Теория познания
Zorgint
Мастер
5/23/2006, 1:43:38 AM
Мне послезавтра философию сдавать. Надо одну тему хорошо подготовить и отвечать преподу. Если ему понравиться, то поставит ЗачОт. И будет мне счастье. Не понравиться - я пойду на фиг...
И вот из списка вопросов я решил выбрать те, которые касаются теории познания. Это начиная с Платона и заканчивая постпозитивизмом Куна. Конечно, уровень ответа не обязан быть похож на докторскую диссертацию. Но что-то на подобии реферата сделать стоит. Ведь надо преподу понравиться =)))
Вот список вопросов, кому интересно:
3. Основные вопросы философии по И. Канту. Человек как предмет философского дискурса. Про-блема истины в философии и науке. Роль логики для теории познания.
4. Теория познания в античности: от софистов к Платону. Проблема общих понятий.
5. Теория познания в античности: критика сенсуализма в диалоге "Теэтет", знание как припоминание (диалог "Менон"), миф о пещере.
6. Теория познания в античности: Аристотель и скептики.
7. Теория познания в Новое время: рационализм (Р. Декарт, Г.В. Лейбниц).
8. Теория познания в Новое время: эмпиризм: (Ф. Бекон., Д. Локк, Д. Юм)
9. Коперникианский переворот в теории познания И. Канта. Трансцендентальная эстетика и транс-цендентальная аналитика.
10. Антиномии чистого разума И.Канта.
11. Первый и второй позитивизм. Причины возникновения и упадка (О.Конт, Э. Мах, Р. Авенариус).
12. Позитивизм XX в. и постпозитивизм. Проблемы логики и методологии научного познания.
Тут и затрагивается эта теория. Почти половина вопросов)) Но надо выбрать только один. Тем более у меня есть немного лекций как раз по этому промежутку.
Если кому-то знакомо что-то по этому поводу, буду очень рад любой подсказке. Тот, кто нафлудит что-нидь полезное и по теме, гарантированно получает "+" :)
Чуть позже обдумаю что-нидь поконкретнее и выкину чуть материала для обсуждения, дабы не быть голословным.
И вот из списка вопросов я решил выбрать те, которые касаются теории познания. Это начиная с Платона и заканчивая постпозитивизмом Куна. Конечно, уровень ответа не обязан быть похож на докторскую диссертацию. Но что-то на подобии реферата сделать стоит. Ведь надо преподу понравиться =)))
Вот список вопросов, кому интересно:
3. Основные вопросы философии по И. Канту. Человек как предмет философского дискурса. Про-блема истины в философии и науке. Роль логики для теории познания.
4. Теория познания в античности: от софистов к Платону. Проблема общих понятий.
5. Теория познания в античности: критика сенсуализма в диалоге "Теэтет", знание как припоминание (диалог "Менон"), миф о пещере.
6. Теория познания в античности: Аристотель и скептики.
7. Теория познания в Новое время: рационализм (Р. Декарт, Г.В. Лейбниц).
8. Теория познания в Новое время: эмпиризм: (Ф. Бекон., Д. Локк, Д. Юм)
9. Коперникианский переворот в теории познания И. Канта. Трансцендентальная эстетика и транс-цендентальная аналитика.
10. Антиномии чистого разума И.Канта.
11. Первый и второй позитивизм. Причины возникновения и упадка (О.Конт, Э. Мах, Р. Авенариус).
12. Позитивизм XX в. и постпозитивизм. Проблемы логики и методологии научного познания.
Тут и затрагивается эта теория. Почти половина вопросов)) Но надо выбрать только один. Тем более у меня есть немного лекций как раз по этому промежутку.
Если кому-то знакомо что-то по этому поводу, буду очень рад любой подсказке. Тот, кто нафлудит что-нидь полезное и по теме, гарантированно получает "+" :)
Чуть позже обдумаю что-нидь поконкретнее и выкину чуть материала для обсуждения, дабы не быть голословным.
Gorjie
Профессионал
5/23/2006, 3:35:52 AM
3. Основные вопросы философии по И. Канту. Человек как предмет философского дискурса. Проблема истины в философии и науке. Роль логики для теории познания.
Кант выделял следующие вопросы - зачем мы здесь, для чего мы существуем и где достать шмали поубойней. Решив третий вопрос, он решал два первых, но так и не решил, поскольку снова вставал вопрос №3. Раскурившись, Кант дискуссировал с маленькими зелеными хомячками о предметах и приборах человека.В молодости у Канта часто вставала проблема истины и проблема логики, но к старости она упала и больше не встала.
4. Теория познания в античности: от софистов к Платону. Проблема общих понятий.
