Роберт Говард
Gorjie
Профессионал
9/15/2006, 6:12:38 AM
Весной досталось по случаю около сотни книг про Конана и прочих творений Роберта Говарда, правда прочих там очень мало. Начал читать, понравилось, только по количеству рассказов закрадывается подозрение, что жил этот самый Конан лет эдак двести... или год там как два-три наших. А кто-нибудь из вас читал про него, если читал, то что понравилось?
P.S. Говард только создатель идеи книги, там его рассказов штук 20, не больше. Книги в основном других авторов.
P.S. Говард только создатель идеи книги, там его рассказов штук 20, не больше. Книги в основном других авторов.
ssman
Профессионал
9/15/2006, 7:08:19 AM
Читал в свое время. Собственно Говарда немного.
Кроме Конана, кстати, он придумал еще нескольких героев, живших в разных "мирах". Обычно на Земле - в прошлом. Только они не обрели такой славы, как киммериец.
Бран Мак Морн, Турлог Дабх О'Брайен, Соломон Кан - тоже довольно интересные персонажи.
По-моему, никто не написал про Конана лучше чем его создатель. Многие рассказы "по мотивам" - довольно слабенькое чтиво или откровенный хлам. У Говарда Конан - какой-то другой, особенный, неоднозначный. Не стереотипный, что-ли.
Кроме Конана, кстати, он придумал еще нескольких героев, живших в разных "мирах". Обычно на Земле - в прошлом. Только они не обрели такой славы, как киммериец.
Бран Мак Морн, Турлог Дабх О'Брайен, Соломон Кан - тоже довольно интересные персонажи.
По-моему, никто не написал про Конана лучше чем его создатель. Многие рассказы "по мотивам" - довольно слабенькое чтиво или откровенный хлам. У Говарда Конан - какой-то другой, особенный, неоднозначный. Не стереотипный, что-ли.
Ktulhu
Любитель
9/15/2006, 10:54:12 AM
(ss- @ 15.09.2006 - время: 03:08) Читал в свое время. Собственно Говарда немного.
Кроме Конана, кстати, он придумал еще нескольких героев, живших в разных "мирах". Обычно на Земле - в прошлом. Только они не обрели такой славы, как киммериец.
Бран Мак Морн, Турлог Дабх О'Брайен, Соломон Кан - тоже довольно интересные персонажи.
По-моему, никто не написал про Конана лучше чем его создатель. Многие рассказы "по мотивам" - довольно слабенькое чтиво или откровенный хлам. У Говарда Конан - какой-то другой, особенный, неоднозначный. Не стереотипный, что-ли.
Точно, лучшие рассказы о конане именно у Говарда. А потм пошел такой поток ерунды, что я перестал брать новые книги, одно и тоже было везде.
Кроме Конана, кстати, он придумал еще нескольких героев, живших в разных "мирах". Обычно на Земле - в прошлом. Только они не обрели такой славы, как киммериец.
Бран Мак Морн, Турлог Дабх О'Брайен, Соломон Кан - тоже довольно интересные персонажи.
По-моему, никто не написал про Конана лучше чем его создатель. Многие рассказы "по мотивам" - довольно слабенькое чтиво или откровенный хлам. У Говарда Конан - какой-то другой, особенный, неоднозначный. Не стереотипный, что-ли.
Точно, лучшие рассказы о конане именно у Говарда. А потм пошел такой поток ерунды, что я перестал брать новые книги, одно и тоже было везде.
proteus
Мастер
9/15/2006, 4:26:50 PM
Читал всего Говарда и очень много Конана) Я бы не сказал, что книги других авторов о Конане однозначно хуже - там есть и очень достойные... Тут уже ничего не поделаешь - очень уж колоритный мир создал Говард и многие его развивают. По мне, так то здорово!
Ну а из рассказов о Конане мне больше всего понравился его "разбойничий" период, до царского трона Аквилонии.
Ну а из рассказов о Конане мне больше всего понравился его "разбойничий" период, до царского трона Аквилонии.
Anenerbe
Удален 9/15/2006, 4:41:21 PM
Хороший автор. Только почему его все помнят только за Конана. Хотя я не, сколько не хочу преуменьшать его роль. Но Говард еще писал сногсшибательные рассказы ужасов. И как мне кажется некоторые Лавкрфту не уступят. Они кстати корешами были. Когда Говард покончил жизнь самоубийством, Лавкрафт сильно переживал. Они вместе разработали великие литературные сюжеты.
Ktulhu
Любитель
9/15/2006, 9:44:16 PM
(proteus @ 15.09.2006 - время: 12:26) Читал всего Говарда и очень много Конана) Я бы не сказал, что книги других авторов о Конане однозначно хуже - там есть и очень достойные... Тут уже ничего не поделаешь - очень уж колоритный мир создал Говард и многие его развивают. По мне, так то здорово!
Ну а из рассказов о Конане мне больше всего понравился его "разбойничий" период, до царского трона Аквилонии.
Есть, конечно, сейчас не вспомню, давно читал. Но что точно отложилось - в какой-то момент нормальные книги кончились и пошел поток чепухи, тогда я и прекратил покупать новые книги про Конана.
А до царствования однозначно интереснее, потом то у него корону отберут, то он обратно отберет...
Ну а из рассказов о Конане мне больше всего понравился его "разбойничий" период, до царского трона Аквилонии.
Есть, конечно, сейчас не вспомню, давно читал. Но что точно отложилось - в какой-то момент нормальные книги кончились и пошел поток чепухи, тогда я и прекратил покупать новые книги про Конана.
А до царствования однозначно интереснее, потом то у него корону отберут, то он обратно отберет...
Gorjie
Профессионал
9/15/2006, 11:58:57 PM
Есть там чепушистые рассказы. Один даже, не помню как называется, был почти точной копией саги о стране вечного счастья, только в рассказе добавился темный маг и Конан, естественно прикончив этого мага в двух шагах от власти над миром, ушел из этой страны, а не остался там.
