Мечта читателя
Багги_Ra
Мастер
3/1/2006, 1:27:50 AM
Вы, читатель, ищущий книгу на прилавке, в сети, в библиотеке, у друзей - КАКОЕ произведение удовлетворит вашим запросам? Речь и о жанре и тематике, но не только. Хотелось бы понять, что современный читатель надеется получить от литературного произведения, помимо приятно проведенного досуга :)
Бетельгейзе
Специалист
3/1/2006, 2:31:01 AM
О, Багира, Вы случайно не в издательстве работаете?
Если да, то данный опрос будет безусловно полезен современным издателям, которые, по-моему, совершенно запутались в жанрах и не представляют себе, чем же сейчас можно завлечь читателя.
Лично я с удовольствием прочла бы хорошую лирическую повесть о любви, а также фэнтази с глубоким философским смыслом.
Для меня хорошая книга - это книга, заставляющая переосмыслить себя и окружающее, от образов которой словно отталкиваешься и начинаешь мысленно и духовно парить. Та, которая пробуждает светлые мысли и чувства.
Если да, то данный опрос будет безусловно полезен современным издателям, которые, по-моему, совершенно запутались в жанрах и не представляют себе, чем же сейчас можно завлечь читателя.
Лично я с удовольствием прочла бы хорошую лирическую повесть о любви, а также фэнтази с глубоким философским смыслом.
Для меня хорошая книга - это книга, заставляющая переосмыслить себя и окружающее, от образов которой словно отталкиваешься и начинаешь мысленно и духовно парить. Та, которая пробуждает светлые мысли и чувства.
Farenheit
Грандмастер
3/1/2006, 2:51:14 AM
Если это произведение удовлетворит мои запросы( допустим), то что же тогда остаётся читать???
Unicorn
Мастер
3/1/2006, 2:59:02 AM
Наверное, для меня в литературном произведении очень важно, чтобы реальности в ней было как можно МЕНЬШЕ, а мечты и фантазии - как можно БОЛЬШЕ. Возможно, поэтому мне нравятся книги, которые создают собственные неповторимые миры - скажем, обе "Алисы" Кэрролла, "Игра в классики" Кортасара или борхесовские лабиринты. Все эти произведения имеют лишь метафорическое отношение к материальной действительности, но тем они и полезны - поскольку позволяют взглянуть на обыденность с иной стороны или отринуть её вовсе...
Багги_Ra
Мастер
3/1/2006, 3:32:19 AM
Бетельгейзе, я имею некоторое отношение к литературе :) а создание темы вызвано регулярными наблюдениями за читателями - в тех же книжных, в библиотеках, у стеллажей в частных домах... Люди подходят, берут книгу в руки, листают, ЧТО-ТО ищут, и со вздохом и некоторым разочарованием ставят на место... Это довольно грустное зрелище... Очень редко вижу радость на лицах, обмен мнениями *Нашел! Наконец-то! То, что нужно!* - вот и задалась вопросом, А ПОЧЕМУ ТАК?
Пока что из ваших ответов я сделала выводы, что новая книга, чтобы привлечь ваше внимание, должна быть яркой, оригинальной и при этом душевной :)
Фаренгейт, наши интеллектуальные запросы меняются, и они безграничны, как безгранично само ЗНАНИЕ - так мне кажется :)
Пока что из ваших ответов я сделала выводы, что новая книга, чтобы привлечь ваше внимание, должна быть яркой, оригинальной и при этом душевной :)
Фаренгейт, наши интеллектуальные запросы меняются, и они безграничны, как безгранично само ЗНАНИЕ - так мне кажется :)
Dana
Любитель
3/1/2006, 9:14:02 AM
Хм, Багира, хорошее наблюдение :) Именно так я и хожу по магазину....
Но причина не только в том, что не могу найти.
Иногда, листая книгу в магазине я вздыхаю, потому что понимаю невозможность определить по нескольким строкам или даже странице реальную ценность - и остаюсь в растерянности...
Иногда - потому что очень нравится, но нет решительного никакого времени, чтобы реально осилить еще и вот это...
Иногда - потому что скорблю о том, как много я не знаю и даже и не слышала вот об этом, например (жадность, понимаю, глупо) ...
