Переклички между текстами
sawenka
moderator
4/20/2011, 10:30:45 PM
Здесь предлагаю делиться замеченными перекличками между текстами песен, рассматривая текст как, в первую очередь, литературное произведение. Бывает, что текст пишется под готовую музыку, бывает наоборот - нас интересует только текст.
Начну:
В декабре 2001 года выходит альбом "Ром и пепси-кола" Дмитрия Диброва.
В одноименной альбому песне припевом повторяется нехитрый пассаж:
Ром и пепси-кола - это все, что нужно звезде рок-н-ролла.
В 2001 же году группа "Сплин" также выпускает альбом - "25-й кадр". В нем есть песня "звезда рок-н-ролла", в которой центральным мотивом является смерть звезды рок-н-ролла, но мало того, мы обнаруживаем строки:
Звезда рок-н-ролла допивает ром с колой
И должна умереть
И тут вопрос: чья песня появилась раньше и не является ли песня "Сплина" в случае более позднего ее появления, откликом на композицию Диброва, о пении которого немало отрицательных отзывов? Мол, допивай и отбывай.
Как-то не хочется верить, что в обоих случаях просто сыграла рифма "рок-н-ролла - кола", а Васильев плохо относится к Майку Науменко, у которого Дибров и взял означенную песню, написанную еще в 1987 г.
Начну:
В декабре 2001 года выходит альбом "Ром и пепси-кола" Дмитрия Диброва.
В одноименной альбому песне припевом повторяется нехитрый пассаж:
Ром и пепси-кола - это все, что нужно звезде рок-н-ролла.
В 2001 же году группа "Сплин" также выпускает альбом - "25-й кадр". В нем есть песня "звезда рок-н-ролла", в которой центральным мотивом является смерть звезды рок-н-ролла, но мало того, мы обнаруживаем строки:
Звезда рок-н-ролла допивает ром с колой
И должна умереть
И тут вопрос: чья песня появилась раньше и не является ли песня "Сплина" в случае более позднего ее появления, откликом на композицию Диброва, о пении которого немало отрицательных отзывов? Мол, допивай и отбывай.
Как-то не хочется верить, что в обоих случаях просто сыграла рифма "рок-н-ролла - кола", а Васильев плохо относится к Майку Науменко, у которого Дибров и взял означенную песню, написанную еще в 1987 г.
Ci ne Mato-graff
Мастер
4/20/2011, 11:02:43 PM
Агата Кристи "Сказочная тайга"
Вячеслав Бутусов "Квазифольклорная Зомбическая"
Но в данном случае никакого противостояния
Наутилус Помпилиус и Агата Кристи давние друзья. Думаю Бутусов и братья Самойловы как то договорились :)
скрытый текст
Когда я на почте служил ямщиком,
Ко мне постучался косматый геолог.
И, глядя на карту на белой стене,
Он усмехнулся мне.
Он рассказал мне, как плачет тайга,
Без мужика она одинока.
Нету на почте у них ямщика,
Значит, нам туда дорога, значит, нам туда дорога.
Облака в небо спрятались,
Звезды пьяные смотрят вниз.
И в дебри сказочной тайги
Падают они.
Черные сказки белой зимы
На ночь поют нам большие деревья.
Черные сказки про розовый снег,
Розовый снег даже во сне.
А ночью по лесу идет сатана
И подбирает свежие души.
Новую кровь получила зима
И тебя она получит, и тебя она получит.
Облака в небо спрятались,
Звезды пьяные смотрят вниз.
И в дебри сказочной тайги
Падают они.
Облака в небо спрятались,
Звезды пьяные смотрят вниз.
И в дебри сказочной тайги
Падают они.
И в дебри сказочной тайги
Падают они.
Ко мне постучался косматый геолог.
И, глядя на карту на белой стене,
Он усмехнулся мне.
Он рассказал мне, как плачет тайга,
Без мужика она одинока.
Нету на почте у них ямщика,
Значит, нам туда дорога, значит, нам туда дорога.
Облака в небо спрятались,
Звезды пьяные смотрят вниз.