А мне лично понравился автор Олаф Локнит, оригинально пишет и главное не поддреживает общие стереотипы, читать интересно. Он написал серию "Полуночная гроза" и заселил Пограничье оборотнями. Читал кто-нибудь?
А мне лично понравился автор Олаф Локнит, оригинально пишет и главное не поддреживает общие стереотипы, читать интересно. Он написал серию "Полуночная гроза" и заселил Пограничье оборотнями. Читал кто-нибудь?
ssman
Профессионал
9/16/2006, 4:21:15 AM
Но Говард еще писал сногсшибательные рассказы ужасов. И как мне кажется некоторые Лавкрфту не уступят.
Кстати, да. Жутковатую атмосферу в своих рассказах он умел создавать мастерски.
А мне лично понравился автор Олаф Локнит, оригинально пишет и главное не поддреживает общие стереотипы, читать интересно.
Не читал такого, даже не слышал. Об чем, вообще какой стиль? Что-то в духе Говарда, или как?
Кстати, да. Жутковатую атмосферу в своих рассказах он умел создавать мастерски.
А мне лично понравился автор Олаф Локнит, оригинально пишет и главное не поддреживает общие стереотипы, читать интересно.
Не читал такого, даже не слышал. Об чем, вообще какой стиль? Что-то в духе Говарда, или как?
Gorjie
Профессионал
9/16/2006, 5:18:34 AM
В одной из книг была краткий рассказ об Локните - в свое время он подвергся резкой критике за нарушение образа говардского Конана, но лично мне понравилось, по крайней мере в логике, чувстве юмора и воображении ему не откажешь.
У меня есть часть его рассказов, сам автор не везде указан, но по стилю письма и героям узнается сразу.
Часть его рассказов о Шадизаре. Там, в отличие от Говарда, он описывает Конана не как героя-ветерана-чемпиона с глубоким знанием жизни, которому по недоразумению 15 лет, а дикого подростка, который на местном языке говорит плохо, да и по силам явно не лучший в городе. У меня не все рассказы, но там должен был описываться его путь от рядового члена мелкой шайки колоритных личностей до лучшего вора и бойца в городе. Читать интересно, главное сюжет непредсказуем и нет обычных стереотипов.
Вторая часть - пиратство на полудненном побережье. Тут уже он отличный воин и известный по всему побережью корсар. Есть интересный рассказ про маленький городок Карташену, куда попадают одновременно Конан, проклятый полтысячи лет назад дракон в человеческом теле и маг, проклятый драконом в ответ.
Следующий рассказ про Бритунию, где Конан вступает в отряд охотников за монстрами, безрассудных ребят с большими заработками за большой риск. В очередной раз удивляюсь фантазии автора.
Дальше серия рассказов про Пограничье, которое представлено Локнитом вообще почти уникально. Это полузамкнутое и практически развалившееся государство, в котором живут люди и оборотни. Под землей находится королевство гномов, ведущее непрерывную торговлю с людьми пограничья. Оборотни представлены как естественные существа, превращаться в волка для них умение природное, данное от рождения. Раз в 100 лет у них появляется вожак, при котором начинается восстание оборотней против людей и Пограничье погружается в кровавую смуту. Естественно, в такое время туда попадает и Конан...
Потом описывается период царствования Конана, у меня несколько больших рассказов, если интересно, напишу подробнее. Главное ни в одном нет надоевшего сюжета - у Конана отнимают корону и он её возвращает, убивая всех плохих героев. Основные действующие лица - из предыдущих частей.
Ни разу не встречал у него надоевшего вконец сюжета про злобного мага, почти властвующего всем миром, супермена Конана, непонятно каким боком привязанного к этой истории, которого всю книгу бьют по голове и остальным частям тела и который в конце книги из последних сил разносит весь замок колдуна и убивает его с очередной божественной помощью.
Названия книг Локнита приведу позже, я сейчас на работе. Рассказы читаются легко, написаны интересно, мне и автор запомнился потому, что его рассказы отличаются от остальных. ИМХО - в лучшую сторону.
У меня есть часть его рассказов, сам автор не везде указан, но по стилю письма и героям узнается сразу.
Часть его рассказов о Шадизаре. Там, в отличие от Говарда, он описывает Конана не как героя-ветерана-чемпиона с глубоким знанием жизни, которому по недоразумению 15 лет, а дикого подростка, который на местном языке говорит плохо, да и по силам явно не лучший в городе. У меня не все рассказы, но там должен был описываться его путь от рядового члена мелкой шайки колоритных личностей до лучшего вора и бойца в городе. Читать интересно, главное сюжет непредсказуем и нет обычных стереотипов.
Вторая часть - пиратство на полудненном побережье. Тут уже он отличный воин и известный по всему побережью корсар. Есть интересный рассказ про маленький городок Карташену, куда попадают одновременно Конан, проклятый полтысячи лет назад дракон в человеческом теле и маг, проклятый драконом в ответ.
Следующий рассказ про Бритунию, где Конан вступает в отряд охотников за монстрами, безрассудных ребят с большими заработками за большой риск. В очередной раз удивляюсь фантазии автора.
Дальше серия рассказов про Пограничье, которое представлено Локнитом вообще почти уникально. Это полузамкнутое и практически развалившееся государство, в котором живут люди и оборотни. Под землей находится королевство гномов, ведущее непрерывную торговлю с людьми пограничья. Оборотни представлены как естественные существа, превращаться в волка для них умение природное, данное от рождения. Раз в 100 лет у них появляется вожак, при котором начинается восстание оборотней против людей и Пограничье погружается в кровавую смуту. Естественно, в такое время туда попадает и Конан...
