В Осло (или недалеко от него), столице Норвегии, есть особое место, называется парк Вигеланда. "Парк скульптур Вигеланд поражает воображение даже ленивых и нелюбопытных своей первобытной энергией и свободой. Он занимает площадь в 32 га и открыт 24 часа в сутки. Густав Вигеланд (1869—1943) трудился над его созданием 40 лет, но закончен он был только после его смерти. В парке 212 скульптурных композиций из бронзы, гранита и кованого железа. Несколько железных ворот. И все это сделано самим Вигеландом. Некоторые скульптуры огромны — самая большая под названием «Монолит» имеет 14 метров в высоту."
" Большинство скульптур Парка Вигеланда имеют реальных прототипов — может быть, именно поэтому они производят такой удивительный эффект. Вигеланд попытался показать в своих скульптурах всю человеческую жизнь — некоторые из них кажутся какими-то неотесанными, грубыми, другие — изысканными, третьи — странными и мрачными. Есть, например, скульптура, изображающая нищего, которого дразнят дети. Это подлинная сценка и подлинный нищий того времени. Мужчина, которого облепили маленькие дети, явно хочет от них избавиться… Говорят, так Вигеланд изобразил свое отношение к собственным детям.
Собственно, человеческим прихотям и страстям и посвящены практически все фигуры. Надо сказать, что статуэтки, обыгрывающие человеческие чувства – это типичный скандинавский фетишизм. Дело в том, что в религиозном плане Скандинавия – это четкий и последовательный протестантизм, победившим в этих странах давно и однозначно. Если в Англии господствует англиканская церковь – тот же католицизм, но без подчинения римскому понтифику, а в Германии протестантизм соседствует с католичеством, то в Норвегии наблюдает абсолютная монополия протестантизма – прагматичного и унылого. Унылого потому, что с уходом древнехристианского мировоззрения из практики христианских церквей исчезла и мистика, Божественные таинства и все трансцендентальное, связывающее микрокосм человека с макрокосмосом Божественного Начала. И вот, потеряв знание о мистическом измерении человеческой личности, скандинавские протестанты видят всю тайну, всю глубину и непознанность человека в его психологии, эмоциях и переживаниях. Постепенно в Норвегии и Швеции сложился целый культ психологии, и каждая скандинавская семья покупает горы скульптурок с аллегорическим изображением разных психологических портретов человека. Например, младенцы в таких скульптурных группах обозначают не только собственно детей, но и слабости человека – и очень часто скульптура взрослого человека, играющего с младенцами, в действительности обозначает человека, потакающего своим слабостям.
Автор памятника - скульптор К. М. Зинич. Памятник изображает пьяного мужчину в шляпе и с бутылкой, который привалился к столбу, чтобы удержать равновесие, а в это время на него писает собака. Использован собирательный образ, который призван напомнить людям, что пить – вредно.
Эту замечательную работу в виде скульптуры женской сумочке представила Испания в 2013 году на седьмом биеннале парковой скульптуры Parco del Castello Reale.
Вспомните себя, женщины и девушки, как часто вы высыпали содержимое сумочки, чтобы найти затерявшиеся ключи, или как долго вы искали в ней телефон. Знакомая ситуация? А между тем именно это и легло в основу памятника женской сумочке. Мужчины часто подшучивают над вами и вашими сумочками.
Первый в мире памятник медицинскому клистиру торжественно открыт 18 июня 2008 года на курорте Кавказских Минеральных Вод. Бронзовая композиция весом около 400 кг и высотой 1,5 метра установлена на территории санатория "Машук-Акватерм" в Железноводске.
...По его словам, идея памятника родилась из размышлений о благоустройстве курорта и философского осмысления жизни. "В прямом и в переносном смысле клизма идет с нами всю жизнь: нам периодически "ставят клизму" в школе, в армии, в институте, на службе", - поясняет Харченко.
Памятник счастью в городе Томске – это бронзовое воплощение волка, персонажа из легендарного советского мультфильма под названием «Жил-был пес». Памятник располагается в достаточно оживленном месте, в городском сквере по улице Шевченко, недалеко от торгового центра.
Идея создания подобного памятника принадлежит Анатолию Захарову - пресс-секретарю строительной фирмы ОАО «Томлесстрой». Именно эта компания и стала главным спонсором установки Памятника счастью, приуроченного к 400-летию города Томска. Авторами скульптуры выступили литейщик М. Петров и художник Л. А. Усов.