И в дебри сказочной тайги
Падают они.
Черные сказки белой зимы
На ночь поют нам большие деревья.
Черные сказки про розовый снег,
Розовый снег даже во сне.
А ночью по лесу идет сатана
И подбирает свежие души.
Новую кровь получила зима
И тебя она получит, и тебя она получит.
Облака в небо спрятались,
Звезды пьяные смотрят вниз.
И в дебри сказочной тайги
Падают они.
Облака в небо спрятались,
Звезды пьяные смотрят вниз.
И в дебри сказочной тайги
Падают они.
И в дебри сказочной тайги
Падают они.
Вячеслав Бутусов "Квазифольклорная Зомбическая"
скрытый текст
- Когда я на почте служил лесником...
- Зачем лесником? Ведь известно лесник
Как таковой в нашей жизни возник
На леса почве, а не на почте!
- Когда я на почте служил денщиком...
- Каким денщиком, когда ямщиком!
Не может такого на почте бывать,
Чтоб ямщику, как денщику комполка обувать!
- Когда я на почте служил комполка...
- Не валяй дурака, гони ямщика!
- Когда я на почте служил ямщиком
Был молод, имел я селёдку
Нет, не селёдку - кусок балыка.
Ну что же, имею. И вдруг комполка
Велит мне немедля сыскать денщика:
"Мне стыдно по почте ходить босиком,
Давай-ка езжай за моим денщиком.
Пускай он начистит скорей сапоги
И мне их наденет на обе ноги."
А служба не мёд и судьба не легка.
Вот еду я лесом, ищу денщика,
Замёрз как ледышка, к ночи занемог
И вижу лесник мне снимает сапог
Похоже денщик. Говорю: Помоги
На почте надеть комполка сапоги!
Лесник понимает тоску ямщика,
Что служба не мёд и судьба не легка
Мы едем на почту, а там комполка
Жует в сапогах мой кусок балыка, сволочь...
- По правде, - сказал комполка, - говоря
Я думал в дороге ты дал дубаря
И нет денщика мне, ямщик изнемог,
И стал я на почте совсем одинок,
И кто как не я мне надену сапог?
Теперь я денщик, ну а ты - босиком
Командывать будешь на почте полком!
- Мы это дело, как велит обычай,
Обмыть должны, - сказал лесничий
- Зачем лесником? Ведь известно лесник
Как таковой в нашей жизни возник
На леса почве, а не на почте!
- Когда я на почте служил денщиком...
- Каким денщиком, когда ямщиком!
Не может такого на почте бывать,
Чтоб ямщику, как денщику комполка обувать!
- Когда я на почте служил комполка...
- Не валяй дурака, гони ямщика!
- Когда я на почте служил ямщиком
Был молод, имел я селёдку
Нет, не селёдку - кусок балыка.
Ну что же, имею. И вдруг комполка
Велит мне немедля сыскать денщика:
"Мне стыдно по почте ходить босиком,
Давай-ка езжай за моим денщиком.
Пускай он начистит скорей сапоги
И мне их наденет на обе ноги."
А служба не мёд и судьба не легка.
Вот еду я лесом, ищу денщика,
Замёрз как ледышка, к ночи занемог
И вижу лесник мне снимает сапог
Похоже денщик. Говорю: Помоги
На почте надеть комполка сапоги!
Лесник понимает тоску ямщика,
Что служба не мёд и судьба не легка
Мы едем на почту, а там комполка
Жует в сапогах мой кусок балыка, сволочь...
- По правде, - сказал комполка, - говоря
Я думал в дороге ты дал дубаря
И нет денщика мне, ямщик изнемог,
И стал я на почте совсем одинок,
И кто как не я мне надену сапог?
Теперь я денщик, ну а ты - босиком
Командывать будешь на почте полком!