Потом описывается период царствования Конана, у меня несколько больших рассказов, если интересно, напишу подробнее. Главное ни в одном нет надоевшего сюжета - у Конана отнимают корону и он её возвращает, убивая всех плохих героев. Основные действующие лица - из предыдущих частей.
Ни разу не встречал у него надоевшего вконец сюжета про злобного мага, почти властвующего всем миром, супермена Конана, непонятно каким боком привязанного к этой истории, которого всю книгу бьют по голове и остальным частям тела и который в конце книги из последних сил разносит весь замок колдуна и убивает его с очередной божественной помощью.
Названия книг Локнита приведу позже, я сейчас на работе. Рассказы читаются легко, написаны интересно, мне и автор запомнился потому, что его рассказы отличаются от остальных. ИМХО - в лучшую сторону.
igore
Мастер
9/16/2006, 9:56:47 PM
to Gorjie: на всякий случай маленькое уточнение, Локнит – никакой НЕ новозеландец; более того – это даже НЕ один человек. Локнит – коллективный псевдоним, под которым с 90-х гг. работали Андрей Мартьянов, Марина Кижина и еще несколько авторов. Тоже относится и к Керку Монро, автору рассказов о «Ночной Страже». Роль главного локомотива всего проекта «альтернативной Хайбории» играл именно Мартьянов – более известен в и-нете и ролевом сообществе как Гунтер.
Собственно, все книги Локнита, Монро, Джеральда Старка, Алекса МакДуфа (Алексей Семенов) и некоторых других авторов, писавших примерно по общей схеме, в среде старых читателей Саги принято называть «Альтернативой». Подробнее об альтернативе, Северо-Западной Саге, русских авторах под иностранными псевдонимами и многом-многом другом можешь посмотреть здесь https://www.litforum.ru/index.php?showforum=99
Здесь можно встретить и кое-кого из авторов. Например, герра Глумова – он же Джеральд Старк («Сирвента о наследниках», «Нефритовый кубок» и др.), и он же (по совместительству ) муж Марины Кижиной, одного из главных соавторов Мартьянова по Локниту. Или одного из последних новичков Саги – Брента Йенсена – он же пользователь Spike. Самого Мартьянова/Гунтера/Локнита вы тут уже не застанете – он перестал посещать форум. Но... если оч хочется, могу скинуть в личку адрес его ЖЖ ))
Да, кстати, насчет «Полуночной Грозы». Боюсь разочаровать, но авторства Локнита там не много. Не помню подробностей, но текст написал некий не названный по имени «молодой человек». А Мартьянов и Кижина придали тексту товарный вид. Так появилась «Гроза» Локнита.
Ну и чтобы совсем уж добить )) ... если та сотня книг о Конане, что вам досталась по случаю – это издание «Северо-Запада», то учтите, что 90-95% произведений Саги принадлежат российским авторам под иностранными псевдонимами.
Наиболее известные примеры:
Дуглас Брайан («Золото гномов», «Песня снегов», рассказы) – Елизавета Хаецкая.
Майкл Мэнсон («Дар Митры», «Грот Дайомы», «Небесная секира», рассказы) – Михаил Ахманов (настоящее имя Михаил Нахмансон).
Поль Уинлоу («Священная роща», «Конан и Слуги Чародея», «Конан и Карусель богов») - Ник Перумов.
Это только из тех, кто первым прошелся по киммерийцу в начале 90-х. А затем пришли Мартьянов, Кижина и прочие альтернативщики. Но это еще хотя бы вполне на уровне.
Зато следом за ними появились Сержи Неграши, Пламены Митревы...
И т.д.
И имя им легион.
И вот тут народ начал вешаться.
Это - «восточная Сага», то есть российская. И она уже давным-давно в агонии. Считай, что она уже мертва.
Собственно, все книги Локнита, Монро, Джеральда Старка, Алекса МакДуфа (Алексей Семенов) и некоторых других авторов, писавших примерно по общей схеме, в среде старых читателей Саги принято называть «Альтернативой». Подробнее об альтернативе, Северо-Западной Саге, русских авторах под иностранными псевдонимами и многом-многом другом можешь посмотреть здесь https://www.litforum.ru/index.php?showforum=99
Здесь можно встретить и кое-кого из авторов. Например, герра Глумова – он же Джеральд Старк («Сирвента о наследниках», «Нефритовый кубок» и др.), и он же (по совместительству ) муж Марины Кижиной, одного из главных соавторов Мартьянова по Локниту. Или одного из последних новичков Саги – Брента Йенсена – он же пользователь Spike. Самого Мартьянова/Гунтера/Локнита вы тут уже не застанете – он перестал посещать форум. Но... если оч хочется, могу скинуть в личку адрес его ЖЖ ))
Да, кстати, насчет «Полуночной Грозы». Боюсь разочаровать, но авторства Локнита там не много. Не помню подробностей, но текст написал некий не названный по имени «молодой человек». А Мартьянов и Кижина придали тексту товарный вид. Так появилась «Гроза» Локнита.
Ну и чтобы совсем уж добить )) ... если та сотня книг о Конане, что вам досталась по случаю – это издание «Северо-Запада», то учтите, что 90-95% произведений Саги принадлежат российским авторам под иностранными псевдонимами.
Наиболее известные примеры:
Дуглас Брайан («Золото гномов», «Песня снегов», рассказы) – Елизавета Хаецкая.
Майкл Мэнсон («Дар Митры», «Грот Дайомы», «Небесная секира», рассказы) – Михаил Ахманов (настоящее имя Михаил Нахмансон).
Поль Уинлоу («Священная роща», «Конан и Слуги Чародея», «Конан и Карусель богов») - Ник Перумов.
Это только из тех, кто первым прошелся по киммерийцу в начале 90-х. А затем пришли Мартьянов, Кижина и прочие альтернативщики. Но это еще хотя бы вполне на уровне.
