Оперативно-стратегическая игра

Мстящий за Зайца
12/26/2008, 9:31:37 PM
Добрый день дамы и господа интересующиеся военной историей... После долгих и мучительных переговоров, после кучи терзаний у меня родилась идея проведения оперативно-стратегической игры по мотивам тихоокеанской войны на историческом форуме секснарода... Хочу сразу сказать, что я ранее участвовал в подобных игрищах на других сайтах, но ссылки дать не могу, так как эти сайты являются закрытыми pardon.gif Я сейчас попытаюсь изложить саму идею игры как можно подробнее...

Потребуется несколько досок... Предварительно пока можно так предположить:
1 доска. Набор участников и их распределение по сторонам с отведением каждому конкретной роли - это будет происходить здесь...

2. доска. Вводная информация... Тут вводятся исходящие условия, необходимые для начала игры, например - количество кораблей и дивизий, ресурсы, производственные мощности, карты акваторий, и прочее... Тут много нюансов будет, и материал на этой доске будет долго собираться - возможно несколько недель...

3 доска. Закрытая доска для Японии.. Сюда входить могут только игроки, играющие за Японию

4 доска. Доска США и Великобритании... При чем вводными условиями на начальном периоде нужно исключить возможность их совместного планирования.

3 и 4 доски являются закрытыми, в них стороны проводят свое планирование будующих операций... В это время смотрители надзирают за планированием и вносят свои вводные...

5 доска. Тут отображается общая картина событий. Принцип такой примерно - Япония и США спланировали какие-то операции (на своих досках) и высылают свои эскадры... Каждый день отводим два часа игрового времени... Джапы ни че не знают про планы США, янкесы про планы японцев... Откуда узнать о столкновении? Тока на общей доске... То есть по постам выглядет так: Японская эскадра обнаружила американский флот в точке с такими-то координатами... Амеры заметили самолет-разведчик... и тут начинается сражение... То есть тут уже боем руководят по одному человеку - командующему флотом с той и другой стороны... Надзиратели выставляют необходимые условия - дальность, время суток и т.д. А командующие действуют исходя из этих условий и на свой страх и риск - высылают ударные группы в нужном составе, поднимают истребители. ведут дополнительную разведку в других секторах, дабы не допустить внезапного появления других вражеских соединений... Каждое распоряжение командующего требует времени, что играет на руку противнику... В общем виртуальные сражения получаются на редкость интересными... Ну, и на фоне сражений складывается общая картина войны...
На общей доске отображаются те события, которые стали известны обоим сторонам... Например, тот факт, что японский флот взял курс на Мидуэй - отображать не нужно, но отображается следующий факт - радар мидуэя засек приближение большой группы самолетов по пеленгу ZZN. Или, летающая лодка каталина обнаружила 3 эсмнца в точке такой-то... Сразу, шобы снять вопросы относительно смотрителей скажу, что у них есть своя доска, на которой они вносят коррективы в игру, и определяют вероятности... К примеру, Американская сторона решила впихнуть на атолл Мидуэй целую дивизию морской пехоты... Смотрители, учитывая тот факт, что на атолле нет источников пресной воды должны вносить свои коррективы в игру - учитывая, что в данном климатическом поясе норма потребления жидкости для человека в день более 3 литров, то не тяжело выяснить, сколько танкеров с водой нужно гонять на атолл, для поддержания боеготовности, сквозь две японские лодочные завесы... Если необходимое количество воды не доставляется, то смотрящие вносят коррективы в боеспособность войск.... Примерно так все и происходит... Смотрящие сверяют прокладки курсов у эскадр, вносят свои коррективы (например погодные, аварии на кораблях и т.д.) и на общей доске пишут инфу... Каждая из эскадр ведет свою разведку... Эффективность ее определяет сам командир соединения... К примеру, командующий Японским соединением ежечасно в воздухе держит 10 самолетов. ведущих разведку в диапазоне 120 градусов прямо по курсу, и еще 6 машин обследуют остальной сектор... Это ведет усиленный расход горючего, и исключает при столкновении более 20 самолетов из числа потенциальных участников... Возрастает ричк аварийности... Американцы, в это время, равномерно разведуют весь сектор 360 градусо семью машинами... Как вы думаете - кто кого раньше обнаружит??? Конечно можно внести коррективы смотрящим, но думаю, в худшем для японцев варианте обнаружение противниками друг- друга произойдет практически одновременно... В худшем для американцев - они засекут Японскую ударную группу, и поймут, что тут они не одни... Вероятность того, или иного события целиком ложиться на плечи смотрящих, но им надо как можно лучше аргументировать свое решение... Именно для объективности смотрящих должно быть несколько...


6 доска - типа хронологии событий задним числом уже... Описание боевых действий как в учебниках..