- Мы это дело, как велит обычай,
Обмыть должны, - сказал лесничий
Но в данном случае никакого противостояния
Наутилус Помпилиус и Агата Кристи давние друзья. Думаю Бутусов и братья Самойловы как то договорились :)
sawenka
moderator
4/20/2011, 11:37:29 PM
(Ci ne Mato-graff @ 20.04.2011 - время: 19:02)Агата Кристи "Сказочная тайга"
Вячеслав Бутусов "Квазифольклорная Зомбическая"
Но в данном случае никакого противостояния
Наутилус Помпилиус и Агата Кристи давние друзья. Думаю Бутусов и братья Самойловы как то договорились :)
А восходит к песне на стихи Трефолева, который перевел стихотворение Сырокомли:
Подробнее здесь: https://ru.wikipedia.org/wiki/Когда_я_на_почте_служил_ямщиком
скрытый текст
Когда я на почте служил ямщиком,
Ко мне постучался косматый геолог.
И, глядя на карту на белой стене,
Он усмехнулся мне.
Он рассказал мне, как плачет тайга,
Без мужика она одинока.
Нету на почте у них ямщика,
Значит, нам туда дорога, значит, нам туда дорога.
Облака в небо спрятались,
Звезды пьяные смотрят вниз.
И в дебри сказочной тайги
Падают они.
Черные сказки белой зимы
На ночь поют нам большие деревья.
Черные сказки про розовый снег,
Розовый снег даже во сне.
А ночью по лесу идет сатана
И подбирает свежие души.
Новую кровь получила зима
И тебя она получит, и тебя она получит.
Облака в небо спрятались,
Звезды пьяные смотрят вниз.
И в дебри сказочной тайги
Падают они.
Облака в небо спрятались,
Звезды пьяные смотрят вниз.
И в дебри сказочной тайги
Падают они.
И в дебри сказочной тайги
Падают они.
Ко мне постучался косматый геолог.
И, глядя на карту на белой стене,
Он усмехнулся мне.
Он рассказал мне, как плачет тайга,
Без мужика она одинока.
Нету на почте у них ямщика,
Значит, нам туда дорога, значит, нам туда дорога.
Облака в небо спрятались,
Звезды пьяные смотрят вниз.
И в дебри сказочной тайги
Падают они.
Черные сказки белой зимы
На ночь поют нам большие деревья.
Черные сказки про розовый снег,
Розовый снег даже во сне.
А ночью по лесу идет сатана
И подбирает свежие души.
Новую кровь получила зима
И тебя она получит, и тебя она получит.
Облака в небо спрятались,
Звезды пьяные смотрят вниз.
И в дебри сказочной тайги
Падают они.
Облака в небо спрятались,
Звезды пьяные смотрят вниз.
И в дебри сказочной тайги
Падают они.
И в дебри сказочной тайги
Падают они.
Вячеслав Бутусов "Квазифольклорная Зомбическая"
скрытый текст
- Когда я на почте служил лесником...
- Зачем лесником? Ведь известно лесник
Как таковой в нашей жизни возник
На леса почве, а не на почте!
- Когда я на почте служил денщиком...
- Каким денщиком, когда ямщиком!
Не может такого на почте бывать,
Чтоб ямщику, как денщику комполка обувать!
- Когда я на почте служил комполка...
- Не валяй дурака, гони ямщика!
- Когда я на почте служил ямщиком
Был молод, имел я селёдку
Нет, не селёдку - кусок балыка.
Ну что же, имею. И вдруг комполка
Велит мне немедля сыскать денщика:
"Мне стыдно по почте ходить босиком,
Давай-ка езжай за моим денщиком.
Пускай он начистит скорей сапоги
И мне их наденет на обе ноги."
А служба не мёд и судьба не легка.
Вот еду я лесом, ищу денщика,
Замёрз как ледышка, к ночи занемог
И вижу лесник мне снимает сапог
Похоже денщик. Говорю: Помоги
На почте надеть комполка сапоги!
Лесник понимает тоску ямщика,
Что служба не мёд и судьба не легка
Мы едем на почту, а там комполка
Жует в сапогах мой кусок балыка, сволочь...
- По правде, - сказал комполка, - говоря
Я думал в дороге ты дал дубаря
И нет денщика мне, ямщик изнемог,
И стал я на почте совсем одинок,
И кто как не я мне надену сапог?