Символом счастья заказчики и авторы композиции выбрали фигуру, которая, на их мнение, наиболее полно воплощает это состояние - сытого волка из известного всем мультфильма «Жил-был пес». Чтобы у прохожих не возникало сомнений, что это именно тот самый волк, при поглаживании сытого волчьего живота, можно услышать несколько фраз из мультфильма, среди которых одна из запоминающихся фраз: «Щас спою!». Кстати, такое же название носит и сам памятник, о чем говорит установленная на постаменте табличка.
Открытие томского Памятника счастью состоялось в октябре 2005 г. Этой композицией автор хотел донести проходящим мимо людям мысль, что истинное счастье заключается не только в богатстве, власти и славе, но и в добром отношении друг к другу, взаимовыручке и сострадании. Следует заметить, что в жизни домашняя собака и дикий волк - являются антагонистами. Однако в мультфильме они приходят друг другу на помощь.
Несмотря на небольшой возраст скульптурная композиция «Щас спою!» - это яркая местная достопримечательность, возле которой всегда можно увидеть посетителей.
Памятник болельщику в Томске – это один из необычных и интересных памятников города. Памятник был установлен в июле 2006 г. в 4-ом секторе восточной трибуны на многофункциональном городском стадионе «Труд», расположенном на улице Белинского. Автором данной скульптуры стал известный томский скульптор Леонтий Усов. Через некоторое время после установки памятника, началась реконструкция стадиона, в результате которой бронзовую скульптуру болельщика перенесли на южную трибуну.
Установку памятника болельщику на стадионе приурочили к 50-летию томского профессионального футбола, прототипом же послужила одна из фотографий болельщика 50-х гг., которая была взята из архива местного футбольного клуба «Томь». К сожалению, имя этого болельщика не сохранилось и до сих пор остается неизвестным. В руке болельщик держит газету «Футбол-хоккей» - очень популярной в то время. Бронзовая скульптура достаточно динамична - еле держащаяся во рту сигарета, развязанный шнурок на ботинке, из чего можно сделать вывод, что кроме футбола для этого человека вокруг больше ничего не существует.
Памятник домашним тапочкам – один из необычнейших памятников города Томска. Бронзовая скульптура домашних тапочек установлена возле главного вокзала на крыльце гостиницы «Томск». Рядом с парой этой домашней обуви можно увидеть небольшую табличку, на которой написано: «Будьте как дома». Этот забавный памятник установили в 2006 году. Он является символом гостеприимства и уюта, которыми характеризуются жители города.
Инициатором создания, а также автором томского памятника домашним тапочкам стал местный скульптор О. Кислицкий. Согласно одной из версий, выходя из гостиницы, О. Кислицкий на пару минут задержался на крыльце, и именно тогда его посетила идея создать что-то необычное и этим необычным оказалась бронзовая пара домашней обуви.
Путевку в жизнь томскому памятнику дал проходивший в городе саммит Российской гостиничной ассоциации. Олег Кислицкий предложил участникам форума рассмотреть его проект. Тогда отельеры устроили аукцион, который должен был определить, в каком городе и возле какой гостиницы будет стоять монумент. По результатам аукциона бронзовые тапочки остались в своем родном городе, а посодействовал этому М. Кофман - директор гостиницы «Томск».
Автор достаточно долго размышлял над тем, какими именно должны выглядеть тапочки - шерстяными, с помпонами или в клеточку. После длительных раздумий О. Кислицкий просто снял со своей ноги домашний тапочек, сделав с него слепок. Это добавило памятнику реальности, поскольку видно, что эти тапочки носили, и человеку в них было уютно и тепло.
На строительство бронзового памятника домашним тапочкам потребовалось 100 тысяч рублей.
Гостеприимные домашние тапочки установлены на невысоком постаменте. Померить их может каждый желающий. Длина тапочек составляет 32 см, поэтому в них может войти нога любого размера.
Летом 2005 года в Томске стало одним памятником больше, напротив здания Сибирского государственного медицинского университета (СибГМУ) торжественно открыли скульптуру под названием “Беременная”.
Скульптура выполнена в авангардном стиле - тело матери сделано из железных каркасов, сквозь которые виден ее будущий ребенок. Говорят первое время беременные женщины Томска побаивались монумента, но сейчас с ним связана городская примета - если беременная женщина погладит статую по животу, роды у нее пройдут благополучно. Также к памятнику отправляют студентов - медиков, чтобы изучали правильное положение плода, ведь укладывать “плод” внутри скульптуры помогали лучшие томские акушеры-гинекологи.