Я ищу прежде всего те книги - из которых я могу узнать что-то новое (желательно - принципиально новое) для себя. Жанр неважен - в фэнтези можно узнать о психологии, из книги по психологии - про науку ораторствовать (у самого же автора) и т.д.
Самое главное, что я при этом ценю - язык автора, а точнее - его мышление. Если я чвствую "свою волну" - значит и содержание мне подойдет, и стиль, и юмор, и метафоры.
Есть некие типы людей - группы, внутри которых люди во многом совпадают по многим параметрам. Мне вот легко понимать то, что написано человеком моего типа. Это как совпадение частоты - я могу просто не заметить того, что сказано на другой частоте, поэтому всегда первую очередь ищу свою.
Но причина не только в том, что не могу найти.
Иногда, листая книгу в магазине я вздыхаю, потому что понимаю невозможность определить по нескольким строкам или даже странице реальную ценность - и остаюсь в растерянности...
Иногда - потому что очень нравится, но нет решительного никакого времени, чтобы реально осилить еще и вот это...
Иногда - потому что скорблю о том, как много я не знаю и даже и не слышала вот об этом, например (жадность, понимаю, глупо) ...
Я ищу прежде всего те книги - из которых я могу узнать что-то новое (желательно - принципиально новое) для себя. Жанр неважен - в фэнтези можно узнать о психологии, из книги по психологии - про науку ораторствовать (у самого же автора) и т.д.
Самое главное, что я при этом ценю - язык автора, а точнее - его мышление. Если я чвствую "свою волну" - значит и содержание мне подойдет, и стиль, и юмор, и метафоры.
Есть некие типы людей - группы, внутри которых люди во многом совпадают по многим параметрам. Мне вот легко понимать то, что написано человеком моего типа. Это как совпадение частоты - я могу просто не заметить того, что сказано на другой частоте, поэтому всегда первую очередь ищу свою.
Бетельгейзе
Специалист
3/1/2006, 5:50:56 PM
Приходилось мне в свое время делать аннотации к некоторым зарубежным книгам. Тогда я столкнулась с большой проблемой - как выгодно подать хорошую книгу, чтобы заинтересовать читателя? Отрекламировать книгу гораздо труднее, чем, скажем, фильм или йогурт. Описывать сюжет как-то скучно и плоско, а передать свои впечатления от книги тем более трудно, ведь у каждого они свои. Вот поэтому я склонна не доверять книжным аннотациям. Скорее я доверяю оценке моих друзей. Хорошая книга - это действительно большая удача, и найти ее так же непросто, как синюю птицу.
Багги_Ra
Мастер
3/1/2006, 10:51:18 PM
Да, согласна, что скорее можно поверить человеку, вкус которого тебе известен, нежели ярким лейблам *Триллер года* и *Роман века* - ТАКУЮ рекламу, на мой взгляд, нужно еще ЗАСЛУЖИТЬ!
Как распознать *свою* книгу по первым страницам?.. Кажется, это сложно. Далеко не все авторы раскрываются буквально на первых страницах. И, как правило, именно их произведения впоследствие входят в Золотые коллекции :))) Я точно знаю *своих* авторов: Шекспира, Гете, Булгакова, Стейнбека, Моэма перечитываю регулярно, и никогда не устаю, даже повтором каждое новое прочтение назвать не могу, потому что каждый раз книга воспринимается как-то иначе... А вот среди авторов нового поколения *своего* найти еще не смогла... Кажется, все дело в отсутствии ГЕРОЯ или ГЕРОИНИ, способных увлечь и заворожить.
Таким образом, следующий вопрос - для Вас важнее сюжет, или некий ключевой образ произведения?
Как распознать *свою* книгу по первым страницам?.. Кажется, это сложно. Далеко не все авторы раскрываются буквально на первых страницах. И, как правило, именно их произведения впоследствие входят в Золотые коллекции :))) Я точно знаю *своих* авторов: Шекспира, Гете, Булгакова, Стейнбека, Моэма перечитываю регулярно, и никогда не устаю, даже повтором каждое новое прочтение назвать не могу, потому что каждый раз книга воспринимается как-то иначе... А вот среди авторов нового поколения *своего* найти еще не смогла... Кажется, все дело в отсутствии ГЕРОЯ или ГЕРОИНИ, способных увлечь и заворожить.