Теперь я денщик, ну а ты - босиком
Командывать будешь на почте полком!
- Мы это дело, как велит обычай,
Обмыть должны, - сказал лесничий
- Зачем лесником? Ведь известно лесник
Как таковой в нашей жизни возник
На леса почве, а не на почте!
- Когда я на почте служил денщиком...
- Каким денщиком, когда ямщиком!
Не может такого на почте бывать,
Чтоб ямщику, как денщику комполка обувать!
- Когда я на почте служил комполка...
- Не валяй дурака, гони ямщика!
- Когда я на почте служил ямщиком
Был молод, имел я селёдку
Нет, не селёдку - кусок балыка.
Ну что же, имею. И вдруг комполка
Велит мне немедля сыскать денщика:
"Мне стыдно по почте ходить босиком,
Давай-ка езжай за моим денщиком.
Пускай он начистит скорей сапоги
И мне их наденет на обе ноги."
А служба не мёд и судьба не легка.
Вот еду я лесом, ищу денщика,
Замёрз как ледышка, к ночи занемог
И вижу лесник мне снимает сапог
Похоже денщик. Говорю: Помоги
На почте надеть комполка сапоги!
Лесник понимает тоску ямщика,
Что служба не мёд и судьба не легка
Мы едем на почту, а там комполка
Жует в сапогах мой кусок балыка, сволочь...
- По правде, - сказал комполка, - говоря
Я думал в дороге ты дал дубаря
И нет денщика мне, ямщик изнемог,
И стал я на почте совсем одинок,
И кто как не я мне надену сапог?
Теперь я денщик, ну а ты - босиком
Командывать будешь на почте полком!
- Мы это дело, как велит обычай,
Обмыть должны, - сказал лесничий
Но в данном случае никакого противостояния
Наутилус Помпилиус и Агата Кристи давние друзья. Думаю Бутусов и братья Самойловы как то договорились :)
А восходит к песне на стихи Трефолева, который перевел стихотворение Сырокомли:
скрытый текст
Когда я на почте служил ямщиком,
Был молод, имел я силёнку,
И крепко же, братцы, в селенье одном
Любил я в те поры девчонку.
Сначала не чуял я в девке беды,
Потом задурил не на шутку,
Куда ни поеду, куда ни пойду,
А к милой сверну я на минутку.
И люба она, да покоя-то нет,
А сердце болит всё сильней,
Однажды даёт мне начальник пакет, -
Свези, мол, на почту живее.
Я вырвал пакет и скорей на коня,
И по полю вихрем помчался,
А сердце щемит, да, щемит у меня,
Как будто я век с ней не видался.
И что за причина, понять не могу,
И ветер-то воет тоскливо,
И вдруг словно замер мой конь на бегу,
И в сторону смотрит пугливо.
Забилося сердце сильней у меня
И глянул вперед я в тревоге,
Потом соскочил с удалого коня
И вижу я труп на дороге.
А снег уж совсем ту находку занёс,
Метель так и пляшет над трупом,
Разрыл я сугроб и так к месту прирос,
Мороз заходил под тулупом.
Под снегом-то, братцы, лежала она,
Закрылися карие очи,
Налейте, налейте, скорее вина,
Рассказывать нет больше мочи.
Был молод, имел я силёнку,
И крепко же, братцы, в селенье одном
Любил я в те поры девчонку.
Сначала не чуял я в девке беды,
Потом задурил не на шутку,
Куда ни поеду, куда ни пойду,
А к милой сверну я на минутку.
И люба она, да покоя-то нет,
А сердце болит всё сильней,
Однажды даёт мне начальник пакет, -
Свези, мол, на почту живее.
Я вырвал пакет и скорей на коня,
И по полю вихрем помчался,
А сердце щемит, да, щемит у меня,
Как будто я век с ней не видался.
И что за причина, понять не могу,
И ветер-то воет тоскливо,
И вдруг словно замер мой конь на бегу,
И в сторону смотрит пугливо.
Забилося сердце сильней у меня
И глянул вперед я в тревоге,
Потом соскочил с удалого коня
И вижу я труп на дороге.
