Контроль над собой. Следите ли вы за собой?
Фема
Акула пера
10/21/2010, 12:01:11 PM
Задумывались ли вы о том, что: "Может быть, такой же недостаток есть и у меня?"
Вот что по этому поводу писал Афонский старец Паисий (я приведу только некоторые его мысли).
Исследование себя - это самое полезное из всех прочих исследований. Человек может читать много книг, однако, если он не следит за собой, все прочитанное не приносит ему никакой пользы. А вот если он за собой следит, то польза, которую он получает, велика, даже если он читает немного. В последнем случае поступки, поведение человека утончаются - что бы он ни делал. А иначе он совершает грубые ошибки и не понимает этого. Когда ко мне в каливу приходят посетители, то я приношу им пеньки для сидения с другого конца двора. И я заметил, что, уходя, люди даже не задумываются о том, кто отнесет эти пеньки обратно на свое место. Или, видя, как я несу им один пенек, и понимая, что его не хватит для того, чтобы усесться всем, посетители все равно ждут, пока я принесу им и другие. Но если бы эти люди хоть немножко задумались и сказали: «Хорошо, ведь нас пять-шесть человек, неужели батюшка должен сам таскать для нас пеньки с другого конца двора?» - то, взяв каждый по пеньку, они быстро перенесли бы их на нужное место.
Давать своим ошибкам, прегрешениям «беспошлинные права» - это значит относиться к ним с равнодушием. То есть стараться, чтобы осознание ошибки не касалось души, а «пролетало» мимо нее. Если земля окаменеет, сделается жесткой, то, сколько бы дождя на нее ни лилось, она не впитывает в себя воду. То же самое происходит и с человеком, который дает своим ошибкам и прегрешениям «беспошлинные права». Нива сердца такого человека ожесточается от равнодушия, и что бы ему ни сказали, что бы с ним ни случилось, его это не трогает, то есть он не чувствует своей вины и не кается.
Когда я узнавал, что кто-то назвал меня, к примеру, лицемером, я не говорил: «Да чтоб ему пусто было, раз он говорит такие вещи», но старался найти причину, побудившую его так про меня сказать. «Что-то здесь неладно, - говорил я, - этот человек не виноват, это сам я был в чем-то невнимателен, дал ему повод, и он неправильно истолковал мое поведение. Ни с того ни с сего сказать такое он не мог. Если бы я был внимателен и вел себя разумно, он не истолковал бы мое поведение так превратно. Я навредил своему ближнему и дам за это ответ Богу». И сразу же я старался найти, в чем моя ошибка, и исправить ее.
То есть я не исследовал, почему человек сказал про меня такое: от ревности ли, от зависти или потому, что понял превратно услышанное от других. Этот вопрос меня не занимал. И сейчас во всех случаях я поступаю таким же образом. Если, к примеру, кто-то скажет мне жесткое слово, я не могу даже уснуть. И если дело действительно обстоит так, как он говорит, то я огорчусь и постараюсь себя исправить. Но даже если дело обстоит и не так, как подумал и сказал этот человек, то я все равно огорчусь, буду думать о том, что я в чем-то виноват, потому что был невнимателен и соблазнил моего ближнего. Я не валю всю вину на ближнего: я задумываюсь о том, как будет судить мои действия Бог, а не то, какими они покажутся людям.
Если человек не будет исследовать происходящее подобным образом, то ему ничто не принесет пользу. Часто говорят: «Такой-то человек потерял контроль над собой». Знаете, когда человек теряет над собой контроль? Когда он за собой не следит. Если у человека не все в порядке с головой, и поэтому он не контролирует себя, то у него есть смягчающие вину обстоятельства. Однако смягчающих вину обстоятельств нет у того, кто, не имея никаких проблем с головой, не контролирует свои действия, поскольку не следит за собой.
Всегда ли вы следите за своими действиями, контролируете себя?
И насколько реально контролировать себя эмоциональному человеку? Можно ли убить эмоции и нужно ли? Сразу скажу, я сама далеко не всегда контролирую себя. Тут и намеренное не видение, не желание видеть ошибки, потому что не тактично задета другим человеком.. тут и эмоции, они делают не зрячей.. всего намешано. Но тема не про меня. Мне хочется знать, что думают люди по поводу заданных вопросов вообще и в частности себя самих.
Вот что по этому поводу писал Афонский старец Паисий (я приведу только некоторые его мысли).
Исследование себя - это самое полезное из всех прочих исследований. Человек может читать много книг, однако, если он не следит за собой, все прочитанное не приносит ему никакой пользы. А вот если он за собой следит, то польза, которую он получает, велика, даже если он читает немного. В последнем случае поступки, поведение человека утончаются - что бы он ни делал. А иначе он совершает грубые ошибки и не понимает этого. Когда ко мне в каливу приходят посетители, то я приношу им пеньки для сидения с другого конца двора. И я заметил, что, уходя, люди даже не задумываются о том, кто отнесет эти пеньки обратно на свое место. Или, видя, как я несу им один пенек, и понимая, что его не хватит для того, чтобы усесться всем, посетители все равно ждут, пока я принесу им и другие. Но если бы эти люди хоть немножко задумались и сказали: «Хорошо, ведь нас пять-шесть человек, неужели батюшка должен сам таскать для нас пеньки с другого конца двора?» - то, взяв каждый по пеньку, они быстро перенесли бы их на нужное место.
Давать своим ошибкам, прегрешениям «беспошлинные права» - это значит относиться к ним с равнодушием. То есть стараться, чтобы осознание ошибки не касалось души, а «пролетало» мимо нее. Если земля окаменеет, сделается жесткой, то, сколько бы дождя на нее ни лилось, она не впитывает в себя воду. То же самое происходит и с человеком, который дает своим ошибкам и прегрешениям «беспошлинные права». Нива сердца такого человека ожесточается от равнодушия, и что бы ему ни сказали, что бы с ним ни случилось, его это не трогает, то есть он не чувствует своей вины и не кается.
Когда я узнавал, что кто-то назвал меня, к примеру, лицемером, я не говорил: «Да чтоб ему пусто было, раз он говорит такие вещи», но старался найти причину, побудившую его так про меня сказать. «Что-то здесь неладно, - говорил я, - этот человек не виноват, это сам я был в чем-то невнимателен, дал ему повод, и он неправильно истолковал мое поведение. Ни с того ни с сего сказать такое он не мог. Если бы я был внимателен и вел себя разумно, он не истолковал бы мое поведение так превратно. Я навредил своему ближнему и дам за это ответ Богу». И сразу же я старался найти, в чем моя ошибка, и исправить ее.
