Эйфория свободного плавания
188
Мастер
5/15/2007, 7:40:03 AM
Как следует из названия, мне хотелось бы поговорить... естественно, с теми, кто посмотрел эти фильмы... о двух "шедеврах" российского киноискусства - "Свободное плавание" и "Эйфория".
Сразу поясню, почему об этих фильмах вместе и почему "шедевры" в кавычках.
Оба эти фильма, став премьерами конца прошлого года, вызвали дискуссии... но, хорошая критика, в основном, опирается на "свежо", "это поиск" и "это фильмы о настоящей России".
На мой взгляд, не всякий поиск является искусством... жуки в кучах тоже что-то ищут; и нет, ИМХО, никакой свежести в констатации того факта, что быдло было, есть и будет... это, собственно, и к третьему аргументу относится.
Оба эти фильма, на мой взгляд... и в этом их безусловная польза... бесспорно демонстрируют, что российское кино живо - в нем, как в желудке плотно поевшего человека, происходят некие процессы... и естественно, процессы приводят к определенным результатам... иногда, на удивление, довольно привлекательным внешне.
Так мне, например, доставляло удовольствие смотреть "Эйфорию"... такое же удовольствие, какое доставляют документальные фильмы о живой природе, снятые Национальным Географическим Обществом. "Эйфория"красива, но истории в ней нет. Вообще после просмотра фильма осталось недоумение - а что там делали актеры? Они, в общем-то ничего и не играли - минимум диалогов, минимум выразительных средств используеых актерами ... так не лучше ли было снять хорьков и косуль?
Так же радостно становится за актеров фильма "Свободное плавание" - ребята не перенапряглись. Главная задача - перемещаться в кадре из точки А в точку Б... смысл этих перемещений играть не нужно, ибо его просто нет. И чувства играть не нужно - их тоже нет. Главный герой просто перемещается... а куда и зачем - совершенно не важно.
Тем не менее, не могу обвинить создателей этих фильмов в том, что они тупо осваивали средства... нет, не тупо... осваивали старательно и, как кажется, с желанием сказать что-то новое и важное. В общем-то такое желание свойственно многим молодым людям - поразить мир чем-то, что мир до них не видел. Только вот чаще всего не получается; не получилось на мой взгляд и у авторов "Свободного плавания" и "Эйфории" - вместо ярких мазков получились кляксы.
Ну... надеюсь, что мое отношение к предмету обсуждения, в целом, понятно. Хотелось бы услышать еще какие-то мнения...
Сразу поясню, почему об этих фильмах вместе и почему "шедевры" в кавычках.
Оба эти фильма, став премьерами конца прошлого года, вызвали дискуссии... но, хорошая критика, в основном, опирается на "свежо", "это поиск" и "это фильмы о настоящей России".
На мой взгляд, не всякий поиск является искусством... жуки в кучах тоже что-то ищут; и нет, ИМХО, никакой свежести в констатации того факта, что быдло было, есть и будет... это, собственно, и к третьему аргументу относится.
Оба эти фильма, на мой взгляд... и в этом их безусловная польза... бесспорно демонстрируют, что российское кино живо - в нем, как в желудке плотно поевшего человека, происходят некие процессы... и естественно, процессы приводят к определенным результатам... иногда, на удивление, довольно привлекательным внешне.
Так мне, например, доставляло удовольствие смотреть "Эйфорию"... такое же удовольствие, какое доставляют документальные фильмы о живой природе, снятые Национальным Географическим Обществом. "Эйфория"красива, но истории в ней нет. Вообще после просмотра фильма осталось недоумение - а что там делали актеры? Они, в общем-то ничего и не играли - минимум диалогов, минимум выразительных средств используеых актерами ... так не лучше ли было снять хорьков и косуль?
Так же радостно становится за актеров фильма "Свободное плавание" - ребята не перенапряглись. Главная задача - перемещаться в кадре из точки А в точку Б... смысл этих перемещений играть не нужно, ибо его просто нет. И чувства играть не нужно - их тоже нет. Главный герой просто перемещается... а куда и зачем - совершенно не важно.