А снег уж совсем ту находку занёс,
Метель так и пляшет над трупом,
Разрыл я сугроб и так к месту прирос,
Мороз заходил под тулупом.
Под снегом-то, братцы, лежала она,
Закрылися карие очи,
Налейте, налейте, скорее вина,
Рассказывать нет больше мочи.
Подробнее здесь: https://ru.wikipedia.org/wiki/Когда_я_на_почте_служил_ямщиком
Ci ne Mato-graff
Мастер
4/21/2011, 1:40:02 PM
Народная "Черный ворон"
"Черный ворон,черный ворон,
Что ты вьешься надо мной?
Ты добычи не добьешься,
Черный ворон, я не твой!"
Вячеслав Бутусов "Чёрный пудель"
Чёрный пудель, чёрный пудель,
Ты бежишь всегда за мной
Мы с тобою не забудем
Чёрт-те что и Боже мой.
И музыка перекликается
"Черный ворон,черный ворон,
Что ты вьешься надо мной?
Ты добычи не добьешься,
Черный ворон, я не твой!"
Вячеслав Бутусов "Чёрный пудель"
Чёрный пудель, чёрный пудель,
Ты бежишь всегда за мной
Мы с тобою не забудем
Чёрт-те что и Боже мой.
И музыка перекликается
Дионео
Мастер
4/22/2011, 8:12:45 PM
Борис Гребенщиков:
Сегодня на улицах снег,
На улицах лёд;
Минус тридцать, если диктор не врёт...
Александр Башлачёв:
Нынче славный мороз!
Минус тридцать, если Боб нам не врёт.
Совершенно очевидно, что Башлачёв цитирует БГ. Аллюзии возможны не только в литературе.
Относительно Диброва и "Сплина" мне думается, что у Васильева была аллюзия на песню Майка, а про Диброва он и не знал.
Сегодня на улицах снег,
На улицах лёд;
Минус тридцать, если диктор не врёт...
Александр Башлачёв:
Нынче славный мороз!
Минус тридцать, если Боб нам не врёт.
Совершенно очевидно, что Башлачёв цитирует БГ. Аллюзии возможны не только в литературе.
Относительно Диброва и "Сплина" мне думается, что у Васильева была аллюзия на песню Майка, а про Диброва он и не знал.
Искусственное дыхание
Мастер
4/22/2011, 10:23:34 PM
Я недавно по радио песню услышала - обомлела. Девичья группа поет следующее:
Я так люблю, я так люблю его за то,
Что рядом с ним теплее лето.
Не потому, что от него светло,
А потому что с ним не надо света...
Ага, как вам такая интерпретация? Расчет явно на то, что оригинального текста аудитория никогда не слыхала.
Я так люблю, я так люблю его за то,
Что рядом с ним теплее лето.
Не потому, что от него светло,
А потому что с ним не надо света...
Ага, как вам такая интерпретация? Расчет явно на то, что оригинального текста аудитория никогда не слыхала.
sawenka
moderator
4/22/2011, 11:03:41 PM
(Искусственное дыхание @ 22.04.2011 - время: 18:23) Я недавно по радио песню услышала - обомлела. Девичья группа поет следующее:
Я так люблю, я так люблю его за то,
Что рядом с ним теплее лето.
Не потому, что от него светло,
А потому что с ним не надо света...
Ага, как вам такая интерпретация? Расчет явно на то, что оригинального текста аудитория никогда не слыхала.
Если имеется в виду Высоцкий, то автор стихов - Иннокентий Анненский, 1901 год, а музыка - Вертинского.
Я так люблю, я так люблю его за то,
Что рядом с ним теплее лето.
Не потому, что от него светло,
А потому что с ним не надо света...
Ага, как вам такая интерпретация? Расчет явно на то, что оригинального текста аудитория никогда не слыхала.
Если имеется в виду Высоцкий, то автор стихов - Иннокентий Анненский, 1901 год, а музыка - Вертинского.
sawenka
moderator
4/22/2011, 11:29:38 PM
(Дионео @ 22.04.2011 - время: 16:12) Относительно Диброва и "Сплина" мне думается, что у Васильева была аллюзия на песню Майка, а про Диброва он и не знал.
