"Спускаясь к великой реке..

Lee-May
8/21/2009, 3:08:40 PM
Очень много написано и сказано хорошо, умно, справедливо. Мы загибаем уголки, легонько подчеркиваем карандашиком, выписываем... и хочется запомнить всё. Но не получается. Что-то всё время ускользает... как следы на песке, которые вскоре смываются водой. эх...

Хочу предложить оставлять тут цитаты (именно цитаты, не афоризмы)... понравившиеся цитаты из книг, умные мысли, которые мы бы хотели запомнить, хотели бы поделиться с другими, возможно, заинтересовать прочесть эту книгу. Безусловно важно наличие философских или научных размышлений.

Просьба, выкладывать цитату с названием источкика и автора, без всяких комментариев.

Я начну:

"Попадаются люди с талантом... Но сейчас в ходу разные кружки, объединения. Всякая стадность - прибежище неодаренности, всё равно верность ли это Соловьёву, или Канту, или Марксу. Истину ищут только одиночки и порывают со всеми, кто любит ее недостаточно. Есть ли что-нибудь на свете, что заслуживало бы верности? Таких вещей очень мало. Я думаю, надо быть верным бессмертию, этому другому имени жизни, немного усиленному... "
(Б.Пастернак "Доктор Живаго")

Rosinka
8/21/2009, 7:27:13 PM
Зачем вам подорожная, хамье, – стеклянным голосом сказал Румата. -Вы ведь неграмотны
Трудно быть богом Стругацкие
Lee-May
8/21/2009, 7:33:50 PM
"...Но не бойтесь. Ошибки иногда полезны. Если бы Вы только знали! Когда я был молод, я совал своё невежество всем в лицо. Меня били за это. И к сорока годам я отточил наконец оружие моих знаний. А если Вы будите скрывать своё невежество, Вас не будут бить и Вы никогда не поумнеете..."
(Р.Брэдбери "451° по Фаренгейту")
Rosinka
8/22/2009, 12:38:46 AM
Вы молоды, кровь у вас играет, а в голове от этого туман. Вы глядите на горящие головни в камине и видите в огоньках женские лица, а я вижу только угли. Вы всему верите, а я ничему не верю. Ну что ж, сберегите свои иллюзии, если можете. Я вам сейчас подведу итог человеческой жизни. Будь вы бродягой-путешественником, будь вы домоседом и не расставайтесь весь век со своим камельком да со своей супругой, все равно приходит возраст, когда вся жизнь - только привычка к излюбленной среде. И тогда счастье состоит в упражнении своих способностей применительно к житейской действительности. А кроме этих двух правил, все остальные - фальшь
( Оноре де Бальзак "Гобсек")
mjo
8/22/2009, 1:39:06 PM
Рано или поздно, под старость или в расцвете лет, Несбывшееся зовет
нас, и мы оглядываемся, стараясь понять, откуда прилетел зов. Тогда,
очнувшись среди своего мира, тягостно спохватясь и дорожа каждым днем,
всматриваемся мы в жизнь, всем существом стараясь разглядеть, не начинает ли сбываться Несбывшееся ? Не ясен ли его образ? Не нужно ли теперь только протянуть руку, чтобы схватить и удержать его слабо мелькающие черты?
Между тем время проходит, и мы плывем мимо высоких, туманных берегов
Несбывшегося , толкуя о делах дня.

А. Грин. Бегущая по волнам
энархи
8/22/2009, 6:20:29 PM
Человека можно сравнить с книгой: тело его — бумага, обложка, оформленные красиво и удобно, а душа — идеи, заключенные в этой книге.
С. Лавров

Mykola69
8/23/2009, 12:14:58 PM
С помощью колдовства герои старой сказки научились понимать язык птиц и зверей. Они сразу стали могущественными, но вместе с тем и уязвимее: теперь они были в отете за многое из того, чем ранее могли пренбречь по незнанию.