То есть я не исследовал, почему человек сказал про меня такое: от ревности ли, от зависти или потому, что понял превратно услышанное от других. Этот вопрос меня не занимал. И сейчас во всех случаях я поступаю таким же образом. Если, к примеру, кто-то скажет мне жесткое слово, я не могу даже уснуть. И если дело действительно обстоит так, как он говорит, то я огорчусь и постараюсь себя исправить. Но даже если дело обстоит и не так, как подумал и сказал этот человек, то я все равно огорчусь, буду думать о том, что я в чем-то виноват, потому что был невнимателен и соблазнил моего ближнего. Я не валю всю вину на ближнего: я задумываюсь о том, как будет судить мои действия Бог, а не то, какими они покажутся людям.
Если человек не будет исследовать происходящее подобным образом, то ему ничто не принесет пользу. Часто говорят: «Такой-то человек потерял контроль над собой». Знаете, когда человек теряет над собой контроль? Когда он за собой не следит. Если у человека не все в порядке с головой, и поэтому он не контролирует себя, то у него есть смягчающие вину обстоятельства. Однако смягчающих вину обстоятельств нет у того, кто, не имея никаких проблем с головой, не контролирует свои действия, поскольку не следит за собой.
Всегда ли вы следите за своими действиями, контролируете себя?
И насколько реально контролировать себя эмоциональному человеку? Можно ли убить эмоции и нужно ли? Сразу скажу, я сама далеко не всегда контролирую себя. Тут и намеренное не видение, не желание видеть ошибки, потому что не тактично задета другим человеком.. тут и эмоции, они делают не зрячей.. всего намешано. Но тема не про меня. Мне хочется знать, что думают люди по поводу заданных вопросов вообще и в частности себя самих.
Фема
Акула пера
10/21/2010, 12:43:33 PM
Помню, у нас дома, в Конице, было шесть лошадей: и взрослые кони, и жеребята. Однажды мне случилось переводить наших лошадок по бревенчатому мостику. Одно бревно прогнило, и нога молодой четырехлетней лошади провалилась между бревен и досок. Потом я починил мостик, заменил все сгнившие бревна и доски на крепкие. Однако каждый раз, когда я гнал лошадей через этот мост, лошадка, которая однажды на нем провалилась, начинала беспокоиться, трясти головой и либо, порвав уздечку, убегала, либо одним махом перепрыгивала на другую сторону мостика. Видите: уж если бессловесное животное - четырехлетняя лошадь использовала свой опыт и не наступала на тот мост, где ей однажды довелось провалиться, то насколько больше должен использовать опыт от своих падений человек! Надо приковывать врага к одному месту и наносить ему удар.
Похожи ли вы поступками на ту лошадь?)
У меня так получается после обдумывания того, что произошло. Не на инстинктах не делаю ошибки, но задаюсь вопросами, сама ищу ответ ПОСЛЕ случившегося. Если ситуация мной передуманная, на вопросы смогла ответить, то шанс, что повторю ошибку - мизерный. Но это ведь уже ПОСЛЕ ошибки.. А вот как предотвращать их, постоянный контроль над собой меня интересует. Этой ошибки не будет, но ведь будет другая. Так как не допустить другую?
Вообще, большая любительница задавать вопросы.. это с детства такое.. ответы не все давали и далеко не всегда.. и тогда я начала задавать вопросы себе и сама же искала ответы.
Если в старании человека присутствует гордость, то увидеть себя таким, каков он есть в действительности, он не сможет. Надо смотреться в других, как в зеркало. Человек видит себя лучше, когда он смотрится в других, как в зеркало.
Вот один из способов контроля над собой:
Наши недостатки - приобретены ли они от собственной невнимательности либо унаследованы от наших родителей - это тоже наша собственность. Каждый из нас должен совершать соответствующую борьбу, для того чтобы от этих недостатков освободиться. А пока мы от них не освободимся, нам нужно «смотреться» в недостатки нашего ближнего и испытывать, где находимся мы. К примеру, увидев в ближнем какой-то недостаток, надо сразу же сказать: «Дай-ка я посмотрю, может быть, такой же недостаток есть и у меня». И, если мы действительно обнаружим в себе этот недостаток, нам надо подняться на борьбу, чтобы от него избавиться.
Как вам этот способ? И всегда ли вы хотите избавиться от недостатка? Или есть расчёт: "МНЕ - можно, другим - категорически возбраняется"?
Вот, сбоственно, в двух постах все вопросы пока. Синим шрифтом слова старца Паисия
Похожи ли вы поступками на ту лошадь?)
У меня так получается после обдумывания того, что произошло. Не на инстинктах не делаю ошибки, но задаюсь вопросами, сама ищу ответ ПОСЛЕ случившегося. Если ситуация мной передуманная, на вопросы смогла ответить, то шанс, что повторю ошибку - мизерный. Но это ведь уже ПОСЛЕ ошибки.. А вот как предотвращать их, постоянный контроль над собой меня интересует. Этой ошибки не будет, но ведь будет другая. Так как не допустить другую?
Вообще, большая любительница задавать вопросы.. это с детства такое.. ответы не все давали и далеко не всегда.. и тогда я начала задавать вопросы себе и сама же искала ответы.
Если в старании человека присутствует гордость, то увидеть себя таким, каков он есть в действительности, он не сможет. Надо смотреться в других, как в зеркало. Человек видит себя лучше, когда он смотрится в других, как в зеркало.
Вот один из способов контроля над собой:
Наши недостатки - приобретены ли они от собственной невнимательности либо унаследованы от наших родителей - это тоже наша собственность. Каждый из нас должен совершать соответствующую борьбу, для того чтобы от этих недостатков освободиться. А пока мы от них не освободимся, нам нужно «смотреться» в недостатки нашего ближнего и испытывать, где находимся мы. К примеру, увидев в ближнем какой-то недостаток, надо сразу же сказать: «Дай-ка я посмотрю, может быть, такой же недостаток есть и у меня». И, если мы действительно обнаружим в себе этот недостаток, нам надо подняться на борьбу, чтобы от него избавиться.