Ну... Диброва тогда везде крутили, Васильев мог и услышать и проникнуться...
Надо поискать в сети, может, где комментарий был.
Ну... Диброва тогда везде крутили, Васильев мог и услышать и проникнуться...
Надо поискать в сети, может, где комментарий был.
Дионео
Мастер
4/22/2011, 11:39:40 PM
(sawenka @ 22.04.2011 - время: 19:03) Если имеется в виду Высоцкий, то автор стихов - Иннокентий Анненский, 1901 год, а музыка - Вертинского.
Не пояснишь причём здесь Высоцкий?
и
Тебе больше хочется, чтобы Васильев среагировал на Диброва? Мне кажется, что он неплохо был знаком с творчеством Науменко, чтобы реагировать на перепевки.
Не пояснишь причём здесь Высоцкий?
и
Тебе больше хочется, чтобы Васильев среагировал на Диброва? Мне кажется, что он неплохо был знаком с творчеством Науменко, чтобы реагировать на перепевки.
sawenka
moderator
4/22/2011, 11:45:02 PM
(Дионео @ 22.04.2011 - время: 19:39) (sawenka @ 22.04.2011 - время: 19:03) Если имеется в виду Высоцкий, то автор стихов - Иннокентий Анненский, 1901 год, а музыка - Вертинского.
Не пояснишь причём здесь Высоцкий?
Тебе больше хочется, чтобы Васильев среагировал на Диброва? Мне кажется, что он неплохо был знаком с творчеством Науменко, чтобы реагировать на перепевки.
Я не исключаю такой возможности. Не утверждаю, но и не отрицаю.
И, кстати, Васильев и Дибров знакомы. Дибров "Сплин" в свою "Антропологию" приглашал на ночной эфир. Так что все возможно.
Не пояснишь причём здесь Высоцкий?
Тебе больше хочется, чтобы Васильев среагировал на Диброва? Мне кажется, что он неплохо был знаком с творчеством Науменко, чтобы реагировать на перепевки.
Я не исключаю такой возможности. Не утверждаю, но и не отрицаю.
И, кстати, Васильев и Дибров знакомы. Дибров "Сплин" в свою "Антропологию" приглашал на ночной эфир. Так что все возможно.
Дионео
Мастер
4/22/2011, 11:58:12 PM
Романс "Среди миров" кто только не пел. Например Борис Штоколов, Валерий Ободзинский. Известная вещь и не в одного только Высоцкого упирается.
Кстати, тут не аллюзия, а плагиат обычный.
добавлено:
И кстати, мне не нравится как Высоцкий поёт эту вещь. Найди на Ютубе исполнение БГ - гораздо лучше.
Кстати, тут не аллюзия, а плагиат обычный.
добавлено:
И кстати, мне не нравится как Высоцкий поёт эту вещь. Найди на Ютубе исполнение БГ - гораздо лучше.
sawenka
moderator
4/23/2011, 12:07:12 AM
(Дионео @ 22.04.2011 - время: 19:58) Романс "Среди миров" кто только не пел. Например Борис Штоколов.Известная вещь и не в одного только Высоцкого упирается.
Кстати, тут не аллюзия, а плагиат обычный.
Я не уверен, что многие знают его по исполнению Штоколова или Вертинского. Знают, но не все.
Высоцкий - другое дело, аудитория больше.
Кстати, тут не аллюзия, а плагиат обычный.
Я не уверен, что многие знают его по исполнению Штоколова или Вертинского. Знают, но не все.
Высоцкий - другое дело, аудитория больше.
Искусственное дыхание
Мастер
5/6/2011, 1:51:23 PM
(sawenka @ 22.04.2011 - время: 19:03)
Если имеется в виду Высоцкий, то автор стихов - Иннокентий Анненский, 1901 год, а музыка - Вертинского.
Да какой Высоцкий, попсовая девичья группа, и в том то и дело, что от Анненского только две исковерканные строчки!!!