Что касается качества подготовки экипажей и т.д.
В качестве примера приведу данные из реальности по Японии...
Если до войны на подготовку лётчика было отведено три года (по программе оцу ёкарэн) плюс 12-13 месяцев по программе хирэн (в зависимости от специализации), то в ходе войны время подготовки сократили до двух лет плюс десять месяцев хирэн. В 1943 г. была введена программа ускоренной подготовки току оцу ёкарэн продолжительностью пять-семь месяцев, а лётная подготовка хирэн с 1944 г. сократилась до шести месяцев. Соответственно, сильно упал обязательный налёт по программе обучения, а из-за нехватки бензина под конец войны даже эту урезанную норму не удавалось выполнить.
Если участники игры захотят вносить коррективы в подготовку пилотов - то пожалуйста... Все будет зависить от вводных... Если мы примем решение играть со стратегическими ресурсами, такими как нефть, то стороны смогут изменять программы обучения пилотов, повышая тем самым качество экипажей... Про экипажи кораблей... Тут, думаю, уместно будет принять за правило, что качество подготовки экипажей примерно равное, и в морском бою нужно исходить из характеристик кораблей... Процент случайностй оставить около 10%, но не более...

Условия боя , такие как время суток. положение на карте легко расчитать сделав прокладку... А вот метеорологические условия уже будут вводить смотрящие на свое усмотрение... Одна из главных задач смотрящих - сделать игру увлекательной... Для этого нужно побольше сражений и прочего... Соответственно коррективы, в курс эскадр в виде шторма, низкой облачности, ограничевающей видимость и пр. будут вноситься регулярно... Я думаю все в курсе, что в случае сильного шторма корабли разворачиваются носом по ветру... А это может сильно изменить курс...

Количество досок я описал минимально-необходимое... Их может быть намного больше... Если будут у нас хорошие надзиратели, то можно будет делать великолепные вводные, как то, сумерки, кто из сторон находится на лунной стороне, кто на наветренной и т.д. То есть воспроизвести идеальные ночные атаки японцев, воспроизвести ночной бой с использованием радара и т.д.

Так что господа - думайте, задавайте вопросы тут относительно самой игры, и оставляйте свои заявки... Если наберем необходимое число участников - то откроем вторую доску, на которой начнем вводить вводную информацию для игры... Я ранее участвовал в подобных играх, но на закрытых сайтах... Впервые сам решил провести игру... Если наберем необходимое колличество толковых участников - то я гарантирую: будет необычайно интересно! devil_2.gif
podgorka
12/26/2008, 10:12:28 PM
Т. е. что-то вроде варгейма на морских просторах? Я за всеми четырьмя конечностями! Но есть один вопрос - какие стороны будут выставлены в игре? Будут ли учтены такие второ-третьестепенные силы, как, например, французские корабли в регионе, или голландские? Было-бы интересно сыграть и за них. Хоть особой славы они и не снискали (см.: бой в Яванском море 27-28 февраля между японской эскадрой и сборной эскадрой адм. Дурмана), но при более умелом руководстве могли бу сильно затруднить джапам овладение Индонезией. И как планируется участиеСССР? И с какого по какое время пойдут действия? Но если что - то я вигре. Прошу меня учесть.
Мстящий за Зайца
12/27/2008, 2:43:11 PM
(podgorka @ 26.12.2008 - время: 19:12) Т. е. что-то вроде варгейма на морских просторах? Я за всеми четырьмя конечностями! Но есть один вопрос - какие стороны будут выставлены в игре? Будут ли учтены такие второ-третьестепенные силы, как, например, французские корабли в регионе, или голландские? Было-бы интересно сыграть и за них. Хоть особой славы они и не снискали (см.: бой в Яванском море 27-28 февраля между японской эскадрой и сборной эскадрой адм. Дурмана), но при более умелом руководстве могли бу сильно затруднить джапам овладение Индонезией. И как планируется участиеСССР? И с какого по какое время пойдут действия? Но если что - то я вигре. Прошу меня учесть.
По поводу того, учитывать или нет силы союзников в игре мы решим на другой доске, когда будем собирать вводную инфу для игры... Там и решим, учитывать ли эти несколько крейсеров, или забить на них biggrin.gif
Zavr
12/28/2008, 10:16:43 AM
По ходу дела надо создавать закрытую доску для посредников уже сейчас: надо определиться, как будут рассчитываться вероятности количества попаданий и полученных повреждений, вероятность обнаружения эскадры противника и проТчая, и проТчая... Неплохо было бы внести "фактор случайного попадания" и "фактор лаки шот-а", иначе игра будет полностью аналитична, что, вообще говоря, мало соответствует войне на море.

Кстати, надо продумать, какую часть информации по рассчету вероятностей посредники сообщат игрокам сторон заранее, а какую часть - после окончания игры.