Как вам этот способ? И всегда ли вы хотите избавиться от недостатка? Или есть расчёт: "МНЕ - можно, другим - категорически возбраняется"?
Вот, сбоственно, в двух постах все вопросы пока. Синим шрифтом слова старца Паисия
Воспламеняющая взглядом
Грандмастер
10/21/2010, 1:48:43 PM
Похожа ну ту лошадь) Я б вообще тот мост 10 дорогой обходила, если бы была самостоятельной лошадью и никому не подчинялась.( а я и есть в жизни - никому не подчиняющаяся. Система в виде государства не в счёт - я имею ввиду отдельных людей)
Тоже учусь исключительно на своих ошибках. Не просто не повторяю их - избегаю ситуации, которая хотя бы отдалённо напоминает ту, которая привела к боли или потере в прошлом. Значительно упростила себе жизнь, исключив оттуда некоторые ситуации в принципе.
Застраховаться от ВСЕХ ошибок невозможно в принципе, так как ситуативных моделей может быть бесконечное множество - если человек не замкнут в 4 стенах.
Но не повторить ту и подобные- реально.
Тоже учусь исключительно на своих ошибках. Не просто не повторяю их - избегаю ситуации, которая хотя бы отдалённо напоминает ту, которая привела к боли или потере в прошлом. Значительно упростила себе жизнь, исключив оттуда некоторые ситуации в принципе.
Застраховаться от ВСЕХ ошибок невозможно в принципе, так как ситуативных моделей может быть бесконечное множество - если человек не замкнут в 4 стенах.
Но не повторить ту и подобные- реально.
PamellaSM
Акула пера
10/21/2010, 2:06:54 PM
"Вопросы "Кто виноват?" и "Что делать?" перестали быть актуальными,
остался только один, но главный "Как выйти из сарая с граблями?"
зы: есть история о том, как к мудрецу Гилелю пришел гер (не еврей, но иудей) с просьбой:
"Научи меня всей Торе пока я стою на одной ноге". И ответил ему Гилель:
"Не делай другому то , что не хочешь чтобы сделали тебе. А остальное -
лишь пояснения, иди и учи"
остался только один, но главный "Как выйти из сарая с граблями?"
зы: есть история о том, как к мудрецу Гилелю пришел гер (не еврей, но иудей) с просьбой:
"Научи меня всей Торе пока я стою на одной ноге". И ответил ему Гилель:
"Не делай другому то , что не хочешь чтобы сделали тебе. А остальное -
лишь пояснения, иди и учи"
Фема
Акула пера
10/21/2010, 2:18:41 PM
Тема обширная. Вопросы ещё есть. Но буду добавлять по ходу темы.
Люди пытаются воспитывать других, подмечая их недостатки, а видят ли они в себе то же самое - меня это давно мучает. Себя-то они пытаются исправлять? Или себе всё можно, другим нельзя? Похожий вопрос был выше.
Поясню. Меня всегда интересовало отношение людей к себе любимым по сравнению с их отношением к другим людям. Они желают воспитывать других, контролировать их.. и мне интересно - сами себя пробовали? Смогут ли признаться в недостатках точно такого же рода, ну, допустим как у оппонента?
Было такое у кого-нибудь? Человек А раздражён жутко другим человеком. И не только в единичном случае такое может быть. Он своё раздражение долго носит, выплёскивая временами порциями на того, кто его раздражает, а может вылить раздражение разом. Он считает, к примеру, что его злит лицемерие в человеке Б (но это может быть любой недостаток или порок). И человек А воспитывает Б. Или выплёскивает на "лицемерного" агрессию. Может быть в том человеке Б лицемерие и не ночевало. Но именно так назвал А то, что ему не понравилось в Б.
А ненавидит или не может находиться рядом с Б. Он пытается устранить источник раздражение, воспитать или даже избавиться от Б. Но сам уйти с того места не желает, где они пересекаются, потому что считает себя правым в своём раздражении.
Проходит время, человека Б рядом уже нет, раздражения тоже нет, и А понимает, что у него схожесть с человеком Б именно в том, что его когда-то раздражало.
Люди пытаются воспитывать других, подмечая их недостатки, а видят ли они в себе то же самое - меня это давно мучает. Себя-то они пытаются исправлять? Или себе всё можно, другим нельзя? Похожий вопрос был выше.
Поясню. Меня всегда интересовало отношение людей к себе любимым по сравнению с их отношением к другим людям. Они желают воспитывать других, контролировать их.. и мне интересно - сами себя пробовали? Смогут ли признаться в недостатках точно такого же рода, ну, допустим как у оппонента?
Было такое у кого-нибудь? Человек А раздражён жутко другим человеком. И не только в единичном случае такое может быть. Он своё раздражение долго носит, выплёскивая временами порциями на того, кто его раздражает, а может вылить раздражение разом. Он считает, к примеру, что его злит лицемерие в человеке Б (но это может быть любой недостаток или порок). И человек А воспитывает Б. Или выплёскивает на "лицемерного" агрессию. Может быть в том человеке Б лицемерие и не ночевало. Но именно так назвал А то, что ему не понравилось в Б.
А ненавидит или не может находиться рядом с Б. Он пытается устранить источник раздражение, воспитать или даже избавиться от Б. Но сам уйти с того места не желает, где они пересекаются, потому что считает себя правым в своём раздражении.
Проходит время, человека Б рядом уже нет, раздражения тоже нет, и А понимает, что у него схожесть с человеком Б именно в том, что его когда-то раздражало.
PamellaSM
Акула пера
10/21/2010, 2:29:49 PM
(Воспламеняющая взглядом @ 21.10.2010 - время: 09:48) Не просто не повторяю их - избегаю ситуации, которая хотя бы отдалённо напоминает ту, которая привела к боли или потере в прошлом. Значительно упростила себе жизнь, исключив оттуда некоторые ситуации в принципе.
Все правильно - соблюдение техники безопасности сводит допустимый риск к минимуму,
отсутствие виктимности поведения сводит риск стать жертвой к минимуму, все остальное -
форс-мажор.