Если имеется в виду Высоцкий, то автор стихов - Иннокентий Анненский, 1901 год, а музыка - Вертинского.
Да какой Высоцкий, попсовая девичья группа, и в том то и дело, что от Анненского только две исковерканные строчки!!!
sawenka
moderator
5/6/2011, 11:01:01 PM
(Искусственное дыхание @ 06.05.2011 - время: 09:51)
Если имеется в виду Высоцкий, то автор стихов - Иннокентий Анненский, 1901 год, а музыка - Вертинского.
Да какой Высоцкий, попсовая девичья группа, и в том то и дело, что от Анненского только две исковерканные строчки!!!
Нет, я имел в виду, что Высоцкий может быть самым известным исполнителем, с которого и было слизано девичье исполнение без обращению к тексту Анненского.
Если имеется в виду Высоцкий, то автор стихов - Иннокентий Анненский, 1901 год, а музыка - Вертинского.
Да какой Высоцкий, попсовая девичья группа, и в том то и дело, что от Анненского только две исковерканные строчки!!!
Нет, я имел в виду, что Высоцкий может быть самым известным исполнителем, с которого и было слизано девичье исполнение без обращению к тексту Анненского.
Искусственное дыхание
Мастер
5/10/2011, 8:23:47 PM
(sawenka @ 06.05.2011 - время: 19:01)
Нет, я имел в виду, что Высоцкий может быть самым известным исполнителем, с которого и было слизано девичье исполнение без обращению к тексту Анненского.
Боюсь, эти девочки даже о Высоцком понятия не имеют...
Нет, я имел в виду, что Высоцкий может быть самым известным исполнителем, с которого и было слизано девичье исполнение без обращению к тексту Анненского.
Боюсь, эти девочки даже о Высоцком понятия не имеют...
Ci ne Mato-graff
Мастер
5/10/2011, 8:30:54 PM
В.Высоцкий
"За нами гонится эскадра по пятам.
На море штиль и не избегнуть встречи.
Но нам сказал спокойно капитан:
- Еще не вечер, еще не вечер!"
Л.Вайкуле
"Еще не вечер, еще не вечер,
Еще светла дорога и ясны глаза.
Еще не вечер, еще не вечер,
Еще иду я рядом с тобою безоглядно."
"За нами гонится эскадра по пятам.
На море штиль и не избегнуть встречи.
Но нам сказал спокойно капитан:
- Еще не вечер, еще не вечер!"
Л.Вайкуле
"Еще не вечер, еще не вечер,
Еще светла дорога и ясны глаза.
Еще не вечер, еще не вечер,
Еще иду я рядом с тобою безоглядно."
Искусственное дыхание
Мастер
5/11/2011, 4:25:05 PM
(Ci ne Mato-graff @ 10.05.2011 - время: 16:30)
Еще не вечер, еще не вечер,
Еще иду я рядом с тобою безоглядно."
Я думаю, фразу "Еще не вечер" нельзя приписать Высоцкому, это расхожее выражение, его может использовать каждый...
Еще не вечер, еще не вечер,
Еще иду я рядом с тобою безоглядно."
Я думаю, фразу "Еще не вечер" нельзя приписать Высоцкому, это расхожее выражение, его может использовать каждый...
Ci ne Mato-graff
Мастер
11/5/2011, 8:32:52 PM
sawenka, что если "перекличка между" не только "текстами песен", а перекличка между текстами вообще и заодно перекличка между сюжетами, завязками-развязками, конкретными ситуациями и прочая-прочая, в художественных произведениях?
sawenka
moderator
11/5/2011, 8:45:38 PM
(Ci ne Mato-graff @ 05.11.2011 - время: 16:32) sawenka, что если "перекличка между" не только "текстами песен", а перекличка между текстами вообще и заодно перекличка между сюжетами, завязками-развязками, конкретными ситуациями и прочая-прочая, в художественных произведениях?
Давай!
И тему можно переименовать немного.
Давай!
И тему можно переименовать немного.