Зато следом за ними появились Сержи Неграши, Пламены Митревы...
И т.д.
И имя им легион.
И вот тут народ начал вешаться.
Это - «восточная Сага», то есть российская. И она уже давным-давно в агонии. Считай, что она уже мертва.
proteus
Мастер
9/17/2006, 12:28:43 AM
igore да уж, вот бы не подумал про Локнита) А то, что Перумов писал про Конана - вообще впервые слышу. На офф сайте последнего такого не встречал. Аж захотелось прочитать)
Anenerbe
Удален 9/17/2006, 1:09:50 AM
(igore @ 16.09.2006 - время: 17:56) to Gorjie: на всякий случай маленькое уточнение, Локнит – никакой НЕ новозеландец; более того – это даже НЕ один человек. Локнит – коллективный псевдоним, под которым с 90-х гг. работали Андрей Мартьянов, Марина Кижина и еще несколько авторов. Тоже относится и к Керку Монро, автору рассказов о «Ночной Страже». Роль главного локомотива всего проекта «альтернативной Хайбории» играл именно Мартьянов – более известен в и-нете и ролевом сообществе как Гунтер.
Собственно, все книги Локнита, Монро, Джеральда Старка, Алекса МакДуфа (Алексей Семенов) и некоторых других авторов, писавших примерно по общей схеме, в среде старых читателей Саги принято называть «Альтернативой». Подробнее об альтернативе, Северо-Западной Саге, русских авторах под иностранными псевдонимами и многом-многом другом можешь посмотреть здесь https://www.litforum.ru/index.php?showforum=99
Здесь можно встретить и кое-кого из авторов. Например, герра Глумова – он же Джеральд Старк («Сирвента о наследниках», «Нефритовый кубок» и др.), и он же (по совместительству ) муж Марины Кижиной, одного из главных соавторов Мартьянова по Локниту. Или одного из последних новичков Саги – Брента Йенсена – он же пользователь Spike. Самого Мартьянова/Гунтера/Локнита вы тут уже не застанете – он перестал посещать форум. Но... если оч хочется, могу скинуть в личку адрес его ЖЖ ))
Да, кстати, насчет «Полуночной Грозы». Боюсь разочаровать, но авторства Локнита там не много. Не помню подробностей, но текст написал некий не названный по имени «молодой человек». А Мартьянов и Кижина придали тексту товарный вид. Так появилась «Гроза» Локнита.
Ну и чтобы совсем уж добить )) ... если та сотня книг о Конане, что вам досталась по случаю – это издание «Северо-Запада», то учтите, что 90-95% произведений Саги принадлежат российским авторам под иностранными псевдонимами.
Наиболее известные примеры:
Дуглас Брайан («Золото гномов», «Песня снегов», рассказы) – Елизавета Хаецкая.
Майкл Мэнсон («Дар Митры», «Грот Дайомы», «Небесная секира», рассказы) – Михаил Ахманов (настоящее имя Михаил Нахмансон).
Поль Уинлоу («Священная роща», «Конан и Слуги Чародея», «Конан и Карусель богов») - Ник Перумов.
Это только из тех, кто первым прошелся по киммерийцу в начале 90-х. А затем пришли Мартьянов, Кижина и прочие альтернативщики. Но это еще хотя бы вполне на уровне.
Зато следом за ними появились Сержи Неграши, Пламены Митревы...
И т.д.
И имя им легион.
И вот тут народ начал вешаться.
Это - «восточная Сага», то есть российская. И она уже давным-давно в агонии. Считай, что она уже мертва.
У меня есть несколько романов Брайна. И там даже перевод есть с русского. Они что лохонули народ.
Собственно, все книги Локнита, Монро, Джеральда Старка, Алекса МакДуфа (Алексей Семенов) и некоторых других авторов, писавших примерно по общей схеме, в среде старых читателей Саги принято называть «Альтернативой». Подробнее об альтернативе, Северо-Западной Саге, русских авторах под иностранными псевдонимами и многом-многом другом можешь посмотреть здесь https://www.litforum.ru/index.php?showforum=99
Здесь можно встретить и кое-кого из авторов. Например, герра Глумова – он же Джеральд Старк («Сирвента о наследниках», «Нефритовый кубок» и др.), и он же (по совместительству ) муж Марины Кижиной, одного из главных соавторов Мартьянова по Локниту. Или одного из последних новичков Саги – Брента Йенсена – он же пользователь Spike. Самого Мартьянова/Гунтера/Локнита вы тут уже не застанете – он перестал посещать форум. Но... если оч хочется, могу скинуть в личку адрес его ЖЖ ))
Да, кстати, насчет «Полуночной Грозы». Боюсь разочаровать, но авторства Локнита там не много. Не помню подробностей, но текст написал некий не названный по имени «молодой человек». А Мартьянов и Кижина придали тексту товарный вид. Так появилась «Гроза» Локнита.
Ну и чтобы совсем уж добить )) ... если та сотня книг о Конане, что вам досталась по случаю – это издание «Северо-Запада», то учтите, что 90-95% произведений Саги принадлежат российским авторам под иностранными псевдонимами.
Наиболее известные примеры:
Дуглас Брайан («Золото гномов», «Песня снегов», рассказы) – Елизавета Хаецкая.
Майкл Мэнсон («Дар Митры», «Грот Дайомы», «Небесная секира», рассказы) – Михаил Ахманов (настоящее имя Михаил Нахмансон).
Поль Уинлоу («Священная роща», «Конан и Слуги Чародея», «Конан и Карусель богов») - Ник Перумов.
Это только из тех, кто первым прошелся по киммерийцу в начале 90-х. А затем пришли Мартьянов, Кижина и прочие альтернативщики. Но это еще хотя бы вполне на уровне.
