Концертная фотосъемка
Джоллькин
Мастер
4/2/2010, 12:33:44 AM
Концертная фотосъемка относится к репортажной съемке, но!Ведь это что-то особенное. Фотографу некогда задумываться о постановке и о том, какие действия будут модели.
В общем, просто интересна стала эта тематика и хотелось бы узнать успехи ваши в этой фотосъемке.
Может быть у вас есть снимки, которыми хотелось бы поделиться. А может быть есть секреты, которыми можете поделиться.
Какие настройки чаще всего используете при съемке.
В общем, просто интересна стала эта тематика и хотелось бы узнать успехи ваши в этой фотосъемке.
Может быть у вас есть снимки, которыми хотелось бы поделиться. А может быть есть секреты, которыми можете поделиться.
Какие настройки чаще всего используете при съемке.
corwinnt
Грандмастер
4/2/2010, 4:42:59 AM
(ТиДжолли) @ 01.04.2010 - время: 20:33)Концертная фотосъемка относится к репортажной съёмке, но!Ведь это что-то особенное. Фотографу некогда задумываться о постановке и о том...
Так это в любом репортаже так :) Концерт в этом плане ничуть не отличается от выступления шефа на совете директоров или предвыборного митинга Яценюка - жутко неудобный для фотографа свет, толпа неуправляемого народа между объектом и фотографом и невозможность переснять.
Концерт хуже разве тем, что вспышка и щелчки затвора раздражают окружающих, в отличие от митинга. Ну и тем, что на концерте хочется не только снимать, но и самому послушать...
Кстати, шкурный вопрос. В прошлом году, как законопослушный гражданин, прочитав на билетах однозначное запрещение не только снимать, но и проносить на концерт фото, видео и звукозаписывающую аппаратуру, пошёл на концерт "Пикника" без камеры и сидел, как дурак наслаждался концертом без неё, хотя народ пыхал мыльницами абсолютно безнаказанно... А взял бы 100-300, с балкона можно было б неплохой репортажик учинить, причём безо всякой пыхи...
Это я не к тому, что у "Пикника" тур по Украине начинается, а просто как себя вевти. если секьюрити всё таки... эээ... обратит внимание. Аргумент "все ж снимают" - это вообще не аргумент...
Так это в любом репортаже так :) Концерт в этом плане ничуть не отличается от выступления шефа на совете директоров или предвыборного митинга Яценюка - жутко неудобный для фотографа свет, толпа неуправляемого народа между объектом и фотографом и невозможность переснять.
Концерт хуже разве тем, что вспышка и щелчки затвора раздражают окружающих, в отличие от митинга. Ну и тем, что на концерте хочется не только снимать, но и самому послушать...
Кстати, шкурный вопрос. В прошлом году, как законопослушный гражданин, прочитав на билетах однозначное запрещение не только снимать, но и проносить на концерт фото, видео и звукозаписывающую аппаратуру, пошёл на концерт "Пикника" без камеры и сидел, как дурак наслаждался концертом без неё, хотя народ пыхал мыльницами абсолютно безнаказанно... А взял бы 100-300, с балкона можно было б неплохой репортажик учинить, причём безо всякой пыхи...
Это я не к тому, что у "Пикника" тур по Украине начинается, а просто как себя вевти. если секьюрити всё таки... эээ... обратит внимание. Аргумент "все ж снимают" - это вообще не аргумент...
corwinnt
Грандмастер
4/15/2010, 6:50:30 AM
Захотели бы руки - перемелются звуки в муку...
Будто я - египтянин. И со мною и Солнце и зной...
У шамана три руки и крыло из-за плеча...
Недобитый романтик отправляется в ночь...
Практически без обработки, только рамка и подпись. Дико жалел об отсутствии 70-200/4L IS, много шевелёнки.
Пока всё, пойду спать, днём продолжу и фоторепортаж и мысли по поводу...
Будто я - египтянин. И со мною и Солнце и зной...
У шамана три руки и крыло из-за плеча...
Недобитый романтик отправляется в ночь...
Практически без обработки, только рамка и подпись. Дико жалел об отсутствии 70-200/4L IS, много шевелёнки.