Когда дикие кочевники клеймили табуны рскаленным железом, они не знали, что спектр его излучения подчиняется формуле Планка. Купая лошадей, они не представляли себе молекулу воды в виде уголка в 109 градусов 30 минут. И, выходя из реки, не подозревали, что загаром своих тел они обязаны фотонам...
Пономарев Л.И. "Под знаком кванта"
Lee-May
8/24/2009, 1:27:58 PM
(энархи @ 22.08.2009 - время: 14:20) Человека можно сравнить с книгой: тело его — бумага, обложка, оформленные красиво и удобно, а душа — идеи, заключенные в этой книге.
С. Лавров

энархи
Просьба, выкладывать цитату с названием источкика и автора...
Mykola69
8/24/2009, 6:13:02 PM
В каждой точке пространства существует свой вариант того или иного события. Для облегчения понимания будем считать, что вариант состоит из сценария и декораций. Декорации – это внешний вид, или форма проявления, а сценарий – путь, по которому движется материя. Для удобства можно разбить пространство вариантов на секторы. Каждый сектор имеет свой сценарий и декорации. Чем больше расстояние между секторами, тем сильнее различия в сценариях и декорациях. Судьба человека так же представлена множеством вариантов.

Теоретически не существует никаких ограничений на сценарии и декорации судьбы человека, поскольку пространство вариантов бесконечно. Любое малозначительное событие может повлиять на поворот судьбы. Жизнь человека, как и любое другое движение материи, представляет собой цепочку причин и следствий. Следствие в пространстве вариантов всегда расположено близко по отношению к своей причине. Одно следует за другим, поэтому секторы судьбы выстраиваются в линии жизни. Сценарии и декорации секторов на одной линии жизни более-менее однородны. Жизнь человека течет размеренно по одной линии до тех пор, пока не происходит событие, меняющее сценарий и декорации. Тогда судьба делает поворот и переходит на другую линию жизни.

Представьте, что вы посмотрели спектакль. На следующий день вы снова пришли в театр на тот же спектакль, но он шел уже в других декорациях. Это близко расположенные линии жизни. В следующем театральном сезоне вы увидели спектакль с теми же актерами, но уже со значительными изменениями в сценарии. Эта линия жизни расположена уже дальше. И, наконец, посмотрев ту же постановку в другом театре, вы увидели совсем иную интерпретацию пьесы. Эта линия жизни уже совсем далеко от той, первой.


В.Зеланд "Трансерфинг реальности"
Ci ne Mato-graff
9/1/2009, 5:18:08 PM
"Сынок-говорят, что в нашей стране нет
никаких королей, но, если хочешь, я тебе
скажу, как стать королем в Соединенных
Штатах Америки. Проваливаешься в дырку
в уборной и вылезаешь, благоухая, как
роза. Вот и все"
- Ноэль Констант"

Курт Воннегут, "Сирены Титана"
Lee-May
9/19/2009, 1:46:44 PM
Некоторые не могут ослабить свои оковы - как не могут и спасти друзей своих.
Ты должен быть готов сжечь сам себя: как ты сможешь обновиться, не став сначала пеплом?


Ф.Ницше "Так говорил Заратустра"
Mykola69
9/19/2009, 4:02:45 PM
Нельзя организм делить на мелкие части и воздействовать на каждую часть отдельно. Нет отдельно взятого больного органа - болен весь организм. Очевидно, что эта концепция прямо противоположна системе знаний западно-европейской медицинской науки, которая разделила человека на части и создала огромное количество институтов для изучения каждого отдельного органа или физиологической системы (глазной институт, институт мозга, гастроэнтерологический и т.д.), заодно выбросив из своих кибернетических моделей энергоинформационные связи, существующие между органами, которые и делают организм Системой...

Пучко Л.Г. Многомерная медицина
Laura McGrough
9/21/2009, 9:01:06 PM
Ну ладно... Если Виктор Олегович не ко двору пришелся (всем читать "Generation "П", Чапаева и Пустоту", "Священную книгу оборотня"!))), кушайте "Иллюзии":

- Ричард, ты хочешь знать, как заставить гаечные ключи летать в
воздухе, лечить все болезни, превращать воду в вино, гулять по волнам и
сажать неуклюжие самолеты на 30-метровых клочках земли? Ты хочешь знать, как
творить все эти чудеса?
Мне показалось, что он навел на меня луч лазера. "Я просто хочу знать,
как ты смог здесь приземлиться..."
- Слушай! - крикнул он мне из своей кабины. - Этот мир? И все в нем?
Иллюзии, Ричард. Абсолютно все в нем - иллюзии. Ты понимаешь это? - На его
лице не было улыбки, как будто он неожиданно рассердился на меня за то, что
я не знал всего этого раньше.
Мотоцикл остановился около хвоста его самолета, и ребята, судя по их
виду, были бы не прочь прокатиться.
- Да, - это все, что я нашелся сказать в ответ - Иллюзии, понял тебя.
И тут они попросили его покатать их, а мне пришлось идти искать
владельца поля, пока он сам не нашел нас, и взять у него разрешение денек
полетать с его пастбища. (с)

Ричард Бах, "Иллюзии".