Зато следом за ними появились Сержи Неграши, Пламены Митревы...
И т.д.
И имя им легион.
И вот тут народ начал вешаться.
Это - «восточная Сага», то есть российская. И она уже давным-давно в агонии. Считай, что она уже мертва.
У меня есть несколько романов Брайна. И там даже перевод есть с русского. Они что лохонули народ.
Gorjie
Профессионал
9/17/2006, 3:11:27 AM
(igore @ 16.09.2006 - время: 17:56) to Gorjie: на всякий случай маленькое уточнение
...............................
Это - «восточная Сага», то есть российская. И она уже давным-давно в агонии. Считай, что она уже мертва.
Да, никогда бы не подумал. Хотя закрадывались подозрения про полное отсутствие российских авторов этих рассказах. Помимо обычных книг "Северо-запада", мне досталось ещё около 30 издававшихся до него книг карманного формата и десяток книг ещё более раннего издания. Бывший хозяин говорил, что мне крупно повезло и сейчас таких нет. Оригинальные рассказы Говарда в основном там.
Хотя с другой стороны, если человек пишет интересно, не все ли равно, какой у него псевдоним... А издания "Восточная Сага" я не видел, видимо оно уже тихо померло своей смертью.
...............................
Это - «восточная Сага», то есть российская. И она уже давным-давно в агонии. Считай, что она уже мертва.
Да, никогда бы не подумал. Хотя закрадывались подозрения про полное отсутствие российских авторов этих рассказах. Помимо обычных книг "Северо-запада", мне досталось ещё около 30 издававшихся до него книг карманного формата и десяток книг ещё более раннего издания. Бывший хозяин говорил, что мне крупно повезло и сейчас таких нет. Оригинальные рассказы Говарда в основном там.
Хотя с другой стороны, если человек пишет интересно, не все ли равно, какой у него псевдоним... А издания "Восточная Сага" я не видел, видимо оно уже тихо померло своей смертью.
igore
Мастер
9/17/2006, 10:15:08 PM
(proteus @ 16.09.2006 - время: 20:28) igore да уж, вот бы не подумал про Локнита) А то, что Перумов писал про Конана - вообще впервые слышу. На офф сайте последнего такого не встречал. Аж захотелось прочитать)
А почитать можно в библиотеке сайта Lex'a https://www.cimmeria.ru/spisok_conan_all.htm Смотрите Поля Уинлоу.
«Священная роща» - вполне даже неплохой роман, в духе классической Хайбории, чувствуется влияние Джордана.
«Конан и Слуги чародея» - имхо, послабее, автора уже начинает заносить в его любимые магические сферы.
А вот «Конан и Карусель богов» - тут уж Кэп оторвался по полной программе! Боги и демоны, могущественные вселенские Силы, огромные армии и орды зомби, магия хлещет через край, и обретший вторую молодость Конан в сопровождении отряда из своих былых любовниц, вернувшихся с того света, прорубает себе дорогу через все эти прелести. А под конец еще и сражается с самой Смертью... В общем, маразм крепчал, но танки наши быстры...
Информации об этих работах Кэпа на его официальном сайте вы не найдете. Это не то, чем можно похвастаться. Книги были написаны в 1994-1995 гг. Это время «Гибели богов», время самого начала становления Перумова как автора, время, когда пара лишних гонораров были отнюдь не лишними.
А почитать можно в библиотеке сайта Lex'a https://www.cimmeria.ru/spisok_conan_all.htm Смотрите Поля Уинлоу.
«Священная роща» - вполне даже неплохой роман, в духе классической Хайбории, чувствуется влияние Джордана.
«Конан и Слуги чародея» - имхо, послабее, автора уже начинает заносить в его любимые магические сферы.
А вот «Конан и Карусель богов» - тут уж Кэп оторвался по полной программе! Боги и демоны, могущественные вселенские Силы, огромные армии и орды зомби, магия хлещет через край, и обретший вторую молодость Конан в сопровождении отряда из своих былых любовниц, вернувшихся с того света, прорубает себе дорогу через все эти прелести. А под конец еще и сражается с самой Смертью... В общем, маразм крепчал, но танки наши быстры...
Информации об этих работах Кэпа на его официальном сайте вы не найдете. Это не то, чем можно похвастаться. Книги были написаны в 1994-1995 гг. Это время «Гибели богов», время самого начала становления Перумова как автора, время, когда пара лишних гонораров были отнюдь не лишними.
igore
Мастер
9/17/2006, 10:16:08 PM
(Anenerbe @ 16.09.2006 - время: 21:09) У меня есть несколько романов Брайна. И там даже перевод есть с русского. Они что лохонули народ.
Ага. Причем дурилка началась еще тринадцать лет назад – в 1993 г., когда в третьем томе северо-западной Саги («Конан и Меч колдуна») появилось «Золото гномов» Хаецкой. Кстати, роман, хотя и не в духе классической Хайбории, но, имхо, очень даже хороший, а для уровня русской фэнтези образца 93-го так и вовсе отличный. Через пару томов русские авторы начали вытеснять настоящих западных. А года эдак с 95-го иностранные авторы вообще пропали. Во всяком случая, я не знаю ни одного примера, кроме нескольких новелл Говарда, запоздало изданных в поздних томах конца 90-х. Но тогда в Саге хотя бы писали вполне приличные авторы, и действительно плохих вещей было немного. А последние лет пять-шесть наоборот, хороших авторов осталось, кот наплакал, да и те начали халтурить. Зато три четверти Саги заняли Неграши, Митревы, Орли и прочие граждане, которые у старых читателей не вызывают ничего, кроме изжоги.
