О ЖЕНЩИНА – ТЫ БОЖЕСТВО!
ПОКЛОННИК ПРЕКРАСНОГО
Интересующийся
5/27/2005, 1:57:58 AM
« Можно представить себе человечество, состоящее из одних только женщин, но нельзя представить себе человечество, состоящее из одних мужчин.» /Жан Ростан/
Как сладостно! … но, боги, как опасно
Тебе внимать, твой видеть милый взор!...
Забуду ли улыбку, взор прекрасный
И огненный, волшебный разговор!
Волшебница, зачем тебя я видел-
Узнав тебя, блаженство я познал-
И счастие мое возненавидел.
/ А.С.Пушкин. 1818 /
«…Мелькнула на миг…
В красоте своей нерасцветной-
Лик вечерней луны…»
/Басе/
Великая литература – это литература великих страстей, среди которых на первом месте всегда, конечно же, любовь, любовь к женщине. Прекрасная Елена в гомеровском эпосе, Лаура, которой посвящал сонеты Петрарка, и безымянный адресат других сонетов, шекспировских; флорентийская красавица Беатриче, впервые явившаяся перед взором девятилетнего мальчика Данте в пурпурном платье, рано потерянная им (умерла в двадцать пять лет) и вновь обретенная в «Божественной комедии», уже по ту сторону земной жизни … А герои новой и новейшей литературы, ожившие под пером Гете и Гофмана, Байрона и Диккенса, Флобера и Стендаля, Эдгара По и Джека Лондона? Особый мир – мир русской литературы, женские образы Толстого, Достоевского, Лермонтова, Островского, Чехова … И, разумеется, те, кому посвящали свои стихи Пушкин и Блок, Некрасов и Маяковский, Тютчев и Есенин, Фет и Пастернак … Не счесть читательских поколений, что были околдованы пленительными женскими образами.
Ни в чем так полно, радостно и светло не выражается душа мужчины, как в отношениях любви к женщине. Любовь к женщине – могущественная сила, движущая мирами и серцами, низводящая небо на землю и землю, преображающую в сладостный Эдем. Когда к мужчине приходит любовь, то в его душе умирает все случайное и раскрываются лучшие ее стороны. Как цветение по весне, как звонкий и страстный голос и красивое оперение у птиц, так и в человеке, в его телесном и душевном облике, возникают очаровательные признаки, прельщающие не потому только, что они сами по себе прекрасны, но и потому, что в них наиболее ярко выраженные индивидуальные черты наиболее ясно соприкасаются с началом бесконечного, с тем неутолимым стремлением к идеальному и недостижимому, которое заложено в каждой живой душе.
Читая, мы становимся частью огромного, загадочного мира, созданного воображением писателей. Но мы не просто погружаемся в этот мир – мы любим, ненавидим, сочувствуем, восхищаемся вместе с героями произведений, сопереживаем им, учимся у них, берем с них пример, вместе ошибаемся и набираемся опыта. Мы ставим себя на их место, мы моделируем ситуации, размышляем, как стоило или не стоило поступать тому или иному герою, как бы мы сами повели себя в том или ином случае. И у нас складываются определенные представления о литературных персонажах. У каждого - свое.
Бывало ли у вас, что вы влюбляетесь в героиню романа? По-настоящему (если так можно сказать применительно к любви)?
О, как я любил Сонечку Мармеладову, Скарлетт О'Хара. Многих и многих.
И пытался найти их в жизни и понимал, что похож на взрослого человека ждущего Деда Мороза, с единственной целью - дернуть наконец-то его за бороду и перестать быть посмещищем перед друзьями. Женщины в мужской литературе всегда абстрактны, романтизированы — о них часто вообще избегают говорить. В конце концов оказывается, что женские образы — лишь формальный носитель каких-то отнюдь не женских качеств или идей, а женская психология сводится самое большее к досужим банальностям. Конечно, мужчине свойственно романтическое отношение к женщине, восхищение ее красотой, изумление ее порывам, умиление ее слезами. Однако тайны женской души, пресловутая женская логика — всегда оставались выше мужского понимания, вызывая либо надменное презрение к женскому "несовершенству" — либо откровенную растерянность перед пришельцами других миров... Большинство литераторов-женщин, воспитанных на традиционно мужской беллетристике, не выходят за рамки мужских представлений о себе. Входя в искусство, женщины (неосознанно) стремятся выглядеть так, как хотелось бы большинству предполагаемых читателей (мужчин). Вполне понятное кокетство, ставшее старинной нормой в отношениях полов. Попытки освободиться от мужского влияния — обычно приводят к сухим, академичным женским персонажам, от которых частенько самих женщин тошнит. Другая крайность — превознесение женской физиологии, диктат секса и материнства, при котором снова теряется собственно человеческое в женщине, ее необходимость в единстве материального бытия.