Таким образом, следующий вопрос - для Вас важнее сюжет, или некий ключевой образ произведения?
Farenheit
Грандмастер
3/1/2006, 11:15:19 PM
(Багира-В @ 01.03.2006 - время: 00:32)
Фаренгейт, наши интеллектуальные запросы меняются, и они безграничны, как безгранично само ЗНАНИЕ - так мне кажется :)
Знание меняется, но меня видимо не так поняли. Ладно проехали.
Для меня главное - сочетание оригинального сюжета с неординарным ключевым персонажем. Например Бёлль " Глазами клоуна" самое то.
Фаренгейт, наши интеллектуальные запросы меняются, и они безграничны, как безгранично само ЗНАНИЕ - так мне кажется :)
Знание меняется, но меня видимо не так поняли. Ладно проехали.
Для меня главное - сочетание оригинального сюжета с неординарным ключевым персонажем. Например Бёлль " Глазами клоуна" самое то.
Джелу
Грандмастер
3/2/2006, 1:45:54 AM
Я вздахыю в книжным магазинах, когда мой взгляд падает на ценник. Все что мне нужноименно сегодня и сейчам найти практически невозможно... А все остальное можно отыскать и по знакомым.
Что я хочу от книги? Беседы. Темы. Танца. Хочу, чтобы читать ее до четырех часов ночи, а потом махнуть рукой и читать уже до утра. А потом сожалеть, что она закончилась. Хочу... Не знаю что я хочу! просто дайте мне ее и я скажу подходит она мне или нет.
Что я хочу от книги? Беседы. Темы. Танца. Хочу, чтобы читать ее до четырех часов ночи, а потом махнуть рукой и читать уже до утра. А потом сожалеть, что она закончилась. Хочу... Не знаю что я хочу! просто дайте мне ее и я скажу подходит она мне или нет.
Джелу
Грандмастер
3/2/2006, 1:49:27 AM
Я вздахыю в книжным магазинах, когда мой взгляд падает на ценник. Все что мне нужноименно сегодня и сейчам найти практически невозможно... А все остальное можно отыскать и по знакомым.
Что я хочу от книги? Беседы. Темы. Танца. Хочу, чтобы читать ее до четырех часов ночи, а потом махнуть рукой и читать уже до утра. А потом сожалеть, что она закончилась. Хочу... Не знаю что я хочу! просто дайте мне ее и я скажу подходит она мне или нет.
Что я хочу от книги? Беседы. Темы. Танца. Хочу, чтобы читать ее до четырех часов ночи, а потом махнуть рукой и читать уже до утра. А потом сожалеть, что она закончилась. Хочу... Не знаю что я хочу! просто дайте мне ее и я скажу подходит она мне или нет.
Багги_Ra
Мастер
3/2/2006, 5:20:17 AM
Джелу, ты - настоящий Читатель!
Сама давно мечтаю о такой книге, которую можно читать запоем... и сожалеть, что страниц уже так мало... и не анализировать, отчего и почему :) Вернее, найти такую книгу, которая будет фантастически хороша и без анализа
Сама давно мечтаю о такой книге, которую можно читать запоем... и сожалеть, что страниц уже так мало... и не анализировать, отчего и почему :) Вернее, найти такую книгу, которая будет фантастически хороша и без анализа
Флеш
Мастер
3/2/2006, 5:27:49 AM
Те книги которые хочется читать, они практически недоступны по ценам. Даже перечислять не хочется, слюнки текут ...
Их недорогих мне понравился Колычев (криминальные романы), класс весьма средний, но очень мощная энергетика и сюжет очень увлекает.
Еще прочитал "Год как жизнь" Рональда Энтони.
Молодой писатель, но очень глубоко понимает что такое любовь.
Это книга скорее для мужчин.
Их недорогих мне понравился Колычев (криминальные романы), класс весьма средний, но очень мощная энергетика и сюжет очень увлекает.
Еще прочитал "Год как жизнь" Рональда Энтони.
Молодой писатель, но очень глубоко понимает что такое любовь.
Это книга скорее для мужчин.