KirKiller
12/28/2008, 10:30:54 AM
(Zavr @ 28.12.2008 - время: 07:16) По ходу дела надо создавать закрытую доску для посредников уже сейчас: надо определиться, как будут рассчитываться вероятности количества попаданий и полученных повреждений, вероятность обнаружения эскадры противника и проТчая, и проТчая... Неплохо было бы внести "фактор случайного попадания" и "фактор лаки шот-а", иначе игра будет полностью аналитична, что, вообще говоря, мало соответствует войне на море.

Кстати, надо продумать, какую часть информации по рассчету вероятностей посредники сообщат игрокам сторон заранее, а какую часть - после окончания игры.
По поводу закрытой доски. Предлагаю открыть некоторый доп аккаунт и от его имени создать закрытый журнал, в который будут допущены только посредники.
Мстящий за Зайца
12/28/2008, 3:06:46 PM
В принципе можно и открыть book.gif Но я бы подождал немного еще... Просто участников надо насобирать... Предложение к модерам - а может в ПМ ребятам ссылок накидать? Я просто не знаю кто тут активен, и кого может заинтересовать pardon.gif Наберем для начала с десяток участников - и можно смело создавать закрытую доску для сбора вводной информации для смотрящих drinks_cheers.gif Мы будем четко знать, что игра состоится, и будем с чувством, с толком, с расстановкой собирать инфу, и вводить алгоритмы определенные...

ЗЫ: а вообще хорошо среди смотрящих иметь одного-двух человек совершенно далеких от военной тематики... Честно... Это разнообразит игру... У нас однажды девушка была в смотрящих, которая специализировалась на культуре древнего мира, и от войны на море была страсть как далека... И вот однажды, когда у нас в дуэли сошлись Нагато и Норт Каролина она выкинула такую инфу: че-то не нравится мне само название - Нагато! Пусть у него главный артиллерист заболеет тропической дизентерией, а его заму комар попал в глаз... Управляет огнем неопытный офицер - корректировщик с одной из башен ГК! А мы в это время расчеты ведем, рисуем наспех таблички с ЗСМ... Кароче наржались изрядно тогда... Нагато вывели из строя на год... Вот вам типичный пример участия случая в войне)))) devil_2.gif Просто случай как раз хорошо принимать от далеких в этой темке людей... pardon.gif
Zavr
12/29/2008, 9:55:38 AM
(svarog1982 @ 26.12.2008 - время: 18:31) Каждый день отводим два часа игрового времени
...
Так что господа - думайте, задавайте вопросы тут относительно самой игры, и оставляйте свои заявки...
Перечитал стартовый пост Сварога и сообразил, что один момент мы зевнули. Поэтому:
ГРАЖДАНЕ! ОСТАВЛЯЯ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ (в любом качестве), НЕ ЗАБЫВАЙТЕ УКАЗЫВАТЬ УДОБНОЕ ДЛЯ ВАС ВРЕМЯ!

Если такую информацию мы не соберем заранее, то и установить, когда именно начинаются и заканчиваются наши "два часа игрового времени" будет очень сложно.

В оптимальном варианте, пожалуйста, указывайте промежутки времени, когда Вы точно сможете два часа уделить игре и промежутки времени, когда Вы точно НЕ сможете играть.
Во избежание путаницы и для удобства всех заинтересованных сторон предлагаю все временные интервалы указывать по московскому времени.
podgorka
12/29/2008, 1:03:37 PM
ГРАЖДАНЕ! ОСТАВЛЯЯ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ (в любом качестве), НЕ ЗАБЫВАЙТЕ УКАЗЫВАТЬ УДОБНОЕ ДЛЯ ВАС ВРЕМЯ!
Принято. Моё время с 16-30 по 20-00 (наиболее оптимально с 17-30 по 19-30) наименее вероятно - время с утра и до 16-00; в выходные - как получится.
KirKiller
12/29/2008, 3:33:52 PM
Оставляю свою заявку.
Оптимальное время с 21-00 по 24-00, возможное с 17-00 до 19-00
Мстящий за Зайца
12/30/2008, 4:33:57 AM
У меня оптимальное время с 17:00 и до бесконечности... Тока с 8:00 и до 17:00 не могу - работа pardon.gif
podgorka
12/31/2008, 9:01:44 PM
Что-то мы затормозились. Нескоро людей подберём. Сколько вообще-то надо (минимум, максимум, оптимум)? Может тема (кампании ВМВ на Тихоокеанском ТВД) сложная? Лично я не представляю себя ни в роли Ямамото, ни Нагумо. Максимум - командир линкора, авианосца или небольшого соединения эминцев (или крейсеров). А полным дилетантом себя ни считаю. Может имеет смысл попробовать что-нибудь попроще - например мой любимый период, это Русско-Японская война.
Art-ur
1/3/2009, 11:58:23 AM
У меня времени, к сожалению, вообще немного, хотя комп дома всегда во включенном состоянии и SN открыт))). К тому-же, когда у Вас 21.00, у меня уже 00.00 )))
Zavr
1/3/2009, 3:55:37 PM
(Art-ur @ 03.01.2009 - время: 08:58) У меня времени, к сожалению, вообще немного...
До боли знакомо - у самого так... Но ты не пропадай, будет здорово, если поучаствуешь. 0096.gif
Мстящий за Зайца
1/6/2009, 12:52:55 AM
Всем добрый вечер drinks_cheers.gif
Извиняюсь за свое временное отсутствие - Сами понимаете, праздники... Да еще и ДР у меня 01 января было... Так шо сами понимаете pardon.gif