Во времена античности антитчные люди курили античную шмаль, которая по-античному их торкала. По накурке античные люди занимались сексом в особо извращенной форме - софишизмом, за что их прозвали софистами. Софисты не забивали голову всякой чушью и отправляли теорию познания, как и все теории к платону (от греческого ПЛАТ - половой орган, ОН - мужского пола). Отсюда и произошло выражение "от софистов к платону". Когда софисты софистились, они обычно софистили не всех подряд, а младших по системе общих понятий, которых позднее назвали гомосенсуалистами.
5. Теория познания в античности: критика сенсуализма в диалоге "Теэтет", знание как припоминание (диалог "Менон"), миф о пещере.
В простом античном народе гомосенсуалистов не любили и называли теэтетами или теторасами. Наиболее жестоко теэтетов опустили в одноименном диалоге, после чего на них началась охота и травля. В конце концов их всех поймали и посадили в пещеру, но ночью туда пришли софисты и софистили их три дня и три ночи. За этим наблюдала вся Греция, с тех пор глаза у греков немного навыкате.
6. Теория познания в античности: Аристотель и скептики.
В античной философии злоупотребление теорией познания приводило к побочным эффектам, таким как аристотель и скептики. Сначала в животе начинались скептики, при дальнейшем злоупотреблении прошибал аристотель или абдристотель. Поэтому софисты теорию познания не любили и отсылали её к платону.
7. Теория познания в Новое время: рационализм (Р. Декарт, Г.В. Лейбниц).
В новое время к познанию относились рационально, считалось, что знание приносит пользу. Так обсаженный вусмерть Декарт, доползая до дома, рисовал на стене черточки - по горизонтали - накурился, по вертикали - обкололся. Так появилась система координат Декарта, уходящая осями в бесконечность. Лейбниц пропагандировал свободную любовь между женщинами и был за это осужден и сослан на одноименный остров, позднее видоизмененный в Лесбос. Каким хером он привязан к рационализму, неизвестно.
8. Теория познания в Новое время: эмпиризм: (Ф. Бекон., Д. Локк, Д. Юм)
Знаменитое сексуальное извращение эмпиризм, выраженное в питии крови, слюны и менструации партнерши было широко распространено в новое время.
Это получило название познания жизненного начала и безжизненного конца. Любителями эмпиризма были Ф. Бекон., Д. Локк и Д. Юм. Кстати, при взгляде на пелотку с менструацией, Ф. Бекон изобрел бекон.
9. Коперникианский переворот в теории познания И. Канта. Трансцендентальная эстетика и трансцендентальная аналитика.
Одним из ярких сенсуалистов в новое время был Коперник, совершивший переворот в сенсуализме и эмпиризме и стерший грань между мужчиной и женщиной, в результате чего получилось что-то среднее - трансцендент. Трансценденты от секса получали двойное удовольствие, спереди - эстетика, и сзади - аналитика. Любитель зеленых хомячков Кант о таком и не подозревал.
10. Антиномии чистого разума И.Канта.
В одной из бесед с зелеными хомячками, Кант вывел понятие чистого разума. Разум будет чист, если его помыть через ухо унитазным ёршиком. Этим собственно он и занимался, чистя разум себе и своим хомячкам, которые становились из зеленых ярко-розовыми и обзывали Канта всякими нехорошими словами, вроде антиномии (от греч. анти - противоположность, номия - человек, имеющий на плечах голову, а не жопу).
11. Первый и второй позитивизм. Причины возникновения и упадка (О.Конт, Э. Мах, Р. Авенариус).
Возникновение в новое время появлялось при прохождении рядом с философом хорошенькой девушки. Если девушка была страшна как моя жизнь, происходил упадок. Упадок происходил также после возникновения в результате действий с красивой девушкой, которую для этого ставили в первый или второй позитивизм. В древнем Китае позитивизмов было намого больше, их описывает в своем трактате китайский сенсуалист Кам Асутра.
12. Позитивизм XX в. и постпозитивизм. Проблемы логики и методологии научного познания.
В двадцатом веке после акта позитивизма большое значение получил постпозитивизм - когда после упадка девушка тащила парня в ЗАГС или милицию. Подробная лекция по проблемам логики и научного познания позволяла решить эту проблему, особенно если накуриться. Если это не помогало, девушке объявлялся выговор с занесением в грудную клетку и посыланием к платону. Это помогало.
Кант выделял следующие вопросы - зачем мы здесь, для чего мы существуем и где достать шмали поубойней. Решив третий вопрос, он решал два первых, но так и не решил, поскольку снова вставал вопрос №3. Раскурившись, Кант дискуссировал с маленькими зелеными хомячками о предметах и приборах человека.В молодости у Канта часто вставала проблема истины и проблема логики, но к старости она упала и больше не встала.