Не спасают уже ни Локнит и Монро, которые начали копировать сюжеты у других авторов, а заодно и скрестили Хайборию с толкиновским Средиземьем и Средиземьем ЧКА Некрасовой – так в Хайбории появились Рота Всадник (Тано-Мелькор из ЧКА), сильмариллы, эльфы и т.д. А у МакДуфа (Семенов) заочно засветился даже Саурон )) Ни Хаецкая, точнее ее муж, который теперь пишет под псевдонимом Дугласа Брайана – анекдотом уже стал ляпсус из «Острова забвения», где появляется бритунийский флот... при том, что любой, кто хоть раз видел карту Хайбории, знает, что они не имеет никаких выходов к морю. И такой халтуры полно.
Ага. Причем дурилка началась еще тринадцать лет назад – в 1993 г., когда в третьем томе северо-западной Саги («Конан и Меч колдуна») появилось «Золото гномов» Хаецкой. Кстати, роман, хотя и не в духе классической Хайбории, но, имхо, очень даже хороший, а для уровня русской фэнтези образца 93-го так и вовсе отличный. Через пару томов русские авторы начали вытеснять настоящих западных. А года эдак с 95-го иностранные авторы вообще пропали. Во всяком случая, я не знаю ни одного примера, кроме нескольких новелл Говарда, запоздало изданных в поздних томах конца 90-х. Но тогда в Саге хотя бы писали вполне приличные авторы, и действительно плохих вещей было немного. А последние лет пять-шесть наоборот, хороших авторов осталось, кот наплакал, да и те начали халтурить. Зато три четверти Саги заняли Неграши, Митревы, Орли и прочие граждане, которые у старых читателей не вызывают ничего, кроме изжоги.
Не спасают уже ни Локнит и Монро, которые начали копировать сюжеты у других авторов, а заодно и скрестили Хайборию с толкиновским Средиземьем и Средиземьем ЧКА Некрасовой – так в Хайбории появились Рота Всадник (Тано-Мелькор из ЧКА), сильмариллы, эльфы и т.д. А у МакДуфа (Семенов) заочно засветился даже Саурон )) Ни Хаецкая, точнее ее муж, который теперь пишет под псевдонимом Дугласа Брайана – анекдотом уже стал ляпсус из «Острова забвения», где появляется бритунийский флот... при том, что любой, кто хоть раз видел карту Хайбории, знает, что они не имеет никаких выходов к морю. И такой халтуры полно.
igore
Мастер
9/17/2006, 10:17:24 PM
(Gorjie @ 16.09.2006 - время: 23:11) Помимо обычных книг "Северо-запада", мне досталось ещё около 30 издававшихся до него книг карманного формата
Это, наверное, книги издательства «Азбука». Они издавались как в карманном так и в полноформатном варианте. В отличие от «Северо-Запада» «Азбука» печатала только иностранных авторов – Роберта Джордана, Стива Перри, Роланда Грина, Леонарда Карпентера, Джона Маддокса Робертса и др. Это уже настоящая Сага. Но это не до, а одновременно.
и десяток книг ещё более раннего издания
Более раннего? То есть до 1992 г.? Хм. Из более ранних я знаю только двухтомник «Эридана». Но это не Конан как таковой, а сборная солянка самих разных произведений Говарда.
Бывший хозяин говорил, что мне крупно повезло и сейчас таких нет. Оригинальные рассказы Говарда в основном там.
Многие книги Саги действительно уже давно стали библиографической редкостью. Но вот насчет оригинальности рассказов Говарда – осторожнее. Большинство переводов Говарда иначе как вольными не назовешь. Оригинальные рассказы лучше читать на английском.
А издания "Восточная Сага" я не видел, видимо оно уже тихо померло своей смертью.
Вы не поняли. Восточная Сага – это и есть серия «Северо-запада». Восточная потому, что написана почти целиком российскими авторами. Ну или восточноевропейскими, как болгарин Пламен Митрев.
Это, наверное, книги издательства «Азбука». Они издавались как в карманном так и в полноформатном варианте. В отличие от «Северо-Запада» «Азбука» печатала только иностранных авторов – Роберта Джордана, Стива Перри, Роланда Грина, Леонарда Карпентера, Джона Маддокса Робертса и др. Это уже настоящая Сага. Но это не до, а одновременно.
и десяток книг ещё более раннего издания
Более раннего? То есть до 1992 г.? Хм. Из более ранних я знаю только двухтомник «Эридана». Но это не Конан как таковой, а сборная солянка самих разных произведений Говарда.
Бывший хозяин говорил, что мне крупно повезло и сейчас таких нет. Оригинальные рассказы Говарда в основном там.
Многие книги Саги действительно уже давно стали библиографической редкостью. Но вот насчет оригинальности рассказов Говарда – осторожнее. Большинство переводов Говарда иначе как вольными не назовешь. Оригинальные рассказы лучше читать на английском.
А издания "Восточная Сага" я не видел, видимо оно уже тихо померло своей смертью.
Вы не поняли. Восточная Сага – это и есть серия «Северо-запада». Восточная потому, что написана почти целиком российскими авторами. Ну или восточноевропейскими, как болгарин Пламен Митрев.
Anenerbe
Удален 9/17/2006, 10:31:07 PM
(igore @ 17.09.2006 - время: 18:16) (Anenerbe @ 16.09.2006 - время: 21:09) У меня есть несколько романов Брайна. И там даже перевод есть с русского. Они что лохонули народ.
Ага. Причем дурилка началась еще тринадцать лет назад – в 1993 г., когда в третьем томе северо-западной Саги («Конан и Меч колдуна») появилось «Золото гномов» Хаецкой. Кстати, роман, хотя и не в духе классической Хайбории, но, имхо, очень даже хороший, а для уровня русской фэнтези образца 93-го так и вовсе отличный. Через пару томов русские авторы начали вытеснять настоящих западных. А года эдак с 95-го иностранные авторы вообще пропали. Во всяком случая, я не знаю ни одного примера, кроме нескольких новелл Говарда, запоздало изданных в поздних томах конца 90-х. Но тогда в Саге хотя бы писали вполне приличные авторы, и действительно плохих вещей было немного. А последние лет пять-шесть наоборот, хороших авторов осталось, кот наплакал, да и те начали халтурить. Зато три четверти Саги заняли Неграши, Митревы, Орли и прочие граждане, которые у старых читателей не вызывают ничего, кроме изжоги.