Ci ne Mato-graff
Мастер
11/5/2011, 11:35:07 PM
Владимир Набоков "Король, дама, валет"
"Основа была простая, невинная: изучение английского языка.
Случалось изредка, что он просил ее что-нибудь подиктовать. Она
диктовала, хотя произносила еще хуже, чем он. Он писал в
тетрадке. Потом сам сверял с текстом. И вот, на такой диктовке
все и будет основано. Нужно взять какой-нибудь Таухниц и в нем
найти подходящую фразу, вроде: "Я иначе поступить не мог" или
"Я умираю, смерть единственный выход..." Остальное ясно.
Вечерком, когда ты тоже будешь, мы и устроим диктовку. Я выберу
и продиктую такую вот фразу. Только, конечно, не в тетрадке он
должен писать, а на чистом листе, на почтовой бумаге. Тетрадка
уже уничтожена. Как только он напишет, но еще головы не
подымет, ты подойдешь справа совсем близко, как будто хочешь
посмотреть, вынешь и очень осторожно..."
Братья Вайнеры "Эра Милосердия"
"- Готово? - спросил я. - Так, прекрасно. Еще одно. С новой строки.
"Борский". Так. С новой строки. "Весточка моя с синего моря-
океана. Здесь сильно штормит, боимся, как бы не потонуть. Боцман
наш по болезни уволился, шлю тебе с ним, Анюта, живой привет,
будь с ним ласкова, за добрые слова его одень, обуй и накорми -
вечно твой друг". Так, число теперь поставь, распишись. - Я
взял обе бумажки, вернулся за свой стол, а Фокс принялся
своим немыслимо красивым платочком с вензелями по углам
вытирать руки.
Покончив с этим, он поднял глаза, и, наверное, слишком уж самодовольное у меня было лицо, потому что он вдруг спросил с
подозрением:
- Борский - это что за писатель такой? Я вроде и не слыхал.
На что я ему сказал важно:
- Есть, есть такой писатель, очень даже прекрасные романы пишет.
- Современный, что ли? - продолжал сомневаться Фокс.
- Уж куда современней... - засмеялся я;"
"Основа была простая, невинная: изучение английского языка.
Случалось изредка, что он просил ее что-нибудь подиктовать. Она
диктовала, хотя произносила еще хуже, чем он. Он писал в
тетрадке. Потом сам сверял с текстом. И вот, на такой диктовке
все и будет основано. Нужно взять какой-нибудь Таухниц и в нем
найти подходящую фразу, вроде: "Я иначе поступить не мог" или
"Я умираю, смерть единственный выход..." Остальное ясно.
Вечерком, когда ты тоже будешь, мы и устроим диктовку. Я выберу
и продиктую такую вот фразу. Только, конечно, не в тетрадке он
должен писать, а на чистом листе, на почтовой бумаге. Тетрадка
уже уничтожена. Как только он напишет, но еще головы не
подымет, ты подойдешь справа совсем близко, как будто хочешь
посмотреть, вынешь и очень осторожно..."
Братья Вайнеры "Эра Милосердия"
"- Готово? - спросил я. - Так, прекрасно. Еще одно. С новой строки.
"Борский". Так. С новой строки. "Весточка моя с синего моря-
океана. Здесь сильно штормит, боимся, как бы не потонуть. Боцман
наш по болезни уволился, шлю тебе с ним, Анюта, живой привет,
будь с ним ласкова, за добрые слова его одень, обуй и накорми -
вечно твой друг". Так, число теперь поставь, распишись. - Я
взял обе бумажки, вернулся за свой стол, а Фокс принялся
своим немыслимо красивым платочком с вензелями по углам
вытирать руки.
Покончив с этим, он поднял глаза, и, наверное, слишком уж самодовольное у меня было лицо, потому что он вдруг спросил с
подозрением:
- Борский - это что за писатель такой? Я вроде и не слыхал.
На что я ему сказал важно:
- Есть, есть такой писатель, очень даже прекрасные романы пишет.
- Современный, что ли? - продолжал сомневаться Фокс.
- Уж куда современней... - засмеялся я;"