По сабжу...
Че-то немного нас набралось пока... Надо бы человек 12-15 набрать пока cry_1.gif
podgorka... Русско-японская война безусловно интересна... Даже спорить не буду... Ну давайте тут и обсудим - стоит ли оно того... Тока мне кажется - если и заморачиваться по Русско-Японской войне, то охватить всю войну... То есть и морской, и сухопутные аспекты взять... Благо и кораблей, и дивизий немного было... В принципе можем осилить... На тихоокеанскую войну народ не очень активно тянется... Мож на РЯВ пойдуть? blink.gif

ЗЫ: Артур, рад что поддерживаешь проект drinks_cheers.gif
podgorka
1/6/2009, 2:59:07 PM
Мне кажется, что затевать игру по РЯВ как раз и необходимо по-причине малого кол-ва участников и по ея простоте (мало кораблей, ограниченый ТВД). А подключив сюда сухопутный компонент мы в простоте теряем. Т. е. - если участников достаточно - играем ВМВ, если маловато - РЯВ (на море). Простота РЯВ будет как раз "затравкой", привлекающей участников на начальном этапе игры, а заодно эта простота и послужит тренировочным полигоном для более серъёзной игры по ВМВ.
Мстящий за Зайца
1/7/2009, 5:30:05 AM
(podgorka @ 06.01.2009 - время: 11:59) Мне кажется, что затевать игру по РЯВ как раз и необходимо по-причине малого кол-ва участников и по ея простоте (мало кораблей, ограниченый ТВД). А подключив сюда сухопутный компонент мы в простоте теряем. Т. е. - если участников достаточно - играем ВМВ, если маловато - РЯВ (на море). Простота РЯВ будет как раз "затравкой", привлекающей участников на начальном этапе игры, а заодно эта простота и послужит тренировочным полигоном для более серъёзной игры по ВМВ.
Неееее... Тут вы не правы, к сожалению cry_1.gif
Нельзя рассматривать в этой войне действия флота в отдельности от действий сухопутных сил...
Вот смарите...
К примеру, легкие силы Русских перехватили японский воисковой конвой... Я уж тактично промолчу о том. что смысла для перевозки конвоев не будет - нет войск сухопутных... Смысла в таких операциях нет... Соответственно вся война на море сведется к поиску генерального сражения... А вот тут уже не смешно даже... Расчитать исход боя в кильватерной колоне двум-трем смотрящим... Хм... Сами понимаете...
А вот при наличии сухопутных сил уже становится интересно... Можно проиграть генеральное сражение, но потопив пару конвоев выиграть войну...
Поэтому я категорически против того, чтоб ограничиться исключительно войной на море... Будет не интересно... Просто если вам ближе морская тематика - записывайтесь в адмиралы... Будете руководить кораблями... А если ближе сухопутные сражения - милости просим в генералы... book.gif
KirKiller
1/9/2009, 2:21:22 PM
Поддерживаю вариант РЯВ
:)
Мстящий за Зайца
1/9/2009, 8:57:38 PM
Ок... Тада если Завр и Артур не против - то играем в РЯВ... Если не против, то прошу KirKiller переименовать темку, в РЯВ... book.gif
Zavr
1/9/2009, 10:34:00 PM
Да меня, собственно, и спрашивать особо нет нужды: "пролетаю" мимо подходящего большинству времени игры. Так что собрать материал помогу, а вот сыграть... pardon.gif

ПыСы. РЯВ? Хай будэ РЯВ.
Мстящий за Зайца
1/31/2009, 9:46:18 PM
Итак господа... Дабы привлечь народ для игры было принято решение установить призовой фонд... Победившая сторона получит по 60 сексо каждый - на месяц на кошака хватит... Кроме того будет большое количество отдельных номинаций, по 100 сексо каждая, по типу лучшему Адмиралу, лучшему Генералу, не проигравшему ни одного сражения, лучшему стратегу и т. д...
Так што народ - записывайтесь в участники... Призовой фонд может быть еще увеличен... По мере набора участников будет видно...

ЗЫ: играть всетаки будем по мотивам русско-японской войны... Так что нам нужны и генералы, и адмиралы book.gif