Не спасают уже ни Локнит и Монро, которые начали копировать сюжеты у других авторов, а заодно и скрестили Хайборию с толкиновским Средиземьем и Средиземьем ЧКА Некрасовой – так в Хайбории появились Рота Всадник (Тано-Мелькор из ЧКА), сильмариллы, эльфы и т.д. А у МакДуфа (Семенов) заочно засветился даже Саурон )) Ни Хаецкая, точнее ее муж, который теперь пишет под псевдонимом Дугласа Брайана – анекдотом уже стал ляпсус из «Острова забвения», где появляется бритунийский флот... при том, что любой, кто хоть раз видел карту Хайбории, знает, что они не имеет никаких выходов к морю. И такой халтуры полно.
Ну, "Золото гномов" действительно неплохая вещь. Роман продавали даже отдельным изданием, в мягком переплете. А хоть Спрег Де Камп - нерусский писатель? Его тоже активно печатал северо-запад. Но вроде он янки, и писал в 20-30 года 20 века.
Говард –отличный писатель, но вот его роман "Конан и повелитель пещер" соавторстве Стивом Перри - полная дребедень. Вот теперь я думаю, а не северо-западные это тараканы? Просто, в Россию пришло столько много фэнтази, что биомасса могла схавать, все что угодно.
Ага. Причем дурилка началась еще тринадцать лет назад – в 1993 г., когда в третьем томе северо-западной Саги («Конан и Меч колдуна») появилось «Золото гномов» Хаецкой. Кстати, роман, хотя и не в духе классической Хайбории, но, имхо, очень даже хороший, а для уровня русской фэнтези образца 93-го так и вовсе отличный. Через пару томов русские авторы начали вытеснять настоящих западных. А года эдак с 95-го иностранные авторы вообще пропали. Во всяком случая, я не знаю ни одного примера, кроме нескольких новелл Говарда, запоздало изданных в поздних томах конца 90-х. Но тогда в Саге хотя бы писали вполне приличные авторы, и действительно плохих вещей было немного. А последние лет пять-шесть наоборот, хороших авторов осталось, кот наплакал, да и те начали халтурить. Зато три четверти Саги заняли Неграши, Митревы, Орли и прочие граждане, которые у старых читателей не вызывают ничего, кроме изжоги.
Не спасают уже ни Локнит и Монро, которые начали копировать сюжеты у других авторов, а заодно и скрестили Хайборию с толкиновским Средиземьем и Средиземьем ЧКА Некрасовой – так в Хайбории появились Рота Всадник (Тано-Мелькор из ЧКА), сильмариллы, эльфы и т.д. А у МакДуфа (Семенов) заочно засветился даже Саурон )) Ни Хаецкая, точнее ее муж, который теперь пишет под псевдонимом Дугласа Брайана – анекдотом уже стал ляпсус из «Острова забвения», где появляется бритунийский флот... при том, что любой, кто хоть раз видел карту Хайбории, знает, что они не имеет никаких выходов к морю. И такой халтуры полно.
Ну, "Золото гномов" действительно неплохая вещь. Роман продавали даже отдельным изданием, в мягком переплете. А хоть Спрег Де Камп - нерусский писатель? Его тоже активно печатал северо-запад. Но вроде он янки, и писал в 20-30 года 20 века.
Говард –отличный писатель, но вот его роман "Конан и повелитель пещер" соавторстве Стивом Перри - полная дребедень. Вот теперь я думаю, а не северо-западные это тараканы? Просто, в Россию пришло столько много фэнтази, что биомасса могла схавать, все что угодно.
igore
Мастер
9/18/2006, 2:03:44 AM
(Anenerbe @ 17.09.2006 - время: 18:31) А хоть Спрег Де Камп - нерусский писатель? Его тоже активно печатал северо-запад. Но вроде он янки, и писал в 20-30 года 20 века.
Лион Спрег де Камп – реальный американский (насколько я помню, он жил в Пенсильвании) автор. Более того, на пару с Лином Картером – они и есть Отцы-основатели Саги. Именно эти двое дали вторую жизнь рассказам о Конане в 50-х гг., спустя полтора десятилетия после самоубийства Говарда – они переиздали восемнадцать рассказов, написанных самим создателем, и переделали еще несколько, перекроив их героев под Конана, а мир под Хайборию. А дальше уже из-под пера других авторов стали выходить крупные романы, которые и принесли Саге ее сегодняшнюю популярность.
Но как самостоятельный автор, имхо, Спрег де Камп куда интереснее, чем автор, переписывающий рассказы Говарда. Например, его трилогия «Король поневоле» про Джориана и колдуна Карадура до сих пор одна из моих любимых.
Только писал он не в 20-х, а где-то в 50-70-х.
Говард –отличный писатель, но вот его роман "Конан и повелитель пещер" соавторстве Стивом Перри - полная дребедень. Вот теперь я думаю, а не северо-западные это тараканы?
Нет, северо-западные тараканы здесь совершенно не причем )) И Говард, кстати, тоже. Он никакого отношения к «Повелителям пещер» не имеет и в соавторстве со Стивом Перри никогда не писал, да и не мог, так как погиб в 1936 г., а Перри – наш старший современник. Говард вообще не писал в соавторстве с кем-либо. И романов практически не писал. Настоящий роман, насколько я знаю, у него был всего один - «Амальрик». А самое крупное произведение о Конане - «Час дракона» тянет в лучшем случае на повесть, хотя и называется иногда романом.