Багги_Ra
Мастер
3/2/2006, 5:33:13 AM
Дорогой Флэш, тем более, книги этого автора ДОЛЖНЫ ЧИТАТЬ ЖЕНЩИНЫ Я так и сделаю
DELETED
Акула пера
3/3/2006, 12:16:02 AM
жанр, которого не хватает? я бы хотел чего-то фентезийно-мистического... чего-то не банального, но и не перегруженного философскими трактатами о смысле бытия. это должна быть книга о жизни. не о любви, не о сражении с каким-то вселенским злом. книга о течении времени, в которой есть и добро, и зло. где все очень запутано и неоднозначно. в ней не должно бытьни ярко положительных, ни строго отрицательных героев.
так что, как видите, угодить мне совсем не сложно!
для примера можно взять трилогию Пулмана "Темные Начала"
так что, как видите, угодить мне совсем не сложно!
для примера можно взять трилогию Пулмана "Темные Начала"
Багги_Ra
Мастер
3/3/2006, 4:57:12 AM
ФЗ, эк вас на Мальте колбасит :))) чтобы фэнтези и без сражений... чтобы неоднозначно и запутанно - и без любви и героя подавай нейтрального... а как оценивать его поступки? как примерять на себя его кольчужку? как подпадать под обаяние ярких образов????? Или в роли героя может выступить одинокий утес над пенным морем... время обтекает его.... никаких страстей... пожалуй, это даже слишком философски выглядит :)
Но о вкусах не спорят, как известно *ушла за пластырем для рта*
Но о вкусах не спорят, как известно *ушла за пластырем для рта*
DELETED
Акула пера
3/3/2006, 7:44:04 PM
Милая Багги, как всегда, умеет придумывать темы. от которых (и от обилия вызванных ими мыслей ) начинает чесаться в затылке.. Итак, начнем с более простого вопроса - что я вообще читаю?
Во-первых - узкоспециальную литературу. Как по моей сисадминской профессии, так и по моему главному увлечению - американистике.. Ну, насколько применим здесь термин "литература", можно спорить, но - тем не менее. Здесь, понятное дело, мне нужен как можно более полный и детальный охват темы, и как можно больше данных для последующего (моего) анализа... Проценты голосов на выборах, анализ характеристик избирательных округов, возможные кандидаты на будущее, и так далее... Либо, в случае компьютерных изданий, как можно большее количество анализа нестандартных ситуаций. которые могут возникнуть в процессе работы с соответствующими программными продуктами.. Смотрю и на авторов - в таких узкоспециальных областях обычно известно - кто мастер своего дела, а кто пишет "просто так"...
Второе увлечение, в чем-то перекликающееся с первым, но в чем-то отличное, и соответствующие книги - история и исторические романы.. Да, когда читаю, скажем, Карамзина, мне снова нужно детальное представление фактов и событий, и тщательный (исторический) анализ, так что чем-то похоже на вышеизложенное. Но тут и автор (историк) и "объект исследования" (исторические лица и события) все же живые люди, со своими эмоциями и оценками, и мне интересно не только знать, ЧТО случилось тогда-то, но и авторское отношение к этому: оправдывает - как и почему?, осуждает - опять же то же самое. Некоторые авторы исторических книг умеют "рисовать словом", и тогда книга вообще читается запоем... Ну, а для исторического романа это вообще уже обязательно. Впрочем, исторический роман, или даже просто "роман на основе историчесих событий" для меня должен удовлетворять еще одному непременному условию - не противоречить реальной истории. Если бы, скажем, в "Трех мушкетерах" герцог Бэкингем оставался бы жив - я бы тут же захлопнул книжку и не возвращался бы к ней...
Ну и третье любимое направление - фэнтэзи... Вот тут свобода вымысла и оригинальность более чем желательны.. Когда-то открывал для себя мир фэнтэзи наткнувшись на "Властелина колец". Захватило, сидел по полночи.. Потом стал с удовольствием читать Перумова (с которым мы, кстати, почти полные антагонисты по политическим взглядам) - не в последнюю очередь потому, что он предложил СВОЕ видение мира Профессора (действительно альтернативное, а не продолжающее), а потом и свои, достаточно оригинальные миры, не слишком похожие на то, что я видел у других. Но, опять же, как и везде, моей логичной натуре даже здесь нужна не только оригинальность сюжета, но его логичность, целостность и непротиворечивость.. Вот так выбрал для себя нескольких авторов, пишущих в стиле фэнтэзи, и с удовольствием читаю почти все, что они пишут... Конечно, обращаю внимание и на литературный слог (читать дожно быть приятно), и все же - целостность и продуманность сюжета, для меня. пожалуй, чуть важнее..