Я приводила как-то пример "логики блондинок" в темах про предохранение
от нежелательной беременности: "Если ни одно средство не дает 100% гарантии,
то я вообще ничем предохраняться не буду". Доводы, что риск 99,9% и 50%
(залетит/не залетит) существенно отличаются гордо парируются
"а вдруг я именно тот 0,01%"
Все правильно - соблюдение техники безопасности сводит допустимый риск к минимуму,
отсутствие виктимности поведения сводит риск стать жертвой к минимуму, все остальное -
форс-мажор.
Я приводила как-то пример "логики блондинок" в темах про предохранение
от нежелательной беременности: "Если ни одно средство не дает 100% гарантии,
то я вообще ничем предохраняться не буду". Доводы, что риск 99,9% и 50%
(залетит/не залетит) существенно отличаются гордо парируются
"а вдруг я именно тот 0,01%"
Фема
Акула пера
10/21/2010, 2:33:48 PM
(PamellaSM @ 21.10.2010 - время: 10:29) (Воспламеняющая взглядом @ 21.10.2010 - время: 09:48) Не просто не повторяю их - избегаю ситуации, которая хотя бы отдалённо напоминает ту, которая привела к боли или потере в прошлом. Значительно упростила себе жизнь, исключив оттуда некоторые ситуации в принципе.
Все правильно - соблюдение техники безопасности сводит допустимый риск к минимуму,
отсутствие виктимности поведения сводит риск стать жертвой к минимуму, все остальное -
форс-мажор.
Я приводила как-то пример "логики блондинок" в темах про предохранение
от нежелательной беременности: "Если ни одно средство не дает 100% гарантии,
то я вообще ничем предохраняться не буду". Доводы, что риск 99,9% и 50%
(залетит/не залетит) существенно отличаются гордо парируются
"а вдруг я именно тот 0,01%"
Я заголовок поправлю, потому что вы не поняли..
Тема про свои пороки и недостатки.. и об отношениях к чужим порокам и недостаткам.
Все правильно - соблюдение техники безопасности сводит допустимый риск к минимуму,
отсутствие виктимности поведения сводит риск стать жертвой к минимуму, все остальное -
форс-мажор.
Я приводила как-то пример "логики блондинок" в темах про предохранение
от нежелательной беременности: "Если ни одно средство не дает 100% гарантии,
то я вообще ничем предохраняться не буду". Доводы, что риск 99,9% и 50%
(залетит/не залетит) существенно отличаются гордо парируются
"а вдруг я именно тот 0,01%"
Я заголовок поправлю, потому что вы не поняли..
Тема про свои пороки и недостатки.. и об отношениях к чужим порокам и недостаткам.
Фема
Акула пера
10/21/2010, 2:43:50 PM
(PamellaSM @ 21.10.2010 - время: 10:06) "Вопросы "Кто виноват?" и "Что делать?" перестали быть актуальными,
остался только один, но главный "Как выйти из сарая с граблями?"
зы: есть история о том, как к мудрецу Гилелю пришел гер (не еврей, но иудей) с просьбой:
"Научи меня всей Торе пока я стою на одной ноге". И ответил ему Гилель:
"Не делай другому то , что не хочешь чтобы сделали тебе. А остальное -
лишь пояснения, иди и учи"
Юль, извини, ты не ответила ни на один вопрос
остался только один, но главный "Как выйти из сарая с граблями?"
зы: есть история о том, как к мудрецу Гилелю пришел гер (не еврей, но иудей) с просьбой:
"Научи меня всей Торе пока я стою на одной ноге". И ответил ему Гилель:
"Не делай другому то , что не хочешь чтобы сделали тебе. А остальное -
лишь пояснения, иди и учи"
Юль, извини, ты не ответила ни на один вопрос
PamellaSM
Акула пера
10/21/2010, 2:50:30 PM
(Фема @ 21.10.2010 - время: 10:18)Смогут ли признаться в недостатках точно такого же рода, ну, допустим как у оппонента?
Я - вряд ли, если оппонент в какой-либо теме постоянный, то скорее всего тут вопрос принципиальный.
Например, детность-чайлдфри, вера-атеизм, алкоголизм-трезвость.
Но допускаю что по какому-либо отдельному абсолютно конкретному примеру я могу согласится с оппонентом.
У меня нет такого, что я буду говорить наперекор, лишь бы в пику постоянному оппоненту,
но в то же время в душе соглашаться с ним. Однако даже при согласии с его(ее) позицией в отдельных вопросах могу подколоть и высмеять
Как и не буду соглашаться с друзьями, если их позиция в каком-то конкретном случае
оппонирует моей - это даже приятно: когда еще с умными людьми поговоришь?.. Проходит время, человека Б рядом уже нет, раздражения тоже нет, и А понимает, что у него схожесть с человеком Б именно в том, что его когда-то раздражало.Эт практически нереально, потому что если меня что-то раздражает,
то у оппонента уже не лечится, а у меня в принципе быть не может.
И вполне допускаю взаимность
Я - вряд ли, если оппонент в какой-либо теме постоянный, то скорее всего тут вопрос принципиальный.
Например, детность-чайлдфри, вера-атеизм, алкоголизм-трезвость.
Но допускаю что по какому-либо отдельному абсолютно конкретному примеру я могу согласится с оппонентом.
У меня нет такого, что я буду говорить наперекор, лишь бы в пику постоянному оппоненту,
но в то же время в душе соглашаться с ним. Однако даже при согласии с его(ее) позицией в отдельных вопросах могу подколоть и высмеять
Как и не буду соглашаться с друзьями, если их позиция в каком-то конкретном случае
оппонирует моей - это даже приятно: когда еще с умными людьми поговоришь?.. Проходит время, человека Б рядом уже нет, раздражения тоже нет, и А понимает, что у него схожесть с человеком Б именно в том, что его когда-то раздражало.Эт практически нереально, потому что если меня что-то раздражает,
то у оппонента уже не лечится, а у меня в принципе быть не может.
И вполне допускаю взаимность
Фема
Акула пера
10/21/2010, 3:00:37 PM
Юль.. ну не понимаешь почему-то ты меня
Себе признаться! Себе. Признаться себе - что тебя раздражает в человеке то, что есть и у тебя. Признаться себе и пытаться в себе устранить, себя воспитывать, а не сливать раздражение на другого.
Если бы замечательный, хороший человек А понимал, что от себя не уйти, себя не выгнать в другое место..
Там, где будет находиться он, всегда будут люди с похожими недостатками или пороками, что и у него
то у оппонента уже не лечится
Значит, обиды не лечатся?
