось не просто появиться в кадре - но и сыграть свою роль
в целом, прочитала сейчас эту рецензию, напомнила себе фильм. Мне понравилось данное кино, но оно почему-то из разряда тех, которые быстро выходят из головы, которые я могу еще раз сесть и заново посмотреть. Не потому, что скучно было, просто почему-то забывается ))
а вообще - кино американское полностью. Нет там ничего близкого русскому человеку - имхо.
в целом, прочитала сейчас эту рецензию, напомнила себе фильм. Мне понравилось данное кино, но оно почему-то из разряда тех, которые быстро выходят из головы, которые я могу еще раз сесть и заново посмотреть. Не потому, что скучно было, просто почему-то забывается ))
а вообще - кино американское полностью. Нет там ничего близкого русскому человеку - имхо.
ищущий1
Удален 7/22/2014, 12:06:07 PM
средненький