Могу предположить, что предыдущий пост затерялся, но как-то маловероятно.)
Lee-May
9/23/2009, 3:11:51 PM
Что же ныне? Фон играет радугой и искрится бенгальским огнем. Возможно абсолютно все, и газеты наперебой гоняются за сенсациями. Любая, самая цветастая, история теряется на таком фоне. Сейчас контрастом будет уже ровная и спокойная история о счастливой любви; или о человеке, который предпочел честный труд искушению головокружительной махинации; или о разбогатевшем жулике, который вспомнил о совести и раздал все деньги бедным.
Мы живем сегодня в простом и понятном мире, где безоговорочно правят открытая сила, жадность и жульничество. Афера и кража стали нормой жизни — от министра и прокурора страны. Бандитизм сделался почти официальной работой, и любые преступления, известные всем, проходят безнаказанно.
Никто больше не вспоминает о морали, честности и долге. Все признали, что быть проституткой лучше, чем ткачихой. Слово «продажность» исчезло из словаря, ибо само собой подразумевается, что каждый должен продаваться за сколько сумеет...
скрытый текст
Преступник и представитель государства соединились в одном лице. Противостояние личности и закона исчезло. Личность обнялась с законом и пошла косить капусту. Мошенник рискует только тем, что его пристрелит другой мошенник.
Поэтому сегодня плохо с юмором. К любому происшествию можно приставить вопрос-ответ: «Да, это так, ну и что такого? Еще и не то делают. Это нормально, так все и устроено».
Вчерашние мышки стали кошками и жрут и крадут все, что могут. А сегодняшние мышки — мышки по жизни, а не официальному положению, и супротив кошек не могут ничего, даже не пытаются, на то они и мышки. Их робкие дерги вызывают жалость, а не смех.
Сегодня Давид не может победить Голиафа, потому что вакансии Голиафов открыты, и Давиды сами становятся Голиафами и дубасят всех по головам. Ситуация такова, что каждый без особого труда может занять то место, которого он стоит. Отсутствует напряжение, разрыв, между тем, что люди себе должны представлять — и тем, что есть на самом деле. А этот разрыв, это напряжение и есть почва и основа юмора.
Юмор — это нарушение привычного соотношения между должным и имеющимся. Если нет должного — нет и соотношения, нечего и нарушать. Убийство, афера, адюльтер, гомосексуализм, беспорядок — не име¬ют сегодня на себе никакой оценки, а лишь констатируются как данность.
В этом — главная причина неинтересности сегодняшней литературы. Любая история, рассказанная писателем, сегодня менее интересна, чем сливки газетной хроники. В жизни все есть и все дозволено, и крутейший материал обрушивается водопадом.
Никакая фантазия не в силах превзойти дикий идиотизм того, что мы наблюдаем нередко в жизни и о чем сегодня открыто говорит журналистика. Поэтому писать о сегодняшнем дне куда менее интересно, чем жить в сегодняшнем дне.
Писание же историй советской эпохи — это создание виртуальной реальности, под неожиданным углом отражающее виртуальную реальность самой этой эпохи.
Искусство становится искусством тогда, когда может противопоставить действительности какое-то свое отношение, какую-то свою оценку, и через это показать читателю нечто, чего он раньше не видел, не задумывался, не понимал. Сегодня газеты и ТВ вываливают всю фактологию жизни, а что касается отношения, то все давно увидели: кто кого может, тот того и гложет. Поэтому сегодня плохо с искусством. Нет никакой твердой почвы, от которой оно может отталкиваться; искусству сегодня нечего противопоставить сегодняшней жизни.


М.Веллер "Легенды рызных проспектов. Эпилог"
Laura McGrough
10/20/2009, 3:05:08 AM
Предлагаю вспомнить слегка забытую классику. Размышления о человеке, его душе, взаимоотношениях с окружающими, печалях, радостях и ошибках.

Очень нравится этот трогательный, наивный, жестокий финал.


Войницкий (Соне, проведя рукой по ее волосам). Дитя мое, как мне тяжело! О,
если б ты знала, как мне тяжело!
Соня. Что же делать, надо жить!

Пауза.