4. Теория познания в античности: от софистов к Платону. Проблема общих понятий.
Во времена античности антитчные люди курили античную шмаль, которая по-античному их торкала. По накурке античные люди занимались сексом в особо извращенной форме - софишизмом, за что их прозвали софистами. Софисты не забивали голову всякой чушью и отправляли теорию познания, как и все теории к платону (от греческого ПЛАТ - половой орган, ОН - мужского пола). Отсюда и произошло выражение "от софистов к платону". Когда софисты софистились, они обычно софистили не всех подряд, а младших по системе общих понятий, которых позднее назвали гомосенсуалистами.
5. Теория познания в античности: критика сенсуализма в диалоге "Теэтет", знание как припоминание (диалог "Менон"), миф о пещере.
В простом античном народе гомосенсуалистов не любили и называли теэтетами или теторасами. Наиболее жестоко теэтетов опустили в одноименном диалоге, после чего на них началась охота и травля. В конце концов их всех поймали и посадили в пещеру, но ночью туда пришли софисты и софистили их три дня и три ночи. За этим наблюдала вся Греция, с тех пор глаза у греков немного навыкате.
6. Теория познания в античности: Аристотель и скептики.
В античной философии злоупотребление теорией познания приводило к побочным эффектам, таким как аристотель и скептики. Сначала в животе начинались скептики, при дальнейшем злоупотреблении прошибал аристотель или абдристотель. Поэтому софисты теорию познания не любили и отсылали её к платону.
7. Теория познания в Новое время: рационализм (Р. Декарт, Г.В. Лейбниц).
В новое время к познанию относились рационально, считалось, что знание приносит пользу. Так обсаженный вусмерть Декарт, доползая до дома, рисовал на стене черточки - по горизонтали - накурился, по вертикали - обкололся. Так появилась система координат Декарта, уходящая осями в бесконечность. Лейбниц пропагандировал свободную любовь между женщинами и был за это осужден и сослан на одноименный остров, позднее видоизмененный в Лесбос. Каким хером он привязан к рационализму, неизвестно.
8. Теория познания в Новое время: эмпиризм: (Ф. Бекон., Д. Локк, Д. Юм)
Знаменитое сексуальное извращение эмпиризм, выраженное в питии крови, слюны и менструации партнерши было широко распространено в новое время.
Это получило название познания жизненного начала и безжизненного конца. Любителями эмпиризма были Ф. Бекон., Д. Локк и Д. Юм. Кстати, при взгляде на пелотку с менструацией, Ф. Бекон изобрел бекон.
9. Коперникианский переворот в теории познания И. Канта. Трансцендентальная эстетика и трансцендентальная аналитика.
Одним из ярких сенсуалистов в новое время был Коперник, совершивший переворот в сенсуализме и эмпиризме и стерший грань между мужчиной и женщиной, в результате чего получилось что-то среднее - трансцендент. Трансценденты от секса получали двойное удовольствие, спереди - эстетика, и сзади - аналитика. Любитель зеленых хомячков Кант о таком и не подозревал.
10. Антиномии чистого разума И.Канта.
В одной из бесед с зелеными хомячками, Кант вывел понятие чистого разума. Разум будет чист, если его помыть через ухо унитазным ёршиком. Этим собственно он и занимался, чистя разум себе и своим хомячкам, которые становились из зеленых ярко-розовыми и обзывали Канта всякими нехорошими словами, вроде антиномии (от греч. анти - противоположность, номия - человек, имеющий на плечах голову, а не жопу).
11. Первый и второй позитивизм. Причины возникновения и упадка (О.Конт, Э. Мах, Р. Авенариус).
Возникновение в новое время появлялось при прохождении рядом с философом хорошенькой девушки. Если девушка была страшна как моя жизнь, происходил упадок. Упадок происходил также после возникновения в результате действий с красивой девушкой, которую для этого ставили в первый или второй позитивизм. В древнем Китае позитивизмов было намого больше, их описывает в своем трактате китайский сенсуалист Кам Асутра.
12. Позитивизм XX в. и постпозитивизм. Проблемы логики и методологии научного познания.
В двадцатом веке после акта позитивизма большое значение получил постпозитивизм - когда после упадка девушка тащила парня в ЗАГС или милицию. Подробная лекция по проблемам логики и научного познания позволяла решить эту проблему, особенно если накуриться. Если это не помогало, девушке объявлялся выговор с занесением в грудную клетку и посыланием к платону. Это помогало.