Себе признаться! Себе. Признаться себе - что тебя раздражает в человеке то, что есть и у тебя. Признаться себе и пытаться в себе устранить, себя воспитывать, а не сливать раздражение на другого.
Если бы замечательный, хороший человек А понимал, что от себя не уйти, себя не выгнать в другое место..
Там, где будет находиться он, всегда будут люди с похожими недостатками или пороками, что и у него
то у оппонента уже не лечится
Значит, обиды не лечатся?
PamellaSM
Акула пера
10/21/2010, 3:06:32 PM
(Фема @ 21.10.2010 - время: 10:43) Юль, извини, ты не ответила ни на один вопрос
Эммм... ты же знаешь, я не люблю отвечать на вопросы по принципу "Да/нет/не знаю"
Отчасти я ответила: "Не делай другому то , что не хочешь чтобы сделали тебе."
Что касается контроля - я терплю до последнего, сдерживаюсь, молчу,
но если мое терпение лопается, то с большими разрушениями.
Так как на их устранение уходит несравнимо больше сил и времени,
предпочитаю потихоньку "сбивать давление", в частности - общением
с приятными мне людьми. Мало кто поверит, но в хорошем настроении
я чаще язвлю и устраиваю холливары , чем в дурном.
Когда я не в духе, вообще стараюсь, как можно меньше общаться,
что бы ненароком никого не задеть и не обидеть.
Большинство своих пороков я устранила, оставшиеся - мои родные,
без которых уже буду не я, человек без недостатков просто невыносим
(Фема @ 21.10.2010 - время: 11:00)Себе признаться! Себе. Что тебя раздражает в человеке то, что есть и у тебя. Признаться себе и пытаться в себе устранить, себя воспитывать, а не сливать раздражение на другого.
Давай на примере: вот раздражают меня чайлдфри своим мерзостным отношением к детям,
причем не к своим, а к чужим - я в принципе не могу понять как можно писать гадости,
мерзости и пожелания смерти в адрес маленьких детей. Но точно могу сказать что у меня
нет желания писать мерзости и гадости в адрес маленьких детей
Тем не менее, чайлдфри - раздражают.
Еще пример: меня раздражает привычка некоторых граждан к месту и не к месту
упоминать о религии, Б-ге, Библии. Я сама атеистка, убежденная и отчасти воинствующая,
однако меня раздражает то пренебрежение к неприкосновенному и то, что меня, атеистку,
призывают уважать чужие святыни, а сами в это время смешивают Б-жий дар с грязью.
Особенно вызывает отвращение, когда на форумах о сексе начинают цитировать Писание -
ассоциация с проституткой в церкви и священнике в борделе.
Эммм... ты же знаешь, я не люблю отвечать на вопросы по принципу "Да/нет/не знаю"
Отчасти я ответила: "Не делай другому то , что не хочешь чтобы сделали тебе."
Что касается контроля - я терплю до последнего, сдерживаюсь, молчу,
но если мое терпение лопается, то с большими разрушениями.
Так как на их устранение уходит несравнимо больше сил и времени,
предпочитаю потихоньку "сбивать давление", в частности - общением
с приятными мне людьми. Мало кто поверит, но в хорошем настроении
я чаще язвлю и устраиваю холливары , чем в дурном.
Когда я не в духе, вообще стараюсь, как можно меньше общаться,
что бы ненароком никого не задеть и не обидеть.
Большинство своих пороков я устранила, оставшиеся - мои родные,
без которых уже буду не я, человек без недостатков просто невыносим
(Фема @ 21.10.2010 - время: 11:00)Себе признаться! Себе. Что тебя раздражает в человеке то, что есть и у тебя. Признаться себе и пытаться в себе устранить, себя воспитывать, а не сливать раздражение на другого.
Давай на примере: вот раздражают меня чайлдфри своим мерзостным отношением к детям,
причем не к своим, а к чужим - я в принципе не могу понять как можно писать гадости,
мерзости и пожелания смерти в адрес маленьких детей. Но точно могу сказать что у меня
нет желания писать мерзости и гадости в адрес маленьких детей
Тем не менее, чайлдфри - раздражают.
Еще пример: меня раздражает привычка некоторых граждан к месту и не к месту
упоминать о религии, Б-ге, Библии. Я сама атеистка, убежденная и отчасти воинствующая,
однако меня раздражает то пренебрежение к неприкосновенному и то, что меня, атеистку,
призывают уважать чужие святыни, а сами в это время смешивают Б-жий дар с грязью.
Особенно вызывает отвращение, когда на форумах о сексе начинают цитировать Писание -
ассоциация с проституткой в церкви и священнике в борделе.
Фема
Акула пера
10/21/2010, 3:22:38 PM
(PamellaSM @ 21.10.2010 - время: 11:06) Отчасти я ответила: "Не делай другому то , что не хочешь чтобы сделали тебе."
Я бьюсь лбом об стену. Наверно, мы не поймём друг друга. Не об этом тема, нет.
Но вопрос всё же задам, пусть будет оффтоп
вот вопрос, как ты совмещаешь это: Не делай другому то , что не хочешь чтобы сделали тебе и это: око за око? Если тебе нанесена обида, как мщение совмещается с чувством такта + желанием не обидеть, чтоб не вернулось это к тебе же?
чайлдфри
я не знаю что это такое
Я бьюсь лбом об стену. Наверно, мы не поймём друг друга. Не об этом тема, нет.
Но вопрос всё же задам, пусть будет оффтоп
вот вопрос, как ты совмещаешь это: Не делай другому то , что не хочешь чтобы сделали тебе и это: око за око? Если тебе нанесена обида, как мщение совмещается с чувством такта + желанием не обидеть, чтоб не вернулось это к тебе же?
чайлдфри
я не знаю что это такое
клопик
Акула пера
10/21/2010, 3:23:59 PM
Дааа...сложный вопрос..тут в двух словах и не разрулишь?? По Пушкину: ...Опыт..сын ошибок трудных...тут не катит ... на своих ошибках, дураки учатся, расквашивая в кровь себе лбы и носы.., а в наше время...более продвинутым стало.. учиться на ошибках других...тем более с инфой полный порядок! Умение находить в себе ошибки, путём исследования других людей...великое искусство... и не многие им владеют!? Я владею отчасти...и только отчасти...но гордыня и упрямство.. иногда не позволяют признать тот явный факт.., что я такой же осёл..., как исследуемый персонаж! Но я работаю над этим, чего и всем желаю!!!)))