Уважаемые читатели форума! Позвольте вынести на широкое обсуждение тему женских образов в произведениях литературы. Каким бы мне хотелось видеть обсуждение данной темы?
Во-первых, давайте вместе вспомним ваших любимых героинь поэтических и прозаических произведений из классической и современной русской и зарубежной литературы , заново постараемся понять их устремления, их характеры, откроем что-то новое для себя, отступив от общепринятых канонов, которые зачастую превращают живой литературный образ в сухую, безжизненную схему.
Во-вторых, хотелось бы попросить вас приводить в ответах любимые отрывки и цитаты о женской сущности, о ее внутреннем мире, о женской красоте и очаровании и т.д. Укажите также, если не сложно, полную информацию о расположении отрывка в структуре произведения (глава, часть, абзац и т.д.). Расскажите о своих любимых стихотворениях.
В- третьих, ответьте на вопрос: Какие из любимых вами литературных персонажей, по вашим ощущениям (возможно едва уловимым) могут казаться наиболее правдивыми, реальными? Каких из них можно встретить в жизни и потрогать руками?
………………………………………………………………………………………..
Для создания базиса и начального развития темы приведу классический (тем не менее, он является действительно фундаментальным) образ идеальной русской женщины. Конечно же, это самый обаятельный и возможно самый мой любимый женский образ в русской литературе – Наташа Ростова - идеал женственности, женского ума, душевной ясности и простоты, непосредственности, полноты жизненных сил, тонкого восприятия красоты, доброты, самопожертвования, преданности и любви. Этот образ воплощает в себе высшее призвание и назначение женщины – материнство. Женщина — это прежде всего мать, жена, хранительница семейного очага.
Для примера:
"Черноглазая, с большим ртом, некрасивая, но живая девочка, со своими детскими открытыми плечиками, выскочившими из корсажа от быстрого бега, со своими сбившимися назад черными кудрями, тоненькими оголенными ручками и маленькими ножками в кружевных панталончиках и открытых башмачках, была в том милом возрасте, когда девочка уже не ребенок, а ребенок еще не девушка".
"В обращении со своей матерью Наташа высказывала внешнюю грубость манеры, но так была чутка и ловка, что, как бы она ни обхватила руками мать, она всегда умела это сделать так, чтобы матери не было ни больно, ни неприятно, ни неловко".
"Отчаянное, замирающее лицо Наташи бросилось в глаза князю Андрею... Он предложил ей тур вальса. То замирающее выражение лица Наташи, готовое на отчаяние и восторг, вдруг осветилось счастливой, благодарной детской улыбкой".
"Глаза эти, налитые счастливыми слезами, робко, сострадательно и радостно-любовно смотрели на него. Худое и бледное лицо Наташи с распухшими губами было более чем некрасиво, оно было страшно. Но князь Андрей не видел этого лица, он видел сияющие глаза, которые были прекрасны".
"Она принимала участие в каждой минуте жизни мужа".
Приводить далее отрывки из этого великого романа-эпопеи не имеет смысла. Я думаю, у каждого интеллектуально развитого человека в библиотеке находится это произведение. Заварите хорошего чайку и проведите вечер-другой с этой книгой. Перечитайте заново любимые отрывки, постарайтесь переосмыслить классические «школьные» стандарты восприятия описанных в романе литературных образов. Я это проделываю каждые 1,5 года и каждый раз открываю что-то интересное для себя как в образе Наташи, так и в характере моего самого любимого литературного героя – Андрея Болконского. Лев Николаевич – действительно величайший исследователь человеческой души.
Встречал ли я Наташ Ростовых в реальной жизни? Конечно же, да. Одна из них – мой близкий товарищ. К сожалению, все эти девушки и женщины находились под опекой достойных мужчин - свой шанс построить любовь с таким человеком я бы не упустил…
……………………………………………………………………….
И в заключение моего вступления немного «разбавлю» информативный материал. Предлагаю это сделать в своих комментариях каждому читателю и читательнице форума. Любимое стихотворение, отрывок и соответствующая фотография или репродукция.
«… И взгляд ее, загадочный и зыбкий,
Мерцает все бесстрастней и мертвей
Из-под косых приподнятых бровей,
И тонкою недоброю улыбкой
Чуть озарен блестящий лик у ней.»
/И.А.Бунин 28.06.1916 г./
На фотографии – топмодель Ольга Кириленко. У русских моделей особенное очарование и эта художественная портретная фотография является тому ярким примером.
Интересно световое решение этого портрета. Передний свет, посылаемый осветительным прибором, установленным на уровне лица, дает наилучший результат. Низкая, темная тональность, контрастный свет, яркие блики на совершенно темном фоне. Эффектно. Свет безупречно передал настроение портрета. Один из лучших снимков в моей коллекции женской портретной фотографии.