Пока всё, пойду спать, днём продолжу и фоторепортаж и мысли по поводу...
corwinnt
Грандмастер
4/15/2010, 5:18:55 PM
(ТиДжолли) @ 01.04.2010 - время: 20:33)Может быть у вас есть снимки, которыми хотелось бы поделиться.
Есть немного... Все 360 кадров со вчерашних "Железных мантр" не обещаю, но кое что...
(ТиДжолли) @ 01.04.2010 - время: 20:33)Какие настройки чаще всего используете при съемке.
В первом ответе написал, что концерт - это обычный репортаж. Сознательно слегка покривил душой, рассчитывая на то, что народ решит, что раз всё так просто... и завалит эту тему снимками. Не получилось. "Ты же придумаешь, ты же и будешь делать, тебя же и накажут, что плохо сделал" © Жванецкий.
Первое - свет. Осветители знают своё дело, прожектора акцентируют фигуры исполнителей... а камера сходит с ума в попытке проработать тёмное хитросплетение кабелей на сцене. А лица в результате получаются в виде пересвеченных блинов. Так что если на камере есть режим "highlight priority" - включайте сразу. Если нет - переходите с матричного замера на точку или спот. Правда тогда простор в компоновке кадра немного снижается, приходится сюжетный центр размещать в центре геометрическом без вариантов.
Ещё момент по свету - его катастрофически мало. Вот эти два кадра выше:
Focal length: 100.0mm
Aperture: f/4.5
Exposure time: 1/50
ISO: 1600
Да, сцена залита светом и прожектора слепят, но выдержка для съёмки с рук уже на пределе, если не за пределом. Так что о возможности нормально снимать на не шумящих ISO лучше забыть сразу. Разве что концерт на открытой площадке и днём, но это ж разве что смотр детских танцевальных коллективов так снять удастся...
В связи с этим - светосильная или стабилизированная оптика очень приветствуется, ибо с моноподом или штативом в зале особо не разгуляешься, да и просто могут не пропустить без аккредитации. Да и толку от него мало - артисты не статуи, шевелёнка уйдёт, смаз останется. Если стаба нет, то спасают железные руки и упор локтями в подлокотники. Правда вертикальные кадры тогда снимать очень неудобно. Ещё очень удобен в этом плане первый ряд балкона - там с упором проблем вообще нет, как и с головами впереди сидящих. Вообще, по поводу оптимального места. Из партера снимать чудовищно неудобно, даже если можно выйти в проход. Низковато. Балкон - наше всё.
Ещё по оптике. Не стоит тащить с собой несколько стёкол в расчёте на смену оптики в процессе. Пропустите всё самое вкусное, пока менять будете. Лучше сразу прикинуть точку съёмки и определиться с одним оптимальным стеклом. Мне вчера немного не повезло, близковато было. Оптимально для этого места было бы что-то вроде 70-200 или вообще 55-250IS (даже пожалел, что не купил этот "кит-переросток"), потому что на 100мм взять общий план сцены было нереально, хоть панорамы клей...
Есть немного... Все 360 кадров со вчерашних "Железных мантр" не обещаю, но кое что...
(ТиДжолли) @ 01.04.2010 - время: 20:33)Какие настройки чаще всего используете при съемке.
В первом ответе написал, что концерт - это обычный репортаж. Сознательно слегка покривил душой, рассчитывая на то, что народ решит, что раз всё так просто... и завалит эту тему снимками. Не получилось. "Ты же придумаешь, ты же и будешь делать, тебя же и накажут, что плохо сделал" © Жванецкий.
Первое - свет. Осветители знают своё дело, прожектора акцентируют фигуры исполнителей... а камера сходит с ума в попытке проработать тёмное хитросплетение кабелей на сцене. А лица в результате получаются в виде пересвеченных блинов. Так что если на камере есть режим "highlight priority" - включайте сразу. Если нет - переходите с матричного замера на точку или спот. Правда тогда простор в компоновке кадра немного снижается, приходится сюжетный центр размещать в центре геометрическом без вариантов.
Ещё момент по свету - его катастрофически мало. Вот эти два кадра выше:
Focal length: 100.0mm
Aperture: f/4.5
Exposure time: 1/50
ISO: 1600
Да, сцена залита светом и прожектора слепят, но выдержка для съёмки с рук уже на пределе, если не за пределом. Так что о возможности нормально снимать на не шумящих ISO лучше забыть сразу. Разве что концерт на открытой площадке и днём, но это ж разве что смотр детских танцевальных коллективов так снять удастся...