Мы, дядя Ваня, будем жить. Проживем длинный, длинный ряд дней, долгих
вечеров; будем терпеливо сносить испытания, какие пошлет нам судьба; будем
трудиться для других и теперь, и в старости, не зная покоя, а когда наступит
наш час, мы покорно умрем, и там за гробом мы скажем, что мы страдали, что
мы плакали, что нам было горько, и бог сжалится над нами, и мы с тобою,
дядя, милый дядя, увидим жизнь светлую, прекрасную, изящную, мы обрадуемся и
на теперешние наши несчастья оглянемся с умилением, с улыбкой - и отдохнем.
Я верую, дядя, верую горячо, страстно... (Становится перед ним на колени и кладет
голову на его руки; утомленным голосом.) Мы отдохнем!

Телегин тихо играет на гитаре.

Мы отдохнем! Мы услышим ангелов, мы увидим все небо в алмазах, мы увидим,
как все зло земное, все наши страдания потонут в милосердии, которое наполнит
собою весь мир, и наша жизнь станет тихою, нежною, сладкою, как ласка. Я верую,
верую... (Вытирает ему платком слезы). Бедный, бедный дядя Ваня, ты плачешь...
(Сквозь слезы.) Ты не знал в своей жизни радостей, но погоди, дядя Ваня, погоди...
Мы отдохнем... (Обнимает его.) Мы отдохнем!

А.П. Чехов, "Дядя Ваня".
Laura McGrough
11/6/2009, 12:41:55 PM
Куда они все идут? Зачем? Разве они никогда не слышат стука колес или не видят голых равнин за окнами? Им все известно про эту жизнь, но они идут дальше по коридору, из сортира в купе, и из тамбура в ресторан, понемногу превращая сегодня в очередное вчера, и думают, что есть такой Бог, который их за это вознаградит или накажет. Но если они не сходят с ума, значит, все они знают какой-то секрет. Или это я знаю секрет, которого лучше не знать никому. Нечто такое, из-за чего я уже никогда в жизни не смогу вот так невинно и бессмысленно, белея глазными белками, идти себе по чуть покачивающемуся коридору и думать о том же, о чем думают они все. Но я ведь не знаю никакого секрета. Я просто вижу жизнь такой, как она есть, трезво и точно, и никогда не смогу принять этот грохочущий на стыках рельсов желтый катафалк за что-то другое. Мне нравится Индия, и поэтому сейчас я еду по Индии. А они просто сумасшедшие, пассажиры сумасшедшего поезда, и во всем, что они говорят, я слышу только стук колес. И оттого, что их много, а я почти один, не меняется ничего…

В. Пелевин, «Желтая стрела»

"Духовность" русской жизни означает, что главным производимым и потребляемым продуктом в России являются не материальные блага, а понты. "Бездуховность"- это неумение кидать их надлежащим образом. Умение приходит с опытом и деньгами, поэтому нет никого бездуховнее (т.е. беспонтовее) младшего менеджера.

"— Человеческий ум сегодня подвергается трем главным воздействиям. Это гламур, дискурс и так называемые новости. Когда человека долго кормят рекламой, экспертизой и событиями дня, у него возникает желание самому побыть брендом, экспертом и новостью. Вот для этого и существуют отхожие места духа, то есть интернет-блоги. Ведение блога — защитный рефлекс изувеченной психики, которую бесконечно рвет гламуром и дискурсом…"

"- Главная мысль, которую человек пытается донести до других, заключается в том, что он имеет доступ к гораздо более престижному потреблению, чем про него могли подумать. Одновременно с этим он старается объяснить окружающим, что их тип потребления гораздо менее престижен, чем они имели наивность думать. Этому подчинены все социальные маневры. Больше того, только эти вопросы вызывают у людей стойкие эмоции. Ничего другого в людях ты не встретишь, как не ищи. Меняться будет только конкретный тип потребления, о котором пойдет речь. Это может быть потребление вещей, впечатлений, культурных объектов, книг, концепций, состояний ума и так далее."

В. Пелевин, "Empire"V".

«Я ни на секунду не верил, что жидкий гигант, который уготовал в себе смерть сотням людей, к которому десятки лет вся моя раса безуспешно пыталась протянуть хотя бы ниточку понимания, что он, несущий меня бессознательно, как пылинку, будет взволнован трагедией двух людей. Но его действия преследовали какую-то цель. Правда, даже в этом я не был абсолютно уверен. Но уйти- значит зачеркнуть ту, пусть ничтожную, пусть существующую лишь в воображении возможность, которую несет в себе будущее. Так что же- годы среди мебели и вещей, которых мы вместе касались, в воздухе, еще хранящем ее дыхание? Во имя чего? Во имя надежды на ее возвращение? Надежды не было. Но во мне жило ожидание, последнее, что мне осталось. Какие свершения, насмешки, муки мне еще предстояли? Я ничего не знал, но по-прежнему верил, что еще не кончилось время жестоких чудес.»