Создал бронзовый монумент томский скульптор Николай Гнедых, а энтузиастом установки “Беременной” стал ректор СГМУ Вячеслав Новицкий.
Забавный памятник, посвященный всем любовникам в мире, с недавних пор путешествует по окрестностям Томска. Он смешит и удивляет не только жителей, но и гостей города. Веселая скульптура выполнена в виде забавного толстячка. Несчастный одет в домашнюю "форму", а именно необъятных размеров семейные трусы и майку-алкашку. Висит мужичок над землей и из последних сил он держится за балкон своей возлюбленной, болтая босыми ногами. Комичность положения героя этого замысла объединяет в себе все шутки и анекдоты, касающиеся темы «жена-любовник-муж из командировки». Автором скульптуры стал Олег Кислицкий. Этому творению нет подобных. На обелиске оставлена, как бы в издевку, красивая надпись: "Кто не был - будет, кто был - не забудет". Автор оставил возможность интерпретации фразы для каждого по-своему.
Сейчас памятник расположен на стене Музея истории Томска. Правда на зимнее время его обычно убирают. Нет, не потому, что в одних трусах холодно, а на реставрацию.
Кстати, трусов у этой скульптуры несколько. Одни, родные, изготовлены самим автором. Другие – оригинальная задумка сотрудников музея. У них завелась традиция: ежегодно «переодевать» местного красавца. Так в апреле 2016 года герой появился в стильных трусах милитари. Сотрудники сказали, что выбор цвета хаки не случаен, ведь мужчина «в боевой готовности».
Открывали его на здании Облсовпрофа под марш Мендельсона . Областной совет профессиональных союзов – один из культурных центров города, тут есть концертный зал и артгалерея. Видимо, именно по этой причине было выбрано это здание.
Многие люди не воспринимают памятники такого рода как нечто, относящееся к культуре. Тем не менее, тема сантехников (особенно вылезающих из люка) настолько популярна, что такие скульптуры стоят во многих городах нашей страны и за рубежом .
Памятник герою сказок северного сказочника Степана Писахова и самому сказочнику. Сеня Малина - крестьянин-помор, родом из Уймы. Персонаж сказки Степана Писахова "Налим Малиныч".
Архангельск, просп. Чумбарова-Лучинского
Отзыв о памятнике : "Не было ни одной моей поездки в столицу Поморья за многие годы без прогулок по проспекту Чумбарова-Лучинского, пешеходной улицы в центре Архангельска. Одной из главных достопримечательностей Чумбаровки (как называют проспект архангелогородцы) по праву является скульптура "Архангельский мужик". Памятник был установлен в 2009 году, в год 425-летия Архангельска.
“Про наш Архангельский край столько всякой неправды да напраслины говорят, что я придумал сказать все, как есть у нас. Всю сущую правду. Что ни скажу, все – правда”. Эти строки знаменитого поморского сказочника Степана Писахова знает сызмальства каждый житель Архангельска и области. Герой сказок Писахова - архангельский мужик Сеня Малина, это именно он отлит верхом на Налиме Малиныче, персонаже одной из сказок Писахова (кстати, если Вы не читали сказок Писахова, то Вы ничего не знаете о русском Севере!). Вот и "Архангельский мужик" - сущая правда, рассказанная Писаховым и воплощёная в бронзе Сергеем Сюхиным.
Глядя на него, невольно думаешь: вот он - настоящий русский мужик, бесшабашный и весёлый, который оседлает хоть коня, хоть налима! В треухе, заплатанных валенках и тулупчике, сразу видишь: нараспашку не только тулупчик - сама душа!
К сожалению, конструкция памятника такова, что со временем, чтоб избежать его падения вперёд, пришлось его укрепить и обнести оградкой. Однако, несмотря на оградку, вокруг монумента настолько мощная положительная аура, что невозможно не улыбнуться!
Архитектор: А.А. Мещеряков. Дата установки - 2010 г., высота три метра. Место выбрано у ЗАГСа , поэтому сверху голуби - символ брачных уз, а сундук по замыслу автора, должен способствовать благополучию в семейной жизни супружеских пар, ну а подкова - на удачу.
Это сообщение отредактировал 42-Й - 21-06-2018 - 02:01
0 Пользователей читают эту тему (0 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)