В связи с этим - светосильная или стабилизированная оптика очень приветствуется, ибо с моноподом или штативом в зале особо не разгуляешься, да и просто могут не пропустить без аккредитации. Да и толку от него мало - артисты не статуи, шевелёнка уйдёт, смаз останется. Если стаба нет, то спасают железные руки и упор локтями в подлокотники. Правда вертикальные кадры тогда снимать очень неудобно. Ещё очень удобен в этом плане первый ряд балкона - там с упором проблем вообще нет, как и с головами впереди сидящих. Вообще, по поводу оптимального места. Из партера снимать чудовищно неудобно, даже если можно выйти в проход. Низковато. Балкон - наше всё.
Ещё по оптике. Не стоит тащить с собой несколько стёкол в расчёте на смену оптики в процессе. Пропустите всё самое вкусное, пока менять будете. Лучше сразу прикинуть точку съёмки и определиться с одним оптимальным стеклом. Мне вчера немного не повезло, близковато было. Оптимально для этого места было бы что-то вроде 70-200 или вообще 55-250IS (даже пожалел, что не купил этот "кит-переросток"), потому что на 100мм взять общий план сцены было нереально, хоть панорамы клей...
DELETED
Акула пера
4/15/2010, 10:15:06 PM
А не плохо получилось.
corwinnt
Грандмастер
4/15/2010, 11:18:21 PM
(Canons @ 15.04.2010 - время: 18:15) А не плохо получилось.
Именно что не плохо. Но и не хорошо. На троечку.
Эх, было б под рукой 100/2.8 или рабочее ISO 3200...
Вот этот кадр никаким постворком не спасёшь, например - смаз дикий, даже в таком масштабе видно.
Именно что не плохо. Но и не хорошо. На троечку.
Эх, было б под рукой 100/2.8 или рабочее ISO 3200...
Вот этот кадр никаким постворком не спасёшь, например - смаз дикий, даже в таком масштабе видно.
Мурсик_Добрый
Любитель
4/27/2010, 7:28:34 PM
corwinnt Я упал и умир! Обожаю "Пикник"! Какие кадры интересные и яркие получились!
Ну и отдельное мерси за краткий (или не краткий) экскурс в специфику съемки, которая для меня лично равносильна "китайской грамоте"
(corwinnt @ 15.04.2010 - время: 02:50)Захотели бы руки - перемелются звуки в муку...
Вот этот снимок офигенный!
Ну и отдельное мерси за краткий (или не краткий) экскурс в специфику съемки, которая для меня лично равносильна "китайской грамоте"
(corwinnt @ 15.04.2010 - время: 02:50)Захотели бы руки - перемелются звуки в муку...
Вот этот снимок офигенный!
Мерлин
Грандмастер
4/28/2010, 12:02:34 AM
Длинная выдержка видна..
corwinnt
Грандмастер
4/28/2010, 12:12:41 AM
(Мерлин @ 27.04.2010 - время: 20:02) Длинная выдержка видна..
Кто бы спорил У них вечно освещение на сцене... не больно-то яркое, но в этот раз вообще всё на фоне черноты сделали. Когда я увидел, что при ISO 1600 и матричном замере получаются выдержки порядка 1/15 (и это при f=100-150 с рук... ), то думал, что всё, приплыли, надо прятать камеру в сумку. Стаб бы сильно выручил, Эдмунд Мечиславович - не Леонтьев, по сцене не носится...
Кто бы спорил У них вечно освещение на сцене... не больно-то яркое, но в этот раз вообще всё на фоне черноты сделали. Когда я увидел, что при ISO 1600 и матричном замере получаются выдержки порядка 1/15 (и это при f=100-150 с рук... ), то думал, что всё, приплыли, надо прятать камеру в сумку. Стаб бы сильно выручил, Эдмунд Мечиславович - не Леонтьев, по сцене не носится...
vova-78
Мастер
4/28/2010, 4:48:33 PM
(corwinnt @ 27.04.2010 - время: 20:12)Кто бы спорил У них вечно освещение на сцене... не больно-то яркое, но в этот раз вообще всё на фоне черноты сделали. Когда я увидел, что при ISO 1600 и матричном замере получаются выдержки порядка 1/15 (и это при f=100-150 с рук... ), то думал, что всё, приплыли, надо прятать камеру в сумку. Стаб бы сильно выручил, Эдмунд Мечиславович - не Леонтьев, по сцене не носится...