Примерно так...
Во-первых - узкоспециальную литературу. Как по моей сисадминской профессии, так и по моему главному увлечению - американистике.. Ну, насколько применим здесь термин "литература", можно спорить, но - тем не менее. Здесь, понятное дело, мне нужен как можно более полный и детальный охват темы, и как можно больше данных для последующего (моего) анализа... Проценты голосов на выборах, анализ характеристик избирательных округов, возможные кандидаты на будущее, и так далее... Либо, в случае компьютерных изданий, как можно большее количество анализа нестандартных ситуаций. которые могут возникнуть в процессе работы с соответствующими программными продуктами.. Смотрю и на авторов - в таких узкоспециальных областях обычно известно - кто мастер своего дела, а кто пишет "просто так"...
Второе увлечение, в чем-то перекликающееся с первым, но в чем-то отличное, и соответствующие книги - история и исторические романы.. Да, когда читаю, скажем, Карамзина, мне снова нужно детальное представление фактов и событий, и тщательный (исторический) анализ, так что чем-то похоже на вышеизложенное. Но тут и автор (историк) и "объект исследования" (исторические лица и события) все же живые люди, со своими эмоциями и оценками, и мне интересно не только знать, ЧТО случилось тогда-то, но и авторское отношение к этому: оправдывает - как и почему?, осуждает - опять же то же самое. Некоторые авторы исторических книг умеют "рисовать словом", и тогда книга вообще читается запоем... Ну, а для исторического романа это вообще уже обязательно. Впрочем, исторический роман, или даже просто "роман на основе историчесих событий" для меня должен удовлетворять еще одному непременному условию - не противоречить реальной истории. Если бы, скажем, в "Трех мушкетерах" герцог Бэкингем оставался бы жив - я бы тут же захлопнул книжку и не возвращался бы к ней...
Ну и третье любимое направление - фэнтэзи... Вот тут свобода вымысла и оригинальность более чем желательны.. Когда-то открывал для себя мир фэнтэзи наткнувшись на "Властелина колец". Захватило, сидел по полночи.. Потом стал с удовольствием читать Перумова (с которым мы, кстати, почти полные антагонисты по политическим взглядам) - не в последнюю очередь потому, что он предложил СВОЕ видение мира Профессора (действительно альтернативное, а не продолжающее), а потом и свои, достаточно оригинальные миры, не слишком похожие на то, что я видел у других. Но, опять же, как и везде, моей логичной натуре даже здесь нужна не только оригинальность сюжета, но его логичность, целостность и непротиворечивость.. Вот так выбрал для себя нескольких авторов, пишущих в стиле фэнтэзи, и с удовольствием читаю почти все, что они пишут... Конечно, обращаю внимание и на литературный слог (читать дожно быть приятно), и все же - целостность и продуманность сюжета, для меня. пожалуй, чуть важнее..
Примерно так...
МУСЕЧКА
Мастер
3/4/2006, 1:32:36 AM
Сложно так сразу ответить. И не потому, что я такая заумная. Просто я читаю все подряд. Может, стыдно признаться, что читаю все, что попадается под руку и интересует меня в настоящий момент? Иногда даже удивляюсь, что то, что очень увлекало меня вчера, сегодня может и не заинтересовать вовсе. Но, как я понимаю, Багги интересует не то, что мы читаем, а то, что мы хотим от книги?
Так вот. Опять же сегодня я хочу одного, вчера хотела другого, а завтра, возможно, захочу третьего. Уж не знаю, от чего это зависит, но это так. И книгу выбираю по велению души, что ли. Иногда и обложка не привлекательна, а откроешь, прочтешь две строки с какой-нибудь 286 страницы и все… Она моя, я без нее жить не могу.
Так вот. Опять же сегодня я хочу одного, вчера хотела другого, а завтра, возможно, захочу третьего. Уж не знаю, от чего это зависит, но это так. И книгу выбираю по велению души, что ли. Иногда и обложка не привлекательна, а откроешь, прочтешь две строки с какой-нибудь 286 страницы и все… Она моя, я без нее жить не могу.