Фема
Акула пера
10/21/2010, 3:33:27 PM
(клопик @ 21.10.2010 - время: 11:23) Дааа...сложный вопрос..тут в двух словах и не разрулишь?? По Пушкину: ...Опыт..сын ошибок трудных...тут не катит ... на своих ошибках, дураки учатся, расквашивая в кровь себе лбы и носы.., а в наше время...более продвинутым стало.. учиться на ошибках других...тем более с инфой полный порядок! Умение находить в себе ошибки, путём исследования других людей...великое искусство... и не многие им владеют!? Я владею отчасти...и только отчасти...но гордыня и упрямство.. иногда не позволяют признать тот явный факт.., что я такой же осёл..., как исследуемый персонаж! Но я работаю над этим, чего и всем желаю!!!)))
Спасибо, клопик. Ты меня понял
Даже не ожидала.
Вот именно.. гордыня и упрямство застилают глаза
как там у старца?
Давать своим ошибкам, прегрешениям «беспошлинные права» - это значит относиться к ним с равнодушием. То есть стараться, чтобы осознание ошибки не касалось души, а «пролетало» мимо нее. Если земля окаменеет, сделается жесткой, то, сколько бы дождя на нее ни лилось, она не впитывает в себя воду. То же самое происходит и с человеком, который дает своим ошибкам и прегрешениям «беспошлинные права». Нива сердца такого человека ожесточается от равнодушия, и что бы ему ни сказали, что бы с ним ни случилось, его это не трогает, то есть он не чувствует своей вины и не кается.
Спасибо, клопик. Ты меня понял
Даже не ожидала.
Вот именно.. гордыня и упрямство застилают глаза
как там у старца?
Давать своим ошибкам, прегрешениям «беспошлинные права» - это значит относиться к ним с равнодушием. То есть стараться, чтобы осознание ошибки не касалось души, а «пролетало» мимо нее. Если земля окаменеет, сделается жесткой, то, сколько бы дождя на нее ни лилось, она не впитывает в себя воду. То же самое происходит и с человеком, который дает своим ошибкам и прегрешениям «беспошлинные права». Нива сердца такого человека ожесточается от равнодушия, и что бы ему ни сказали, что бы с ним ни случилось, его это не трогает, то есть он не чувствует своей вины и не кается.
PamellaSM
Акула пера
10/21/2010, 3:41:09 PM
(Фема @ 21.10.2010 - время: 11:22) Если тебе нанесена обида, как мщение совмещается с чувством такта + желанием не обидеть, чтоб не вернулось это к тебе же?
А я редко прям мщу-мщу, чаще всего пока я спускала давление от злости,
придумывала ответную кровавую мстю, продумывала ходы отступления,
река жизни проносила мимо хладный трупик врага.
Со временем вошло в привычку просто сидеть и ждать, вводя в недоумение
оппонентов и заставляя их делать лишние телодвижения,
от которых они в речку с мостика и падают
Эт что касается реально таких врагов, что "даже кюшать нимагу",
но перевелись такие, теперь хорошего оппонента ценить надо, беречь,
а то неровен час со скуки обзеваешься и начнешь с друзьями спорить
А я редко прям мщу-мщу, чаще всего пока я спускала давление от злости,
придумывала ответную кровавую мстю, продумывала ходы отступления,
река жизни проносила мимо хладный трупик врага.
Со временем вошло в привычку просто сидеть и ждать, вводя в недоумение
оппонентов и заставляя их делать лишние телодвижения,
от которых они в речку с мостика и падают
Эт что касается реально таких врагов, что "даже кюшать нимагу",
но перевелись такие, теперь хорошего оппонента ценить надо, беречь,
а то неровен час со скуки обзеваешься и начнешь с друзьями спорить
PamellaSM
Акула пера
10/21/2010, 3:59:46 PM
Фем, следуя логике твоего старца, всем надо от самоуничижение загнуться,
потому что "на любое действие есть противодействие" и сидеть сношать себе мозг о том,
как бы своим действием никого не зацепить, только в отшельнических скитах можно.
Это как в договорах есть пункты о правах, обязанности и ответственности,
так и в жизни - имею право на мнение и несу ответственность за последствия,
имею право на совершение не нарушающего закона действия и несу ответственность
за последствия, имею обязанность и за ее несоблюдение несу ответственность.
Осознание этой ответственности и есть контроль над собой.
Это тоже кстати тема отдельная: некоторые граждане ошибочно полагают, что имеют право
не соблюдать обязанности и очень громко вопят при наступлении ответственности
потому что "на любое действие есть противодействие" и сидеть сношать себе мозг о том,
как бы своим действием никого не зацепить, только в отшельнических скитах можно.
Это как в договорах есть пункты о правах, обязанности и ответственности,
так и в жизни - имею право на мнение и несу ответственность за последствия,
имею право на совершение не нарушающего закона действия и несу ответственность
за последствия, имею обязанность и за ее несоблюдение несу ответственность.
Осознание этой ответственности и есть контроль над собой.
Это тоже кстати тема отдельная: некоторые граждане ошибочно полагают, что имеют право
не соблюдать обязанности и очень громко вопят при наступлении ответственности
Фема
Акула пера
10/21/2010, 4:29:21 PM
(PamellaSM @ 21.10.2010 - время: 11:06) (Фема @ 21.10.2010 - время: 11:00)Себе признаться! Себе. Что тебя раздражает в человеке то, что есть и у тебя. Признаться себе и пытаться в себе устранить, себя воспитывать, а не сливать раздражение на другого.
Давай на примере: вот раздражают меня чайлдфри своим мерзостным отношением к детям,
причем не к своим, а к чужим - я в принципе не могу понять как можно писать гадости,
мерзости и пожелания смерти в адрес маленьких детей. Но точно могу сказать что у меня
нет желания писать мерзости и гадости в адрес маленьких детей
Тем не менее, чайлдфри - раздражают.