Тем не менее, не могу обвинить создателей этих фильмов в том, что они тупо осваивали средства... нет, не тупо... осваивали старательно и, как кажется, с желанием сказать что-то новое и важное. В общем-то такое желание свойственно многим молодым людям - поразить мир чем-то, что мир до них не видел. Только вот чаще всего не получается; не получилось на мой взгляд и у авторов "Свободного плавания" и "Эйфории" - вместо ярких мазков получились кляксы.
Ну... надеюсь, что мое отношение к предмету обсуждения, в целом, понятно. Хотелось бы услышать еще какие-то мнения...
Lileo
Акула пера
5/17/2007, 5:13:58 PM
Я смотрела только Эйфорию. Довольно приятное кино, но особого следа в душе не оставило. Картинка, конечно, очаровательная. Особенно на фоне серой стены с веткой дерева. Прям какой-то восточный минимализм. Но за душу не взяло, и когда их постреляли, я не плакала. Единственно очень захотелось на тот остров, где они купались. И степь красивая.
Очень красивая сцена - вид на героиню во дворе через дверной проем. Что-то из фотоискусства. Там минимум движения, и хочется, чтоб его совсем не было, чтоб застыла такая картинка, как образец совершенства.
Смотрела потом обсуждение в студии Гордона. Чуть с мозгом не распрощалась - какие потайные смыслы они там выискивали)))
Вобщем в коллекцию себе я этот фильм не хочу - одного просмотра вполне хватит.
Очень красивая сцена - вид на героиню во дворе через дверной проем. Что-то из фотоискусства. Там минимум движения, и хочется, чтоб его совсем не было, чтоб застыла такая картинка, как образец совершенства.
Смотрела потом обсуждение в студии Гордона. Чуть с мозгом не распрощалась - какие потайные смыслы они там выискивали)))
Вобщем в коллекцию себе я этот фильм не хочу - одного просмотра вполне хватит.
188
Мастер
5/17/2007, 5:22:09 PM
(Lileo @ 17.05.2007 - время: 13:13) Смотрела потом обсуждение в студии Гордона. Чуть с мозгом не распрощалась - какие потайные смыслы они там выискивали)))
Да мне кажется, что не потайные смыслы выискивали ))), а хоть какой-нибудь смысл... а его-то и нет .
Да мне кажется, что не потайные смыслы выискивали ))), а хоть какой-нибудь смысл... а его-то и нет .
Anubiss
Мастер
5/18/2007, 1:44:42 AM
Я тоже досмотел-таки Эйфорию недавно. Чтомогу сказать - есть фильмы идеологического толка, есть фильмы, где главны является действие/экшн, а есть киноКАРТИНЫ. Вот именно к этому разряду я бы и отнес "Эйфорию", это картина, набросок, зарисовка, фильм-настроение. В чем-то сходный подход, кстати, и у Гринуэя. У меня его фильмы часто ассоциировались то ли с натюрмортом, то ли с пейзажем. Хорошо это или плохо - не знаю, но подобное кино - без клипового мельтешения, без заезженных интриг, луж крови и размазанных мозгов - должно быть, тем паче, что у нас богатые традиции такого рода кинематографа, импрессионистско-медитативного, это вообще русским имхо свойственно, мы скорее созерцатели, чем люди действия, поэтому наши боевики всегда оставляли у меня ощущение чего-то неестественного и неорганичного.
188
Мастер
5/18/2007, 4:11:49 AM
(Anubiss @ 17.05.2007 - время: 21:44) ... это картина, набросок, зарисовка, фильм-настроение.
Да понимаешь ли... Если бы это было снято в качестве зарисовки с натуры - не возникало бы вопросов, в качестве красивой картинки это и можно было бы воспринимать. Но фильм, кроме потрясающих пейзажей, содержит еще и некоторую историю, персонажей ... и если нам не просто показывают картинку, а еще и рассказывают историю, то естественна попытка разобраться - а о чем, собственно, говорит рассказчик? какую мысль он хочет донести? А то, что хочет - мне очевидно; ибо для того, чтобы показать красоту донских степей не нужны (и, более того, излишни) и вилка в грудь, и собака, отгрызающая у ребенка палец, и убийство коровы, и многозначительный диалог у горящего дома... Все эти избыточные для просто пейзажа элементы очевидно указывают на некие потуги снабдить форму содержанием.