Kondor
Мастер
3/4/2006, 1:41:16 AM
А я не жду ничего особо нового от новых книг. Кажется, что все уже написано.
Как-то один филолог сказал мне, что вся литература построена на 21 сюжетных линиях и их комбинациях. Сначала не поверил, а потом понял, что вполне реально можно предсказывать дальнейший ход развития событий в книге.
Особенно - в новых. Количество комбинаций - конечно...
Поэтому покупаю книги, которые когда-то читал и они меня поразили (например, Морис Дрюон "Проклятые короли"), или произведения авторов, которые заинтересовали раньше. Все просто и банально.
Как-то один филолог сказал мне, что вся литература построена на 21 сюжетных линиях и их комбинациях. Сначала не поверил, а потом понял, что вполне реально можно предсказывать дальнейший ход развития событий в книге.
Особенно - в новых. Количество комбинаций - конечно...
Поэтому покупаю книги, которые когда-то читал и они меня поразили (например, Морис Дрюон "Проклятые короли"), или произведения авторов, которые заинтересовали раньше. Все просто и банально.
DELETED
Акула пера
3/4/2006, 3:09:23 AM
(Багира-В @ 03.03.2006 - время: 01:57) ФЗ, эк вас на Мальте колбасит :))) чтобы фэнтези и без сражений... чтобы неоднозначно и запутанно - и без любви и героя подавай нейтрального... а как оценивать его поступки? как примерять на себя его кольчужку? как подпадать под обаяние ярких образов????? Или в роли героя может выступить одинокий утес над пенным морем... время обтекает его.... никаких страстей... пожалуй, это даже слишком философски выглядит :)
дорогая моя Багги! колбасит меня везде - хоть на Мальте, хоть в Греции, хоть в Египте! кстати, пользуясь случаем, хочу спросить - когда пришлешь приглашение в Грецию? (;
я не говорил, что фентези должно быть без сражений. но сражения не должны быть единственной вещью, которая по-настоящему есть в книге, аостальные пять страниц - убогие диалоги героев, хоть как-то связывающие одну драку с другой.
и любовь тоже должна быть. вернее, она может быть. только что-то небанальное... как пример: он любит ее, она - его, но ужиться друг с другом они не могут (пример - спектакль "Интимная жизнь"). как говорил Антон Павлович, "чтобы все было так же просто и так же трагично, как и в жизни"
герой не должен быть плоским и однобоким. если рыцарь - то просто идеальный мужчина, который не писает, не какает и вообще обходится без всей этой мерзкой физиологии (не воспринимайте слова буквально!). если злодей - то одновременно вор, убийца, черный маг и содержатель борделя с невинными детьми... чтоб у каждого человека были свои слабости и силы, свои недостатки.
и оценивать их как раз каждый должен сам для себя - чтобы книга получилась неоднозначной.
а одинокий утес над морем вообще не совершает действий - его невозможно описывать!
ЗЫ.
дорогая моя Багги! колбасит меня везде - хоть на Мальте, хоть в Греции, хоть в Египте! кстати, пользуясь случаем, хочу спросить - когда пришлешь приглашение в Грецию? (;
я не говорил, что фентези должно быть без сражений. но сражения не должны быть единственной вещью, которая по-настоящему есть в книге, аостальные пять страниц - убогие диалоги героев, хоть как-то связывающие одну драку с другой.
и любовь тоже должна быть. вернее, она может быть. только что-то небанальное... как пример: он любит ее, она - его, но ужиться друг с другом они не могут (пример - спектакль "Интимная жизнь"). как говорил Антон Павлович, "чтобы все было так же просто и так же трагично, как и в жизни"
герой не должен быть плоским и однобоким. если рыцарь - то просто идеальный мужчина, который не писает, не какает и вообще обходится без всей этой мерзкой физиологии (не воспринимайте слова буквально!). если злодей - то одновременно вор, убийца, черный маг и содержатель борделя с невинными детьми... чтоб у каждого человека были свои слабости и силы, свои недостатки.
и оценивать их как раз каждый должен сам для себя - чтобы книга получилась неоднозначной.
а одинокий утес над морем вообще не совершает действий - его невозможно описывать!
ЗЫ.