……………………………………………………………………….
/продолжение следует/
Попробуй
Мастер
5/27/2005, 4:47:07 PM
Ну первый пост естно не читал ибо ниипаца такие посты читать длинные.....
Мой любимый образ по мне самому непонятным причинам это девушка главного героя из Охоты на овец. Нравится она мне. Не знаю сам по чему но сразу к ней симпатия появилась и вот пока не появилась та которая затмить ее может. больно образ хорош.
Мой любимый образ по мне самому непонятным причинам это девушка главного героя из Охоты на овец. Нравится она мне. Не знаю сам по чему но сразу к ней симпатия появилась и вот пока не появилась та которая затмить ее может. больно образ хорош.
Anais Nin
Профессионал
5/27/2005, 11:21:16 PM
Дина из романа Хербьёрг ВАССМУ "КНИГА ДИНЫ", Клара из романа Октава Мирабо "Сад мучений", Бланш из "Трамвая "Желание" Теннесси Уильямса. Самые потрясающие литературные героини. Особенно Дина.
Young spirit
Интересующийся
5/28/2005, 4:31:54 PM
Немного странно, и я не знаю, как объяснить - это не мой любимый образ... Хотя знаю: он просто притягивает. Это миледи. если вы помните, из книги "Три мушкетёра". Та самая, что убила Констанцию, была женой Атоса, перепутала (одной ей известным способом) любимого ею человека с д'Артаньяном. Зло очень притягательно, и сейчас бы я очень хотела иметь ту силу, способность ненавидеть и вообще ту кошачьи-дьявольскую натуру, которая есть в ней. Я ей не могла простить, чуть не плакала, когда Констанция умирала на руках у д'Артаньяна, но тем не менее я восхищаюсь этой женщиной. Её силой. Может быть, я мало читала, но нигде ещё не встречала подобного женского образа. Много выдуманных авторами мужчин, которые меня привлекают, но вот женщина - она. Главная её черта, думаю, то, что она умеет мстить, мстить за всё и за неразделённую любовь. Миледи не будет рыдать в подушку, как это делают девушки, а возьмёт кинжал... Я, конечно, не особо это одобряю), суть в том, что она не унижается из-за мужчины. За это её уважаю.
Мирабель
Профессионал
6/3/2005, 7:17:30 PM
А мне безумно нравится Элизабет Беннет из романа Джейн Остин "Гордость и предубеждение". Она умна, остроумна и необычайно привлекательна. Люди к ней тянутся. Теми человеческими качествами, какие есть у Элизабет, обладают очень не многие в наше время!
DELETED
Акула пера
6/4/2005, 10:58:06 PM
Ну а я, когда упоминают "Идиота", в первую очередь представляю Н. Ф. А так мне очень нравится Анна Каренина.
нона
Любитель
6/11/2005, 9:56:53 PM
Татьяна из Романа"Евгенний Онегин":))
Всегда готов
Мастер
6/14/2005, 1:16:34 PM
Наташа Ростова.
DELETED
Акула пера
6/15/2005, 5:15:40 PM
Лариса Огудалова, Островского...
DELETED
Акула пера
6/17/2005, 2:52:18 AM
Скарлетт О'Хара, с одной оговоркой: гораздо сильнее мне нравится не Скарлетт из "Унесенных ветром", а ее повзрослевшее "продолжение" из романа Александры Рипли "Скарлетт".
Мирабель
А мне безумно нравится Элизабет Беннет из романа Джейн Остин "Гордость и предубеждение". Она умна, остроумна и необычайно привлекательна. Люди к ней тянутся. Теми человеческими качествами, какие есть у Элизабет, обладают очень не многие в наше время! wink.gif
Согласен, дважды читал этот роман, оба раза - с неизменным удовольствием. Но, при всем обаянии Элизабет, мне кажется, с ней очень непросто было бы общаться современному человеку. Она немного пугает сочетанием проницательности и принципиальности. Впрочем, с ней и тогда было непросто.
Мирабель
А мне безумно нравится Элизабет Беннет из романа Джейн Остин "Гордость и предубеждение". Она умна, остроумна и необычайно привлекательна. Люди к ней тянутся. Теми человеческими качествами, какие есть у Элизабет, обладают очень не многие в наше время! wink.gif
Согласен, дважды читал этот роман, оба раза - с неизменным удовольствием. Но, при всем обаянии Элизабет, мне кажется, с ней очень непросто было бы общаться современному человеку. Она немного пугает сочетанием проницательности и принципиальности. Впрочем, с ней и тогда было непросто.
DarkHeart
Любитель
6/17/2005, 4:51:29 PM
Женские образы - ветреная Манон Леско, холодная Лелия (из романа Ж.Санд), меланхоличная Джейн Эйр... А вообще, этих образов много, в каждом из них что-то свое, особенное)))