Корвин, это аффигенски...
... а когда и аппаратура слаба, и руки кривые, и навыков ноль и сидишь под крышей Олимпийского - тогда вообще вот что получается...
Корвин, это аффигенски...
... а когда и аппаратура слаба, и руки кривые, и навыков ноль и сидишь под крышей Олимпийского - тогда вообще вот что получается...
corwinnt
Грандмастер
4/28/2010, 6:51:14 PM
(vova-78 @ 28.04.2010 - время: 12:48)... а когда и аппаратура слаба
Camera model : Canon EOS 400D DIGITAL
Date/Time : 2010:03:01 22:10:15
Focal length : 55.0mm
Exposure time: 1/25
Aperture : f/5.6
ISO equiv. : 1600
Metering Mode: partial
Тушка у меня послабее была, да и оптика всего на полстопа светлее, так что...
(vova-78 @ 28.04.2010 - время: 12:48)и руки кривые и навыков ноль
Десяток-другой концертных съёмок и руки выравниваются и навыки появляются. Мне очень помогли дочкины занятия танцами. На таких выступлениях запороть съёмку намного обиднее, чем на концерте рок-группы, которая через полгода-год ещё раз приедет...
(vova-78 @ 28.04.2010 - время: 12:48)и сидишь под крышей Олимпийского
Это да, точка высоковата, но третий кадр, где видна реакция зала, эту точку вполне оправдал. Я та том концерте пытался вписывать в кадр поднятые руки с зажигалками, но они из-за мелкой ГРИП смотрятся... да просто никак не смотрятся - абстрактные пятна. А менять оптику не стал, хотя на 17/2.8 общий план мог получиться неплохо, особенно в моменты, когда почти весь зал вставал...
Camera model : Canon EOS 400D DIGITAL
Date/Time : 2010:03:01 22:10:15
Focal length : 55.0mm
Exposure time: 1/25
Aperture : f/5.6
ISO equiv. : 1600
Metering Mode: partial
Тушка у меня послабее была, да и оптика всего на полстопа светлее, так что...
(vova-78 @ 28.04.2010 - время: 12:48)и руки кривые и навыков ноль
Десяток-другой концертных съёмок и руки выравниваются и навыки появляются. Мне очень помогли дочкины занятия танцами. На таких выступлениях запороть съёмку намного обиднее, чем на концерте рок-группы, которая через полгода-год ещё раз приедет...
(vova-78 @ 28.04.2010 - время: 12:48)и сидишь под крышей Олимпийского
Это да, точка высоковата, но третий кадр, где видна реакция зала, эту точку вполне оправдал. Я та том концерте пытался вписывать в кадр поднятые руки с зажигалками, но они из-за мелкой ГРИП смотрятся... да просто никак не смотрятся - абстрактные пятна. А менять оптику не стал, хотя на 17/2.8 общий план мог получиться неплохо, особенно в моменты, когда почти весь зал вставал...
Мурсик_Добрый
Любитель
4/28/2010, 7:56:53 PM
(vova-78 @ 28.04.2010 - время: 12:48)... а когда и аппаратура слаба, и руки кривые, и навыков ноль и сидишь под крышей Олимпийского ...
Ага А еще особенно когда RAMMSTEIN снимаешь!
Ага А еще особенно когда RAMMSTEIN снимаешь!
vova-78
Мастер
4/28/2010, 7:59:11 PM
(corwinnt @ 28.04.2010 - время: 14:51) Тушка у меня...
ну, в вопросе тушки я не "плачу" ... Но света не хватает. Объективом это реально исправить? Или сначала руки, а потом техника?
(Мурсик_Добрый @ 28.04.2010 - время: 15:56)Ага А еще особенно когда RAMMSTEIN снимаешь!