А ты не думала, что тех, кого ты называешь ненавистниками детей, на самом деле не испытывают к ним ненависти? Они раздражаются на то, что не имеют возможности иметь. Источник - дети в этом случае. Что-то у них не срастается, не получается, чтоб обзавестись ими прямо сейчас или вообще.. и они поэтому относятся к другим детям без любви. Да и должны ли любить так, как тебе надо, чужих детей?
Про пожелание смерти ребёнку в твоём посту, я вообще ничего не поняла.
Испытываешь ли ты раздражение от того, что тебе недоступно желаемое, такое простое, что оно имеется почти у всех?
Может, их задевало то, что слишком часто натыкались на разговоры о детях от конкретного человека.
Ты когда-нибудь говорила или писала - "Вот у меня всё хорошо в плане детей, а у тебя плохо"? или "Тебе никогда не иметь нормальную семью, так и будешь мыкаться"?
Еще пример: меня раздражает привычка некоторых граждан к месту и не к месту
упоминать о религии, Б-ге, Библии. Я сама атеистка, убежденная и отчасти воинствующая,
однако меня раздражает то пренебрежение к неприкосновенному и то, что меня, атеистку,
призывают уважать чужие святыни, а сами в это время смешивают Б-жий дар с грязью.
Особенно вызывает отвращение, когда на форумах о сексе начинают цитировать Писание -
ассоциация с проституткой в церкви и священнике в борделе.
Пардон.. выделю отдельные слова:
к месту и не к месту
пренебрежение к неприкосновенному
Всегда ли твои высказывания к месту? Вот по всей жизни. Можешь, себя назвать тактичным человеком, не приносящим никому раздражение?
Можешь ли ты точно всегда знать, что для отдельного человека - неприкосновенное?
Если насмехаются над Богом, то обижены на него или на себя. Если обижены на бога, значит, не такие уж они и неверующие в него). И если обижены на себя, но раздражение сливают на Бога, то опять тут тот самый случай, что сейчас обсуждается здесь. Они не хотят искать в себе ошибки.
А если занудствуют, имея ввиду бога.. то можешь ли ты сказать про себя, что никогда никому не указывала, как поступать и что делать, кивая на авторитетный источник, что, мол, там вот так написано или сказано?
Давай на примере: вот раздражают меня чайлдфри своим мерзостным отношением к детям,
причем не к своим, а к чужим - я в принципе не могу понять как можно писать гадости,
мерзости и пожелания смерти в адрес маленьких детей. Но точно могу сказать что у меня
нет желания писать мерзости и гадости в адрес маленьких детей
Тем не менее, чайлдфри - раздражают.
А ты не думала, что тех, кого ты называешь ненавистниками детей, на самом деле не испытывают к ним ненависти? Они раздражаются на то, что не имеют возможности иметь. Источник - дети в этом случае. Что-то у них не срастается, не получается, чтоб обзавестись ими прямо сейчас или вообще.. и они поэтому относятся к другим детям без любви. Да и должны ли любить так, как тебе надо, чужих детей?
Про пожелание смерти ребёнку в твоём посту, я вообще ничего не поняла.
Испытываешь ли ты раздражение от того, что тебе недоступно желаемое, такое простое, что оно имеется почти у всех?
Может, их задевало то, что слишком часто натыкались на разговоры о детях от конкретного человека.
Ты когда-нибудь говорила или писала - "Вот у меня всё хорошо в плане детей, а у тебя плохо"? или "Тебе никогда не иметь нормальную семью, так и будешь мыкаться"?
Еще пример: меня раздражает привычка некоторых граждан к месту и не к месту
упоминать о религии, Б-ге, Библии. Я сама атеистка, убежденная и отчасти воинствующая,
однако меня раздражает то пренебрежение к неприкосновенному и то, что меня, атеистку,
призывают уважать чужие святыни, а сами в это время смешивают Б-жий дар с грязью.
Особенно вызывает отвращение, когда на форумах о сексе начинают цитировать Писание -
ассоциация с проституткой в церкви и священнике в борделе.
Пардон.. выделю отдельные слова:
к месту и не к месту
пренебрежение к неприкосновенному
Всегда ли твои высказывания к месту? Вот по всей жизни. Можешь, себя назвать тактичным человеком, не приносящим никому раздражение?
Можешь ли ты точно всегда знать, что для отдельного человека - неприкосновенное?
Если насмехаются над Богом, то обижены на него или на себя. Если обижены на бога, значит, не такие уж они и неверующие в него). И если обижены на себя, но раздражение сливают на Бога, то опять тут тот самый случай, что сейчас обсуждается здесь. Они не хотят искать в себе ошибки.
А если занудствуют, имея ввиду бога.. то можешь ли ты сказать про себя, что никогда никому не указывала, как поступать и что делать, кивая на авторитетный источник, что, мол, там вот так написано или сказано?
Фема
Акула пера
10/21/2010, 4:48:39 PM
(PamellaSM @ 21.10.2010 - время: 11:59) Фем, следуя логике твоего старца, всем надо от самоуничижение загнуться
Речь у старца не о самоуничижении, а об контроле, и о работе над собой.
(PamellaSM @ 21.10.2010 - время: 11:41) (Фема @ 21.10.2010 - время: 11:22) Если тебе нанесена обида, как мщение совмещается с чувством такта + желанием не обидеть, чтоб не вернулось это к тебе же?
А я редко прям мщу-мщу, чаще всего пока я спускала давление от злости,
придумывала ответную кровавую мстю, продумывала ходы отступления,
река жизни проносила мимо хладный трупик врага.
Со временем вошло в привычку просто сидеть и ждать, вводя в недоумение
оппонентов и заставляя их делать лишние телодвижения,
от которых они в речку с мостика и падают
Эт что касается реально таких врагов, что "даже кюшать нимагу",
но перевелись такие, теперь хорошего оппонента ценить надо, беречь,
а то неровен час со скуки обзеваешься и начнешь с друзьями спорить
Я не про врагов. Я про обиду. Можешь обижаться ты на некоторых. Могут обижаться на тебя некоторые.
Как совмещается "око за око" и "Не делай другому то , что не хочешь чтобы сделали тебе"?
Речь у старца не о самоуничижении, а об контроле, и о работе над собой.
(PamellaSM @ 21.10.2010 - время: 11:41) (Фема @ 21.10.2010 - время: 11:22) Если тебе нанесена обида, как мщение совмещается с чувством такта + желанием не обидеть, чтоб не вернулось это к тебе же?