А все эти упоминания Говарда как соавтора Бьерна Ниберга, Ситва Перри, Роберта Джордана и других настоящих западных авторов – такая же дурилка, как и английские псевдонимы наших авторов. Просто из-за того, что Сага началась с переделки де Кампом и Картером некоторых говардовских рассказов, авторы, писавшие о Конане позже, уверяли читателей, что их книги написаны на основе неких «черновиков и набросков Говарда», и записывали его себе в соавторы. Хотя на самом деле никаких таких «черновиков и набросков» у них не было и в помине – все наследие Говарда было переработано еще де Кампом и Картером. Но тогда на Западе еще не было такой традиции межавторских серий, как сегодня, и считалось, что без примазывания к имени создателя Конана, книги просто не продадутся.
Сам же Стив Перри – настоящий западный автор. Правда, я о нем мало что знаю, кроме того, что он как раз специализировался по работе в межавторских сериях, а чем-то своим особо не прославился. Мне он тоже не очень нравится. Хотя его роман «Четыре Стихии», которым открывается первый том «северо-западной» Саги, вполне неплох.
Кстати, очередной укол в адрес С-З: в первом томе («Конан и Четыре Стихии») Стиву Перри по ошибке приписали авторство «Черного камня Аманара» и «Тайны Врат Аль-Киира», хотя на самом деле их написал Роберт Джордан ))
Лион Спрег де Камп – реальный американский (насколько я помню, он жил в Пенсильвании) автор. Более того, на пару с Лином Картером – они и есть Отцы-основатели Саги. Именно эти двое дали вторую жизнь рассказам о Конане в 50-х гг., спустя полтора десятилетия после самоубийства Говарда – они переиздали восемнадцать рассказов, написанных самим создателем, и переделали еще несколько, перекроив их героев под Конана, а мир под Хайборию. А дальше уже из-под пера других авторов стали выходить крупные романы, которые и принесли Саге ее сегодняшнюю популярность.
Но как самостоятельный автор, имхо, Спрег де Камп куда интереснее, чем автор, переписывающий рассказы Говарда. Например, его трилогия «Король поневоле» про Джориана и колдуна Карадура до сих пор одна из моих любимых.
Только писал он не в 20-х, а где-то в 50-70-х.
Говард –отличный писатель, но вот его роман "Конан и повелитель пещер" соавторстве Стивом Перри - полная дребедень. Вот теперь я думаю, а не северо-западные это тараканы?
Нет, северо-западные тараканы здесь совершенно не причем )) И Говард, кстати, тоже. Он никакого отношения к «Повелителям пещер» не имеет и в соавторстве со Стивом Перри никогда не писал, да и не мог, так как погиб в 1936 г., а Перри – наш старший современник. Говард вообще не писал в соавторстве с кем-либо. И романов практически не писал. Настоящий роман, насколько я знаю, у него был всего один - «Амальрик». А самое крупное произведение о Конане - «Час дракона» тянет в лучшем случае на повесть, хотя и называется иногда романом.
А все эти упоминания Говарда как соавтора Бьерна Ниберга, Ситва Перри, Роберта Джордана и других настоящих западных авторов – такая же дурилка, как и английские псевдонимы наших авторов. Просто из-за того, что Сага началась с переделки де Кампом и Картером некоторых говардовских рассказов, авторы, писавшие о Конане позже, уверяли читателей, что их книги написаны на основе неких «черновиков и набросков Говарда», и записывали его себе в соавторы. Хотя на самом деле никаких таких «черновиков и набросков» у них не было и в помине – все наследие Говарда было переработано еще де Кампом и Картером. Но тогда на Западе еще не было такой традиции межавторских серий, как сегодня, и считалось, что без примазывания к имени создателя Конана, книги просто не продадутся.
Сам же Стив Перри – настоящий западный автор. Правда, я о нем мало что знаю, кроме того, что он как раз специализировался по работе в межавторских сериях, а чем-то своим особо не прославился. Мне он тоже не очень нравится. Хотя его роман «Четыре Стихии», которым открывается первый том «северо-западной» Саги, вполне неплох.
Кстати, очередной укол в адрес С-З: в первом томе («Конан и Четыре Стихии») Стиву Перри по ошибке приписали авторство «Черного камня Аманара» и «Тайны Врат Аль-Киира», хотя на самом деле их написал Роберт Джордан ))
Gorjie
Профессионал
9/18/2006, 3:09:07 AM
(igore @ 17.09.2006 - время: 18:17) Это, наверное, книги издательства «Азбука». Они издавались как в карманном так и в полноформатном варианте. В отличие от «Северо-Запада» «Азбука» печатала только иностранных авторов – Роберта Джордана, Стива Перри, Роланда Грина, Леонарда Карпентера, Джона Маддокса Робертса и др. Это уже настоящая Сага. Но это не до, а одновременно.
Да, оба формата книг были издания "Азбука". Большие форматы я, принял за более ранние издания, поскольку в последней книге серии была размещена реклама новых карманных форматов.
Вы не поняли. Восточная Сага – это и есть серия «Северо-запада». Восточная потому, что написана почти целиком российскими авторами. Ну или восточноевропейскими, как болгарин Пламен Митрев.
Извиняюсь, я действительно не так понял.
Да, оба формата книг были издания "Азбука". Большие форматы я, принял за более ранние издания, поскольку в последней книге серии была размещена реклама новых карманных форматов.
Вы не поняли. Восточная Сага – это и есть серия «Северо-запада». Восточная потому, что написана почти целиком российскими авторами. Ну или восточноевропейскими, как болгарин Пламен Митрев.
Извиняюсь, я действительно не так понял.
Tata Fox
Грандмастер
9/18/2006, 3:33:23 AM
Мне как-то не глянулось...