Да..... Тилль Линдеманн зажег так, что жарко было даже в нпротапиваемом Олимпийском...
...а может всему виной 2,5 тонны керосина, сожженного на сцене...
ну, в вопросе тушки я не "плачу" ... Но света не хватает. Объективом это реально исправить? Или сначала руки, а потом техника?
(Мурсик_Добрый @ 28.04.2010 - время: 15:56)Ага А еще особенно когда RAMMSTEIN снимаешь!
Да..... Тилль Линдеманн зажег так, что жарко было даже в нпротапиваемом Олимпийском...
...а может всему виной 2,5 тонны керосина, сожженного на сцене...
corwinnt
Грандмастер
4/29/2010, 12:18:19 AM
(vova-78 @ 28.04.2010 - время: 15:59)Объективом это реально исправить?
Реально. Разумная программа-максимум EF 70-200 f/2.8L IS USM (~$2000), программа-минимум EF-S 55-250 f/4-5.6 IS (~$300). Ключевое слово IS. Обзоры вот>>> и вот>>>, соответственно.
По поводу "программы-минимум" меня всё чаще посещает крамольная мысль продать свой EF 100-300 и купить этот "кит-переросток". Да, пластик. Да, чуть темнее. Да, передняя линза крутится, но зато стаб обещают up to 4 f-stops.
(vova-78 @ 28.04.2010 - время: 15:59)Или сначала руки, а потом техника?
Без разницы. Рукам всё равно к новому хвату камеры привыкать.
Реально. Разумная программа-максимум EF 70-200 f/2.8L IS USM (~$2000), программа-минимум EF-S 55-250 f/4-5.6 IS (~$300). Ключевое слово IS. Обзоры вот>>> и вот>>>, соответственно.
По поводу "программы-минимум" меня всё чаще посещает крамольная мысль продать свой EF 100-300 и купить этот "кит-переросток". Да, пластик. Да, чуть темнее. Да, передняя линза крутится, но зато стаб обещают up to 4 f-stops.
(vova-78 @ 28.04.2010 - время: 15:59)Или сначала руки, а потом техника?
Без разницы. Рукам всё равно к новому хвату камеры привыкать.
umelec
Грандмастер
8/26/2010, 8:36:29 PM
Бабульки))
Chalse
Грандмастер
8/27/2010, 4:25:37 AM
Валера!Бабульки - просто жжесть!
Такие красотки!
Я тоже на улице наткнулась на южноамериканских музыкантов:
Такие красотки!
Я тоже на улице наткнулась на южноамериканских музыкантов:
umelec
Грандмастер
8/28/2010, 6:13:39 AM
Лика, эти латиносы и пан-флейты... суперно!
Одна из тех бабулек, глазками шасть-шасть по сторонам ...и стучала зачётно
Одна из тех бабулек, глазками шасть-шасть по сторонам ...и стучала зачётно
DELETED
Акула пера
8/30/2010, 4:32:33 AM
Дамы и господа, хотел запостить это в теме "Зоопарки городов мира", но потом решил сюда.
Разрешите представить вашему вниманию то, чего вы наверняка могли не заметить прежде на фотофоруме: НЕГР
Разрешите представить вашему вниманию то, чего вы наверняка могли не заметить прежде на фотофоруме: НЕГР
Мерлин
Грандмастер
8/30/2010, 5:12:03 AM
Последние 5 фоток.
Вообще то, это совсем не концертная съёмка, это скорее репортаж или даже "жанровый портрет".......
Вообще то, это совсем не концертная съёмка, это скорее репортаж или даже "жанровый портрет".......
Chalse
Грандмастер
8/30/2010, 6:11:22 AM
(Мерлин @ 30.08.2010 - время: 01:12) Последние 5 фоток.
Вообще то, это совсем не концертная съёмка, это скорее репортаж или даже "жанровый портрет".......
А ты это им скажи!Они например уверяют что дают концерт!За денюшку!
2vox_nihili Сейчас посмотрела фото в теме мосты.А где негр????
Вообще то, это совсем не концертная съёмка, это скорее репортаж или даже "жанровый портрет".......
А ты это им скажи!Они например уверяют что дают концерт!За денюшку!
2vox_nihili Сейчас посмотрела фото в теме мосты.А где негр????