А я редко прям мщу-мщу, чаще всего пока я спускала давление от злости,
придумывала ответную кровавую мстю, продумывала ходы отступления,
река жизни проносила мимо хладный трупик врага.
Со временем вошло в привычку просто сидеть и ждать, вводя в недоумение
оппонентов и заставляя их делать лишние телодвижения,
от которых они в речку с мостика и падают
Эт что касается реально таких врагов, что "даже кюшать нимагу",
но перевелись такие, теперь хорошего оппонента ценить надо, беречь,
а то неровен час со скуки обзеваешься и начнешь с друзьями спорить
Я не про врагов. Я про обиду. Можешь обижаться ты на некоторых. Могут обижаться на тебя некоторые.
Как совмещается "око за око" и "Не делай другому то , что не хочешь чтобы сделали тебе"?
PamellaSM
Акула пера
10/21/2010, 5:03:06 PM
(Фема @ 21.10.2010 - время: 12:29)А ты не думала, что тех, кого ты называешь ненавистниками детей, на самом деле не испытывают к ним ненависти? Они раздражаются на то, что не имеют возможности иметь. Источник - дети в этом случае. Что-то у них не срастается, не получается, чтоб обзавестись ими прямо сейчас или вообще.. и они поэтому относятся к другим детям без любви. Да и должны ли любить так, как тебе надо, чужих детей?
Про пожелание смерти ребёнку в твоём посту, я вообще ничего не поняла.
Испытываешь ли ты раздражение от того, что тебе недоступно желаемое, такое простое, что оно имеется почти у всех?
Может, их задевало то, что слишком часто натыкались на разговоры о детях от конкретного человека.
Ты когда-нибудь говорила или писала - "Вот у меня всё хорошо в плане детей, а у тебя плохо"? или "Тебе никогда не иметь нормальную семью, так и будешь мыкаться"?
Фем, я же не про обязательность любви к чужим детям,
я про их ненависть, с моей точки зрения абсолютно необоснованную,
потому что этим взрослым дети ничего не делали да и сделать не могли -
эти взрослые их за факт существования ненавидят, забывая, что сами детьми были
Раздражение от невозможности их иметь - вероятно, но сомнительно.
Мне лично такое не свойственно писать, я скорее напишу
"Повзрослеешь, родишь - сама поймешь" - оппонентке
или безадресно напишу свои мысли, но тут уж такое дело - я никому не адресую
и принимающие мои слова на свой счет - обижаются на себя Всегда ли твои высказывания к месту? Вот по всей жизни. Можешь, себя назвать тактичным человеком, не приносящим никому раздражение?Нет и нет, я не абсолют. Можешь ли ты точно всегда знать, что для отдельного человека - неприкосновенное?Точно - нет, основываюсь на словах самого человека. Если насмехаются над Богом, то обижены на него или на себя. Если обижены на бога, значит, не такие уж они и неверующие в него). И если обижены на себя, но раздражение сливают на Бога, то опять тут тот самый случай, что сейчас обсуждается здесь. Они не хотят искать в себе ошибки.
А если занудствуют, имея ввиду бога.. то можешь ли ты сказать про себя, что никогда никому не указывала, как поступать и что делать, кивая на авторитетный источник, что, мол, там вот так написано или сказано?Их отношения с Б-гом - их личные половые трудности. Я говорю о призывах к уважению их богов при их осквернении.
Если они не уважают своих богов, я тем более не обязана, я в них ващще не верю
Про пожелание смерти ребёнку в твоём посту, я вообще ничего не поняла.
Испытываешь ли ты раздражение от того, что тебе недоступно желаемое, такое простое, что оно имеется почти у всех?
Может, их задевало то, что слишком часто натыкались на разговоры о детях от конкретного человека.
Ты когда-нибудь говорила или писала - "Вот у меня всё хорошо в плане детей, а у тебя плохо"? или "Тебе никогда не иметь нормальную семью, так и будешь мыкаться"?
Фем, я же не про обязательность любви к чужим детям,
я про их ненависть, с моей точки зрения абсолютно необоснованную,
потому что этим взрослым дети ничего не делали да и сделать не могли -
эти взрослые их за факт существования ненавидят, забывая, что сами детьми были
Раздражение от невозможности их иметь - вероятно, но сомнительно.
Мне лично такое не свойственно писать, я скорее напишу
"Повзрослеешь, родишь - сама поймешь" - оппонентке
или безадресно напишу свои мысли, но тут уж такое дело - я никому не адресую
и принимающие мои слова на свой счет - обижаются на себя Всегда ли твои высказывания к месту? Вот по всей жизни. Можешь, себя назвать тактичным человеком, не приносящим никому раздражение?Нет и нет, я не абсолют. Можешь ли ты точно всегда знать, что для отдельного человека - неприкосновенное?Точно - нет, основываюсь на словах самого человека. Если насмехаются над Богом, то обижены на него или на себя. Если обижены на бога, значит, не такие уж они и неверующие в него). И если обижены на себя, но раздражение сливают на Бога, то опять тут тот самый случай, что сейчас обсуждается здесь. Они не хотят искать в себе ошибки.
А если занудствуют, имея ввиду бога.. то можешь ли ты сказать про себя, что никогда никому не указывала, как поступать и что делать, кивая на авторитетный источник, что, мол, там вот так написано или сказано?Их отношения с Б-гом - их личные половые трудности. Я говорю о призывах к уважению их богов при их осквернении.
Если они не уважают своих богов, я тем более не обязана, я в них ващще не верю
PamellaSM
Акула пера
10/21/2010, 5:05:32 PM
(Фема @ 21.10.2010 - время: 12:48) Как совмещается "око за око" и "Не делай другому то , что не хочешь чтобы сделали тебе"?
У меня - никак, либо одно, либо другое...
либо "сидим тихо, курим молча, ждем пока проплывет".
про старца: он призывает во всем свою вину видеть и каяться в ней,
аргументируя, что если не видит и не кается, то просто не хочет видеть.
Разговор "про суслика" - никто его не видит, а он есть
У меня - никак, либо одно, либо другое...
либо "сидим тихо, курим молча, ждем пока проплывет".
про старца: он призывает во всем свою вину видеть и каяться в ней,
аргументируя, что если не видит и не кается, то просто не хочет видеть.
Разговор "про суслика" - никто его не видит, а он есть