Но не получается его, содержания...
Вот посмотри на ситуацию - дочь теряет палец... она неизвестно где, неизвестно (для матери во всяком случае) в каком состоянии... да любая (нормальная) мать не могла бы ни думать ни о чем другом, ни стремиться ни к чему другому, кроме того, чтобы оказаться рядом со своим ребенком; но происходит полный бред - мать занимается тем, что медитирует посреди дороги в струях дождя и занимается любовью на нагретом солнцем песочке - красиво? ...картинка? Да... но при чем здесь дочь?
Лично для меня вывод:
- либо авторы фильма рассказывают историю личности с явными патологическими психическими отклонениями... а в этом случае никакого смысла, действительно, нет и непонятно зачем рассказывать эту историю - о чем может сказать констатация факта, что некто болен?
- либо автор пытался что-то объяснить/выразить, но, заигравшись с красками, забывает сначала о вербальных выразительных средствах, а потом вообще о смысле рассказываемой истории.
Оба эти варианта говорят ИМХО о том, что фильм неудачен - пейзажи можно было показать в документальном кино; а художественный игровой фильм подразумевает некую осмысленность предлагаемого материала.
P.S. Кстати... лично я и настроения-то никакого в фильме не почувствовал... он не только бессодержателен, но и безэмоционален... у меня это кино, как и у Lileo - "следа в душе не оставило".
Да понимаешь ли... Если бы это было снято в качестве зарисовки с натуры - не возникало бы вопросов, в качестве красивой картинки это и можно было бы воспринимать. Но фильм, кроме потрясающих пейзажей, содержит еще и некоторую историю, персонажей ... и если нам не просто показывают картинку, а еще и рассказывают историю, то естественна попытка разобраться - а о чем, собственно, говорит рассказчик? какую мысль он хочет донести? А то, что хочет - мне очевидно; ибо для того, чтобы показать красоту донских степей не нужны (и, более того, излишни) и вилка в грудь, и собака, отгрызающая у ребенка палец, и убийство коровы, и многозначительный диалог у горящего дома... Все эти избыточные для просто пейзажа элементы очевидно указывают на некие потуги снабдить форму содержанием.
Но не получается его, содержания...
Вот посмотри на ситуацию - дочь теряет палец... она неизвестно где, неизвестно (для матери во всяком случае) в каком состоянии... да любая (нормальная) мать не могла бы ни думать ни о чем другом, ни стремиться ни к чему другому, кроме того, чтобы оказаться рядом со своим ребенком; но происходит полный бред - мать занимается тем, что медитирует посреди дороги в струях дождя и занимается любовью на нагретом солнцем песочке - красиво? ...картинка? Да... но при чем здесь дочь?
Лично для меня вывод:
- либо авторы фильма рассказывают историю личности с явными патологическими психическими отклонениями... а в этом случае никакого смысла, действительно, нет и непонятно зачем рассказывать эту историю - о чем может сказать констатация факта, что некто болен?
- либо автор пытался что-то объяснить/выразить, но, заигравшись с красками, забывает сначала о вербальных выразительных средствах, а потом вообще о смысле рассказываемой истории.
Оба эти варианта говорят ИМХО о том, что фильм неудачен - пейзажи можно было показать в документальном кино; а художественный игровой фильм подразумевает некую осмысленность предлагаемого материала.
P.S. Кстати... лично я и настроения-то никакого в фильме не почувствовал... он не только бессодержателен, но и безэмоционален... у меня это кино, как и у Lileo - "следа в душе не оставило".
Anubiss
Мастер
5/18/2007, 9:17:41 PM
Ну потому и Эйфория, что мамашу настолько захлестнуло, что даже столь жуткое событие как откушенный палец воспринимается как нечто абстрактное...ничего, кроме своего чувства, она не видит вокруг. Еще хирург-то подивился на это. До известной степени, паталогия....как и любая очень сильная любовь и влечение. Как у Поланского в "Горькой луне", к примеру - тоже ведь паталогические в чем-то отношения, но захватываает! Да и вообще - мне-то как раз всческие паталогии в кино и интереснее, а нормаальных хватает и без того, любое российское мыло включить - нормы хоть отбавляй)))
По поводу фильма как такового - я бы не сказал, что он гениален и что он может стать какой-то вехой в развитии отчественного кино, но в целом - впечатление произвёл.