С. Лем, "Солярис".
DEY
11/6/2009, 10:34:10 PM
Я ощущал на себе их пристальные взгляды - взгляд Единорога Порядка и Змеи Хаоса. Чувство было не из приятных, и я попятился, пока спиной не уперся в алтарь.
Оба еще немного пошли вглубь часовни. Единорог опустил голову, нацелившись рогом прямо в меня. Жало змеи молниеносно вылетало в мою сторону.
- Э-э... если вам обоим нужны доспехи и прочие штуки, - начал я, - у меня, разумеется, нет никаких возражений...
Змея зашипела, а Единорог поднял копыто и уронил его, разбивая пол часовни, и прямо ко мне, словно черная молния, побежала трещина, которая остановилась у моих ног.
- С другой стороны, - заметил я, - Ваши Сиятельства, своим предложением я не намеревался оскорбить вас...
- ОПЯТЬ ТЫ НЕ ТО ГОВОРИШЬ, - нерешительно вмешался Фракир.
- ТОГДА СКАЖИ, ЧТО НАДО ГОВОРИТЬ, - сказал я, пробуя думать шепотом.
- Я НЕ... О!
Единорог взревел, Змея встала на хвост. Упав на колени, я отвел взгляд в сторону, потому что их взгляды каким-то образом стали причинять физическую боль. Я дрожал, все мышцы заныли.
- ТЫ ДОЛЖЕН, - сказал Фракир, будто отвечая урок, - ИГРАТЬ В ИГРУ ПО УСТАНОВЛЕННЫМ ПРАВИЛАМ.
Не знаю, что за железка вонзилась мне в ребра. Но я поднял голову и повернул, посмотрев сперва на Змею, потом на Единорога. Глаза болели, словно я пытался пристально разглядывать солнце, и все-таки мне это удалось.
- Вы можете заставить меня участвовать в игре, - сказал я, - но не можете заставить сделать выбор. Моя воля принадлежит мне. Я буду всю ночь караулить доспехи, как от меня требуется. Утром я пойду дальше без них, потому что мой выбор - их не носить.
- БЕЗ НИХ ТЫ МОЖЕШЬ ПОГИБНУТЬ, - заявил Фракир, как будто переводил.
Я пожал плечами.
- Выбор делать мне, и он таков: я ни одному из вас не отдам предпочтения.

(Роджер Желязны "Хроники Амбера")
Lee-May
4/29/2010, 1:38:13 PM
Ученик - тот, кто пережил опыт "пробуждения", но не способен самостоятельно двигаться дальше. Задача учителя - обеспечить ученику условия получения опыта конфронтации между сущностью (его подлинным "Я") и личностью (совокупностью его "псевдо-Я"). "Личность - случайная вещь, - считал Гуджиев. - Это как одежда, которую вы носите; результат вашего воспитания, влияний вашего окружения..." Учитель - необходимое условие внутреннего развития ученика. Оно предполагает преодоление такиех черт обычного состояния, как ложь, диалектическое мышление, избыточное говорение, воображение, неспособность любить и, наконец, отрицательные эмоции.

Psychologies "Георгий Гурджиев, учитель танцев"

zLoyyyy
4/29/2010, 4:44:08 PM
Мурзик: Я тоже, уважаемый, мог бы спросить, не надоело ли Вам с утра до вечера копаться в чужом кале, но, как видите, я этого не делаю.
Африкан Свиридович: Такая уж у нас работа. И потом, кал - это очень интересно.
Мурзик: Разумеется, каждому своё. Так было написано на воротах Бухенвальда.
Соломон Самсонович: Понимаете, Мурзик Васильевич, кал - очень любопытная штука. Вы обратили внимание, что человек, справив большую нужду, всегда оглядывается, чтобы оценить количество и качество кала. Ему любопытно, а любопытство это путь в будущее.
Мурзик: Зачем вам путь в то, чего у вас нет?
Африкан Свиридович: Вы не правы, у человечества звёздное будущее, а без кала далеко не полетишь. Вся наша деятельность - борьба с предрассудками. Это-дерзкое патриотическое любопытство, это-подвиг

(с) Лесь Подервянский. Сказка про репку или фигли неясно.
FataMorgana
9/21/2010, 8:00:14 PM
Мечты - это сон наяву.

Аристотель.