По поводу фильма как такового - я бы не сказал, что он гениален и что он может стать какой-то вехой в развитии отчественного кино, но в целом - впечатление произвёл.
JFK2006
Акула пера
5/19/2007, 2:04:55 AM
(188 @ 15.05.2007 - время: 03:40) Так мне, например, доставляло удовольствие смотреть "Эйфорию"... такое же удовольствие, какое доставляют документальные фильмы о живой природе, снятые Национальным Географическим Обществом. "Эйфория"красива
Красивее, чем документальные фильмы.
Оттуда бы ещё актёров убрать...
Или, по крайней мере, заставить их помолчать...
Красивее, чем документальные фильмы.
Оттуда бы ещё актёров убрать...
Или, по крайней мере, заставить их помолчать...
ОдрИКа
Мастер
5/19/2007, 5:19:20 PM
а мне понравился фильм. по-моему, там все вполне органично.. какая природа - размеренная, спокойная, такие и люди(хто-то может поспорить). они привыкли так жить.. в таком ритме и без ярко выраженных эмоций! если они зачастую понять не могут, что с ними происходит - куда уж понять, что происходит с другими... про палец, согласна с мнением, что это именно Эйфория героини. но все-таки вы посмотрите, как все себя ведут в принципе.. и папаша тоже.. в общем повторюсь, все органично...
Atlantique
Любитель
12/3/2011, 2:23:52 AM
Я только сейчас увидел эту тему.
Оба фильма "Эйфория" и "Свободное плавание" мне очень понравились. Фильмы глубокие, натуралистичные. Показаны истории из жизни. Актёрская игра восхитительна. Полное перевоплощение. Потрясающая естественность. Причём без традиционного "психологизма" британского и польского кино: крупного плана чуть приподнятой брови или слабого прищура глаз с полуулыбкой в trois-quarts,отрепетированных перед зеркалом. Мне кажется, совершенно в них отсутствуют киношные штампы. К сожалению на нашем телевидении серьёзные и реалистичные фильмы не в чести. Пять раз смотрел "Эйфорию" и три раза "Плавание". Очень впечатлила заключительная сцена в "Плавании", когда мужик жалобным голосом просится на катер. Давал диск с "Эйфорией" друзьям. Но, к сожалению, никто дальше сцены с отрезанием пальца смотреть не смог. Когда-то, очень давно, весь мир восторгался итальянским неореализмом, ушедшим от штампов традиционного европейского кино. Сейчас в России появляются фильмы в стиле нового русского реализма, более широкого, более глубокого, чем современный французский или немецкий, А мы "традиционно" не замечаем своё. Более того, сравниваем их с примитивными американскими образцами.
Оба фильма "Эйфория" и "Свободное плавание" мне очень понравились. Фильмы глубокие, натуралистичные. Показаны истории из жизни. Актёрская игра восхитительна. Полное перевоплощение. Потрясающая естественность. Причём без традиционного "психологизма" британского и польского кино: крупного плана чуть приподнятой брови или слабого прищура глаз с полуулыбкой в trois-quarts,отрепетированных перед зеркалом. Мне кажется, совершенно в них отсутствуют киношные штампы. К сожалению на нашем телевидении серьёзные и реалистичные фильмы не в чести. Пять раз смотрел "Эйфорию" и три раза "Плавание". Очень впечатлила заключительная сцена в "Плавании", когда мужик жалобным голосом просится на катер. Давал диск с "Эйфорией" друзьям. Но, к сожалению, никто дальше сцены с отрезанием пальца смотреть не смог. Когда-то, очень давно, весь мир восторгался итальянским неореализмом, ушедшим от штампов традиционного европейского кино. Сейчас в России появляются фильмы в стиле нового русского реализма, более широкого, более глубокого, чем современный французский или немецкий, А мы "традиционно" не замечаем своё. Более того, сравниваем их с примитивными американскими образцами.
хлопец73
Удален 5/9/2014, 3:57:26 PM
не совсем понятный сюжет
ищущий1
Удален 7/22/2014, 1:06:27 PM
не о чем